Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
МаскЕрад |
год: | 2023 |
страна: |
Россия
|
режиссер: | Михаил Шевчук |
сценарий: | Михаил Шевчук |
продюсеры: | Елена Петренко, Сергей Савин |
видеооператор: | Виктор Макаров |
композиторы: | Павел Смирнов, Григорий Сантони, Николай Буланов, Леонид Шешенин |
художники: | Татьяна Девирц, Валентин Гнездилов, Алексей Велин |
монтаж: | Татьяна Матюхина |
жанры: | триллер, мелодрама |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в России: | $5 461 |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 49 мин |
Если честно, то на этапе анонсов меня фильм крайне заинтересовал. Трейлер был очень смелым, отзывы - крайне положительными. Но вот фильм исчез из проката спустя неделю после премьеры. Я даже успел написать в личные сообщения одному из исполнителей в главных ролях - Анарау - но ответа не получил. И теперь, когда фильм вышел в онлайн-кинотеатрах, у меня выпал шанс данное произведение оценить.
Могу смело сказать - фильм говно. Не потому, что переиначили Лермонтова. Не потому, что весь фильм плохо озвучен закадром. Не из-за кривого монтажа. А потому что фильм не остается верен своему собственному безумию.
*Далее Спойлеры первых 20 минут фильма*
В начале нам показывают, как Арбенин был частью четырех мушкетеров, был предан ими, попал в психушку, там научился мухлевать, сбежал, попал в бойцовскую яму где сражался с нечистью, выжил, а потом, лежа на трупе этой нечисти набивал себе тату на спине. Интересно? Как это связано с Лермонтовым? На эти вопросы зритель не получит ответа. Как и не узнает, откуда у Арбенина способность перемещать недругов в лес теней, почему кредитора преследует девушка из звонка и чего все умирают. Зато есть Арбенин-рокер, который женат на топ-модели. Все части его жены нам не стесняются показывать.
Но смотреть, если честно, не хочется. И вам не советую. Но если все таки решитесь - смотрите первые 30 минут, а потом доматывайте до последних 30 минут. Лучшие части фильма, настолько трешовые, что даже хорошо.
P.S. Спиваковского жаль. Он единственный, кто старался хорошо стихи Лермонтова читать. И единственный, кто тут хорошо играет.
13 июня 2023
Экранизировать классику русской литературы не так просто, как может показаться. Всегда найдутся критики, которые будут словно под микроскопом изучать каждую сцену и букву в диалоге. И тем не менее авторы фильма «Маскерад» решили рискнуть и взялись за современную интерпретацию культовой драмы Лермонтова «Маскарад». И как по мне, то вышло очень даже интересно.
Главный герой фильма - Арбенин. В прошлом он был известным карточным шулером и человеком с опасной репутацией, а теперь он живет спокойной жизнью в роскошном особняке вместе со своей обожаемой Ниной, ради которой готов на все. Казалось бы, весь риск Арбенин оставил в прошлом, но некий таинственный наблюдатель решает закрутить вокруг героя опасную интригу и тут начинается самое интересное…
Бал-маскарад: светское общество, запретные развлечения и грех. Здесь в одно время в одном месте оказались молодой, импозантный князь Звездич, сам Арбенин, а также и другие важные герои, которые сыграют в этой истории ключевую роль... На следующее утро Арбенин всерьез задумывается о том, что его любимая могла изменить ему со Звездичем и так просто оставить это позади он не может. Он верит только тому, что видит сам, никакие уговоры на него не действуют и Арбенин выходит на тропу мести, которая приведет его историю к напряженному, драматичному и совершенно неожиданному финалу. Даже если вы читали Лермонтова, то будете удивлены развязкой фильма, это я вам обещаю.
При том, что фильм довольно точно поставлен по мотивам драмы «Маскарад», многие сюжетные линии были специально расширены и дополнены, что мне понравилось. Благодаря этому в истории вызревает нешуточная интрига и ты до конца не знаешь, как поступит тот или иной герой, что произойдет в следующей сцене и как в целом изменится кульминация. Вместе с тем здесь без проблем улавливаются нотки Лермонтова. Несмотря на все сценарные изменения, фильм выглядит именно тем интригующим прочтением классики, которое хотелось видеть. Кино вышло одновременно прилежное, новаторское, яркое и смелое. Не сомневаюсь, что сам Лермонтов такое прочтение точно бы оценил.
Отдельного разговора заслуживают актеры. Между Алексеем Фаддеевым (Арбенин) и Анастасией Шевчук (Нина) сразу же ощущается «химия». Да, между ними чувствуется разница в возрасте. Герой Фаддеева уже состоявшийся, сильный мужчина, а Нина в исполнении Шевчук так молода, легка и привлекательна. Ее как будто носит ветер, настолько она великолепна и юна. Так что неудивительно, что при малейшем намеке на измену, Арбенин начинает сходить с ума и под его ногами прям земля горит! Его чувствами очень хитро воспользовался тот самый наблюдатель, и далее сюжет набирает обороты и оторваться от просмотра уже невозможно!
А какие яркие и колоритные получились диалоги! Здесь они стихотворные, прям как у База Лурмана в «Ромео+Джульетта». И конкретно в «Маскераде» они действительно приходятся к месту, особенно если вам нравится Лермонтов и его произведения. Поначалу конечно надо привыкнуть к такому изложению, но потом быстро привыкаешь и вообще забываешь, что герои разговаривают стихами. Вышло органично.
Мой итог: «Маскерад» получился неожиданным, свежим и довольно эффектным фильмом по мотивам драмы Лермонтова. Сюжет порадовал неожиданными поворотами, актерский состав отличный и по части визуала тут тоже все отлично. Посмотреть стоит однозначно.
8 из 10
11 мая 2023