Авиакатастрофа с уругвайскими футболистами находит уже третью экранизацию. В этот раз за постановку отвечает испанец Хуан Антонио Байона, ответственный за вторую часть «Мира Юрского периода» и несколько серий «Властелин колец: Кольца власти». Красиво, жестоко и безжалостно автор передаёт выживание людей в холоде, голоде и одиночестве.
Лента заранее оставляет драматические нотки, хотя зритель ещё этого не осознаёт (разумеется, кто знает историю этих событий, тот в курсе изначально), поэтому перед нами радостные лица студентов, которые собираются лететь из Уругвая в Чили через Аргентину. Довольные лица, на некоторых отражаются нотки страха – первый полёт всё-таки, чтобы показать нам, как опасна бывает погода. Полёт в самолёте наводит саспенс постепенно (тот, кто летал на самолётах знают, что при большом порыве ветра можно попасть в турбулентность, а постоянные скачки вверх/вниз для набирания скорости гарантируют скачки давления – ощущения не из приятных).
Режиссёр благодаря отличной операторской работе передал весь страх полёта в метель и последствий отсутствия видимости для пилотов. Цветовая коррекция, увеличенный масштаб людей и демонстрация событий снизу словно погружают зрителя в это безумие. Анды – беспощадные горы, которые могут дать только холод и голод. Картина демонстрирует, как ребята справляются сначала с шоком, держаться на надежде и вере в спасение, как они ещё не осознавая проблем, сохраняют оптимизм и верят в спасателей.
Постепенно зритель намного раньше понимает, что пребывание в горах будет продолжительней, чем думают об этом выжившие. Это ужасающие кадры того, как голод забирает все силы. Актёры прекрасно передают страх перед неизбежным. Логика сталкивается с жестокими погодными условиями: одно дело, прижиматься друг к другу, спасаясь от холода; другое дело, истощаться на глазах от нехватки пропитания. Сразу вспоминаются дни, в течении которых человек может прожить без еды и воды, но не стоит забывать, что разряженный воздух в горах и высокое давление уменьшают шансы на выживание.
Испытания для ребят не заканчиваются. Холодные ночи, метели и снежные лавины не редкость в горах, а когда на пути природной стихии находится разбитый фюзеляж самолёта, то стоит только уповать на удачу. Вера в спасение и жажда жизни прибавляют силы, что прекрасно передаёт данный фильм. Люди уже теряют сознание от холода и голода, но засыпанные в снегах они стараются не остаться под «белым одеялом» навечно. Зритель вместе с героями радуется мельчайшим победам в этой схватке с природой.
Не все выжившие способны преодолеть такие испытания. Вот тут режиссёр показывает то, что большую часть времени оставалось тайной. Как людям прокормиться? Ужасающих кадров тут нет, но даже со стороны зритель понимает, что происходит. К сожалению, голодный человек – страшный и сильный организм, который превозмогает все свои силы.
Актёры для меня, конечно, не знакомые. Далёк от испанского кинематографа я, но ребята передали весь ужас и потрясение так доходчиво, что просмотр потрясает тебя. Это действительно страшно! Кульминация истории известна, но мы видим разницу: какие были весёлые ребята до катастрофы, а какие стали теперь. Перефразирую цитату из данной ленты: «Все ребята остались там, в Андах». Данная характеристика является показателем сильных изменений людей: не только физических, но и моральных.
«Общество снега» прекрасно передаёт весь страх катастрофы и выживания. Холод можно как-то разогнать (разогреть), а вот без пищи человек пропадёт.
10 октября 2024
Фильм, снятый по одноименной книге Пабло Виерчи «Общество снега», рассказывает историю о рейсе, следующему по маршруту из Монтевидео, Уругвая в столицу Чили Сантьяго. Самолет, на борту которого находилось 45 человек, в том числе уругвайская команда по регби «Олд Кристианс», их семьи и друзья, разбился в горах Анд 13 октября 1972 года. Поисковые операции ни к чему не привели, и пассажиры были объявлены трагически погибшими, но спустя 72 дня власти внезапно сообщили о чудесном спасении шестнадцати пассажиров рейса. Фильм основан на реальных событиях, а авиакатастрофа получила известность как «Чудо в Андах». «Общество снега» было номинировано на премию «Оскар» в категориях «Лучший фильм на иностранном языке» и «Лучший грим и причёски».
Испанский режиссер Хуан Антонио Байона, известный зрителю по фильму «Невозможное», рассказывающий о семье, оказавшейся в эпицентре мощного землетрясения, повлекшего за собой разрушительное цунами, произошедшее в 2004 году в Таиланде и унесшего жизни более 230 тысяч человек, со скрупулёзной точностью отнесся к материалам авиакатастрофы и рассказам выживших и очевидцев, опустив лишь незначительные детали и создал пугающе достоверный и душераздирающий фильм.
Ничего не подозревающие молодые люди станут жертвами ошибки пилота, в результате чего самолет врежется в гору, моментально лишив жизни 12 человек. Выжившие, оправившись от первоначального шока, будут вынуждены ютиться в фюзеляже самолета при минусовых температурах, умирая от голода и молясь о спасении, тщетно пытаясь привлечь внимание пролетающих над головой самолетов, пока случайно не узнают, что их поиски прекращены. Но окажется, что авиакатастрофа — не самое страшное, что им придется в последствии пережить.
Оператору Педро Луке, до этого специализирующемуся на фильмах ужасов («Не дыши», «Антебеллум») несмотря на ослепляющую красоту заснеженных гор, где происходит действие фильма, удалось создать удручающую атмосферу приближающейся смерти, от захватывающей дух хореографии авиакатастрофы от которой стынет кровь в жилах, до удушающего чувства клаустрофобии в сценах в фюзеляже самолета, где зритель затаив дыхание, будет вслушиваться в разговоры о вечном отчаявшихся героев фильма. Звуковое сопровождение каждый раз окутывает страхом – будь то звук разваливающегося на части самолета перед падением, завывающий пронизывающий холодный ветер или мертвая тишина перед сходом лавины.
Первые моменты после катастрофы показаны дезориентирующими крупными планами, пока персонажи пытаются осознать, что с ними произошло. Зрителю непонятно кто из героев выжил и к кому следует присмотреться. Из-за отсутствия экспозиции «Общество снега» больше похоже на лихорадочный сон, чем на традиционное повествование, отчего зритель находится в таком же неведении, что и выжившие пассажиры этого злополучного рейса.
Постоянно увеличивающееся количество жертв катастрофы, отмеченное на экране как отчет с именем и возрастом жертвы, держит зрителя в напряжении. И невзирая на то, что исход фильма предопределен с самого начала очередная смерть будь то от голода, болезни или смертельного ранения всегда непредсказуема, ведь непонятно кто из молодых людей будет следующим. Режиссеру удается добиться такой неопределенности из-за обезличивания персонажей фильма, не наделив никого из них предысторией. Отсутствие четко обозначенных протагонистов, антагонистов и второстепенных персонажей сбивает зрителя с толку, особенно когда посреди сюжета внезапно меняется рассказчик от чьего лица изначально велось повествование.
«Общество снега» — нелегкий, но вдохновляющий фильм о силе человеческого духа и жажде жизни. Находясь с героями в одном замкнутом пространстве, зритель совершит полное погружение в те ужасы, которые им предстоит пережить, но несмотря на чудесное спасение и потрясающий финал фильм все же оставит легкое дурное послевкусие после просмотра.
27 июля 2024
Осенью 1972 года в пятницу тринадцатого октября над Андами потерпел катастрофу авиалайнер, на борту которого находилась школьная сборная по регби из Уругвая. Самолет рухнул на высокогорное плато, которое было полностью отрезано от внешнего мира. Семьдесят два бесконечных, мучительных дня молодые люди боролись за свою жизнь. Убежищем им служили обломки самолета, пищей - тела погибших товарищей.
Ни для кого не секрет, что данная история уже была рассказана в картине «Выжить» за авторством режиссера Фрэнка Маршалла в далеком 1992 году. Если смотреть на историю в целом, то ничего откровенно и принципиально нового данный фильм собой не представляет. Однако одновременно с этим, банальным подражательством и самоповтором история не ощущается тоже и всё благодаря несколько ином ракурсе повествования. Если в «Выжить» основной акцент был сделан исключительно на действии и предпринимаемых главными героями решениях в желании выжить, то данный фильм действует куда глубже и пытается в первую очередь исследовать личностный момент их жизни. Попутно более, чем наглядно демонстрируя то какими они были до катастрофы и какими стали. В том числе, пытаясь как выжить, так и не утратить человечность. Отдельного внимания заслуживая и тем, что не смотря на обилие действующих лиц, авторы картины уделили одинаковое внимание раскрытию каждого из них без выдвигания одного из них до уровня массовки. В том числе, умудряясь даже «изменить» (без спойлеров) главного героя по мере развития сюжета.
Хуан Антонио Байона определенно можно назвать талантливым, но одновременно с этим (к сожалению) крайне недооцененным режиссером. Что он в очередной раз доказывает в данной ленте, в которой аналогично фильму «Невозможное» умудряется крайне грамотно скрестить элементы сурвайвл триллера и полноценной драмы. Но не вставая на рельсы бешенной динамики и не пытаясь создать обычное массовое кино. В том числе, развивая повествование таким образом, что ты ощущаешь себя нисколько сторонним наблюдателем, сколько участником экранных событий. Попутно радуя отличной визуальной составляющей с камерной атмосферой и живописными видами окружающих локаций.
Нельзя не отметить и отлично подобранный актерский состав. Это тот самый редкий случай, когда все актеры идеально попали в свои образы, а отсутствие звездных лиц и узнаваемых имен позволяет еще более сильно поверить в то, что на экране настоящие люди.
8 из 10
Общество снега – это еще одно обращение к ужасающим событиям 1972 года. Когда над Андами потерпел катастрофу авиалайнер, а оставшиеся на борту и выжившие после авиакатастрофы молодые люди выживали на протяжении долгих 72 дней. Чисто с точки зрения событий фильм мало отличается от снятой ранее ленты «Выжить» Фрэнка Маршалла. Однако иной фильм делает несколько другой подход к повествованию и подаче истории. Позволяя залпом просмотреть весь фильм и ощутить себя нисколько сторонним наблюдателем, сколько участником экранных событий.
2 апреля 2024
Авторская психологическая драма Хуана Антонио Байона, номинант на лучший иностранный фильм в рамках церемонии 'Оскар 2024' имеет все шансы, чтобы забрать статуэтку. Да, история рассказана во второй раз (ранее выходил 'Alive' Фрэнка Маршалла), но это не отменяет сей факт, что картина сделана и сыграна вполне качественно.
Фильм основан на реальном случае крушения пассажирского самолета над Андами в 1972 году, на борту которого была уругвайская команда по регби. Проведя два месяца на морозе, укрываясь в обломках и питаясь человечиной, люди надеялись на помощь и пытались выжить любой ценой. Мне нравится местный сценарий: два с половиной часа саспенса, где хорошо работает эмоциональная вовлеченность. Сюжет вялотекущий, но в рамках данного действа смотрится весьма уместно. Управляющая идея - поведение человека в экстремальных условиях. Смотря подобные работы, понимаешь, что люди способны на все, даже когда ситуация действительно безвыходная.
Актерские работы отличные, хоть никого массовый зритель и не знает. Главного героя тут нет, поэтому рассказано про всех и по чуть-чуть. Операторская работа и монтаж прекрасные. Стало интересно, как же все-таки снимали: на натуре или в павильоне. Саунд-дизайн и пост-продакшен ок.
'Общество снега' - это тот случай, когда хочется узнать про данное событие как можно больше, и поэтому оно всячески мотивирует ознакомиться с документалками, статьями, ну и закрыть Гештальт, посмотрев 'Выжить' Маршалла, о котором я писал выше. Нервное, холодное, живое и попросту качественно кино, которое способно увлечь вас, как зрителя, на без малого 2,5 часа своего хронометража. Не удивлюсь, если ему перепадет 'Оскар' в своей категории, но если опираться на конкурентов, то я бы отдал, скорее, 'Учительской'.
7 из 10
23 февраля 2024
Спойлеры в фильмах-катастрофах сродни первородному греху. Избежать невозможно, а исскуплять придется всю жизнь. Поэтому каталонец Байона рассказывает суть истории в первые две минуты. Белоснежные пики Анд, заснеженное плато с кучкой обломков и несчастных выживших. Событийно история проста и понятна. Это авиакатастрофа, выжить в которой еще не гарантия допуска на следующий уровень.
В центре внимания нового фильма Байоны хорошо известная в кино история о крушении любительской уругвайской команды по регби. Чудом выжив после неудачного воздушного пике, часть пассажиров оказалась заперта внутри горной долины. Рядом трупы родных, за пределами самолета -50, а шансов на спасения почти нет - места крушения просто не видно с воздуха.
Дальше 'Общество снега' уходит в довольно нетипичное для подобных фильмов русло. Байона не снимает историю о героизме одних и трусости других. Весь ритм этого холодного даже на ощупь через экран направлен на один смысл. Перед нами сражение человека и стихии. Не конкретного и даже не какой-то группы бедолаг. А смертельная битва всего рода. Может ли вообще человек выйти победителем из боя с архаикой на ее поле?
Какой ответ дает Байона, я не скажу. Для этого и нужно смотреть фильм. В конце концов, для самых любопытных написали статью в Википедии. Но в 'Обществе снега' зарыт двоякий ответ. Как, кстати, и на главную гастрономическую проблему всех фильмов про выживших (а тут это почти центральный моральный конфликт). Есть себе подобного или не есть - вполне шекспировский вопрос, на который, впрочем, даже в рамках этого кино дают разные ответы. Человеческая воля, тот самый главный аргумент в битве с природой.
У 'Общества снега' предсказуемая цветокоррекция, созданная глобально для больших показах травоядного контента а-ля National Geographic. Игра с белым цветом работает у Байоны как элемент сюжета, нагнетания, саспенса если хотите.
В какой-то авторской версии фильм вообще мог существовать без диалогов и закадрового голоса. Для передачи сути хватит тревожной и анатомически точной сцены падения вперемешку с фаталистичными пейзажами белых пустошей. Кстати, здесь довольно просто увидеть метафору чистилища. Базового библеизма всех фильмов-катастроф
В итоге, 'Общество снега' не переворачивает жанр, рассказывая, в целом, простую и уже известную историю. Едва ли запоминается персонажами (хоть они тут и не так клишейно разбросаны по линейке 'выживший герой - погибший негодяй') и точно не создает новую мораль.
'Общество снега' сухо еще раз намекает, что отделить победителя от проигравшего часто может обычная случайность. И далеко не всегда справедливая. Победа трусости, поражение героизма, нейтралитет эмоции, вопль тишины. Это все идет против архаики, поэтому и делает разницу. Обычная человеческая воля. Наш последний оплот в потенциальной битве со стихией
20 февраля 2024
Сказ про реальное крушение самолета в заснеженных горах в 1972 году, где выжившим придется надеяться только друг на друга.
Лента, основанная на реальных событиях, и не смотря что это триллер, в нем присутствуют хоррор моменты, вызывающие внутри неприятные ощущения беззащитности и отчаяния, жуткий озноб и тотальную безысходность. Здесь же встает гуманистический вопрос: возможен ли каннибализм на благо спасения или все же это тяжкий грех? Останешься ли ты человеком внутри после поедания себе подобного или уже не будешь прежним?
Фильму удалось совместить в себе целый микс острых ощущений, сильнейшего напряжения и великолепной трагичной драмы о выживании. Это страшная и душераздирающая катастрофа, реалистично и проникновенно поданная. А рассматривать ли эту историю как чудо или трагедию - решать зрителю.
9 из 10
24 января 2024
В 1972 году уругвайская регбийная команда «Олд Кристианс» полетела в гости к соседям — в Чили на товарищеский матч. При перелете через Анды самолет подвергся невероятной перегрузке, задел скалу и упал на высоте 3600 м в котловину. Весь экипаж и часть пассажиров погибли. Те, что остались в живых переживали холод (от -8 до -40 градусов без зимней одежды), отсутствие еды и воды, смерти близких и товарищей, лавины и бури.
И это не сценарий — это быль.
«ОМГ! Так просто не бывает! Это невозможно! Это не повторится даже при совпадении миллиона вводных условий» — это первые мысли, когда я впервые знал об этом из каких-то заголовков на спортивных сайтах. Это были статьи, поднимающие историю в который раз.
Регбисты это невероятные спортсмены по характеру и духу. И на поле и в жизни это благороднейшие люди со стальным стержнем. Где-то в регбийном духе прослеживается и название фильма — общество (или сообщество).
История, рассказанная нам самими выжившими. Но начал ее рассказывать парень по имени Нума — редкий пассажир этого рейса, кто не был регбистом. Кто попал на борт случайно и в последний момент. Нума погиб, но история на этом не закончилась, и в этом также есть символичность.
Парадоксально, но это фильм для тех, кто разочаровался в людях, как в обществе. Парадоксально, потому что в фильме остра тема каннибализма. А также правил, ритуалов, уважения к погибшим. Это взаимоисключающие вещи, я знаю. Но в том и есть кристальная точность этой картины.
И рекомендация: смотрите сначала фильм, а потом обязательно прочтите статью в Википедии об этом крушении. И, обещаю, вам захочется посмотреть фильм еще раз. Не смотря на то, что смотрится он нелегко, вам захочется уловить те детали реальной истории, что были очень аккуратно и грамотно вложены в картинку.
23 января 2024
1972 год. Самолет из Уругвая терпит крушение в самом сердце Анд, а оставшимся в живых приходится ждать спасения или попытать удачу в поисках спасения из холодной ловушки.
Актёры: все незнакомые, но все справились отлично! Особенно актёр игравший Нуму, тренер команды и есть ещё парочка актёров, которые меня впечатлили.
Всё остальное: Хуана Антонио Байона привлекла эта история о Чуде. .. ещё с 2012 года после выхода фильма Невозможное с Юэном МакГрэгором. Скажу сразу: это отлично поставленный фильм. Здесь хорошо сохранилась атмосфера тревоги и безысходности. Теперь я понимаю, почему в жанре фильм-катастрофа. Но можно ли назвать ту историю чудом, когда мы с вами знаем сегодня, что половина пассажиров была похоронена снегах, а их родные и близкие ждали весточки о выживших.
Зрителям предоставлена две половины этих пассажиров. Одна половина - одни люди держатся 'на плаву' в надежде встретится со своими близкими, других спасает вера в Бога, а кто-то считает непозволительным терять мужество ради оставшихся в живых друзей.
Не хочешь, но надо сказать, что каждый из нас может оказаться в подобной ситуации. И каннибализма не избежать, если еды нету. При этом понимаешь, что эти пассажиры тоже люди и проникаешься к ним тёплыми чувствами, даже не смотря на то, что в итоге им приходится идти на самый ужасный поступок в их жизни — поедание своих погибших друзей, сестёр, кузенов. Ведь не сделай они этого, никто бы не остался в живых.
Иногда проскальзывает интересные диалоги, которые завязываются между персонажами картины, особенно во время создания забавных стишков, чтобы скоротать время. И всё это в надежде, что этих пассажиров (даже после официального окончания поисков) ещё не забыли. У одного пассажира вообще-то есть дети, а у уругвайской команды по регби есть только их отцы и матеря, которые кусают ногти в поисках утешения. Главный вопрос, могли ли герои сразу сколотить команду из четырех человек, допустим и выбраться за хребет. Они оказались отрезаны от мира сего, но если бы не отчаянная попытка выбраться, то быть им в ледяной ловушке. Горы и скалы рано или поздно закончатся где-то, ведь так? Цитирую Тома Хэнкса из 'Изгоя': 'Лучше попытать счастье там за океаном, чем оставаться здесь...'. Согласен, попытка уйти из тёплого укрытия (передняя часть самолёта) это очень трудно и рискованно. Но, если подготовится и попытать счастье в течение 10 дней пути и (как сказал ране сколотить команду из четырех человек), то можно добиться успеха ценой (добровольца) собственной жизни.
Эта история из разряда когда герой умирает, но всё равно остаётся разговаривать. Я очень болел за выживание Нумы (он держался стоически). В течение двух с половиной часа хронометража он рассуждает о пересадке донорских органов, (которая запрещена), если перед смертью человек не дал на это согласия. Не говоря уже о каннибализме. Я знал, что люди в подобной ситуации и ещё до просмотра фильма (когда прочитал анонс), что они оказались отрезаны от остального мира и без еды. Рано или поздно люди захотят не только пить, но и есть. Шокирует не только, как вся команда регбистов, но и как ходили писать по чёрному.
Из минусов только отмечу длинный хронометраж во время которого глаза будут смыкаться в любом случае, а учитывая, что после работы каждый приходит домой и хочет увидеть фильм. Желательно фильм не идущий два с половиной или три часа хронометража.
Впечатления: Правда, эстафету от Нумы потом перенимает другой главный герой и ведётся рассказ от другого лица. Это несвойственное ощущение, но все же понимаешь, что другому герою уже нечего терять. Некоторые называют эту историю чудом, другие везением или простой удачей во время выживания и надеждой на спасение. Вспоминая сериал Остаться в живых (LOST) ты понимаешь, что героям, застрявшие на острове куда больше повезло (учитывая тёплые погодные условия). А эта история об уругвайской команде - суровая правда, которую можно назвать LOST в заснеженной ловушке. Только разве это чудо...
13 января 2024
Фильм 'Общество снега' - это яркое переживание, погружающее вас в глубины человеческой выносливости и возвращающее вас оттуда потрясенным, смирившимся и глубоко тронутым. Режиссер Х.А. Байона мастерски создает душераздирающую историю о выживании вопреки всем трудностям, заставляя вас преодолевать глубины отчаяния и взлетать к вершинам надежды.
С первых минут авиакатастрофы у вас в желудке начинается тошнотворное падение, отражающее судьбу героев. Пустынный андский пейзаж сам становится персонажем, безмолвным мучителем, который изолирует и усиливает каждый страх. Вместе с выжившими вы ощущаете грызущий голод, леденящий до костей холод, сокрушительные потери.
Но перед лицом невообразимых бедствий сохраняется проблеск человечности. Фильм умело решает моральные и этические вопросы, которые встают перед пассажирами, оказавшимися в ловушке, отказываясь уклоняться от сложности их выбора. Благодаря режиссуре Байоны и великолепной игре актеров эти отчаянные поступки не выглядят беспричинными, а скорее проистекают из безысходности ситуации.
Фильм блистает своим изображением человеческих связей. Наблюдение за связями, возникшими в таких экстремальных обстоятельствах, глубоко трогает. Вы ощущаете товарищество, которое возникает, когда они цепляются за жизнь, тихие акты самопожертвования, которые не поддаются логике и разуму, и отчаянную надежду, которая питает их борьбу с невозможным.
Фильм 'Общество снега' не из легких. Он сырой, непоколебимый и временами глубоко тревожный. Но именно эта непоколебимая честность делает моменты триумфа еще более сильными. Каждый акт неповиновения, каждый проблеск выживания становится свидетельством непреклонной стойкости человеческого духа.
Мастерская режиссура Байоны оживляет историю с поразительной ясностью. Кинематограф захватывает дух, передавая жестокую красоту Анд и клаустрофобию обломков. Музыкальное сопровождение - захватывающее и вызывающее, подчеркивающее эмоциональный вес каждой сцены.
В конечном итоге 'Общество снега' - это не просто история выживания. Это глубокое исследование того, что значит быть человеком, глубин отчаяния и парящих высот надежды, которые живут в каждом из нас. Это фильм, который оставляет вас глубоко тронутым, навсегда изменившимся благодаря несгибаемому духу его героев.
12 января 2024
Фильм 'Общество снега' на большой экран вышел 4 - ого января 2024 года. Режиссер картины - Хуан Антонио Байона - является так же автором известных полнометражных фильмов, среди которых 'Приют' (2007 год), 'Невозможное' (2012 год), 'Голос монстра' (2016 год), 'Мир Юрского Периода 2' (2018 год).
Полный метр основывается на реальной истории: авиационной катастрофе, которая произошла в 1972 году в Андах.
Про эту историю до просмотра фильма я не слышал, поэтому, безусловно, я хотел познакомиться с ней, узнать все детали и моменты. По данной катастрофе изданы три книги и сняты несколько фильмов.
Режиссер подходит к созданию картин ответственно, пополняя ими кинематографическое искусство. Он грамотно использует многие составляющие фильма и прибегает к различным способам их передачи на большой экран. Хуан Антонио Байона качественно воплощает в кино масштабные сцены, будь то массовая гибель динозавров на острове, сокрушительное цунами или падение самолета.
В 'Обществе снега' режиссеру в полной мере удается передать атмосферы безысходности и надежды, которые чередуются между собой, посредством:
- съемки
Операторская работа полно и выразительно раскрывает в зрительных образах всю произошедшую историю: от крушения самолета до спасения выживших. План кинематографический и ракурс, панорамирование, движение камеры передают детально то, что происходит на экране, и помогают зрителю проникнуться произошедшими событиями. Съемка горных и заснеженных пейзажей добавляют фильму трагичности.
- актерского состава
Для меня известных актеров в картине не было, но это не повлияло на общий тон повествования, который иногда зависит от актерского состава. В фильме каждый актер отлично справляется со своей ролью, независимо от того является она главной или второстепенной. Поэтому характер, образ и чувства героев в полной мере переданы на большой экран.
- визуальных и специальных эффектов
Они органично использованы на протяжении всего фильма и имеют одну из важных функций: передать в зрительных образах последствия внешних изменений человеческого тела в условиях сурового холодного климата на высоте в горах.
- звукового сопровождения
Оно на протяжении всей картины дополняет общую атмосферу повествования и служит катализатором усиления восприятия происходящего на экране.
Но главной отличительной стороной фильма, основанного на реальной истории, должны быть уважение и внимание к произошедшим событиям, которые отображаются как в деталях, так и в общем повествовании. Режиссер соблюдает и передает все эти моменты: используются настоящие имена пассажиров самолета, фильм предлагает достоверную версию случившегося (которая основана на том, что сами выжившие рассказали в своих книгах или интервью), воплощается на экранах действительные климат и температура того места, показанные в картине пейзажи соответствуют видам мест горной системы, где происходили события (благодаря качественной и грамотной работе с визуальными эффектами), большинство разговоров между выжившими имели место в реальной жизни, передача на экран предпринятых попыток найти обломки самолета/еду/багаж.
В фильме присутствуют некоторые расхождения с реальной историей, но они не являются основополагающими и не имеют существенного влияния на тон повествования: рейс совершал промежуточную посадку ввиду плохой погоды на одну ночь в Аргентине, момент схода лавины, каким именно образом произошел роковой порез ноги одного из героев, спасение выживших происходило два дня.
В конце картины режиссер прилагает к заключительным титрам реальные фотографии, связанные с той катастрофой.
Картина 'Общество снега' занимает особое место в истории кинематографа. Грамотное применение всего вышеперечисленного погружает зрителя полностью в фильм, оставляя его после просмотра наедине с эмоциями и чувствами.
Бесконечные горы, бесконечный снег, бесконечный холод. Чудо в Андах (исп. El Milagro de los Andes).
10 из 10
11 января 2024
Питер. Начало января. За окном оранжевый уровень опасности из-за самых сильных морозов за последние 70 лет. В комнате максимум +15 уже который день. Максимальное погружение. К взлёту готов.
1972 год. Рейс из Уругвая в Чили. На борту регбийная команда молодых ребят. Но долететь им было не суждено, их самолет терпит крушение где-то на территории заснеженных Анд. Горы обманчивы: манят величием своим, но и скрывают множество опасностей.
Да мы видели уже ни один фильмов-катастрофу. Да и по этой истории уже был снят фильм в Голливуде в 1992 году с Итаном Хоуком в главной роли. Зачем тогда смотреть эту картину? Мучительный и мрачный, но в то же время очень трогательный, этот фильм представляет собой размышления о дружбе, экзистенциализме, выживании, религии, и смысле жизни. Благодаря решениям режиссёра Байоны получился один из самых эффектных фильмов в этом жанре за последние несколько лет. Интересная операторская работа с крупными планами, которые позволяют максимально по-настоящему оценить тот ад, которые пережили эти люди. Сопоставление этих кадров в сочетании с мощной актерской игрой и трогательной партитурой Джаккино делает 'Снежное общество' очень захватывающим зрелищем.
Здесь нет героев, есть обычные люди, которые попали в экстремальную ситуацию. Они напуганы, они голодны, они страдают, они плачут, потому что не знают, как справляться со всем в одиночку, но когда они вместе, они живут настоящим моментом. Именно надежда на спасение поддерживает их жизнь, а желание быть спасенными мотивирует. Так же большой плюс фильма в том, что он фокусируется не только на тех, кому исторически удалось выбраться оттуда, но и на тех, кому этого не удалось. Жизнь каждого важна.
'Снежное братство' заставит тебя быть чертовски благодарным за то, что у тебя уже есть. Ведь главное никогда не забывать, что все это может исчезнуть в одно мгновение.
7 января 2024
13 октября 1972 года в Андах потерпел крушение самолет, на борту которого находилось 45 человек. 22 декабря 1972 года 16 выживших были спасены. Кто-то называет это трагедией, кто-то чудом. Испанский режиссер Хуан Антонио Байона, однажды уже показавший себя в жанре «фильм-катастрофа», решает обратиться к прошлому, чтобы ответить на вопросы будущего, например, в чем смысл жизни, если для того, чтобы «остаться человеком, нужно сдохнуть?»
Байона снял очень личное кино. Не в плане, что кто-то из героев драмы был его родственником или он сам пережил авиакатастрофу, а в плане универсальности. Он сумел так рассказать эту конкретную историю с реальными прототипами, уложив ее в датированный промежуток времени, скрупулезно обыгранный в мелочах, но, благодаря наличию в сценарии вопросов морали, а также скрытого символизма, она стала близка и мне.
О таких фильмах не хочется писать слишком много. Трудно подобрать верные слова, уж очень эмоциональным оказался для меня просмотр «Общества снега». Рискую впасть в патетику. Ох уж эти испанцы, умеют они вынуть из меня всю душу! Легче сказать, что понравилось в плане построения истории. Это отсутствие центрального персонажа. То есть 2/3 фильма рассказ ведется от лица Нумы Туркатти, попавшего на борт самолета в последний момент, практически никого не знавшего, который нет-нет, но осуждает происходящее, но принесшего самую большую жертву для своих товарищей по несчастью. Последнюю треть фильма захватывает Нандо Паррадо, а точнее, его граничащая с безумием жажда жизни. При этом режиссер остается эмоционально непредвзятым. Он принимает каждую из сторон. Вроде бы остается безучастным и дает истории самой себя рассказать, но при этом наполняет ее скрытым смыслом. Ведь он должен быть – смысл. Именно он, а не животная жажда жизни держит мир на плаву. Если бы у человека был выбор, зная сколько страданий, боли, несправедливости принесет ему этот мир, захотел бы он вовсе не рождаться? Уцелевший фюзеляж самолета, как материнское лоно, спасает, но до определенного момента. Ведь выбора нет. Только опыт. Который учит нас тому, что, столкнувшись с равнодушием Вселенной, Бога, мира, общества, не стоит отвечать им взаимностью. Потому что равнодушие убивает последнюю надежду уцелевшего, что все в этом мире не напрасно.
В фильме потрясающая музыка, тонко передающая происходящее на экране, которая не заигрывает с сентиментальностью. И отличный каст, в котором нет ни одной суперзвезды, возможно, поэтому «Общество снега» и не привлечет должного количества зрителей. Но фильм стоит того, чтобы прожить с ним небольшой отрезок времени. Конечно, «Общество снега» не самый актуальный для праздничного настроения фильм, в нем есть элемент рождественского чуда, но уж точно не из категории развлечений. Такой фильм не будешь советовать всем подряд, но почему-то захотелось чтобы каждый человек на земле его посмотрел. Одновременно. Это действительно что-то личное. И очень глубокое.
6 января 2024