Ласт квест
7.4
2023, триллер
Россия, 50 мин
18+

В ролях: Пётр Фёдоров, Максим Матузный, Анастасия Щеглова, Николай Добрынин, Евдокия Германова
и другие
Олег работает риелтором в большом современном городе. Он живёт в одной квартире с женой Леной и сыном Егором, а свободное время любит проводить в компании любовницы Ляли, которая регулярно поставляет ему запрещенные вещества. Однажды Лена уезжает из города и оставляет сына Олегу. Отец делает очередной заказ наркотиков и отправляется к указанной точке вместе с сыном. Вместо своей закладки Олег забирает килограмм кокаина и, столкнувшись с настоящим владельцем товара, скрывается от преследования на машине. В пылу погони Олег не сразу замечает, что Егора в машине нет. Растерянный он едет к Ляле за советом и тайком прячет товар в потрепанном диванчике. Вскоре Олег узнаёт, что украл товар у даркнет-магазина «Белый слон», его владельцы взяли в заложники Егора и ждут свой кокаин обратно. Если отец не вернёт магазину килограмм наркотиков, сыну точно не сдобровать. Олег мчится к Ляле за товаром и понимает, что дивана уже нет, девушка успела его продать.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Ласт квест

год: 2023
страна:
Россия
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , , , , , , , , ,
видеооператоры: Алексей Куприянов, Леван Капанадзе, Дмитрий Борзыкин
композиторы: , ,
художники: Полина Череда, Ксения Рогожкина, Павел Яновицкий, Мария Моторова
монтаж: ,
жанр: триллер
Поделиться
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 50 мин
Другие фильмы этих жанров
триллер

Постеры сериала «Ласт квест», 2023

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о сериале «Ласт квест», 2023

Кризис среднего возраста или инфантилизм наркомана ?

Если коротко, сериал снят по корометражке 2019 года и уже тогда было понятно, что её недостаточно для того, чтобы показать все этапы саморазрушения наркозависимого и всю масштабность проблемы употребления. Жаль только, что профинансировать нормально смогли лишь спустя 4 года.

Обстановка в сериале трешовая, не для тонких и ранимых личностей, на мой взгляд. Выбраны самые неприятные и подозрительные закоулки мегаполиса. Только там можно было реализовать весь криминальный сюжет, который разворачивается вокруг офисного работника Олега, подсевшего на наркотики.

В сериале четко отражено как серость будней, бесконечные долги, заблокированные счета вгоняют человека в употребление. Помимо всех проблем описанных выше главный герой умудряется завести молодую любовницу, которая и помогает с заказом наркотиков. Но если ранее получалось брать только маленькие дозы, то в последний случай удалось ухватить килограмм кокаина, за который пришлось попотеть и побегать, однако пока наш герой бегал, у него украли сына, которого он благополучно взял с собой за закладкой. И тут остается выбор без выбора, отправиться на поиски сына и попутно найти килограмм кокаина, который за короткий промежуток времени успел пропасть.

Хочется отдельно похвалить Федорова за актерскую игру, профессионализм не пропьешь, но все же хочется отметить тот факт, что он является и продюсером и сценаристом одновременно. Каждый момент, каждое слово в сериале Федоров знает наизусть, поэтому сложно даже представить кого-то другого на его месте.

Второстепенные герои потрясающе вписались в роли, в исключение скажу, что немного не хватило актерской игры у инфантильной любовницы, остальные актеры сыграли хорошо.

Музыкальное сопровождение, холодные тона отражают депрессивную обстановку в сериале.

Для тех, кто готов к эмоциональной взбучке и рефлексии готова порекомендовать сериал, но если вы нежной души человек, то советовать его не буду, ведь никаких положительных эмоций вы там не найдете.

29 сентября 2024

Забавно, что у такого яркого, креативного, необычного с визуальной точки зрения проекта настолько примитивный постер. Вот правда, смотришь на него - и желание включить сериал испаряется. А смотреть ведь есть на что.

Главная фишка сериала - все, даже самые обыденные сцены в нем всегда преподнесены совершенно необычайно. Здесь у нас съемка, имитирующая камеру видеонаблюдения; здесь у нас такой ракурс, что все происходящее напоминает не российский двор, а его 3д миниатюру с двигающимся персонажем; камеру прикрепляют то к домофону, то к багажнику, то к бутылке пива; бесконечные голландские углы, пролетки с дрона, имитация трэш-стрима, телевизионного боевичка, пленочного фотоаппарата, скринлайф, и ещё много-много всего.

В начале может показаться, что эти приемы не несут особенного смысла, а с их помощью режиссер (и сценарист, и главный актер в одном лице) просто выделывается. Не без этого, конечно, но подобная эстетика связана скорее с тем, как именно главный герой воспринимает и ощущает окружающий мир.

Но есть проблема. Обратно пропорционально удовольствию от визуального языка, по мере просмотра растет неудовольствие от его наполнения. Герои и мир вокруг предельно современен, хотя и несколько карикатурен (например, загрузка dark web’a представлена в виде постепенно прогружающейся иконки стереотипного хакера). Олег - нехороший, аморальный человек, который по ходу истории, как не трудно догадаться, вряд ли изменится. Также у нас есть много персонажей, которые, так сказать, вообще-то не нужны, их сюжетные линии в какой-то момент просто обрываются, или даже не начинаются - герои просто что-то делают непонятно зачем. Весь сезон ждешь, что вот в последней-то серии это пригодится, но...

По мере развития сюжета все сильнее чувствуешь странную неловкость. В начале каждой серии у нас есть дисклеймер: “Такого в реальной жизни произойти не могло, это всё выдумка”, но к последнему эпизоду история натурально скатывается в скучный, затянутый фарс, как будто авторы исписались и решили по-быстрому всё свернуть. А, возможно, наоборот: в попытке удивить сценарист передумал сам себя, и написал историю, у которой есть и ноги, и голова, и тело, да всё друг от друга отдельно.

Я бы порекомендовал посмотреть лишь 4 или 5 серии, на которые приходится бум операторских, режиссерских и монтажных находок, а голова не пухнет от бесконечных вопросов и несостыковок. Если решите домучить сериал, то рискуете сильно разочароваться, как я. Если даже не включите - то можете пропустить, возможно, кое-что запоминающееся и интересное. Несколько серий будет в самый раз.

3 сентября 2024

Гениальная поездка, но определенно не для каждого

Олег - риелтор из Мурино. Живёт с верующей женой, и маленьким сыном в квартире в ипотеку. Вроде бы типичная русская семья. Но над Олегом весит, определенно, какое-то зловонное амбре. Дело в том, что он - наркоман. И однажды, поехав за очередной закладкой в лес, теряет своего сына. А дальше начинается ошеломительное путешествие длиною в 9 серий.

Жить внутри системы — это как ехать по стране в автобусе, которым рулит суицидальный маньяк. И транспорт Олега упал в канаву из которой выбраться очень тяжело. Но грех обычно не в темноте, а не в желание света.

Это мрачная комедия, которая постепенно превращается в глубокую философскую притчу. Пётр Фёдоров здесь выступает в роли режиссёра, и главного актера, и даже автора саундтрека. Для российского рынка это по-настоящему гениальная работа. Тут и многочисленные отсылки на Рефна, Ноэ, Линча, Сэфди. И оригинальная операторские решения, благодаря которой максимально удается прочувствовать весь этот психоделический ад. Такое эстетическое удовольствие от постановки кадра я не получал давно. И точно не ожидал, что 'Ласт квест' станет самым стильным сериалом, просмотренным за последнее время.

Жизнь - штука непредсказуемая. И порой она подкидывает нам такие квесты, которые кажется, что пройти практически невозможно. Но проходя эти испытание, главное сохранять человечность во что бы то ни стало.

11 апреля 2024

Кибер-кокаинист с гвоздеметом

Авторский проект Петра Федорова, он сценарист, режиссер и ведущий актер. 'Ласт Квест' - это переосмысление его одноименной короткометражки 2019 года. Создатель явно знает материал и, не понаслышке, как бы, и удивляться то и нечему... Автор называл своего героя 'Шурик наших дней...', я перефразирую 'Новый герой современного общества', мир вокруг которого серый, и только белый порошок способен дать дофаминовый окрас его бессмысленной скучной жизни. Этот кокаинист в кризисе, он разрушает все самое дорогое, что у него есть - это человек с искаженной психикой и химической зависимостью, и Петр Федоров хорошо играет наркомана-аутсайдера с 'гвоздеметом', который ищет своего похищенного сына.

Создатели картины очень внимательны ко всем связующим частям произведения: мизансцены, операторское решение, монтаж, игра актеров, визуальные эффекты, музыкальное сопровождение, все сочетается в цельной структуре, создавая депрессивную атмосферу импрессионизма, измученного гедонистическими страданиями эгоиста, потворствующего своим аморальным желаниям. Атмосфера и визуальный стиль в макрокосмосе советского модернизма - это самые сильные художественные приемы в этой картине. Операторская работа погружает в больной внутренний мир героя, который наполнен визуализацией его стремящегося к бреду сознания, он как действующее лицо компьютерной игры, должен выполнить игровую миссию, развлекая игрока увлекательными конкурсами. Флэшбэки из прошлого, в виде кадров домашнего видео, отражают его душевное состояние до и после, которая как пленка VHS размагничивается и стирается со временем, визуализируя истощение внутренних сил. Завязка сюжета запускает игровой аттракцион психоделического нарко-трипа. Это одна сплошная трагедия с элементами фарса, с яркими образами и комичными персонажами, за интересной визуальной формой скрывается аркадный незамысловатый сюжет 8-битной ТВ приставки; и как говорил сам режиссер: 'Герой картины - это 'Кибер Данте'', вот этот 'кибер-кокаинист с гвоздеметом' и будет развлекать геймерской зависимостью, а зритель будет донатить на игровом стриме, выбирая между 'лайком' или 'дизлайком'; зритель будет или подписчиком на всю жизнь, или злобно, фыркая своим безвкусным превосходством, будет упрекать писателя в стремлении к бумажному мейнстриму блогеров-пророков и инфо-цыганскому шаманизму.

Картина, оригинальная в визуальной форме, наполненная, иногда абсурдным, иногда ярким, но прямолинейным квестом, цель которого - добраться до финала, в котором подсчет игрового опыта превратится в мозаичный графический символ 'GAME OVER'. Лично для меня, это без контрастный, эстетичный душный 'артхаус', но я ни в коем случае не отвергаю картину, просто, мне она не близка, для меня в ней нет ничего, что я хотел бы взять, скорее в ней то, что мне совершенно не нужно, и по этой причине я не смог досмотреть сериал, и поэтому я не могу быть объективным.

22 января 2024

Олег — риелтор и лузер, даже лох. У него есть сын-школьник, жена, общего с которой будто только ипотека на квартиру в спальном районе Санкт-Петербурга. А еще у Олежи есть наркотическая зависимость, в которую он сбегает от опостылевшей реальности.

Однажды, набожная супруга уезжает на похороны какого-то батюшки, что вызывает не меньше вопросиков, чем деструктивное поведение Олега. А наш «герой» тоже решает отчалить — в загул с веществами и любовницей. Но вот незадача, сначала нужно сдать сына бабушке, по пути забрав в придорожном пролеске закладку. По стечению обстоятельств или чьему-то умыслу по заданным координатам Олег находит груз в особо крупных размерах, а сын пропадает. Здесь начинается настоящий квест Олега. Чтобы вернуть сына, он готов падать всё глубже и глубже в бездну, затягивая за собой всё и всех вокруг.

Пётр Федоров не только сыграл главного персонажа, но и выступил режиссером сериала, автором сценария, монтажером, и даже композитором. Можете послушать альбом с электронным саундтреком к проекту от группы Р.А.Й. Кто бы мог подумать вообще, что этот смазливый парень из сериала «Клуб» и «Обитаемого острова» раскроется таким талантливым и многогранным творцом.

Кстати, в основу сериала положен одноименный короткометражный фильм 2019 года все того же Федорова. Можете глянуть перед просмотром сериала, а потом сравнивать, что осталось в проекте, что изменили, как трансформировались образы и персонажи.

Федоров показал нам бесконечное почти фантасмагорическое падение человека на дно. Я сразу вспомнила «Фарго» и другие сериалы, где на первый взгляд нормальных и обычных людей затягивает в пучину событий и порока. На мой взгляд, нет в сериале никакой романтизации запрещенных веществ и криминала. Наоборот, мы видим антипример, то, куда приводят зависимости и как они пожирают целые семьи, стирают личности, как плесень, прорастают во всех сферах жизни и порабощают. «Наркотики убивают!» — восклицает сериал.

А теперь о том, за что же я так влюбилась в Ласт квест: это кинематографический экстаз, визуальное Искусство с большой буквы. Такого в отечественных сериалах я еще не видела, да и в зарубежных не так много. Это не просто красиво, это смело и стильно! Обилие неожиданных ракурсов, работа со светом, звук — всё это приближает проект к арту.

Пленочные зарисовки сменяются пролетами над безграничными спальными районами в духе «Начала» Нолана, хтонические моноцветовые кадры граничат с хаотичными пестрыми и рейвовыми, густота нетрезвых сумрачных видений противопоставляется слякотному гиперреализму будней. Образность и метафоричность картинки просто приковывает к экрану. Не только визуально, но и жанрово сериал очень разнообразный: от социальной драмы до боевика с погонями и взрывами.

Чем же закончился последний квест Олега? Это не просто история о спасении сына а-ля «Заложница». Мне увиделось, что это путь грехопадения, искупления и поиска потерянной любви: к ближнему и к жизни.

12 января 2024

«Ласт квест» — от короткометражки до девятисерийного бэд-трипа.

Пётр Фёдоров — это, как одеколон — имеет всё в одном флаконе, в отличии от парфюма, а именно: режиссёр, сценарист, монтажёр — и главный герой. Если честно, то я представляю, как сложно было Фёдорову создавать «Ласт квест», где каждая серия — трип Олега (главного героя), с ужасающими заданиями от Анонима.

Для тех, кто не смотрел сериал, а уже читает рецензии, расскажу:

Олег — офисный клерк, питерский риэлтор и заядлый наркоман, который пытается сбить напряжение от работы сильными стимуляторами. У Олега есть верующая жена — Лена, сын — Егор, ну и молодая любовница — Ляля, у которой с Олегом есть общий интерес — наркотики. Лена уезжает из города на похороны, оставляя сына Олегу. Заказывая очередную партию наркотиков, Олег отправляется на точку, вместе со своим сыном — Егором.

Он находит наркотики в лесу, в красочном пакете, напоминающий 'rave girl', но его застаёт настоящий владелец товара. В пылу погони, Олег не замечает, что Егора нет в машине — он вышел из неё, чтобы поискать своего горе-отца. Позже, Олег узнаёт, что он украл килограмм кокаина у даркнет-магазина «Белый слон».

Его начинает шантажировать Аноним, который похитил Егора.

Олегу приходится выполнить его требование — совершить обмен, но всё идёт не по плану.

На самом деле, история данного проекта началась в далёком 2019-м году, подразумевая динамичный трагифарс, в виде короткометражного фильма, в котором участвовали — Александр Яценко, Марк Доронин и Виталий «Витя 'AK-47'» Гостюхин. Длительность короткометражки намного меньше, чем одна серия «Ласт квеста».

С главным героем начинает происходить большая беда, ведь он по-прежнему стремится употребить дозу, но он во всём видит грань и не продаёт вещи из квартиры, либо - же саму квартиру, чтобы получить очередную дозу. Он начинает сдерживать себя, ведь на кону судьба сына, а ему нужно совершить обмен: наркотики на сына.

Из всего сказанного, я могу сделать вывод, что Пётр Фёдоров очень хорошо эволюционировал, а именно: от '101-го километра' до 'Последнего квеста' и других сериалов, в которых он уже принимает участие, и которые выйдут в ближайшем году. Мне понравилось! А особенно понравилась эстетика спальных районов, которая раскрывает все тайны Мурина.

10 из 10

23 декабря 2023

Несомненный успех!

Хороший, добротный сериал. Блестящая игра актеров. Иногда ловишь себя на мысли о тонких параллелях 'во все тяжкие'. Но идея про человека - постоянного носителя неприятностей, даже простое общение с которым не сулит ничего хорошего, по своему очень интересна. Живут вокруг нас персонажи, которые не успевают вовремя принять душ, следить за внешним видом, но это не мешает им пускаться в общий размеренный водоворот будничной суеты. Создатель сериала Фёдоров блестяще показал психологию человека, попавшего в губительную зависимость от наркотиков, ипотеки, кредитов и долгов, родных и близких, обстоятельств и обещаний. Современность подобна мчащемуся поезду. Однажды, вскочив на подножки вагона, трудно найти в себе силы дёрнуть 'стоп кран' или спрыгнуть. Однообразные депрессивные спальные новостройки с высоты 'коптера', слишком часто используемые оператором, выступают в фильме зловещей стеной отчуждения человека от гармонии природы. Нескончаемые дорожные развязки, созданные в конечном счете для того, чтобы движение никогда не прекращалось... Всё это очень интересные находки режиссера, успех которого очевиден.

23 декабря 2023

Проходит квест он, а страшно мне!

Достаточно успешный питерский риелтор Олег не совсем правильно расставил жизненные приоритеты. Имея хорошую семью – хорошую жену Лену и сына Егора – Олег растрачивает свои ресурсы на молодую любовницу Лялю, с которой он зажигает по ночным клубам с коктейлями из запрещенных веществ. Эта кривая дорожка приводит молодого кутилу к беде: однажды пытаясь найти закладку, Олег теряет сына. Ну как теряет – его похищают и заставляют Олега теперь заняться не только потреблением этих самых веществ, но и распространением. Насколько сложным будет путь исправления главного героя и сумеет ли он вернуть свою жизнь в прежнее, более спокойное русло? На эти вопросы мы обязательно получим ответы посмотрев дебютную режиссёрскую работу талантливого актёра Пётра Фёдорова «Ласт Квест».

Каждый зритель составляет свое собственное мнение о том или ином сериале пропуская события через призму личного восприятия. То есть жизненный опыт, накопленный к моменту просмотра, очень сильно влияет на восприятие предоставляемого материала. Именно поэтому я вынес данную фразу в название своего отзыва: «Проходит квест Олег, а страшно мне». Сегодня, имея вполне спокойную и размеренную жизнь и двоих детей, я даже представить не могу, что было бы со мной, если бы я попал в схожую с героем Федорова ситуацию. Променять домашний уют, быт, достаточно обеспеченную жизнь на что? На увеселительные псевдоудовлетворяющие мероприятия с людьми, которым на тебя плевать? Я думаю, что этот сериал надо показывать всем, кто ищет утехи на стороне, отодвигая семью на второй план. Последствия могут быть ужасны.

А последствия для главного героя не просто ужасны, а катастрофичны. Я уже посмотрел семь серий и даже предположить не могу, в какую сторону вырулит герой Федорова. Работа, конечно, Петром была проделана феноменальная. Взять короткометражку и растянуть настолько увлекательно на полноразмерный сериал – это действительно талант. И не просто растянуть, чтобы зритель засыпал, а сделать так, чтобы наблюдать за перипетиями было по-настоящему интересно. Каждый новый герой, который вводится в повествование на своем месте, каждый новый шаг главного героя открывает ящик Пандоры, от которого не знаешь что ожидать. И находясь на финишной прямой, сериал еще даже намеками не указывает – чем же всё закончится.

Сериал действительно реалистичный и страшный. Скорее всего на общий антураж влияет форма подачи, когда рваный монтаж и психоделическая музыка со вставками создают кислотную атмосферу и натуралистично показывают дорогу саморазрушения, с которой пытается всеми силами свернуть главный герой. Федорову не только удалось козырнуть сценарным и режиссерским мастерством, но он так же не перестаёт доказывать, что и актёр он хороший. В роль он вжился знатно. Второстепенные же персонажи – жена Лена, Ляля, Боря (который наверное ещё сыграет ключевую роль в сериале), Валерий – все они как будто рождены историей, а не отыгрывают её.

Очень сильно жду финал сериала. Именно от него зависит моя финальная оценка. Пока могу только отметить, что подобный реалистичный опыт не только пугает (чего требует жанр), но и увлекает, так как ответы на интересующиеся вопросы в конце концов упираются в мораль: «На что ты готов ради спасения семьи, которую методично своими же руками долгое время и уничтожал». Скорее всего, в этой истории нет положительных персонажей. Все находятся в серой зоне. Ну, а разве в жизни иначе?

10 из 10

19 декабря 2023

После выхода первой серии криминально-драматичного сериала 'Ласт Квест' в сети развернулась бурная дискуссия. Одни назвали проект самым худшим и скучным сериалом года; а другие, наоборот, открыто заявили о настоящем шедевре. На проект повесили ярлыки 'Самого наркоманского сериала в истории российского кинематографа' и в то же время 'Гениального аудиовизуального трипа для избранных'. Но в любом случае большинство зрителей сошлось во мнении, что это действительно что-то новое и необычное в нашем кинопроме. 'Ласт Квест' является авторским проектом Петра Фёдорова, основанным на одноименной короткометражке 2019 года с Александром Яценко в главной роли. Но в сериальной версии Петр уже не доверил главную роль другим актерам, поэтому сыграл ее сам. В проекте он является актером, режиссером, сценаристом и монтажером.

В пилотной серии режиссер, конечно, заигрался в артхаус и психоделику. Но уже со второй быстро исправляется, сделав акцент на интригующую жанровую историю с драйвом, абсурдом и кровавым трешем. Особое восхищение вызывает актерский ансамбль. Каждый на своём месте, все персонажи проработаны до мелочей, начиная от внешнего образа и заканчивая внутренней органикой. Все абсолютно разные, противоречивые и запоминающиеся. И самое приятное, нет замыленных лиц. К дополнительному плюсу можно отнести визуальную составляющую. Что ни картинка, то произведение искусства. Каждый кадр, каждый ракурс продуман до мелочей. Всё, что происходит в кадре, обосновано и необходимо для целенаправленного авторского посыла. В сериале звучит огромное количество разнообразной музыки, начиная от классики и заканчивая ультрасовременной электроникой. Так что меломаны будут в восторге. Очень хочется надеяться, что создатели выпустят сборник музыки (OST), потому что она в сериале прекрасна. В общем, для тех, кто в поиске кардинальной новизны в отечественном кино, этот сериал подойдет идеально. А что касается сюжета, то это сумасшедший вариант 'Во все тяжкие' на русский лад с чернухой, разрухой и депрессивной атмосферой нагнетающего ужаса, где конченный наркоман и худший отец/муж в мире после исчезновения сына вынужден стать влиятельным наркодилером, используя для этого все доступные методы, начиная от вербовки членов семьи + шайки бомжей и заканчивая жёсткой расчленёнкой потенциальных врагов бензопилой. На фоне безбашенной насыщенности происходящих событий сложно предположить концовку первого сезона. Тут либо будет полнейшая дикость (лютая дичь), либо авторы закончат на ярком сюжетном крючке для второго сезона без конкретной развязки. В любом случае для меня это один из лучших сериалов уходящего года.

6 декабря 2023

И так ему и надо, так ему и надо

Вот самое начало первой серии и перед нами кухня, на которой сидит человек по имени Олег. Его кроют отходняки и дотошная, очень странного типажа, жена пытается призвать его к ответственности и посещению батюшки.

Сразу становится немного душновато, но не потому, что камера то и дело меняет план, отсылая к нестабильному состоянию главного героя, а от топорного клише, со всем этим набожным великомученичеством жён в логове конченного грешника.

По мере развития сюжета стереотипов становится больше, а абсурд начинает накаляться: Олег то и дело лавирует между 'растяпой' и 'суперменом', он то теряет сына, то мочит людей пневмопистолетом, то робеет перед любовницей, то с легкостью перелезает между лоджиями на 18 этаже, то не может урезонить по телефону жену, то нанимает целый сквад бомжей для реализации горы запрещенного, то стыдливо врёт матери, то пилит на кухне бензопилой замоченных тем же самым гвоздезабивным пистолетом людей (о_о). Это всё не вызывает ни сострадания, ни восхищения, это вызывает ощущение наспех собранного на острую повесточку сумбурного треша, от которого хочется неустанно восклицать какие-нибудь маты.

В сериале некому сочувствовать. Все кажутся по-плохому поехавшими. Даже сын Олега, которого, в общем-то, украли бароны, чувствует себя, как говорится, сомнительно, но окэй и под видеозапись начитывает папе стих про тропинку и лесок. Почему ему не страшно? Причем здесь этот набивший уже оскомину стих?!

Не ждала ничего хорошего сразу после первой серии, но после пятой уверена в плохом.

Я не представляю, почему Пётр Фёдоров, этот статный, сдержанный, интеллигентный актёр, вдруг выбрал такую тему и так откровенно плохо вник в её суть. Как тонко и страшно можно было бы показать героя, ведущего действительно двойную игру, пытающегося тянуть эту нитку социальной жизни над пропастью употребления. Но вместо этого, мы получаем грубый образ упоротого маргинала, помещенного в фантастические обстоятельства, где вместо триллера уже местами натурально какое-то шапито.

Жаль, конечно, была надежда.

5 декабря 2023

Не отступать и не сдаваться.

Риелтор Олег ведет разгульный образ жизни, ритм которому задают запрещенные вещества плотно вошедшие в жизнь мужчины. Очень быстро Олег перестаёт замечать, что теряет контроль над собственной жизнью и вся его рутина сводится к поиску дозы веселья. Однажды Олег отправляется вместе с сыном за очередной дозой и по случайности в его руках оказывается крупная партия наркотиков. На радостях наш горе-риелтор мчится домой, не замечая, что сын из машины исчез. Переживая кошмар от произошедшего, Олег очень быстро понимает, что он теперь в руках у могущественных людей, которые заставляют его выполнять некоторую последовательность действий в обмен на жизнь его сына. Пытаясь не сойти с ума, Олег приступает к прохождению этого смертельного последнего квеста…

Очень часто так бывает, что взрослые по возрасту мужчины не являются взрослыми ментально. Когда мужчина в подростковом возрасте не нагулялся, тогда и начинаются серьезные проблемы. Казалось бы, у Олега всё хорошо: работа хорошая, средства, жена с ребенком. Живи себе и радуйся. Но нет. Олегу нужен каждый день праздник, который он разделяет с молодой любовницей Лялей. И конечно же, такой образ жизни зачастую ведет на самое дно. Вот именно на таком дне и оказался Олег, когда уже его слабости рулят его жизнью, а безопасность близких висит на волоске. Мне кажется, что данный сериал Петра Фёдорова крайне актуален в наши дни, когда слабые духом люди имеют возможность не только заработать лихие деньги, но и лихо их потратить.

Сериал выделяется на фоне многочисленных современных российских работ. Тут нет прозаичных преступлений, нет откровенно хороших и плохих. Всё действие происходит в серой зоне, где тяжело предугадать очередной поступок героев и очень тяжело сразу понять, кому же сопереживать? По истечении пяти серий я для себя еще не прояснил личное отношение к главному герою. Да, он запутался по жизни. Подставил под удар семью и поставил их жизнь на кон в сумасшедшей игре. Но заслуживает ли он искупления? Мне кажется, что да. Но сначала Олегу надо разобраться с делами, спасти сына, а потом уже решать – что же дальше делать со своей жизнью.

У Петра Фёдорова получилось не только визуализировать отличный эпик об экзистенциальном кризисе, но и достоверно вжиться в роль сумбурного, но целеустремлённого оступившегося жителя мегаполиса, среди которых с легкостью можно узнать своих знакомых, друзей, родственников. Так же автору удалось создать увлекательную атмосферу, которая в совокупности с необычным монтажом и липучим повествованием с каждой серией погружает зрителя все глубже в пучину человеческих пороков. Помимо Федорова, тут хорошо смотрятся и другие актёры. Например, Саша Серзина, которая исполнила роль жены Олега. Показавшись сначала слабохарактерной религиозной фанатичкой, под давлением обстоятельств она не сломалась, а решила подставить плечо страдающему мужу. Пусть и он во всем виновен, но разборки будут потом – решила она – и ради сына не побоялась запачкаться во всей этой грязи.

Добрынин, Мадянов, Германова, Лаврентьев – каждый из них выдаёт отличный перформанс, являясь при этом всего лишь пазликом в сложном квесте, который предстоит пройти главному герою. А Пётр Фёдоров своей экспрессией и невероятно творческим подходом к своему детищу (а сериал родился из короткометражки того же Федорова) демонстрирует, что талантливый человек талантлив во всём. Картинка, музыка, сюжетные повороты, характерные герои – всё это вызывает у зрителя, который любит сериалы-головоломки, неподдельный интерес.

Конечно, на середине сериала тяжело говорить насколько качественный продукт получился у Федорова. Всё будет зависеть не только от финала, а так же и от посыла, который в итоге будет сериал нести. Но пока «Ласт Квест» держится бодряком. Каждая серия напитывает историю новыми красками и проходимый героем путь заставляет зрителя убеждаться, что для главного героя эта смертельная игра на самом деле стоит свеч. Давно я не смотрел настолько интеллектуальных сериалов. Браво, Пётр!

9 из 10

1 декабря 2023

Беда с главным героем

Каким бы ни был отвратительным главный герой, зритель готов его оправдать и сопереживать ему при одном условии: у героя есть качество, возможно, всего одно, которое делает его выдающимся. Качество, за которое героя можно полюбить и за которое ему можно простить любое злодейство. Если у героя нет этого качества, то наблюдать за ним очень скоро становится просто противно. Даже качественно проработанный сюжет не спасает в этом случае.

Перед протагонист, нашпигованный какими только можно современными пороками: он и бухает, и наркотики употребляет, и жене изменяет, на работе не гнушается мошенничеством, и на сына ему в сущности плевать. Все, что происходит с героем после того, как нам вся эта прекрасная экспозиция представлена, - это разгребание его же собственного дерьма.

Нам известно множество злодеев в истории мировой культуры, начиная от Макбета и кончая каким-нибудь Уолтером Уайтом. Каждый из них чем-то восхищает и удивляет. Это может быть сильнейшая воля к достижению цели, может невероятный интеллект, пусть даже служащий злу. Наш герой Олег при всех своих пороках совершенно бездарен. Он ординарен, он - безвольная серая мышь, и примечательно здесь то, что этот факт смакуется авторами каждой деталью его образа.

Возможно, если гоголевский Башмачкин - это классика, то и у такого героя найдутся почитатели. Пожелаем ему удачи на пути к зрительским сердцам.

26 ноября 2023

За пеленой идеальности

У жителя мегаполиса Олега всё в жизни хорошо – хорошая работа, жена и замечательный сынишка. Это на первый взгляд, на самом же деле, Олег давно погряз в калейдоскопе всевозможных зависимостей, а тёмное время суток проводит в увеселительных заведениях с молодой любовницей Лялей. Однажды, Олег отправляется вместе с сыном на поиск запрещённых веществ и второпях упускает из виду мальчика. Придя в себя, Олег осознаёт, что теперь его сын, как и он сам, в руках таинственных злоумышленников. Теперь ему предстоит смертельный квест полный головокружительных и опасных событий, в конце которого его может ждать встреча с пропавшим сыном.

Пётр Фёдоров талантливый актёр. Практически в каждом своём проекте он дополняет действие своим характерным героем. Будь то «Ледокол», «Дуэлянт» или «Перевал Дятлова» - герой Фёдорова непременно запоминается больше других. И вот как подобает любому уважающему себя актёру с определенным статусом, актёр решил стать режиссёром. А идея-то сериала «Ласт Квест» выросла не на пустом месте. Судя по всему Пётр вынашивал своё детище долгое время, так как оригинальная короткометражка, из которой вырос этот проект, была снята ещё в 2019 году. И вот новоявленный режиссёр/сценарист/актёр/продюсер Пётр Фёдоров выдаёт нам на суд свой многосерийный фильм о приключениях риелтора Олега.

Получилось у Фёдорова практически всё: и создать отличного персонажа-негодяя, благодаря неожиданно сумасшедшей актёрской игре; и создать визуальными и звуковыми методами нехарактерную для подобных сериалов сюрреалистическую атмосферу; и рваным и необычным монтажом показать события в пугающей манере; и сценарием увлечь зрителя настолько, что ожидание следующих серий так же превращается в приятно-тягостный квест.

Так же у создателей получилось подобрать такой необычный каст, что каждый из персонажей не просто вливается в историю, а реально влияет на повествование своим характером и образом. Будь то Роман Мадянов, Евдокия Германова, Ростислав Лаврентьев или Александра Серзина – каждый из них делает своего персонажа полноценным пазлом в общей картине смертельного ребуса, который продолжает решать наш главный герой. Вот прям очень интересно наблюдать за героями и их взаимоотношениями.

Четыре серии – мало, чтобы оценить сериал в полной мере. Однако лично мне этих четырех серий хватило, чтобы понять, что передо мной реально стоящая вещь, которую интересно смотреть самому и не стыдно советовать друзьям. А учитывая, что по сюжету к приключениям Олега присоединяется его жена Лена (это не спойлер), которая тоже обладает странной и удивительной фактурой, можно с уверенностью смотреть в будущее и предполагать, что финал сезона будет не хуже, чем начало. Не пропустите «Ласт квест». Я уверена, что он многим придётся по душе и удивит своими поворотами.

9 из 10

24 ноября 2023

Экзистенциальный кризис. Уровень: HARD.

Риелтор Олег хорошо себя чувствует в родном Питере. Он вполне хорошо зарабатывает, у него есть жена и сын, а так же есть развесёлая любовница, у которой очень умело получается организовывать досуг. Есть правда у Олега и один маленький недостаток – он наркоман. Причём сам себя он таковым не считает, но вот его образ жизни, его внутреннее состояние говорит об обратном. Из-за этого в его жизни постепенно начинают происходить странные вещи: на его кухне появляется целый пакет наркотиков и одновременно пропадает сын. Более того, с ним на связь выходят неизвестные, которые выдвигают ему условия, после которых Олег сумеет вернуть сына. И вот наш герой пускается во все тяжкие (хотя поначалу казалось – куда больше), чтобы суметь вернуть сына домой, а вместе с ним и свою прежнюю жизнь. Но хватит ли у него сил на всё?

Есть у каждого свой собственный перечень фильмов и сериалов, про которые тяжело однозначно сказать – нравятся они или нет. Такой есть и у меня. «Реквием по мечте», «Твин Пикс», «На игле» - все эти проекты для меня очень дороги и любимы, хотя они мне жутко не нравятся. Я даже не знаю, какими словами описать мое отношение к ним. Вот именно в такую кагорту для меня и попадает новый сериал Петра Фёдорова «Ласт Квест». При казалось бы простейшей завязке, у Петра (а он здесь и сценарист и режиссёр и даже композитор) получился невероятно сложный, многослойный и глубокий трактат про экзистенциальный кризис у человека, который долгое время жил в заблуждении и которого жизненные факторы резко вырывают из привычной «неги» и бросают в мясорубку сложнейших ситуаций и выборов. От серии к серии (а я их посмотрел только три, но материала уже хватит на целую статью) я всё сильнее и сильнее увлекался похождениями героя, у которого вдруг открылись глаза и наркотическая метафизическая метафора превращается в невероятно крепкий триллер о спасении сына.

Сериал невероятно глубокий по своему смыслу. Еще «Ласт Квест» очень непривычно снят и форма подачи выделяет его на фоне проходных триллеров последних лет. Музыка, которая зрителя «вгоняет в нужное состояние», а также ошеломляюще-непривычная актёрская игра самого Петра Федорова заставляет с жадностью цепляться за каждую новую серию в желании узнать очередной ответ на очередной вопрос. Причем очень быстро при просмотре первичное «недоумение» сменяется на «желание узнать что будет дальше». И это доставляет невероятно удовольствие. Я считаю данный сериал одной из лучших работ в карьере Петра Федорова и одним из лучших напряженных российских сериалов этого года. Тот раздрай, в котором находится герой и то, как он по кусочкам собирает себя – невероятно увлекает и хочется смотреть всё дальше и дальше. С удовольствием «подсел» на сериал и вам искренне советую!

21 ноября 2023

Драма о сложностях безответственного отцовства.

Олег - хороший семьянин. Он хорошо зарабатывает, обеспечивает жену и сына (и ещё любовницу) и вообще – держит марку успешного мужчины средних лет. Однако у него есть один секретик: Олежа – наркоман. Из-за этого своего «увлечения» ритм его жизни иногда сбоит и в некоторых вопросах он не очень надёжен. Поэтому не удивительно, что когда жена уезжает из города и оставляет Олега с сыном, ситуация выходит из-под контроля. Из-за своего пристрастия наш герой умудряется за пять секунд не только заиметь зловещих врагов, но и потерять сына. Теперь, чтобы вернуть свою прежнюю жизнь назад, Олегу необходимо взять себя в руки и совершить невозможное…

Есть такое понятие, как «роковая женщина». Их всегда играют эффектные и волнующие актрисы. А есть такое понятие как «роковой мужчина»? Я не знаю, но воплощение данного термина для меня — Петр Федоров. Всё, что он делает – мне нравится. Стоит ему появиться на экране, сказать пару реплик и всё, я фанатка сериала/фильма и как же я была приятно удивлена, когда предложка «Окко» подсунула мне премьеру нового сериала Фёдорова. И не просто сериала, где он играет. А сериал, который талантливый артист написал, поставил и даже написал к нему музыку. Я сразу поняла – это моё.

Данный сериал – это невероятно увлекательная драма о человеческих отношениях. Очень многие мужчины, подобные главному герою, в суете своих «мужских дел» часто забывают, ради чего они каждый день «крутят педали». Так и Олег, поддавшись искушению отношениям на стороне и доступности запрещённых веществ очень быстро теряет и путает жизненные ориентиры. И то, что в погоне за удовольствиями он теряет сына – это закономерность. Так всегда происходит, когда более значимым вещам перестаешь уделять достаточно времени. Поэтому, я считаю, что данный драматический сериал имеет некий поучительный контекст, с которым будет полезно ознакомится многим современным зрителям.

«Ласт квест» сделан невероятно качественно. Я редко говорю о спецэффектах в российских сериалах, но тут стоит обратить на них внимание. Работа оператора и стилистика подачи позволяет погрузиться внимательному зрителю с головой в безумный мир главного героя и вполне отчетливо почувствовать все его переживания. Я уверена, что за развернувшейся в начале драмой последует не менее драматическая кульминация и развязка. Иначе быть не может, так как такому человеку как герой Фёдорова необходим по-настоящему жестокий жизненный урок, чтобы вернуть его привычную семейную жизнь. После просмотра начальных серий в очередной раз убеждаешься – наркотики это зло. А ещё большее зло – это безответственное отцовство, которое вполне может поломать жизнь детям.

Я безумно рада новой работе Петра Фёдорова. С удовольствием будут смотреть за развитием событий и анализировать сюжет, так как он на самом деле является кладезем поучительных жизненных нарративов, на которые стоит обратить внимание нам – молодым и беззаботным. Дорога вниз всегда легка. А вот вверх вернуться дано не каждому. Интересно, сумеет ли Олег?

11 ноября 2023

Что для тебя действительно важно?

Риелтор Олег живёт полноценной жизнью мужчины средних лет в современном мегаполисе. У него есть всё, о чём можно мечтать: деньги, дом, семья, сын. У него даже есть молодая любовница, которая всегда готова привнести в унылую рутинную жизнь Олега ночной разноцветный и шумный «движняк». Казалось бы, о чём ещё можно мечтать? Однако, у Олега есть один недостаток: такой интенсивный ритм жизни он может поддерживать только при помощи стимуляторов. И вот однажды, простая просьба жены посидеть с ребёнком и желание попутно разжиться «бодрящими радостями» приводят к катастрофе. Теперь Олегу предстоит пройти настоящий смертельный квест, наградой за который послужит не только его собственная жизнь, но и жизнь его сына.

Я смотрю, что временный застой на «Голливудском заводе контента» идёт на пользу отечественной киноиндустрии. Практически каждую неделю нам представляют интригующие проекты, которые не уступают по качеству своим заокеанским коллегам. Причём повышение качества наблюдается во всем: от сценария до компьютерной графики.

Актёр Пётр Фёдоров своими проектами давно доказал зрителю, что он очень разноплановый и вполне талантлив. Фильмы и сериалы с его участием лично у меня всегда вызывают интерес. Теперь же он решил всем доказать, что он не только талантливый актёр, но и талантливый режиссёр. Превратив свою же короткометражку четырехлетней давности в полноценный сериал, Фёдоров сумел не просто растянуть идею на несколько серий, а предоставить нам достаточно интересную историю с отличными персонажами, у которых полный порядок и с характерами, и с мотивацией, и с раскрытием. Вопрос безалаберного отношения к детям, который поднимается в сериале, невероятно актуален сегодня. Зачастую взрослые просто забывают о смысле всего того, что они делают и с лёгкостью поддаются сиюминутным дешёвым прихотям. И в сериале отлично показывается, что всегда за таким поведение следует наказание. И человеку предстоит нелёгкий выбор – остаться «животным» или стать человеком. Вот как раз за таким выбором героя Фёдорова мы и будем наблюдать.

Я пока посмотрел только одну серию, но я уже сейчас могу сказать, что сериал очень качественно сделан и смотреть его будет приятно не только любителям чистых триллеров, но и тем, кто уважает напряженные драмы о крутых поворотах взрослой жизни. Натурально и эффектно Федоров показывает, что самое главное, о чем стоит переживать в жизни – это наши дети. Всё остальное пыль, которая в любой момент может исчезнуть как роса на солнце.

Отличный, интересный, качественный и увлекательный сериал, который буду смотреть с удовольствием!

8,5 из 10

4 ноября 2023

Триллер Ласт квест на большом экране с 2023 года, его режиссером является Пётр Фёдоров. Кто снимался в кино, актерский состав: Пётр Фёдоров, Максим Матузный, Анастасия Щеглова, Николай Добрынин, Евдокия Германова, Ростислав Лаврентьев, Дарья Юркова, Константин Гаёхо, Роман Мадянов, Ирина Демидкина, Олег Соколов, Даниил Панков, Валентина Ведерникова, Максим Стоянов, Евгений Кузьмин.

Страна производства - Россия. Ласт квест — имеет достойный рейтинг, более 7 баллов из 10, обязательно посмотрите, если еще не успели. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.