Рейтинг сериала | |
Кинопоиск | 8.1 |
IMDb | 7.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Кибердеревня |
год: | 2023 |
страна: |
Россия
|
режиссер: | Сергей Васильев |
сценаристы: | Никита Лундин, Сергей Васильев, Дмитрий Невзоров, Антон Бабаев, Григорий Скряпкин, Никита Ворожищев, Тимофей Зайцев, Алексей Фомин |
продюсеры: | Валерий Федорович, Евгений Никишов, Ольга Филипук, Михаил Китаев, Сергей Васильев, Дмитрий Невзоров, Алексей Фомин, Илья Шутов, Ольга Кушнир, Ирина Милитова, Валерия Сидоренко, Александр Сысоев, Ольга Куренкова, Юлия Елякова, Дарья Капля, Арина Передельская |
видеооператор: | Роман Коробко |
композиторы: | Игорь Сычев, Павел Коваленко |
художники: | Мария Турская, Алёна Тен |
монтаж: | Артём Барышников, Сергей Федотов, Дмитрий Думкин |
жанры: | фантастика, комедия |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 25 мин |
Моя жена проводит много времени за просмотром различных сериалов, я иногда находит что-то новое и необычное. Она мне и подсказала этот шедевр русского кинопроизводства! Сериал 'Кибердеревня' стал для меня настоящим открытием и захватывающим опытом, которым я с радостью хочу поделиться.
- Сюжет и атмосфера
'Кибердеревня' - это уникальное сочетание традиционной русской деревенской жизни и футуристических технологий. Сюжет развивается вокруг маленькой деревни, где современные технологии переплетаются с бытом местных жителей. Представьте себе бабушек, которые доят коров с помощью дронов, и тракторы, которые управляются искусственным интеллектом. Эта необычная смесь придает сериалу особый шарм и делает его по-настоящему уникальным.
Каждый эпизод сериала погружает зрителя в новые приключения жителей деревни. Герои сериала сталкиваются с различными проблемами, как бытовыми, так и технологическими, что создает интересный контраст между старым и новым. Сценаристы удачно балансируют между юмором и драмой, делая каждый эпизод насыщенным и эмоционально насыщенным.
- Персонажи
Персонажи 'Кибердеревни' заслуживают особого внимания. Они очень колоритные и запоминающиеся, каждый со своими уникальными чертами и особенностями. Главные герои сериала - это обычные деревенские жители, которые стараются адаптироваться к новым технологиям. Среди них выделяется бабушка Мария, которая, несмотря на свой возраст, с энтузиазмом осваивает новые гаджеты. Её юмор и находчивость добавляют сериалу много искренних и смешных моментов.
Не могу не упомянуть и молодого программиста Ивана, который приехал в деревню из города. Его знания и умения часто выручают жителей в сложных ситуациях. Контраст между его городской жизнью и деревенской обстановкой создаёт множество комичных ситуаций.
- Визуальные эффекты и постановка
Сериал поражает своим визуальным стилем. Создатели сумели гармонично интегрировать высокие технологии в деревенский ландшафт. Использование дронов, роботов и умных устройств выглядит правдоподобно и интересно. Визуальные эффекты на высоком уровне, что редко встречается в отечественных сериалах. Особенно запомнились сцены с роботами-помощниками и автоматизированными фермами, которые выглядели очень реалистично и впечатляюще.
- Темы и идеи
'Кибердеревня' поднимает множество важных тем. Одна из них - это столкновение традиций и прогресса. Сериал показывает, как технологии могут улучшить жизнь людей, не уничтожая при этом их культурные ценности и обычаи. Также он затрагивает тему экологии и устойчивого развития, демонстрируя, как современные технологии могут помочь в решении экологических проблем.
Кроме того, сериал учит важности человеческих отношений и взаимопомощи. В 'Кибердеревне' мы видим, как жители поддерживают друг друга в трудных ситуациях, учатся новому и адаптируются к изменениям. Это вдохновляет и напоминает о том, что будущее зависит от нас самих и нашего желания меняться к лучшему.
- Заключение
'Кибердеревня' - это яркий пример того, как можно создать интересный и оригинальный сериал, который привлекает внимание зрителей и заставляет задуматься. Он смешной, трогательный и вдохновляющий. Рекомендую всем, кто ищет что-то необычное и увлекательное для просмотра. Этот сериал идеально подходит для семейного вечера, ведь в нём каждый найдёт что-то для себя.
5 июня 2024
У их продажного Амазона есть сериал, высосанный из пальца... точнее из альбома. Называется «Истории из петли». Наши Кинопоиски духовные же решили родить сериал из вирусного «блоггерского« ролика.
Собственно, успех роликов »Birchpunk'* был в хорошем в графическом смысле слиянии русской действительности, как её представляют внутри МКАДа и компьютерной графики. В итоге мы получили красивый аналог «Футурамы», пока ещё без особого сюжета. Так, позырить.
Сериал же уже имеет сюжет, какой-никакой, но слизанный из шедевров мировой фантастики, от «Звёздных войн» до «Аватара». А вот как хотелось бы, чтобы нашу фантастику использовали. Впрочем, ближнеприцельность путешествия по Солнечной системе, где каждая серия — это планета или астероид со своим миром, отсылает нас к «Стажёрам» и «Путе на Альматею» Стругацких. Но везде один и тот же Совок или в нашем случае почти Рашка... Ну, дальше вы знаете.
Но мы всё же получили «Футураму», а не вышеупомянутые шедевры отечественной научной фантастики.
Хотя создатели не особо парились в своей Вселенной создавать серьёзный прорыв в технике и быту. Быт там российский и даже позднесоветский. Но это требования жанра бёрчпанк. Так что не придирайтесь.
И это я про достоинства сериала. Он, кроме того, имеет какой-никакой сюжет. Куда уж там рассказам из Петли. И местами там есть над чем задуматься. Тут вам и гад, в теле робота, становящийся человеком, и астероид, живущий под санкциями, и многое-многое другое.
А вот к недостаткам сериала можно отнести их нежелание платить актёрам. За пределами основных персонажей все остальные играют топорно. Сергей Михачёв всем известный фермер играет хорошо. Вездесущий Бурунов озвучивающий робота тоже молодец. А вот массовка вообще деревянная. Это и смазывает всё впечатление. Ну и желание срубить бабла на втором сезоне эффектным клифхэнгером тоже. Чего не любил в сериалах 90-х, так это резкий обрыв и ты не знаешь чё там дальше было. Хотя местами сам клифхэнгер был весьма логичным. Этакая концовка Шрёдингера. Но всё же.
А так сериал годный. Буду ждать продолжения.
31 мая 2024
Плюсы:
- Оригинальный сеттинг
- Добрый юмор
- Симпатичные персонажи
Минусы:
- Простой сюжет
- Детский
Российский фантастический комедийный сериал, созданный на основе вирусных видеороликов YouTube-канала. Премьера состоялась в 2023 году, и сериал уже успел завоевать сердца зрителей своим очарованием, юмором и добротой.
Действие сериала разворачивается в 2100 году на Марсе, где вдали от суеты мегаполисов живет фермер Николай со своей семьей. Они ведут размеренную жизнь в кибердеревне, где березки-локаторы меняют погоду, а роботы в лаптях помогают по хозяйству. Но их идиллии приходит конец, когда на Марс прилетает делегация корпорации «Ижевск Дайнемикс» во главе с жадным Барагозиным. Он хочет построить на месте деревни новый завод, добывая ценный минерал недоступиум.
Хочу отметить великолепных персонажей сериала, которые мне очень понравились: Николай (Сергей Чихачев) – простой фермер, любящий свою семью и свою землю. Он честный, добрый и трудолюбивый человек, готовый отстаивать свой дом до конца. Барагозин (Григорий Скряпкин) – главный антагонист сериала. Он жадный и беспринципный бизнесмен, готовый на все ради своих целей и достижений. Семья Николая – его жена (Ольга Жевакина) и две дочки (Влада Лукина и Маргарита Силаева) – являются его опорой и поддержкой. Они дружные, веселые и всегда готовы помочь друг другу.
Из плюсов сериала хочется выделить оригинальный сеттинг. Кибердеревня – это уникальный мир, сочетающий в себе элементы русского быта и футуристические технологии. Сериал наполнен добрым юмором, который не оставит равнодушным ни детей, ни взрослых. Персонажи сериала очень хорошо проработаны и вызывают только приятную симпатию. Что касаемо визуальных эффектов, сериал может похвастаться красочными и качественными визуальными эффектами. Я местами даже восхищалась, как наши киноделы все проработали.
Из минусов можно выделить сюжет сериала, он довольно прост и предсказуем. Может в этом задумка? Также некоторым зрителям может показаться, что сериал слишком детский. Но я лично кайфанула от такой атмосферы.
В целом, «Кибердеревня» – это добрый и веселый сериал, который отлично подойдет для семейного просмотра.
8 из 10
12 апреля 2024
'Кибердеревня' на первый взгляд выглядит набором шуток о наследии советской эпохи, к которым прикрутили технические навороты и получили нечто работающее, но несуразное. И... в общем-то, это и есть главная суть сериала. Но в если присмотреться, эти шутки делают сериал хорошим киберпанком — просто не таким, каким бы привыкли его видеть.
Киберпанк — это про то, как развиваются технологии, но не человек. В мире 'Кибердеревни' этот принцип наблюдается в форме 'возьмём привычное, добавим технологий, но не изменим принципы', что рождает смешные образы вроде почтового голубя-квадрокоптера, вещевого рынка планетарных масштабов, корабля-яхты и прочего.
Из-за этого большую роль в сериале играет визуал — именно через него во множестве мелочей передаются образы, суть которых остаётся одной и той же: технологии развиваются, но мир всё равно цепляется за старое. Тот факт, что все эти гротескные образы, напоминающие наивные фантазии ретрофутуризма, выполнены очень красивой графикой, сам по себе тоже становится шуткой.
Некоторые шутки, тем не менее, бьют настолько метко, что Кибердеревню можно назвать злободневной сатирой. Одна такая шутка играет большую роль в сюжете и становится вполне себе серьёзным предупреждением о том, что технологии удовольствия могут принести большую угрозу. Некоторые точные шутки было видеть особенно приятно.
В общем, Кибердеревня — это альбом карикатур о натуре человека, которая меняется с трудом. Каритакур иногда точных, иногда хулиганских, но смешных. Авторы не предлагают решения заявленных проблем, не выдвигают свою позицию, а просто предлагают изучить их мир и посмеяться. Это у них получилось.
P.S. Большой респект Бурунову за колоритную озвучку.
12 февраля 2024
«Кибердеревня» родилась в 2020 году как прикол. В коротком ролике на ютубе, обращающем на себя внимание качественным графонием Сергей Чихачев в образе марсианского фермера записывает промо-ролик, приглашая к себе на красную планету новых сожителей. Тема так зашла, что впоследствии появилось еще несколько роликов, а в этом году вышел полноценный сериал на 10 серий по 20-30 минут, без строгого хронометража. Я посмотрел сериал и, скажу вам, я остался им очень доволен.
Самое, конечно, главное в нем – это визуальная обработка. Авторы, очевидно, поняли, что на поле «Звездных войн» и «Аватаров» им делать нечего и пошли от обратного, сделав так плохо, что получилось в итоге отлично. В их мире знакомые нам по нашему времени машины (но летающие), одежда, дома. Да, в общем, вообще все, но при этом везде накручены всякие блестючки, шипучки и сверкучки, придающие знакомым видам налет футуризма. Причем чем абсурднее все у них выглядит, тем лучше. Взять хотя бы кольца Сатурна, превращенные в бесконечный барахолочный рынок, в лучших традициях «Садовода», на котором это все и снималось. Или межпланетный поезд, собранный из плацкатных вагонов РЖД, но под всякими интересными углами и едущий по путям из чистой энергии. Но что мне нравится еще больше визуальной обработки – это внимание к деталям, потому что разнообразные приколы и пасхалки на все, что угодно, от советских фильмов до интернет-мемов встречаются повсеместно, только успевай замечать.
Отдельно нужно упомянуть робота Робогозина. Он офигенно эмпатичный и запоминающийся, с этой его прямоугольной головой и активной жестикуляцией бровями. В доброй половине диснеевских картин персонажи менее привлекательные – тут определенно респект создателям. Они с Чихачевым образовали отличный дуэт, им хочется сопереживать.
Сюжет – беспроигрышный классический роад-муви, где герои вынужденно путешествуют из точки А в точку Б, но судьба заносит их в процессе в В, Г, Д и Ж (чаще всего), а они мужественно противостоят Фемиде и в конечном итоге добираются куда надо. Но все же сюжет тут не главное, хоть он и неплохой, важнее местечковое наполнение каждой отдельной серии, каждой сцены. Потому что узнаваемый с детства советский антураж сразу дает +100500 к ностальгическому умилению, а родные деревенские березки, курочки, козочки, деревни, луга и поля добавляют еще столько же. Да, с одной стороны, постановщики высмеивают все это, но с другой они делают это максимально аккуратно, по-доброму, без издевки. И это прям хорошо.
Из плохого! Да, есть и такое, это не проплаченный обзор. Уровень кринжа иногда опасно высокий, приближающийся к максимально допустимой отметке. Если вы сноб с покерфейсом и любовью к арт-хаусу, то бегите как можно дальше и даже не смотрите в сторону «Кибердеревни». Графоний, хоть я и хвалю, но стоит признать, что он иногда бедноват, даже в сравнении с более ранними роликами. Видимо, сделать все максимально дорого-богато не хватило шекелей. А в остальном все годно, по душе.
1 февраля 2024
Привет, читатель.
Вероятно, моя рецензия мало кому понравится, но на удивление, мне не 'зашел' этот сериал от слова совсем. С самой первой серии я боролась с желанием выключить этот полночный бред аж до третьей, но в районе середины третьей серии, собственно, поняла, что мой мозг плавится. И плавится не от восторга, к сожалению.
Должна сказать, что к Российскому современному кинематографу я отношусь очень хорошо и верю в лучшее, и, в целом люблю кино и комедии.
Но я искренне считаю, что в любой картине должно быть несколько соединенных воедино аспектов. Здесь я вижу красивую картинку, это да, спецэффекты на хорошем уровне, довольно стандартную последнее время тему соединения деревни/сказки/ простоты и чего-то технологичного/ космического. Но помимо этого должен же быть какой-то смысл. С одной стороны он действительно есть - изобретателя обманул его же товарищ, и отбирает у него теперь его ферму, по факту мечту. НО. Как будто бы на раскрытие темы забили большой гвоздик в стену, на который повесили спецэффекты.
Ладно бы был бы может экшен - но его нет, к середине первой серии обилие спецэффектов и странных штук уже приводит к внутреннему диссонансу. Все привычное резко непривычное. А в целом выглядит как бред сумасшедшего.
Сериал перегружен спецэффектами от и до. И действительно, если б это просто был фильм на два часа я считаю, было бы лучше.
В целом обилие высоких оценок фильму подтверждает мое мнение, что многим нравится так называемая 'жвачка для мозгов' если она неоново-розового цвета и в хорошем разрешении, но вкус этой жвачки никого не интересует, максимум ароматизатор, который в нее добавили.
5 из 10
Я бы поставила и ниже, если честно, 5 чисто за яркость и идею, все остальное на троечку
27 января 2024
Всё началось как очень необычная серия небольших ютупных роликов на пять-десять минут, а потом стало полноценным сериалом, который ждали. Потому, что ролики тронули за живое и полюбились, кажется, всем, став на некоторое время настоящим событием в российских интернетах. Потом авторы стали приглашать «звёзд» типа Харламова и, прости Кринж, Топлеса (да и Бэд плохо вписывался в антураж, хотя его видеть было приятно), очень топорно пихать рекламу, а дальше и вовсе ролики стали тупо рекламой чего-то. Впрочем, в сериях про больницу авторам удалось реабилитироваться.
Смогли ли они вытянуть ту ламповую атмосферу уже в полноценном сериале?
И да и нет.
Самая большая проблема сериала это сценарий. Нет, в общем и целом история интересная, пусть и вторичная. Но в деталях... Часто обычную логику или логику всего мира или ситуации приносят в жертву шуткам или пожалейке или просто сюжету, высосанному из киберпальца, которые дальше одного эпизода никуда не ведут. Часто шутки вымученные и вторичные. Тут можно сказать, что зачастую это отсылки и их действительно огромное количество, но одними отсылками сыт не будешь.
Хорошие моменты и шутки есть, даже отличные есть и их вполне неплохое количество.
Но тупость и нелогичность чаще бросается в глаза.
В происходящее то веришь, то совершенно не веришь. Особенно когда они в таких футуристических декорациях с какого-то перепугу о боге начинают говорить. Даже в комедии должна быть внутренняя логика, хотя бы, блин, в рамках одной сцены! Возникает стойкое ощущение, что половина сценаристов работала хорошо, а другая половина плохо. А потом из этих двух половин слепили сериал. Сценаристов и продюсеров у сериала, кстати, дофига, видимо, отсюда и растут все проблемы. У семи Колей Робобозин без глазу.
Ещё одной проблемой является полное игнорирование каких либо физических законов ради эпичной картинки чего-то из 90-х в футуристическом окружении. Это было и в ютуповской серии. Проблема только в том, что то, что нормально смотрелось в рамках пятиминутного любительского ролика-прикола очень странно смотрится в рамках полноценного сериала, где всё должно быть проработано на более высоком уровне. Я не могу настолько выключить себе мозг, что бы не цепляться за явные пробелы в логике мира, типа того, что в открытом космосе как-то летает обычный коптер, который может летать только в воздушном пространстве или то, что его выпускают тупо в форточку космомаршрутки «Орбитальное КПП - Земля». В ОТКРЫТОМ КОСМОСЕ!!!
И главный плюс сериала в том, что созданный авторами поджанр БерёзоПанк действительно работает. Тут есть эта самая капиталистическая антиутопия, которая составляет костяк жанра: холодильник по подписке, обои по подписке, злобная корпорация, отжимающая землю у работяг, замена работяг роботами, да и самим роботам нелегко и т.п., пусть это и в юмористическом ключе. И есть ламповые постсоветские реалии.
Есть хороший социальный подтекст, мол, вроде и роботы и голограммы и поезда по космосу летают, а люди живут так же как в 90-х. То есть проблема не в технологиях, а в системе. Причём есть намёки, что СССР в этом мире длился намного дольше, даже на Марсе были города с Лениным, но, как и в нашем мире, после контрреволюции всё было уничтожено и разворовано.
Социальные шутки и шутки над властью в сериале особенно хороши.
В сериале снялись актёры из ютуповской серии, что приятно, ибо они хорошие. Главный герой и его жена обзавелись детьми, причём младшая играет хорошо, а старшая плохо даже, как мне показалось, в рамках заданной роли. Барагозин опять же на месте - прекрасный в своей пародийности персонаж, отлично сыгранный тем же самым очень колоритным и похожим на сами знаете кого актёром. А вот милую и романтичную проводницу низвергли до шалавы, развлекающейся с начальством пока поезд в пути. Хотя в конце серии всё равно милая. Многие другие тоже играют на достаточно хорошем уровне. Разве что дуг характеров не хватает, у соевого менеджера да и, кажется, всё. Главные герои же никак не меняются. Коле меняться в общем-то и не нужно, он и так прекрасен в образе этакого доброго и несколько наивного «своего мужика» в ватнике. Героев такого плана не было, кажется, очень давно и хорошо, что он есть. А вот с другим проблемы. Нам пытаются показать, что Робобозин меняется, но этот эффект работает только в рамках одной серии, а то и эпизода, а дальше он опять такой же мудак как всегда. То есть все его приключения, знакомства с людьми, с их жизнью это всё просто ещё одна пустышка, которая в рамках всего сериала никуда не ведёт. По крайней мере пока, возможно мы это увидим во втором сезоне.
А вот злодей отличный, с мотивацией, постепенным развитием, нагнетанием и даже некоторым трагизмом. Пусть он и является просто очередной отсылкой, но получилось очень удачно. Хорошая концовка с заделом на второй сезон.
Снято очень хорошо, а уж графоний просто прекрасен. И не только исполнением, но и выдумкой и разнообразным стилем и масштабом творящегося в 22-м веке. Очень многие планеты, на которых побывают герои, поражают размахом, колоритностью и иронично подмеченной и возведённой в прикол нашей действительностью. Вот тут, на таком масштабе как раз таки можно отключить мозг и просто наслаждаться выдумкой авторов. Герои не топчутся в паре локаций, а чуть ли не каждую серию мы видим что-то новое и интересное.
Особенно приятно, что используются не только цифровые технологии, но и куклы. Особенно отличной и живой получилась кукла робота. Одновременно и нелепая и прикольная и даже с эмоциями.
В общем, много раз хотел бросить, сериал постоянно кидает из хороших моментов в предельно тупые, причём часто в рамках одного эпизода. От этой карусели бомбежа и смеха сильно устаёшь. Но так как хорошее всё же есть, то можно попробовать глянуть за что его так превозносят. Второй сезон я бы посмотрел, надеюсь авторы будут учиться на своих многочисленных ошибках.
7 из 10
5 января 2024
А получилось как всегда. Но все же 'Кибердеревня' мне скорее понравилась, чем не понравилась, несмотря на ряд нюансов.
Из плюсов: яркая картинка, достойная графика, забавный Робогозин с голосом Бурунова (как-то от этого робота тепло на душе стало - видимо, жив еще в памяти ВАЛЛ-И), отсылки к любимым всеми фильмам, непримелькавшиеся лица, отсутствие пошлости, универсальность продукта - он как для олдов, так и подростков.
Минусы же для себя я обнаружила следующие. Сюжет в целом не нов. Есть не совсем проработанные, но занимающие кучу времени в кадре персонажи, причем не шибко одаренные актерским талантом. Отдельно про Чихачева: голос его любим киноманами, да и приятный он в целом дядька, но лично для меня как актер дубляжа он на порядок круче, чем когда он в кадре. Также не ясно, почему, кроме русских, во всей Вселенной никого не осталось. Очень раздражала навязчивая рекламная интеграция с СБП. Ну и, как бы там ни было, хоть в космос в 2100 году на буханке и можно улететь, но открывать окошко и высовывать оттуда руки-ноги-голову без скафандра было бы все еще нереально.
Однако на все негативные моменты я готова была просто чутка пофыркать и забить. До тех пор, пока не посмотрела 6-ю серию. Расстроилась я от совершенно нетонких и грубых стереотипных сцен, где планета Церера - это явный такой СССР, в котором, понятное дело, живут дикие люди, молятся на макет ракеты и не принимают прогресса, а чиновники их обувают на бабки. Вот тут пахнуло не сатирой, а прямо такой русофобской клюквой. Буквально 10 минут испоганили благостное впечатление от всего сезона.
Но в целом, если игнорировать именно этот эпизод, можно сказать, что продукт вышел толковый и как бы даже почти народный.
7 из 10
21 декабря 2023
Смотрел веб-короткометражки. Ну да, было забавно. Креативность и юмор вытягивали не самые крутые спецэффекты и графику. В сериале придумали сюжет и уже снарядили каких-то актёров. Получилось легко, но смог выдержать всего три серии. Было скучно. Актёры играют посредственно, общая идея о переселении разумов ну очень вторичная, а юмор. Ну есть какой-то юмор и наверное его много, и я понимаю, что он нравится людям, но вот как мне юмор уровня 1 лиги КВНа почти не заходит, так вот и этот не зашёл. Создатели концептуальную аутентичную простоту решили применить и к комедии. Получилось так себе.
Сюжетная затравка. Какое-то российское будущее или альтернативная реальность. Этакий робо-панк. Два друга мечтают прославиться и изобретают машину по переселению разумов. Эксперимент не получается. Они мечтают основать компанию по производству роботов в каждый дом. Потом показываю, что прошло время и один из них последний фермер на Марсе, а второй довольно мерзкий директор крупной компании по производству роботов. Этой компании нужен участок фермера. Буржуи прилетают на Марс. Бывшие друзья, которые теперь враги ссорятся. И во время ссоры разум богача меняется с разумом робота. Ну и на этом построена основная комедийная тема.
Смотреть не отговариваю, ибо многим действительно нравится.
20 декабря 2023
Добрые сериалы и фильмы с жизнеутверждающим посылом - вещь сейчас необходимая, в данном случае у нас еще и работа развившаяся из обычных, хоть и тоже весьма талантливых ютубовских короткометражек.
Все же получилось увязать эти видео в историю, даже еще несколько осталось на будущее. Отличные живые локации, близкие любому жителю СНГ - двор девятиэтажки, центральная улица периферийного городка, старые гаражи и плацкартный вагон, а с графикой они порой становятся как работы Саймона Сталенхага, только не мрачные. CG-художники постарались на славу - объем работ огромный, даже придираться не хочется. Отсылки можно грести бульдозером, но в основном они фоновые и от дела не отвлекают.
Подбор актеров яркий, образы запоминаются и в большинстве случаев эволюционируют, но вот чего не хватило, так это каких-то фирменных персонажных фишек, кроме 'твою мат...ерию' ничего вспомнить не получается, а было бы неплохо.
Вообще похоже что собралась очень достойная команда, которая может и хочет, главное чтобы почувствовали когда остановиться, чтобы не доить до выгорания и депрессии.
Ну и радует, что при всей семейности и ламповости, зубы сериал имеет, и хоть и про сто лет вперед, а очень даже сегодняшний.
А чтобы было куда расти
9 из 10
14 декабря 2023
Сразу скажу, что сериал не для душнил. Для них есть весь остальной российский кинопром. Начал смотреть случайно и не сначала. Листая каналы ТВ увидел Кибердеревню, что-то слышал, само название прикольное. Ну, посмотрим, всё равно на остальных каналах передачи для недалёких идут - орут, спорят, разводятся-сводятся, тьфу!
Ну и очень меня увлёк этот сериал. Необычно выглядит, незамыленные актёры, никакой пошлятины и шуток 'за 300'. Никаких семейных драм и прочих Крыжовнических соплей. Без грубости и хамства. Смотреть приятно! Сама идея понравилась - совместить наше захолустье с высокими технологиями. Сделан фильм достаточно технологично, графика отличная, пейзажи замечательные. И весь фильм - кладезь мемов, высмеивает многие современные глупости, например 'Охотхозяйство Плоскоземельщик'. Разговор с милицией: 'Обидели ваши чувства верующего? Кто-то дискредитирует межпланетные вооруженные силы? Кого-то хотите объявить иноагентом?' 'Меня обокрали!' 'А-а-а, ну тогда разберемся.' Или в поезде: 'Почему бельё мокрое?' 'Традиция'. 10-й вагон сразу за 25-м. Крипторубль отыграется в следующем столетии. 'Наверное сейчас в офисе Ижевск-Дайнемикс сейчас переполох', и все стоят перед монитором и смотрят, как директор на стене болтается. И т.д. Пасхалок полно, все и не перечислишь. Винтовка Слоумосина, шурупогнёт, коптерятня. Не хватает только портрета Путина в кабинете главного героя, хотя, это же 22 век )) Весело!
Много шуток про нашу обыденность, про чиновников, милицию, таможню и мигрантов. Сериал классный! Давно такого не смотрел. Парни молодцы, 10 баллов им!
7 декабря 2023
Честно напишу, увидев что вышел сериал - была удивлена и рада факту его реализации так, что решила при просмотре не ожидать от него многого. Так скажем, заранее принизила планку. Но за весь сезон я успела увлечься настолько, что оброняла слезу на каждом сентиментальном моменте и смеялась над забавными сценами и шутками как ребёнок. Ощущается, что процесс создания настолько 'удобрён' идеей, что это выражается и в творческой свободе, и в продуманности сюжета, и в изобилии фишек, отсылок, визуальных эффектов, локаций и много чего ещё.
Сериал 'Кибердеревня' ценен не только уровнем вовлечённости создателей в свой проект, но и культурным вкладом, идеями и иронией что он несёт в себе. Как мне кажется, это очень живительно для нашего времени. Какой вы помните кинопроект за последние 10 лет, который нёс бы в себе неподдельное вдохновение и одновременно не стеснялся бы отсылаться на реалии, в которых мы живём? Сложно вдохновляться хтонью, но создатели Кибердеревни показали, как можно посмотреть на неё по-другому. Жизнь разная, люди разные. Но суть радостей и печали у всех одна. Персонажи в сериале не делятся на абсолютно плохих и абсолютно хороших. Есть нерешительные, есть почти плохие, но честные перед собой, есть очень хорошие, но иногда азартные.
Я почувствовала уважение и благодарность к этому проекту. Чувство как будто поговорила со старым другом и стало легче. Очень душевный и искренний. Не сколько про будущее, сколько про ценности, которые нужны 'здесь и сейчас'. Простой и одновременно многослойный. Западающий в душу оголодавшего по добру зрителя.
30 ноября 2023
Первые пару серий вызвали у меня восторг и гордость за отечественную фантастику. Я словно увидел Район #9, только с искромётным юмором и российским колоритом. Моей девушке тоже понравилось. Я начал рекомендовать сериал родным и близким, искренне радуясь за качество продукта. Но потом будто что-то сломалось и я начал впадать в уныние. Сюжет покатился под откос, превратившись в глупые догонялки, юмор ушёл в сатиру и упал до уровня новых выпусков Ералаша, актёры превратились в глупых болванчиков, отыгрывающих сценки в школьном КВН, графика приелась и глаз начал подмечать халтуру. Мир выглядит неубедительно, как и само будущее. Планеты и спутники напоминают разные районы одного большого города. Расстояние ощущалось только в начале, когда героям нужно было сесть на поезд, чтобы покинуть Марс. Потом же перемещения происходили по щелчку пальцев на любой консервной банке, способной на одном выхлопе перелететь из одного края Солнечной системы в другой. Тут даже самые дешёвые квадрокоптеры в вакууме летают без особых проблем и их можно запускать, открыв окошко и высунув руку. Ни тебе скафандров, ни герметизации. Это же будущее!
Постоянно встречаются киноляпы. То на Марсе за стройкой в кадре оказывается эстакада с едущими по ней автомобилями, то у голограммы изо рта валит пар, то показывают обычный двор с панельной хрущёвкой, парковкой на газоне, спутниковыми тарелками на окнах и Магнитом у дома, то на голове робота замечаешь примотанный изолентой потенциометр. Перечислять можно бесконечно. Напоминает всё это рекламу магазина на диване, когда пластмассовой безделушке приписывают необыкновенные свойства и пытаются спихнуть её доверчивым зрителям.
За время просмотра создаётся впечатление, что во всей Солнечной системе не осталось других наций и рас. Кругом одни русские. Хотя можно было показать парой кадров американцев с китайцами и пошутить про них. Есть же компания Ижевск Динамикс. Сделали бы ей иностранного конкурента, наступающего на пятки.
С рабочими вообще непонятно. Их привезли на огромных кораблях, потом весь сериал показывали одну бригаду, непонятно чем занимающуюся. Им периодически вставляли палки в колёса, но выглядело это глупо и никак не двигало сюжет. К примеру, девочка телепортировала прораба на другую планету. И что? Да ничего. В следующем кадре он опять бродит по стройке, будто ничего и не было.
За сюжетом следить было неинтересно. Девушка моя смотреть дальше не хотела, поэтому досматривал сериал в одиночестве. Я примерно понимал, чем кончится, но финал всё равно разочаровал. Он получился скомканным и недосказанным. История никак не развилась, персонажи остались там же, где и начинали. Из-за этого весь сезон показался пустышкой, цветастым мыльным пузырём, лопнувшим в десятой серии и оставившем после себя лишь брызги.
Мне этот сериал по духу напомнил Футураму. Только Футурама - это анимация, поэтому ей прощаешь многие вещи, да и сюжет там куда увлекательнее, отчего меньше отвлекаешься на декорации. А тут зрителю выдали сырой и халтурный продукт. Первые серии были сняты по имеющимся материалам с добавлением небольших изменений и смотрятся лучше всего. Дальше же всё печально. На самом деле, грустно становится от мысли, что у нас могут снимать не хуже зарубежных блокбастеров, но никак не научатся доводить сценарий до ума, помещая за красивую картинку интересную историю.
28 ноября 2023
Сериалы Кинопоиска всегда удивляют. Одни - раскрывают очень сложные темы, гнойники постсоветского пространства ('Король и Шут'), другие - оказываются неожиданно интересными (например, 'Топи'). Но только Кибердеревня удивляет простой, незатейливой человечностью. Эта история, на мой взгляд, не про космос, спор двух друзей или Россию будущего, а про огромную семью любителей фантастики. Сериал пропитан отсылками, референсами, шутливыми дополнениями к любимым фантастическим произведениям. Как огромная мозаика или пазл, которую хорошо разгадывать всем вместе. Другие проекты Кинопоиска тоже отличаются оригинальностью, но лишь Кибердеревню можно назвать проектом для всех: детей, коллег по работе, мужей, жен, бабушек, дедушек. Сюжет незатейливый, персонажи простые, но дико харизматичные (перепалки Володи и Робогозина - золото сериала), и главное - после просмотра остается море теплых, положительных эмоций. Не знаю, как так получается, но юмор добрый, мир будущего нарядный, а герои - пусть и подлецами бывают, но появляется не только улыбка, но ещё и слезы - можно действительно всплакнуть от светлой наивности героев. Именно этим сериал меня удивил - наконец-то можно отдохнуть всей семьей.
Если разбирать не в целом, а в частностях, то в сериале поднимается целый ряд острых фантастических тем. Два главных героя - друзья, которых развела судьба. Один - успешный бизнесмен, гниющий изнутри, богатый, но довольно-таки циничный и бездарный, а другой
- забытый людьми гений, нищий и обманутый, считай запертый на отшибе вселенной. Более того: в ролях два крутейших актера старой школы. Взять их - большая удача, настоящий джекпот для интернет-проекта. Этот дуэт - мастера трагикомедии: Сергей Бурунов в роли подлого и вороватого бизнесмена, и Сергей Чихачев - его друг-антипод, забытый всеми гений. Звучит как простая идея, но рабочая. Дуэт двух Сергеев прекрасно раскрывает тему успеха. Как часто добиваются его не те, кто трудится, а те, кто умеют чужой труд грамотно продавать?.. Им придется многое преодолеть, путешествуя по России будущего. Каждая планета этой вселенной - новый, неизведанный мир с собственными законами и устройством.
Сценарий шутливо и злободневно прошёлся по очень болезненным темам. Как будет существовать планета, живущая по законам Царской России?.. Нужно ли освящать ракеты перед их запуском?.. Как будет вести себя робот с душой?.. Как существуют люди, заменяемые роботами?.. В будущем будут жениться на нейросетях?.. И главное: смогут ли помириться друзья, которые друг другу никаким образом не равны?.. Кибердеревня - про пороки постсоветского общества, его нарывы и раны. Про работу доблестной милиции, блат, РЖД, Царскую Россию, классовое неравенство, капитализм, жулье, советское время - про всё, о чем толкуют по вечерам на кухнях.
И всё же - Кибердеревня невиданной красоты зрелище. Графика отменная, никакой тотальной безнаги и серости. Из этого сериала следует, что 'прекрасное далеко' к нам не жестоко, а справедливо. Визуальный юмор (в том числе и мимолетные надписи или отсылки) тоже на очень высоком уровне. Робот с выразительными глазками, походкой трех летнего ребенка и тремя пальцами очень трогателен, красив и обаятелен. За игру слов: Рогозин - Барагозин отдельный респект.
Правда, хотелось бы больше узнать о жизни каждой планеты: а то им уделяется лишь одна серия. Хочется углубиться в этот причудливый мир с головой, потому что от него веет хорошей фантастикой. Больше бы узнать про планетарные валюты, прошлое этих планет, чем история этого мира отличается от нашей и т.д. Возможно, такая информация ждет нас во втором сезоне.
Пара слов об актерах. Два Сергея (Бурунов и Чихачев) создают непередаваемую атмосферу дружбы на экране. Герои вечно подкалывают друг друга, иногда до смерти ссорятся, иногда - бьются не на жизнь, а на смерть. У них получился смешной и яркий тандем, как у настоящих друзей. Остальные актеры - отличились совсем не так, как они, ведь взяли неизвестных. (И как я поняла не очень опытных). Одно из самых слабых мест сериала - именно актерские работы. Кастинг хороший, но воплощение некоторых ролей воистину оставляет желать лучшего. Зато Бурунов и Чихачев дышат своими героями: один - харизматичный негодяй, а другой - добряк до мозга костей. Ещё - прекрасен зам Барагозина, но на этом - красота актерских работ закончилась.
В целом, Кинопоиск дал в жару в этом сезоне. Выпустив непросто рядовой проект, а идейную, светлую Кибередеревню. Трогательную, занимальную фантастистику в лучших традициях советской фантастики. Недостатки, конечно, есть - кое-где сюжетные дыры, слабые актерские работы, но в общем - сериал на твердую четверку с плюсом. Главное: есть оригинальность, новизна идей, светлые герои. Сериал семейный, смело смотрите большой компанией. Очень ждем продолжения и верим в Кинопоиск! Жгите!
27 ноября 2023
Очень понравилась концовка. Очень не понравилось, что вовлечение случилось только в 5 серии (середина сезона).
Поначалу казалось, что люди больше заинтересованы в проработке приколюх с аллюзией на нашу действительность/ментальность/культуру, чем на сюжете. Поэтому я первые серии просто изнывала от того, что персонажи почти не раскрываются, нам как дали пару характеристик Барагозина и его бывшего соучредителя компании 'Ижевск Дайнемикс'(лол неужели я снова забыла его имя... Коля?), так и забили на их дальнейшее раскрытие. Поэтому я страшно скучала, мечтая об ином угле раскрытия этой вселенной - например, с точки зрения какого-то винтика в системе этой компании, или вселенной, который бы некоторое время делал свои дела, раскрывал вселенную и лор, а потом фигак - и тема с Марсом и этой фермой бы неплохо оформила историю во что-то цельное и вовлекла зрителя раньше середины сезона, ну серьезно.
Но в пятой серии меня услышали и подкинули карточного шулера ака барыгу на галактическом базаре Василия. Во-первых: 'Камызяки форева', а во-вторых - как же приятно видеть, когда человеку очертили фронт работы и он идеально с ним совпал по своим способностям! Поэтому герой Рената Мухамбаева для меня прям лучший среди всей толпы народа. Он в меру обаятельный, не лишен совестливости, расчетлив, и отлично отыгрывает комедийные сцены (вот заставил засмеяться на сцене со ста рублями, я ж не планировала изначально!). Господи, да у него характер блин глубже, чем у этих двоих на главных героях, а человек всего ничего побыл на экране! Требую его во втором сезоне - и точка!
И да, начиная с середины, вторая половина сезона выглядит куда интереснее, потому что наконец-то задумываются о раскрытии героев и наконец-то окружение не просто представлено 'как есть', а входит в гармонию с персонажами и начинает на них работать. Оказывается, так тоже можно - не просто делать витрину, мол 'наши герои бегут на поезд, в тем временем смотрите как прикольно, плацкарт как в махровые клюквенные времена, лооол', а именно что двигать сюжет и повествование с помощью правильных ассоциаций, тем самым дополняя и место, и характеры персонажа (ммм история с 'Родины' меня аж прослезиться заставила, но это мои загоны и проблемы в семье во мне так отозвались) Попутно еще символически 'свергли царя' в виде махровой советской провинции в декорациях советского стимпанка - очень круто вписалось), где глава администрации царь и бог, и эта шпилечка чот и меня уколола внезапно, потому что наверное перекликалась с некоторыми посылами в адрес нашей страны, явно давая пищу для захлебывающегося восторга в стане профессиональных кинокритиков. В общем, смешанные чувства.
Очень понравился финал сезона, так как прям было видно белые нитки, которыми пытались подшить все дело к хэппиэнду, но в неожиданный момент все перекрутилось, перевернулось и вырулило в очень интригующую концовку. Если вытянут по уровню идею борьбы с нейросетью - буду максимально рада.
А так посмотрите, серии короткие, вселенная чуть натужная поначалу, но потом начинает проникать в сюжет и все начинает 'играть' как следует. Василий - ван лав.
23 ноября 2023
Неожиданно классный сериал, сочетающий в себе фантастику и русский дух.
Цитата:
— Привет, приезжайте к нам на Марс. Один день у нас проведете, вы улетать не захотите!
Плюсы:
— Качественная картинка и графика;
— Интересные и близкие герои;
— Фантастика в интересной интерпретации;
— Приятные и трогательные отсылки к советским фильмам.
Минусы:
— Не найдено.
Атмосфера: показанный в сериале мир — будущее высоких технологий и межпланетных путешествий. И добилась этих высот только одна страна в мире — наша страна, принеся на другие планеты Солнечной системы весь свой колорит и уникальность. Плацкартный межпланетный поезд на воздушной подушке, рынок-черкизон посреди многочисленных колец Сатурна, заброшенный шахтерский городок на Плутоне, корпорация Ижевск-Дайнемикс, которая создает обаятельных роботов-помощников. Здесь куча атмосферных решений и отсылок к советско-российской действительности.
Сюжет: изобретатель Николай с семьей живет на Марсе в собственноручно построенной Кибердеревне. Живет в удовольствие и изобретает различные умные штуки и приборы, пока на Марс не наведываются межпланетные корабли корпорации Ижевск-Дайнемикс. Вместе с ними прилетает и глава корпорации — старый друг Николая — Костя Барагозин. Чтобы добывать редкие материалы на Марсе Барагозин намерен выжить Колю с семьей, но тут-то история только и начинается.
Актеры и герои: герои сериала крайне симпатичны и хорошо прописаны для своих образов, актеры убедительны. Самые запоминающиеся, конечно, Барагозин — глава мегакорпорации и изобретатель с Марса Коля — собирательный образ с отсылками к инженеру Шурику из всеми нами любимого фильма. Коля — добрый и честный, Барагозин — идет по головам к успеху, предает друзей и союзников. Контраст бывших друзей смотрится эффектно и артистично. Из второстепенных мне понравилась цифровая жена помощника Барагозина — Галя, вышедшая из под контроля алгоритм голограммы. Актриса в этой роли смотрелась очень убедительно.
Саундтрек: сам по себе саундтрек динамичный и весьма уместный, отдельно стоит отметить песни-закрывашки после каждой серии.
Итог: русская фантастика с новым дыханием и прочтением. Увлекательная и простая, такая знакомая и по-уютному домашняя. Первый сезон сделан качественно и не хуже голливудских фильмов, а учитывая, что фантастику вообще тяжело снимать, тут прям мое почтение создателям. Получилось динамично и самобытно.
22 ноября 2023
Начался сериал бодренько, и серии до пятой я не чувствовал подвоха. Шестая хорошо пошла чисто на сатире ('сто лет под санкциями'), седьмая - на трогательных отношениях с матерью... Однако уже на этих моментах стало понятно, что сценаристам не хватило опыта, что они начали лепить всё подряд, не видя главной цели и сами не зная, куда весь этот балаган катится, и что каждая новая серия всё больше и больше напоминает так называемый 'филлер'.
Я помню, кто-то из создателей сериала говорил, что у них тут три сюжетных линии. Так вот, ребята, похоже, так и не поняли, что из этих трёх интерес - как для зрителя, так и для развития сюжета - представляет только одна: про комичные отношения простосердечного Коли и вредного робота-Барагозина. Всё. Сюжет про семью Николая не двигает действие вообще никак, да к тому же ещё и грешит откровенным фарсом (червь, роботы-массажисты, зомби-строители... особенно червь - кто мне скажет, какой был глобальный смысл в этой ужасной компьютерной модели?). Сюжет про нового директора и его голографическую жену интересен только в самом начале, дальнейшие же похождения этих героев вызывают только скуку - и это при достаточно большом хронометраже, фактически, им отдана целая восьмая серия!
И здесь с авторами так же сыграла злую шутку традиция выпуска по одной серии в неделю. Ибо одно дело смотреть 'филлеры' один за одним (они тогда не так бросаются в глаза), и совсем другое - ждать целую неделю, чтобы получить эпизод вообще ни о чём. Как результат, ближе к финалу сезона интерес к сериалу, такой высокий в самом начале, почти окончательно обнулился.
Итог. Отличная идея, но очень слабая (сценарно) реализация.
7 из 10
21 ноября 2023
Думаю, многие видели короткие ролики, появившиеся несколько лет назад на YouTube, про простого марисанского фермера Николая, который разводит коптеров и выращивает кукумберы.
Да, те ролики были полны юмора, неплохой компьютерной графики... да чего уж там кривить душой? Хорошей графики, даже если сравнивать со многими полнометражными высокобюджетными фильмами! И, каким-никаким, сюжетом, связывающим те ролики тонким пунктиром.
И уже тогда, глядя на те ролики, душа просила большего. Душа просила полного метра или сериала с теми же героями, в той же вымышленной вселенной. И не было никаких сомнений, что фильм будет потрясающим! Забегая вперед - так оно и вышло.
Итак, на дворе 2100 год, Солнечная система покорена человечеством от Венеры до Плутона, на фермах и стройках вкалывают роботы, а не человек, космические просторы колесят поезда на фотонных рельсах и маршрутки, водители которых больше внимания обращают на телефон, чем на звездные пути. И во всем этом вертепе фермер Николай с женой, детьми и несколькими роботами, осваивает Марс, выращивая уже упомянутые выше кукумберы и прикармливая местных червей. Только вот мегакорпорация Ижевск Динамикс решила снести марсианскую ферму, построив на ее месте завод. Такова завязка сериала.
Далее, на протяжении 10 серий, Николай занимается восстановлением справедливости, попадая в различные ситуации, переполненные сатирой и юмором. В каждой из планет, которые приходится посетить Николаю, мы видим гротескное отражение нашей действительности, поданное с большим стебом, изрядной доли самоиронии.
Сериал увязывает разрозненных персонажей из роликов, выстраивая общую сюжетную линию. Сюжет простой, понятный, без излишеств, местами - даже слишком предсказуемый, но не провисающий. Сюжет буксует не на секунду!
Во многом это - заслуга не того, что нам интересна судьба героев, а того, что нам интересно, в каком виде на той или иной планете Солнечной системы будет отражена современность. И здесь фантазия авторов сериала вызывает огромное уважение! Да, порой законы физики принесены в жертву зрелищности, но не будем забывать - это комедия, даже больше - пародия на нас самих. Да, порой шутки слишком болезненные в текущей действительности, где-то даже, на мой взгляд, не вполне уместные. Где-то создатели сериала не оригинальны, откровенно заимствуя инновации из других фильмов.
Вопрос не в том, что показать, а как показать! И в подавляющем большинстве показано достаточно смешно, показано так, что мы узнаем себя в тех или иных ситуациях.
Во главе 'Кибердеревни' стоит добро. Сериал прямо пропитан добром от начала и до конца! Нет каких-то шуток, призванных прямо оскорбить кого-либо, нет некой желчи, злости. Пристыдить - да, но не обидеть!
Нельзя не отметить игру Сергея Чихачева - фермера Николая. Это - его первая большая роль, хотя многим зрителям он знаком за кадром - Чихачев озвучивал многие роли А. Шварценеггера в локализациях голливудских фильмов, озвучивал ряд компьютерных игр. Его игра очень натуральна, герою веришь, сопереживаешь.
Отдельного упоминания заслуживает Сергей Бурунов, известны по роли Яковлева в 'Полицейский с Рублевки'. Здесь он озвучивает робота, но делает это настолько потрясающе, что робот затмевает собой остальных персонажей. И робот вызывает едва ли не больше сочувствия, чем многие герои-люди!
Отличная графика - ну, это было понятно из роликов, которые стали предтечей сериала. И, я еще раз подчеркну - графика 'Кибердеревни' ничуть не уступает, а где-то и превосходит нашумевшие блокбастеры!
И, наконец, шикарный саундтрек! Помните вот это 'коптер - птица без гнезда' из роликов? Вот и здесь - так же! Треки, написанные специально для сериала! И они так же полны сатиры, юмора и глубокого смысла!
'Кибердеревня' - это не просто огромный, это - титанический труд, заслуживающий уважения и внимания зрителя. 'Кибердеревня' - это отличный повод отключить голову и посмеяться над собой, в духе Гололевского 'Ревизора'. 'Кибердеревня' - это сериал, продолжения которого я жду с нетерпением!
21 ноября 2023
Я расстроилась, когда два года назад birchpunk перестал выпускать новые ролики на ютубе – проект был ламповый и новаторский. Однако, новость, что это была пауза из-за работы над полноценным сериалом, стала фурором – для меня Кибердеревня была проектом года, не меньше. И вот, после просмотра всего сезона, я понимаю, что смотреть дальше и рекомендовать его я не могу.
К визуальной и аудио части придраться не получается – графика и музыка на высоте. Актёрская игра мне показалась неравномерной – некоторые актёры отыгрывали на все сто, у других это получалось похуже. Сценарий периодически хромает, но в целом на это можно было бы закрыть глаза ради интересной вселенной и атмосферы.
Но самой большой проблемой для меня стала потеря атмосферы и смысла. На ютубе нам показали жизнерадостного Колю, который не просто выживал в условиях Марсианской пустыни, а созидал, превращал эти пустыни в поля, искренне любил свою жизнь и предлагал людям всего мира присоединиться к нему. В сериале выяснилось, что Марс не колонизируется, а вымирает, Коля дурак и картёжник, и что куда бы не занесло главных героев везде жизнь как-то не очень. Возможно, создатели хотели показать сатиру, но вышло слабовато и не особо актуально. Возможно, если бы я не видела первые ролики, и без эмоционально начала просмотр сериала, как самостоятельного произведения, то такого сильного отторжения не возникло бы. Но по факту, кибердеревня полностью противоречит первоначальному посылу и оказалась самым главным разочарованием года. Обидно.
Самый большой плюс сериала - оказалось, что сегодня молодая команда авторов может создать ролик для ютуба, который превратится в целый сериал. Надеюсь, таких проектов будет всё больше и больше. Но это будет уже совсем другие истории.
19 ноября 2023
Когда вышел первый ролик на Ютубе от создателей сериала 'Кибердеревня' с одноименным названием, я и мой муж были в восторге. Авторы сумели нарисовать будущее с чисто русским колоритом, поэтому все последующие ролики просматривались с огромным интересом и и, честно говоря, наслаждением. Вот оно, наше, родное, вот то, чем сейчас живет страна.
Когда авторы объявили о создании сериала, возникло справедливое опасение: 'А смогут ли?' Кино и видеоролик форматы разные, справятся ли ребята? Они же такие талантливые, у них должно получиться. мы верили, и мы не ошиблись.
Это были два чудесных вечера. Ребята, 'Бричпанк'(извините, не знаю как правильно на русском), вы как будто ладошкой по сердцу погладили. Мы так соскучились по такому русскому кино. Хорошие живые герои, герои, которым хочется сочувствовать. Понятный, мотивированный антагонист (если что, я сейчас про галографическую жену). Юмор и сатира на нашу действительность такой, какой она выглядит отсюда, из провинции, из глубинки. (Как вам разрешили снимать про Церерск?). Авторы, вы первые, кто не обливает помоями нашу жизнь, но и не заливает ее дифирамбами. Вы все показываете честно. Может поэтому сериал действительно смешной.
Отдельное спасибо за графику. мама мия, сколько труда вложено в каждый кадр. Останавливаешь любой кадр и ищешь в кадре множество мелочей, наполненных отсылками, пасхалками, намеками. Я, буквально, плакала от смеха: 'Как я с этим ходить буду?' 'Димон!, 'Димон!'.
Ребята, плюйте на всех хейтеров. вы - настоящие таланты. Единственная просьба - снимите второй сезон. А может потом вы экранизируете цикл О. Громыко 'Космобиолухи'? Тема уж очень близкая. А что, было бы здорово! Я на такое в кино точно сходила бы.
19 ноября 2023
Я следил за проектом brichpunk со времени их первых роликов на youtube. Это были очень позитивные добрые выпуски, наполненные теплом и нежной любовью к родной земле. Сюжет про служебную собаку, в противовес, был очень драматичным, но от этого не менее добрым.
К сожалению, создатели сериала не смогли или не захотели сохранить эту атмосферу. Вместо этого мы видим неуютный злой враждебный мир. И сценарий с шутками, которые стали несмешными еще лет 15 назад. В России есть много актуальных тем для сатиры, но в сериале выбрали уже давно набившие оскомину, вызывающие сейчас только недоумение шутки (мокрое белье в поезде, излишнее финансирование армии, хамство персонала в сфере услуг - серьезно? Вы из какого года?). Складывается впечатление, что сценарий писал человек из другой страны, составивший образ России по фильмам из 90-х.
Сюжет плоский и скучный.
Хорошая игра актеров и визуальный ряд. Позабавила интеграция СБП.
В brichpunk на Марсе было хорошо. Хотелось приехать.
В Кибердеревне отвратительно, хочется скорее убраться оттуда.
5 из 10
17 ноября 2023
Оригинальный фантастический российский сериал с продуманным и уникальным миром, - звучит здорово! Да еще сделанный с упором на компьютерную графику - вау, я смотрю! Но уже во время непосредственного просмотра «Кибердеревни» восторг с каждым эпизодом понемногу угасал, и по финалу появилось стойкое ощущение не до конца реализованного потенциала.
Мужичок Коля живет со своей семьей на Марсе, развивает свое небольшое хозяйство, но корпорация настроилась отобрать его территорию. Ввиду разных неурядиц Коля отправляется в межпланетное путешествие с последующими приключениями со своим бывшим лучшим другом. К сожалению, такой простой сюжет оказался полон различных клише. Взаимодействие между персонажами кажутся топорными. Сюжетная линия с семьей кажется не очень интересной и откровенно филлерной. Непонятно, как и для чего работает мокьюментари в сериале (Кто их снимает?) Отсылки на отечественное и мировое кино и злободневные шутки вызывают только улыбку и радость от узнавания (жаль, что далеко не все поймут). И по итогу, если абстрагироваться от сеттинга, получается средненький сериал на канале СТС.
Персонажи особой прописанностью не блещут. Характеры состоят из 1–2 качеств: добрый умник, хитрый болтун, жена-гадюка, девочка-подросток. Зато радует, что участвовали незаезженные актеры, за которыми было интересно наблюдать (Коля, Барагозин, жена зама Барагозина).
Все, что связано с графикой, впечатляет. Однако не всегда она сделано хорошо, иногда бросается в глаз какой-нибудь косяк. Проработка мира тоже оставила неоднозначное впечатление. С одной стороны, все круто (даже реклама грамотно вписана), а с другой, почему у героев нету смартфонов и они общаются квадрокоптерами? (сомнительно, но окэй)
«Кибердеревня», на мой взгляд, имеет огромный потенциал, и финал 1 сезона заинтриговал. Я бы даже с посмотрел что-нибудь с другими героями (спин-офф про однорукого картежника в духе «11 друзей Оушена»). Поэтому хотелось бы, чтобы в следующем сезоне (а он, судя по всему, будет) при создании упор делался не только на визуальную, но и сценарную составляющую.
P.S. Такое ощущение, что в анимационном формате это смотрелось бы пободрее.
15 ноября 2023
С самой первой серии оценивала сериал на 10+. Ещё со времён выхода коротких роликов про кибердеревню, прониклась изображенной атмосферой русской глубинки, которая вдруг оказывается где-то на Марсе, в гармонии с передовыми технологиями. Всё показанное было так знакомо и вызвало добрую ностальгию по детству на каникулах у бабушки. Цифровые технологии воспринялись как данное, как-будто к этому всё и идёт, глядя на реальные разработки в мире. А милые сердцу отсылки — 'Людк, а Людк' - чего стоят! Именно эта душевная и близкая каждому атмосфера заслужила народную любовь. Кажется не осталось уже тех, кто бы не знал про ролик о Кибердеревне.
И что же? Взяли всё испоганили своей русофобией и шаблонной клюквой. Как-будто делали не русские люди, а заокеанские шоумены с предрассудками.
6 серия как ложка дёгтя в бочке с мёдом. Взяли исковеркали повестку до абсурда. И я понимаю, если бы наоборот, с любовью было сделано.
Допустим, на планете Церере деревянные домики в окружении современных многоэтажек, поезда ходят во все концы планеты, но не летают в космос. Какие-нибудь газовые станции на каждом углу, потому что планета богата этим ресурсом. Роботы есть, но они максимум как доставщики у Яндекса (было бы неплохой отсылкой), а у каждого человека есть свой дрон, потому что всех детей с пелёнок теперь учат их собирать. Планета под санкциями, живёт и процветает, не из-за того, что все так думают, а из-за того, что церерцы (отсылка русские) умеют находить выход из любой ситуации. И можно было бы каких-нибудь китайских технологий напихать: типо Робогозину не нашлось нужного аккумулятора не потому, что его просто нет, а потому что всё китайское, не оригинальное.
Можно было подойти с любовью, а подошли с ненавистью к культурному и духовному наследию нашей страны. Все же поняли отсылку и отговорки теперь абсурдны. Но что ещё ожидать от тех, кто от вопроса 'Почему в Яндексе так не любят Россию' просто убегает?
Но спасибо за вот это: 'Не верь ему, он слишком добрый'. Как заключение к наивным мыслям.
Спасибо за всю остальную проделанную работу, графика на уровне конечно.
14 ноября 2023
2100 год. Директор и олигарх Барагозин, владелец компании «Ижевск Дайнемикс», планирует построить на Марсе очередной завод. Проблема одна – это фермер Николай и его семья, единственные оставшиеся поселенцы на Красной планете, хозяйство которых расположено как раз в том выгодном месте. Ситуация осложняется тем, что Николай и Борогозин когда-то давно были друзьями и вместе основали «Ижевск Дайнемикс», начиная, как положено всем успешным, в гараже. Однако, спустя время у одного оказалось всё, а у другого ничего.
Как многие уже знают это колоборация ютуб-канала «Birchpunk» (с англ. — «Берёзовый панк»), ставшие известные благодаря своим коротким метрам о России будущего в стиле киберпанка с удивительной компьютерной графикой, и «Яндекса».
Получилась довольно яркая и ламповая сатира, обёрнутая в эклектичную обёртку, состоящей из гибрида позднесоветского быта, постмодернизма и того же киберпанка. Другими словами зона охвата зрительской аудитории весьма велика, а значит мало кто останется обиженным.
Но это форма. Что до содержания, то и здесь разброс весьма значительный. Начиная со всевозможных отсылок к таким фильмам как «Любовь и голуби», «Калина красная», «Чужой», «Бегущий по лезвию», «Кин-дза-дза!» и других, заканчивая очень серьёзной поднятой темой - рефлексии своих поступков. Ну и куда сегодня без актуальной темы неравенства.
Мне понравилось. В первую очередь это просто интересно смотреть. Местами смешно, где-то очень смешно, а где-то и вовсе грустно. Всё это неплохо сбалансировано и не вызывает эффекта качелей. Актёры... пойдёт. У кого-то получалось топорно, у кого-то очень даже хорошо. Жду Борунова целиком!
С учётом скидки принятия условности в виде всей этой мешанины, проблема одна - это хронометраж. Длительность серий в основном двадцать с небольшим. Маловато! Некоторые серии скомканными получились, в особенности финальная. Хотелось бы, чтобы в два раза больше была либо длительность, либо количество. Это, как вы верно поняли, пожелания на второй сезон. Хоть он ещё и не объявлен, но уже понятно, что сиквелу быть. Успех сериала очевиден.
8 из 10
13 ноября 2023
Я похоже буду первым, кто напишет отрицательную рецензию к этому продукту.
Делать я это буду без эмоций и по существу.
В общем, посмотрел я целиком все 10 серий первого сезона и сейчас нахожусь в некоем недоумении от восторженных отзывов. Хочется спросить, ребят, а что вам в этом сериале понравилось, ну кроме графики? Картинка красивая, соглашусь, но вот во всём остальном сериал откровенно слаб и плох.
1. Основной сюжет — он примитивный, можно сказать рудиментарный и высосанный из пальца. Нужен только как предлог для старта сезона, сам по себе он не интересен, его считай даже нет.
2. Локальные сюжеты отдельных серий — опять же очень примитивные, бьют в лоб, сняты абсолютно по одному шаблону, никакой интересной и захватывающей истории сами по себе они не несут.
3. Актерская игра — её просто нет. Но тут не вина актеров, тут как говорят «bad acting — is bad directing». Главных героев ещё можно как-то выносить, а вот на всех остальных смотреть невозможно физически. Очень плохо прописаны их персонажи, опять же в лоб, примитивно и шаблонно, ну и отыгрывают их актеры соответственно. Персонажи на протяжении сериала должны развиваться, меняться, плохие — становиться хорошими, хорошие — плохими, это база.
4. Монтаж. Тут буду краток. Он ужасен, изрядно дёргающаяся камера вызывает тошноту. И зачем этот эффект вообще нужен? В первой серии это объяснялось тем, что главный герой записывал видеосюжет о себе на камеру, но далее по сериалу — кто всех героев снимает? для чего?? каким образом???
По итогу: красивая графика, необычный антураж, эффект новизны — всё это видимо подействовало как пелена на тех, кто пишет сейчас восторженные отзывы данному продукту. И никто не обращает на содержимое, а с ним всё плохо, как с технической стороны, так и со смысловой. Последнее особенно критично, т. к. на протяжении всего сериала не было ни одного положительного момента, с которым бы ассоциировались русские и России в целом. Если после просмотра самой первой серии на Ютубе, мне казалось, что где-то там на вершине мира появляется наш русский Коля, вскидывает руки вверх и кричит всем на планете «смотрите, я вот такой!». То после просмотра первого сезона целиком, этот Коля стоит на той же вершине, но в руках уже держит ведро с помоями и опорожняет содержимое на себя с криком «смотрите, я такой!». Зачем это? Это вызывает только стыд и позор. И не нужно прикрываться словами — это сатира, пародия, аллюзия. Тут этого нет, это существует лишь в мирке авторов, которые огородили себя крайне однобоким цифровым пространством. Мы конечно живём ни как в раю, но и ни как в аду, как это представляют нам авторы. Берите за пример Балабанова, он умел показывать и жизнь и характеры, да так, что его цитируют по сей день. Ну а если вы так не умеете, то и не беритесь.
В общем, жаль, потенциал у проекта был большой.
12 ноября 2023
Мне честно очень зашла 'Кибердеревня'. Это тот российский продукт, которым хочется гордиться, показывать друзьям, а некоторые серии затереть до дыр. Сериал возник из популярного ютуб-продукта, поэтому свою фан-базу имел, но до уровня народного дорасти не мог. Оказавшись праймовым осенним продуктом КиноПоиска, 'Кибердеревня' такой шанс получила
В сеттинге стандартного русского раздолбайства, душевности, панельности, березового киберпанка, деревенского неменяющегося уклада, космоколлективизации (сами выбирайте нужное слово) живет семья. Живет на Марсе, качает энергию с березок и учит роботов следить за хозяйством. Колонизатор красной планеты - просто русский мужик, почти Илон Маск, Николай, у него простая русская жена, а у них уже простые русские дочки - предприимчивая мелкашка и переживающая пубертатные смущения модница постарше.
В этой же вселенной есть крупнейший космомагнат Барагозин (хе-хе), глава Ижевск Дайнемикс, начинавший вместе с Николаем, но потом кинувший друга детства, как нерентабельный пассив. Вокруг стандартного русского литературного сюжета о двух полюсах жизни и строится весь сюжет 'Кибердеревни'. Крайне смешной, крайне актуальный (особенно политически), крайне продуманный в мелочах.
Шоураннеры проекта создают понятные отсылки практически ко всем более-менее известным фильмам жанра. Да, пока на уровне воссоздания кадра и мизансцен. Реже на уровне аудиотрюков. Совсем эпизодически на глубине смысловой нагрузки. У 'Кибердеревни' есть свежесть, она разгоняется до световой скорости, когда герои оказываются на разных планетах, продуманных, прописанных, но максимально срисованных с нашей российской повседневности.
Двойное дно сериала в его простом, но очень выразительном посыле - 'технологии меняются, но суть остается'. Пока не меняемы мы сами. Искать тут минусы тоже просто - сериал чуть подсдулся к последним эпизодам, не очень внятно оформился заход на второй сезон, шутки повторялись по нескольку раз.
Да и в целом, разбежавшись к середине, 'Кибердеревня' резко тормознула перед прыжком, отложив кульминацию на следующие эпизоды. Правда, по инерции здесь уже не получится, и придется брать новый разгон.
Так или иначе 'Кибердеревня' - самый достойный русский комедийный блокбастер этого года. С одной стороны высмеивающий нас, а с другой едко подмигивающий из-за угла в намеке на солидарность. И несущий главные смыслы не в шутках Бурунова, даже не в самой истории, а в общей атмосфере серий про Плутон, каламбурах про дискредитации и иронии маленькой, но гордой планеты Цереры. Да, ребят, мы тоже всё понимаем. Понимаем. Всё понимаем.
11 ноября 2023
Ролики созданные Сергеем Чихачевым и К про необычную русскую деревню были очень милыми и смешными. Спасибо Кинопоиску, что поверил в развития этой концепции.
Перед нами простая история двух друзей, чьи дороги разошлись и дружба перерастает в разногласия, а потом и вовсе в угрозу Николаю лишится собственного дома. Здесь все достаточно логично и обоснованно и арка отношений подана грамотно. И опять таки очень много атрибутов жанра киберпанк: могущественная корпорация, роботы, новая философия и мировоззрение.
Конечно, к вышеперечисленному прибавляется и увесистая доля китча. Но этот китч абсолютно не клюквенный, а очень уместный. Равно как и юмор, который несколько раз идет на грани (без подробностей), но не переходит её. Более того - даже продактплейсмент подан с иронией, что огромная редкость. Видно, что сценаристы очень хорошо работали.
Отдельно отмечу шикарные отсылки к классике фантастики. Навскидку это 'Бегущий по лезвию' и 'Звездные войны', но по факту их гораздо больше.
Возможно, финал можно счесть клифхенгером, но если присмотреться, то он вполне логичный и имеет право на жизнь.
Очень милый, ламповый, абсолютно без претензий фантастический сериал. За что спасибо.
11 ноября 2023
Не успели утихнуть дискуссии по поводу российского фантастического сериала «Два холма», как на мониторах постсоветского пространства возникли кадры нового микса сатиры и видеоэффектов – «Кибердеревня».
Критики дружно отмечают одну особенность новых сериалов: виртуозное владение VFX-технологиями и слабая сюжетная линия. Ощущение того, что оригинальность идеи принесена в жертву внешнему блеску. Но обо всем по порядку.
Кадры «Кибердеревни» радуют своим совершенством. Космические корабли, роботы и квадрокоптеры сделали бы честь любому западному сериалу на Netflix или Hulu. Конечно, в российской ленте вся эта звездная рать засела глубоко в навозе, березках и овечьих кругляшках, но это часть замысла. Показать неизменную природу деревенской экономики, кредо «и так сойдет», сарайно-коленную сборку, разгул бюрократии, торжество случая над логикой и так далее.
Сюжет весьма прост: некогда Николай и Константин были друзьями, мечтающими запустить «переселятор сознания» в гараже. Мечты остались мечтами, но волна научно-технического прогресса унесла Колю на Марс, а из Кости сотворила чиновника, руководителя компании «Ижевск Дайнэмикс». Пути двух бывших друзей пересекаются на красной планете. И это схватка, по замыслу авторов, не на жизнь, а на смерть.
Но на деле не так страшно. Все-таки «Кибердеревня» основана на традициях русской народной сказки, отчасти – на произведениях Салтыкова-Щедрина («Дикий помещик», «Как один мужик двух генералов прокормил»), и немного на голливудских sy-fy шедеврах типа «Валл-Е» и «Район №9». Зло неизменно наказуемо, Николай (читай Иван-дурак) волей случая и в силу справедливого суда Вселенной побеждает, прочие стереотипные герои ведут себя также предсказуемо благодаря шаблонности образов (сварливая жена Коли, глупая старшая дочка и умная, вся в папу, младшая).
Слабость сценария и сюжетных ходов, невеселые шутки и совсем неискрометная речь персонажей, наверно, объясняется тем, что создатели сериала – не драматурги. Главную партию в нем играют VFX-дизайнеры. Из этой когорты повелителей компьютерных программ и сам режиссер Сергей Васильев, окончивший даже не режиссерский, а экономический факультет ВГИКа. Да и сериал вырос из канала на Youtube, ролики с которого были популярны даже на Западе. Но одно дело – снимать коротыши для медиаплатформы, другое – сотворить художественное произведение, стержень которой далеко не эффекты, а человеческие отношения, драма, конфликт.
Человеческого в «Кибердеревне» крайне мало. Драмы, по сути никакой, а конфликт не стоит и выеденного яйца. Ну, пытаются снести марсианскую ферму злые чиновники, и что? В чем новизна? На Марсе, что, места мало? Любой мало-мальски грамотный школьник знает, что на красной планете нет пригодной для жизни атмосферы. Авторы проигнорировали эту тему, мол, дело происходит в далеком будущем. В то же время в кадре возникает множество артефактов двадцатого еще века: «уазик», трактор МТЗ, объемные мониторы ПК, рубильники и прочее.
Но посмотреть «Кибердеревню» стоит. За видеоэффекты создателям можно поставить твердую пятерку. Операторская работа на высоте, стараются и актеры. А то, что все наивно и слишком просто, так это не проблема, а по выражению одного из героев, просто обстоятельство.
10 ноября 2023
Каждую серию ждала с нетерпением.
Так бывает далеко не с каждым крутым сериалом на Нетфликсе.
Герои путешествуют по Солнечной системе, попадая в неожиданные, но очень знакомые локации: Плутонск, на которой работники шахт пытаются бороться за свои права, Сатурн, каждое кольцо которого — ряд на огромном рынке и так далее.
Любопытно отгадывать, какими реальными местами нашей страны вдохновлялись создатели. А пасхалок они оставили много. И не только к городам, но и к российским фильмам. Я увидела, как минимум, «Любовь и голуби» и «Ирония судьбы, или С лёгким паром».
Это тот сериал, который не хочется смотреть «на фоне». Наоборот, иногда приходилось останавливать видео, чтобы рассмотреть все приколы и отсылки, которыми авторы щедро наполняли многие кадры.
Ну и конечно, сериал про Россию. Миллениалы точно несколько раз испытают чувство ностальгии, от того, что «технологии поменялись, а суть осталась».
Рекомендую!
4 ноября 2023
“Кибердеревня” изначально стартовала на Ютьюбе как серия коротких видеороликов. В этих видео Сергей Чихачёв, играя персонажа с уверенным русским акцентом, убеждал зрителей переселяться на Марс. Он также рассказывал о небывалом урожае внеземных огурцов (кукумберов) и демонстрировал группу роботов, которые помогали ему по хозяйству.
Спустя три года “Кибердеревня” превратилась в полноценный сериал. По качеству визуала местами отчётливо видно, что продакшн не сильно ушёл дальше Ютьюба, но надо полагать, что и бюджеты у этого эксперимента совсем не такие, как у других проектов Кинопоиска. И как же хорошо, что Кинопоиск на него всё же решился.
Создание сериала - это совершенно другое по сравнению с коротким роликом. Тут нужен сквозной сюжет и отдельная история для каждой серии. После окончания первого эпизода, действие сериала переносится с марсианской фермы в “расширенную кибервселенную”.
Авторы сериала с большим вниманием отнеслись к деталям. Каждая мелочь, от фона на заднем плане до инструментов в мастерской Николая, помогает создать уникальную атмосферу русской деревни в альтернативном кибер-будущем. Концепция, основанная на парадоксальном сочетании современных технологий и типичных российских реалий, продолжает успешно использоваться и на других планетах.
30 октября 2023