Айлин
Eileen
5.9
6
2023, триллер, драма, детектив
США, Великобритания, 1 ч 37 мин
18+

В ролях: Томасин Маккензи, Энн Хэтэуэй, Шиван Фэллон Хоган, Шей Уигэм, Марин Айрлэнд
и другие
1960-е, небольшой городок в Массачусетсе. Тихоня Айлин живёт с отцом-алкоголиком и работает секретарём в местной мужской тюрьме. Дни девушки проходят скучно и однообразно, пока к ним в учреждение не приходит работать новая психолог Ребекка — женщина умная и эффектная.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Айлин

английское название:

Eileen

год: 2023
страны:
США, Великобритания
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: , , , , , , , , , , , , ,
видеооператор: Эри Вегнер
композитор:
художники: Ольга Милл, Гонсало Кордоба, Мишель Муноз, Крэйг Лэтроп
монтаж:
жанры: триллер, драма, детектив
Поделиться
Финансы
Сборы в США: $1 435 007
Мировые сборы: $1 560 142
Дата выхода
Мировая премьера: 21 января 2023 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 37 мин
Другие фильмы этих жанров
триллер, драма, детектив

Видео к фильму «Айлин», 2023

Видео: Трейлер (Айлин, 2023) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постер фильма «Айлин», 2023

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Айлин», 2023

В тихом омуте

Картина 'Айлин' привлекла мое внимание, прежде всего из-за актрис Энн Хэтэуэй и Томасин Маккензи. Было любопытно узнать, какой у них получится дуэт и смогут ли они передать химию между персонажами. После просмотра, могу смело сказать, что женские актерские работы - это главное украшение этого весьма странного фильма.

Странного потому, что начинаясь в одном ключе, повествование и сюжет во второй половине фильма разворачивается на 180 градусов, полностью меняя ракурс и вызывая недоумение.

Фильм большую часть времени плавно описывает жизнь главной героини - 24-летней Айлин. Изначально нам рисуют образ скромной, зажатой девушки, совершенно неопытной в вопросах любви и очень одинокой. Ее жизнь малоприятна: монотонная работа в исправительной колонии для подростков, а вечерами - вечно пьяный отец, не питающий к ней теплых чувств.

Однак, мелкими деталями режиссер намекает, что Айлин не так проста, как кажется. Периодические вспышки снов-мечтаний, в которых Айлин решается на жестокие действия, поначалу кажутся маловероятными, но во второй части фильма сомнений уже нет - от нее можно ожидать чего угодно.

Жизнь Айлин меняется, когда на работу приходит новый психолог Ребекка, в исполнении Энн Хэтэуэй. О как она шикарна - такая классическая фем фаталь из нуара Хичкока. Айлин с восхищением наблюдает за высокой обворожительной блондинкой. Вечно курящая Ребекка своей завораживающей аурой притягивает к себе всех, в том числе и главную героиню.

По мере сближения этих двоих, в Айлин начинают происходить изменения: она старается во всем походить на свою новую подругу - начинает курить, носить яркий макияж и наряды. Такая трансформация сначала радует, и думаешь, ну наконец-то девушка начнет выходить из своего кокона.

Однако не кажется ли странным, что такая роскошная уверенная в себе женщина как Ребекка завела дружбу с тихоней Айлин? Вторая часть фильма дает ответ на этот вопрос, при этом оставляет много новых вопросов без ответа.

Возможно из-за нехватки хронометража, действия персонажей кажутся хаотичными и шокируют. Мне так и не удалось понять некоторые моменты. Почему произошла такая быстрая трансформация Айлин? Что случилось с Ребеккой и еще одним персонажем? И наконец, что дальше?

Чувствуется все-таки недоработанность сценария, очень уж он неровный. Хотя все остальное в фильме мне понравилось - винтажная эстетика 60х, образы главных героинь, музыка, операторская работа, интересные душевные диалоги. Актерские работы хороши, причем не только главных ролей, но и второстепенных, например, запомнилась роль отца Айлин.

И конечно, Энн Хэтэуэй здесь особенно прекрасна, она действительно завораживает и сопротивляться ее чарам невозможно, как и невозможно забыть их танец с Томасин Маккензи.

Подводя итоги, могу сказать, что фильм неплохой как драма, но слаб, как триллер. А вот актерские работы все-таки оставляют приятное впечатление, поэтому если вам нравится Энн Хэтэуэй или Томасин Маккензи, то 'Айлин' смело можно смотреть.

20 января 2024

Вторая режиссёрская работа Уильяма Олдбройда после дебюта «Леди Макбет» с Флоренс Пью, который вышел аж 7 лет назад. Фильм снят по дебютному роману Оттесы Мошфег, и она же выступила соавтором сценария вместе с супругом Люком Гобелем. Вместе они, кстати, написали сценарий к «Мосту через озеро» с Дженнифер Лоуренс, а роман получил несколько премий и был в шортлисте номинантов Букеровской премии. Не знаю, как в романе, но, касаемо фильма — занятно, как режиссёр целых 7 лет не снимал, и в итоге выдал вымученную пустышку. Безусловное и главное достоинство ленты — аура и настроение. Антураж 1960-х, как вязкая болотная тина, затягивающая в себя жизненная грусть и бытовуха, одиночество. Из 95 минут хронометража примерно час с лишним отводится на жизнеописание героини Томасин Маккензи и в фильме почти ничего не происходит. Есть отдельные удачные сцены, но фильм напрочь отказывается становиться единым целым и иметь перед собой хоть какой-то вектор. Всё показанное настолько вяло, скучно, банально и клишированно, что зубы сводит. С появлением Энн Хэтэуэй ситуация становится немного лучше, а вот минут за 20 до финала режиссёр, видимо, внезапно проснулся и понял, что надо ведь как-то заканчивать. И картина резко, как серпом по... колоску, ненадолго превращается в такой же вялый, скучный, банальный и клишированный триллер с типовой грязью и «твистами», от которых пробивает на смех. Реально ощущение, что смотришь комедию.

Венчает сие такой же стандартный финал, после которого хочется автору вопрос задать «а, ты что сказать-то хотел». Настолько неуклюжую попытку сыграть в нео-нуар на фоне депрессивной драмы (ну или слоубёрнер, как это ещё называют) нужно ещё поискать, словно не профи снимал, а студент-новичок. Ауры нагнали, настроение создали, но всё это ради типового шаблона и сюжетной пустышки. По актёрской игре тут и сказать особо нечего — Томасин играть особо нечего — грустное лицо, отдельные мини-сценки и только-то. У Энн образ интереснее, но переход от одного к другому слишком резкий и тут опять же нет глубины — сначала типа фам-фаталь, а потом резкая драма, а в середине никакого развития и опять же пустота. В итоге, у фильма нет ни глубины, ни каких-то интересных идей, чтобы хоть за что-то зацепиться. А на одной ауре и паре сцен далеко не уедешь.

5,5 из 10

12 января 2024

Новозеландская актриса Томасин Маккензи, ставшая известной благодаря участию в фильмах «Не оставляй следов» Дебры Граник и «Кролик Джоджо» Тайка Вайтити сыграла главную роль в мрачном нуаре Уильяма Олдройда («Леди Макбет») об одиночестве и одержимости в американском пригороде в канун Рождества в 1960-х годах.

Айлин работает в колонии для несовершеннолетних и с неприкрытым интересом присматривается к парню, осужденному за жестокое убийство отца. Она одевается в одежду покойной матери, ездит на неисправном автомобиле с открытыми окнами зимой из-за задымления в салоне и ежедневно покупает ворчливому отцу две бутылки алкоголя, которые он выпивает в полумраке неприбранного дома, угрожает соседям оружием и постоянно оскорбляет, и унижает нелюбимую дочь. Фантазируя о расправе над отцом, Айлин ложится спать в грязную постель, усыпанную конфетными фантиками, чтобы утром вновь пойти на скучную работу, где ей пренебрегают высокомерные коллеги.

Однажды словно рождественское чудо в колонии появляется новый психолог Ребекка (Энн Хэтэуэй), которая переворачивает жизнь Айлин с ног на голову, ведь она единственная, кто сразу замечает одинокую девушку. Как «хичкоковская блондинка» из классического голливудского кинематографа Ребекка умна, холодна и обворожительна. Психолог с Гарвардским дипломом очаровывает не только Айлин, которая теряет дар речи при встрече с ней и старается во всем ей подражать, но и зрителя. Между героинями происходит необъяснимая магия, за которой хочется жадно наблюдать, но что-то не дает до конца довериться фильму. Кажется, Айлин, от которой веет беспробудным отчаянием, выставляет желаемое за действительное, а зритель ей охотно подыгрывает. Зачем этой эффектной женщине с безупречной прической и блистательным образованием заводить дружбу со своей полной противоположностью – серой мышью и неудачницей Айлин?

Томасин Маккензи с ее большими голубыми глазами, фарфоровой кожей и детской улыбкой обезоруживает наивного зрителя и Ребекку, которая с материнской любовью разглядывает молодую девушку, сравнивая ее с героинями на полотнах голландских живописцев. Личность Айлин стремительно меняется, и она без стеснения показывает свою истинную сущность. Глаз Ребекки начинает невольно дергаться после откровенного разговора с Айлин, образ роковой женщины моментально слетает с нее, укутывая в уютный вязаный кардиган, пока Айлин щеголяет в кроваво-красном платье и норковой шубе, принимая резкие решения, которые кардинально изменят ее судьбу.

Сюжет фильма не так прост, как кажется на первый взгляд. Зритель искренне радуется за Айлин, вышедшую из зоны комфорта и наконец расправившей крылья, но как только кажется, что можно наконец расслабиться и выдохнуть режиссер сантиметр за сантиметром начинает выбивать почву из-под ног, заставляя сомневаться в адекватности намерений Ребекки, которая уже не кажется столь обворожительной и манящей, а наоборот пугающей и подозрительной с безумными глазами, не выпускающей сигареты из рук, в пустом доме с горой немытой посуды куда она пригласила Айлин праздновать Рождество. Режиссер внезапно окатывает зрителя ледяной водой, ведь, что произойдет дальше навряд ли можно было предугадать. Олдройд резко переключает тональность с неопределенной, навязчивой романтической драмы на жестокий триллер. «Айлин» вызывает смешанные чувства — от жалости, интереса и восторга, до страха и отвращения. Зритель должен быть готов испытать весь спектр эмоций в этом совсем не праздничном рождественском фильме.

«Айлин» — опьяняющий психологический триллер, приправленный угрожающими нотками тихого ужаса и хичкоковским саспенсом, словно снятый 60 лет назад, долго пылившийся на полке и наконец нашедший своего зрителя. Номинированная на премию «Оскар» за работу на фильме «Власть пса» Джейн Кэмпион оператор Эри Вегнер превосходно передала винтажную эстетику ушедшей эпохи, что позволит зрителю полностью раствориться в этой душераздирающей истории.

10 января 2024

Триллер Айлин на большом экране с 2023 года, его режиссером является Уильям Олдройд. Кто снимался в кино, актерский состав: Томасин Маккензи, Энн Хэтэуэй, Шиван Фэллон Хоган, Шей Уигэм, Марин Айрлэнд, Оуэн Тиг, Джефферсон Уайт, Тони Патано, Бен Кеннеди, Джулиан Хавиланес, Уильям Хилл, Патрик Нунан, Mason Pettograsso, Jonathan Wieber, Мира Тибо.

В то время как во всем мире собрано 1,560,142 доллара. Производство стран США и Великобритания. Айлин — имеет невысокий рейтинг, от 5,8-5,9 баллов из 10, это значит, что картина зрителям понравилась не особо сильно. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.