Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.8 |
IMDb | 5.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Айлин |
английское название: |
Eileen |
год: | 2023 |
страны: |
США,
Великобритания
|
режиссер: | Уильям Олдройд |
сценаристы: | Люк Гёбель, Отесса Мошфег, Эрин Крессида Уилсон |
продюсеры: | Стефани Аспиазу, Питер Крон, Люк Гёбель, Отесса Мошфег, Джонни Холланд, Энтони Брегман, Джеймин О’Брайэн, Фархана Бхула, Олли Мэдден, Джулия О, Грегори Зук, Баванд Карим, Negeen Yazdi, Уильям Олдройд |
видеооператор: | Эри Вегнер |
композитор: | Ричард Рид Парри |
художники: | Ольга Милл, Гонсало Кордоба, Мишель Муноз, Крэйг Лэтроп |
монтаж: | Ник Эмерсон |
жанры: | триллер, драма, детектив |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $1 435 007 |
Мировые сборы: | $1 673 665 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 21 января 2023 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 37 мин |
Айлин пуста, бесцветна и неинтересна и Айлин, как говорит о ней её отец, просто занимает место. Её жизнь — шелест асфальта из-под проносящихся шин, её жизнь даже не асфальт, и она — главный герой фильма. Ей выпал жребий обычного человека: ни большого ума, ни прекрасной семьи, ни надёжных друзей, ни талантливых учителей, ничего хорошего. Просто очередная судьба обычного человека, чья молодость, мечты, желания, да и вся жизнь, сядет илом на дно Вселенской Истории, как и у многих, многих, многих похожих на Айлин людей, счёт которым миллиарды. И внутри этой клетки бьётся Человек, Искра божия, комета, пущенная издалека, которая должна куда-то долететь, где-то взорваться, что-то совершить и вопрос: где, когда и главное — КАК? Айлин заинтригована одним из заключённых, молодым парнем, убившем своего отца, и для Айлин этот заключённый свободен, он сумел СЛОМАТЬ свою клетку. И вот в жизни Айлин появляется Ребекка и в этой глухой железобетонной дамбе, что представляла из себя жизнь Айлин, появляется трещина, путь к свободе под слабым лунным светом. Ребекка, та о ком обычно и снимают фильмы, бутафорный главный герой из папье-маше, фасад, за которым нет дома. И в конце концов у Айлин не остаётся другого выбора, как проложить путь к свободе себе самой.
P.S. Из критического замечания я бы добавил, что линия Ребекки 'пережарена' что-ли, слишком красива, слишком эффектна, слишком размашиста, но в целом, это не сильно портит.
25 ноября 2024
Картина 'Айлин' привлекла мое внимание, прежде всего из-за актрис Энн Хэтэуэй и Томасин Маккензи. Было любопытно узнать, какой у них получится дуэт и смогут ли они передать химию между персонажами. После просмотра, могу смело сказать, что женские актерские работы - это главное украшение этого весьма странного фильма.
Странного потому, что начинаясь в одном ключе, повествование и сюжет во второй половине фильма разворачивается на 180 градусов, полностью меняя ракурс и вызывая недоумение.
Фильм большую часть времени плавно описывает жизнь главной героини - 24-летней Айлин. Изначально нам рисуют образ скромной, зажатой девушки, совершенно неопытной в вопросах любви и очень одинокой. Ее жизнь малоприятна: монотонная работа в исправительной колонии для подростков, а вечерами - вечно пьяный отец, не питающий к ней теплых чувств.
Однак, мелкими деталями режиссер намекает, что Айлин не так проста, как кажется. Периодические вспышки снов-мечтаний, в которых Айлин решается на жестокие действия, поначалу кажутся маловероятными, но во второй части фильма сомнений уже нет - от нее можно ожидать чего угодно.
Жизнь Айлин меняется, когда на работу приходит новый психолог Ребекка, в исполнении Энн Хэтэуэй. О как она шикарна - такая классическая фем фаталь из нуара Хичкока. Айлин с восхищением наблюдает за высокой обворожительной блондинкой. Вечно курящая Ребекка своей завораживающей аурой притягивает к себе всех, в том числе и главную героиню.
По мере сближения этих двоих, в Айлин начинают происходить изменения: она старается во всем походить на свою новую подругу - начинает курить, носить яркий макияж и наряды. Такая трансформация сначала радует, и думаешь, ну наконец-то девушка начнет выходить из своего кокона.
Однако не кажется ли странным, что такая роскошная уверенная в себе женщина как Ребекка завела дружбу с тихоней Айлин? Вторая часть фильма дает ответ на этот вопрос, при этом оставляет много новых вопросов без ответа.
Возможно из-за нехватки хронометража, действия персонажей кажутся хаотичными и шокируют. Мне так и не удалось понять некоторые моменты. Почему произошла такая быстрая трансформация Айлин? Что случилось с Ребеккой и еще одним персонажем? И наконец, что дальше?
Чувствуется все-таки недоработанность сценария, очень уж он неровный. Хотя все остальное в фильме мне понравилось - винтажная эстетика 60х, образы главных героинь, музыка, операторская работа, интересные душевные диалоги. Актерские работы хороши, причем не только главных ролей, но и второстепенных, например, запомнилась роль отца Айлин.
И конечно, Энн Хэтэуэй здесь особенно прекрасна, она действительно завораживает и сопротивляться ее чарам невозможно, как и невозможно забыть их танец с Томасин Маккензи.
Подводя итоги, могу сказать, что фильм неплохой как драма, но слаб, как триллер. А вот актерские работы все-таки оставляют приятное впечатление, поэтому если вам нравится Энн Хэтэуэй или Томасин Маккензи, то 'Айлин' смело можно смотреть.
20 января 2024
Вторая режиссёрская работа Уильяма Олдбройда после дебюта «Леди Макбет» с Флоренс Пью, который вышел аж 7 лет назад. Фильм снят по дебютному роману Оттесы Мошфег, и она же выступила соавтором сценария вместе с супругом Люком Гобелем. Вместе они, кстати, написали сценарий к «Мосту через озеро» с Дженнифер Лоуренс, а роман получил несколько премий и был в шортлисте номинантов Букеровской премии. Не знаю, как в романе, но, касаемо фильма — занятно, как режиссёр целых 7 лет не снимал, и в итоге выдал вымученную пустышку. Безусловное и главное достоинство ленты — аура и настроение. Антураж 1960-х, как вязкая болотная тина, затягивающая в себя жизненная грусть и бытовуха, одиночество. Из 95 минут хронометража примерно час с лишним отводится на жизнеописание героини Томасин Маккензи и в фильме почти ничего не происходит. Есть отдельные удачные сцены, но фильм напрочь отказывается становиться единым целым и иметь перед собой хоть какой-то вектор. Всё показанное настолько вяло, скучно, банально и клишированно, что зубы сводит. С появлением Энн Хэтэуэй ситуация становится немного лучше, а вот минут за 20 до финала режиссёр, видимо, внезапно проснулся и понял, что надо ведь как-то заканчивать. И картина резко, как серпом по... колоску, ненадолго превращается в такой же вялый, скучный, банальный и клишированный триллер с типовой грязью и «твистами», от которых пробивает на смех. Реально ощущение, что смотришь комедию.
Венчает сие такой же стандартный финал, после которого хочется автору вопрос задать «а, ты что сказать-то хотел». Настолько неуклюжую попытку сыграть в нео-нуар на фоне депрессивной драмы (ну или слоубёрнер, как это ещё называют) нужно ещё поискать, словно не профи снимал, а студент-новичок. Ауры нагнали, настроение создали, но всё это ради типового шаблона и сюжетной пустышки. По актёрской игре тут и сказать особо нечего — Томасин играть особо нечего — грустное лицо, отдельные мини-сценки и только-то. У Энн образ интереснее, но переход от одного к другому слишком резкий и тут опять же нет глубины — сначала типа фам-фаталь, а потом резкая драма, а в середине никакого развития и опять же пустота. В итоге, у фильма нет ни глубины, ни каких-то интересных идей, чтобы хоть за что-то зацепиться. А на одной ауре и паре сцен далеко не уедешь.
5,5 из 10
12 января 2024
Новозеландская актриса Томасин Маккензи, ставшая известной благодаря участию в фильмах «Не оставляй следов» Дебры Граник и «Кролик Джоджо» Тайка Вайтити сыграла главную роль в мрачном нуаре Уильяма Олдройда («Леди Макбет») об одиночестве и одержимости в американском пригороде в канун Рождества в 1960-х годах.
Айлин работает в колонии для несовершеннолетних и с неприкрытым интересом присматривается к парню, осужденному за жестокое убийство отца. Она одевается в одежду покойной матери, ездит на неисправном автомобиле с открытыми окнами зимой из-за задымления в салоне и ежедневно покупает ворчливому отцу две бутылки алкоголя, которые он выпивает в полумраке неприбранного дома, угрожает соседям оружием и постоянно оскорбляет, и унижает нелюбимую дочь. Фантазируя о расправе над отцом, Айлин ложится спать в грязную постель, усыпанную конфетными фантиками, чтобы утром вновь пойти на скучную работу, где ей пренебрегают высокомерные коллеги.
Однажды словно рождественское чудо в колонии появляется новый психолог Ребекка (Энн Хэтэуэй), которая переворачивает жизнь Айлин с ног на голову, ведь она единственная, кто сразу замечает одинокую девушку. Как «хичкоковская блондинка» из классического голливудского кинематографа Ребекка умна, холодна и обворожительна. Психолог с Гарвардским дипломом очаровывает не только Айлин, которая теряет дар речи при встрече с ней и старается во всем ей подражать, но и зрителя. Между героинями происходит необъяснимая магия, за которой хочется жадно наблюдать, но что-то не дает до конца довериться фильму. Кажется, Айлин, от которой веет беспробудным отчаянием, выставляет желаемое за действительное, а зритель ей охотно подыгрывает. Зачем этой эффектной женщине с безупречной прической и блистательным образованием заводить дружбу со своей полной противоположностью – серой мышью и неудачницей Айлин?
Томасин Маккензи с ее большими голубыми глазами, фарфоровой кожей и детской улыбкой обезоруживает наивного зрителя и Ребекку, которая с материнской любовью разглядывает молодую девушку, сравнивая ее с героинями на полотнах голландских живописцев. Личность Айлин стремительно меняется, и она без стеснения показывает свою истинную сущность. Глаз Ребекки начинает невольно дергаться после откровенного разговора с Айлин, образ роковой женщины моментально слетает с нее, укутывая в уютный вязаный кардиган, пока Айлин щеголяет в кроваво-красном платье и норковой шубе, принимая резкие решения, которые кардинально изменят ее судьбу.
Сюжет фильма не так прост, как кажется на первый взгляд. Зритель искренне радуется за Айлин, вышедшую из зоны комфорта и наконец расправившей крылья, но как только кажется, что можно наконец расслабиться и выдохнуть режиссер сантиметр за сантиметром начинает выбивать почву из-под ног, заставляя сомневаться в адекватности намерений Ребекки, которая уже не кажется столь обворожительной и манящей, а наоборот пугающей и подозрительной с безумными глазами, не выпускающей сигареты из рук, в пустом доме с горой немытой посуды куда она пригласила Айлин праздновать Рождество. Режиссер внезапно окатывает зрителя ледяной водой, ведь, что произойдет дальше навряд ли можно было предугадать. Олдройд резко переключает тональность с неопределенной, навязчивой романтической драмы на жестокий триллер. «Айлин» вызывает смешанные чувства — от жалости, интереса и восторга, до страха и отвращения. Зритель должен быть готов испытать весь спектр эмоций в этом совсем не праздничном рождественском фильме.
«Айлин» — опьяняющий психологический триллер, приправленный угрожающими нотками тихого ужаса и хичкоковским саспенсом, словно снятый 60 лет назад, долго пылившийся на полке и наконец нашедший своего зрителя. Номинированная на премию «Оскар» за работу на фильме «Власть пса» Джейн Кэмпион оператор Эри Вегнер превосходно передала винтажную эстетику ушедшей эпохи, что позволит зрителю полностью раствориться в этой душераздирающей истории.
10 января 2024