Рейтинг фильма | |
![]() |
6.9 |
![]() |
6.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Асфальтовые джунгли |
английское название: |
Asphalt City |
год: | 2023 |
страна: |
США
|
слоган: | «Спасая других, не потеряй себя» |
режиссер: | Жан-Стефан Совер |
сценаристы: | Райан Кинг, Бен Мак Браун, Шеннон Берк |
продюсеры: | Эрик Голд, Энтони Катагас, Кристофер Копп, Джон А. Палмер, Джон Вельдермут мл., Джеймс Машелло, Том Ортенберг, Тревор Осмонд, Люк Роджерс, Мэтью Сидари, Митчелл Чжан, Джэми Бакнер, Tina Wang, Муришан Гия, Уоррен Т. Гоз, Лакен Тох, Бабак Анвари, Тай Шеридан, Andrei Buna, Райан Кинг, Шон Пенн, Шеннон Берк |
видеооператор: | Давид Унгаро |
композиторы: | Николас Бекер, Кантен Сиржак |
художники: | Джона Ланди, Роберт Пизоча, Стэйси Джэнсен |
монтаж: | Кэти Маккерри, Заар Клейн |
жанры: | триллер, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
![]() |
$17 304 |
![]() |
$220 970 |
![]() |
$492 711 |
Дата выхода | |
![]() |
18 мая 2023 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
18+ |
![]() |
2 ч 5 мин |
Драма Жана-Стефана Совера “Асфальтовые джунгли” принимала участие в официальной программе 76-го Каннского кинофестиваля в 2023 году. Это первый фильм французского режиссёра, который он сделал в США.
Сценарий написан по роману 2008 года “Чёрные мухи” американского романиста Шеннона Берка (Black Flies), основанный на собственном опыте автора как парамедика, работавшего в Гарлеме и Вашингтон-Хайтс. Название “Чёрные мухи” появляется на экране в самом конце фильма, и под этим названием он был показан в Каннах. Мухи символизируют в данной истории присутствие смерти, которая приходит в неожиданный момент, они чувствуют её приближение самыми первыми, могут терпеть запах, к которому человек никогда не привыкнет. Можно сказать, что они идут сквозным мотивом через весь сюжет.
Первоначальный вариант сценария рассказывал о парамедиках в Гарлеме 90х. Но для производства это было много дороже, потому решили перенести действие истории в 2023 год.
Драма “Асфальтовые джунгли” рассказывает о трудных буднях парамедиков из Департамента пожарной охраны Нью-Йорка. Этот фильм словно выворачивает наизнанку иллюзию о красивой американской жизни, согласно которой “там” лучше, чем “здесь”.
В центре внимания напарники – молодой специалист Олли Кросс и его очень опытный коллега Джин Рутковски, которые работают в одном из самых бедных и криминальных районов Нью-Йорка.
Они по-разному воспринимают профессию, что логично.
Молодой намерен спасти весь мир, а матёрый парамедик пришёл к тому моменту своей жизни, когда оптимизм покинул это тело, и остались лишь автоматизм и понимание, что всех всё равно не спасти, даже со всеми прибамбасами и подготовками.
Каждая их смена – это вызовы в неблагополучные районы, к наркоманам и бомжам. При этом у них есть и свои жизни, которые тоже нужно каким-то образом поддерживать.
Хотя в фильме нет классической структуры – вступление, завязка, развитие и развязка – он всё равно смотрится захватывающе и стройно. Если точнее, то он относится к фильмам, у которых нет сюжета.
Это повествование больше похоже на документальное, когда показывают выезд на вызовы, ажиотаж вокруг пациента, ограниченное время на оказание помощи, не всегда адекватную реакцию пациентов на попытку помочь, потому что парамедики из департамента ассоциируются у жителей города с полицией, а это нежелательный контакт. По словам Совера, “реальность иногда бывает более интересной, чем то, что показывают в фильмах”, но его фильм оказался интересным как реальная жизнь.
Этот фильм немного напоминает румынскую драму “Смерть господина Лазареску” (2005) Кристи Пую, в которой пенсионер Данте Лазареску вызвал скорую из-за болей в животе, а потом его никак не могли пристроить в больницу, катая всю ночь по городу. Только у Жана-Стефана Совера на месте Лазареску именно эти два парамедика, стремительно прибывающие на вызовы. Сходство в том, что и Лазареску, и парамедики каждый раз теряли немного себя, в той или иной степени прикасались к смерти.
Когда кажется, что этот фильм будет только виртуозно втягивать зрителя в адские будни парамедиков (и довольно успешно – игра центральных актёров безупречна), раскрашивая ночь во всполохи красного и синего от мигалки скорой помощи, как сценарий подбрасывает очередной случай, но уже для размышлений, для финального аккорда. Джин и Олли приезжают на очередной вызов – “на беременную”, как тут говорят.
Этим эпизодом сценарий раскрывает самые тёмные глубины человеческих душ; он вносит ещё больше веса в повествование.
Этот фильм я нашла случайно, о чём совершенно не жалею. Не ожидала этого, но в итоге мне драма “Асфальтовые джунгли” очень понравилась.
30 декабря 2024
Скажу сразу, что на мой взгляд фильм неплохой, на 6 баллов. Пишу рецензию скорее во имя внутренней справедливости. Почему-то все рецензии зелёненькие, хотя фильм ничего особого из себя не представляет. Перед нами довольно типичная холодная драма о врачах/полицейских/пожарниках. Да, здесь конкретно о врачах скорой помощи. Но поменяй их на полицейских и получится фильм 'Полицейский седан' 2019 года. Только вот есть одно 'НО' - тот то фильм о ля полисменах, герои изначально в оппозиции всяким гадам. При просмотре 'Асфальтовых джунглей' складывается полное впечатление, что действие фильма происходит в какой-то антиутопии. Кругом грязь, плохие люди и тоска. Первое 'спасибо' в адрес бравого врача произносят лишь в конце фильма. И я понял зачем это с художественной точки зрения. Но в топку эту художественную точку зрения. Фильм сер, до боли предсказуем. Лично я буквально каждый диалог знал наизусть ещё до того, как герои его произнесут. К тому же фильм ездил в Канны, а значит это современная 'умная' драма. Все ненавидят всех, у всех депрессия, все многозначительно молчат, либо малозначительно говорят. Обязательна для данной категории фильмов и схематичная лав стори. И очень фильму нужна была нарочито странная психоделичная сцена в клубе, а то в каннах будут серой вороной, подумали создатели.
Однозначный плюс это съёмка. Красиво, со светом поигрались, т.е. всякий свет от мигалок интересно переливается в кадре. Картинку хочется облизать (вы этого не слышали). Также к актёрской игре претензий нет. Шон Пенн и Тай Шеридан выполнили свою работу добротно, ничего не скажешь.
Рецензия моя в общем-то, как вы уже могли понять, бестолковая. Фильм такой же. Да, жизнь не сахар. Сотрудники скорой помощи несут тяжёлую ношу. Тем более здесь нам показано как именно в США эта странная система работает, где пожарные и скорая помощь нечто единое. Но толку то? Это что, какая-то великая мысль? Просто больше ничего в фильме то и нет. В конце концов лента идёт два часа. И смотреть её вроде и не скучно, но всё равно что-то не то. Вот есть какой-нибудь Марвел, то есть жвачка. То есть ты просто жуёшь, не наедаешься, организм ничего не получается, но типо вкусненько во рту. А есть вот такие драмы. Это как жвачки с витаминным премиксом. Ты также не наедаешься, КБЖУ нулёвое, пробиотиков тоже нема, но есть фолиевая кислота и витамин C. То есть вроде и не настолько всё это бессмысленно. Но и с поеданием свежего салата и куриной грудки не сравнить.
24 октября 2024
Этот фильм не является ремейком картины 1950 года. Это просто его 'однофамилец'... Или тёзка. Как вам больше понравится.
Мы привыкли созерцать за большим количеством полицейских историй, в которых персонажи встают перед сложным выбором, в которых зритель видит психологический слом главного героя или историю его падения/возрождения и т. д.
Подобные картины зачастую оказываются классными с точки зрения реалистичности, ведь в них зритель способен сопереживать герою, понимать его ситуацию и видеть воочию то, с чем ему приходится сталкиваться в повседневной жизни/работе.
И если про копов таких историй полным полно, то про парамедиков что-то подобное снимается крайне редко. Сразу на ум приходит разве что скорсезовский проект 'Воскрешая мертвецов' с Николасом Кейджем. Да и то данная картина была снята аж в 1999 году (ну то есть четверть века назад). Каких-то еще аналогичных картин, где сюжет охватывал бы именно работу медицинской бригады 'Скорой помощи', а не лишь отчасти повествовал о работе таковой, припомнить сразу не получается.
Так вот, 'Асфальтовые джунгли'.
Фильм концентрирует внимание на вполне традиционном кинотандеме в лице молодого и опытного в своем деле персонажа. В данном случае это Олли Кросс (Тай Шеридан) и Джин Рутковски (Шон Пенн). Они работают в качестве напарников-парамедиков и молодой учится уму разуму в общении с опытным, а тот, в свою очередь, будучи умудренным жизненным опытом, не прочь пару дельных советов дать своему товарищу. В общем-то сюжетная линия стандартная, без новшеств.
Создатели картины показали все 'прелести' работы парамедиков и при просмотре сложилось впечатление, что с такой демонстрацией они переборщили. Тут даже российская 'Аритмия' с этим не сравнится. 'Асфальтовые джунгли' как будто Звягинцев снимал - тут в принципе все плохо в жизни парамедиков. Семейного счастья нет, в своей профессии разочарованы, в людях разочарованы тоже. А их так называемые пациенты - сплошь наркоманы, проститутки, алкоголики и алкоголички, да неадекваты. Все сливки маргинального общества, так сказать…
Может быть так оно и есть, все же работа сотрудника 'Скорой помощи' - это так называемая собачья работа, ведь благодарных людей на пути мало, а проблем - выше крыши!
Создатели это и показывают: многие годы работы на одном месте приводят к профессионально деформации, а ломаться человек может начать, погрузившись с головой в свою работу. И если на бумаге она кажется интересной и важной (как никак ты спасаешь людей), то на деле/в реальности это жесткая оплеуха тому, кто считал, что поймал единорога!
Забавно конечно, что в одной из сцен якобы фигурирует русская пара, в которой ОН - жёсткий абьюзер. Шон Пенн, имея далеко не самое хорошее отношение к русским, озвучивает именно нашу нацию, хотя в этой якобы русской паре мужик больше похож на латиноса, а не на славянина. И дело даже не в татуировках на всю лысую голову, а в цвете кожи и разрезе глаз! Но все же это именно русская пара... Да уж, балалайки им и медведя на цепи только не хватило (ирония).
Несмотря на пару вышестоящих абзацев, в которых заключены минусы фильма (на субъективный взгляд автора данного отзыва), 'Асфальтовые джунгли' все же неплохое кино. Оно жесткое и не дающее особых надежд зрителю на то, что тут персонажи будут на радуге скатываться в мир 'работы их мечты'.
Как-то так.
Впрочем, смотреть Вам. Своё мнение никому не навязываю.
Приятного просмотра.
7 из 10
15 августа 2024
Ещё одна яркая новинка на врачебную тематику. Меня упорно манит эта область, и думаю, не стань я юристом, вполне могла бы стать хорошим врачом. Фильм рассказывает о работе фельдшеров на машине скорой помощи в одном из не самых благополучных районов США. Начинающий медбрат, Олли, готовится к сдаче сложного экзамена в институт и решает начать медицинскую практику с работы на скорой. Парень устраивается помощником основного фельдшера, но по факту от него требуется неплохая профессиональная подготовка, ибо каждое промедление, каждая небольшая ошибка могут стоить пациенту жизни.
Его напарником становится фельдшер в возрасте, который так и не сдал нужных экзаменов в институт, но за годы практики справляется практически с любыми случаями – от огнестрельных ранений до приступов астмы и родов. У героя Шона Пенна, Рута, сложная жизнь и свои душевные травмы, которыми он постепенно начинает делиться с Олли. Напарники становятся настоящими друзьями, и каждое их временное разлучение из-за периодических отстранений Рута по случаю его спорных медицинских решений становится для них источником дискомфорта.
Фильм отлично показывает, насколько разные люди работают в медицине, кому нет никакого дела до пациентов, а кто готов идти на любые риски ради сохранения их жизни и здоровья. Кроме того, лента ярко демонстрирует, насколько неблагодарной порой является эта профессия. Всё же к врачебному делу обязательно нужно иметь призвание. Не стоит становиться врачом, если вы не готовы к физическим и моральным перегрузкам, если не любите людей и не готовы к регулярному стрессу, недосыпам и хронической нехватке свободного времени (в том числе на семью и друзей).
Картина снята в достаточно мрачных тонах, и, пожалуй, многие не без оснований назвали бы её зарубежной беспросветной чернухой, но я считаю, что смотреть стоит разные истории – далеко не каждая из них светлая и добрая, но каждая достаточно жизненная. И всё же не рекомендую смотреть фильм в депрессивном состоянии, он может усугубить мрачное настроение, особенно своим финалом. Мне после него потребовалось посмотреть что-то более жизнеутверждающее, чтобы успокоиться и заснуть. Однако картина прочно остаётся в памяти даже спустя несколько дней после просмотра, а это о многом говорит.
8 из 10
19 июля 2024
Для понимания сути ленты, необходимо понимать разницу между нашей и Нью-Йорской службами скорой помощи, т. к. они весьма существенные.
- В Нью-Йорке скорая помощь входит в состав пожарного департамента и собственно аббревиатура на борту F.D.N.Y. AMBULANCE переводится как «Скорая помощь пожарного департамента Нью-Йорка» (это важно для понимания финальной метамарфозы).
- Команда таких скорых состоит из 2х человек - это техник-водитель, который помимо вождения помогает таскать носилки и очень приблизительно разбирается в базовых принципах полевой медицины. Второй человек - это парамедик, который по функционалу похож на медбрата, но не совсем. Суть его работы – максимально стабилизировать состояние и довести до больницы, где уже врачи будут разбираться что дальше делать.
- «Их» скорая в первую очередь оказывает коммерческие услуги по доставке, поэтому они не пытаются разобраться, что происходит, а пакуют всех и везут в госпиталь. Позже за оказанную «услугу» прилетает нехилый счет, где только за доставку выходит хорошо за 1000$+, а дальше еще и от госпиталя счет. Так же напомню – у них там капитализм, поэтому никакого ОМС нет в принципе, а ДМС далеко не у всех, из-за чего часть «клиентов», волею случая очнувшихся в скорой, понимая масштаб неожиданно свалившийся радости, крайне не рады тому, что их куда-то везут.
Из этих тезисов вытекает принципиальное отличие «их» скорой от «нашей». У них это по сути эвакуатор, который должен доставить клиента до госпиталя и понимая этот нюанс очень многое при просмотре встает на свои места, но не все.
В ленте оба члена команды активно участвуют в медицинских манипуляциях и с этим связан, пожалуй, главный киноляп - часто показывается, что в кузове машины, летящей в госпиталь, помощь оказывают 2 человека, из чего следует вопрос – а кто тогда за рулем?! Это прям сильно бросается в глаза, однако справедливости ради стоит сказать, что художественная целесообразность данной условности понятна и без нее сюжет бы не работал.
Вторая серьезная «условность» - в ключевых для сюжета моментах бригада начинает с чем-то разбираться на месте, что прямо противоречит сути их работы, но и целесообразность этой художественной условности понятна, т. к. драматургия по-другому бы не заработала.
Еще важный момент – зачем-то в аннотации на кинопоиске указанно, что история происходит в середине 90-х. Но обстановка близко не 90х, а ближе к концу говорится, что одной из пострадавших 30 лет и она 1991 года рождения, что как бы намекает, что неплохо бы подправить аннотацию, чтобы не вводить в заблуждение.
Фуууф, теперь к сути - лента отлично эмулирует будни людей, которые пришли в профессию чтобы помогать людям, но жизнь вносит свои правки в план и иногда получается с точностью до наоборот.
Клиенты скорой получились очень колоритные и только за это ленту стоит посмотреть всем, что считает, что «там» солнце светит ярче, трава зеленее, а люди наслаждаются свободой.
Главный герой, которого великолепно реализовал Тай Шеридан, в прологе воспринимает эту работу, как сильно временную, на пути к абстрактному будущему, где будет сухо и тепло, но по ходу сюжета сталкиваясь с разными людьми и обстоятельствами претерпевает серьезную внутреннюю трансформацию и к кульминации предстает устоявшийся личностью с сформировавшимися жизненными принципами.
Второстепенные персонажи получились не менее колоритные. Герои Шона Пенна и Майкла Питта по началу кажутся типичными образами ангела и демона, которые должны сопровождать протагониста на его непростом пути, но по мере развития сюжета постепенно размывается не только черно-белая картина, но уже даже оттенки серого становятся очень сложно различимы.
В результате, если смотреть ленту именно как драму, понимая особенности Нью-Йоркской скорой и закрывая глаза на необходимые драматические условности, то тут нет ни одного лишнего кадра. К титрам становится понятен весь масштаб трагедии, в которой вынуждены существовать работники хоть и очень нужной, но совершенно неблагодарной профессии.
8 из 10
P.S. В самом конце титров говорится о том, что послужило источником вдохновения для истории и от этой информации становится еще более не по себе.
3 июля 2024
Черный цвет в картине доминирует. Неоновые рекламные огни, свет уличных фонарей и тревожные оранжевые проблесковые огни на машине медицины катастроф тьму не столько разгоняют, сколько подчеркивают: свет островками, тьма повсюду. В фабуле тоже все беспросветно. Опытный медбрат Рутковски и его начинающий напарник Кросс работают в Бруклине, причем в самых мерзопакостных его кварталах. Они спасают жизни тех, кто не знает, что со своей жизнью делать. Обдолбанные наркоманы, фрики всех мастей, люди, которые не знают иной формы общения, кроме тотальной, непрекращающейся агрессии. Много крови, много грязи, собаки бойцовых пород в крови (то ли своей, то ли жертвы), много шприцев, младенцы, приходящие не в жизнь, а в тьму. Причем, в тьму, инфицированную ВИЧ, злобой, криками, беспросветностью. И мухи, верные предвестники смерти, жужжат во тьме, подсвеченной оранжевыми всполохами. «Держи дистанцию» - надпись на скорой помощи в таком контексте имеет отношение не только к участникам дорожного движения.
Фильм Жана-Стефана Совера – прекрасное учебное пособие для российских режиссеров, любителей снимать «чернуху». Ничего не приукрашено, ни от чего камера не отводит глаз. Но в этом нет упоения экзотической фактурой. За наблюдением следует подъем на верхние этажи повествования. Гражданское общество Бранусвилла и Бедфорда, всего Бруклина, да и заметной части планеты поражено вирусом тотальной агрессии. Отстоять свое – силой, отобрать нужное – силой, доказать правоту – силой. Мрачно ? Конечно ! Правдиво ? Безусловно ! Это вам не Сохо и не Трайбека. Но мрачно- трезвый взгляд на положение вещей – сознательно хаотичная структура повествования намертво цементируется образами главных героев. Рутковски, для которого вся эта грязь и мразь стала неотъемлемой частью жизни. Кросс, для которого вся эта мрачная экзотика – пока шок с надеждой на выход на свет. Кросс собирается поступать на курсы врачей. Заумные вопросы теста для поступающих – изумительный контраст для обычной медицинской практики в неблагополучных районах. На этом фоне все эти дисфузии, секвенции, ДНК и РНК смотрятся издевкой.
Хуже того, большинство коллег Рутковски и Кросса переносят практику общения своих неблагополучных пациентов в практику самой скорой помощи. И уж совсем тяжело то, что во внерабочее время жизнь двух главных героев дает не слишком много шансов подзарядиться светом и добром. Нет, они не живут в среде наркоманов и бандитов. Но маргиналы – это не только те, кто не дружит с законом. Актерский дуэт Шона Пенна и Тая Шеридана – это, наверное, лучшее актерское партнерство, увиденное в этом году. С минимумом слов, без сантиментов и надрыва. Полувзгляд, полужест. Все очень скупо и очень эмоционально напряженно.
Опыт против Надежды – с этого начинается главный сюжет картины. Но к финалу он выйдет на мощнейшую философскую коду. Над всей этой тьмой повиснет грозный вопрос Бытия: стоит ли спасать жизни тем, кто не знает, что с этими жизнями делать ? Стоит ли давать шанс младенцу прожить свою судьбу, которая почти наверняка будет состоять из боли, страха, соблазнов и ужасов. Так из мятых простыней, рвотных масс, темных подворотен, убогих квартир, из синяков на скулах, из собачьей морды в крови, из пуповины, которая уже начала разлагаться, вдруг прорастает светлая и благородная идея. Важно не только спасти чужие жизни, но и уберечь свою от тьмы. Это не просто трудно, это почти невозможно. Но это нужно. Картина не завершится умилительным хэппи-эндом. Улицы Бруклина светлее не станут. И мухи, как ангелы смерти не прекратят свое назойливое жужжание на задворках большого города огромной страны. Все будет по-прежнему. Может быть, чуточку по-другому. Кросс, пережив, страхи и искушения, лишился иллюзий. Зато обрел выдержку. Эта картина из той редкой породы фильмов, которая базируясь на тьме, дает свет. Немного. Салютов и праздничных иллюминаций не будет. Лишь в одном экипаже, который бороздит темные просторы планеты Земля будет чуть-чуть светлее.
13 июня 2024
Картина, созданная по мотивам романа Шеннона Берка 'Черные мухи', является редким случаем осмысленной идеи и обсуждения непростой темы, а также выражения авторского взгляда.
Депрессивная миссия уличных спасителей не для любителей “нежного кино”: мягкая розовая кожа покроется кровоточащими рубцами Бруклинского смрада.
Первая часть картины будет перегружать зрителя чередующимися душераздирающими сценами - работой парамедиков в бедных эмигрантских кварталах, до той точки кризиса, в которой полуночный скорый экспресс загудит пронзительно резким криком совести, и в этот момент сюжет обретет форму и смысл.
'Мы, мертвые и умирающие, такая у нас работа. Мы носители страдания, и всем глубоко на это “насрать”. Если ты не признаешь того, что у тебя перед глазами, тогда... тогда ты - трус!' - так звучит цитата, передающая главную мысль фильма.
Боль, страдания и кровь - это мир, из которого можно не выбраться: если сделать шаг в темноту, можно остаться в ней навсегда, стать еще одной заблудшей тенью; определяющим будет - выбор. Кем ты видишь себя в этом мраке, чего ты хочешь, кто ты есть на самом деле. Герои сделают такой выбор, протагонизм разделит горячий кровавый асфальт разделительной линией мрачного реализма, натягивая нерв человеческой обреченности.
Я не хотел бы отождествлять эту кинокартину с “Воскрешая мертвецов” Мартина Скорсезе. Мне кажется, это ошибочно: это два разных взгляда; это два разных метода.
В картине есть глубина, есть густая атмосфера, есть свет, в кромешной тьме человеческого равнодушия.
Вначале картины, на мой взгляд, слишком много воздуха, немногословного созерцания, давящей болезненности. Картине не хватает внутренней динамики на старте, но великолепный ритм актерской игры Шона Пенна и Тай Шеридана, создают гротескный контраст добра и зла.
P. S. Важно упомянуть высокую статистику суицидов среди парамедиков, и фильм отражает грубые и неприглядные реалии этой профессии на границе “жизни и смерти”.
23 апреля 2024
Олли Кросс - работает парамедиком в благословенном NY. Олли хочет поступить в медицинский, и рассматривает работу парамедика, как ступеньку в карьере. Олли - идеалист, и хочет помогать людям, но его идеалы не выдерживают столкновения с реальностью...
Все мы знаем, что штаты - превосходная страна, населенная прекрасными, высокоинтеллектуальными людьми. Утонченность местного населения не может не вызывать восторга. Вот нам показывают татуированного афроамериканского интеллектуала с огнестрельным ранением (это не то, что вы подумали, это результат дискуссии о степени ограничения конкуренции). Затем, мы увидим татуированных мексиканских интеллигентов, куртуазная дискуссия которых, посвященная защите прав животных, немножко вышла из - под контроля. А потом нам покажут татуированного русского интеллигента, напряженно размышляющего об эмансипации женщин. Ну и что, что в ходе размышлений он подбил сожительнице глаз? Научный поиск не бывает без издержек! Это то, что американцы называют collateral damage.
Наркоторговцы, бандиты, вич-инфицированные, с наслаждением режут, стреляют, мордуют друг друга, а Олли должен их спасать. А что делать, если мир не хочет, чтобы его спасали? Что делать человеку, чьи идеалы диссонируют с реальностью? Режиссер предлагает три варианта. Один герой заковывается в непроницаемую броню цинизма, и с усмешкой поплевывает на творящееся вокруг безумие. У второго возникает комплекс Бога, он пытается решать - кому жить, а кому умереть. Третий постепенно сходит с ума.
Фильм начинается как альманах, как производственная драма из жизни парамедиков. Огнестрельные, колото - резаные, бытовые травмы, обильные телесные выделения - услада для взора начинающего садиста. Недоросль Олли попадает в этот Дантов ад, и в качестве Вергилия его сопровождает опытный Рудковски. Если Олли - медбрат (он юн, и неопытен), то Рудковски - меддед. Где тот сладенький блондинчик Шон Пенн, из - за которого сходила с ума Донна Луиза Чиконе? Кто-нибудь помнит фильм 'At close range'? Где та молодость, свежесть? Теперь, это мужчина с поношенным, застиранным, и плохо отглаженным лицом. Мужичок в гармошку. Кирзовые кожистые складки, морщины, висячий бананообразный нос.
В общем, дальше - всё как у поэта. 'Они сошлись, портвейн и водка, коньяк и виски, кефир с селёдкой...'. Можно рассматривать эту историю, как парафраз отношений Онегин - Ленский, можно, как экзистенциальную драму. Но, в определенный момент произойдут события, в результате которых действо разрастется до масштабов античной трагедии.
Я хочу понимать - что я смотрю. А для того, чтобы понимать, надо уметь читать символы, культурные коды, используемые режиссером. Олли ходит в куртке, с ангельскими крыльями на рукавах. А на стене его дома, висит икона Теодора Пулакиса 'Архангел Михаил'. И что же это значит? Что вы хотите нам сказать? Олли олицетворяет силы добра, ведущие борьбу со злом? Покровитель умерших? Судья на Страшном суде? Думайте сами.
Олли играет Тай Шеридан. Он из породы тех нестареющих мальчиков, которые и в 50 лет выглядят на 15. Сморщенный, словно шарпей, Шон Пенн отлично контрастирует с молодостью и неопытностью Шеридана. Но, лучшая (на мой взгляд) роль у Майкла Питта. Он - настоящий клещ, настолько ловко он влезает под кожу Олли. Питт вызывает ненависть и раздражение, он очень хорош. Чего не скажешь о Майке Тайсоне. Майк безбожно переигрывает, даёт эмоцию там, где надо сохранять спокойствие, и наоборот. Жаль.
Каков итог? Режиссер констатирует - современное западное общество атомизировано. Люди разобщены, ненавидят друг друга (прекрасный монолог одной из пациенток скорой), и живут по принципу - человек человеку крыса. Но, дальше простой констатации, Совер не идёт. Попробуйте копнуть чуть глубже, уважаемый. Почему общество, основанное на принципах (страшно сказать!) гуманизьма, превратилось в асфальтовые джунгли? Чем ваши человекоподобные отличаются от животных? Как ваша проповедь слабенького добра, поможет решить проблемы этого общества?
Да, чуть не забыла! Фильм может претендовать на премию в номинации 'Самая асексуальная сексуальная сцена'. Олли долго и нудно слюнявит какую-то изможденную гражданку (Ракель Нейв). О, у неё есть все данные для того, чтобы порноактрисой не быть. Выпирающие рёбра, сморщенные блинчики вялых грудей, дряблая попа. Как в анекдоте - вот, детки, если будете плохо кушать, будете такие же тощие и непривлекательные, как эта тётя.
3 апреля 2024