Плохая девочка
Borderline
4.6
4.2
2023, триллер, драма
Дания, Великобритания, 1 ч 23 мин
18+

В ролях: Мария Бах Хансен, Мадс Ретер, Наталия Тена, Глория Хьюилер, Миккел Арендт
и другие
Успешный маркетолог Мадс, будучи в командировке в Лондоне, заводит интрижку с очаровательной Джоан. Оторвавшись на полную, Мадс возвращается в Копенгаген, где его ждет любимая. Но Джоан не собирается так просто заканчивать случайную связь. Она отправляется вслед за Мадсом, и одноразовая интрижка перерастает в зловещую историю преследования.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Плохая девочка

английское название:

Borderline

год: 2023
страны:
Дания, Великобритания
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , ,
видеооператор: Саймон Пол
композитор:
художники: Эмма Фернандес, Хизер Роджерс Майстер
монтаж:
жанры: триллер, драма
Дата выхода
Мировая премьера: 22 августа 2023 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 23 мин
Другие фильмы этих жанров
триллер, драма

Видео к фильму «Плохая девочка», 2023

Видео: Трейлер (Плохая девочка, 2023) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постер фильма «Плохая девочка», 2023

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзыв критика о фильме «Плохая девочка», 2023

Я люблю тебя, но уничтожу, а потом передумаю, потому что мне больно

— Представления о женщинах такие странные…

— Думаешь?

— Угу.

— У кого это?

— У всех. Особенно у мужчин. Например, о том, чего хотят женщины.

— И чего же они хотят?

— Точно не слабаков.

© Цитата из фильма

Данная рецензия не зря выходит в День святого Валентина: кто сказал, что сегодня обязательны к просмотру только мелодрамы и ромкомы, а не триллеры об одержимости, возникшей во время адюльтера? Нарушать правила — нормально, с чем наверняка бы согласились и наши локализаторы, переименовавшие творение, что правильнее перевести как «Пограничье» или «Находиться на грани», просто в «Плохую девочку». С одной стороны, первые два варианта могут ввести в некоторое заблуждение, дав ложную ассоциацию, будто подобным образом легче обозвать боевик или фантастику. Значит, закрепившаяся альтернатива выглядит честнее... С другой — если пораскинуть серым веществом, то есть резон извернуться и придумать хотя бы приблизительный заголовок, — что-то вроде «За гранью страсти», — нежели давать старт размножению очередной тиражируемой опечатки. Всё потому, что вскоре «Плохой девочкой» также нарекут эротическую драму Халины Рейн, в оригинальной версии слывущую «Хорошей девочкой» или «Малышкой» — да, исказим всё, что только возможно. Больше, больше «Плохих девочек»!

Ну да ладно. Вернёмся к виновнику торжества. Сравнить в послужном списке Марко Сандемана эту поделку не с чем: ранее тот не снимал ничего выдающегося и/или способного отыскаться на просторах интернета. Вероятно, теперь имеем дело с полноценным дебютом. Трейлер и аннотация обещают сексуальную интрижку, грозящую обернуться преследованием и нежелательным разоблачением. Стоит ли зрелище потраченных на него плюс-минус полутора часов?

Итак, у нас есть интеллигентный контентмейкер Мадс из Копенгагена и своенравная редакторка Джоан из Лондона. Их знакомство в период командировки парня предзнаменует закономерный исход, минуя всем известные стадии — сигаретка, беседа, номер отеля, постель (или ванная), прогулка, обмен контактами. Неспешное, снотворное, плавное течение повествования очень обтекаемо обнажает основные черты персонажей, выдавая о них минимальное количество подробностей и оставляя лишь пару цепляющих «крючков». Помимо фото из душа для личной коллекции, оброненный в минуту прелюдии намёк позволяет выстроить предположение насчёт того, куда двинется сюжет и какой окажется истинная мотивация новоиспечённой любовницы (правда, эти догадки потерпят крах). В остальном тягучесть расшаркиваний, как бы прилизанно и симпатично ни была снята, вызывает зевоту и ощущение, что ты наблюдаешь за чужой тайной жизнью, но не сильно хочешь принимать в этом участие.

Однако сама тайная жизнь, периодически уходящая в мессенджеры на экранах телефонов и ноутбуков (до того укрупнённых в кадре, словно стали прожорливыми ртами, поглощающими всё наше пространство), ни пикантности, ни перчинки не доставляет. Тут же мы попадаем на семейный ужин, где цель завести ребёнка у жены становится эквивалентом спасательного круга, а позднее весьма достоверно показанный эффект от употребления грибов на свингерской вечеринке (дисклеймер: наркотики — это кошмар, никогда не разговаривайте с ними, и под ними, и всё такое) вроде как даже сближает супругов. Отдельные безбожно втиснутые эпизоды уже с ракурса обольстительницы, где она то на встрече с давней подружкой не отлипает от переписки, то выносит мозг изменщику по повторному приезду, несут ещё меньше практической пользы для сценария. Возникающая в середине сеанса отсылка к «Роковому влечению» Эдриана Лайна более удручает, чем веселит: то ли создатель подсказывает публике, в какую степь им топать, то ли скромно упоминает коллег по цеху как учтивую насмешку над собой — но не приведи боже ему нафантазировать, что их детищам велено ютиться в одном ряду. Не тот уровень.

Хотя поведенческая интенция присутствующих якобы откуда-то из той же оперы, на деле это что-то ещё похуже. Конечно, столь яркой сумасшедшей, какую воплощала Гленн Клоуз, из Наталии Тена(-ы?), как ни старайся, не получится, и проблема — в излишне мягком бэкграунде, фиксируя который, приходит на ум сомнительный вывод: если не съезжать от родителей до тридцати пяти лет — то тебе станет до той степени одиноко, что случайный флирт превратится в безумие. Притом каких-либо иных травматических инцидентов, ведущих к фатальным психическим отклонениям, почти не обнаружено (а что обнаружено — чересчур туманно для установления причинно-следственных связей), зато найден принцип «будет так, потому что я могу». За короткий срок Джоан совершает ворох манипулятивных, импульсивных, грязных поступков, но ей почему-то толком не сопереживаешь и не кипишь от ненависти, ибо не совсем веришь, здраво считая, что её действиями руководит не боль душевного надрыва, а желание убить скуку. Досадно, что не зрительскую.

Если до финала ещё зиждется внутренняя готовность пойти на компромисс с картиной, приведя контраргументом стильную съёмку, достигнутую за счёт операторской изобретательности, то когда наступает развязка — остаёшься в дичайшем, неприличном, разрывающем изнутри недоумении. Нет, здесь не нужно входить ни в чьё положение, кого-то выгораживать или пытаться понять, включая, в том числе, самого Сандемана. Избитая формулировка «что хотел сказать автор?» в конкретном случае — наглядная констатация факта, ибо тот, похоже, сам при реализации замысла пребывал в пограничном обмороке, отчего вознамерился показать, как это чувствуется, на примере недоразвитой, откровенно спущенной в унитаз идеи. То есть, вот у нас завязка, долгая и нудная: оба человечка согрешили. Вот у нас кульминация: один из них творит всякую дичь, дабы насолить другому. А вот у нас… э… погодите… стойте, куда вы угнали (не)адекватное завершение служебного романа?! Где предполагавшийся взрыв эмоций?!! Это как приготовить пирожок без начинки внутри… либо с начинкой, но продать надкусанным. Как имитировать не оргазм, а весь секс. Как вымолвить неоконченную мысль при отсутствии рта. Это нечто недопустимое.

«Плохая девочка» — криворукая попытка поиграть в жанр эротриллера, ничуть не разобравшись, что это такое и с чем его едят. Повязнув в бессмысленном словесном трёпе, произносимом устами инфантильных героев с обманчиво глубокомысленными выражениями лиц и псевдоинтеллектуальными репликами, фокус внимания плавает в болоте предвкушений-утопленников, перетекая от поворота к повороту, курсирующих в никуда. Ни в психологизм, ни в развлечение сей ворох усилий не упирается: для первого не хватает проработанности характеров, для второго — рвения рассказать историю, а не пунктирно её наметить и оборвать на полуслове. Когда мирок Мадса подвергается зловещему разрушению, реально пугающих последствий можно не ждать: мало того что он и его английская бестия сами виноваты в каждом своём выборе и не в состоянии ни за что нести ответственность или осознанно решать проблемы, шанс довести ситуацию до предела в конце внезапно аннулируется кем-то сверху. В итоге с предложенного «перекуса» предстоит уйти всё ещё зверски голодными.

Ну и зачем оно так? Никто не знает.

3 из 10

14 февраля 2025

Развернуть
Триллер Плохая девочка на большом экране с 2023 года, его режиссером является Марко Сандеман. Кто снимался в кино, актерский состав: Мария Бах Хансен, Мадс Ретер, Наталия Тена, Глория Хьюилер, Миккел Арендт, Асбьёрн Крог Ниссен, Никлас Содерберг Линдстрём, Эллаха Лэк, Сиир Тилиф, Михаэль Слебсагер, Мариус Бьерре Хансен, Дьем Камилль Гбогу, Питер Фолкнер, Брайан Брикс, Ailis Duff.

Производство стран Дания и Великобритания. Плохая девочка — имеет рейтинг ниже среднего, который равен ниже, чем 5 балла из 10. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2025 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.