| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
5.5 |
IMDb
|
5.4 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Беспредельные путешествия во времени |
| английское название: |
Time Addicts |
| год: | 2023 |
| страна: |
Австралия
|
| режиссер: | Сэм Одлум |
| сценарий: | Сэм Одлум |
| продюсеры: | Alexandros Ouzas, Тесса Мэнсфилд-Хунг, Сэм Одлум, Эндрю Барретт, Джереми Бартеншоу, Фотиус Дракос, Дариус Фемели, Chloe Gal, Эри Харрисон, Джефф Харрисон, Paul Huynh, Лорен Джонс, Джонни Каралис, Weraroa Kawana, Эндрю Кайл, Стюарт Маккензи, Бен Майкле, Джошуа Мортон, Дэниэл Дж. Филлипс, Роберт Тадрос, Nishaan Vigneswaran, Костас Заниос |
| видеооператор: | Маркус Кропп |
| композитор: | Джеймс Орр |
| художники: | Бьянка Милани, Бринна Лоуэн, Джиджи Харбридж, Джозеф Гэйнс |
| монтаж: | Синди Кларксон |
| жанры: | фантастика, триллер |
|
Поделиться
|
|
| Финансы | |
Сборы в России:
|
$5 147 |
Мировые сборы:
|
$12 976 |
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
27 ноября 2023 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
18+ |
Длительность:
|
1 ч 32 мин |
Нажмите на изображение для его увеличения
Очень люблю жанр про разные манипуляции со временем и по принципу «на безрыбье и рак рыба» смотрю всё и в данном случае, можно сказать, нашел бриллиант в куче хлама.
В данном случае, чтобы понять, как смотреть и в чем гениальность заложенного тут решения, надо понять к какому именно поджанру манипуляций со временем относится фильм.
Глобально есть 2 варианта – 1) петля времени, где события прошлого формируют настоящее и 2) принцип мультивселенных, где изменение в прошлом формирует альтернативную реальность, и путешественник может прыгать между ними (самый известный пример трилогия «Назад в будущее»)
Вариант мультивлесенной намного проще реализовать т. к. в нем, по сути пропадают парадоксы причинно-следственных связей, но при этом каждая отдельная реальность становится не важна на фоне бесконечности, ибо какая разница что происходит в конкретно данной реальности, если есть бесконечное множество таких же, но других? В этой части показателен пример вселенной Марвел, где действия Талноса на момент событий фильма были самым важным для вселенной событием, но как только во вселенную вошли мультивселенные – это событие стало ничем в бесконечном океане мультивселенной.
Вариант петли времени намного сложнее реализовать не только из-за необходимости формирования внятных причинно-следственных связей, но и в виду необходимости обоснования действий путешественника во времени, который знает, что он должен сделать и делает именно так как должен.
В качестве примера того, как работает временная петля полного цикла можно посмотреть Патруль времени (2013), если концепция зайдет, то следом можно посмотреть 12 обезьян (1995), который в моем субъективном рейтинге является эталоном замкнутой петли и если он понравиться, то можно перейти к Донни Дарко (2001), но только его расширенной версии, который больше сосредотачивается не на технической стороне петли, а на философии путешественника во времени.
Данная же лента является 2в1 – она формирует гениальную петлю времени и полностью закрывает вопрос мотивации путешественников во времени.
Без спойлеров могу сказать, что оригинальное название фильма «Time Addicts», что переводится как «Зависимые от времени», что прекрасно отражает суть происходящего как в прямом, так и в переносном смысле.
С технической точки зрения к проекту тоже никаких вопросов. Что актеры, что декорации, которые по началу кажутся следствием низкого бюджета, в процессе обретают смысл и к концу становятся родными.
Более того, фильм полностью закрывая свою часть истории оставляет неплохой задел на сиквел, как в свое время сделал Терминатор 3: Восстание машин (2003), который закончил логическую цепь предшественников, где первый фильм заявил что судьбу не изменить, второй, что судьбу можно изменить, а третий довел мысль до очевидного – если что-то попало в прошлое из будущего, то это является частью этого будущего и этого не изменить, просто возможно временная петля имеет не одну петлю, а несколько, вплоть до бесконечности и если бы создателям 3-его Терминатора дали бы довести мысль до конца, то мы бы получили идеальную петлю, где последний фильм подводил бы к первому, однако к сожалению ни зритель, ни большие профессионалы потенциал не уловили и франшиза скатилась к тому что имеем.
Резюмирую – для понимания авторского замысла нужна некоторая подготовка и если она есть, то это объективно шедевр в своем жанре без каких-либо «но» и «если», который обязан занять свое место на олимпе, встав в один ряд с лучшими его представителями.
10 из 10
25 ноября 2024
Дениз и Джонни - друзья-торчки. Чтобы расплатиться с долгом перед опасным дилером Кейном, они соглашаются на ограбление - надо достать из старого дома спортивную сумку. Вот только вещество в сумке вызывает не только кайф, но и перемещения во времени...
Не люблю опаздывать в кино - даже на пару минут. Для меня первые минуты фильма - самые важные: настроиться на ритм фильма, который зависит от всяких мелочей, даже от шрифта титров. Поэтому когда я опоздал на три минуты на единственный показ 'Беспредельных путешествий во времени' в Москве, мне тоже пришлось переместиться во времени. Никакой фантастики - просто открыл ВКонтакте пиратскую копию и параллельно смотрел первые три минуты одновременно с уже идущим фильмом на экране.
Героям фильма (в оригинале куда более хлесткое 'Зависимые от времени') приходится переживать куда более резкие прыжки во времени - не вдаваясь в спойлеры скажу, что амплитуда их перемещений составит больше сотни лет - в обе стороны. В этом смысле главный референс для фильма - не бюджетная фантастика про скачки во времени вроде Time Lapse ('Ошибка времени') или Synchronic ('Грань времени'), а ни много ни мало 'Назад в будущее', где герои перемещались по такой же траектории: немножко назад, немножко вперёд, сильно назад... Да и тема детско-родительских отношений, важная для 'Назад в будущее', тут и вовсе является ключевой (что было прямо неожиданно для фильма с зачином про наркоманов-взломщиков).
Я обожаю фильмы про путешествия во времени. Люблю 'вертеть их в руках', подолгу рассматривать, смаковать, радоваться от понимания того, как работает механика перемещений, почему герои сделали то-то и то-то, кто где встретил сам себя и так далее. В этом смысле 'Беспредельные...' дали мне именно то, чего я хотел. Это небезупречная, но крайне интересная головоломка. Небезупречная - потому что даже за два просмотра (после кино второй раз посмотрел в сети) я так и не понял некоторые ключевые моменты, например, кто и когда ранил персонажа, оставившего в доме кровавые следы, как перемещались во времени и пространстве ключевые объекты сюжета: сумка с 'вкусняшками', нож, пистолет. И ещё - кому принадлежал чёрный блокнот?
Впрочем, главная проблема фильма, на мой вкус, не логические нестыковки (которые в таких историях неизбежны), а несовпадение тона фильма с содержанием. Тон - намеренно шутовской, герои постоянно перешучиваются, сквернословят, ругаются на сленге, да ещё и с сильным австралийским акцентом (что в оригинале говорит Джонни - вообще не разобрать). При этом ядро фильма - про разбитые семьи, про одиночество, про желание исправить прошлые ошибки, про брошенных детей, ушедших отцов, испуганных матерей.
Главная троица героев - Дениз, Джонни и Кейн - не раз предстанут с неожиданной стороны. Мне не хватило эмоциональной привязки к героям - с чего бы мне сочувствовать наркоманам-домушникам - но им, кажется, хватает эмоциональной привязки друг с другом - и эти отношения сильно трансформируются в течение фильма. И за этим тоже очень интересно следить.
Почти весь фильм бюджетно снят в одном доме, чему есть логическое объяснение в сюжете. Цветовая палитра подсказывает, в каком мы времени: прошлое идиллично яркое, настоящее грязно-желтое, будущее - депрессивно сине-серое. И повсюду плюшевые медведи - это неспроста!
Не всем такое кино придётся по вкусу, но если вы тоже фанат киноголоволомок про встречи героев самих с собой, не пропустите это маленькое трогательное кино, и не ждите от него яркой концовки. Потому что время - бесконечно.
25 августа 2024