Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.3 |
IMDb | 5.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Беспредельные путешествия во времени |
английское название: |
Time Addicts |
год: | 2023 |
страна: |
Австралия
|
режиссер: | Сэм Одлум |
сценарий: | Сэм Одлум |
продюсеры: | Тесса Мэнсфилд-Хунг, Сэм Одлум, Alexandros Ouzas, Дариус Фемели, Эри Харрисон, Джефф Харрисон, Дэниэл Дж. Филлипс, Джошуа Мортон, Эндрю Барретт, Фотиус Дракос, Chloe Gal, Paul Huynh, Лорен Джонс, Джонни Каралис, Weraroa Kawana, Эндрю Кайл, Стюарт Маккензи, Бен Майкле, Роберт Тадрос, Nishaan Vigneswaran, Костас Заниос, Джереми Бартеншоу |
видеооператор: | Маркус Кропп |
композитор: | Джеймс Орр |
художники: | Бьянка Милани, Джиджи Харбридж, Бринна Лоуэн, Джозеф Гэйнс |
монтаж: | Синди Кларксон |
жанры: | фантастика, триллер |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в России: | $5 147 |
Мировые сборы: | $13 145 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 27 ноября 2023 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 32 мин |
Нажмите на изображение для его увеличения
Дениз и Джонни - друзья-торчки. Чтобы расплатиться с долгом перед опасным дилером Кейном, они соглашаются на ограбление - надо достать из старого дома спортивную сумку. Вот только вещество в сумке вызывает не только кайф, но и перемещения во времени...
Не люблю опаздывать в кино - даже на пару минут. Для меня первые минуты фильма - самые важные: настроиться на ритм фильма, который зависит от всяких мелочей, даже от шрифта титров. Поэтому когда я опоздал на три минуты на единственный показ 'Беспредельных путешествий во времени' в Москве, мне тоже пришлось переместиться во времени. Никакой фантастики - просто открыл ВКонтакте пиратскую копию и параллельно смотрел первые три минуты одновременно с уже идущим фильмом на экране.
Героям фильма (в оригинале куда более хлесткое 'Зависимые от времени') приходится переживать куда более резкие прыжки во времени - не вдаваясь в спойлеры скажу, что амплитуда их перемещений составит больше сотни лет - в обе стороны. В этом смысле главный референс для фильма - не бюджетная фантастика про скачки во времени вроде Time Lapse ('Ошибка времени') или Synchronic ('Грань времени'), а ни много ни мало 'Назад в будущее', где герои перемещались по такой же траектории: немножко назад, немножко вперёд, сильно назад... Да и тема детско-родительских отношений, важная для 'Назад в будущее', тут и вовсе является ключевой (что было прямо неожиданно для фильма с зачином про наркоманов-взломщиков).
Я обожаю фильмы про путешествия во времени. Люблю 'вертеть их в руках', подолгу рассматривать, смаковать, радоваться от понимания того, как работает механика перемещений, почему герои сделали то-то и то-то, кто где встретил сам себя и так далее. В этом смысле 'Беспредельные...' дали мне именно то, чего я хотел. Это небезупречная, но крайне интересная головоломка. Небезупречная - потому что даже за два просмотра (после кино второй раз посмотрел в сети) я так и не понял некоторые ключевые моменты, например, кто и когда ранил персонажа, оставившего в доме кровавые следы, как перемещались во времени и пространстве ключевые объекты сюжета: сумка с 'вкусняшками', нож, пистолет. И ещё - кому принадлежал чёрный блокнот?
Впрочем, главная проблема фильма, на мой вкус, не логические нестыковки (которые в таких историях неизбежны), а несовпадение тона фильма с содержанием. Тон - намеренно шутовской, герои постоянно перешучиваются, сквернословят, ругаются на сленге, да ещё и с сильным австралийским акцентом (что в оригинале говорит Джонни - вообще не разобрать). При этом ядро фильма - про разбитые семьи, про одиночество, про желание исправить прошлые ошибки, про брошенных детей, ушедших отцов, испуганных матерей.
Главная троица героев - Дениз, Джонни и Кейн - не раз предстанут с неожиданной стороны. Мне не хватило эмоциональной привязки к героям - с чего бы мне сочувствовать наркоманам-домушникам - но им, кажется, хватает эмоциональной привязки друг с другом - и эти отношения сильно трансформируются в течение фильма. И за этим тоже очень интересно следить.
Почти весь фильм бюджетно снят в одном доме, чему есть логическое объяснение в сюжете. Цветовая палитра подсказывает, в каком мы времени: прошлое идиллично яркое, настоящее грязно-желтое, будущее - депрессивно сине-серое. И повсюду плюшевые медведи - это неспроста!
Не всем такое кино придётся по вкусу, но если вы тоже фанат киноголоволомок про встречи героев самих с собой, не пропустите это маленькое трогательное кино, и не ждите от него яркой концовки. Потому что время - бесконечно.
25 августа 2024