| Рейтинг сериала | |
Кинопоиск
|
8.1 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Бар «Один звонок» |
| год: | 2023 |
| страна: |
Россия
|
| режиссер: | Сергей Филатов |
| сценаристы: | Александр Фомин, Александр Иштриков, Сергей Левитан, Андрей Орлов, Михаил Осипов, Ярослава Тринадцатко, Алексей Артёмов, Юрий Голайдо, Алексей Зотов, Алексей Артемов, Данила Козловский, Сергей Филатов |
| продюсеры: | Инна Дунаева, Наталья Исакова, Игорь Мишин, Данила Козловский, Максим Филатов, Александр Назаров, Алексей Ленский, Ольга Юнтунен |
| видеооператор: | Баходир Юлдашев |
| композиторы: | Владимир Такинов, Александр Симоненко |
| художники: | Константин Пахотин, Эльмира Валиева |
| монтаж: | Марсель Шамшулин |
| жанры: | триллер, фэнтези, детектив |
|
Поделиться
|
|
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
18+ |
Детективный триллер о таинственном баре, который словно мираж, то появляется, то исчезает. По-моему, звучит интригующе. Поэтому я решил взяться за просмотр этого сериала. Бар «Один звонок», кроме бесплатного алкоголя, предлагает посетителям позвонить на тот свет в обмен на раунд «русской рулетки». Заложником этого места становится малолетний Витя, которого отчаянно пытается найти отец.
Двуслойный сюжет
В сериале уживаются сразу две сюжетных канвы, связанные между собой одним персонажем – Витей. В одной мы наблюдаем за жизнью необычного бара, быстро выучиваем его правила, запоминаем артефакты, а именно: старый телефон, настенные часы и револьвер. В другой – уже родная для русского человека полицейская драма, где следак пытается отыскать пропавшего сына.
Первая – таинственная как шкаф в «Хрониках Нарнии» или письмо из Хогвартса, вторая – отсылает к непривлекательным современным реалиям. В баре мягкий теплый свет, уютный старинный декор, харизматичный и колкий бармен. Снаружи – холодная и блеклая зима, холод, одиночество, злые языки и криминальный мир.
Актеры
Очень рад видеть здесь Данилу Козловского после трехлетнего перерыва. Роль для него совершенно нетипичная, наблюдать за его едкими ухмылками и вдумываться в черный юмор героя довольно непривычно. Но костюм-двойка ему очень идет. Создатели притянули целую плеяду интересных артистов: звезда «Майора Грома» Кай Гетц, Александр Ильин-младший, Оксана Акиньшина. А актеров сериалу понадобилось немало, потому что у бара предостаточно посетителей.
Так сказать изюминка
Больше всего зашло обилие разноплановых и эпизодических героев. Их много, но мы, следуя заветам безымянного бармена, стараемся не привязываться к ним, так как они довольно быстро покидают сцену. У каждого посетителя своя история жизни, за этими скетчами любопытно наблюдать.
Резюме
Я посмотрел три серии залпом, и мне не терпится разгадать главную загадку сериала – историю бара. Линия поиска сына меня заинтересовала не так сильно, если честно, но она компенсирует интригующее прошлое бармена.
Сериал однозначно стоит внимания зрителя.
10 из 10
7 октября 2025
Временя меняются. Москвичи испорчены прежними вопросами, а «нехорошая квартира» превращается в нехороший бар. Бар «Один звонок».
За стойкой встречают посетителей Инь и Янь — «успевший накатить» и невпопад шутящий бармен Люцифер и его юный помощник «Виктор Азазелькин», ещё не успевший разочароваться в жизни. Зато разочарованы в жизни те самые посетители бара. Заведение уникально не сомнительными коктейлями и столь же сомнительными шутками бармена, а фантастической возможностью сделать один звонок и один выстрел. Позвонить можно умершему человеку, а вот стрелять придётся в себя. Тарифы на телефонный разговор в «Одном Звонке» выше среднего — за разговор с покойником придётся сыграть в партию русской рулетки.
Данила Козловский хорош в роли бармена-трикстера, то ли распорядителя странной игры, то ли её заложника. За роли звонящих отвечают лучшие силы актёрского цеха. Впрочем, посетители в баре надолго не задерживаются. Кто-то (блестящая роль Ивана Макаревича) успевает позвонить Хармсу и Колчаку ('где золото, Ваше высокоблагородие?»), а кто-то (мощное камео блогера Егора Шипа) не успевает даже добраться до заветного телефонного разговора. Клиент не всегда прав, клиент почти всегда мёртв.
Цена есть у всего, и у телефонного разговора, и у однажды принятого решения, и у опрометчивого поступка и у откровенной подлости. Заплатят тоже все, и клиенты и сам бармен «Одного звонка».
Сериал «Бар`Один звонок» рассказывает про эту цену. И несмотря на послевкусие недосказанности (по хронометражу серий «Один звонок» ближе к комедийным ситкомам вроде «Друзей» и «Офису», чем к драматическим сериалам) это сильное высказывание про беспечность и ответственность, про жизнь и смерть. Сериал долго добирался до зрителя. Добрался, вышел сразу целиком и остаётся в памяти яркой и короткой вспышкой. Короткой, но глубокой. Как звонок. Один и может быть последний.
7 октября 2025
Семь серий по 25 минут каждая (кроме пилотной, та почти в два раза длиннее) смотрятся на одном дыхании и лично у меня вызвали вау-эффект в полной мере. За каких-то три часа совместить жанры мистики, притчи, полицейского детектива, драмы, черной комедии - это надо было суметь.
Итак, где-то вне времени и пространства существует бар, в который могут попасть только те, кто недавно потерял либо близкого человека, либо человека, смерть которого вызывает сильные эмоции и к которому у гостя этого странного заведения остались животрепещущие вопросы, не решенные при жизни.
Харизматичный бармен Данила Козловский с шутками-прибаутками за триста предлагает гостям бесплатного вискарика и звонок длиной в одну минуту на тот свет, цена за который - один раунд русской рулетки. Два звонка - два патрона в барабане. Три звонка - ну, вы поняли. Покинуть бар, не расплатившись, не выйдет: где вы видели бесплатную мышеловку-душеловку?
Паноптикум посетителей бара широк и разнообразен. Кем-то движет любопытство, кем-то расчет, но за большинством стоит обыденная, но от этого не менее пронзительная житейская драма. Трикстер Козловский умело выводит их на нужные эмоции, и вот уже очередной травмированный прошлым персонаж, как молитву, отчаянно выговаривает в трубку винтажного телефона слова, полные любви, ненависти или раскаяния.
Одновременно раскручивается вторая сюжетная линия, где полицейский Андрей Морозов в исполнении Александра Ильина-младшего ищет пасынка Витю (Кай Гетц), который в драматичный период жизни их семьи вбежал в тот самый бар, растворившись в морозном воздухе вместе с оным, стоило отчиму на секунду отвести взгляд.
Жизнь Андрея не назовешь приятной: любимая жена уже год, как находится в коме, проблемный пасынок пропал, а начальство и коллеги считают, что по нему психушка плачет: герой, не размениваясь на мелочи (в его квартире даже стена не докрашена и не разобраны вещи после переезда ровно с того дня, как случилось несчастье с женой), маниакально ищет новые зацепки, которые позволят пролить свет на тайну бара и вернуть Витю.
Полицейские будни Андрея, наполненные бессмысленной и беспощадной серой зимней обыденностью, коррупцией и разного рода подковерными интригами, резко контрастируют с эпизодами в баре.
Андрей после получения новой зацепки (с чего, собственно, и начинается сериал) рвется вперед, толкая сюжет и придавая ему динамики, события быстро сменяют друг друга, немного замедляясь флешбэками из счастливого общего их с женой прошлого.
В баре время не имеет никакого значения, его просто не существует, как категории. Патефон здесь соседствует с полароидом, старинные витражи с современной сантехникой. Счет ведется не дням и неделям, а черточкам-зарубкам на стене, где зловещий бармен отмечает очередного расплатившегося во всех смыслах гостя.
На контрастность работает так же цветокор. В холодном и унылом грязно-синем решены сцены с расследованием Андрея. В театрально затемненном желто-коричневом – сцены в баре. Много света, солнца и воздуха – в сценах флешбэков недолгого счастья Андрея с женой.
Да и в целом работа оператора здесь на высоте, картинка красивая, сочная, много игры со светом и тенью, много удачных ракурсов, много выхваченных из полумрака деталей.
У сериала вообще много плюсов, начиная от самого сюжета, вложенных смыслов и заканчивая игрой актеров. Их целый ряд, на каждого отведено не так много экранного времени, но удалось показать и характеры, и их историю. Все арки завершены, все ружья выстрелили, все, кто нужно эпически ушел в рассвет, все, кто нужно – в вечность.
Но для меня, пожалуй, самый главный плюс – это обыденность, с которой показана мистика. Оксюморон - учитывая, что в самом определении термина «мистика» есть прилагательное «загадочное», - но это так. Это обыденность, в которую веришь. В сериале нет ни одного спецэффекта, если не считать таковым загорающиеся цифры на телефоне, но он пробирает до дрожи.
Боюсь сейчас соврать, но, вроде бы, у Агаты Кристи в одном из произведений есть слова о том, что ведьмы только в сказках выглядят жутко и загадочно, а настоящие ведьмы в жизни – милейшие старушки, которые вяжут носки внукам, и вы не заподозрите зло, пока не столкнетесь с ним вплотную.
Здесь так же. У инфернального бара есть загадочный потусторонний владелец и при этом вполне обычный земной быдловатый поставщик алкоголя и даже свой рекламный агент. Подчеркнуто обыденно звонит потусторонний телефон, люди буднично вышибают себе мозги и зубы выстрелом в упор, а бармен и его невольный помощник Витя деловито тащат очередной труп за руки – за ноги к черному входу. Этот сплав восхищает, ужасает и оставляет долгое послевкусие.
9 из 10
4 октября 2025
Да, теперь Данила Валерьевич у нас теперь представился шоураннером. Ну это наряду с продюсером и главной ролью. Это не просто смело, а уже на грани остроумия и отваги.
Отдельный вопрос вызывает наличие госпожи Тринадцытко. Это (ну объективно) не самый сильный юморист на нашей эстраде. И тут же вопрос не в озвучивании 'смешных' реприз со сцены, а в тексте. И тут шутки слабоваты. И это если без ругательств.
Но проблема не только в этом. Сама по себе концепция некоего загадочного места с потусторонним имеет место быть и мне нравится жанр городского фэнтези. Только здесь история ну никак не завлекает. С первой же серии нас ждет любимый нашими авторами (и товарищ Фомин с Козловским тут не исключение) абсурд с кордебалетом от совы и глобуса.
Да, увы here we go again. Абсолютно невнятное, пресное и мутное действо. И, как я уже говорил выше, шутейки вроде про нечистого ситуацию только усугубляют.
Опять таки актерам явно задачу никакую не поставили, что для фильмов Данилы опять таки не ново. Спасибо разве что он сам без шепота и придыханий.
Так что если кто ждал чего то восхитительного от камбека, то его не состоялось. И для себя тему этого кинодела я закрываю. Чудес не будет.
1 октября 2025