Аквамен и потерянное царство
Aquaman and the Lost Kingdom
6.1
5.6
2023, фантастика, боевик, фэнтези
США, Канада, Великобритания, 2 ч 4 мин
В ролях: Яхья Абдул-Матин II, Темуэра Моррисон, Дольф Лундгрен, Николь Кидман, Индия Мур
и другие
Пока Аквамен пытается совмещать отцовство и работу царём подводного мира, Дэвид Хайд вынашивает план мести. Его исследовательская экспедиция обнаруживает трезубец проклятого и запертого во льдах повелителя потерянного царства — так Дэвид попадает под влияние его злых чар. Чтобы справиться с этой угрозой, Аквамену придётся помочь сбежать из тюрьмы младшему брату, которого он сам туда и посадил.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Аквамен и потерянное царство

английское название:

Aquaman and the Lost Kingdom

год: 2023
страны:
США, Канада, Великобритания, Австралия, Исландия
слоган: «Правила меняются»
режиссер:
сценаристы: , , , , ,
продюсеры: , , , , , , , , , , , , , , ,
видеооператор: Дон Бёрджесс
композитор:
художники: Гари Джоплинг, Mark Okane, Ник Пэллас, Том Стилл, Reza Kakavandi, Лиза МакДиармид, Луиз Фрогли, Билл Брзески, Майкл Гауэн, Джо Ховард, Ричард Сейл, Дэвид Морисон, Sahby Mehalla, Иэн Бантинг, Рави Бансал
монтаж: ,
жанры: фантастика, боевик, фэнтези, приключения
Поделиться
Финансы
Бюджет: 205000000
Сборы в США: $124 481 226
Мировые сборы: $439 381 226
Дата выхода
Мировая премьера: 20 декабря 2023 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 2 ч 4 мин
Другие фильмы этих жанров
фантастика, боевик, фэнтези, приключения

Видео: трейлеры и тизеры к фильму «Аквамен и потерянное царство», 2023

Видео: Тизер (Аквамен и потерянное царство, 2023) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Тизер
Видео: Трейлер (русские субтитры) (Аквамен и потерянное царство, 2023) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер (русские субтитры)
Видео: Трейлер (дублированный) (Аквамен и потерянное царство, 2023) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер (дублированный)
Видео: Трейлер (Аквамен и потерянное царство, 2023) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Аквамен и потерянное царство», 2023

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Аквамен и потерянное царство», 2023

Фильм, который является завершением вселенной DC, после которого начнется полный её перезапуск. Эту вселенную жутко лихорадило от вполне достойных фильмов до откровенных провалов. И, очевидно, что перезапуск требуется. Но, как закончить? Тяп-ляп, уже опустив руки или всё-таки немного прихлопнув дверь? Право закончить выпало Аквамену. Тоже вполне себе супергеройская задачка.

Получилось средне. Я могу сказать, что первая часть про супергероя, который может говорить с рыбами, получилась достаточно неплохой. Она задорная, веселая, глуповатая и подростковая. Но всё это было в меру. У второй части со всем этим перебор. Уже само начало говорит нам о том, что юмора в ленте будет очень много, поскольку долго смеяться над тем, как накаченный здоровый папа меняет подгузник ребенку со всеми вытекающими шутками, которые были популярны годах в восьмидесятых, наверное, уже не все смогут.

По сюжету всему миру вновь угрожает страшный, но абсолютно типичный не сильно мотивированный злодей, а Аквамену (кому еще мир спасть то?) придётся спасти из тюрьмы младшего брата, которого он не очень любит, так как без него справиться со злодеем вообще не получится.

И, конечно, главной фишкой фильма будет юмор, основанный на теме отношения двух братьев, которые ненавидят друг друга, но вынуждены что-то делать вместе. Однако, всё будет хорошо, и пафосные фразы про семью, кровь и т.д. зритель тоже получит сполна.

Всё это выглядит, конечно, очень по-детски. Но, наверное, для подростков это и неплохо. Да, мораль примитивна, но максимально понятна, сюжет прост, а картинка яркая и запоминающаяся. К слову, мне графики в фильме показалось даже многовато. Особенно при условии, что в некоторых моментах, когда действие происходило под водой, лица актеров сильно выделялись от всего остального и, в первую очередь, от тела.

В общем, кино среднее, попкорновое и развлекательное. Оно не хватает звезд с неба и не покушается на что-то серьезное. Стандартное яркое развлекалово.

4 июля 2024

Киновселенная DC затонула

Последний фильм многострадальной Киновселенной DC, которую перезапускает сейчас Джеймс Ганн. Ставка на Флэше не сыграла, поэтому студия бегом решила списать все грехи на предыдущее руководство. Вот только проблема в том, что и новая сюжетная линия не выстрелит (фанаты уже не довольны кадрами со съёмок «Супермена»). Сиквел Аквамена снимался уже на последнем энтузиазме (всё-таки первый фильм стал самым успешным во франшизе), хотя Джеймсу Вану ставили жёсткие условия.

Что показать в супергеройском фильме, когда все персонажи киновселенной больше не «кликабельны»? Развить историю противостояния антагониста из первого фильма. На самом деле это отличающийся от многих кинокомиксов ход. Мы привыкли ещё с Marvel, что на один фильм – одни злодей, а тут у нас получается двойная месть Чёрной Манты. В первом фильме антагонист мстил за смерть отца. Своего рода второй раунд, вот только выглядит всё очень карикатурно и сказочно.

Артур Карри и Мера уже во всю преподносят нам семейный очаг. Отец главного героя Темуэра Моррисон – непоколебимы Боба Фетт – даёт основные наставления. Джейсон Момоа будто играется на съёмках, показывая не брутального и сурового правителя Атлантиды, а весёлого оторву, привыкшего развлекаться.

События со злодеем не очень интересные. Мы видим, что хочет Дэвид Хайд, что он стремится получить новое оружие против жителей Атлантиды. Выглядит интригующе, но после того, как нам рассказали о магии и её порабощении, ничего не происходит. Потерянное царство? К этому словосочетанию фильм возвращается тогда, когда режиссёр не знает, что показывать.

Атланты противостоят угрозе от Чёрной Манты с новым оружием, но при этом, в отличии от первого фильма, мы видим, что все попытки подводников тщетны. Технологии, интересные визуальные эффекты под водой сохранились, но их будто приписали для галочки. Аквамен выглядит слабым, а нападение отряда злодеев подвергает всех в шок. Ты не веришь в то, что народ Атлантиды не может защищаться.

Как подобраться к антагонисту, который сокрыт непонятно, где? Авторы применили приём, как было у Marvel во втором «Торе», что даже выглядит слизано. На сегодняшний день зрители уже просто устали от обилия «супергеройских» проектов, и те сюжетные повороты, которые приятно удивляли 9 лет назад, сейчас выглядят смешными самоповторами. Да, это другая вселенная, это другие герои – концепция остаётся одинаковой.

Неожиданное сотрудничество, драматический элемент, первая схватка,, вывод, поиск слабых мест у противника, финальная атака и кульминация – это шаблонное построение кинокомикса, поэтому, когда нам показывают химию между братьями Артуром и Ормом, ты понимаешь, что прошло только половина хронометража, а уже возникла необходимость переходить к финалу.

Драки с противниками, которые пользуются технологическими примочками, наличие магической силы, чтобы красиво и эпично показывать сражения. Джейсон Момоа, конечно, украшает эти эпичные моменты, но нет того самого ажиотажа от супергеройского блокбастера, который был раньше.

Тайный злодей и подводка к потерянному царству вводила интригу. Даже отголоски «Астрала» Джеймса Ван добавил в это дело. Нас готовят к чему-то невероятному, Чёрная Манта уходит на второй план, но картина на этом останавливается. Можно было плавно подвести на триквел, оставив драматическую кульминацию, но у студии уже все работы были прекращены и планов на дальнейшее развитие атлантов пока нет. Поэтому, картина показала большую перспективу, уделила внимание отношениям братьев, осознанию Артура царских обязанностей и семейных ценностей, чтобы дальше плавно перейти к завершению.

История развития лично супергероя – это картина показала. А как проект общей Киновселенной – очень плохо. В итоге, множество спецэффектов заполонили картину, отчего мы получили слабый выхлоп. Поспешный подвод к кульминации ни к чему путному не привёл. Это был последний фильм Киновселенной DC, начавшийся с «Человека из стали» и общей идеи Зака Снайдера, но студия не то, что угнаться за конкурентами Marvel не смогла, она даже не укрепила конструкцию всех своих проектов.

28 июня 2024

Аквамен и Потерянное царство

Пока Аквамен пытается совмещать отцовство и работу царём подводного мира, Дэвид Хайд вынашивает план мести. Его исследовательская экспедиция обнаруживает трезубец проклятого и запертого во льдах повелителя потерянного царства — так Дэвид попадает под влияние его злых чар. Чтобы справиться с этой угрозой, Аквамену придётся помочь сбежать из тюрьмы младшему брату, которого он сам туда и посадил.

Ни для кого не секрет, что после назначение Джеймса Ганна новым куратором киновселенной DC и анонса её полного перезапуска с чистого листа, дела у нынешней киновселенной стали идти еще хуже, чем прежде. Картины начали проваливаться в прокате, многочисленные правки – убивать и без того призрачное качество проекта и так далее. Не повезло и данной ленте Джеймса Вана, который неоднократно переделывали, доснимали и переснимали на фоне всей этой внутренней кухни студии. Однако как ни странно и даже в таких условиях Вану удалось создать весьма не плохой фильм, который можно смело назвать более, чем достойным завершением начатой некогда Заком Снайдером вселенной.

Сюжет данной ленты достаточно прост и пожалуй даже примитивен. Не говоря уж о том, что нечто относительно подобное можно встретить в огромном количестве различных фильмов, отдельные элементы которых очевидно перекочевали именно в данный фильм. Однако спасает ситуацию легкий тон повествования, а также несколько смещенный акцент в сторону бадди-муви и постоянными подколками двух братьев-главных героев.

Однако безусловно главным спасательным кругом данной ленты можно назвать именно Джеймса Вана, который доказал, что является талантливым режиссером и достойным рассказчиков. Фактически вдохнув жить в столь вторичную историю и создав достаточно увлекательный фильм с некой атмосферой ретро фантастики и приключенческих фильмов времен черно-белого кино. Особенно во второй половине экранного времени. Нельзя не отметить и отличные визуальные эффекты, которые снова превращают «Аквамена» в подводный аналог «Звездных войн» с обилием зрелища, внушительным масштабом и целой вселенной персонажей под водой.

Джейсон Момоа всё также великолепен в образе Аквамена. Патрик Уилсон отлично отыгрывает свою роль даже при том, что она стала куда проще, чем в первом фильме. Яхья Абдул-Матин II достойно отыгрывает роль главного антагониста и создаёт впечатление действительно опасного противника, который потерял все моральные ориентиры. Эмбер Хёрд и Николь Кидман сильно обделили в плане сценария. Однако обе актрисы также делают всё, чтобы сделать своих героинь более ли менее интересными.

8 из 10

Аквамен и Потерянное царство – это более, чем достойное завершение некогда начатой Заком Снайдером киновселенной, которое создаёт впечатление зрелищного, масштабного и увлекательного фильма с ярко выраженным духом ретро фантастики и приключенческих фильмов времен черно белого кинематографа.

9 апреля 2024

рыболюд 2

'Аквамен и потерянное царство' заключительная лента в уже почившей киновселенной DC. Последний всхлип беспомощности студийных боссов, которые за 10 лет так и не поняли, что хочет видеть зритель, и фактически уничтожили DCEU собственными решениями. Но нужно сказать, что сиквел 'Аквамена' на выходе получился не таким плохим, как можно было представить.

Первый 'Аквамен' в свое время мне очень понравился. Это был яркий, драйвовый блокбастер с колоритными персонажами, отличными актерами и потрясающим экшеном. Сиквел честно старался придерживаться этого направления, но итог получился не настолько захватывающим. Разумеется, в первую очередь виной всему послужили бесконечные пересъемки и досъемки из-за опять же непонимания студии, как лучше закончить киновселенную. Да и если верить словам Дольфа Лундгрена, поменяли на самом деле много чего, сократив роль и его персонажа, и Меры. И да, в фильме это очень заметно.

Сюжетно 'Потерянное царство' это вновь классический кинокомикс. Древнее зло пробудилось, нашло себе шестерку в виде Черной Манты, а Артуру Карри опять все это добро разгребать, в этот раз при помощи своего братца Орма. И да, Черная Манта здесь вновь не самостоятельный антагонист, а пешка, как и в первом фильме. Несколько наплевательское отношение к персонажу, но ладно.

Если первый фильм был центром любовной истории Меры и Артура, то здесь, к сожалению, Мера отошла на второй план. Как уже сказал выше, теперь компанию Аквамену в его странствиях составит брат Орм, которому Артур специально ради этого помогает сбежать из заточения. Так что вместо романтического дуэта на первый план выходит братанский в прямом и переносном смысле слова. И в целом дуэт персонажей смотрится неплохо, благо отношениям Артура и Орма есть куда развиваться, и сценарий это отлично использует.

По-прежнему радует картинка работой художников и яркими, насыщенными цветами. Все еще очень хорош экшен, хотя на мой взгляд боевые сцены в первом фильме смотрелись лучше. Но так или иначе Джеймс Ван еще раз подтвердил, что он отличный визионер, который умеет работать с кадром.

Что еще? Да в принципе и все. 'Аквамен и потерянное царство' это достаточно классический супергеройский экшен, за которым приятно провести вечер. Фильм неплохой, и мог быть еще лучше, если бы не пересъемки. Очень хотелось бы увидеть первоначальный вариант картины, но остается довольствоваться театральной версией.

Честно говоря, в рецензии на последний фильм киновселенной хочется поставить какую-то точку. Но если посмотреть, DCEU подарила не так уж много по-настоящему запоминающихся фильмов. Трилогия Зака Снайдера, первая Чудо-женщина, первый Аквамен, да в общем и все. Пять хороших фильмов за десятилетие - вот и все, чем может похвастаться мертвая киновселенная. Остается надеяться, что у Ганна получится лучше.

31 марта 2024

Детский спортзал

Честно говоря, я разочаровался в Аквамене после этого фильма. Данный персонаж ранее негласно говорил за себя 'Я не герой, а вы все дети передо мной' и при этом не парился на счёт своей 'едкой' юмористической стороны (в отличии от Бэтмена, который максимум улыбнётся, а не пошутит), но сейчас же, в последнем своём фильме Аквамен словно 'похудел' ниже пояса, став 'выжимать' своё чувство юмора прямо вначале фильма. Нет, это уже не тот супергерой, который прыгал в штормовой океан, напившись с горла крепкого виски. Данный фильм наводит на мысль о том, что он скорее всего от сценаристов, насмотревшихся Стражей Галактики, в котором 'Серьёзный юмор' является фишкой главных героев, а тут же просто пародия и детский сад, в котором же настоящий ребёнок куда более брутальный, чем его отец.

Кровь должна пульсировать не из глаз и ушей, а в разгорячённом от шедевра сердце.

9 марта 2024

Море волнуется раз…

Признаюсь, невзирая на то, что большинство картин, вышедшие в рамках расширенной вселенной DC, кой прошла долгий десятилетний путь в попытках обогнать своего главного конкурента по поставке развлекательного кино, меня разочаровали, я буду вспоминать о них без особого негатива, тем более сейчас, когда супергеройский жанр сам по себе перестал приносить мне радость и лучшие его представители уже успели покрыться лёгким налётом ностальгии. Что до приключений Аквамена на широком экране, моё мнение о первом фильме за последние годы ничуть не изменилось – он всё также плох и к просмотру сиквела я приступил, ожидая примерно того же, что и от оригинала, и в целом, мои ожидания оправдались. Давайте поподробнее:

Персонажи:

Артур Карри / Аквамен и Орм:

Взойдя на трон Атлантиды, Артур всё же решил не бросать обитателей суши и продолжать борьбу с преступностью на поверхности, оставаясь по совместительству правителем подводного царства. Более того, у нашего главного героя после женитьбы на Мере родился сын, и теперь на плечи Аквамена легла ответственность и за своего ребёнка. «Идеальные условия, чтобы показать, как со времён оригинала вырос персонаж» – подумаете Вы, «очевидно, нет» – отвечу я! Даже учитывая столь значительные перемены в жизни, Артур остался тем же инфантильным клоуном, каким он был раньше. Львиная доля реплик, заложенных сценаристами в уста протагониста, состоит из идиотских шуток и пафосных фраз, из-за которых его невозможно воспринимать всерьёз. По этой же причине не цепляют и драматические моменты с Артуром, призванные вызвать у нас сопереживание! Несмотря на харизму и задор Джейсона Момоа, его Аквамен скорее раздражает своими выходками, нежели веселит. Другое дело – Орм в великолепном исполнении Патрика Уилсона. Авторы взяли посредственного злодея первой ленты и прописали его полноценным персонажем с интереснейшей аркой об искуплении (без контекста!) и любопытным внутренним конфликтом. Если отбросить местами неадекватное поведение Артура, между двумя братьями складывается отличная химия и именно на их взаимодействии держится всё остальное повествование. Словом, старания Орма сохранить достоинство и хладнокровие под натиском острот нынешнего правителя Атлантиды, смешат куда сильнее, чем все ужимки и кривляния последнего. В случае Орма, ощущение, будто режиссёр хотел провести основательную работу над ошибками, придав тому глубины и наделив характером, и у него это получилось.

Дэвид Кейн / Чёрная Манта:

Нужен здесь только для того, чтобы у Артура и Орма был лишний повод помахать кулаками. Ни мотивация, ни предыстория (о которой я напрочь забыл, пока не промелькнули кадры из прошлой части) антагониста не имеют абсолютно никакой ценности для фильма, ибо, опять же, Дэвид Кейн - не персонаж, он - сюжетный инструмент, чья основная функция сводится к тому, чтобы выглядеть грозно, толкать долгие бессмысленные монологи о степени своей озлобленности на Аквамена и послужить причиной для финальной драки, где нет ставок и напряжения, а есть лишь затянутый тупой мордобой. При всей примитивности и невзрачности Чёрной Манты, создатели через его поступки стараются поднимать актуальные темы экологии и глобального потепления, однако реализовано это так, словно нам попеременно включают эпизоды сериала «Команда спасателей Капитана Планеты» (1990-1996), то есть, наивно и крайне нелепо.

Визуальная составляющая. Компьютерная графика стоимостью свыше двухсот миллионов долларов на общей панораме, когда нам демонстрируют красоты Атлантиды, действительно вызывает восхищение! Всё вокруг такое яркое, красочное и живое, аж глаз радуется. К сожалению, данное впечатление портит однообразие всех этих локаций. По здешнему лору Атлантиду населяет огромное количество племён, рас и кланов с уникальным бытом и культурой, тем не менее, выделяется среди обиталищ подводного мира только столица, где восседает сам Артур и совет старейшин, все прочие строения воздвигнуты, будто по схожим чертежам и макетам. Вроде просто придирка, но после «Аватаров» (2009, 2022) Джеймса Кэмерона, трудно не завышать требования к товарнякам, исследующим морское дно. Плюс, ближе к кульминации постановка боёв начинает походить на дешёвый 3D-мультик из-за использования графики даже там, где можно было обойтись практическими эффектами.

Итог: «Аквамен и потерянное царство» поставил точку в франшизе, что когда-то метила на пьедестал Marvel с его прибыльными конвейерными блокбастерами и творение Джеймса Вана, увы, вышло, таким же нескладным, как и вся расширенная вселенная DC – в нём слишком много сумбура и слабых идей, чтобы удержать зрительское внимание на протяжении непомерно раздутого двухчасового хронометража.

5 из 10

9 марта 2024

Много Момоа

Хочется надеяться на то, что «Аквамэн и потерянное царство» подведет черту под далеко не самыми удачными проектами DC (как известно, это последний проект расширенной Вселенной DC) и следующие фильмы будут по своему качеству повыше, чем «Аквамэны», «Флэш», «Сини жук», второй «Шазам», «Черный Адам».

Тот факт, что в 2023-м году вышло сразу 4 фильма от DC - «Шазам! Ярость богов», «Флэш» (ну он должен был выйти раньше, но столкнулся с проблемами), «Синий жук» и «Аквамэн и потерянное царство», что является рекордом DC по количеству проектов за год, говорит сам за себя. Такой конвейер — это как конвейер фильмов со Стивеном Сигалом или Брюсом Уиллисом — много, часто, но без вкуса.

Безусловно Джеймс Ван постарался, чтобы второй «Аквамэн» получился таким же насыщенным и ярким, как и первая картина, а Эмбер Херд после всех своих фекальных скандалов не была заменена какой-нибудь Холли Бейли.

Но фильм получился посредственным.

Атлантида в опасности, миру грозит экологическая катастрофа. Спасти мир может только Аквамэн. Но есть одно НО. Для этого он должен прибегнуть к помощи того, кто был его врагом в первой части…

Ну, собственно говоря, вот и весь сюжет. Его просто расширили до двух часов и наполнили диалогами (порой далеко не самыми качественными, хотя создатели, ВНИМАНИЕ!!!, утверждали, что «диалоги между Артуром Карри и Ормом можно сравнить с перепалкой Джека Вейтса и Реджи Хаммонда из олдскульного фильма «48 часов»).

А еще сюжет насыщен нелепыми сценами. Выход обитателей дна морского к людям для первого в истории контакта проходит с...оружием в руках!!!

ГЕНИАЛЬНО!

Даже в «Марс атакует!» зеленые мерзавцы прятали свои истинные цели до последнего!

У Кордакса наверняка так затекли все конечности за много веков заточения, что он замер на полчаса в одной позе, чем безусловно облегчил задачу Аквамэну.

Гигантская крыса-годзилла — в ту же кассу. Или скорее мимо кассы. Она просто здесь есть, чтобы быть. Как и многое другое...

Слабый юмор. Местами что-то может проскользнуть сносно смешное, но в большинстве своем юмор в «Аквамэне» выглядит нелепо. Равно как и шутки в исполнении Момоа.

По моему личному ощущению, более комично смотрелся бы Дуэйн Скала Джонсон, у которого по крайней мере есть опыт работы в комедийных проектах. И исторгаемые Момоа шутки наверняка были бы более естественными и правдоподобными, если бы их произносил Джонсон.

Ну не возникало за два часа ни намека на то, что от шуток главного героя в исполнении Джейсона, может проскользнуть хотя бы тень улыбки. В образе чудаковатого разгильдяя-супергероя актер смотрится примерно также нелепо как Дэйв Батиста смотрелся бы в образе Кена, к примеру (уж простите за такое жуткое сравнение).

И некоторые из зарубежных критиков в принципе были правы: Момоа просто играет самого себя и получает удовольствие… Но не от участия в проекте, а от того, что он сам в этом проекте.

Момоа просто кривляется в кадре, но точно не отыгрывает свою партию. И наверняка сам актер на каком-нибудь Comic Con поступил бы точно также в завершении своего выступления, как поступил Аквамэн прямо перед наступлением финальных титров (кто видел — поймет о чем речь).

И тут наверняка не последнюю роль сыграл тот факт, что Джейсон Момоа первым предложил сюжет для сиквела «Аквамена» и получил за него авторство, что развязало ему руки и позволило как следует покуражиться в кадре.

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра.

6 из 10

15 февраля 2024

Несерьёзно.

Фильму не хватает серьёзности - это я скажу первым делом. Шуточный тон начинается с первого появления здесь Аквамена, хоть второй и заявляет, что ему плевать на мнение других, называющих его шутом. Увы, это не спасает положение. Первый фильм получился куда более серьёзным во всех аспектах. К тому же в первом фильме был смысл - разница в людях и в воспитании, которую очень хорошо показали. В сюжете 'Потерянного королевства' нет никакого смысла, главный злодей толком не раскрыт - вместо всего этого нам дают неуместный юмор, много битв, из которых запомнился лишь начальный штурм Атлантиды, а так же, что меня больше всего расстроило, слитого Орма, из серьёзного антигероя превращённого в глуповатого и саркастичного недо-Локи. Не то чтобы фильм получился плохим, просто его потенциал, на мой взгляд, совершенно не раскрыт.

Вердикт: могло быть лучше.

12 февраля 2024

- Король строит мосты, так? - А это разве не метафора? - Тогда, возможно, твоя метафора спасла мир.

Начну, наверное, с того, что у фильма действительно есть проблемы, вернее проблема... И по идее отзыв должен быть в категории нейтрально, но я считаю, что картина этого не совсем заслуживает.

Так же первую часть перед походом в кино я не пересматривала (старалась исходить из того, что запомнилось ещё тогда). Конечно, есть условие в кинокомиксах, да и кино-франшизах: обязательно освежить воспоминания. Возможно, из-за нарушения данного правила некоторые моменты вышли для меня суще.

С другой стороны, не у всех есть время или желание пересматривать предыдущий фильм; кому-то мог не понравится, кто-то вообще в кино случайно решил зайти, и они решили втянуться со второй части. Плюс, фильм сам напоминает о событиях ранее, так что... понеслась.

Главный минус «Аквамена и потерянного царства» для меня - темп. Кино очень быстро несётся по событиям, тихих моментов, считайте, нет. Фильм буквально иногда ударяется в краткий пересказ, есть даже одно обрывочное затемнение вместо перехода. Это не совсем плохо, например, данный приём используется, чтобы рассказать, как там жизнь у героя вначале, или опустить лишние подробности о том, как придумывали план по спасению его брата. Тут скорее даже дело не в самих приёмах... Просто за такой небольшой промежуток времени фильм старается показать слишком много событий, он хочет рассказать столько всего, что приходится нестись галопом.

Вот у нас арка примирения с братом, вот арка открытия Атлантиды людям, а вот арка легенды про древнего спятившего царя Некруса, что хочет выбраться из заточения. А ещё второстепенным героям вроде учёного или друзей, матери и жены Артура надо себя проявить. Добавим ещё шутки и сражения (экшн). И вроде как всё это связали, но раскрыть по полной, чтоб по красоте было! не раскрыли.

Думаю, то ли сценаристам не хватило времени (может фильму нужно было идти дольше), то ли они не сумели грамотно использовать имеющееся.

В результате, например, арка примирения братьев. Вначале ясно дают понять, Артур не хочет с ним видеться (при спасении из тюрьмы, а там реально жёсткое заточение - ни грамма сочувствия не видно), потом они бегают по локациями (пара фраз о том, кто и у кого зачем забрал трон), вместе сражаются и в конце, когда злодей пытается их стравить, отталкивают друг друга от тёмной стороны (и тут уже Аквамен говорит, что наоборот верит в своего брата и т.д.)

Вот между первым и последним мне не хватило какого-то понимания чувств героя. Слова то они с братом говорят друг другу дельные, но разговоров мало. Как он перешёл от безразличия к надежде, как понял, что вот дорог ему Орм, надо помириться? Не хватило акцентов, как происходило это осознание.

Причём моменты для этого были, пока они бродят по локациям, бои.

Зато на явное недоверие и одну обманку под конец акценты сделаны.

И переживания учёного на службе у злодея показали.

Т.е. как это сделать, создатели прекрасно знают.

(Может сценаристу не очень нравилась эта часть фильма?)

Или как уладили спор с верховным советом, что был решительно против (только война!) контактов с поверхностью. Да, Аквамен одолел злодея и остановил катастрофу, но где финальный диалог с советом? Где он ставит их перед фактом, и подводит к принятию своей позиции?

(Куда делся кусок?)

Вот это при просмотре меня как-то покоробило. Может я была невнимательна...

А остальное... Шутки? Да, парочка не на мой вкус, но в зале были и те, кому понравились. Физика? Увольте, на этой почве ежегодно можно немалую кучу фильмов и книг четвертовать. Юридические тонкости, осваивание и перестройка под себя неизвестных древних технологий - вы реально хотите, чтобы вам в мельчайших подробностях, как на исследовательской работе, это показывали (при том, что фильм про выдуманную подводную цивилизацию, вы в нашем мире нигде это не используете). Причём главная тема «Аквамена 2» приключение, а не презентация на тему...

Отсюда к плюсам картины.

Спецэффекты. Все эти локации, от ледяных пещер под Антарктидой, до древних подводных хранилищ орикалкума атлантов (и прочих технологий, те же корабли в виде рыб или осьминогов) и мутировавших созданий тропического острова. Красиво и интересно.

Бои тоже неплохо поставлены: тут цепь раскрутят, тут драка на трезубцах

(хотя вопрос, как щит кораблей отразил плазму, но разбился от пары камней, остаётся: дело в суше?) и взрыв звуковой пушки перенаправленным сигналом.

В фильме много всего понамешано, но, как сказала ранее, связь между всем этим есть. Злодей использует злодея послабее уровнем т. к. тот мстит герою (потому что Артур или члены его семьи нужны для побега), параллель между конфликтом братьев и персонажами из легенды (причём роли добра и зла в них противоположны), глобальное потепление и загрязнение планеты переплетены с причиной раскрытия Атлантиды суше.

По этому к сюжету у меня каких-то явных претензий нет. Всё на месте, одно с другим...

А вот теперь хочу сказать пару слов о посыле фильма «Аквамен и потерянное царство». Честно, я в кино очень скучаю по словам, что сказал герой в конце.

Акцент на то, как учёные страдают в конфликтах. Желание избежать жизни в прогнившем (буквально) мире, созданном поддавшимися сиюминутным эгоистичным амбициями. Попытка спасти Девида (злодей поменьше, что мстит Артуру), хоть тот всё ещё враг - признание прошлой ошибки, стремление быть лучше. Признание своей некомпетентности (с аргументацией почему тебе это место по-прежнему нужно) и принятие чужой помощи, поиск компромисса. Объединение опыта и достижений разных цивилизаций (или стран?) для решения общих проблем: социальных, климатических и т.д.

Это очень, очень хороший посыл, особенно в наше время.

Кинокомиксы да и комиксы изначально были созданы с одной целью: дарить надежду. Вдохновлять людей быть лучше.

И «Аквамен и потерянное царство» оставил меня с тихим чувством чего-то доброго.

По этому если есть желание, хоть разок посмотреть этот фильм, я бы посоветовала.

4 февраля 2024

Красиво, но без сюжета и развития характеров

Концептуально самая интересная сюжетная находка — реклама пива. Вот если бы развивали тему «пивомэна» было бы пожалуй интереснее, чем страдание «аквамэна» от скуки, которую ему удается развеять благодаря тому, что муравей-мантис нашел новую возможность отомстить, совместив это с экологической катастрофой.

Мантис обыгрывает старый добрый «ад на земле», то есть находит «затерянное царство», которому нужно получить мировое господство, ради этого принести в жертву все остальное, живущее на планете. Получилось кстати неплохо, так как ход козырный — добавили новые артефакты, оружие, инвентарь. Мантис правда в этих координатах потерял смысл. Идея то забавная — что было бы, если бы хитрые перцы генетически себя модицифировали для дыхания например гелием и поедания железа?! Да, им необходимо было бы под это переделать и среду обитания, с соответствующими конфликтами, и это могло бы быть интереснее без соратника, который уже поднадоел со своей местью за папу. Морской пират, который считает смерть в процессе пиратства чем то абсолютно несправедливым по отношению к себе просто глуп.

В итоге самое интересное в фильме происходит вне главной сюжетной линии. Мутировавшая тропическая природа на острове, тюрьма в пустыне, боевой кальмар интереснее главных героев. Поэтому абсолютно равноценно, смотреть это все в кино на большом экране или не смотреть.

4 февраля 2024

Водный человек 2

Свежая картина от Джеймса Вана, по совместительству вторая часть о супергерое Аквамене - это типичный представитель жанрового кино, который четко нацелен на зуммеров и поколение 'альфа'. Изобилуя ярким и увлекательным экшеном, колоритными персонажами и средненьким юмором на борту, все равно остается какое-то странное и прохладное послевкусие. Чувство, будто ты два последних часа смотрел пустой и 'спино-мозговой' экшен и больше ничего. Да, в Open Matte и с графеном, но все равно пустой.

Не могу сказать, что остался довольным от сценария: все дефолтно и по-комиксному со 'знаком минус', но при этом да, больше половины хронометража мне было вполне увлекательно наблюдать за перипетиями сюжета, всматриваться уже во второй раз в декольте Эмбер Херт (кто бы что не говорил, но женщина-то красивая), плеваться с местных юморесок и псевдо-пафоса протагониста, а так же осознавать, что из всей 'КВДС' мне понравились дай Бог три фильма за все время ее существования. Благо хоть местная управляющая идея вполне вменяемая: при коллективном и общем враге разным цивилизациям действительно стоит объединиться, подружиться и работать сообща. Как говорится 'мир, дружба, жвачка', но в реалиях современности.

Актерские работы прежние: Момоа, Херт, Кидман, Уилсон, Абдул-Матин 2 - все нормально справились со своим ТЗ. С формой у кино все прекрасно: отличная картина в честных 16:9, обилие графена, который не режет глаз, хороший саунд-дизайн и монтаж.

Блокбастер-сиквел Джеймса Вана выдался ни то, ни се, и это все-таки бич для киновселенной DC: далеко не каждая картина от 'WB' хорошо встречается аудиторией. Такое чувство, что в попытке угнаться за 'Marvel', 'ворнеры' сами не знают, что и как им следует выпускать в тираж. При этом назвать второго 'Аквамена' плохим не хочется. Все-таки, я же смог досмотреть его до финальных титров. Вся суть тут только в том, что кроме как красивой обертки кино в принципе ничего не может вам предложить. Ни сиквел. Ни оригинальный фильм. Се ля ви.

6 из 10

3 февраля 2024

Чемодан без ручки

Люди одаренные, во многом превосходящие простое большинство, как правило, несут большую ответственность перед обществом, и те вопросы, что часто встают перед ними, могут иметь поистине общечеловеческий и даже экзистенциальный характер. А уж если такие таланты и гении, к группе которых с некоторой натяжкой можно причислить и киношных супергероев, обладают и властью во вполне традиционном смысле слова, как Аквамен, то требования возрастают еще серьезнее. Раз так, то и кино про таких людей не может быть простым, и должно хотя бы стремиться к тому, чтобы говорить о сложном на доступном языке. Думаю, создатели фильма «Аквамен и потерянное царство» учли только последнюю часть указанного тезиса, поскольку упростили свое творение до уровня невероятного примитива, что свело на «нет» даже гипотетические преимущества очередного многомиллионного кинокомикса.

Если у выражения «кризис жанра» может быть иллюстрация, то выглядит она ровно так, как это двухчасовое кино. В своих попытках нащупать мысль животворящую, сценаристы сего творения накидали бедному зрителю целую кучу идей, начиная от экологической повестки в стиле незабвенной Греты Тунберг, продолжая мотивами личной мести (куда уж без них), и заканчивая – вишенка на торте – тематикой всяческого величия и отъезда «кукухи» на этом фоне. Впрочем, ничему из вышеперечисленного «Аквамен» не уделяет достаточного внимания, даже проблемам климата, которые киношники хотя бы попытались показать на экране и в новостях срочными сводками прогнозов погоды. Интересно, что в фантастическом фильме фантазии сценаристов хватило лишь на прокачивание идеи глобального потепления, а не какой-нибудь альтернативной катастрофы, что само по себе делает эту сценарную ветку весьма банальной. Также, учитывая природу явления именно в «Аквамене», авторы картины, тем самым, по-своему сняли с человечества ответственность за происходящие катаклизмы, что, ввиду очевидного пересечения вымысла с реальностью, ход весьма опрометчивый.

О том, к чему стремится очередной злодей в своем злодействе, картина кокетливо умалчивает почти половину своего хронометража, а когда правда все-таки выходит наружу, оставляет чувство глубокого разочарования и недоумения от несоответствия заявленной причины и гипотетических последствий, а также используемых средств. Мелковатые какие-то мотивы для разрушения мира, господа! Вообще, антагонист «Аквамена» какой-то малоубедительный, очень приблизительный и совсем уж простой в своих поступках и своих стремлениях, словно добавленный просто «чтобы было» как повод пострелять и подраться. А вот тема величия и связанное с ней казалась бы любопытной, будь она чуть поизобретательнее, чем обычный и привычный шаблон, и попытайся создатели картины ее развить чуть пораньше, чем в последние полчаса этого кино. Кроме того, довольно трудно объяснить тот факт, что, скажем так, настоящая угроза возникает только во время заключительного сражения, что само по себе абсурд, а битва с ней занимает, ну…минуты три?.. Думаю, было бы гораздо интереснее, возникни коллизия соприкосновения со злом чуть пораньше, и будь она чуть посложнее. А так… и ради этого все затевалось?.. Ерунда какая-то, честное слово.

То, что сценарий – это провал, понятно, но беда и с его подачей. «Аквамен» - это кинокомикс, а не клип, но почему-то он выглядит как набор слабо связанных друг с другом историй, каждая из которых при должной проработке могла быть весьма увлекательной. Как итог, «Аквамен» - кино не только посредственное, но и поверхностное, в которое зрителю очень сложно «погрузиться», чтобы сопереживать героям и происходящим с ними событиям. Кроме того – парадокс – у фильма нет никакой индивидуальности, что странно, поскольку картина эта про морского правителя, что ее создателями никак не используется: ни в визуальном плане, ни в сюжетном. Фильм не особенно красив, а рассказываемая им история вполне могла произойти с любыми абстрактными супергероями хоть на суше, хоть в космосе. Где уникальность?.. Да и сам Аквамен явно твердую землю под ногами предпочитает глубинам океана, так что значительная часть экранного времени – вовсе не вода. Более того, самые интересные и привлекательные эпизоды картины также связаны с сушей: приключения на острове являются чуть ли не единственными сценами «Аквамена», которые стоят зрительского внимания и времени.

Наконец, еще одна большая беда «Аквамена» - актерам просто нечего играть. Более плоско и примитивно прописанных образов в кино еще поискать; взаимодействия между героями механические и банальные, основанные на действии, не зависящие от чувств и эмоций. Но ведь взаимоотношения между людьми всегда составляют весомую часть любого фильма, и, зачастую, они куда интереснее, чем сопутствующие им приключения! Кроме того, у «Аквамена» явно был потенциал к развитию человечности, ведь его героями являются братья со сложнейшими противоречиями, и, в случае с одним из них, возможной внутренней дилеммой. Но нет – оба атланта существуют как бы сами по себе, обмениваются дежурными шутками, а проблема морального выбора одного из них лишь на секунду возникает в финале. Трудно сказать, почему сценаристы были столь невнимательны к героям: конечно, Артур сам по себе довольно прост, но это же не причина полностью игнорировать сентиментальную составляющую. В конце концов, даже в брутальных боевиках она есть, почему же кинокомикс ее лишен?!

«Аквамен» как чемодан без ручки: выбросить (проигнорировать) жалко, а тащить (смотреть) тяжело. Не буду говорить, что это худший фильм за долгое время – ничего подобного, плохое кино встречается часто – но зрелище точно ниже среднего. Да, думаю, это последний или один из последних гвоздей в крышку гроба киновселенной DC: если у Марвел проблемы, то здесь вообще дело труба. В общем, просмотр «Аквамена» - бессмысленное времяпровождение, так что лучше подумать, не стоит ли потратить это время более плодотворным способом.

27 января 2024

Добротный фильмец по комиксам.

Вот видел я все печальные отзывы о втором 'Аквамене' и, прям, даже как-то расстраивался - неужели киновселенная ДС закончит на такой угнетающей ноте. Да и сборы в кинотеатрах свидетельствовали о том, что сарафанное радио новые массы зрителей не подтянуло. Посмотрел сам и с сожалением вспомнил уходящую вселенную, которую мы уже потеряли. Хорошо, что именно этот фильм стал лебединой песней, а не богомерзкий 'Флэш', который её якобы должен был что-то там перезапускать. Ну да - обо всём по порядку.

Фильм 'Аквамен и Потерянное Царство' представляет собой пример идеального сиквела. Все те же компоненты, слегка смещённый фокус, грамотно выверенное приключение, которое тащит тебя по сюжету не давая заскучать или особо задумываться о происходящем. И - да, я понимаю, что на фоне массы ютуб каналов, которые с упоением разбирают ляпы и глупости в кино, сейчас у многих зрителей есть азарт на эту тему. А вот смотрите - Аквамен рыбе надел кислородные маску и допрашивает, но у неё же жабры! - и всё в таком духе. Но лично мне в кинокомиксах скорее интерес сам аттракцион, чем какой-то глубоко вдумчивый подход авторов к реалистичной реализации своего мира.

Я считаю, что попкорновое кино не обязано быть дотошным в проработке неважных для повествования деталей. Скорее важна общая скомпанованность повествования, не дающая зрителю заскучать ни на минуту. Скажем, последние релизы Марвел грешили как раз этим - вводом кучи ненужных персонажей, дроблением повествования, слабой проработкой сюжета.

И нельзя сказать, что 'Аквамен 2' в этом плане идеален. Видно, что фильм изрядно так поварился в производственном аду, подвергаясь обрезкам, пересъёмкам и прочим радостям подобного состояния. Уверен, что ляпов в нём накопают целую гору. Но тем не менее он всё равно сохраняет, как атмосферу оригинала, так и его аттракционно-фэнтезийную суть. При этом оторваться от просмотра мне не захотелось ни разу, что с современной супергероикой случай не частый.

Данное кино, это один из тех случаев, когда даже уже сидя после просмотра, мне совсем не хотелось искать в нём слабые стороны или какие-то огрехи, потому что это просто фильм на вечер, призванный развлечь расслабленного разумом и телом зрителя, подарить ему два часа ярких визуальных образов, некоторое количество забавных ситуаций, кучу экшена, пусть и не ровного, местами очень крутого, а местами - ну чисто заставка из компьютерной игры, ну и какую-никакую историю, завязанную на бромансе Артура и Орма. Кстати, химия между ними вполне себе присутствует, хотя лично у меня такое ощущение, что с Джейсоном Момоа химия будет даже у табуретки.

Что же по итогу?

Финальный аккорд теперь уже окончательно ушедшей от вселенной ДС Снайдера получился на удивление неплохим, заставляющем в конце даже сожалеть, что больше мы в неё не вернёмся, а дальше нас ждёт кот в мешке от Джеймса Ганна. Если вам нравятся кинокомиксы или просто бездумные драйвовые экшены с фэнтезийным уклоном - смотреть 'Аквамена 2' однозначно стоит.

Думаю, если бы не время выхода этого фильма в статусе вылитого с водой ребёнка и отсутствие желания у студии его качественно продать, а так же откровенное пренебрежение со стороны руководителей будущей вселенной ДС, у него были бы все шансы показать результаты не хуже, а может и лучше, чем у первой части. Но - не судьба. Обидно. Ну да уже ничего не поделаешь. А от меня:

8 из 10

26 января 2024

Экшн-сцены в спасении слабого сюжета и актерской игры

Аквамен 2, это последний гвоздь в крышке гроба киновселенной DC. В свое время первая часть вызвала бурную реакцию зрителей и заработала в прокате более миллиарда долларов. Вторая часть, как и ожидалась просела по сборам, как и вся киновселенная в целом, но сейчас бы хотелось оценить последний фильм старой киновселенной DC.

Сюжет фильма повествует о конфликте Артура Карри, известного как Аквамен, который, будучи получеловеком, полуатлантом, вступает в схватку с одним из антагонистов предыдущей части. Начнем с самого сценария, который был, мягко говоря неубедительным, в этом он схож с первой частью, главным минусом которой был также слабый сценарий. Персонажи недостаточно проработаны/прописаны, история кажется обрезанной и предсказуемой, диалоги оставляют желать лучшего. Особенно отвлекает попытка внедрения юмора, которая выглядит наигранной и нелепой, как и даунгрейд персонажа Артура Карри в типичного клоуна. В общем, сценаристы явно не проявили здесь свои лучшие качества.

Актерская игра также оставляет желать лучшего. Джейсон Момоа, в роли Аквамена, не смог убедительно передать эмоции и отличительные черты своего героя, поэтому его персонаж кажется плоским и одномерным. Остальные актеры не выделяются ни особым талантом, ни харизмой, что делает всю картину довольно скучной и безжизненной.

Однако стоит признать, что в фильме были отлично поставленные экшн-сцены. Они были динамичными, захватывающими и иногда даже зрелищными. К сожалению, это единственный яркий момент во всей картине.

Визуальная составляющая фильма также неплоха. Зрелищные пейзажи подводного мира и местами хорошо проработанные спецэффекты создают неплохое визуальное впечатление, хотя и не всегда спасают сюжет и актерскую игру.

В целом, 'Аквамен и потерянное царство' вышел таким каким и должен был быть...стандартная супергероика с местами хорошей графикой, отличными экшн-сценами, но слабым сценарием и посредственной актёрской игрой. По-сути так можно описать и всю старую киновселенную DC, а мы будем надеяться, что Джеймс Ганн покажет нам более интересную версию Аквамэна в новых проектах.

23 января 2024

Утонувший в производных глубинах

'Аквамен и потерянное царство' снова погружается в водное царство, но на этот раз течение затягивает, а не захлестывает. Там, где первый фильм упивался своей дерзкой абсурдностью, сиквел плетется по знакомой формуле, перерабатывая шутки и подрывая зрелищность CGI-пустышками.

Харизма Джейсона Момоа - живительная сила океана - остается неизменной. Он с заразительным азартом вживается в океанскую развязность Артура Карри, даже когда сценарий подкидывает ему реплики, в которых чувствуется усталость от супергероев. Но даже полубог без рубашки не может реанимировать сюжет, тонущий на мелководье предсказуемых конфликтов и надоевшей семейной вражды.

Само 'потерянное царство' таит в себе меньше загадок, чем лужа, а его CGI-величие быстро испаряется перед лицом производных подводных сражений и вызывающих зевоту дизайнов монстров. Каждый щуплый враг кажется слегка переделанной версией того, что мы уже видели, а их мотивы мутны, как траншея, из которой они выползли.

Режиссер Джеймс Ван, некогда мастер водных ужасов, похоже, довольствуется новизной своего подводного мира. Исчезли новаторские экшен-последовательности и дизайн существ, которые сделали первый фильм визуальным пиршеством. Вместо этого нас бомбардируют сенсорной перегрузкой из цифровых водорослей и типовых CGI столкновений.

Актерский состав не лучше. Орм Патрика Уилсона остается однообразным злодеем, а Атланна Николь Кидман сводится к сюжетному устройству, отодвинутому на второй план в пользу вынужденного соперничества братьев, которое кажется вырванным из субботнего утреннего мультфильма.

Юмор, который когда-то был секретным оружием Аквамена, проваливается с каждой предсказуемой фразой и вызывающим стон каламбуром. Даже обаяние Момоа не спасает от шуток, которые звучат как заготовки со съемочной площадки 'Спасателей Малибу'.

'Аквамен и потерянное царство' - это фильм, который довольствуется тем, что топчется на месте, предлагая разбавленную версию очарования своего предшественника, не погружаясь ни во что новое и захватывающее. Это мелкое зрелище, которое лучше оставить малькам. Упущенная возможность, которая смывает обещания первого фильма, оставляя после себя лишь чувство разочарования и сухости.

Так что берите маску с трубкой, но умерите свои ожидания. Это царство потеряно не просто так, и его лучше не исследовать.

20 января 2024

Обычный супергеройский фильм

После выхода из кинотеатра у меня были смешанные чувства о фильме.

В последнее время у DC формула главного героя простая: чем большим имбецилом является персонаж, тем смешнее, а значит лучше! Таковыми были Шазам, Флеш, теперь и Аквамен.

В фильме Артур Карри - это гора мышц, которая любит пиво, бить врагов под трек born to be wild, любит своего сына и тяжело справляется в ролью царя Атлантиды. Персонаж очень глупый, но когда начинается часть, где он вынуждено взаимодействует с братом, получается неплохо. Возможно потому что за адекватность в этом дуэте отвечает персонаж Патрика Уилсона.

Про злодея в виде Манты ничего не могу сказать. Вроде бы мотивация железная - он ненавидит атлантов и конкретно Аквамена из-за того, что тот убил его отца поэтому ищет любые способы отомстить, но всё равно выглядит как любой одноразовый злодей в любой другой супергероике.

Графика и эффекты на удивление сносные. Уж по сравнению с тем что есть в последнее время у марвел и dc точно. Не зря переносили премьеру и дорабатывали.

Ещё повеселил дубляж. Я не уверен, что могу писать некоторые фразы, но некоторые из них звучат на столько маргинально и плохо, что хорошо.

Сюжет даже спойлерить не нужно, он максимально банальный: есть злодей который по глупости хочет сделать глобальное зло и его нужно остановить. Всё.

Если не иметь вообще никаких ожиданий, хотите поесть под что-то попкорн и вы нормально переносите юмор на грани испанского стыда, то наверное насладиться картиной можно.

P.S.: в фильме одна сцена после титров и это просто можно сказать повторение шутки из середины фильма, она не особо важна

5 из 10

19 января 2024

Крутейшие гидро-механизмы, био-организмы и глобальное изменение климата

Итак, вот она, долгожданная вторая часть Аквамена, который так впечатлил нас своей экшн-моушн-динамичностью и драйвом несколько лет назад.

Царь подводного мира вновь столкнулся с глобальным злом и для спасения человечества отправился на поиски брата…

Патрик Уилсон, вечный «охотник за паранормальным», очень странно и непривычно смотрится в роли накаченного супер-героя.

Неожиданно было встретить Адольфа Лунгрена и Николь Кидман среди морских обитателей. А вот Кхал Дрого, напротив, вполне органичен в роли Аквамена.

Спецэффекты просто ТОП! Особенно всевозможные роботы, механизмы и прочие организмы. Невероятно поразили механические подводные осьминоги-вертолёты! Почему инженеры до сих пор не догадались построить такие в реальной жизни?

Саундтрек с легкими нотками космических электронных 80-х оказался довольно неплох. Шутки тоже показались мне ОК.

Стоит отдельно отметить операторскую работу! Например, съемка снегохода бороздящего заснеженную пустыню вид сверху. Видно, как DC старались над деталями! Сколько труда вложили, чтоб показать этому вашему Марвелу «кузькину мать»! На мой взгляд, в плане визуала им это удалось.

Из недостатков можно выделить два: банальный скучный сюжет от которого невозможно не зевать и Эмбер Хёрд. После того что она сделала с Джонни Деппом, хотелось бы, чтоб эту «актрису» полностью «отменили» и больше нигде никогда её не видеть на экране.

Ещё создатели решили добавить в фильм пропаганду борьбы с климатическими изменениями. Ну допустим.

В итоге, в конце добро, как всегда шаблонно спасает Хогвартс от нашествия сил Лорда Волдеморта… ой не то кино. Ну вы поняли мою мысль.

Сюжет для таких фильмов не главное.

За спецэффекты, саундтрек и актеров:

7 из 10

P.S. Фильм сразу стал бы в 2 раза лучше, если б все актеры были белые.

19 января 2024

Просто добавь воды

Супергеройское кино может себе позволить быть глуповатым. Оно может себе позволить быть нелогичным, поверхностным, предсказуемым - и всё равно претендовать на довольно крепкую оценку уровня 7 баллов. Единственное, чего супергеройское кино себе позволить не может ни в коем случае - это быть скучным.

Увы, именно таким сиквел 'Аквамена' и является на протяжении всего первого акта. Первый фильм тоже не был абы каким шедевром, но всё же это было весьма себе свежее, забавное и зрелищное кино с обаятельным главным героем. Проблема продолжения в том, что оно, по сути, мало чем отличается от предшественника, а говоря проще, 'Аквамен 2' попросту устарел на те же 5 лет, что прошли с момента выхода оригинала. Marvel за это время выдал мегамасштабный и предельно эпичный 'Финал', после чего, понимая, что круче и зрелищнее уже некуда, начал искать альтернативные пути того, чем привлечь зрителя. Так появился 'Человек-Паук: Нет пути домой', филигранно играющий на чувстве ностальгии, третьи 'Стражи Галактики', которые сделали существенный крен в сторону драмы, красиво попрощавшись с полюбившимися героями. Да, было и много промахов: 'Вечные', сиквелы 'Чёрной Пантеры' и 'Капитана Марвел'... Но не ошибается тот, кто ничего не делает, правда? Так или иначе: мир фильмов по комиксам начал стремительно меняться. Старые приёмы один за другим перестают работать.

И DC за этими изменениями явно не поспевает. Юмор уровня сцены, когда малыш писает (дважды) в рот Джейсону Момоа - серьёзно? А потом ровно то же самое делает осьминог? Такого даже 'Дэдпул' себе не позволял. А если бы и позволил, то наверняка это было бы обыграно гораздо более смешно и изобретательно.

Первая треть провисает ещё и потому, что сценаристы решили, что будет неплохой идеей побольше времени уделить антагонисту. И этот шаг был бы правильным, если бы это время использовали с толком: например, раскрыли его характер или хотя бы придумали интересную историю того, как он становится обладателем новой суперсилы. Но нет, вместо этого мы видим как бубнящий про месть Яхья Абдул-Матин находит суперпупермега-трезубец, который дарует ему невероятную мощь, а заодно и - по акции 2 в 1 - безумие. Очень свежо и нестандартно, никогда такого не видели, ничего себе, как до такого додумались ваще.

Благо, у фильма есть второй и третий акты - и в них дела обстоят получше. Вместе с появлением на экранах Патрика Уилсона - любимца Джейсона Вана, который таскает актёра за собой из проекта в проект - действие набирает обороты. Рядом с ним словно оживает и сам Джейсон Момоа. Пока на экране рядом с ним была Эмбер Хёрд, на них обоих жалко было смотреть: химии между ними - ноль целых ноль десятых. Забавно, кстати, как авторы фильма выкрутились из ситуации, в которой с одной стороны - огромное количество фанатов, настрогавших аж полтора миллиона подписей в петиции убрать Хёрд из фильма, а с другой - тот факт, что персонаж Эмбер, на минуточку, жена главного героя, так что просто так её в утиль не отправишь. В итоге экс-жена Джонни Деппа в кино присутствует, но чисто схематично: реплик у неё с десяток, из действия её выводят быстро - и почти до самого конца. Словно чувствуя к себе 'особое' отношение, Хёрд и не напрягается: её актёрская игра - худшее, что есть в фильме.

Но так вот: появляется Патрик Уилсон - и всё идёт на лад. Взаимодействие между ним и Момоа куда ярче и естественнее по сравнению с вышеупомянутой особой. Здесь и неплохие экшн-сцены появляются, и юмор временами проклёвывается - в общем, под конец первого часа 'Аквамен 2' становится смотрибельным.

И, в целом, удерживает эту планку до самого финала. В котором хотелось бы, конечно, увидеть нечто более масштабное/эффектное/необычное - но и показанного в итоге достаточно для того, чтобы не назвать фильм плохим.

Правда, и до отметки 'хорошо' он тоже, увы, не дотянул: слишком уж сильно просаживают общий уровень ленты первые сорок минут. А потому, чтоб никому обидно не было, давайте остановимся на 'нормально'.

6 из 10

17 января 2024

akiaura, LONOWN, STM - Sleepwalker

М-да... Вспоминаешь, декабрь 2013 года, 10 лет назад в прокате гремел 'Хоббит: Пустошь Смауга', балуя зрителей технологией 3D HFR 48 кадров в секунду. Что уж говорить о премьере декабря 20 лет назад, когда буквально весь мир ждал 'Возвращение короля' и не хотел прощаться с миром Средиземья. И вот конец 2023 года. Пресыщенным зрителям представляют очередной кинокомикс, который заведомо ни на что серьезное не претендовал бы из-за своего отшельнического статуса в видавшей лучшие годы киновселенной. Хотя о чём это мы. Когда у DCEU вообще были лучшие годы?

А П Ц

К О А

Спустя ровно неделю особо и вспомнить-то нечего о великолепном голливудском фильме. Ладно, разве что кроме верхней части грудной клетки Эмбер Хёрд, которую неожиданно больше ожидаемого на экране показали, и несколько необычного вида сосков Патрика Уилсона после того, как его персонаж нахлебался солёной воды и подкачался за пару минут без тренера, гейнера и силовых упражнений. Какие-то подводные битвы? Главный злодей? Ребёнок-супер? Ничего выдающегося, свежего, дерзкого. Царю не улыбается быть царем, вот и придумывает себе приключения. И сказочке конец.

В Т Р

А Е С

Ну, вот смотришь за этими 'надираниями задниц' и с грустной лихвой вспоминаешь концовку 'Лиги справедливости Зака Снайдера', когда несокрушимый Дарксайд приказал собирать всех, типа они там собрались без приглашения на Землю. Возможно, слова были другими, поправьте в комментариях. Вот после чего мир получил бы грандиозный эпик, фантастическую трагедию, гений разврата. Но остаётся лишь наслаждаться маски-шоу в духе 'Тор: Любовь и гром', невольно загрустив и тотально отчаявшись. Благо, персонаж Аквамена становится уязвим. Хоть повышается градус интереса.

М Р Т

Е Я В

Н Н О

У супергероя ведь теперь есть ребёнок, которым запросто так не пожертвуешь, следует быть ответственным папашей, пока жена непонятно какими делами занимается. А дон, который не способен защитить свою семью, не может считаться доном семи королевств, ибо это уже слишком. С другой стороны, как об этом думать, когда угрожает непристойно пробудившийся некромант. Одному не справиться, приходится создавать заведомо рискованный союз с братишкой, чтобы уж наверняка. Короче, лучше 'Капитан Марвел 2'. По-своему смешно и залихватски всё. Понимаешь, на один раз.

- Н -

- О -

- Е -

А что сильно требовать от фильма, который вот в такой последний момент оказался никому не нужным? Его ещё и на год позже перенесли, испугавшись конкуренции с 'Аватар'. Киношники делали, что могли и как могли. Авантюрный дух бадди-муви вполне сыграл с фильмом хорошую шутку. Однако сплошной компьютер вокруг героев, когда вроде бы подразумеваются натурные съемки, сильно отталкивает и заставляет вспомнить магию Питера Джексона во время съемок того самого кино. Минус 'Аквамена 2', что в нём нет магии. Но так ли муви в этом виновато само, да?

31 декабря 2023

Тор 5 от мира DC

Это последний фильм в текущей вселенной ДС и он...

Даже не знаю с чего начать и о чём говорить, вот серьёзно. По сути это, сам не верю, что говорю, Тор 5 от мира ДС. Вот серьёзно. Джейсон Момоа играет скорее самого себя, чем персонажа из первой части. Патрику Уилсону даже играть толком нечего. Вот и получается такой дуэт недоТора и недоЛоки, даже шутки похожи.

Между ними есть определённая доза химии и конфликт братьев. Что в принципе неплохо играет на восприятие картины и за их отношениями интересно следить.

Сценарно фильм лучше Флэша, причём намного. Вообще если так подумать, то Аквамен 2 во всём лучше Флэша. Графика местами хоть и страдает, но в основном выглядит сносно, нормально, приемлемо. Экшн-сцены, что интересно, действительно неплохи. Особенно мне понравилась схватка на трезубцах.

Юмор есть, как плохой, так и хороший, а есть и вовсе абсолютно кринжовый.

Я ждал, что фильм будет полной фигнёй, может отчасти это и сыграло роль в итоговой оценке, ибо я занизил ожидания, но мне понравилось. Просто нормальный фильм на один раз.

Это просто локальная история, которая не зависит от своей вселенной, даже особо отсылок-то я не заметил. В наше время такое редкость. Если бы фильм так долго не мурыжили в пересъёмках, если бы не проблемы на производстве, то фильм мог бы выйти лучше.

22 декабря 2023

Потерянный Голливуд

Я не рекомендую этот фильм.

Во первых происходит непонятно что. Весь фильм держит в негативной атмосфере и пытается запугать зрителя. Пугают всем чем только могут: и светом, и звуком, и агрессивными персонажами.

Когда-то фильмы такого рода были настоящей сказкой, знакомили с новым миром, вдохновляли яркими героями, у которых яркие лидерские качества, сила, отвага, мотивация, в которых верит их мир, народ. В современных супергеройских фильмах - такого не дано увидеть.

Как бы ожидания от фильма - ну мы смотрим фильм про аквамена, короля подводного мира, а на деле, аквамен устал, ему пофиг на королевские дела, большую часть он проводит на суше с ребенком, подводный мир как он устроен какая там красота нам показать видимо сложно было.

Король - какой-то одиночка, ни армии, ни людей, которые за ним идут. Нам показали 2-3 персонажа, ну разве это свита?

Немного оценить краем глаза этот самый подводный мир нам удается только в момент нашествия врага и то за пару секунд всего.

Темп фильма рваный, повествование очень агрессивное. Честно говоря не хочется сопереживать ни одному персонажу. Аквамену в том числе.

Главный злодей - ну что ж харизмы ноль, одна выпирающая агрессия и желание прикончить Аквамена. Я таких персонажей на дух не переношу и не могла на него смотреть просто вообще. Агрессивная машина киллер.

Актерская игра - я так понимаю играть актеры разучились, и режиссер и сценарист пытаются прикрепить людей к экрану негативными эмоциями. Думаю, это мой последний фильм про супергероев, нынче снимать разучились нормальные экшены.

Коротко - компьютерная графика везде, где только можно.

Крайне не хотелось видеть персонажа Херд, как оказалось ее не вырезали вообще. Довольно несправедливо, учитывая что вместо Деппа в фильм взяли другого актера.

Ложкой дегтя стали - пропаганда насекомых и так же не забыли вставить, что глобальное потепление - это плохо.

Ну и в конце аквамену вдруг стало интересно быть королем, и он даже поздоровался. Но это выглядит плоско.

1 из 10

21 декабря 2023

Фантастика Аквамен и потерянное царство на большом экране с 2023 года, его режиссером является Джеймс Ван. Кто снимался в кино, актерский состав: Яхья Абдул-Матин II, Темуэра Моррисон, Дольф Лундгрен, Николь Кидман, Индия Мур, Винсент Риган, Tai Boothe, Уиллем Дефо, Эмбер Хёрд, Джейсон Момоа, Патрик Уилсон, Пилу Асбек, Рэндалл Пак, Яни Жао, Кэти Маргарет Холл.

Расходы на кино составляют примерно 205000000 (входит в список самых дорогих кинокартин в мире).В то время как во всем мире собрано 439,381,226 долларов. Производство стран США, Канада, Великобритания, Австралия и Исландия. Аквамен и потерянное царство — получил оценку кинокритиков равную 5,9-6,1 балла из 10 по версии Кинопоиска.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.