Война единорогов
Unicorn Wars
7.1
6.9
2022, боевик, фэнтези, комедия
США, Франция, Испания, 1 ч 32 мин
18+

В ролях: Марибель Легаррета, Ичасо Квинтана, , , Эдуардо Горриньо
и другие
Много лет между мишками и единорогами идёт война, хотя никто уже и не помнит, с чего она началась. Рядовой медведь Синий стремится стать лучшим во всём и с завистью относится к чужой красоте и успехам на тренировках. Однажды он узнаёт, что согласно древнему пророчеству тот, кто выпьет крови последнего единорога, обретёт красоту и вечную жизнь. И вот у Синего появляется шанс проявить себя: отряд кадетов отправляется в Волшебный лес со спасательной миссией.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Война единорогов

английское название:

Unicorn Wars

год: 2022
страны:
США, Франция, Испания
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , ,
композитор:
художник: Альберто Васкес
монтаж:
жанры: боевик, фэнтези, комедия, мультфильм
Поделиться
Финансы
Мировые сборы: $29 448
Дата выхода
Мировая премьера: 15 июня 2022 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 32 мин
Другие фильмы этих жанров
боевик, фэнтези, комедия, мультфильм

Видео: трейлеры и тизеры к мультфильму «Война единорогов», 2022

Видео: Трейлер (Война единорогов, 2022) - вся информация о мультфильме на FilmNavi.ru
Трейлер
Видео: Трейлер №2 (Война единорогов, 2022) - вся информация о мультфильме на FilmNavi.ru
Трейлер №2

Постеры мультфильма «Война единорогов», 2022

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о мультфильме «Война единорогов», 2022

Лес кровоточит.

Как-то совсем случайно наткнулся на мультфильм, сначала подумал «фу, что за пошлятина», но по итогу он оставил интересное послевкусие и натолкнул на некоторые размышления. Зайду издалека.

Красной нитью через сюжет проходит традиционная для Испании (родина режиссера и сценариста Альберто Васкеса) тема «кровавого» бога, требующего жертв и страданий. Отмечу, тут важно понимать, что это просто эстетика Испании, бога они любят, но в силу исторических обстоятельств (реконкиста, инквизиция, исторически сильная и жестокая церковь, как оппозиция протестантам) выражают чувства через боль. К чему я это? К тому, что у воспринимающего испанские произведения искусства человека сначала происходит вау-эффект, дескать «ого, ничего себе, злой бог!», но когда это крутится снова и снова без какого-то погружения читателя в реальные предпосылки подобных архетипов(и вообще без попыток адаптировать всю эту историю), это начинает раздражать, потому что это не близко, просто другая традиция. И тут есть проблема – испанские творцы не адаптируют собственное культурное видение бога. Как результат, нарратив божественного в глазах зрителя/читателя упирается просто в «жестокий/абсурдный/злой бог», что ощущается примерно как протухшие выступления богоборцев-научпоперов. Пресно и пошло.

В мультфильме Альберто Васкес пытается as usual для постмодернистов переиначить библейский миф. Что имеем? Пересказ истории про Каина и Авеля в лице двух братьев, кучу архетипичных персонажей-манипуляторов и милитаристов, типа сержанта, офицеров, священника. Деву Марию в лице единорога (даже зовут также). Человека с вдавленной педалью в пол по теме абсурдности и греховности его происхождения. Инициацию через употребление психоактивных гусениц. А также ворох классических тем в духе «храните природу».

Главная проблема мультфильма – библейскую историю сложно переиначить. Все, кто пытался это делать, по итогу заканчивали просто скучной критикой бога в духе гностицизма. Тот же Аронофски с его «Ной» и «Мама!». Да, пафосно, остро по-фастфудному, но глубины в этом нет. Очередной популистский экоактивизм/антимилитаризм и рассказ о грехах и страстях человеческих. Можно вопрос, а где тут бог? Вот и «Война единорога» ближе к концу не смогла дать ответа на этот вопрос.

Резюмируя все, что касается сюжета – слабо, бледно. Но! Это ведь не только про сюжет, верно?

У мультфильма получается создать просто магическое ощущение присутствия в этом путешествии вместе с героями, даже чем-то напоминающее сталкера, вход в тайный лес, как в бессознательное, встреча со страхами и внутренними демонами. Учебка медвежат напоминает Цельнометаллическую Оболочку. Это круто.

В лесу есть и другие животные, изображенные в реалистичных пропорциях, что делает мишек скорее не милыми, в страшными. Тоже клевое решение.

Короче говоря, есть такой сорт произведений искусства, которые нельзя назвать удачным воплощением авторской задумки, но при этом они все равно чертовски самобытные и наполненные годами формирования в авторском мозгу. И в этом интересно копаться и плавать. Такой для меня оказалась война единорога. По-своему уютный постмодернистский бэдтрип с медведями и реконкистой.

8 сентября 2025

Когда все 6 лет работы ушли не на сюжет

Поделюсь интересным опытом просмотра данного мультфильма — в первый раз я смотрела его полностью на испанском и без хотя бы английских субтитров, но в целом из-за повествования, визуала, контекста и пары знакомых слов сюжет мне был понятен, но появились к нему и поступкам персонажей соответствующие вопросы. Спустя какое-то время нашла и посмотрела мультфильм уже с субтитрами и обнаружила действительно смешную вещь — субтитры ничего не исправили. Как были вопросы к сюжету и мотивам персонажей, так они и остались без ответа. Т.е. поняла я все правильно.

К технической стороне мультфильма никаких нареканий нет. Визуал выше всяких похвал (к примеру, самое начало мультфильма в лесу по цветовой палитре, атмосфере и музыке будто вытащили из глубин разума, гнетущий и одновременно манящий жуткий и таинственный кошмарный сон — великолепно выполнено — жаль только, что это реальность, а не видение или метафора, ибо автор народил сюжетных и логических дыр уже в самом начале), музыка отлично подчеркивает суть общества медведей, загадочность и двойственность красивого леса, как и блистательно подчеркивает уродливую, извращенную и садистскую натуру антагониста-безумца, которого действительно можно назвать маньяком.

Но вот все остальное... у автора было 6 лет, но он не удосужился нормально прописать сюжет, его правила и внятные мотивации персонажей, а все потуги на неоднозначность и трагичность автор сам же портит в дальнейшем, отдавая предпочтение претенциозному символизму в конце, плюющему на все, что было раньше. Самое смешное, но даже в короткометражке-прототипе хоть как-то можно было объяснить нарушающий свои же правила финт в конце, а здесь объяснения шизе, случившейся в конце, нет вообще. В любом другом случае это можно было бы интерпретировать как вечное наказание конкретного персонажа за конкретные деяния, но внутри мульта объяснения и логики нет вообще. Как и в короткометражке было объяснение, что это за собор в лесу, а в полнометражке объяснения этому НЕТ. Жаль, что в рецензии нельзя детально проехаться, ибо спойлеры.

По сюжету нам рассказывают о противостоянии медведей-милитаристов, промывающих мозги молодому поколению религиозной бредятиной и реваншизмом, чтоб они шли помирать за их амбиции, против единорогов, защитников природы, своего дома. Но тут есть кое-какой подвох, прозрачнейшая сюжетная дыра — есть версия событий прошлого от лица медведей, но версию единорогов на те события нам не показывают и не рассказывают, словно их никогда и не происходило вовсе (и вся предыстория про изгнание и про пророчество есть выдумка), как и есть противоречащие друг другу детали. К примеру, опять-таки, что это за собор? Кто его воздвиг и почему? Единороги почему-то о нем не знают и относятся пофигистически к интересу приматов к собору (а ведь должны насторожиться, помня казус с медведями в прошлом), зато о соборе откуда-то знают медведи (сами построить его, а после переврать предысторию для пропаганды они не могли — помимо собора в лесу должны были бы остаться дома и замки, сооруженные предками медведей в таком случае).

Точно так же нет объяснения, что это за бесформенное чудище, откуда оно пришло или почему появилось, что ему надо, и почему оно сделало в конце то, что сделало. Ладно, появись чудище впервые только в самом конце после кое-каких махинаций — было бы логично. Но нет. Все в лучших (точнее, бездарных) традициях Гены Тартаковски в его последних работах (яркий пример 5 сезон 'Самурая Джека' и 2 сезон 'Первобытного')— впихнуть в сюжет черт знает что, не объясняя его суть и мотивы, и чтоб именно это черт знает что и зарешало все в конце в угоду авторской хотелке и вычурному претенциозному символизму, плюющему на логику и канон/правила сюжета. Отвратительное решение.

Единороги раскрыты даже меньше поверхностного — большинство сцен не несут информативности и просто косплеят диснеевского 'Бэмби', а под конец 'Принцессу Мононоке' (бесформенное чудище, кстати, тоже внешне отсылает к демоническим кабанам из 'Принцессы Мононоке', но в отличие от них не имеет наполнения и проработки вообще).

Главных героев в мультфильме двое — братья-двойняшки, старший Горди и младший Азулин (учитывая имена, ежу понятно, кто будет негодяем — Азула передает привет). И вот тут есть еще одна проблема — Горди в целом вызывает сочувствие или сопереживание, т. к. достаточно добродушный и неунывающий парниша, да вот только с течением сюжета начинаешь испытывать боль во лбу из-за многочисленных фейспалмов, крича, чтоб Горди перестал уже страдать идиотизмом и обнимать психопата-убийцу, словно ничего не случилось, а грохнул его наконец. Мой мозг сальто тройные делал именно из-за этого — из-за игнорирования происходящих зверств. Но, видать, в мать пошел этим пофигизмом к явной проблеме.

Что же до Азулина... я понять не могу, зачем автор накручивал ему предысторию с слезливыми моментами, если в итоге пришел к тому, что мелкий гаденыш стал взрослым гаденышем не из-за ошибок родителей в воспитании и отношении к близнецам в целом, а потому, что он уже с рождения (не, не так, с момента плавания в мамкиной матке) гнилой, завистливый и ревнивый психопат-собственник, которому проще и лучше убить объект больной привязанности или объект-соперника? В итоге имеем просто садиста и маньяка, законченного психопата с комплексом бога, а не нормально проработанного персонажа с хоть какими-то гранями/слоями. Но автору явно важнее тупую аллюзию на Каина и Авеля впихнуть, чем нормально персонажей с сюжетом прописать.

Концовка, если не отключать мозга и не уповать на 'типа-символизм', вообще лютая бредятина, где точно так же внутри сюжета нет объяснения, почему произошло именно то, что произошло. Самое смешное, что она еще и ленивая и вторичная — практически идентичное было в короткометражке (и там буквально та же музыка играет).

В общем, действительно обидно, что за 6 лет автор не смог нормальный сюжет придумать. И ведь всего-то пару деталей можно было подправить или дополнить или поменять, и все было бы нормально, затрагиваемые темы лучше и органичнее смотрелись. Но, увы, сейчас, видимо, мультфильмы для взрослых либо только про пошлятину и кровищу, либо претенциозную абстрактную бредятину ради абстрактной бредятины, прикидывающейся чем-то умным и важным.

23 февраля 2023

Боевик Война единорогов на большом экране с 2022 года, его режиссером является Альберто Васкес. Кто снимался в кино, актерский состав: Марибель Легаррета, Ичасо Квинтана, Alberto Escobal, Juan Carlos Loriz, Эдуардо Горриньо, Хосу Варела, Йон Гоири, Тксема Регаладо, Хайоне Инсаусти, Рамон Бареа, Ману Эрас, Gaizka Soria, Икер Диас, Эстивалис Лисаррага, Педро Арриета.

В то время как во всем мире собрано 29,448 долларов. Производство стран США, Франция и Испания. Война единорогов — получил среднюю зрительскую оценку от 6,9 до 7,1 балла из 10, что является вполне хорошим результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2025 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.