Рейтинг фильма | |
![]() |
7.3 |
![]() |
5.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Вкус счастья |
английское название: |
Umami |
год: | 2022 |
страны: |
Франция,
Япония
|
слоган: | «Food is symbolic of talk when the words are missing.» |
режиссер: | Слони Соу |
сценарий: | Слони Соу |
продюсеры: | Lucas Oliver Frost, Слони Соу, Jean Maurice Belayche, Алекс Тон, Yann Yoshikazu Gahier, Evelyne Inuzuka, Thomas Averland, Alain Groult, Franck Choisne |
видеооператор: | Дэнис Луис |
композитор: | Frederic Holyszewski |
художники: | Слони Соу, Доротея Лиссак, Мари Миямото, Кристиан Марти, Claude Hofmarcher, Damian Keyte |
монтаж: | Слони Соу |
жанры: | комедия, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
![]() |
$1 452 724 |
Дата выхода | |
![]() |
28 января 2022 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
18+ |
![]() |
1 ч 45 мин |
Экзистенциальный кризис, овладевший именитым шефом, никак не затихал и продолжал давить на его быт и профессиональную деятельность. В какой-то момент, самый нужный и важный момент, под гнётом этих обстоятельств, герой Жерара Депардье, оставляет свой ресторан и тайно уезжает от своей семьи в Японию. В стране Восходящего солнца он хочет встретиться ни то с другом, ни то с врагом, ни то с не ясно кем для поиска умами и решения экзистенциальной проблемы.
Дальнейшее развитие картины, как мне казалось, должно было сопровождаться набором всё возрастающих и возрастающих потоков размышлений, реальных поисков и решений проблем, но...
Всё сводится к самому простому и банальному развитию сюжета, в котором нет ничего интересного и замысловатого, как нет и ничего неказистого и нелицеприятного. Хорошее кино, не больше.
5 из 10.
3 ноября 2023
'Цветок жизни, который должен был распуститься в полной красе, замер и застыл, томясь в оковах скуки и покрывшись ледяным панцирем безразличия. Но в глубине души этот человек сгорал от сильного желания вырваться из этой обыденности и заново обрести потерянное время'.
Фильм цепляет с первых минут. Ощущение пустоты жизни главного героя, несмотря на его профессиональный успех, передается сквозь экран и входит в резонанс с ощущением чего-то личного внутри. Когда накрывает экзистенциальный кризис, всё теряет смысл и кажется, что выхода нет. Но где-то внутри теплится надежда, что не всё потеряно, и хочется верить, что темная и долгая ночь сменится теплым рассветом нового дня, новой жизни.
На мой взгляд, это и произошло с главным героем. Он преодолел свой главный жизненный кризис, и неважно, привиделось ему это или он всё прожил по-настоящему. Он нашел свой умами - вкус счастья. И возможно, что бонусом открыл для себя искусство икигай.
Фильм по своей размеренности напоминает японское кино: акцент на деталях и чувствах персонажей, спокойное повествование и погружение в повседневность. Даже жаль, что фильм имеет не самый длинный хронометраж (он короче, чем в описании). Хотелось подольше побыть в его атмосфере.
Приятным бонусом стало присутствие активного и неунывающего Пьера Ришара. Появление вновь пары Депардье-Ришар пробудило в душе ностальгию. А также понравились отсылки к мистеру Мияги и Обеликсу.
Было очень интересно наблюдать за трансформацией других героев (не только главный герой преодолел свой личный кризис). Внимание было уделено всем, что помогло картине обрести свою целостность и передать ощущение настоящести происходящего.
'Все мы тянулись к недосягаемым звездам, которые сами себе вообразили, но неожиданно осознали: у каждого из нас уже есть эти звезды. Просто надо было оглянуться вокруг'.
3 августа 2023
Жерар Депардье и Пьер Ришар. Все. Более не требуется. Если костюм, то Лагерфельд, если авто, то Майбах, ресторан - Мишлен, кино - Депардье и Ришар. Вот такой ассоциативный ряд. Сюжет в этом случае вторичен, хотя и неплох. Пожилой мэтр (Депардье) от поварского искусства начинает в себе сомневаться после проигрыша китайской лапше. Его неунывающий друг (Ришар) пытается внушить мэтру былую уверенность в себе. Все это приправлено пряным ароматом французского кинематографа (очень недурного по сравнению с американским фастфудом) и непередаваемым местным колоритом. Смотреть приятно и ненапряжно, можно поностальгировать по временам, когда французы не состояли сплошь из алжирцев и сенегальцев и марсельеза звучала гордо. а 'под крышами Парижа' не жгли машины и магазины. В общем, смотрите - не пожалеете. Пока эти выдающиеся актеры еще живы.
21 июля 2023