Рейтинг фильма | |
![]() |
6.8 |
![]() |
7.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Тошнит от себя |
английское название: |
Syk pike |
год: | 2022 |
страны: |
Швеция,
Норвегия,
Дания,
Франция
|
режиссер: | Кристоффер Боргли |
сценарий: | Кристоффер Боргли |
продюсеры: | Дювеке Бьоркли Грэйвер, Андреа Берентсен Оттмар, Мимми Спанг, Кристина Борьесон, Михаэль Флейшер, Tom Kjeseth, Энтони Мьюир |
видеооператор: | Бенжамин Лоб |
композитор: | Turns |
художники: | Метте Хаукеланд, Хенрик Свенссон |
монтаж: | Кристоффер Боргли |
жанры: | комедия, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
![]() |
$106 156 |
![]() |
$1 102 579 |
Дата выхода | |
![]() |
22 мая 2022 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
не указано |
![]() |
1 ч 37 мин |
Насколько надо завидовать успехам, популярности других, насколько не любить себя, не любить Жизнь в любых её проявлениях, чтобы сотворить с собой подобное… Хочешь притянуть внимание друзей, родных и просто людей, окружающих тебя, но не знаешь КАК это сделать… не знаешь, не хочешь проявить себя, показать сильные стороны своей личности…
Необычный способ, выбранный авторами картины, чтобы показать слабые стороны, уязвимость, одиночество, инфантильность человека – оказался оглушительной силы. Чем дальше смотришь фильм, тем сильней эмоции… эмоции кричат и распирают… кошмар наяву через отсутствие внимания друг к другу, уничтожение себя ради сомнительной минуты славы, неизбежность и необратимость страшных последствий…
Комедийного я здесь ничего не приметила… сплошняком драма, и всё это про нашу суетную жизнь… Жизнь, в которой любой человек может потерять контроль над собой, готов расписаться в своей неадекватности, эгоцентризме, выбирая столь странные пути и способы выделиться среди и без того эксцентричного потока людей…
Я люблю Жить!.. когда данная фраза из твоих уст прозвучит осознанно и максимально искренне, можно надеяться и говорить, что ты на правильном пути…
Для меня фильм оказался интересным и понятным… Рассказанная история вполне адаптирована и не исключена в реальностях нашей жизни… к сожалению.
20 апреля 2024
Боргли очень хорошо снимает городскую среду, толково используя глубину пространства и отражающие поверхности витрин, транспорта, зеркал и других доступных декораций. Центральный актерский дуэт тоже приятный; Кристин Куят Торп, полфильма предстающую в маске, с бинтами или тоннами вызывающего отвращение грима на лице, стоит безусловно похвалить за смелость. Юмор здесь иногда попадает очень точно, например, в видениях героини о грядущей популярности, иногда совсем отпускает моральные тормоза — в этом плане смотреть почти эпилептическую монтажную склейку снисходительного секса и воображаемых похорон, равно как и все сцены в модельном агентстве для инвалидов почти невыносимо.
В итоге увиденное оставляет двойственное ощущение. Вроде бы автор и подтрунивает над способными ради хайпа буквально на любые низости представителями творческой сферы, а вроде и сам чересчур радикально делает то же самое, параллельно или намерено освещая проблемы встроенности в общество людей с ограниченными возможностями. Если бы магистральной, более проработанной идеей фильма стали токсичные отношения двух партнеров, где каждый эгоист и пытается перетянуть одеяло на себя, которой здесь тоже поначалу уделяется время, было бы, наверное, чуть лучше.
26 января 2024
Можем ли мы считать себя нормальными психически? Став взрослыми членами общества, имея работу и любимых, застрахованы ли мы от того, что «крыша поедет»?
Во вполне зрелом возрасте, около 30 лет, героиня слетает с катушек, триггером послужил несчастный случай, где она оказалась центральным персонажем – спасительницей. Сигна вдруг понимает, что готова заплатить огромную цену: стрессовые нагрузки, здоровье, личное счастье за то, чтобы оказаться в центре внимания, вызвать любовь, сострадание и восхищение как можно большего количества людей.
Кино поразительно физиологично, путь в бездну милой девушки С. зритель прочувствует со всей достоверностью. Рвота, которая изливается периодически в кадре, это результат болезненного уничтожения себя, истеричного поедания внимания людей.
Прекрасный образец нового скандинавского кино можно в чем-то сравнить с «Треугольником печали», препарирующим не психические сдвиги, а социальные уродства, но результат один – физический и духовный крах человека.
Киноязык молодого норвежского режиссера Кристоффера Боргли свеж, талантлив и многообещающ. После просмотра впечатление долго не отпускает – психика и характеры людей, что есть норма, и как человек может разрушить себя. Какую роль с этом играют социальные сети, возможно, зависимости нового инстаграмного типа опаснее алкоголя и наркотиков?
С нетерпением буду ждать новых работ режиссера.
1 декабря 2023
Ужасное эмоциональное кино. Фестивальное. Почему-то не получило призов. Наверное из-за того, что нет модных трендов.
О чём... Да о разном. И в общем, и в деталях. О том, что людям не хватает внимание, о том что люди хотят этого внимания вообще, даже если они интроверты, о зависимости от общественного внимания, об отношении общества и людей в частности без полярностей, с одной стороны могут быть честные эмоции, с другой все ищут какую-то выгоду для себя. Да многое можно перечислять. Да и чисто эмоционально главную героиню сначала, даже презираешь, хотя и понимаешь, что это результат стресса, но потом жалость к ней становится всё сильнее и в финале авторы, будто обращаются к зрителю с мольбой - ну любите же вы жизнь, ну пожалуйста.
Сюжет. Главная героиня, явно испытывает личностный кризис от не исполненных амбиций, отсутствия нужного ей, как она думает, внимания и выхода для самореализации. Из-за этого у неё обиды ко всем окружающим и внутренний дискомфорт. И она похоже, ещё и экстраверт. Так же бесит её и её парень, более успешный социально, начинающий художник, получивший какую-то популярность. И вот она решает, что бы повысить интерес окружающих к ней, начать пить таблетки дающие ужасные побочки, что бы рассказывать будто она страшно болеет. Побочки уродуют её, но благодаря её активности и несомненно каким-то талантам, она получает известность и популярность. Но потом болезнь начинает прогрессировать, а скелеты вываливаться из шкафа. В финале происходит какой-то горький катарсис.
Смотреть сначала интересно, потом даже забавно, но к финалу становится очень тяжко. Но кино крутое. Советую любителям авторского кино. Снято и сыграно хорошо. Главной героине отдельный респект.
10 мая 2023
Норвежский фильм режиссера Кристоффера Боргли, премьера которого состоялась на Каннском кинофестивале в прошлом году в программе «Особый взгляд» представляет комментарий об обществе, где люди готовы на все ради минуты славы.
Главная героиня фильма Сигне - обычная девушка без особых амбиций и интересов, работающая в пекарне. Однажды она становится свидетельницей несчастного случая и помогает пострадавшей женщине, которая врывается в пекарню и заливает белую рубашку Сигне кровью. После инцидента Сигне отправляется домой не переодевшись и с гордостью принимает комментарии сочувствия и любопытные взгляды прохожих. Мы становимся свидетелями того момента, когда у Сигне словно загорается лампочка над головой и внезапно появляется цель в жизни – стать популярной несмотря ни на что. Она понимает, что вызывая сочувствие людей можно сделать себе имя и выбирает для этого не самый тривиальный способ. Она вдохновляется статьей о девушке, которая пострадала от приема нелегальных таблеток и начинает действовать. Как некстати в то же время ее молодой человек Томас становится популярным дизайнером и в честь него устраивают торжественные приемы и фотосессии в журнале, что доставляет Сигне много неудовольствия и зависти.
Томас, к слову, еще тот крендель. Он постоянно подкалывает и унижает Сигне на публике, считая ее посредственностью. Сигне и Томас оказываются заперты в бесконечном цикле унижения и желании превзойти друг друга в популярности и значимости, к растущему раздражению общих друзей.
Нельзя сказать, что окружающие их люди намного лучше. Почти для всех в фильме важна не правда, а восприятие. Парень, который помогает Сигне достать таблетки, просит ее провести время с ним и его мамой, чтобы убедить маму в том, что у него есть друзья, а 'инклюзивный' модельный агент дает понять, что ей все равно, здоровы ли ее клиенты, главное, чтобы она не несла юридической ответственности, если произойдет какое-либо ЧП.
Таблетки, которые принимает Сигне конечно же российского производства. Опять самым большим злодеем на свете оказывается большой серый волк с его нелегальными препаратами, которые превращают несчастных чистых европейских девушек в ходячих монстров. Ну что ж, кому-то же надо быть плохим парнем в этой истории.
Стремление к популярности Сигне – это ужасный поступок ужасного персонажа, и режиссер Кристоффер Боргли не предполагает обратного и не предлагает оправданий ее поведению. Коварство фильма «Тошнит от Себя» заключается в том, что нарциссизм Сигне отличается от нарциссизма остальных скорее по степени, чем по характеру. Ее порывы столь же смешны, сколь и отталкивающие не потому, что их трудно понять, а потому, что мы слишком хорошо их понимаем. После просмотра неосознанно начинаешь копаться в себе и размышлять на тему своего нарциссизма, которого у тебя вероятно все же нет, по крайней мере в той степени, что у главной героини этой трагикомедии.
5 февраля 2023
В этом году большой резонанс вызвал триллер Дэвида Кроненберга 'Преступления будущего' об уродовании тел и отращивании новых органов в качестве шоу. Тогда как намного более интересной и устрашающей историей со сходным сюжетом стала малоизвестная норвежская трагикомедия 'Тошнит от себя'.
'Тошнит от себя' 2022 г. погружает зрителей не в фантастический мир будущего, а в актуальную реальность. Молодая пара тусуется в творческих кругах. Он - вырывающийся к известности дизайнер мебели. Она - его девушка, остающаяся в тени и мечтающая о возможности привлечь всеобщее внимание к своей персоне.
С развитием соцсетей довольно быстро стало очевидным, что современное общество погрузилось в демонстративность и нарциссизм. Огромное количество людей только и заняты тем, что пытаются привлечь всеобщее внимание к себе и своим страницам в соцсетях. Конкуренция за внимание невероятно велика. А прославиться многим помогают вовсе не какие-то таланты и выдающиеся достижения, а очевидные отклонения от нормы.
У героини фильма 'Тошнит от себя' нет никаких талантов. Но есть жгучее желание быть в центре внимания. И свое желание она реализует с помощью шокирующих способов. Она принимает лекарства, которые вызывают у нее серьезные и необратимые повреждения кожи...
'Тошнит от себя' - это второй полнометражный фильм Кристоффера Боргли. Его предыдущая лента 'DRIB' 2017 г. тоже анализировала аномальные способы добиться славы, готовность людей модифицировать свою внешность и разрушать свое здоровье ради славы, а также помешанность прессы и публики на отклонениях от нормы.
Этот фильм получил номинацию на Каннском кинофестивале, но награду ему не вручили. И не удивительно. Уж слишком он жестоко отражает современного человека, в образе которого многие нехотя могут узнать самих себя. К тому же структура фильма и его концовка сильно отклонены от стандартных представлений о киноисториях, во многом напоминая необычную смесь из фильмов Чарли Кауфмана ('Быть Джоном Малковичем', 'Думаю, как все закончить') и Рубена Эстлунда ('Форс-мажор', 'Квадрат').
'Тошнит от себя' - точно не тот фильм, который способен вызвать восторг у широкой аудитории. Но это точно фильм, в котором есть оригинальность, смелость и более чем удачные эксперименты. Пожалуй, стоит запомнить имя Кристоффера Боргли - вполне возможно в ближайшее время он превратится в одного из главных кинематографистов Норвегии и Европы в целом.
23 ноября 2022