Опасный свидетель
Wrong Place
5.4
3.5
2022, боевик, триллер, криминал
США, 1 ч 36 мин
18+

В ролях: Брюс Уиллис, Ларкен Вудворд, Адам Уэль Поттер, Эмбер Таунсенд, Хэссел Кромер
и другие
Когда бывший полицейский становится единственным свидетелем убийства, на него открывается охота. Но втянув в игру его семью, преступник совершает большую ошибку, не предполагая, насколько его соперник действительно опасен.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Опасный свидетель

английское название:

Wrong Place

год: 2022
страна:
США
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , ,
видеооператор: Питер А. Холлэнд
композитор:
художники: Сид Ричардсон, Стэнфорд Джеймс
монтаж:
жанры: боевик, триллер, криминал
Поделиться
Финансы
Мировые сборы: $71 362
Дата выхода
Мировая премьера: 15 июля 2022 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 36 мин
Другие фильмы этих жанров
боевик, триллер, криминал

Видео к фильму «Опасный свидетель», 2022

Видео: Трейлер (Опасный свидетель, 2022) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Опасный свидетель», 2022

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Опасный свидетель», 2022

Старик с револьвером

Спустя целый год после выхода своего первого фильма режиссер Майк Бернс решил выдать на суд массовой аудитории очередной боевик, где в главной роли за всех сразу отдувается Брюс Уиллис, уже порядком уставший и понемногу сдающий позиции. В «Опасном свидетеле» в который раз ему выпадает амплуа горюющего отца и полисмена в отставке, работающего на пенсии охранником в ломбарде. Честно говоря, смотреть на титульную звезду бывает иногда очень тяжело и горько, ведь наш киногерой уже не в силах отбиваться от назойливых продюсеров, штампующих дешевые киношки как на конвейере, в которые почти всегда оказывается втянут легендарный крепкий орешек.

С Майком Бернсом актер уже имел дело, играя шерифа в каком-то угрюмом захолустье, где все было очень плохо и закончилось полным крахом. «За гранью жизни» не хочется даже вспоминать, настолько вот боевик вышел ужасным и ничтожным. Однако, этот кошмарный позор нисколько не остановил горе-творцов; и режиссер, и оператор, и сценарист попытались войти в одну и ту же реку дважды, решив исправить кое-какие ошибки и просчеты по ходу пьесы. Правда, в «Опасном свидетеле» эти кудесники не думали долго над сюжетом, бессовестно слизав основную концепцию из дебютной картины Бернса, поэтому не стоит потом удивляться, когда вы поймете, что оба боевика сильно похожи друг на друга.

«Опасный свидетель» не блещет высоким качеством, откуда уж здесь ему взяться? Бюджет у кино явно был мизерный, на такие деньги особо не шиканешь, вот и пришлось авторам снимать кальку на то, с чем они провалились совсем недавно. Здесь надо уточнить, что теперь у них стала получше картинка, но просела местами цветокоррекция, и злодеев стало куда меньше, однако совершать поступки, чьи отдельные места отдают кретинизмом, они не перестали. Так или иначе здесь нам хотят продать все ту же старую байку, у которой борода отросла до самого пола и в ней уже пора кому-то из массы зрителей вконец запутаться, так как финал у этого боевика вышел откровенно затянутым.

Конечно, «Опасный свидетель» рожден для того, чтобы мигом сгореть в огне первого просмотра, на что-то весомое он никогда не замахнется. Майк Бернс катит эту облезлую тележку в гору изо всех сил, но на выходе у него получается слабенькая попытка, где герой Брюса Уиллиса скорбит по погибшей жене, противостоит болтливым наркодилерам и пытается оградить больную дочь от влияния столь неприятных персонажей. Даже сама атмосфера фильма и его антураж не претерпели каких-то сильных изменений; видимо, для авторов не было резона менять места съемок, да и кому они будут интересны? Леса, поляны, чей-то домик у озера, да и хватит, наверное.

Одно хорошо, что «Опасный свидетель» дает малый шанс для старичка Уиллиса показать немного драмы на экране. До этого момента артисту не выпадал такой редкий джек-пот, когда можно смело пустить скупую мужскую слезу, чему способствует грустный лейтмотив сценария. Вообще персонаж у крепкого орешка пусть и проходной, но здесь почему-то его подают с должным почтением, хоть как-то раскрывая перед зрителем. Да, создатели вновь делают из Брюса воюющего пенсионера, но в меру его сил и здоровья не перегибают палку. Старик с револьвером держит марку, отбывает свой номер честно и в нескольких эпизодах смотрится вполне уверенно.

Чего нельзя сказать о других актерах, которые то переигрывают, то затягивают долгие разговоры о жизни и смерти, а то и вовсе идут наперекор логике и лепят косяки на пустом месте, чем, к примеру, занимается весь фильм персонаж Майкла Сироу. Понятное дело, что здесь все герои ходульные, но с ними у авторов явный прокол. Вообще вся история могла быть интереснее, если бы в нее заложили заманчивые ходы и неожиданные повороты, но в «Опасном свидетеле» все бежит по накатанной. О резкой смене направления тут никто не слышал, поэтому и бандит лажает по полной, и героиня тут невзрачная, и местный шеф полиции выставлен каким-то клоуном.

Работу Майка Бернса можно посмотреть один раз, чтобы убедиться сразу в нескольких вещах. Первое, что бросается в глаза, так это его редкие попытки выдать вменяемый фильм, с чем он отчасти справляется. Конечно, в этом кино полно неуклюжих перегибов, глупости и смешных эпизодов, но оно и не вызывает удушливый рвотный рефлекс. В дебюте у режиссера все обстояло куда хуже, так что в данном боевике еще есть где разгуляться. Не абы что, но для убийства свободного времени пойдет, если не городить лишних ожиданий и смотреть на некоторые огрехи сквозь пальцы. Авось, и прокатит даже, не вечно же нам махать руками от злобы, все-таки фильм получился скромным и простым.

Вторым фактом остается стойкое ощущение того, что нас в который раз все-таки обводят вокруг пальца, заманивая на подобные перфомансы знакомым именем, но не давая при этом чего-то нового и свежего. Можно ведь было обыграть сюжет так, чтобы вместо боевика был настоящий драматизм, переплетенный с реальной трагедией, которая заставляла бы плакать от бессилия. Но…создателям не хватает полета фантазии, их сани безнадежно прилипли к знакомой колее, не потому ли они не желают сойти с нее? Даже за малые деньги можно поставить камерный фильм, прекратив мучить Уиллиса стрельбой и драками, учитывая его нынешнее состояние.

«Опасный свидетель» навязывает нам угасающий образ уходящего в закат героя, но делает это очень усреднено, простовато и без изюминки. Это кино похоже на старый револьвер в руках Брюса, который в нужный момент дает осечку. Метафора здесь заключается в том, что создатели желают сделать свой выстрел точным, но порох давно отсырел, а некогда сильный ковбой нуждается в отдыхе. Теперь стыдно кричать о том, что Брюс растерял хватку, его-то как раз можно понять, но, к большому сожалению, даже у горе-творцов не возникло мысли о том, что столь маститого ветерана кино нужно отправить на пенсию более достойно, но никак не омрачая его светлый образ серыми и тусклыми кинолентами.

5 из 10

22 февраля 2023

В глуши Алабамы

Фрэнк Ричардс – капитан полиции, вынужденный подать в отставку после смерти жены, к которой оказывается причастен. Не смирившись с потерей любимой и тяжёлой болезнью дочери, он возвращается в небольшой городок в глуши Алабамы, где провёл всё своё детство. Работа охранником в местном ломбарде, да бесконечное чувство вины – вот и всё, что остаётся. Пока однажды случайно не становится свидетелем разборок между членами местной банды, одного из которых задерживает. Теперь его жизни угрожает опасность, а на днях после долгой разлуки должна приехать дочь, и теперь она становится заложником.

Фильм примечательный во многих отношениях, уже хотя бы потому, что герой Брюса Уиллиса здесь – действительно один из главных персонажей. Режиссёр Майк Бёрнс совершил довольно рискованный шаг и предоставил актёру определённую свободу для импровизации. Это видно по тому, как «Не в том месте» отличается от других картин с участием именитой звезды. Б. Уиллис здесь не только ради лица на постере, приманки тысяч по-прежнему преданным кумиров. Нет, персонаж Брюса всё также любит посидеть на стуле перед камерой, прогуляться по лесу с пистолетом в руке, вести длительные пустые диалоги с каменным лицом. Очень похоже на другой фильм Майкла Бёрнса с участием Брюса Уиллиса – «За гранью жизни» (2021). Новое в том, как он старательно изображает душевные страдания своего героя и в ряде сцен даже выдавливает слезу. Но Крепкого орешка здесь действительно на редкость много. Первые двадцать минут он практически не исчезает с экрана, хотя по большей мере молчит, предаваясь раздирающим душу воспоминаниям, слушает своих собеседников, изредка вставляя пару фраз.

Чувствуется, что создатели киноленты учли последние обстоятельства из жизни актёра и подошли к его участию в проекте максимально лояльно. Поэтому, конечно же, хоть и не стоит рассчитывать на возвращение Крепкого орешка, зритель по-прежнему имеет возможность насладиться его персонажами. В любом случае, думается мне, Фрэнк Ричардсон – последняя большая роль Брюса Уиллиса. Мне кажется, в фильме «Не в том месте» он как-раз в том месте, учитывая его обстоятельства и очень лояльное отношение создателей.

Несмотря на то, что 30 марта Брюс Уиллис официально заявил об окончании своей карьеры, в киносреде о его серьёзной болезни догадывались уже давно – на протяжении 4 лет (за это время тяжело больной актёр успел сняться в 22 кинолентах!, и при этом постоянно скрывал свою болезнь, выслушивая насмешки о том, что «совсем не старается») многие из членов съёмочных групп наблюдали «признаки упадка» у актёра, его очень странное поведение, но его близкие и агенты всячески старались скрывать истинные масштабы как можно дольше. Согласно обнародованным документам, Брюсу Уиллису «часто платили 2 миллиона долларов за два дня работы». Его управленческая команда, в том числе агенты Creative Artists Agency, поставили условие, что он будет сниматься не более двух дней в рамках одного проекта, и что его съёмки будут ограничены 8 часами в день, хотя он часто снимался только 4 часа (в противном случае его болезнь могла легко раскрыться). В марте 2022 года режиссер фильма Майк Бернс, ранее уже снимавший у себя Брюса Уиллиса, сказал: «Перед тем, как в 2021 году начались съёмки фильма «Не в том месте», я спросил одного из помощников Уиллиса, как себя чувствует актёр, и мне сказали, что он был намного лучше, чем в прошлом 2020 году. Я тогда поверил коллегам на слово, но вскоре понял, что Уиллис был хуже. Закончив съёмки, я сказал: «Я закончил. Я не буду снимать ещё один фильм с Брюсом Уиллисом». Я рад, что он уходит на пенсию».

Одна из больших заслуг киноленты – её музыкальное сопровождение, к которому приложил свою руку сам режиссёр. Чувствуется, насколько трепетно и ответственно подошёл он к этой составляющей. Музыка практически не стихает на протяжении всего фильма, лишь чуть приглушаясь на время напряжённых диалогов персонажей. Это настраивает зрителя на определённый лад и идёт картине на пользу. Вообще, «Не в том месте» выгодно отличается из числа фильмов, создаваемых компаниями Bondit media и Vertical, которые, как известно, далеко не лучшего качества.

Конечно, в киноленте хватает неувязок, вроде пациентки, у которой после химиотерапии слишком быстро отрастают волосы, нарушения всевозможных протоколов судебного следования, постоянно неумирающих героев, звука вылетающих гильз из револьвера и т.п. Искренне не веришь и пронзительному монологу о смерти героини Эшли Грин Коури, играющую роль Хлои – дочери Фрэнка. Поскольку та и не выглядит, и не ведёт себя соответственно.

Вообще, фильм явно тяготеет к драме, нежели к боевику, даже по скромным меркам. Половину картины мы наблюдаем завязку сюжета, тогда как основные действия начинают, наконец, разворачиваться лишь на пятом десятке минут. И в данном случае это вряд ли идёт фильму на пользу. Две – три сцены перестрелок, зато он переполнен эпизодами, пытающимися давить на зрителя, выжать из него хоть толику сочувствия. Отсюда эти частые продолжительные разговоры о смерти, о никчемности существования, о вине за отход в мир иной близких, или же её отсутствии и т.п. Все эти диалоги постоянно ведут между собой две подружки-лесбиянки, одна из которых – дочь Фрэнка, Хлоя, решившая сделать сюрприз и нагрянуть на день раньше. Очередной привет от пресловутой политкорректности. Как и известный приём – наличие в сюжете афроамериканского полицейского-неудачника, персонажа скорее ироничного (привет от первого «Крепкого орешка»). Кстати, забавно было увидеть Тексаса Бэттла в подобном амплуа. Есть место в фильме и иронии. Кажется, создатели любят пошутить даже над собственными тупыми ходами, вроде постоянного введения в сюжет всё нового и нового оружия («Спасибо, теперь у меня целый арсенал игрушек»).

И всё же, несмотря на видимые заслуги, ситуацию несколько портит плохая работа оператора – часто половина лица говорящего в кадре, явно заметная тень от осветительных приборов на 97-й минуте, как и перепады светотени – по нескольку раз за дубль. В целом фильм вполне можно посмотреть, даже если вы фанат Брюса Уиллиса и расстроены его откровенно плохой игрой в принципе – здесь он старается неплохо.

7 из 10

19 июля 2022

Боевик Опасный свидетель на большом экране с 2022 года, его режиссером является Майк Бёрнс. Кто снимался в кино, актерский состав: Брюс Уиллис, Ларкен Вудворд, Адам Уэль Поттер, Эмбер Таунсенд, Хэссел Кромер, Кирстен Темпл, Лорен Элиз МакКорд, Джон Д. Хикман, Эшли Грин, Майкл Сироу, Тексас Бэттл, Стэйси Дейнджер, Масси Фурлан, Мохаммед Альбадж, Джош Ретт Ноубл.

В то время как во всем мире собрано 71,362 доллара. Страна производства - США. Опасный свидетель — имеет совсем небольшой рейтинг, всего 5,1-5,5 баллов из 10, а это значит, что критикам фильм не сильно уж и понравился. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.