Рейтинг сериала | |
![]() |
7.1 |
![]() |
7.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Императрица |
английское название: |
The Empress |
год: | 2022 |
страна: |
Германия
|
режиссеры: | Флориан Коссен, Катрин Геббе |
сценаристы: | Кати Эйссен, Janna Maria Nandzik, Lena Stahl, Бернд Ланге |
продюсеры: | Кати Эйссен, Йохен Лаубе, Фабиан Маубах, Якоб Нойхаузер, Энни Мозебах, Скарлет Лэйси |
видеооператоры: | Кристофер Аун, Кристиан Альмесбергер |
композиторы: | Sebastian Damerius, Johannes Lehniger, Lisa Morgenstern |
художники: | Матиас Мюссе, Уве Штаник, Габриэла Роймер, Биргит Эссер, Марей Хицлер |
монтаж: | Борис Громацки, Роберт Жесач |
жанры: | мелодрама, драма, биография, история |
|
|
Дата выхода | |
![]() |
29 сентября 2022 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
не указано |
![]() |
1 ч |
„Свобода — это не то, что вам дали. Это — то, что у вас нельзя отнять.“ — Вольтер.
Каждый по-разному понимает свободу, это что-то ясное, и все же споры о том, что такое эта свобода в жизни человека, всё равно никогда не прекратятся. Есть очевидная несвобода — физическая, когда мы говорим о рабстве или болезни, но что насчёт духовной? Здесь всё уже не так просто. На примере основных четырёх героев сериала: императора, матери императора, его брата и жены-императрицы Сисси нам покажут понимание свободы и причины несвободы каждого из них. Как и у многих героев сериала, главными причинами несвободы будут называть „корону“ и „двор“, однако на примере Сисси и её чувства внутренней свободы, и связи с природой создатели предложат нам иную перспективу на этот вопрос. На примере героини очень красиво и правдоподобно показано состояние чудного, „блаженного“ внутреннего поэта, когда видишь красоту почти во всём, когда замечаешь детали и хочешь их подолгу разглядывать, когда ощущаешь единение с пространством и, кажется, с чем-то высшим, когда внутри постоянно много сильных чувств, и ты хочешь поделиться ими с миром. Так неужели причиной нашего чувства несвободы являются обстоятельства? Неужели свободы на Земле для нас не существует? Но когда последний раз кто-нибудь из нас останавливался и наблюдал за природой, за нашим окружением без друзей или внешнего шума в виде, например, музыки? Даже в XIX веке этим пренебрегали, а что насчёт нашего времени?
Нередко, выбирая жанр кино — исторический, нам хотелось бы не только посмотреть на общую эстетику определённой эпохи и окунуться в общественные нравы и драмы, но ещё и узнать о реальных исторических событиях. Данная экранизация, по большей части, всё же будет о чувствах, взглядах, гранях человеческого характера и о приятной эстетической картинке. Выбранная историческая эпоха и личности в данном случае будут не предметом, а средством, чтобы показать задумку режиссёра. Поэтому данный сериал, как и мне, сможет понравиться всем тем, кто не является суровым историческим критиком и всё же приветствует особый взгляд создателей. Не думаю, что можно точно утверждать, что сериал вообще не имеет ничего с исторической точностью, поскольку сложно сказать что-то об исторической достоверности всей показанной истории, пользуясь только просторами интернета, и всё же самые основные мотивы биографии императрицы, на мой взгляд, постарались сохранить. Некоторыми неосновными в данной истории историческими личностями грубо пренебрегли и показали в абсолютно угодной для сюжета и задумки амплуа. Что касаемо костюмов, декораций, манер, то очень многое мелькает из современных дней, что, как кажется, должно быть направлено на создание более яркой картинки, и в целом, всё это совершенно неплохо вписано в общий контекст, хотя временами может казаться, что это немного удешевляет.
Что касаемо драмы, то, по большей части, мы увидим разные личные драмы уже перечисленных четырёх персонажей, но взаимодействие и развитие этих драм будет весьма нешаблонным.
В сериале очень хорошо показана проблемность нарушенной иерархии семьи и вообще вариации братства, сестринства, а также роли в семье (старший/младший), которые иногда определяют очень многое, если не всё. Таким образом, мы увидим все те же знакомые многим травмы и их формирование, а также впоследствии их влияние на характер, но преподнесены они будут в более яркой, весьма глубокой форме и с не совсем банальной стороны. Раскрытие данной тематики усиливает ценность показанной истории, поскольку в связи с разными душевными ранами персонажей, ни один из них не будет, как и в жизни, до конца положительным или отрицательным, и как скажет один из персонажей: „Когда ты узнаешь меня поближе, ты увидишь, что я не плохой человек. Я просто белая ворона в семье, как и ты“. Таким образом, за весь сериал нам не раз дадут пищу для размышлений о нас самих и о знакомых нам людях, что может в действительности не мы такие, и не мы такими хотим быть, а просто однажды кто-то вокруг, из близких, случайно на нас неправильно повлиял и так часто просто недолюбил.
Также в центре основной драмы зрителям покажут частую и важную проблему и дилемму, возможно, не только женского пола, когда по определённым стечениям обстоятельств тебе могут нравиться и ты можешь в определённой мере любить обоих (нескольких) людей одновременно, поскольку они довольно разные и действуют на совершенно разные части твоей личности, что иногда сами люди, находясь в центре подобных событий, не совсем осознают. В данном случае, что очень важно, будет сделан акцент на взаимосвязи и влиянии на совершенно разную часть личности одного человека (Сисси), как на причине душевных метаний, поскольку каждый человек многогранен, и бывает довольно сложно найти того партнёра, который сможет рассмотреть и принять все твои грани, а также правильно их „насытить“, приручить, дополнить недостающие, не задевая при этом твои границы. Возможно, именно из-за этого иногда люди могут влюбиться ещё раз, уже кого-то любя, и значит ли это всегда, что кто-то плохой или плохо умеет понимать свои чувства?
„Если вещь не гнётся, то она обязательно сломается“. Считаю упущением, что возможную тяжесть жизни во дворце и взаимоотношения императрицы со свекровью не были раскрыты и показаны. С первых минут первой серии нам становится ясно, что героиня — очень самобытная индивидуалистка, которая привыкла думать своей головой. Попадая во дворец и становясь императрицей, мы видим её внутренний бунт, и в связи с этим многогранность характера главной героини для нас вроде бы раскрывается, но при этом мы не видим достаточное количество конкретных сцен, чтобы лучше проникнуться и в полной мере понять её трудности и душевные переживания, что дело было не только в правилах.
В конце могу сказать, что сериал определённо стоит смотреть, если вас интересует эстетическое наслаждение, творческое вдохновение от просмотра, а также человеческие взаимоотношения, немного под иным ракурсом, которые будут вращаться вокруг выше упомянутых мной тем. Его не стоит смотреть, чтобы понять жизнь конкретных исторических личностей, в данном случае, главным образом императрицы Елизаветы, а также для того, чтобы проникнуться настоящей жизнью людей того времени, поскольку цель создателей определённо была немного другая.
Может, это дискредитация, однако, говоря о минусах, считаю, что стоит учитывать также кино-платформу сериала, тогда будет более понятно, чего можно было ожидать от подбора некоторых актёров, костюмов, дополнительных сюжетных линий и даже от исторической составляющей.
30 декабря 2024
После просмотра трёх серий. Сериал с одной стороны, не то, чтобы смело создающий свою историю, он как бы следует за историческими событиями, но при этом выдумывает свои линии. Отношения между героями очень модернизированы - страстная любовь выражается в прямых долгих взглядах, прямых вопросах в лоб, голливудских объятьях и поцелуях, никаких тебе писем, жестов веером и прочих интересных современному человеку способов общения 19 века. Не очень понятно, зачем всему этому конкретный исторический контекст, в который помещено повествования. Но и смелости тоже нет.
Единственный плюс - эстетический, снят фильм красиво, хотя к этой части тоже есть вопросы. Местами костюмы и декорации похожи на реконструкции, при этом в глаза бросаются современные вставки - платья, причёски, движения. Но современным смелым фильмом 'Императрицу' назвать также сложно, как и в прямом смысле историческим. В общем, создатели хотели усидеть сразу на куче стульев, получилось не очень.
5 из 10
28 декабря 2022