Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.2 |
IMDb | 5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Сокровища партизанского леса |
год: | 2022 |
страна: |
Россия
|
режиссер: | Юрий Ильин |
сценарий: | Татьяна Фирсова |
продюсер: | Дмитрий Потемкин |
видеооператор: | Сергей Кулишенко |
композитор: | Дмитрий Даньков |
художник: | Игорь Топчанюк-Кокшаров |
жанры: | приключения, семейный, военный |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в России: | $47 790 |
Мировые сборы: | $44 576 |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 42 мин |
Когда я смотрел этот фильм, то не мог избавиться от мысли, что режиссер постоянно и целенаправленно тыкает тебе в лицо мелкие, но яркие напоминалки: 'это - имитация! Это - не по-настоящему!' Ну вот словно изо всех сил старается сделать так, чтобы ты не отключился на время от реальности и не погрузился в повествование.
Первое - это игра актеров. Такое ощущение, что здесь переигрывают все. Ладно, малолетние дети - им еще можно простить (хотя, когда смотришь сцены как, например, когда на фоне кирпичных труб у женщины отнимают девочку и она с абсолютно безразличным лицом пялится в камеру и как кукла машет руками по одной и той же траектории... дорогой режиссер, ну раз ребенок не вывозит - ну замени юного артиста или возьми ребенка постарше!). Но взрослые ведут себя как великовозрастные члены команды КВН: то и дело переигрывают и кривляются. Как будто им плевать.
Далее - окружающая действительность образца якобы 1941 года. Уже на второй минуте фильма в камеру лезут знакомые всем желтые трубы всероссийской программы газификации жилых домов. Эти трубы будут сопровождать нас на протяжении всего фильма. А еще - пластиковые окна на задних планах, телевизионные антенны (возможно, съемочная группа не в курсе, что в 40е годы телевизор в советских семьях встречался чуть менее часто, чем сейчас - Майбах). Или вот, к примеру, отличный ход маскировки примет 21го века: дощатый забор, который закрывает стену дома, поставлен впритык к этой стене. Или действительно так бывает? Да просто художнику картины будто бы плевать.
А как вам объявления на тумбе - те, которые развесили оккупанты, напечатав их на принтере стандартным Windows-овским шрифтом Bookman old style? Каково? Я не выпендриваюсь своими знаниями шрифтов, я не работник IT-индустрии. Просто я этот шрифт встречал миллион раз, и навряд ли я единственный. кто заметил знакомый шрифт, даже и не зная его названия. Неужели съемочной команде невдомек было, что люди заметят? Но скорее всего, им тоже было плевать.
Ну и 'вишенка на торте' - это то, что стало просто-таки мейнстримом во многих военных фильмах, снятых в последние годы. А именно - то, что вся одежда персонажей фильма абсолютно новая. Даже у партизан, живущих в лесу в условиях, далеких от комфорта и где не замараться невозможно. Да и обычные жители, гуляющие около домов, тоже выглядят так, будто все пару часов назад обновили свой гардероб. По аналогии сюда можно добавить и военную технику, заботливо покрашенную за 5 минут до сражения. Взрывы, ни на йоту не марающие одежду сражающихся. Как будто на это режиссеру тоже было наплевать...
В общем, как говорил товарищ Дынин, 'картина складывается отрицательная'...
18 мая 2023