Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Подельники |
год: | 2022 |
страна: |
Россия
|
режиссер: | Евгений Григорьев |
сценаристы: | Нина Беленицкая, Евгений Григорьев |
продюсеры: | Георгий Шабанов, Наталья Фролова, Ольга Ерофеева-Муравьева |
видеооператор: | Артём Анисимов |
композитор: | Иван Синцов |
художники: | Денис Бауэр, Наталия Седицкая |
монтаж: | Кирилл Абрамов, Константин Ларионов |
жанры: | триллер, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в России: | $319 624 |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 49 мин |
Итак... Молодой парень Петр (Юра Борисов), биатлонист международного уровня, устав, видимо, от спортивных побед, возвращается жить в родные места. В поселок, где нет сотовой связи, да и с другими достижениями цивилизации дело обстоит не слишком хорошо. По крайней мере я не заметил в кадре ни компьютеров, ни телевизоров, ни автомобилей.
Что побудило Петра вернуться? Вопрос остается без ответа. А жаль. Хотелось бы лучше понимать мотивы поступков главных героев.
С собой Петр прихватывает городскую красавицу Настю (Лиза Янковская), в стильном полушубке и с модным чемоданом на колесиках. Добравшись до места они идут осматривать дом, где им предстоит жить. В доме кое-где не хватает оконных рам, но этот недостаток легко устраним при помощи прозрачной пленки! А кто не верит, что в сибирский мороз можно ночевать в доме без окна – тот неженка и вообще зануда!
В первую же ночь Петр и Настя становятся свидетелями злодеяния, совершенного харизматичным местным авторитетом Витей Людоедом (Павел Деревянко). И Петр, и вся деревня прекрасно знают, кто убийца. Но арестовывают другого человека, а уверенный в себе Людоед продолжает упиваться свободой и безнаказанностью. Тут у меня вновь возникает вопрос – в чем же могущество Вити Людоеда, почему все окружающие, включая участкового так его боятся? Как Людоед добился такого положения? Он главарь непобедимой банды? Вроде нет. У него миллионы и он может подкупить любого? Тоже непохоже. Внятного ответа на этот вопрос создатели фильма не дают.
Остается предположить, что Витю опасаются из-за его безбашенности, из-за его решимости в любой момент пойти ва-банк, поставив на кон как свою жизнь, так и жизнь любого другого человека.
И действительно – вступившие с ним в противоборство Петр, Настя, и сын убитого Илья, проигрывают раунд за раундом. Людоеда не испугать ни ножом, ни кулачным боем, ни скрытой видеосъемкой, ни звонком в полицию.
И тут мне приходит в голову крамольная мысль – уж не симпатизируют ли создатели фильма герою Деревянко? Этакий одинокий волк, человек со сложной судьбой, способный как на жестокость, так и на великодушие. Человек, живущий по своим правилам, презирающий людей за их слабости, и с кривой ухмылкой глядящий в лицо любой опасности, включая смертельную.
В связи с этим последний и главный вопрос. Не слишком ли харизматичным, романтизированным получилось в фильме зло? И не слишком ли беспомощными выглядят на этом фоне поборники справедливости – интеллигентные горожане Петя и Настя?
7 марта 2024
И ведь недаром собаку одного из героев фильма тоже звали Тайга...
В дебрях сказочной тайги мирно сосуществуют: три бабушки-идола-хранителя, без которых не обходится практически ни одна сцена, вор в законе и шаман в одном лице, директриса школы с пропитым лицом, местный полицейский, подозрительно похожий на Николая Расторгуева, не то что даже покрывающий беззаконие, но и сам активно в нем участвующий, запойный художник, свежевальщик свиней и многие другие.
Какой там Звягинцев с его нео нуаром.. В «Подельниках» царит мрачный мрак - уголовка в Пермском крае (и не только) передается по наследству, и будущий контингент зоны, взрощенный на круговой поруке, куется прямо на месте. А к смерти тут относятся так обыденно, что всех интересует всего лишь один вопрос - сжигать труп или не сжигать. От всего этого веет душком не то вуду, не то какой то заскорузлой секты, затерявшейся на суровых просторах нашей страны. Мобильники там практически не ловят, не менее суровые местные жители «высиживают» горе на лавке, пьют кровь животных, лечат и лечатся заговорами и живут по понятиям, легко подписывая себе смертный приговор и так же легко его исполняя в отношении других. Вот тебе, бабушка, и Юрьев день.. А мир при этом сходит с ума по поводу изменений климата, ЛГБТ повестки и прочих вопросов и материй, от которых жители пермской деревеньки кажутся столь же далеки, как арабо-израильский конфликт от завершения. Это как если бы данность, что в России до сих пор пьют и воруют, вдруг в одночасье испарилась бы, заставив всю страну замереть в немой сцене.
И никто из этого в прямом и переносном смысле медвежьего угла не хочет уезжать кроме героя Юры Борисова (да и тот почему-то вернулся). Даже младое поколение. Это, батенька, уже не просто фатализм.. Это еще и некий налет документальности (фильм основан на реальных событиях) со всеми местными рыбными пирогами, брагой, ягодами и склонностью к старообрядничеству. В австралийском английском (я живу в Австралии) такие места называются beyond the black stump, что значит «за черным пнем» или «по ту сторону».
Я не знаю, в чем секрет Юры Борисова, но его плодовитость, вездесущность и энергия вызывают приступ белой зависти. Ведь он не сходит с экранов.. Режиссер фильма Евгений Григорьев говорит: «Год-полтора назад я еще не знал, кто такой Юра Борисов». Ой ли? Лукавит? Юра сейчас разве только что из утюга не выскакивает. Как при таком напряженном творческом графике Юрий успевает, например, ходить в магазин за продуктами и воспитывать детей (по официальным данным, у него две дочери). Если только он не Юлий Цезарь и умеет делать несколько дел одновременно.
Деревянко же, чем-то похожий в своем диком киношном образе на Шнурова, кажется, со своим макабрическим экранным героем настолько сросся, что, грешным делом, закрадываются подозрения, уж не пьет ли сам Павел кровь невинных младенцев на завтрак. Даром, что Людоед.. Впрочем, его персонаж не так однозначен и не лишен некой харизмы, присущей плохишам, на которую так падки женщины. Вот и «Подельников» не обошел тандем барышни и хулигана. Людоед, эта соль земли, сочетает в себе несочетаемое – жестокость к людям и трепетное отношение к животным. Одна согретая им синичка чего стоит.. Снявшись в «Подельниках», Павел вполне заслуженно получил на Кинотавре приз за лучшую мужскую роль. Образ Людоеда также принёс ему премию «Белый слон» за лучшую мужскую роль второго плана. И тем удивительнее читать интервью с все тем же Евгением Григорьевым, рассказывающим, что у Деревянко на пробах все получилось только с третьего раза.. Впрочем, сейчас уже не важно, с какого раза, зато КАК получилось.
Любопытно было посмотреть и на внучку Олега Янковского Лизу, чем-то напоминающую своей юностью и свежестью Александру из «Москва слезам не верит» – существо с белоснежной, бархатной кожей и огромными глазами, в которых то и дело проглядывает что-то от мамы – Оксаны Фандеры.
Тело в полиэтиленовом пакете, припорошенное растительным мусором - господи, как же это все напоминает «Твин Пикс». Не Линчем ли вдохновлялся режиссер «Подельников»?
Из минусов - ужасное качество звука, на которое накладывается местный акцент и говор (как оказалось, реально не существующий, выдуманный профессиональным лингвистом специально для фильма), что делает некоторые диалоги и монологи просто неразличимыми для уха.
«Эта история про то, что нужно простить даже самых заклятых врагов», - говорит Григорьев. В условиях нынешнего историко-геополитического ландшафта его слова звучат более, чем провокационно. А вы готовы простить? И простил ли до конца сам Евгений, посвятивший свой фильм убитому отцу? Мне же ближе позиция известного психолога Вероники Степановой: месть придает силы.. То ли это потому, что в наших жилах (моих и Вероники) течет татарская кровь, то ли потому, что я с Северного Кавказа, где тоже привыкли жить по понятиям.
8 из 10
11 ноября 2023
Фильм гнетущий, тяжелый и оставляет послевкусие, желать которого никому не хочу.
Самое близкое, на что он похож - 'Ветреная река' 2017 года. Но все же многим сильнее, потому что нам ближе, понятнее и от того гораздо мрачнее.
Триллер без мистики в суровых снежных местах, про суровых людей, в этих местах живущих.
Кинокартина позиционирует себя, как 'основано на реальных событиях', но я не нашел нигде каких-либо данных об этих событиях. Так что, думаю, если и имела места какая-то подобная история, то творческий коллектив переработал ее достаточно сильно.
У фильма есть слабые места, есть за что его можно было бы поругать, но это все же хороший фильм. Чувствуется, что режиссер снял кино выкладываясь максимально, и заставляя выкладываться максимально всех, кто над фильмом работал.
Хороший каст, хороший звук, нормальная музыка, операторская работа. Все на достойном мировом уровне.
А главное, вопросы которые фильм задает, послание, которое фильм несет - достойны того, чтобы на них тратить свое время.
Так что, если страдаете, что у нас не снимают достойного кино, причитаете, куда все катится, и бэдкомедиана на них нет - вот то, что находится на другой стороне от сиськопердильных комедий и русофобского псевдоисторического говна за бюджетные деньги.
Есть только один момент, который я хотел бы подробно обсудить. Антагонист фильма, в исполнении Павла Деревянко излишне романтизирован. Это нужно повествованию, чтобы было интересно смотреть, чтобы можно было явно показать конфликт, чтобы было ощущение, что сильный сражается с еще более сильным и опасным. Потому что будь злодей таким, какими на самом деле являются люди подобного склада и образа жизни - он был бы слишком уж неприятен. Смотреть с точки зрения драматургии было не так интересно. Благородное поведение доступно сильным личностям. Режиссер использует этот прием для придания злодею еще большей опасности, и перегибает. Поэтому, если будете смотреть, держите этот момент в голове, и просто представляйте, как это было бы на самом деле, если бы не нужно было вмещать дугу характеров и историю в хронометраж кинотеатрального фильма.
3 сентября 2022
Фильм мне понравился.
Начиная с саундтрека 'А может просто снегом стать' - песня моей юности. В старших классах её слушал.
Продолжая подбором актеров (Борисов Юра с его неподдельной откровенностью, честностью, открытостью персонажей, Павел Деревянко - который от года к году, от роли к роли превращается в настоящего, зрелого мужика - здесь он сыграл (точнее перевоплотился) - в полу-человека - полу-медведя (по принципу жизни) с неандертальскими понятиями и поведением, свободолюбивый и в то же время не совместимый людскими нормами жизни индивид, который за неверное слово может отправить другого человека на тот свет и будет считать, что это правильно.
Фигуристая, молодая и вместе с тем мастистая актриса Елизавета Янковская (внучка Олега, дочь Филиппа), гармонично вписавшаяся своей ролью в данную картину.
Молодые ребята (школьники), за которыми очень интересно наблюдать в кадре.
+отличный сценарий+крепкая операторская работа позволили режиссеру воплотить свой замысел и как результат мы видим свежее, современное, не замыленное догмами и наносными смыслами кино.
В фильме показана глубинная, суровая глухомань 'Тайга', в которой существуют многовековые традиции, обычаи. Здесь свой уклад, не понятный городским приезжим. 'Попей кабаньей крови, парень, мужиком станешь!' - с этого почти начинается фильм. В общем 'дичь' полная.
В такой среде вырасти человеком, способным прощать, тянуться к чему-то светлому, наверное, практически не возможно. Как так получилось, что герой Юры Борисова вернулся к себе на родину, в этот забытый богом край, понять трудно, но как есть так есть. Герой на родину вернулся, да еще и не один, а со своей 'городской' женой, которую как раз играет аристократичная, 'голубых кровей' Елизавета Янковская.
Сюжет фильма пересказывать не стану: хотя он довольно прост, концовка мне до сих пор до конца не понятна и потому она скорее символична, чем обыденна. Фильм смотрится на одном дыхании - поэтому рекомендую просто самим составить мнение и сделать для себя выводы.
Фильм 'проникающий'. После него остается особое послевкусие. Есть над чем подумать.
Если вы спросите меня. 'о чем это кино?', то я скорее уклонюсь от прямого ответа, хотя, как мне кажется, поведение и мировоззрение главных героев транслирует в нас извечные вопросы, которые хочет вновь задать нам режиссер: 'тварь я дрожащая' (он же 'терпила') или 'право имеющий'? Что есть власть над собой и можно ли жить по своим порядкам? Что есть человеческие ценности? Какова природа гуманности и любви к жизни? Стоит ли людей прощать или 'око за око' - это правильный подход в соответствующих условиях?
Как мне кажется, там, где нет образования, где нет хороших, качественных учителей-педагогов, способных если не пролить свет на эти основополагающие вопросы, то хотя бы заставляющие живой детский ум думать об этом и выбирать, будущее, в полноценном, человеческом смысле не возможно. Потому что как видно из фильма у взрослого поколения (и это все чаще встречается в жизни) - выбора в той или иной ситуации как будто нет. Он руководствуется часто программой, набором принципов и правил, за рамки которых ему переступить страшно. Это то самое бегство от свободы, которой наделяет нас господь бог, вперемешку сочетающееся с пульсирующим и жгучим желанием жить и процветать - естественной потребностью любого живого организма на земле.
Это философская картина, снятая грубыми мазками, аналогов которой в рамках нашего отечественного (современного во всяком случае) синематографа не так уж много. Первое, что вспомнилось это, наверное, 'Как я провел этим летом' и 'Сердце мира'. Но это лишь ассоциативно.
Фильм является абсолютно самодостаточным и цельным произведением.
Добротная картина. Крайне рекомендую к просмотру.
9 из 10
Балл ушел на осмысление увиденного.
20 августа 2022
Это мог бы быть действительно достойный, а не просто неплохой, представитель российского кинематографа. Для этого тут было всё - и крепкие актёрские работы (в особенности у Деревянко и Борисова), и неповторимая атмосфера русской тайги, чем то напоминающая вестерны, и режиссёрские находки, напоминающие стиль братьев Коэн (в особенности, 'Фарго' и 'Железную хватку'), и техническая составляющая (операторская работа, в частности). Но после просмотра всё равно остаётся острое ощущение, будто не хватило чего-то важного. Это должно быть что-то, чтобы весь фильм запомнился на долго и не выходил у тебя из головы. Особенной 'изюминки', которая бы, так сказать, 'залакировала' все имеющиеся у картины плюсы. И, увы, но такой изюминки у данного фильма не нашлось.
В первую очередь, несмотря на отличную атмосферу, в фильме почти что напрочь отсутствует напряжение. Здесь есть сцены, которые могут создать саспенс и тревогу, но остальную часть фильма она не наблюдается, посвящая зрителя абсолютно сторонним вещам, из-за чего вовлечённость в происходящее постепенно улетучивается. Несмотря на то, что 'Подельники' заявлены именно как триллер, этого самого триллера тут преступно мало. В основном все самые эмоционально сильные сцены происходят или за кадром (как убийство отца главного героя, с которого и начинается сюжет) или спонтанно и дальше никуда не ведут. Поэтому фильму не удаётся сложиться в триллер, который способен одинаково хорошо держать напряжение о начала и до конца.
Драма, к сожалению, тоже в фильме не работает по той же самой причине, по которой не работает триллер. В картине много спонтанных сцен, которые никуда не ведут. Например, через весь фильм проходит мысль, что герой Борисова заменит мальчику его погибшего отца, но в конце об этом словно все забывают. Мельком проскальзывает идея того, что герой является зеркальным отражением персонажа Борисова и поэтому тот решился ему помочь с убийством Людоеда и, в итоге, сбежать из города (хотя эти мысли будут только на словах). Концовка вообще выглядит немного странно и, такое ощущение, будто смазано. Словно в конце из фильма вырезали большой кусок, который смог бы дать пару объяснений происходящему. Драма в данном произведении ощущается недокрученной и поэтому не работает так, как должна.
С другой стороны, может быть фильм лучше работает как чёрная комедия? Очевидно, раз режиссёр взял какие-то элементы из фильмов Коэн, то и юмор этих постановщиков кино тоже могло взять. И, действительно, есть в фильме моменты, которые можно отнести к жёсткому юмору, причём он довольно тонкий. Но есть одна проблемка, вне этих шуток фильм ощущается чересчур серьёзным. Образы довольно стереотипные, но не достаточно гротескные, в сюжете много абсурдных ситуаций, но их подают с излишней драмой. Даже шутки и забавные ситуации не работают должным образом из-за того, что всё показанное герои воспринимают с излишней серьёзностью, из-за чего не выходит настоящей чёрной комедии.
Как итог, фильм при всех своих хороших составляющих не дотягивает ни до драмы, ни до триллера, ни до комедии. Даже как фильм жанра истерн (российская версия вестерна) фильм работает лишь в плане атмосферы. Всё-таки, кино невозможно назвать плохим из-за ряда прекрасно выполненных составляющих, но и не дотягивает до запоминающегося, потому что каких-либо действительно выдающихся элементов в нём нет. В общем и целом, выходит средненькая кинокартина, которая с изюминкой могла бы выйти значительно лучше.
24 июля 2022
Бывший биатлонист Петя вместе с женой возвращается в родное село. В первую же ночь Петя становится свидетелем убийства - местный авторитет и шаман убил приятеля после попойки. 10-летний сын покойного хочет отомстить убийце и Петя вызвался ему помочь, но перед этим мальчику нужно усиленно тренироваться. У него все данные для биатлона.
Пространство картины не так однозначно, как рисует его описание. Полнометражный дебют документалиста Евгения Григорьева не делит полотно только на черное или белое: здесь больше серых оттенков, причудливым образом перемешавшихся с древней мифологией, сказками, притчами и небылицами.
И чем дальше в лес, (хотя, куда уж дальше?) тем больше дров. С самого начала рассказ в фильме расходится на несколько тропинок, и каждая из них будет быстро раскрываться, погружая зрителя в свою историю с головой. У каждого здесь отыщется причина — не казаться тем, кто он есть на самом деле. Лишь к концовке всё станет на свои места, а главным героем неожиданно станет тот самый кровник. В то время, пока природа и мифология будут жить отдельной жизнью, украшая полотно то мертвенно-бледными, то алыми, закатными пейзажами.
Время в картине также относительно: такое могло произойти и в 19 веке и в 21, отсюда и кивки на вестерны, хотя это лишь антураж: Аляска или север России — не так важно.
Это фильм о мгновенном взрослении (которого, пожалуй, не пожелаешь никому) и появившейся вслед за этим возможности выбора — стать свободным или замкнуть на себе вечную цепь из подельников: кто станет следующим и в каком деле? С краю здесь притулились и вечные темы: месть, предательство, страх, возвращение к корням, мужское воспитание и возможность исправить прошлые, да и будущие ошибки, справедливость и добро.
Главное украшение картины, безусловно, Павел Деревянко, на разрыв сыгравший отсвечивающего фиксой бандита-шамана, он же мифический шатун в теле человека — хозяин здешнего всего и вся. Но, и у его сказки есть финал. Нужно только дочитать до конца.
18 июля 2022
Посмотрели «Подельников», фильм Евгения Григорьева, сценарист Нина Беленицкая. Прям взяли билеты и пошли в к/т «Иллюзион», и людей в зале было достаточно. Отличное кино, такой вестерн (истерн?) на материале северного Урала, с этно-хтонной подкладкой. Качеством впечатления, скажем так, фильм напомнил мне «Ветреную реку» Тейлора Шеридана, хотя все совсем другое. Общего – глубинка, снег, малые народы и привычка к молчанию, когда все знают, но никто не говорит. Но в «Подельниках» возмездие неожиданно прилетает «от всех» - с ружьями оказываются человек пять: вышли на медведя-шатуна (он, как чеховское ружье, обнаруживается в самом начале фильма). Волнующее, очень красиво снятое кино, где авторы не каламбурят, не параллелят, не играют в эффекты, а чисто и честно ведут свою линию от завязки к финалу. В фильме несколько по-настоящему мощных сцен и неожиданный, страшный Павел Деревянко. Вообще все актеры хороши – учитывая, что в съемках принимали участие непрофессионалы, жители сельского поселения Кын. В кино говорится о многих важных вещах, я бы даже сказала, что предчувствие событий этой весны там тоже есть. В особом понимании силы, привычке к молчанию, покорности. В покрытии источника зла, ведь от него есть и польза. В принятии даже подростками своего места в блатном укладе жизни. В беспощадности «к терпилам». Сюжет уже везде пересказан, это только портит впечатление, просто посмотрите. Наверное, есть к чему придраться, но совершенно не хочется этого делать.
25 апреля 2022
«Подельники».
Криминальный триллер, драма. Любопытное кино. С довольно известными актёрами – Павлом Деревянко (он молодец, не зря я у него когда-то автограф брал!)) ), Юрием Борисовым, Елизаветой Янковской.
Это весьма своеобразное кино. Зимнее, холодное. Снятое во многом в сине-белой цветовой гамме. По сути, это как бы некое высказывание о во многом загадочном Русском Севере. А если точнее, то о Сибири.
Итак, село во глубине этой самой загадочной Сибири. Туда возвращается с молодой женой известный уже спортсмен, биатлонист, бывший олимпиец. Работать учителем физкультуры в местной школе. А там такое творится… Всё деревню фактически «держит» Витя по прозвищу Людоед (в блестящем просто исполнении Деревянко). Он настоящий урка и упырь. Наглый, страшный, но харизматичный. Люди же вокруг намного более мягкие и слабые, чем оный Людоед беззастенчиво и пользуется. Жизни чужие проживает, как сказано в фильме. Местный же участковый думает более о своих кабанчиках. И готов закрыть глаза на многое. Даже на убийства.
И так вышло что убивает Людоед человека. И «выходит сухим из воды». Мальчишка, сын убиенного, хочет отомстить. Люто отомстить. И просит физрука помочь ему в этом.
При этом, что особенно страшно, местные дети (слава богу, хоть не все) фактически пытаются жить «по заветам АУЕ (запрещённая в РФ орг-я)». Страшно смотрятся их «базары» с использованием некоторых особенных междометий и прочих парнокопытных. Некоторые фразы в фильме старательно «запиканы».
А взрослые «из народа» в это время активно пьют водку (мужики), настойки (бабы) и типа всё у них хорошо. Диссонансом тут смотрятся только вдова убиенного, учительница немецкого, явно интеллигентная ещё женщина (дама у неё все атрибуты – Бах и Лорелея на стене) и молодая жена спортсмена, явно бывшая горожанка (Лиза Янковская).
А ещё тут есть некие модные этнические элементы. Некий коренной народ, то ли угро-финский, то ли более близкий к северу крайнему. Потому что местные бабки порою говорят что-то на своём родном языке. И Витя Людоед тоже порою… выдаёт всякое. Он – злодей, но ведь харизматичен! Как тот же Стенька Разин, например. И презирая людей, своих же собутыльников, как любит Людоед свою собаку!
Да, тут «закон- медведь». А ещё вокруг села бродит натуральный медведь-шатун. А кругом 500, как писал некогда наш народный бард, и везде лес и лес. То сине-белый зимой, то зелёный летом.
Люди тут простые. Просто живут, легко умирают. Водочку с наливками кушают. Но и деток любят.
Странное местами кино получилось. На грани модной когда-то чернухи. Потому что и алкоголь, и немного обнажёнки, и много ругани, и выживание в глухом углу… Этот фильм лучше того же безбожно распиаренного «Левиафана». Есть в нём нечто здравое. Но слишком много почти потустороннего. Только вот чуть-чуть недотянул режиссёр до мистики. Хоррор был. Драма была. Жуть и страх сибирской глубинки показал. Можно сказать, почти что идеальное европейское кино получилось. Для всяких фестивалей в «просвещённой Европе» должно сойти.
Своеобразный фильм. Поначалу мне он не нравился, но после экватора я смотрел уже вполне с интересом. Финал… своеобразный. Но неплохой. И саундтрек вполне к месту подобран.
Можно разок посмотреть. Под ледяную водку и пельмешки. Со сметанкою. А потом пойти умыться холодной водой и вспомнить что кино это всё-таки вполне художественное.
21 апреля 2022
Это довольно распространенный способ повествования: взгляд глазами чужака. Здесь мне почему-то и вспомнился милый сериал с Безруковым, где городского копа нелегкая забрасывает в деревню, и его знакомство с деревенскими персонажами, их нравами являются главным двигателем сюжета. Сначала чужак, потом - свой.
'Подельники' это практически то же самое, только под левиафановым соусом. Выхода нет, вокруг снег, водка стаканами, желтый свет лампочек Ильича...
Начало ух мрачное. Злодейский злодей Людоед, унижает и расправляется с светлейшим-милейшим художником. Деревня молчит, все в сговоре или терпят. В общем крепкая такая фестивальная безнадёга. И злодейский Деревянко мерзкий и беспринципный, а семья художника - ну чисто ангелочки. Да-да реж, я понял! Понял! Еще это ружье, которое главгерой никогда не снимает, прям Чеховское? Да? Выстрелит в конце? Реж, возьми с полки конфетку и угомонись.
Главные герои: павшая звезда биатлона и его жена - вроде бы тоже хорошие люди... Но биатлонист как-то легко приходит к мысли об убийстве, а жена к муткам с Людоедом. Неоднозначные. Как и Людоед.
Деревянко, это да... Фильм просто его бенефис. Он отжигает безгранично. Такой объемный, обаятельный, гармоничный персонаж вышел, что я сразу стал болеть за него. Невозможно не влюбиться.
Фильм стоит смотреть хотя бы ради него. Хотя все, точно все актеры отработали отлично. Мне был интересен каждый житель деревни. У каждого своя история, мотивация, реакции. Понравилось.
Не очень понял жанровые игры фильма. Начало как у мрачного триллера, что и трейлер обещал. Какие-то обряды в стиле 'Тру Детектив', бабаки бормочут на непонятном языке, эротика... А продолжение чуть ли драмеди с плясками, зверушками, шутейками. Сцену Масленицы я бы с удовольствием пересмотрел еще раз. Огненно.
Наверное это тоже прикольно. Тут никто никому не должен. Смешивать жанры УК РФ не запрещает.
В общем, фильм хороший, советую сходить. Тем более в эти холодную весну занести копеечку на русское кино и в городские кинотеатры это +1 в карму.
20 апреля 2022
Многие пишут, что кино жесткое, но мне так не показалось. Видели гораздо жестче. Сама деревня показана нам не убогой провинциальной дырой (как часто можно увидеть в российском кино), с пьяницами и бесконечной хтоню, а вполне себе живой, с красивой природой и с 'любопытными организмами'.
Кино было снято в прошлом году, но оно невероятно современное. Шутки про страну из серии 'чем хуже, тем лучше' - очень актуальны. Кстати, многие из них произносит директор школы, актриса, которую мы не часто видим на экранах. Потрясающая роль.
Кадры выверены, явно сделаны под большой экран. Много общих планов, радующих глаз. И оператор, и режиссер явно тщательно подбирали локации и свет.
Про режиссера. До этого фильма ничего про него не слышала, увы. Женя Григорьев - документалист. И это очень ощущается. Все созданные им образы живые, настоящие, узнаваемые. И работа всех актеров - явно его заслуга.
Хорошее качественное кино.
19 апреля 2022
В свете последних событий, в частности, избранного курса на изоляцию, вышедший в прокат фильм «Подельники», кажется вполне уместным высказыванием. Особый, эмфатический накал картине с элементами вестерна и кровной мести придает автобиографический подтекст (примерно так погиб отец режиссера- Евгения Григорьева), и вечный вопрос: в чем сила, брат?
Несколько слов хотелось сказать о ключевых персонажах. Это уже известный Юра Борисов (Петр), который возвращается с женой Настей (Лиза Янковская) в родное село, затерянное в снегах Пермского края, чтобы работать учителем физкультуры. В «пазике» (чудом преодолевающем заснеженную дорогу из города) они встречаются с пьяным Витей Людоедом (Павел Деревянко), который потом, несмотря на убийство Саши (запойный учитель- изошник), кажется не таким однозначным протагонистом. К тому же Людоед в деревне авторитет, живущий по понятиям, он своего рода шаман, вдобавок лечащий скотину сельчанам.
Описанный мной логлайн фильма, на первый взгляд, видится в лучших традициях чернушного российского кино, но по мере развития сюжета, мы начинаем замечать и этнографические мотивы, и неописуемые просторы края, воспетые писателем Алексеем Ивановым (кажется в «Золоте бунта или в романе «Сердце Пармы?»), и мистический, хтонический уклад изолированной от большого мира деревни- своего рода метафоре, говорящей нам о месте, отдаленном от цивилизации.
Отдельной строкой хочу сказать и о драме взросления юного героя фильма- Ильи (Ярослав Могильников), его сверстниках, живущих по неписаным законам, напоминающих голдинговских мальчишек из «повелителя мух». Они, так же, как и взрослые, по-своему «решают» вопросы, опираясь на доктрину Данилы Бодрова
( фильм Балабанова идет в соседнем зале уже третий месяц подряд). И все же «подельники» - на мой взгляд — это притча о психологии живущих в России людей, для большинства из которых вопрос «правда в силе» или «сила в правде» решится еще не так скоро, как это случилось в фильме Евгения Григорьева…
17 апреля 2022
Да, приятным словом начну рецензию и распалю своё возмущение (но порекомендую посмотреть-как никак фильм на любителя).
Любопытная идея превратилась в метание между драмой и триллером. В итоге не цепляет ни рыбка, ни мяско.
Актёры:
У Деревянко вышла потрясающая роль, с самого начала заглядывающая зрителю в душу - руки Людоеда так и просятся туда. Его холодный взгляд, наплевательское отношение к жизни так и намекают на то, что Павел снимался в состоянии депрессии (это подтвердилось в интервью) - чувство подсказывало!
Борисов бревно, которое порой не расслышишь в фильме (сказал не поймёшь что). Если это был замысел, чтобы актёр профессиональный говорил как мямля - милости просим, пусть будет по методу Киры Муратовой.
За остальных не ручаюсь - были, существовали. Эмпатии ноль. А какого мне им сопереживать, если нет причины на это?
Съёмка:
Красоты гор, дуновение таёжного ветра и эстетика России-матушки. Работа выполнена великолепно!
Итог:
Я не буду отговаривать вас от просмотра - может вы останетесь довольны и скажете 'НАШ КИНЕМАТОГРАФ ЗАЖИГАЕТ КАК НАДО', а может 'И ЧЕГО Я СЮДА ПРИШЁЛ?' (так поступили зрители, сидевшие сзади и покинувшие зал спустя полчаса).
Остановлюсь на нейтральном цвете и оценке:
4 из 10
ВСЕМ ДОБРА И ПОЗИТИВА!
16 апреля 2022
Фильм повествует нам о забытой Богом и государством деревушке, где все выживают по законам тайги. Где убийцы бродят среди толпы, в тюрьму сажают невиновных, школьная дедовщина процветает. Где все близки, каждый вхож в дом к соседу своему. Где каждый знает, что случилось у другого.
Все всё знают, но никто ничего не говорит - в этом вся суть фильма. Чтобы жить - надо молчать. Правосудие и конституция здесь отсутствуют.
Описывать полностью сюжет фильма я тут не буду. Но хочу описать эмоции, с которыми вышел из кинотеатра:
Было тяжело, обидно... И жизненно.
Обидно за главного героя. Что вот так легко может оставить тебя любимый человек. Что даже зная правду, невозможно ее доказать. Тяжело - потому что многие люди были в подобном положении.
А главное - было жизненно. В каждой глухой деревне происходит подобное самоуправство, что показано нам в этой картине.
В каждой деревне есть свои 'неприкасаемые' люди, из-за которых и без того нелегкая жизнь становится еще угрюмей и тяжелее. Ведь никогда не знаешь, когда неудача посмотрит в твою сторону и лично тебе придется столкнуться с подобной ситуацией.
Смотрите. И пусть каждый увидит сам себя в персонажах этого произведения.
15 апреля 2022