Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.8 |
IMDb | 5.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Передозировка |
английское название: |
Overdose |
год: | 2022 |
страна: |
Франция
|
режиссер: | Оливье Маршаль |
сценаристы: | Christophe Gavat, Pierre Pouchairet, Оливье Маршаль |
продюсеры: | Сидони Дюма, Гийом Кольбок, Марк Ваде, Фабрис Ламбо, Гонсало Бендала |
видеооператор: | Дени Руден |
композитор: | Эрванн Керморвант |
художники: | Арно Путман, Эрик Вьеллероб |
жанры: | боевик, триллер, криминал |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 4 ноября 2022 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 59 мин |
Маршаль, как режиссер, остается верен избранному стилю. Он создает очередной жесткий полицейский боевик.
Марокканка София Эссаиди играет капитана судебной полиции Тулузы, которая ввязывается в одно весьма непростое расследование. Кажущимися случайными преступления приводят полицейских к крупной поставке наркотиков. Это означает, что будут привычные для Маршаля перестрелки и группы захвата.
На этот раз, как мне показалось, он более всего пытался приблизиться к сухой стилистике Мельвилля. Маршаль не стремится пояснять зрителю детали - он лишь упоминает факты. И уже зрителю придется догадываться о тех или иных связях между действующими лицами. У кого с кем роман и кто является доносчиком.
В отличие от 'Города мошенников', 'Набережной Орфевр' и 'MR73' (Однажды в Марселе) режиссер не стал повторяться о противоречиях среди полицейских. Не поднималась толком и тема коррупции. Тут ставка сделана совсем на другое - неоправданная жестокость. Она действительно в этой картине шокирует.
Скрежет машин, отрезанные части тела, наркотики и наркоманы, выстрелы, погони... Все это проносится достаточно убедительно, но не особо увлекает. Будто мы смотрим технично безупречный сериал. София Эссаиди выразительна, но ее игра не позволяет зрителю забыть, что она киноактриса. Достаточно линейно исполняет свою роль и Ассаад Буаб. Да и не слишком они похожи на полицейских.
Не очень похож на жестокого преступника и Альберто Амман. Но он последовательно убеждает зрителя в своей исключительной жестокости. Очевидно, что ему нужна была более действенная оппозиция на экране. Привычно для лент Маршаля, хорош был и его постоянный актер - Франсис Рено, который будто и не покидал эти криминальные закоулки французской провинции.
Когда картина завершилась у меня осталось впечатление недосказанности. В этой истории будто удалили несколько значимых моментов, оставив непосредственно триллер, как таковой. И, учитывая, нынешнюю 'беззубость' многих кинопроектов, эта картина все равно получила признание - лучший полицейский триллер на фестивале в Коньяке.
6 из 10
2 декабря 2023
Умеют французы ухватить суть боевика, не отягощенного шаблоном Голливуда, если у них на то есть желание... Однако, зачастую, пытаясь создать картину, не загнанную в рамки стандартизированного кинематографа, создатели вязнут в унылости попыток создать 'умное' и 'продаваемое' кино одновременно...
Странно? Заумно? Да. Именно так на зрителя накатывает осознание. Периодами. Вот, вроде идёт повествование захватывающее, но тут же прерывается непонятными, замыленными действиями персонажей. Вот мы сопереживаем достаточно харизматичным персонажам (причем, как плохим, так и хорошим), но тут же нас 'заставляют' смотреть кадры, демонстрирующие тупость (откровенную) сюжета - лажа спецназовцев, 'стандартизированное' поведение наркотов и их подружек, 'внезапная' страсть... и т.п.
Признаюсь, этот фильм я досмотрел только с третьего раза... хотя он и не сильно велик в хронометраже, даже иногда (в сцене перевозки преступников) корил себя - ну как же, вот оно... вот же, сейчас начнётся.. не началось. На протяжении всего фильма - вроде 'начинается', как тут же.. что-то откровенно глупое происходит.
7 из 10
21 апреля 2023