Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.6 |
IMDb | 6.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Охота |
английское название: |
Heonteu |
год: | 2022 |
страна: |
Корея Южная
|
слоган: | «Two rivals. A hidden truth.» |
режиссер: | Ли Джон-джэ |
сценаристы: | Ли Джон-джэ, Чо Сын-хи |
продюсеры: | Хан Джэ-док, Ли Джон-джэ, Пак Мин-джон, Чо Джэ-сан |
видеооператор: | Ли Мо-гэ |
композитор: | Чо Ён-ук |
художники: | Пак Иль-хён, Чо Сан-гён, Чхве Юн-сон |
монтаж: | Ким Сан-бом |
жанры: | боевик, триллер, детектив |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 17000000 |
Сборы в России: | $10 393 |
Сборы в США: | $25 994 |
Мировые сборы: | $33 821 338 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 19 мая 2022 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 2 ч 5 мин |
- Это контролируемая утечка, идиот!
- Кто Вы?
- Давно Вас на верность не проверяли, товарищ Донлим?
Сюжетная канва фильма отправляет нас к 'Двойной рокировке', а многочисленные сцены погонь и перестрелок к 'Шири'. В итоге мы получаем яркий экспрессивный боевик, полный напряжения и мечтательных политических реплик. Интрига ленты изначально кружится вокруг поиска скрытого агента - Донлима, который работает в одной из спецслужб Южной Кореи. Когда все более менее становится понятно, но еще окончательные акценты не расставлены - ставки резко повышаются. Речь идет уже о предотвращении покушения на президента и противодействии военной операции, целью которой является за шесть часов решить все противоречия. Поэтому еще в полной мере не разобравшись кто на какую спецслужбу работает мы оказываемся свидетелями смертоносных эскапад.
Происходящее на экране визуально напомнило мне ставший классикой 'Без лица' Джона Ву. Выверенные боевые трюки отточены и лишены изъянов. Но при этом, толком даже нельзя понять кто есть кто. Поэтому даже сам герой не может понять, кто именно его захватил и не провокация ли это. Так нас подводят к ситуации, когда героям приходится за считанные секунды принимать серьезнейшие решения.
Признаюсь, что меня здорово смутила политическая подоплека. Размышления силовиков о мире кажутся ровно такими же отстраненными от реальности, как и тайные планы о стремительной войне, которая 'всех объединит'. Слишком уж линейной и односложной оказывается повестка у людей, которые ежедневно работают с противоречивыми массивами данных. В силу этого обстоятельства несколько смазывается финальная линия. Впрочем, эти моменты не могут 'отменить' выигрышные линии фильма.
К несомненным успехам я отнес бы длинную сцену, в которой главный герой не может понять представители какой именно из спецслужб перед ним. Вариантов много. Тут могут быть и его коллеги, и служба внутренних расследований, и оппоненты. Обратите внимание, как выразителен в эти моменты Ли Джон-джэ - он показывает и страх, и стремление навязать свою инициативу, и страдания от физической боли...
Зрителю предлагают модель мира, где все построено на обмане. Персонажи будут погружены в настолько необычные условия, что каждому придется раскрыть не только на кого он формально работает, но и определиться с личностными идеалами. И здесь будет не один сюрприз. Эта лента могла бы быть во много раз сильнее - остался значительный задел для доработки сюжетной составляющей, есть что усиливать. Но в части визуальной, зрелищной - фильм не сможет оставить зрителя равнодушным. Ну а каждый момент, когда в кадре остаются вместе Ли Джон-джэ и Чон У-сон требует повторного просмотра - слишком уж хорошо эти двое вписались в психологическую ткань ленты
7 из 10
18 августа 2024
Ох, сколько фильмов чудных явил нам корейский кинематограф, где так или иначе шла речь об объединении Севера и Юга. От посредственно пропагандистских, где жители КНДР показаны тупыми звероподобными деревенщинами, до вполне себе культурных и рефлексирующих. Новая 'Охота' (не путать со скандинавским шедевром о загнанном учителе с Мадсом Миккельсеном) как раз из вторых.
Ли Джон-Джэ (главный герой 'Игры в кальмара') теперь не только актер, но и режиссер. 'Охота' - его первый полный метр, где он уже собрал кучу корейских суперзвезд. В центре внимания - очень сложная история противостояния корейского аналога ФСБ и местной СВР. В стране бушуют 1980-е, у власти диктатор, пришедший к власти после переворота и напичкавший полномочиями силовиков.
Обе секретные службы занимаются ровно одним и тем же - охраняют президента и ищут северокорейских шпионов. Всё говорит о том, что крот где-то очень близко, коммунисты с севера от 38-й параллели пробрались в самые верха. Пак, глава СВР, подозревает коллег из ФСБ. Ким, глава ФСБ, проверяет соседнее ведомство. В их звериной охоте друг на друга проходит добрые полтора часа фильма.
Сюжет на самом деле крайне извилист, в нем есть хорошие повороты. Короче, он заслуживает того, чтобы вы обошлись без спойлеров и прочувствовали его трюки на себе. А если вы еще и знаток корейских внутриполитических реалий, то фильм на самом деле полон отсылок и пасхалок. Вплоть до финальных сцен, которые в кино происходят в Бангкоке, а в реальности случились в столице Бирмы. В фильме много редкого для Кореи антиамериканизма. Более того, его корни - мотивация решающих действий одного из главных героев.
Но меня этот тягучий и довольно закрытый фильм привлек другим. Независимо от стороны, идеологии и чувства патриотизма корейцы вообще не спешат расставлять метки хорошего и плохого парня. В лучших традициях Пак Чхан Ука здесь очень сложно с протагонистом и антагонистом. За фильм ты неизбежно меняешь мнение о каждом из главных героев. Опять же независимо от твоего отношения к Южной или Северной Кореи.
'Охота' ценит патриотизм выше демократии, не отвергая ее, но жизни выше патриотизма. Она нивелирует интересы страны и планы будущего перед человеческими судьбами. Корея выбирает гуманизм. Традиционно гипертрофированная в своей киножестокости страна (а точнее его полувековая кинотрадиция) ставит непреклонный выбор между родиной и истиной. Что уж говорить о свободе и стабильности.
При этом Корея не была бы Кореей без полутонов. Визуально это работает и на уровне сценария (вплоть до самых титров) и операторского сеттинга (убеждаюсь в миллионный раз, что Сеул - лучший нуарный город Азии). Судьба каждого из главных героев трагична по определению. В этом вина их выбора, принять который они не могли иначе. 'Охота' жестока, в ней всегда будет жертва. И иногда погибает тот, кто меньше всех хотел убивать других. Закон джунглей? Или тропа к новой гуманности? Самопожертвование ради шанса на будущее?
'Охота' играет в Достоевского так уверенно, что, конечно, же переигрывает. И из-за этого фильм ломается на лоскуты. Как дробь в ружье охотника при фатальной осечке. Как Корея, когда-то разделенная на две страны, говорящая до сих пор на одном языке и заваривающая один и тот же рамён в кастрюле.
23 мая 2023
На дворе 1983 год. После неудачного покушения на южнокорейского президента руководители внутреннего и внешнего ведомства получают приказ вычислить северокорейского шпиона, затесавшегося в их ряды. Поимка юркого шпиона заставляет всех подозревать друг друга...
Южнокорейские фильмы продолжают убеждать раз за разом, что их триллеры находятся на совершенно другом уровне, где Ли Джон-джэ дебютирует в качестве режиссера, притом его работа выглядит так будто ленту снимал мастеровитый постановщик. Это остросюжетный шпионский триллер с неожиданными поворотами, которых здесь в изобилии. Плохие парни внезапно оказываются хорошими, а хорошие плохими, но в следующий момент все снова кардинально меняются местами друг с другом.
Необходимо предупредить, что фильм следует смотреть очень внимательно, не отвлекаясь, иначе в какой-то момент можно легко упустить незначительную деталь и начисто потерять нить повествования, окончательно запутавшись в наслоение интриг. Притом за двухчасовой хронометраж удерживается просто сумасшедший темп, ловко сменяя одно событие на другое - идеальное сочетания диалогов и экшена.
Единственное, что бросилось в глаза, это заключительный акт ленты, превращающийся в откровенный голливудский боевик, но такой зрелищный, что буквально залипаешь на протяжении всей двадцатиминутной масштабной схватки.
Мораль: шпион - это человек, которому платят, чтобы он узнавал тайны, которых вообще не существует.
В итоге зрелая работа от режиссера-дебютанта с плотным сюжетом, неожиданными поворотами и игрой в кошки-мышки.
8 из 10
2 мая 2023
Стоит признать, что удивить зрителя режиссерским дебютом того или иного актера, продюсера или сценариста если и не невозможно, то довольно таки сложно. Учитывая то, что за последний десяток лет таких случаев стало достаточно много и в большинстве случаев эти самые кинематографисты более, чем достойно проявляют себя по другую сторону камеры. Дополнением в их ряды стал звезда «Игры в кальмара» Ли Джон Джэ.
События данной ленты разворачиваются в 1983 году. После попытки покушения на южнокорейского президента во время его визита в Вашингтон руководители внутреннего и внешнего отделов разведки получают задание вычислить в своих рядах северокорейского шпиона. В итоге, каждый из них начинает подозревать другого.
Сценарий данной ленты написан и развивается в лучших традициях жанра шпионских триллеров. Завязка в лице неудачной попытки покушения на убийство президента оказывается достаточно простой. Однако вокруг этой самой простой на первый взгляд авторы данной ленты смогли раскачать маятник многочисленных интриг, страстей, «двойных игр» и тому подобного. Что определенно сделало историю очень интересной, а интригу касательно того, кто же есть кто и чем закончится данный фильм в конечном счете – особенно интересной по финальные титры. Во многом это достигается за счет потрясающей проработки характеров двух главных героев, которых нельзя назвать ни положительными, ни отрицательными персонажами.
Стоит признать, что «Охота» представляет собой очень сложный с точки зрения постановки фильм. Но не смотря на то, что данный фильм стал режиссерским дебютом для Ли Джон Джэ, проявил он себя на экране более, чем достойно. Фильм переполнен сложными с технической точки зрения и не повторяющимися, а также реалистичными и одновременно с этим зрелищными экшн сценами, которые грамотно распределены вдоль всего повествования, а не свалены в одну кучу. Что естественно представляет их необходимым инструментом по достижению динамика. Особенно учитывая то, что данный фильм в первую очередь является именно шпионским триллером, а уже потом боевиком.
Определенно одним из главных достоинств данной ленты можно назвать потрясающий актерский дуэт Ли Джон Джэ и Чон У Сона. Ли Джон Джэ начинал свою карьеру с образов различных отрицательных персонажей, в которых он чувствовал себя как «рыба в воде» и в последние годы начал пробовать свои силы в абсолютно противоположных ролях. Ровно такая же ситуация, но с противоположным статус-кво наблюдается в случае Чон У Сона. Пожалуй именно это в купе с потрясающей игрой актеров и сделало их персонажей действительно яркими и харизматичными, а интрига касательно того, кто из них кто и является тем самым «предателем» держится по самые финальные титры. Нельзя не отметить другую звезду корейского кинематографа Хван Чжон Мина. К сожалению ему досталось очень мало экранного времени. Однако именно за счет своего мастерства и талантливой игры он выжимает максимум из каждой минуты своего экранного времени и запоминается больше других актеров с куда большим экранным временем.
9 из 10
Охота – это более, чем достойный режиссерский дебют именитого актера Ли Джон Джэ и определенно одна из лучших новинок корейского кинематографа нынешнего года. Ли Джон Джэ удалось создать очень захватывающий, лихо закрученый и интригующий шпионский триллер со зрелищными и грамотно распределенными вдоль всего повествования экшн сценами, держащей до последних кадров интригу, а также великолепным актерским дуэтом самого Ли Джон Джэ и Чон У Сона.
6 ноября 2022
Если вы соскучились по крепкой истории с отличной постановкой, то рекомендую к просмотру южнокорейский политико-шпионский экшн триллер 'Охота'. Сценарист, режиссер и исполнитель главной роли Ли Джон-дже, известный по сериалу 'Игра в кальмара', подарил зрителям в формате нон-стоп поистине ураганный драйв с интригами и неожиданной финальной развязкой.
По сюжету после попытки покушения на южнокорейского президента во время визита в Вашингтон руководители внутреннего и внешнего отделов КЦРУ (корейское центральное разведотельное управление) получают задание вычислить в своих рядах северокорейского шпиона. Да только вот руководителям надо искать 'крота' не в своих отделах, а среди сотрудников конкурирующего подразделения, что приводит к ожесточенной внутриведомственной войне. Одни прослушивают, задерживают и пытают других, а потом другие делают то же самое но уже с первыми. Тотальная неразбериха и хаос накрывает с головой сотрудников разведки, которым еще совместно надо защищать главнокомандующего и страну.
В очередной раз корейцам удается показать необычное, яркое и мастерски сделанное кинополотно со множеством вкусных авторских приемов, начиная от перестрелки в духе 'Схватки' и заканчивая мощными сюжетными интригами в лучших традициях корейского кинематографа. Конечно, из-за обилия экшн сцен авторам приходится жертвовать сюжетными линиями с раскрываемостью главных героев. За весь фильм история лишь мельком пробегает по их характерам, семьям и другим аспектам, помогающим лучше понять мотивации того или иного поступка. К тому же в фильме во время обсуждений много упоминают разные фамилии и должности, поэтому при просмотре необходимо более внимательно прислушиваться к диалогам, чтобы понимать о ком идет речь.
В общем, один из лучших осенних релизов в жанре шпионского боевика однозначно порадует поклонников корейского кинематографа и любителей захватывающего зрелища.
22 октября 2022