Освобождение
Emancipation
6.5
6.2
2022, боевик, триллер
США, 2 ч 12 мин
В ролях: Уилл Смит, Бен Фостер, Гилберт Овуор, Ронни Джин Блевинс, Дэн Маттеуччи
и другие
1860-е. Беглый раб пробирается через болота Луизианы, спасаясь от преследований хозяина плантации.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Освобождение

английское название:

Emancipation

год: 2022
страна:
США
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , , , , , , , , , , ,
видеооператор: Роберт Ричардсон
композитор:
художники: Энн Коста, Шамим Сеифзаде, Френсин Джеймисон-Танчук, Том Фролинг, Синтия Ля Жёнесс, Наоми Шохан, Кэсси Каталанотто
монтаж:
жанры: боевик, триллер
Поделиться
Финансы
Бюджет: 120000000
Дата выхода
Мировая премьера: 2 декабря 2022 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 2 ч 12 мин
Другие фильмы этих жанров
боевик, триллер

Видео: трейлеры и тизеры к фильму «Освобождение», 2022

Видео: Тизер (Освобождение, 2022) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Тизер
Видео: Трейлер (Освобождение, 2022) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Освобождение», 2022

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Освобождение», 2022

Превозмогая

Насколько я понял, это уже третий по счету стриминговый фильм Фукуа, но на сей раз, минуя 'Нетфликс' и 'Парамаунт+', кино выходит на 'Эпплтв+' и оказывается отличным полотном, хоть и конъюнктурным и поддерживающим BLM-движение. Суровое время требует суровых мер. Мы получили историческое кино про 19 век и рабовладельчество.

'Освобождение' не требует бэкграунда для понимания: в интро экспозиция подается белым текстом на черном фоне, после чего вас, как зрителя, сразу бросают в эпицентр действия. Кино, как триллер, отлично работает: увлекает с первой сцены и держит до конца. Это местами суровое и жестокое, а в финале очень трогательное полотно, которое рассуждает на тему ценности человеческой жизни и порицает жестокость по отношению друг к другу. Кино мотивирует быть более толерантным к окружающим себя людям. Дает посмотреть на первобытную ярость и империализм со стороны, при этом не принимая участия, и это хорошо. Картина, способная 'переключить рубильник' в голове и выбить из вас дурь.

Технически отлично сделанное кино: прекрасный цветокор, отчего все кино выглядит излишне серо-черным, что придает нужное настроение повествованию. Странно было видеть пролеты камеры на дроне, когда события разворачиваются в 1860-х годах (технологии из будущего?). Натурные съемки, практические спецэффекты, отличная актерская игра (бенефис Смитта удался не хуже ДиКаприо в 'Выжившем'), прекрасная работа со звуком и приятный не мельтешащий монтаж, хотя местами хотелось бы побольше длинных планов.

'Emancipation' - это кино в духе времени: актуальное, важное, нужное. Полотно, которое обязательно стоит посмотреть, чтобы быть в материале. Кино, основанное на реальных событиях, и это в плюс. Жиза, так сказать. Найдите экран побольше, звук пообъемнее и вперед. Приятного просмотра.

8 из 10

23 декабря 2023

Черно-белая картина о жизни черных и белых людей

Для меня в кино очень ценно умение режиссёра, актеров и всей кино-команды передать ощущение того времени, тех ценностей, всех нюансов жизни. Для меня фильм хорош, если я смог поставить себя на место каждого из героев и прожить его боль, проблему его выбора.

Однозначно положительную оценку хочу дать за метафоричность выбора цветовой гаммы. Черно -белый хромакей, и полный переворот стереотипа 'белое -хорошее', 'черное-плохое'. Все наоборот. А еще есть красный, есть живой цвет огня и неба.

Образы героев. Светлокожие герои вызывают отвращение, внешность передает гнилую душу белой аристократии, интеллигенции, охраны и прочих стражей 'цивилизованной' Америки конца 19 века. В То время как темнокожие герои несмотря на ужасные условия существования, рваную одежду и грязь - с красивыми лицами. Оцените эстетику семьи главного героя и его товарищей по несчастью. Женщины - красивые, с молодой гладкой кожей, с четкими контурами лиц. Мужчины - рослые, статные, крепкие, здоровые. Даже в эпизодах, где они мажутся грязью - ощущение, что грязь к ним не пристает.

Историческая точность - еще один аспект, который ценится в фильмах, отражающих реальную эпоху, реальные личности и явления. Детали климата, архитектура, одежда, босая армия - оцените, погрузитесь, прочувствуйте. Не знаю насколько подойдет слово 'насладитесь', т. к. картина все-таки передает боль, много боли жизни, выбора и смерти того времени.

Уилл Смит. С огромным уважением к актерскому таланту Уилла, остается ощущение, что его взяли чтобы поднять сбор с проката. Уверен, что многие узнали о фильме и посмотрели картину именно из-за него. Но, на мой взгляд, он не самый удачный актер на эту роль. Судя по тем бедам, через который прошел главный герой - у него должна быть совсем другая походка, стать, взгляд и манеры. Но остается смирится с тем, что современному свободному человеку тяжело передать телом тяготы тех времен, и взять от картины то, что она дает.

8 апреля 2023

Освобождение

Думаю мало кто будет спорить с тем, что всё большее и большее количество современных кинематографистов пытаются максимально напирать на актуальные темы, которые в рамках нынешнего общества «нельзя критиковать». Тем самым, обеспечивая «теплый приём», восторженные отзывы, чуть ли не стопроцентные рейтинги свежести и лавры лучших фильмов всех времен и народов даже для потенциально слабых и проходных картин. Стал ли данный фильм режиссера Антуана Фукуа одним из таковых, или же режиссеру действительно удалось снять достойный фильм на тему рабства и взглянуть на эту тему с иной стороны? Давайте разбираться.

События данной ленты разворачиваются в далеких 1860-ых годах. После провозглашения освобождения рабов президентом Авраамом Линкольном 1 января 1863 года, многие мятежные штаты отказались выполнять требования президента. Один из рабов по имени Питер бежит от своих хозяев и пробирается через болота Луизианы, чтобы вернуться домой.

С точки зрения сценария мы имеем нечто среднее между фильмами «12 лет рабства» Стива МакКуина и «Апокалипсис» Мэла Гибсона. С одной стороны, представляя историю про любовь, стойкость и силу духа, которые помогли рабу превозмочь все трудности жизни раба ради воссоединения со своей семьей. С другой же, историю мужчины, который бежит от своих преследователей и демонстрирует чудеса импровизации и адаптивности в желании выжить. Тем не менее, назвать историю вторичной никак нельзя и мы наблюдаем действительно достойно развитую арку главного героя. Не позволяет истории в полной мере раскрыться лишь то, что за исключением главного героя большая часть остальных получилась просто картонной в плане сценария и некоторая затянутость истории, которая сильно тормозит её во втором и третьем акте. В связи с чем, сократи фильм где-то на пол часа, история бы от этого только выиграла.

Максимально близкое тому впечатление производит и режиссура Антуана Фукуа. С одной стороны, Фукуа снова вспомнил о своем прошлом клипмейкера и создал фильм с действительно стильной, красивой и живописной визуализацией. Особенно интересное впечатление производя цветовой палитрой ленты, которая смотрится, чем-то большим, нежели обычной черно-белой конвертацией цветной картинки. С другой же стороны, Фукуа на протяжении всей ленты пытается усидеть сразу на двух стульях одновременно. Однако ни в плане драмы, ни в плане сурвайвл триллера картина не раскрывает больше половины потенциала и за счет этого смотрится немного «стерильно». Позволяя начать смотреть фильм с интересом, но досматривать исключительно «на автомате».

Определенно одним из главных достоинств данной ленты можно назвать именно игру Уилла Смита. Смит уже давно зарекомендовал себя не только актером различных блокбастеров, но и действительно талантливым драматическим артистом. Однако именно в «Освобождении» Уилл сыграл пожалуй одну из лучших своих ролей и просто растворился в своем персонаже. В полной мере заслужив за свою игру номинации и награды в грядущем наградном сезоне, которые он к сожалению (я так думаю) не дождется из-за последствий «инцидента» с Крисом Роком на последнем Оскаре. Остальные актеры к сожалению сильно потерялись на его фоне и произвели незапоминающееся впечатление. За исключением лишь Бена Фостера, который максимально отстранился от устоявшегося образа «белого господина» и показал на экране весьма нетривиального антагониста.

6 из 10

Освобождение – это немного неоднозначный и спорный фильм, который определенно мог бы быть куда лучше, чем он есть на самом деле. Картина Фукуа может смело похвастаться глубокой проработкой характера главного героя, стильной визуализацией и потрясающей актерской игрой Уилла Смита, которая достойна номинаций, а то и наград в грядущем наградном сезоне. В том числе подкупая и тем, что вместо очередного манипулирования темы blacklivesmatter, авторы данной ленты представляют куда более интересную историю про любовь, стойкость и силу духа, которые помогли рабу превозмочь все трудности жизни раба ради воссоединения со своей семьей. Однако одновременно с этим, история сильно проседает во втором и третьем акте, все остальные персонажи за исключением главного героя получились уж очень картонными, а Фукуа не удается выжать максимум из картины ни в качестве драмы, ни в качестве триллера.

25 января 2023

Блокбастер на тему рабства от Apple TV

О чем фильм?

1863 год, Луизиана. Оторванный от семьи для работы в военном лагере, раб Питер (Смит) совершает дерзкий побег через густонаселенные аллигаторами болота. Ловить его отправляется опытный следопыт Фассел (Фостер).

Мнение

У режиссера Фукуа нестабильная фильмография, на каждый меткий выстрел, вроде «Великого уравнителя», приходится осечка, вроде «Бесконечности», но Антуан умеет делать красиво, а теперь у него ещё есть дроны, много дронов. Все эти пролеты камерой над болотами Луизианы вкупе с цветокором завораживают, а в финале режиссер выдает мощную мясорубку в лучших традициях «Патриота»: кровь, пот и грязища. Неслабый для стримингового фильма бюджет в $120 млн отработан сполна.

С темой рабства сложно - смягчишь события и обвинят в лицемерии, сгустишь краски и все будут кричать: «Повестка!». Фукуа старается обойти все «грабли»: он рассказывает историю «выпоротого Питера», реально существовавшего раба, который прославился когда его изуродованная плетью спина была сфотографирована, а снимок облетел пол мира и стал символом движения против рабства. Да, это двухчасовая адаптация фотографии и потому сценарист, не зажатый в рамках фактов, отрывается как может - делает лайт-версию «Выжившего», но с крокодилом вместо медведя. И с отличными актерскими работами Смита и страшно недооцененного артиста Фостера.

Претензия, по большому счету, к фильму только одна, но крупная - это главный герой Питер. Откуда он столько всего знает и умеет (как обработать раны, как забить аллигатора ножичком) нам не рассказывают. С начала фильма проговаривают, что «этот ниггер смышлёный», но вся его уникальность достигается за счёт харизмы Смита, а не из-за раскрытия персонажа. Да, залог любого успеха это талант плюс везение, но все таланты Питера берутся из ниоткуда когда сценаристу нужно двигать сюжет, а везения как то уж чересчур много.

7 из 10

16 декабря 2022

Приятно удивлён

У меня не было больших ожиданий от фильма, может поэтому для меня он оставил приятное впечатление. Ожидал увидеть что-то наподобие 12 лет рабства, с минимум экшненом и много пафосных слов, но картина Антуана Фукуана приятно удивила, я не скажу, что кино шедевр, который обязан посмотреть каждый, но всё же получилась вполне крепкая драматическая история на тему рабства.

Уже с самого начала автор погружает в драматическую историю, где над рабами очень сильно издеваются, экшна и борьбы достаточно много, издевательств и отношение как к вещи показаны достаточно реалистично. Были и батальные сцены, которые оставляют приятное впечатление, было немало жёстких и жестоких моментов. Автору удалось вызвать максимальную неприязнь к рабству и всему, что в нём бывает. Кино снято с большим драматизмом и болью, а боли в фильме очень много. И не только физической, но и психологической.

Конечно изначально просмотр мне был интересен во многом из-за Уилла Смита, который умеет играть драматические роли, но после просмотра могу сказать сама история, экшн и боль показаны очень реалистично и это вызывает эмоции. Автор показал жестокость весьма красочно до омерзения. Хозяева и рабы отлично исполняют свои роли, кому-то ты веришь, кто-то тебе неприятен, равнодушия фильм не вызывает.

Уилл Смит. В 2012 году он отказался играть в фильме Джанго Освобождённый, а спустя 10 лет он всё же играет раба и играет достаточно неплохо. Питер с первого кадра полюбился и не только потому что его играет Уилл, в целом персонаж очень стойкий, мужественный, смелый и бесстрашный, который с самого начала борется за себя и то что ему дорого, его борьбы заслуживает самых лестных слов. Его вера в Бога, когда всё плохо тоже понравилась. Его герой проходит через разные драматические моменты. Уилл снова играет душой и сердцем.

Бен Фостер. Бену идут отрицательные персонажи, он умеет наслаждаться худшими сторонами своих героев. Фассел - это очень жестокий, который наслаждается страданиями своих жертв. Он настоящий охотник, не любит просто убивать, делает это с большим наслаждением и лицемерием. Мне понравилось его противостояние с Уиллом, но я ждал немного другого финала конечно между ними.

Освобождение это конечно не шедевр, но достаточно крепкая драма, в котором много экшна, боли, драматизма и конечно же борьбы, и не только главного героя, хотя Уилл Смит очень хорош и смотреть на его путь было интересно, но сама история захватывает не меньше. Фильм, который стоит смотреть хотя бы один раз.

8 из 10

13 декабря 2022

Когда туда и обратно, где обратно на перемотке

Уилл Смит сыграл беглого раба по имени Питер, сбежавшего из мобилизованной рабской трудовой силы Конфедератов во время Гражданской войны в США. В погоню за ним отправляется охотник за беглецами Фассел и компания.

Картина следует шаблону. Главный герой в процессе всего фильма различными способами пытается оторваться от погони. Таких фильмов десятки. Он, чем-то похож на 'Апокалипсис' Мэла Гибсона. Там главный герой пытается вернуться к своей семье. В данном фильме герой тоже пытается вернуться к семье, только действует по методу  Дейенерис Таргариен - 'чтобы попасть на запад, нужно отправиться на восток'.  Наш герой бежит к армии Линкольна, так как тот якобы объявил свободу всем рабам. Соответственно из этого следует, что армия Линкольна не является конечной целью главного героя. Так и оказалось, но проблема в том, что фильм уделяет крайне мало времени конечной цели, концентрируя внимание на том, как наш герой спасает свою жизнь, ползая по болотам юга.  Если бы авторы уделили обратному пути пол фильма, то выглядело бы это чем-то новым. Даже великолепная трилогия 'Властелин колец' не уделила времени обратному пути,  как и трилогия 'Хоббита', хотя Бильбо, затем Фродо, а потом и Сэм написали книгу про свои путешествия под названием  'Хоббит, туда и обратно' и 'Властелин колец'.

Поэтому фильм ничем не запоминается. Разве что операторская работа на пару с художниками постановщиками порадовала глаз, хоть это было и недолго, к моему горькому сожалению! Женская линия - главная причина, из-за которой весь сыр бор - работает отнюдь плохо. Причина семьи понятна только для героя, а не для зрителя. Зрителю тоже необходимо понимать цель главного героя, так как ему нужно кому-то сопереживать, но как это сделать, когда семья присутствует только для клише?  Охотник Фассел точно так же нужен только для того, чтобы за героем кто-то гнался.

А фирменный актёрский приём Смита - слёзы на спокойном лице - вечно выручать фильмы не могут. Сюжета дайте!   

6 из 10

12 декабря 2022

Боевик Освобождение на большом экране с 2022 года, его режиссером является Антуан Фукуа. Кто снимался в кино, актерский состав: Уилл Смит, Бен Фостер, Гилберт Овуор, Ронни Джин Блевинс, Дэн Маттеуччи, Стивен Огг, Грант Уитни Харви, Аарон Мотен, Майкл Лувайей, Джош Уайтс, Клайд Джонс, Адам Стефенсон, Имани Паллам, Дэмиен Д. Смит, Мелисса Леман.

Расходы на кино составляют примерно 120000000, что делает его одним их самых высокобюджетных фильмов.. Страна производства - США. Освобождение — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,4 из 10.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.