Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.5 |
IMDb | 5.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Дьяволик 2: Гинко атакует! |
английское название: |
Diabolik - Ginko all'attacco! |
год: | 2022 |
страны: |
Италия,
Франция
|
режиссеры: | Антонио Манетти, Марко Манетти |
сценаристы: | Марио Гомболи, Микельанджело Ла Неве, Анджела Джуссани, Лучьяна Джуссани, Антонио Манетти, Марко Манетти |
продюсеры: | Карло Маккителла, Антонио Манетти, Марко Манетти, Лорен Сорегароли, Даниеле Спиноцци, Паоло Дель Брокко |
видеооператоры: | Angelo Sorrentino, Франческа Амитрано |
композиторы: | Альдо Ди Скальци, Пивио |
художник: | Alex Donato |
монтаж: | Федерико Манески |
жанры: | боевик, криминал |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Мировые сборы: | $1 269 101 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 17 ноября 2022 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 56 мин |
Продолжение по-своему очаровательного и слегка зловещего фильма 2021 года от тех же братьев-режиссеров Манетти вышло более динамичным, при этом растеряло остатки былого шарма. Почему так вышло? Пробуем разобраться в деталях.
Причина 1. Стиль, монтаж, режиссура
Всегда удивляюсь, как режиссеры запарывают сиквелы своих же фильмов. Кинематографический стиль первого фильма со вкусом и без излишней помпезности отдавал дань стилистике остросюжетных фильмов 60-70х, таких как Фантомас и Джеймс Бонд. В его долгих планах можно было найти художественную задумку, погружение в персонажей, напряжение.
В Дьяволике 2 с совершенно другим темпом сюжета и даже музыки, долгие планы смотрятся как неуклюжий монтаж, в котором оставили ненужные хвосты сцен. Я уж молчу, что авантюрная ретро-музыка в духе Друзей Оушена под такую ленивую склейку совершенно не подходит. А стилизация на этот раз то ли захромала, то ли от нее и вовсе отказались в пользу простоты съемки.
Дайте этот киноматериал Кристоферу Нолану или Гаю Риччи, и они бы нарезали на монтажном столе конфетку, но увы! И да, может быть это вкусовщина, но музыка мешалась, а не помогала повествованию. Туда бы классический голливудский киноскоринг, с акцентами перкуссии, с быстрыми арпеджо и стоккато, с лирическими ведущими скрипками и Циммеровскими врум врумами… Но опять же, увы!
Причина 2. Игра актеров
Старое доброе «Не верю!» Станиславского я использую очень аккуратно и редко. Но тут без него не могу обойтись. Я был в ужасе от Моники Беллуччи! Я не верил, что обольстительная Мириам Леоне, эта Леди Гага на максималках, стала настолько примитивной в таком важном для ее героине сюжете! Я знаю, что Джакомо Джианниотти, этот истинный Бэтмен или Супермен, смог бы выдать больше, если бы режиссер захотел! Причем типажом Джакомо подходит на роль вора-авантюриста лучше, чем актер из предыдущего фильма (актера на главной роли заменили, да). Хотя, наверное, актер с натуральными глазами, выдал бы большую палитру, чем Джакомо в линзах. Тут претензия к кастингу, хотя рядом с Мириам они смотрелись очень хорошо.
В общем, я не верю в то, что вижу, но актеры играют в сиквеле по культовому итальянскому комиксу так натужно, так плоско, без желания, без страсти, почему? Почему? Это мог быть их звездный час! Это необъяснимо.
Претензий не вызвали разве что Валерио Мастандреа и его детектив Гинко, а также Алессио Лапиче, который во втором акте становится главным героем и тянет историю на себе, отдуваясь профессиональными актерскими навыками за всех.
Причина 3. Персонажи
Как и многие зрители, я не знаком с комиксами, на которых основаны эти фильмы, возможно, в первоисточнике Дьяволик не так жесток, а может он действительно воплощение криминального гения, сущего зла, не романтизированный вор и убийца. Но его холодная психопатическая жестокость, показанная в обоих фильмах братьев Манетти мешает зрителю сопереживать ему.
Зачем он убивает? Если он так хорош, он может обхитрить глупых полисменов без убийств, разве нет? Не привык зритель сопереживать отъявленным мерзавцам и беспросветным псиахм, читайте Линду Сегер, господа сценаристы!
Но проблема сиквела еще глубже.
Если в первом фильме персонажам уделялось время, они раскрывались подробно, они удивляли и интриговали, то на сей раз каждый из героев выбился из центра внимания, затерся в несконцентрированном повествовании и не был прописан глубже банальных мотивов. Плохо! Мотивы это база, а вокруг них должно быть что-то еще.
Этим чем-то стала неубедительная и местами нелепая романтическая линия детектива Гинко и герцогини, которая ни на что в сюжете не повлияла от слова совсем, а значит, по суровой логике драматургии, было лишней.
Причина 4. История
Это фильм мог бы стать кризисом доверия для Дьяволика и Эвы Кант, он мог бы исследовать их чувства, их отличия, их уверенность и разочарование друг в друге в ловкой игре притворства, иллюзии и правды. Но, снова, увы… их задвинули на второй план, а всё происходящее свелось к попыткам показать действие, а про историю, про сердце фильма, про драматургию (в конце-то концов!) создатели этой кинокартины почему-то забыли.
Получилось разочаровывающе кино, если от него чего-то ждать.
И всё же, не посмотреть, его нельзя. Ведь история Эвы и Дьяволика продолжается. Интересно ли наблюдать за маньячными ворами-убийцами, которыми любуются режиссеры, будто святыми героями - это уже дело вкуса. Но чтобы понимать итальянскую поп-культуру, посмотреть этот фильм можно.
И надеюсь, если они снимут третью часть, она учтет ошибки прошлых фильмов.
12 марта 2023