Фантом. Ограбление по-итальянски
Diabolik - Ginko all'attacco!
5.6
5.4
2022, боевик, криминал
Италия, Франция, 1 ч 56 мин
18+

В ролях: Алессио Лапиче, Джакомо Джорджо, , Джакомо Джианниотти,
и другие
Дьяволик продолжает охоту за драгоценностями, пока Ева Кант пытается уговорить его сделать перерыв. Во время их последнего дела перед отдыхом Дьяволик попадает в ловушку, расставленную для него инспектором Гинко. Загнанный в угол неуловимый вор решает сбежать с места преступления, бросив свою возлюбленную Еву.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Фантом. Ограбление по-итальянски

английское название:

Diabolik - Ginko all'attacco!

год: 2022
страны:
Италия, Франция
режиссеры: ,
сценаристы: , , , , ,
продюсеры: , , , , ,
видеооператоры: Angelo Sorrentino, Франческа Амитрано
композиторы: ,
художник: Alex Donato
монтаж:
жанры: боевик, криминал
Поделиться
Финансы
Сборы в России: $6 178
Мировые сборы: $1 382 484
Дата выхода
Мировая премьера: 17 ноября 2022 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 56 мин
Другие фильмы этих жанров
боевик, криминал

Постеры фильма «Фантом. Ограбление по-итальянски», 2022

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзыв критика о фильме «Фантом. Ограбление по-итальянски», 2022

Почему Дьяволик не сработал

Продолжение по-своему очаровательного и слегка зловещего фильма 2021 года от тех же братьев-режиссеров Манетти вышло более динамичным, при этом растеряло остатки былого шарма. Почему так вышло? Пробуем разобраться в деталях.

Причина 1. Стиль, монтаж, режиссура

Всегда удивляюсь, как режиссеры запарывают сиквелы своих же фильмов. Кинематографический стиль первого фильма со вкусом и без излишней помпезности отдавал дань стилистике остросюжетных фильмов 60-70х, таких как Фантомас и Джеймс Бонд. В его долгих планах можно было найти художественную задумку, погружение в персонажей, напряжение.

В Дьяволике 2 с совершенно другим темпом сюжета и даже музыки, долгие планы смотрятся как неуклюжий монтаж, в котором оставили ненужные хвосты сцен. Я уж молчу, что авантюрная ретро-музыка в духе Друзей Оушена под такую ленивую склейку совершенно не подходит. А стилизация на этот раз то ли захромала, то ли от нее и вовсе отказались в пользу простоты съемки.

Дайте этот киноматериал Кристоферу Нолану или Гаю Риччи, и они бы нарезали на монтажном столе конфетку, но увы! И да, может быть это вкусовщина, но музыка мешалась, а не помогала повествованию. Туда бы классический голливудский киноскоринг, с акцентами перкуссии, с быстрыми арпеджо и стоккато, с лирическими ведущими скрипками и Циммеровскими врум врумами… Но опять же, увы!

Причина 2. Игра актеров

Старое доброе «Не верю!» Станиславского я использую очень аккуратно и редко. Но тут без него не могу обойтись. Я был в ужасе от Моники Беллуччи! Я не верил, что обольстительная Мириам Леоне, эта Леди Гага на максималках, стала настолько примитивной в таком важном для ее героине сюжете! Я знаю, что Джакомо Джианниотти, этот истинный Бэтмен или Супермен, смог бы выдать больше, если бы режиссер захотел! Причем типажом Джакомо подходит на роль вора-авантюриста лучше, чем актер из предыдущего фильма (актера на главной роли заменили, да). Хотя, наверное, актер с натуральными глазами, выдал бы большую палитру, чем Джакомо в линзах. Тут претензия к кастингу, хотя рядом с Мириам они смотрелись очень хорошо.

В общем, я не верю в то, что вижу, но актеры играют в сиквеле по культовому итальянскому комиксу так натужно, так плоско, без желания, без страсти, почему? Почему? Это мог быть их звездный час! Это необъяснимо.

Претензий не вызвали разве что Валерио Мастандреа и его детектив Гинко, а также Алессио Лапиче, который во втором акте становится главным героем и тянет историю на себе, отдуваясь профессиональными актерскими навыками за всех.

Причина 3. Персонажи

Как и многие зрители, я не знаком с комиксами, на которых основаны эти фильмы, возможно, в первоисточнике Дьяволик не так жесток, а может он действительно воплощение криминального гения, сущего зла, не романтизированный вор и убийца. Но его холодная психопатическая жестокость, показанная в обоих фильмах братьев Манетти мешает зрителю сопереживать ему.

Зачем он убивает? Если он так хорош, он может обхитрить глупых полисменов без убийств, разве нет? Не привык зритель сопереживать отъявленным мерзавцам и беспросветным псиахм, читайте Линду Сегер, господа сценаристы!

Но проблема сиквела еще глубже.

Если в первом фильме персонажам уделялось время, они раскрывались подробно, они удивляли и интриговали, то на сей раз каждый из героев выбился из центра внимания, затерся в несконцентрированном повествовании и не был прописан глубже банальных мотивов. Плохо! Мотивы это база, а вокруг них должно быть что-то еще.

Этим чем-то стала неубедительная и местами нелепая романтическая линия детектива Гинко и герцогини, которая ни на что в сюжете не повлияла от слова совсем, а значит, по суровой логике драматургии, было лишней.

Причина 4. История

Это фильм мог бы стать кризисом доверия для Дьяволика и Эвы Кант, он мог бы исследовать их чувства, их отличия, их уверенность и разочарование друг в друге в ловкой игре притворства, иллюзии и правды. Но, снова, увы… их задвинули на второй план, а всё происходящее свелось к попыткам показать действие, а про историю, про сердце фильма, про драматургию (в конце-то концов!) создатели этой кинокартины почему-то забыли.

Получилось разочаровывающе кино, если от него чего-то ждать.

И всё же, не посмотреть, его нельзя. Ведь история Эвы и Дьяволика продолжается. Интересно ли наблюдать за маньячными ворами-убийцами, которыми любуются режиссеры, будто святыми героями - это уже дело вкуса. Но чтобы понимать итальянскую поп-культуру, посмотреть этот фильм можно.

И надеюсь, если они снимут третью часть, она учтет ошибки прошлых фильмов.

12 марта 2023

Боевик Фантом. Ограбление по-итальянски на большом экране с 2022 года, его режиссерами являются Антонио Манетти, Марко Манетти. Кто снимался в кино, актерский состав: Алессио Лапиче, Джакомо Джорджо, Carlo Garavini, Джакомо Джианниотти, Massimo Scola, Аманда Кампана, Симоне Леонарди, Густаво Фриджерио, Giacomo Tamburini, Gabriele Moriani, Donato Altomare, Diodato, Stefano Pelloni, Maria Grazia Tallei, Massimiliano Tradii Bersani.

В то время как во всем мире собрано 1,382,484 доллара. Производство стран Италия и Франция. Фантом. Ограбление по-итальянски — имеет небольшой рейтинг, всего 5,5-5,7 баллов из 10, а это значит, что кинокритикам фильм не особо понравился. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2025 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.