Топ Ган: Мэверик
Top Gun: Maverick
7.7
8.3
2022, боевик, драма
США, Гонконг, Китай, 2 ч 10 мин
16+

В ролях: Глен Пауэлл, Рэйчел Уинфри, Конни Шарп, Дарнелл Кирквуд, Тристан Генри
и другие
Пит Митчелл по прозвищу Мэверик более 30 лет остается одним из лучших пилотов ВМФ: бесстрашный летчик-испытатель, он расширяет границы возможного и старательно избегает повышения в звании, которое заставило бы его приземлиться навсегда. Приступив к подготовке отряда выпускников «Топ Ган» для специальной миссии, Мэверик встречает лейтенанта Брэдли Брэдшоу — сына своего покойного друга, лейтенанта Ника Брэдшоу. Впереди — неопределенность, за спиной — призраки прошлого. Мэверик вынужден противостоять своим глубинным страхам, которые грозят ожить в рамках миссии, требующей исключительной самоотверженности от тех, кто будет назначен на вылет.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Топ Ган: Мэверик

английское название:

Top Gun: Maverick

год: 2022
страны:
США, Гонконг, Китай
слоган: «Feel the need... The need for speed.»
режиссер:
сценаристы: , , , , , ,
продюсеры: , , , , , , , , , , , , ,
видеооператор: Клаудио Миранда
композиторы: , , ,
художники: David Christopher Campbell, Аджа Кай Роули, Джаред Патрик Гербиг, Джен Паскаль, Дэвид Мейер, Марлен Стюарт, Эндрю Беннетт, Джереми Хиндл, Санаа Аль-Хабиб, А. Тодд Холлэнд, Пол Легьер, Лорен Е. Полицци, Клинт Уоллес, Эндрю МакКарти, Кристофер Л. Уильямсон
монтаж: ,
жанры: боевик, драма
Поделиться
Финансы
Бюджет: 140000000
Сборы в США: $718 732 821
Мировые сборы: $1 493 491 858
Дата выхода
Мировая премьера: 18 мая 2022 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 2 ч 10 мин
Другие фильмы этих жанров
боевик, драма

Постеры фильма «Топ Ган: Мэверик», 2022

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Топ Ган: Мэверик», 2022

Грехи отцов

Сиквел лётной школы вышел более драматическим и глубоким, но он построен на кульминации первой части, чтобы уже продолжать застой главного героя. Спустя 36 лет локализаторы не стали переводить название лётной школы, поэтому если наши зрители не в курсе, то, дамы и господа, продолжение боевика «Лучший стрелок» – «Топ Ган: Мэверик». История бродяги, который весь промежуток между фильмами проработал инструктором в лётной школе.

Лента выдвигает обычную прогрессирующую силу, которой мешает школа «Топ Ган», но Том Круз решил показать очередную «Миссию: невыполнима» и поднять новые рекорды скорости. Экспозиция была направлена на то, чтобы продемонстрировать место Бродяги, который, как и программа, уже не тот. Драма выбивает новые колонны с приходом курсантов, один из которых сын Гуся – друга главного героя, история которого завершилась в кульминации первого фильма. Очень хорошо, что авторы смогли донести именно ошибки прошлого, отчего потеря друга оборачивается для сына клеймом. Отчего это? Забота и обещание сохранения за грехи отцов!

Фильм выстраивает оправдано ненависть Майлза Теллера к Тому Крузу, чтобы провести параллель. Также в картине отлично показаны отношения Вэла Килмера и Круза, создавая новую почву для драмы. Мы все помним, какими они были соперниками в первом фильме, а финал «Лучшего стрелка» сблизил персонажей, так вот как раз и на этом товарищеском поприще и выстраиваются отношения в сиквеле. Фотоснимки эпизодов первого фильма мелькают и там, и тут, продолжая одинокий путь Бродяги и вызывая приятные чувства.

На счёт Келли МакГиллис тишина, в сиквеле место любовного интереса заняла Дженнифер Коннелли. Картина не трогает постоянные полёты и обучения сноровки, а сразу ставит боевую задачу с обратным отчётом исполнения. Герои тренируются перед военной миссией, а не для сдачи экзаменов и получения аттестата. Да и сама подготовка требует невозможного, настолько сильных и опасных движений, что миссия реально кажется невыполнимой. В этом ключе сиквел превосходит оригинал, потому что мы готовимся, как и зрители к бою не на жизнь, а на смерть.

Тренировки, попытки уложиться во времени в совокупности с опасными манёврами дарят потрясающий экшен. Да, технологии съёмки со временем первого фильма изменились, картинка выглядит по-другому, но действия героев иные, направленные на победу. Драматизм подстерегает героев перед кульминацией, когда кажется, что уже всё потеряно, но фильм выводит эмоции и демонстрирует примирение, спасение и завершает опасное боевое задание красивым штрихом, оставляя дань уважения и оригиналу, и героям, которые были с Мэвериком на протяжении двух лент.

Именно лёгкость и дружба первого фильма смогли воссоздать прекрасный финал в сиквеле. Отчего настоятельно рекомендую познакомиться сначала с «Лучшим стрелком» (1986), чтобы полноценно погрузиться в продолжение истории. «Топ Ган: Мэверик» – это демонстрация отличного сиквела, который по накалу страстей превзошёл оригинал, но без самого этого оригинала он теряет человечность и эмоциональную глубину.

8 апреля 2023

Минимум цифровых технологий

Трейлер и начало фильма вызвали ошибочное мнение, что фильм будет чересчур пафосным. Но уже к середине я забыла про пафос, хоть он и присутствовал до конца в нем. Погрузилась в сложные задачи, которые стояли перед героями, и «крутизна» Тома Круза перестала мозолить глаз.

На меня огромное впечатление произвело использование воздушных съемок. Сейчас столько фильмов, снятых на зеленом экране, что посмотреть на реальные трюки особенное удовольствие.

Да, важный факт, что в фильме по минимуму использовали цифровые технологии, и актеры снимали себя сами летая в самолетах, приходилось делать дубли, их рвало от перегрузок. В сцене на воде Том Круз и Дженнифер Коннели играли без дублеров. Эта актерская работа вызывает овации и огромное уважение.

Том Круз в свои 60 тот еще красавчик, весь фильм смотрела на него как на молодого мужчину, вообще не понимая, где этот возраст в нем.

И все это с крутой эмоциональной составляющей. Я замирала и останавливала дыхание, когда смотрела за ходом миссии. Переживания за героев зашкаливали, спасибо сценаристам.

8 из 10

7 апреля 2023

'От того чему вы научитесь зависит будете вы жить или умрёте!'

В 1983-ем году рекламный и музыкальный клипмэйкер Тони Скотт снял свой дебютный полнометражный художественный фильм 'Голод', который оказался больше похожим как раз на сюрреалистичный клип под музыку Дэвида Боуи. И никто не мог тогда подумать, что кинематограф заполучил в свои руки одного из самых привлекательных с зрительской точки зрения и коммерчески выгодных для киностудий режиссёра. И первым подтверждением этому стал головокружительный экшн 'Лучший стрелок' (1986): с бюджетом в 15 миллионов долларов фильм собрал более 350 миллионов в мировом прокате, а ещё все узнали о восхождении нового секс-символа и актёра экшн-жанра Тома Круза. После успеха 'Лучшего стрелка' уже тогда поползли слухи, что внутри выпускающей студии 'Paramount Pictures' рассматривают возможность создания сиквела, что выглядело вполне логичным шагом. Но только разработка проекта затянулась на целых 36 лет, когда Тони Скотта, к огромному сожалению, уже не стало с нами, а Тому Крузу как-то незаметно исполнилось 60 лет (хотя за его внешний вид и физическую подготовку и близко столько не дашь).

И когда было официально объявлено о старте съёмок, то где-то внутри души стал просыпаться определённый скепсис. А всё потому что сколько же за последние лет двадцать мы видели сиквелов, триквелов, спин-оффов, ремейков и перезагрузок? И сколько из них оправдали наши ожидания? Вот то-то и оно. Но то, что на пост главного режиссёра был назначен Джозеф Косинки сдерживало скепсис. Всё-таки он неплохо поработал над своей дебютной картиной 'Трон: Наследие' (2010), которая также была сиквелом фильма, вышедшего в ещё более далёком 1982-ом году. Потом последовал 'Обливион' (2013), где Косински работал с Томом Крузом. И, наконец, в 2017-ом году Косински снял драматическую ленту 'Дело храбрых', вошедшую в Топ250 на КП. Да и Том Круз, как уже было сказано, вовсе не состарился, а съёмочную площадку с ним делить был призван отличный актёрский состав: один из самых талантливых молодых актёров Майлз Теллер, за романтику в фильме отвечала Дженнифер Коннелли, фотомодельную брутальность на себе нёс Джон Хэмм, 'старую гвардию' обозначил Эд Харрис, а для ностальгии пригласили Вэла Килмера.

И вот тут надо сказать, что 'Топ Ган: Мэверик' превзошёл все самые радужные ожидания. Начать стоит с того, что Джозеф Косински с явным почётом и уважением отнёсся к работе Тони Скотта, сохранив в своём сиквеле характерные черты 'Лучшего стрелка'. Даже несколько ностальгических оммажей предшественнику вызвали чувство полнейшего умиления. И самое главное, что эти эпизоды были вставлены абсолютно вовремя и добавили разнообразия в картину. Следующая черта 'Топ Ган: Мэверик', за которую его очень хочется похвалить, - это, конечно же, экшн-сцены. Честно говоря, они были поставлены так (не будем забывать, что Косински ранее был постановщиком трюков), что вихри воздуха, свист от скорости в ушах, перепады давления в кабине самолёта ты словно ощущаешь на самом деле, будто бы ты находишься рядом с пилотом. И кроме того, что ты чувствуешь мощный приток адреналина, восхищаешься идеально поставленными сценами полётов, так ты ещё и откровенно сопереживаешь каждому из лётчиков (Том Круз, конечно же, вне конкуренции), причём не каждый из них тебе может нравиться из-за характера и завышенного самомнения, то в их профессионализме ты ни секунды не сомневаешься. Всё по-настоящему.

Что же касается актёрской игры, то Том Круз не даром считается звездой, а его работа в экшн-фильмах часто вызывает восхищение. И здесь он совершенно не подкачал, вообще было такое чувство, что и не было никаких 36 лет, потому что Том Круз всё также блистает ослепительной улыбкой и идёт на самые рискованные шаги, доказывая, что он - виртуозный пилот. И вот, что удивительно - у них с Дженнифер Коннелли не так много общих сцен, но они создали очень и очень приятный и притягательный дуэт. Даже было бы интересно на них посмотреть в каком-нибудь другом проекте, например, даже драматическом. У Майлза Теллера была сложная задача, ведь ему предстояло сыграть сына друга героя Круза, который погиб. И Теллер вполне справился со своей задачей. Конечно, не обошлось без пафоса, в особенности в заключительной части фильма, но этого стоило ожидать, хотя общее впечатление от 'Топ Ган: Мэверик' это всё-таки смазало. Другие молодые и не особо известные актёры своё дело в фильме сделали на ура. В особенности хотелось бы выделить самовлюблённого (по фильму) Глена Пауэлла, маскулинную Монику Барбаро, скромного, но отважного в деле Льюиса Пуллмана.

'Топ Ган: Мэверик' - одно из главных радостных событий в 2022-ом киногоду. Конечно, все ожидали зрелищный и волнительный экшн, который будоражит стремительными полётами, головокружительными трюками, ярчайшим воздушным аттракционом. Но режиссёр картины Джозеф Косински не только на это сделал ставку, хотя всё снято и смонтировано на высочайшем уровне, но он ещё и трепетно отнёсся к изначальному материалу, созданному 26 лет назад Тони Скоттом. И поэтому в 'Топ Ган: Мэверик' есть не только впечатляющий визуал, но и мелодраматизм, который будто бы фильму придёт душевности и искренности. В общем, 'Топ Ган: Мэверик' - это один из лучших блокбастеров за последнее время, а может быть и самый лучший после спада киновселенной 'Marvel'.

9 из 10

23 марта 2023

'Топ Ган: Мэверик' - идеальное воскрешение франшизы спустя 36 лет и, вероятно, лучший блокбастер 2022-го

Первый 'Топ Ган' - незамысловатый, но культовый боевичок, породивший целую эстетику, уже потом вырулившую в 'Спасателей Малибу' и 'Хищников'. Еще и 'Оскар' за одну из самых кинематографичных песен в истории. Спустя почти 40 лет у франшизы остался только один ликвид - Том Круз. Режиссер Тони Скотт умер (кстати, вторая часть - оммаж именно ему), любовницы нестареющего Мэверика похожи в лучшем случае на его старших сестер, а картинки солнечной Калифорнии уже трансформировались в классику Голливуда. И козырь в виде Тома Круза сработал, обеспечив главное, что вообще существует в мире франшиз - преемственность

Вообще строго говоря, смотреть первую часть - необязательно. 'Мэверик' разносит поле блокбастеров и без ностальгических вайбов - настолько тут полноценным выглядит сценарий, экшен-сцены и драматургия. Правда, если фильм 1986-го года все же посмотреть, то перед вами откроется чудесный мир отсылок. Настолько нежных и сентиментальных, что личную войну вам объявят все фанаты 'Звездных войн'. Трогательное камео Вэла Килмера, на самом деле умирающего от рака горла, и полная мимикрия под эстетику первого фильма на уровне предметов быта - размораживает сердце, не вымораживая мозг.

Сравнивать Джо Косински и Тони Скотта - смысла нет. Там, где второй прорубал окно в новое массовое кино после довольно сложно устроенных фильмов Нового Голливуда, первому достаточно просто технической режиссуры. Разница в картинке - тоже номинальна. Просто между фильмами прошло почти 40 лет - кинематограф изменился, а оператор не изобретал велосипед.

Не буду спойлерить сюжет от слова совсем, но создатели постоянно рефренируют первому фильму. Закольцовка истории здесь идет на всех уровнях - фразах, сюжетных ходах и даже точных кадров. Глен Пауэлл загримирован под молодого Вэла Килмера - в некоторых сценах их прищур неотличим. На роль молодого Тома Круза взят музыкальный задрот из 'Одержимости' - Майлз Теллер. В харизме и свежести улыбки парень проигрывает, но по актерской игре точно не уступает.

Джо Косински заслужил спасибо и от фанатов оригинального 'Топ Гана', и от просто зашедшего в кино зеваки. Блокбастер дает первоклассное шоу - воздушные бои, юмор и трюки превосходят фишки первого фильма. Сравнивать их - дело странное, они соревнуются на разных ристалищах, но я аккуратно скажу, что продолжение вышло даже убедительнее.

Готов сразу парировать аргумент про излишнюю политизацию фильма. Реальность обратна. Фильм не просто не политизирован, он аполитичен. Здесь нет од милитаризму, а цели и задачи осуществляются в абсолютной стране N. Ничто не выдает в противнике ни Иран, ни Северную Корею, ни тем более Россию. Да, 'Мэверик' - история про крутого американского парня, ровно так же, как '1+1' - эпос крутому афрофранцузскому гарсону, а 'Жизнь прекрасна' - драма про крутого итальянского рагаццо. Кино живет в реальном мире, про это странно забывать.

Как итог, 'Топ Ган: Мэверик' - блестящий пример того, как можно гальванизировать уже умершую вселенную, напичкав ее новой фан-базой. Конечно, когда в арсенале лишенные морщин скулы Тома Круза, эта задача по плечам многим. Но сделали ее на таком уровне, пожалуй, впервые. Так что вопрос у меня только один. Мистер Том, а где вы были эти 36 лет?

6 марта 2023

Чистый детский восторг

Продолжение фильма 1986 года про летчиков с Томом Крузом в главной роли. История тут проста: Том Круз играет крутого пилота с боевым опытом, но он уже старый и все еще слишком дерзкий, поэтому его убирают с должности летчика-испытателя и дают приказ готовить молодых пилотов к, казалось бы, самоубийственной миссии.

Первое, с чего надо начать, и восторги насчет чего я уже высказал выше - это, конечно, картинка. Все выглядит просто великолепно. Каждый полет самолета это абсолютный кайф, я реально забывал дышать во время этих сцен. Я до сих пор не могу осознать, что большую часть снимали без спецэффектов, то есть актёры реально летали на самолетах. И главное, что всегда понятно, что происходит в сцене, и ты не на секунду не выпадаешь. Даже в оригинальном фильме 1986 воздушные сцены выглядели достаточно круто, тут же они просто сносят крышу (иногда, в прямом смысле).

И круто, что за аттракционом скрывается история. Не очень глубокая, но достаточно трогательная и напряженная, чтобы переживать за персонажей и хотеть, чтобы с ними ничего не случилось.

И тут я советую сначала посмотреть первый фильм. Во-первых, потому что часть истории напрямую связана с событиями оригинала (главный герой летает с сыном своего напарника из первого фильма), а во-вторых, потому что тут классно раскиданы отсылки и фансервис к первому фильму. Это, например, фразы некоторых персонажей или повторенная вплоть до музыки и цветокоррекции начальная сцена фильма. И даже мне, который посмотрел первый фильм посмотрел пару недель назад было очень приятно видеть эти пересечения, видно, что они сделаны бережно и с душой.

Том Круз, как всегда, харизматичен и обаятелен, и тут очень интересна, как линия его героя пересекается с его жизнью (наверняка, намерено). В фильме он пилот, которых уже не делают, и которые уже не нужны, но он такой последний приходит на помощь для выполнения миссии. И в реальности Тома Круза называют последним настоящим героем в кино, которых было много в 80-е и 90-е, но сейчас уже другое время.

Во время просмотра этого фильма я моментами чувствовал себя маленьким ребенком, который думал: «Вау, летающие самолетики». И это многого стоит.

В моем топе фильмов 2022 года «Топ Ган: Мэверик» уверенно бы встал на 2 место.

9 из 10

6 марта 2023

Лучший стрелок

Оригинальный 'Лучший стрелок', мягко говоря, не произвел на меня никакого впечатления. Это был невероятно унылый, пустой продукт, за который нельзя было зацепиться ни глазом, ни умом. От 'Мэверика' по этой причине я ничего особенного не ждал, и тем приятней было ошибиться.

'Мэверик' это именно тот 'Топ ган', который и должен был быть изначально. В первую очередь радует постановка, а также картинка в целом. Визуально фильм выглядит потрясающе, и речь идет не только о захвтаывающих дух сценах полетов. 'Мэверик' в принципе может похвастаться отличной режиссурой и операторской работой, благодаря чему ленту просто приятно смотреть, даже если в кадре не происходит ничего объективно интересного.

Персонажи в этот раз тоже работают как и положено. Если первый 'Топ Ган' предлагал плохонькие серенькие картонки с какими-то зачатками человеческих чувств и взаимоотношений, то здесь работа с героями была проведена не в пример лучше. Конечно, по меркам своего жанра, но тем не менее. И сам Мэверик в исполнении Тома Круза, и его ближайшее окружение это люди. Настоящие, живые люди, которые переживают настоящие эмоции.

Строго сюжетно же ничего особо не изменилось. Центральная история целиком умещается в одну строчку сценария и является по большей части лишь поводом для существования картины. Однако учитывая то, насколько картина получилась качественной с технической стороны и в плане подачи персонажей, ругать за одноклеточный сюжет 'Мэверик' не хочется совершенно.

Безусловно я крайне рекомендую фильм к просмотру, учитывая, что первая часть к ознакомлению даже необязательна - всю нужную информацию для понимания событий прошлого лента покажет во флэшбеках. Очень красивая картина с зрелищными полетами и нестареющим Томом Крузом.

26 февраля 2023

Моя первая рецензия, на неожиданно приятное кино

Надо сказать к просмотру подходил с крайне заниженными ожиданиями, ни разу не впечатлившись должным образом с приквела aka оригинального фильма, ставшего со временем культовым в широких кругах, опять же по совершенно увы неясным мне причинам. Рассчитывал на весьма посредственное действо для фонового просмотра. Однако каково же было мое искреннее удивление, когда я стал в процессе сам ловить себя на ощущении дикого погружения и вовлечения в происходящее на экране моего смартфона.

Начиналось все весьма незамысловато, я решил довершить список просмотренных оскаровских номинантов, испытывая стойкое малоприятное чувство некоего неисполненного обязательства. Ведь в голове еще остались впечатления от первой части, совсем меня не радующие. Будь моя воля, нарек бы первый Топ Ган однозначно одним из самых переоцененных фильмов в истории с высосанной из пальца завязкой, невнятными сюжетными линиями, отсутствием четко прописанной мотивации персонажей и как следствие какого-либо интереса наблюдать за их действиями. Приправил бы все вышеизложенное очевидным едким и даже прожигающим устройство воспроизведения культом милитаризма, по собственным убеждениям мной глубоко осуждаемым.

Но нелегкая заставила начать ознакомление с деянием в какой-то мере мэтра современного кино господина Косински. Экспозиция фильма не смогла похвастаться изобретательностью и произвела ожидаемое впечатление, хоть и настроила на нужный лад своей простотой и нарочитым парафразом ленты-прародителя, проложила рельсы для скоростного локомотива сюжета, который по уже готовым лекалам и совершенно без откровений помчался своей проторенной дорогой, крепко захватив и меня...

...Сделав это при помощи банальных, возможно избитых но эффективных инструментов, прежде всего технического плана. Пускай искушенного зрителя, к коим себя отношу, трудно нынче удивить по технической части, но данному произведению это удалось без особых усилий. Визуальная составляющая минимум заставляет не отводить взор от картинки, звук ей соответствует, резкий монтаж и периодическая при том плавная смена соотношения сторон вторят для усиления вау-эффекта. Беря в расчет предсказуемые места действия, масштабы и классические механически атрибуты подобных фильмов, принимая и смиряясь с правилами игры, ведомой режиссером, планомерно поглощаешь биты информации, становясь зрителем с большой буквы и ловя пресловутое состояние потока. Отходят на второй план, отчасти все же колоритные, персонажи, и солирующий бравый Том Круз, который вне всякого эйджизма конечно но выжимает максимум из образа в свои годы.

Что непосредственно до истории, едва ли нас ждут поразительные открытия. Но и она, орудуя базовыми инструментами, не пасует перед сухими цифрами, предлагая порционно все остро необходимое для эмоционального сопереживания действующим лицам. Здесь и традиционный конфликт поколений, подснятый с не самых излюбленных ракурсов, и смертоносные стычки с, что отдельно позабавило и добавило шарма общей концепции нарочитого упрощения общей канвы для выведения на первые планы исключительно на мой взгляд практически механического ведения аудитории фильма лишь по неким сценарным максимумам, обезличенными соперниками, лишенными признаков четкой идентификации, олицетворяющими глобальное безусловное зло, и торжественное крайне драматичное спасение в распоследний распоследний момент, нет нет да и провоцирующее проронить слезу -другую. Все необходимо-должно-нужное, присутствуют все цепляющие за тонкие струны звенья и, вцепившись, не отпускающие до финального аккорда.

В своем же финальном аккорде могу лишь извиниться за возможный уход в хаотическое повествование и строго порекомендовать кино к просмотру как всецело захватывающее зрелище, как добротный приключенческий аттракцион и пожалуй оду основному направлению всей карьеры Круза. Спасибо!

8 из 10

первоисточник же получил в свое время аж четверку

19 февраля 2023

Достойное продолжение и шикарный экшен

Проект получился достойным продолжением фильма своего времени. Да, формально, здесь не требуется просмотр первой части, но лучше все же глянуть. Да, «Лучший стрелок» сейчас смотрится уже не так интересно и актуально как во время выхода (все-таки прошло больше 35 лет), но его просмотр однозначно стоил того и помог лучше раскрыться драматическим линиям, которые подводят в сиквеле. Даже жаль, что «Топ Ган: Мэверик» мне не удалось посмотреть в кинотеатре, ведь картина увеличивает свою зрелищность, не зря Том Круз и остальные актёры действительно летали на самолётах. Следить за их полётами - одно удовольствие, все выглядит масштабно, динамично и невероятно захватывающе.

Но помимо визуальной стороны, создателям удалось дать не менее интересный сюжет, акцентирующий внимание на отношениях между Питом (Том Круз) и Брэдли (Майлз Теллер), который винит Митчелла в смерти отца. Также большую часть картины занимает подготовка летчиков Мэвериком к поставленной миссии, как на земле, так и в воздухе, ведь долгое время и летчики, и руководство особо не верят в то, что задача вообще выполнима и даже в последней трети фильма создателям удаётся выжать напряжение на максимум и заставить зрителя поволноваться, а удастся ли команде идти по плану, а вдруг что-то пойдет не так...

Говоря об актёрах, сложно не отметить Тома Круза, чей Мэверик выступает здесь главным героем и наставником для молодежи, при этом не стремится на пенсию, ведь небо - его жизнь и спокойно сидеть дома для него будет скучно. Наблюдать за Крузом интересно, он отлично вживается в образ, а за личное пилотирование самолета хочется отдать дань уважения. Майлз Теллер, известный многим по «Одержимости», отлично справляется с ролью, арка его персонажа прописана наравне с Мэвериком и следить за их дуэтом было интересно. Приятно было увидеть Вэла Килмера, их встреча с Митчеллом, наверное, одна из самых трогательных сцен в картине.

По итогу «Топ Ган: Мэверик» - это невероятное кино, достойное продолжение и фантастический экшн. Наблюдать за происходящим интересно постоянно, что с визуальной, что с сценарной точки зрения картина не проседает ни на секунду, а выполненные трюки завораживают.

8 января 2023

Туп Ган

США. Наше время. В Вооруженных Силах жесткий недобор рекрутов. Агитация сбоит. Даже бывшие зеки не желают нести демократию отсталым странам. Посовещавшись, генералы достают покрытый пылью проект - «Топ Ган» – совершенное оружие, гарантированно повышающее престиж US Army. Идет анализ. На экране 1987 год – золотая эра классического боевика, время «Робокопа» и «Хищника», «Доспехов бога» и «Изо всех сил». На экране молодые асы играют мускулами на земле и в воздухе, соревнуясь за право сбивать советские МиГи. Динамик рвут заводные треки Кенни Логгинса. Том Круз и Вэл Килмер в лучшей форме. Солнце, море, пальмы. Красивые девушки и блестящие самолеты. Брутальные герои и ураганное действие, заполняющее каждый миллиметр плёнки, работают лучше всякой рекламы - мужики в восторге, призыв обеспечен. Что изменилось? За почти 35 лет продукция бренда «Голливуд», ставшего негласным филиалом Диснея, порядком «помолодела». Повальная dc-марвелизация бросила ржавый лайнер в крутое пике, закончившееся тонущими островками искусства в болоте примитивно-пиксельного мейнстрима. Жанр экшн выродился в кунсткамеру единичных 200-миллионных блокбастеров-уродов, где повальный CGI превратил киносеанс в демонстрацию роликов для тестирования видеокарт. Сценарии, логика и здравый смысл остались на задворках сцены, тоскливо стучась в дверь к зеленому экрану.

Таков и «Мэверик» - потенциально бомбонесущий проект Джозефа Косински, сделавшего себе имя на фантастических студийных «Троне-2» и «Обливионе». Прямо с заставки сиквел пытается утопить педаль в пол, дёргая ностальгические струны через знакомую музыку и весь спектр отсылок к оригиналу Тони Скотта, младшего брата небезызвестного Ридли. Увы, кульминация фанфика приходится именно на вводную часть, затем происходит «учебное бомбометание» и сюжет медленно и верно коллапсирует в тупую чугунную болванку, сердцевиной которой служит концепция о всемогущем пилоте. Не замечая красных флагов – маркеров перехода за границу реалистичности - авторы зажимают гашетку и отправляют повествование в Зазеркалье, где уже собрались все Бонды, Ханты и прочие персонажи с приставкой супер-. Салфеточный сценарий, где очередной постсоветский агрессор на подземном заводе обогащает уран ради Судного дня всему Западному уркаганату (и строго через неделю), лишь дополняет картину маслом.

Разумеется, в данном авиашоу нет места профессионализму реальных военных летчиков. Цирк в воздухе совершенно отчетлив, неприкрыт и по-голливудски естественен, что даже не вызывает отрицательных эмоций. Звездный актив и сопродюсер фильма (это важно) Том Круз настолько чудесен в воздухе, что ему всячески «вставляют палки в пропеллер», дабы искусственно затянуть хронометраж. Мэверик навещает старых друзей, крутит пенсионерский роман, подрабатывает учителем в лётной школе и просто катается на байке пока зрителей пытается развлечь интернациональная сборная салаг, изо всех сил надувающих щеки в попытках изобразить крутость. Но ни противостояния, ни командного духа откровенно не получилось – рудиментарная линия подготовки к невыполнимой миссии была форсирована, скомкана, а затем утилизирована в угоду соло Главного пилота. Он наконец добирается до боевого самолета – и история стремительно заканчивается. В воздухе повисает одинокое белое облачко с вопросом «А что это было?».

Огромный интерес, подогретый многообещающим трейлером и реальными истребителями, разбился об очевидную компьютерную подноготную проекта (неужели кто-то ожидал иного?). Слух о Крузе-пилоте оказался не более чем легендой в стиле «Джеки Чан все трюки делал сам», а многочисленные кадры из кокпита смотрятся откровенно фальшиво в сравнении с захватывающей документальной съемкой военных асов. Ведь дело здесь не в перекошенном лице актера при перегрузке в 8g, а в динамической красоте за бортом, которую невозможно воссоздать даже в AAA-блокбастере. На земле дела еще хуже – несколько утрированных тупиковых линий, череда сцен-наполнителей и целая россыпь инфантильных диалогов. Возможно, реноме послушного студийного режиссера не позволило Косински разжать клещи деградировавшей Paramount и начать творить, но результат – скорее одноразовый дрон-камикадзе нежели истребитель Скотта, летающий до сих пор. Что характерно, хитовый и кассовый «Топ Ган-2» является антиподом пока лучшего творения режиссера – скромной экшн-драмы «Дело храбрых», ожидаемо провалившейся в прокате, затерявшись в битве блокбастеров. Таковы времена: мысль и искусство заменяются механикой движения челюстей.

Впрочем, сиквел дарит нам хороший образчик современного экшн и с рентгеновской глубиной дает возможность сравнить его с эталоном 30-летней давности. Попунктно. На поверхности маниакальная погоня за комиксной крутизной и сверхкадром, переходящая в откровенную пародию и переводящая чистый боевик в категорию фантастического. В результате экшн-драйв тут просто невозможен, ибо для него нужна вера в происходящее. Вдобавок, Его Величество сценарий, традиционно латанный-перелатанный армией фабричных умельцев, сравним с многократно пережеванной жвачкой: ноль свежести и ноль калорий. Драматургия отсутствует как таковая, а выпячивание «звезды» зачастую превращает актерский ансамбль в безликую команду картонных болванчиков, к тому же отягощенную американскими комплексами. Уровень саундтреков в боевиках упал настолько, что даже битва немцев - всеми забытого Харольда Фальтермайера и великого Ханса Циммера заканчивается полной капитуляцией последнего: он не привнес ничего нового в легендарный саундтрек «Топ Гана». Звездно-полосатого патриотизма стало существенно больше – флаги лезут изо всех щелей, включая общий план с многометровыми полотнами. Современный блокбастер проигрывает во всем – в здравом смысле, в эстетической красоте, в атмосфере, а из приятного послевкусия оставляя лишь отсылки к классике экшн, в частности к творениям братьев Скотт. Но на одной ностальгии далеко не улетишь…

Ждем триквел «И еще туп-ганнее…»

16 августа 2022

Том Круз смог, а Джозеф Косински нет...

Как человек, чей дед был военным лётчиком с реальным боевым опытом, очень люблю авиационную тематику. Поэтому Топ Ган: Мэверик действительно ждал и надеялся. Однако, с надеждами известно как обычно бывает... Вот и в этот раз вместо потенциально шикарного фильма, получился обычный наивный «проходняк». Честное слово, даже обидно. И ведь Том Круз действительно старался, это видно, и у него отлично получилось. А вот режиссер, от которого можно было ожидать качественной работы смастерил не понятно что. И актёры вроде бы нормальные. Та же Дженнифер Коннелли как всегда хороша. И операторская работа на высоте, во всех смыслах. Но вот сюжет... Он абсолютно нереалистичен, какой-то наивный детский сад. Это же не фантастика в конце концов. Это классический экшен, он просто обязан быть хоть немного реалистичным! Но все боевые действия показанные на экране абсолютно невозможны в реальности, от слова совсем. В реальной жизни всё происходило бы совсем иначе. Честно, в некоторых моментах я буквально отводил глаза, поскольку смотреть на этот кошмар было просто стыдно. Неужели нельзя было пригласить нормальных военных экспертов, и вместе с ними придумать более-менее правдоподобную историю? Сценаристам вечный позор.

Ну а в целом, это типичное американское патриотическое кинцо, на один раз. До того же Перл-Харбора как до небес, а то и дальше. Если и смотреть фильм, то однозначно в кинотеатре или на очень большом экране с качественным звуком.

Есть и положительные моменты. Так например, по настоящему интересно было наблюдать за тренировками команды главных героев и игрой Тома Круза. Потраченного времени не жалко, просто очень разочарован.

5 из 10

14 августа 2022

Дело не в самолете, дело в пилоте

«Топ Ган: Мэверик» продолжение истории пилота Пита Митчелла по прозвищу Мэверик, более 30 лет он остается лучшим пилотом ВМФ, летчиком-испытателем, но время не стоит на месте и возможно скоро навыки Мэверика будут не нужны, но пока его отправляют подготовить молодых пилотов к опасной миссии. Мэверику придется в жатые сроки обучить своих подопечных мастерству, которое поможет им выжить при исполнении задания, а также столкнуться с призраками своего прошлого.

«Топ Ган: Мэверик» фильм, который переносился практически 2 года, наконец-то увидел свет, за продолжение культового боевика взялся Джозеф Косински уже работавший с Томом Крузом в «Обливионе». Начну с того, что я являюсь фанатом Тома Круза и всегда с интересом жду его новые работы, как известно Том Круз умеет удивить сумасшедшими трюками, которые он выполняет в ходе съемок «Топ Ган: Мэверик» не стал исключением, то что здесь Том Круз сам выполнял трюки, как пилот - смотрелось крышесносно, так что дух захватывало, это просто невероятно.

С визуальной точки зрения кино получилось зрелищным, динамичным, нескучным, здесь есть драматическая составляющая по отношению к сыну погибшего друга Мэверика, большая часть фильма отдана именно подготовке героев к заданию, поэтому в основном герои проводят в небе и за этим интересно наблюдать, на протяжении всего фильма сохраняется напряженность, отчасти непредсказуемость смогут герои выполнить миссию или нет. Мне понравилась операторская работа, снято очень здорово, было чувство что вот-вот и ты сам взлетишь в небо вместе героями, кино получилось, я бы сказала, живым, настоящим, здесь нет фальши, чувство реализма тут на пределе.

О актерах. Том Круз, Мэверик, его герой становится наставником для молодого поколения, при этом на пенсию он не собирается, ведь пилотирование – его жизнь, хотя некоторые считают, что его время ушло. Том Круз в образе Мэверика хорош, с учетом того, что он лично пилотировал самолет и выполнял трюки, хочется, образно выражаясь, снять перед ним шляпу.

Майлз Теллер, Брэдли Брэдшоу, его герой сын погибшего друга Мэверика Ника, он не может простить Митчелла за гибель своего отца, к тому же он хочет доказать Мэверику, что он достоин быть пилотом и что он должен отправиться на выполнение задания. Майлз Теллер в образе был убедителен, за ним было интересно наблюдать, как его герой преодолевает свой страх и становится настоящим бойцом.

Дженнифер Коннелли, Пенни, любовный интерес Мэверика, приятная героиня, которая пытается поддержать морально героя, помочь понять ему, что еще не всё потеряно. Вэл Килмер, Айсмэн, из старой гвардии так сказать, появился в эпизодической роли.

В общем, «Топ Ган: Мэверик» получился достойным продолжением старой истории, с визуальной точки зрения кино впечатляет, выполненные трюки Томом Крузом удивляют, сама история рассказана довольно живо и нескучно, здесь есть драма, местами шутки-прибаутки, местами напряженность момента зашкаливает, по мне Джозефу Косинки удалось поймать дух оригинала и сделать хорошее продолжение.

29 мая 2022

TOP GUN (1986-2022)

TOP GUN (1986)

Так уж сложилось, что Тони Скотт в моём личном топе занимает местечко чуть выше своего брата, ну нравится мне его фильмография (Последний бойскаут, Месть, Гнев, Дни грома, Враг государства, Настоящая любовь, Дежа Вю и т.п.), проходняка он не снимал, хоть и не уходил в религиозные бредни и арт-хаусные изыски. Был трудягой, да и умер как настоящий творец, спрыгнув с 56-и метрового моста в LA, выпалив в последнем интервью, что «Будучи режиссером жил на грани. И это самое страшное и опасное, что вы можете сделать в жизни, т. к. тебя постоянно преследует страх неудачи, потери лица и чувства вины перед людьми которые в тебя верят». Так вот, оригинальный фильм был его дебютной студийной работой, который сразу задал тренды экшен фильмов, привил моду к оранжевым фильтрам, экшен-порно и выковал из Тома того Круза, который всегда бегает и выполняет крышесносные трюки. Тогда это было ух как круто и даже сегодня, если посмотреть фильм 86 года, то можно приятно удивиться тем на сколько он не устарел в своей технике съемки и подаче визуального материала на экран. Живая классика.

TOP GUN: МАВЕРИК

Фильм 2022 года создан будто отдать дань уважения оригиналу и всему кино начала 80-ых, в нём кипит ностальгия и каждый кадр кричит вернись в то время, где не было тон VFX графики, где всё делалось ручками и магией кино. Где если нужно было снимать на корабле, ехали на военный корабль и снимали. Тони так делал и Джозеф Коссински, будто проводит эксперимент над собой, пытается подражать творцу. И это так круто, что местами кажется, они всю армию США задействовали, чтоб вытворять такое на экране. Правда на 100 процентов не удержались и в конце навернули 'графония' жуткого в одну сцену, но очень короткую и общее впечатление испортить не успели.

СЪЁМКА

Тот случай, когда можно насладиться красотой кадра, в кои-то веки оператор не мандражирует, не дергает камеру, часто она статична или спокойно следует за актёром. Заметил, что используются нуарные приёмы, силуэтные кадры, контровой свет, даже есть классические сцены диалогов у жалюзи. Приёмов много, но главное, что они не раздражают глаз. Всё грамотно работает на качество: композиция кадра, линзы, монтаж и цвет. Художка и грим на высоте, всё в мелочах, капельки пота, ретро фоточки, нашивки, костюмы, дизайн шлемов, приборные панельки, милитари интерфейсы, кайф.

АКТЁРЫ

Сюжет рассказывать не стоит, он не является находкой и на бумаге явно ценность несет посредственную. Но это точно тот случай, когда приятно наблюдать за актерами в кадре. Том снова вечно молодой и в идеальной форме; Дженифер Коннели красивая и притягательная женщина; Вэл Килмер снимался пораженный реальной болезнью, ему сочувствуешь, просто увидев; Майлс Теллес шаг за шагом становится большим актёром и любимчиком Дж. Косински, возможно его лучшая роль после Whiplash, а может и нет, ведь он снимался у Рефна.

КИНО ДЛЯ КИНОТЕАТРОВ

Кино исключительно под театральный показ, а если есть возможность, то лучше в IMAX, не откажите себе. Я понимаю студию и Тома, которые два года ждали спада пандемии. От рева двигателей тебя так вжимает в кресло, что после первого полёта ты уже сидишь в кабине F15 вместе с пилотами и испытываешь настоящие перегрузки. Я такого прилива адреналина на Супер 8 не ощущал, как в сценах догфайтингов и головокружительных маневров. Вид из кабины и саунд дизайн работают на полное погружение. Идеальный формат для такого кино.

-

И напоследок, в финальном титре “посвящено Тони Скотту” я снова понял, что кино живёт и развивается, черпая лучшее от поколений к поколению. А самое главное, оно меня трогает ещё изнутри и пробуждает самые светлые чувства в такие сложные времена.

9 из 10

28 мая 2022

Памяти Тони Скотта

Редко когда возвращение спустя больше 30 лет получается таким эмоциональным и во многом превосходящим первый фильм. Это взрослая история о грузе ответственности за ошибки прошлого и об их исправлении во имя будущего. Мэверик, который так и остался мыслями где-то в 80-ых годах, получает приглашение научить молодых пилотов топ-ган мастерству для выполнения важнейшей миссии. Задача у нового отряда одна - уничтожение завода по изготовлению урана, но она отходит на второй план. Главным достоинством картины является ретроспектива поступков героев и их последствий. Желания Мэверика хоть как-то сгладить боль от утраты своего товарища Гуся, терзающие его на протяжении всего фильма, производят неизгладимое впечатление после их воздушных дуэлей с Брэдли. Судьба также прошлась и по Казански, сделав его подобием Роджера Эберта. Весь молодежный драйв, присущий первому фильму, разбивается, как американская мечта. Весь фильм ждешь культовую песню Take My Breathe Away из первой части, но сталкиваешься с осознанием: надежды героев 80-ых годов давно позади. И остается лишь одно - через тяжелейший выбор обрести прощение. Том Круз, воплотив это продолжение в жизнь, раз и навсегда закрыл историю отряда Топ Ган. Если и нужно было поставить точку, в истории начатой 36 лет назад, то только так. Пит обрел сына и прощение, и раз и навсегда закрыл возможность для еще одного возвращения.

В Америке картине обеспечен теплый прием, как кинопрессы, так и рядовых зрителей. Это настоящее патриотическое кино, которого так не хватало американцам: история о простых летчиках с их пороками и горьким прошлым..

P.S.Дело не в самолетах, а в пилотах. Мэверик подымет и F-14.

26 мая 2022

Боевик Топ Ган: Мэверик на большом экране с 2022 года, его режиссером является Джозеф Косински. Кто снимался в кино, актерский состав: Глен Пауэлл, Рэйчел Уинфри, Конни Шарп, Дарнелл Кирквуд, Тристан Генри, Penelope Kapudija, Janett Salas, Amy S. Johnson, Льюис Пуллман, Дэниэл Арье, Серджо Брионес, John Visser, Грег Тарзан Дэвис, Джей Эллис, Вэл Килмер.

Расходы на кино составляют примерно 140000000, что делает его одним их самых высокобюджетных фильмов..В то время как во всем мире собрано 1,493,491,858 долларов. Производство стран США, Гонконг и Китай. Топ Ган: Мэверик — заслуживает зрительского внимания, его рейтинг более 7.5 баллов из десяти является довольно неплохим результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2023 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.