| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
5.8 |
IMDb
|
4.1 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Детектив Найт: Искупление |
| английское название: |
Detective Knight: Redemption |
| год: | 2022 |
| страна: |
США
|
| режиссер: | Эдвард Дрейк |
| сценаристы: | Эдвард Дрейк, Кори Лардж |
| продюсеры: | Кристофер Дж. Гилкер, Суман Маллик, Мишель Мейерс, Стивен Дж. Идс, Берни Гьюисслер, Микел Дэнис, Мэттью Хелдерман, Кори Лардж, Джонатан Шелдон, Томас Манн, Джонни Месснер, Шон Патрик О’Рейли, Эрик Ребалкин, Люк Дилан Тейлор |
| видеооператор: | Лаффри Уитброд |
| композитор: | Скотт Карри |
| художники: | Жаклин Миллер, Рышард Круковски, Наталья Федулова, Микила Драммонд |
| монтаж: | Джастин Уильямс |
| жанры: | боевик, триллер, криминал |
|
Поделиться
|
|
| Финансы | |
Мировые сборы:
|
$192 939 |
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
8 декабря 2022 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
18+ |
Длительность:
|
1 ч 37 мин |
По трилогии о детективе Джеймсе Найте легко следить, как угасала звезда некогда звёздного Брюса Уилласа. Нет, можно заметить, как последние лет 15-20 все кто не лень эксплуатировал имя Крепкого орешка, а он делал всё возможное, чтобы тщательно скрывать от иных свою болезнь. Выходил на съёмочную площадку на день-два, брал минимум контактных сцен. В итоге чаще сидел перед экраном монитора или за телефоном, поддерживая связь с героями дистанционно, или же съёмки с Уиллисом проводились отдельно – а там уже дело монтажа. Заглавные роли всё чаще становились в сущности эпизодическими, пока в итоге не свелись лишь на лице на постере. Но то, как поступил с Брюсом Эдвард Дрейк – нужно ещё постараться.
Конечно, одни скажут, что режиссёр дал Уиллису возможность хоть как-то себя проявить, на фоне окончательно прогрессирующей болезни. В то время как всё больше тех, кто работал с ним ранее, в этом отказывали. Иные, более меркантильные, заметят в этом способ продвинуть свой фильм. Ведь, если бы не участие в трилогии именитого актёра, она бы стала очередной тройкой в общем потоке шлака – чем, в принципе и является, просто чуть более заметной. Так или иначе, и те и другие будут в чём-то правы. Учитывая продуктивность режиссёра и то, что все последние его киноленты неизменно были связаны с Брюсом Уиллисом (9 фильмов за три года) – это выглядит вполне закономерно.
Из всех фильмов «Искупление» больше остальных сумел собрать кассу (хотя, конечно, речь совсем не идёт о покрытии бюджета). Думаю, всё дело в грамотном продвижении. Фильмы о Рождестве, пусть и таком кровавом, как раз накануне Рождества всегда пользовались спросом. К тому же когда в заглавной роли отчаянный рождественский коп Уиллис, что стал символом персонажа ещё со времён «Крепкого орешка». Вообще, Эдвард Дрейк вместе с Кори Ларджем постарались вобрать в своём творении все более-менее успешные фишки мировой рождественской экшн-классики. Здесь и гангстеры-грабители банков в форме Санта-Клауса (привет от «Такси 3»), и кровавый Санта («Крампус») и бывший заключённый, что пытается остановить сбежавших сокамерников («Воздушная тюрьма»), не говоря уже об упоминавшемся супергерое-полицейском Джоне Макклейне, что с завидным постоянством влипает в разборки с террористами как-раз во время Рождества («Крепкий орешек 1 и 2»).
Как всегда проблема у подобных наспех собранных кинолент – это сценарий. И дело не только в обилии пустых и высокопарных диалогов, неестественном поведении героев, но и том, как развивается сам сюжет. Фитцджеральд так просто приходит в особняк мэра и ему угрожает, сам мэр передвигается по городу без какого-либо сопровождения, да и любой желающий может к нему подсесть, похитить родственников. Джеймс Найти исчезает из сюжета фактически на треть фильма, по сюжету подаётся, что он что-то задумал, нагнетается атмосфера – а по ходу мы имеем лишь пустышку. Последующая за этим сцена на крыше как нельзя лучше говорит об афазии актёра – всякий раз бравую речь героя Локлина Монро прерывают лишь лаконичные фразы его напарника, часто сказанные невпопад, оттого и за кадром. Эпизод со взятием отцом Конланом тюрьмы и вовсе ни в какие ворота. Как ведёт себя последний с предавшим его Родсом выглядит весьма странно, учитывая жестокость Конлана.
Так или иначе, фильм можно смотреть, если делать это фоном, попутно занимаясь более важными делами, иначе увязните в море нестыковок, нелогичном поведении героев и общем абсурде сюжета. Делать же это только ради именитого актёра вряд ли стоит – Уиллиса здесь очень мало даже по сравнению с первой частью. Что ж, пойду смотреть заключительную («Независимость»), думаю, Брюса Уиллиса там будет ещё меньше.
5 из 10
25 марта 2025
ДИСКЛЕЙМЕР: ДАННЫЙ ФИЛЬМ ЯВЛЯЕТСЯ ВТОРЫМ ПО СЧЕТУ В ТРИЛОГИИ ПРО ДЕТЕКТИВА НАЙТА, В КОТОРОМ ЭДВАРД ДРЭЙК РЕШИЛ ПОЗАБАВИТЬ ЗРИТЕЛЕЙ ОДНОРАЗОВЫМ БОЕВИКОМ, ГДЕ БРЮС УИЛЛИС ГОНЯЕТСЯ ЗА РАДИКАЛЬНЫМ ГРАБИТЕЛЕМ, КОТОРЫЙ ОЧЕНЬ ЗОЛ НА ГОСУДАРСТВО.
«Нам запудрили мозги всем этим богатством, золотом, блеском и роскошью, верно? Какой ты молодец, сынок! Спасибо за службу на благо страны. Патриотизм, ксенофобия, шовинизм, которыми нас накормили перед тем, как отправить нас на передовую!»
Рикки Конлан.
Раз в год и палка стреляет, не так ли? Возможно, уже никто и не верил в то, что любитель скверной халтурщины Эдвард Дрэйк сможет всех удивить и показать что-то сверх того, что уже наснимал за свою недолгую карьеру, но он все-таки попытался достичь в сиквеле весьма дешевой трилогии про Джеймса Найта полной аутентичности главного образа злодея. Надо сказать, что персонаж Пола Йоханссона – это лучшее, что будет в «Избавлении» за все время просмотра, потому что этот гадкий парень тащит на своих могучих плечах весь захудалый и простецкий сюжет. Но и это еще не все, потому что именно здесь Дрэйку удалось снабдить скверного налетчика в кои-то веки мотивацией.
Конечно, кто-то может сказать, что обиженный на державу военный отставник, которого выбросили на задворки гражданской жизни как списанный материал является заплесневелым моветоном, так как такой финт ушами уже никого не впечатляет. Отчасти это правда, но в нашем случае прогресс на лицо, ибо до этого все антагонисты в поделках Дрэйка были полными недотепами, болванами и дураками. В «Искуплении» сценаристы все-таки выжали из своей бедной фантазии все, что только было можно, и в итоге получился отъявленный мерзавец, решивший устроить финансовый террор в канун Нового года в Нью-Йорке и распотрошить местное начальство под орех.
В речах бывшего морпеха, сколотившего банду из отмороженных зэков, вояк и прочих неприятных личностей, есть небольшая толика здравого смысла, но подается она таким образом, что все сцены, в которых обличается государственный строй, его недостатки и весомые минусы, омрачены будут гибелью ни в чем неповинных людей. Почему-то Эдвард Дрэйк решил добавить странные штрихи к портрету злодея, совершающего явное безумство и творящий лютое беззаконие посреди белого дня. «Избавление» - это наглядный образец того, как нельзя сочетать одно с другим, если уже взял за основу драму, то и делай упор на трагедию, но смешивать ее с бестолковым безумием – это не самый удачный выбор.
Дрэйк не может остановиться вовремя и перегибает палку так сильно, что она лопается с треском у него в руках. Учитывая, что в «Мерзавце» был полный трэш и ужас, то в «Искуплении» автор смог бы держать себя в рамках при условиях того, если бы снимал что-то одно и с должной расстановкой. Но здесь мы видим, как паренька мотает из стороны в сторону, он явно не понимает, что именно хочет преподать в данной киноленте, так как режиссера опять выбрасывает из проторенной колеи. Во второй части уже нет столь сильных перекосов и ходульных персонажей, но по общему восприятию сиквел лишь чуть-чуть опережает оригинал, обгоняя того на редких поворотах логики и адекватности.
«Искупление» кажется неплохим, если начать его сравнивать с предыдущими лентами автора, но как что-то отдельное оно тут же с грохотом обвалится. Нельзя сказать, что фильм скучный и вялый, потому что именно за счет злодея он набирает кое-какие очки. Динамика присутствует, хотя наравне с другими боевиками его сразу же выбросит за борт, так как картина чересчур дешевая, простоватая, блеклая и вторичная. Каким бы ни был на экране Йоханссон, но его стараний все равно не хватает, когда на сцену выползают другие участники кордебалета, явно отбывающие здесь свой номер. К Уиллису уже не стоит подходить с упреком, но остальные затейники не увлечены ходом съемок.
Формула данного боевика легка и неказиста – налетчики грабят банки, стреляют людей направо и налево, толкают радикальные речи и готовят основную гадость под финал. Согласитесь, но этого в наше время хватает только для одного просмотра, не более чем. Однако, главный минус сиквела в том, что главного героя на потребу публики преподносят столь редко и мало, что порой зритель не может понять, а почему его имя вынесено в заголовок трилогии. История рассказывает о ком хочет, но только не о Найте. Его все называют жестоким, злым и неуправляемым, хотя он просто делает свою работу в силу своих ограниченных возможностей.
«Искупление» худо-бедно развивает сюжетные арки персонажей из первой части, чьи-то же наоборот решает оборвать. Просто жизнь такова, не судите строго, ведь когда начинается аврал, похожий на события в боевике, не всем удается сохранить голову на плечах. Одно удивляет, что режиссер до сих пор верит в свои силы и на серьезных нотах грозится пальцем, брызжет слюной и верит в правосудие, когда его же злодей талдычит об обратном. Да и концовка, когда уставший и замученный Брюс Уиллис вновь хватается за мушкет, является настолько наивной, наигранной и смешной, что перекрывает собой все слабые плюсы этого странного продолжения.
В основном же это все тот же продукт из-под пера Дрэйка, где герои будут меняться местами, делать умный вид и вести весьма слабое расследование. Зло будет наказано, добро победит, так как оно всегда ходит с пистолетом наперевес. Будут все те же дешевые спецэффекты, слабая карта боев местного значения и скомканное окончание, не прибавляющее веса для всей структуры этого фильма. «Искупление» выглядит чуть получше, но ведущей роли в трилогии играть не может, по сути являясь проходным боевиком. Сюжет натянут как сова на глобус, но тут хотя бы пытались быть, а не казаться серьезными дельцами из подпольного мира дешевых кинолент. На данный момент в карьере Дрэйка это не самый слабый проект, но и он не выдает чего-то выдающегося.
4 из 10
3 марта 2023
Эдвард Дрэйк очевидно схватил звезду с неба, оттого и наваял целых два фильма о похождениях детектива Найта. Сиквел продолжает историю бывалого копа. На этот раз Найт угодил за решетку, но это пол беды! Город Нью-Йорк терроризирует банда злостных Санта Клаусов, они безнаказанно грабят банки, и убивают людей, мэр бездействует, а полиция бессильна. Что остаётся? Подключить к делу круто сваренного Джэка Найта!
Ну признаюсь- сиквел о Найте на голову выше предшественника. На Эдварда вновь снизошло режиссерское озарение, и он таки слепил одноразовый боевик с сюжетом который не провис! Это заслуга отнюдь не Брюса Уиллиса, вышедший в тираж орешек снова играет по принципу- 'молчу, и хмурю брови'. Брюс как бы есть, но его как бы и нет, в отдельных кадрах уж очень бросается в глаза наличие дублёра. Но, суть фильмов Эдди Дрейка в совершенно беспощадном экшене для бедных, которого в *Найт: Искупление* в избытке.
Основные импровизации выпали на плечи антагониста, вот кто действительно играет плохого парня так это одержимый главарь банды Клаусов. Образ получился шикарным, и вполне в духе боевиков девяностых, на что какбэ и делал акцент Дрэйк. Помимо талантливо сыгранного злодея 'Найт: Искупление' также наличествует постоянным актёром фильмов Эдди Дрейка Локлином Мунро, которому в этот раз выделили больше экранного времени, ибо Уиллис уже не торт. Боевик получился годным по динамике, и абсолютно лишенным смысловой нагрузки, это ещё одна история куда вместо Уиллиса можно было условно впихнуть…да кого угодно. Но, видимо Эдвард Дрэйк настолько одержим уходящим в закат актёром, что стремиться всячески задействовать уставшую звезду где придется. Увы и ах. Интересно о чем будет третий фильм о Найте.
12 декабря 2022