Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.5 |
IMDb | 6.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Горизонт в огне |
английское название: |
Couleurs de l'incendie |
год: | 2022 |
страны: |
Франция,
Бельгия
|
режиссер: | Кловис Корнийяк |
сценарий: | Пьер Лемэтр |
продюсеры: | Седрик Иланд, Camille Trumer, Сидони Дюма, Бастьен Сиродо, Нора Шабер |
видеооператор: | Тьерри Пуге |
композитор: | Гийом Руссель |
художники: | Себастьян Биршле, Пьер-Жан Ларрок, Марк Флуке, Дафна Дебуэн |
монтаж: | Рейнальд Бертран |
жанры: | драма, история |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Мировые сборы: | $5 563 604 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 11 октября 2022 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 2 ч 15 мин |
Обозреваем франко-бельгийский фильм режиссёра Кловиса Корнийяка «Цвета огня» (в российском прокате известный, как «Горизонт в огне»), экранизация одноимённой книги Пьера Леметра, в свою очередь являющейся свободным продолжением его же романа «Прощай, там наверху» (последний был адаптирован для кино Альбертом Дюпонтелем в 2017 году). Лента была достаточно благосклонно принята французской прессой, да, собственно, и зрителями тоже, включая российскую аудиторию, что напрямую видно из средневзвешенных рейтингов КиноПоиска. Давайте попробуем разобраться в сильных и слабых сторонах названной исторической драмы.
Плюсы. В первую очередь это конечно – сюжет, основа которого заложена в литературном первоисточнике. Излишне сейчас рассказывать о Пьере Леметре, благо имя данного писателя у всех на слуху (некоторые называют его живым классиком, современным Александром Дюма). Конечно, лучше всего ознакомиться с книгами напрямую, но даже через экранизации его творчества видно, что человек подходит к подбору материала и написанию романов весьма обстоятельно. Соответствует первоисточнику и сама постановка Корнийяка, классическая во всех своих проявлениях, что есть очень даже хорошо, ибо подобного контента ощутимо не хватает в последнее время. Личные истории на фоне судьбоносных исторических событий – что может быть лучше?! От частного к общему, от общего к частному. В данной связи все, кому, например, понравилась картина Эрика Барбье «Обещание на рассвете» 2017 года, останутся в итоге довольны и «Горизонтом в огне», в чём я практически не сомневаюсь. В центре истории, развивающейся в 20-30е годы прошлого века – дочь богатого французского банкира Марселя Перикура Мадлен, на долю которой выпали суровые испытания. Не успела похоронить отца, как малолетний сын во время церемонии прощания выбросился из окна, став инвалидом на всю оставшуюся жизнь. Ещё не приняла наследство, а пиявки и акулы всех мастей уже напали с разных сторон, чтобы откусить свой кусок лакомимого пирога. Обманутая своим дядей и вероломным управляющим, Мадлен оказывается разорена, вынуждена продать большой дом и усадьбу и переехать с сыном инвалидом в обычную квартиру. Попутно она узнаёт причину поступка сына и страшную правду, в которой замешан бывший гувернёр, ныне неплохо устроившийся в компании её обидчиков. И тогда Мадлен начинает мстить. А на фоне личной истории семьи Перикуров развивается история мирового масштаба – в соседней стране приходит к власти Гитлер и немецкий фашизм поднимает голову…
Также в плюсах, безусловно, стоит отметить актёрскую игру, где почти каждый персонаж – точное попадание в цель (за исключением, пожалуй что, сына Мадлен во взрослом возрасте), и где в качестве бонуса – Леонардо Ди Каприо, репетирующий давно анонсированную роль молодого Ленина… Ладно, шучу – это сам режиссёр Кловис Корнийяк, но уж очень похожий местами то на современного голливудского актёра, то на вождя мирового пролетариата. Это классическая музыка Гийома Русселя (кстати, также с успехом отвечавшего за саундтрек и в другой французской новинке прошлого года – «Три мушкетера: Д’Артаньян») с вкраплениями оперы, вызывающая во время просмотра какое-то возвышенное настроение, отвечающее духу эпохи. Это, определённо, общий антураж – локации съёмок, реквизит (где они нашли столько старых моделей машин?), костюмы, что в совокупности создаёт определённую атмосферу, которой веришь.
Минусы. И они, к сожалению, тоже есть, начиная от таких, казалось бы сценарных мелочей, как приманка для гнусного управляющего Гюстава Жубера, увлеченного красивыми автомобилями (ну, откуда, скажите у безработного, которого Жубер «случайно» встретил в кафе, мог быть редчайший Bentley Speed Six «Blue Train», причём не важно сколько их тогда всего было в мире – 4 или 182) до куда более масштабных вопросов к происходящему на экране. А там снова тупые немцы, не сумевшие за сутки определить, что одинокая иностранка подсунула им пустышку вместо настоящих чертежей (к слову, давайте обратимся к фактам: первый рабочий реактивный двигатель был изобретён Гансом фон Охайном, выдающимся немецким инженером-конструктором, и именно в Германии 2 августа 1939 года в небо поднялся первый реактивный самолёт — Хейнкель He 178, оснащённый двигателем HeS 3, разработанный Охайном; с какого бока здесь решили примазаться французы… похоже на выдумку чистой воды) и не способные эту самую француженку в итоге поймать на своей же территории (разъезжающий неопознанным и нетронутым возле условного Рейхстага чёрный автомобиль с затемнённых окнами и французским условным работягой внутри, который захотел сшабашить и устроить диверсию, – конечно, нечто). Или французская оперная певица Соланж Галлинато, учинившая саботаж в логове Гитлера, спев на сцене театра перед всей фашисткой верхушкой совсем не то, что от неё хотели услышать – это ещё что за новый исторический «факт»? Попытка показать, какие французы были отважные и бесстрашные перед оскалом нависшей угрозы? Ну так мы и без того прекрасно знаем цену данного «бесстрашия». Примечательно, что даже сами западные издания (например, бельгийская pointculture.be) выразили недоумение: снисходительность к вымыслу прошлых событий в художественном кино проявлять надо, но не настолько же! Кроме того, фильм было бы неплохо сократить хотя бы на пол часа, потому как за заявленные 135 минут хронометража реально устаёшь от демонстрации на экране неспешно развивающихся событий, порой утрачивая нить повествования.
И всё-таки по итогу работа Кловиса Корнийяка заслуживает положительной оценки. Как верно отметили рецензенты и критики, перед нами женский «Граф Монте-Кристо», вдумчивый, тщательно поставленный и не лишенный глубины даже для второстепенных персонажей. Ну, а отмеченные минусы просто не дадут фильму подняться на ступень выше, чем это зафиксировано широкой аудиторией здесь и сейчас, с чем тоже невозможно не согласиться.
21 января 2024
– А, так это ты, безмозглый дурачок, которого обманули кот и лиса!
'Приключения Буратино', 1975, реж. Л. Нечаев
Историческая драма переносящая зрителя в конец 20-х начало 30-х годов прошлого века. Франция, Париж. Смерть состоятельного банкира запускает клубок необратимых событий - наследство, перераспределение финансов, ломка судеб. В центре сюжета Мадлен, дочь почившего. Ей под пятьдесят или около того, следы привлекательности, несмотря на сетку морщин ещё не утрачены. Увы, она лишена прозорливости своего отца и в одночасье, из-за интриг лишается основного капитала.
Покуда есть на свете дураки,
Обманом жить нам, стало быть, с руки.
Какое небо голубое,
Мы не сторонники разбоя:
На дурака не нужен нож, Ему с три короба наврешь -
И делай с ним, что хошь!
Двухчасовой фильм франко-бельгийского производства выдержан в классическом купаже традиций кино. Событийный ряд в последовательном охвате сегодня, завтра, потом. Режиссёрский вектор не разворачивает зрителя туда-сюда обратно, мы линейно, последовательно движемся вперёд.
Деньги правят миром. И этот тезис здесь главенствует. Он актуален от самого начала до финальных аккордов. Предательство, месть, шантаж, обман, вероломство, аферы тут всё смешалось и всё переплелось. Тут всему есть цена. Тут нет бескорыстия. Почти нет. Словно сказку о 'богатом Буратино' мы наблюдаем сегодня. У Вас есть пять сольдо? О-о, Вы хотите купить 'курточку для папы Карло' - поможем, непременно поможем! Закопайте денежки на поле Чудес в стране Дураков и... разбогатеете в два счёта...
Ну, а потом... А потом, начинается 'операция' возмездия. Как же иначе? Попытаться вернуть потерянное или же, на худой конец, наказать обидчиков. 'Горизонт в огне' - жаждет возмездия! 'Всем сёстрам по серьгам'! Чего уж тут?
Определённо, перед нами - женское кино. Да-да, эта лента напоминает некую слезливую мелодраму с клишированными, схематичными приёмами в подачи-раздачи событий. Динамика несколько заторможена, вязка, сентиментальна. Всё это уже было и было использовано много-много раз. На что это похоже? Ну, скажем, на 'Граф Монте-Кристо' аж 1954 года выпуска с Жаном Маре в роли Эдмона Дантеса. Или вот ещё - польский 'Ва- Банк'(1981) - медвежатник Квинто, Датчанин, банк Крамера... Фильмы копии? Одна к одной? Ага… Да, вот с такими 'ящерами', вот с такими доисторическими 'рептилиями' хочется сравнить нынешний 'Горизонт в огне'. Но фильм-то, свежий. Свежайший! А 'несёт' от него нафталинной пылью бабушкиного сундука аж за версту... Впрочем, может быть я ошибаюсь в оценке? Может быть я излишне пристрастен? И голословен?
Тогда - вот! Картина была дважды номинирована на ежегодную кинопремию Сезар. Вот только ни в каких-либо значимых 'ипостасях' - ну, там, за Лучший фильм, за Режиссуру, за Сценарий, за Женскую или Мужскую роли, на худой конец - за 'Второстепенные' - не засветилась. Попросту не прошла отбор жюри... Тогда за что? Тогда где? Да... - за костюмы! И ещё - за работу художника. Всё! Вот... Однако и эти 'ставки' не сработали. Проигрыш конкурентам. Абсолютный.
Схематизм - основное бедствие этой работы. Предсказуемость тут - полнейшая.
Попеняют некоторые. А по отзывам, по прессе-то, между тем - кино благостное. Ему рукоплещут, на него 'валит народ'. Касса собрана, впечатляющая. Стало быть - не всё так плохо? Да, верно. Да, точно. Так точно.
Присаживайтесь. Устраивайтесь поудобнее. Порадуйте себя коллизиями чужой судьбы.
6 из 10
14 августа 2023