Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.7 |
IMDb | 5.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Либерея: Охотники за сокровищами |
год: | 2022 |
страна: |
Россия
|
слоган: | «Её искали тысячи... И ещё трое» |
режиссер: | Глеб Орлов |
сценарий: | Андрей Золотарев |
продюсеры: | Вадим Верещагин, Владимир Маслов, Олег Туманов, Наталья Шибанова, Вадим Соколовский, Бинке Анисимов, Ибрагим Магомедов, Макс Олейников, Илья Бурец, Мурад Омаров, Эльвира Дмитриевская |
видеооператор: | Василий Григолюнас |
композитор: | Райан Оттер |
художник: | Маргарита Аблаева |
монтаж: | Мария Лихачева |
жанры: | боевик, приключения |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 400000000 |
Сборы в России: | $3 868 827 |
Мировые сборы: | $2 768 856 |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 45 мин |
Мы привыкли, что развлекательное кино исключительно развлекает, «перезагружает» мозг, а потом жизнь возвращается в свое привычное русло. Мы ходим в кино иногда лишь для того, чтобы отвлечься от рутины, но иногда развлекательное кино становится больше, чем развлекательным кино.
Где-то на уровне спинного мозга мы понимаем, что посмотрели кино вовсе не о том, про что прочитали накануне в рецензии. Тема кино — другая, совершенно иная и серьезная. Комедия оборачивается драмой о катастрофе, которую мы, взрослые, еще можем избежать.
Совсем свежий фильм «Либерея: охотники за сокровищами» (2022), который создатели показали зрителям в московском киноклубе ОГЭ, посвящен поиску пропавшей библиотеки Ивана Грозного. В поисках книжных фолиантов герои преодолевают препятствия и раскрывают тему образования в России. Казалось бы, какое отношение российское образование имеет к развлекательному кино? Я вам отвечу — прямое.
Пожилой герой Алексея Серебрякова замечает, что у дипломированного инженера Ильи весьма избирательное образование, поэтому молодой человек не может восстановить цепочку исторических событий и не чувствует важность своей роли в сохранении истории страны. Разумеется, пожилой профессор заметил пробелы в знаниях Ильи с неким чувством юмора, но словосочетание «вашим образованием занимались избирательно» вовсе не смешное. В переводе оно означает, что Илья теряет свое «Я», его самоидентификация размывается в пучине уходящей истории.
Весь драматизм состоит в том, что если история иногда повторяется, то люди уходят безвозвратно. Если уходят люди, то вместе с ними уходит контекст истории, которая формируется, как лоскутное одеяло с уникальным рисунком. Не зря сюжет фильма разворачивается вокруг библиотеки Ивана Грозного как сокровищницы знаний всего мира. Зритель наблюдает, как идет охота за библиотекой, но, на самом деле, герои борются за собственную идентификацию. Тема распределения денег, привлечения возможностей, великолепных видов Москвы, — это всего лишь фон главной мысли кино. Мы не можем себя потерять как государство, как нация, как цивилизация на планете.
Зритель может скептически заметить, что знание истории страны формируется в школе. В действительности под «избирательным образованием» подразумевается домашнее образование, воспитание родителями. Кто, как не родители, внушает ребенку элементы родной культуры? Это семейные праздники и традиции, семейные истории и подвиги дедов. Если семейного контекста не будет, то образование так и останется «избирательным», какими бы блестящими школьные познания ни оказались.
Фильм «Либерея: Охотники за сокровищами» — это кино про семейную историю, культурный стержень внутри, про то, что у каждого человека должна быть опора, формируемая с детства. Идея режиссера Глеба Орлова состоит не в национальной гордости, доведенной до фанатизма, а в естественной культурной мозаике, которая у ребенка формируется вместе с развитием культурного интеллекта. Все, что хотел режиссер сказать своим фильмом, — это то, что мы обязаны использовать уникальный российский ресурс, построенный на культуре многих народов, чтобы будущий взрослый ощущал себя духовно богатым и полноценным человеком. Пока будущему взрослому сегодня девять или четырнадцать лет, ему следует начать осознавать, что буряты — это Россия, удмурты — это Россия, он сам — это тоже Россия. В этом его, будущего взрослого человека, настоящая сила.
А пока мы торопимся по своим рабочим делам и мало общаемся с детьми, пока мы не рассказываем им о своих семейных историях в русле истории страны, у нас все еще остается риск дать будущему поколению, действительно, «избирательное образование».
2 февраля 2023
Что нужно для российского фильма, чтобы зритель, лишенный премьер голливудских компаний, пошел на премьеру? Рецепт прост. Взять проверенную временем фабулу приключенческого фильма, где в основе поиск людьми, друг друга не терпящих, легендарного сокровища, поиску которого мешают плохие парни, и вуаля фильм готов. А история действительно проверенная временем и зрителем, Роман с камнем с Дугласом, все серии Индианы Джонса, Копи царя Соломона с Чемберленом и Стоун, и конечно же Сокровище нации с Кейджем. При просмотре фильма не покидала ощущение вторичности сюжета, как раз таки из-за последнего фильма, в центре трое главных героев, которых судьба решила внезапно свести воедино, между двумя из которых должна быть обязательно любовная линия, некоторое количество забавных и смешных ситуаций, смышленые и жестокие антагонисты, следующих по пятам и дышащих в затылок, но почему-то отчаянно стреляющие мимо героев, и конечно же когда цель достигнута все вокруг должно рушиться.
Про поиск Либереи давным-давно читал нынче опального Акунина, 'Алтын-Толобас', книга зашла хорошо, потому и клюнул на Либерею. Фильм смотрел не в кинотеатре, дома, но несмотря на мое брюзжание (возраст наверное), и он не вызвал во мне отрицательных эмоций. Хотя сюжет конечно рванный, местами провальный, но досмотрел до конца. Понравилась естественная игра Тихона Жизневского (раньше не слышал о нем). Серебрякова помню еще с Вечного зова и Фаната, уважаю как артиста, здесь особо и играть было нечего. По итогу, фильм думаю на честную 3 из 5, но надеюсь у продюсеров не возникнет желания плодить франшизу.
16 января 2023
В эпоху запретов и замещений в индустрии развлечений как никогда актуальна тема хорошего кино. Множество жанров, огромный простор для творчества и шанс выйти в прокат как хорошо известным, так и молодым талантам индустрии.
Но одной из любимых многими ниш остается так называемое 'приключенческое кино'. И хороший толчок в этом направлении могла бы дать картина с говорящим названием 'Либерея: охотники за сокровищами'.
Название уже звучит многообещающе, а промо-компания, постеры и тизеры наталкивают на мысли о таких гигантах ниши, как 'Индиана Джонс', 'Лара Крофт' и 'Сокровища нации'. Пожалуй, первые из ассоциаций, приходящие на ум. И подсознательно от фильма с таким громким названием ждешь чего-то масштабного. Тем более, что тема выбрана одна из самых загадочных и интересных с исторической точки зрения, но вместе с тем - не раскрытых, что дает простор фантазии. Но что мы получаем в итоге?
Воздержимся от необходимости пересказывать весь сюжет и сойдемся на особо важных моментах. Лично для меня таким моментом стало развитие темы семейных ценностей и построения личностных отношений тандема 'Отец-сын'. Тема, безусловно, очень важная. Но насколько она уместна в приключенческом фильме?
В определенной степени интересно наблюдать за взаимодействием персонажей Серебрякова и Жизневского. Колоритные, со своими странностями, они вынуждены действовать сообща, чтобы выжить. И всё было бы прекрасно, не стройся на этой идее весь фильм. На протяжении всех 110 минут, а именно такой хронометраж заявлен у данной картины, мы наблюдаем развитие отношений семьи. Даже там, где уместнее было бы дать шанс красивой и ненавязчивой романтической линии Алины и Ильи - мы получаем разговор об отношении Ильи с его отцом. Хотя тут стоит отметить, что этот момент создатели высмеяли сами в сцене с кроватью.
И беда в том, что дальше говорить не о чем. Картина вышла довольно серой. И то, чего зритель ждал с самого начала - таинственную Либерею, мы так и не увидели. Несколько пней, темная кладовка с очертаниями сундуков. И пара книг в руках героя Серебрякова. И невольно задаешься вопросом: а где? Где фантазия, где шанс показать, как создатели видят раскрытие такой великой тайны, как библиотека Ивана Грозного? И всё. А нет. Думайте, что говорится, сами.
Из наиболее приятного - хороший подбор актеров, живые эмоции, за которыми интересно наблюдать. А уж мимика Тихона, который 'Ну вот только что' проснулся - любимый момент.
И да, можно сколько угодно твердить 'Ты не критик, ты не киношник'. Да, я не спец. Я не так сильно углублённый в тему кино человек (и всё же что-то понимающий). НО! В первую очередь я зритель, человек, на которого, по сути, весь проект и нацелен. И как зритель я даю свою оценку тому, что вижу. Проходное семейное кино о ценности семьи, о том, что ради семьи можно и нужно жертвовать мечтами (а нужно ли?). Сгодится, чтобы развеяться. Но явно не то, что хотелось бы пересматривать.
17 декабря 2022
Режиссёр Глеб Орлов снял шикарный российский фильм в стиле картины «Код Да Винчи» (2006). Приключения в таком стиле востребованы современными зрителями. Троица — Илья (его играет Жизневский), Аркадий (его играет Серебряков) и Арина (её играет Пожарская) — создаёт очень много комичных диалогов и ситуаций. О чём фильм? О приключениях современных российских интеллектуалов в мире антиквариата и архитектурных памятников. В фильме много шуток про интеллектуалов, про женщин, про артефакты. Очень понравилось, что много локаций (от Вологды до Нарьян-Мара, на суше, под водой и в подземельях Кремля). Эти локации показывают: «Россия — большая страна, и везде можно путешествовать». Разгадать древние шрифты — этой теме посвящены приключения главных героев. Режиссёр Глеб Орлов проносит идею: «Россия — огромная страна». В России много интересных мест, связанных с историческими событиями.
Режиссёр Глеб Орлов сделал супер-приключения в стиле «Кода Да Винчи» (2006). Совместные приключения, как повод взглянуть своим страхам и вспомнить, что ты — мужчина. Во время приключений у Ильи, Аркадия и Арины великолепно раскрываются их характеры. Ключи-подсказки появляются тогда, когда это задумал режиссёр. Спасибо сценаристу Андрею Золотарёву за сюжет. Сценарий раскрыт на все 100 из 10. Мне фильм понравился своими локациями разной России. На суше, под водой, в подземелье — это очень красиво показал оператор Григолюнас. Фильм идеален во всём. И главное то, что его показывают во время осенних школьных каникул. Возрастной ценз 12+ говорит сам за себя. Приключения Ильи, Аркадия и Арины раскрыты через ключи-подсказки.
Фильм очень интересен. Режиссёр Глеб Орлов сделал русский «Код Да Винчи» (2006), и этот фильм дарит смех, азарт и желание увидеть продолжение. Все актёры хорошо играют свои роли. Очень понравился актёр Артём Ткаченко. Ткаченко сыграл хищника российской действительности.
Мне фильм очень понравился. Весь сюжет ты ждёшь ключей-подсказок. Этот фильм очень динамичный и пробуждает желание «узнать побольше про либерею». Спасибо режиссёру Орлову за такой мощный сюжет.
12 декабря 2022
«Либерея: Охотники за сокровищами» режиссера Глеба Орлова рассказывает историю обычного парня по имени Илья, который получает в наследство от погибшей бабушку квартиру. Однажды сломав стену в новообретенной квартире, Илья находит старинный артефакт. Даже не подозревая, что в его руках оказался ключ к обнаружению Библиотеки самого Ивана Грозного. Когда на Илью объявляют охоту неизвестные лица, ему приходится объединится со своим отцом-профессором истории и криптогрофом Ариной для того, чтобы найти библиотеку первыми.
Сценарий данной ленты производит немного неоднозначное впечатление. С одной стороны, на руках авторов данной ленты оказался действительно интересный для творчества материал. Да еще и закрепленный реальными историческими фактами. Что уже превратило бы данный фильм в эдакую вариацию ведущих приключенческих фильмов. С другой же стороны авторы данной ленты то и дело отвлекаются от основного действия и пытаются разбавить всё это крайне глупым юмором и уж очень поверхностными попытками обыграть драму взаимоотношений главных героев. Тем самым, не используя и половины имеющегося потенциала.
Аналогичное впечатление производит и режиссура Глеба Орлова. С одной стороны, Орлов местами весьма умело воссоздаёт атмосферу приключенческих фильмов с ярко выраженным духом авантюризма и тому подобного. С другой же, то и дело выдаёт влияние прошлых работ режиссера и его попытки привнести в картину комедийные элементы, которые кажутся откровенно лишними и не интересными. Нельзя не отметить и то, что картине не хватает некого динамизма, который бы компенсировал скудное количество и качество экшн сцен.
А вот с актерами тут определенно все хорошо. Тихон Жизневский потихоньку становится актером одной роли и снова отыгрывает на экране веселого дурачка. Но определенно подкупает очень естественной игрой и мощной харизмой. Алексею Серебрякову достался крайне отталкивающий персонаж. Но это лишь отражает, то насколько убедительно Серебряков вжился в образ хамоватого, эгоистичного и просто отталкивающего сноба. Диана Пожарская же охотно радует не только своей привлекательной внешностью, но и хорошей игрой. Артёму Ткаченко достался крайне картонный и карикатурный в рамках сценария образ злодея. Но он также вытягивает образ именно своей отличной игрой.
6 из 10
Либерея: Охотники за сокровищами – это довольно таки неоднозначный и пожалуй даже спорный фильм, который имел все шансы для того, чтобы стать образцовым ответом американскому кинематографу в жанре приключенческого кино. Авторы данной ленты имеют на руках действительно многообещающий материал (да еще и закрепленный реальными историческими фактами). Но портит впечатление попытки режиссера привнести в картину глупые элементы комедии и поверхностные элементы драмы, а также картонные персонажи. Тем не менее, «точечно» фильм работает и посмотреть его разок вполне можно.
11 декабря 2022
Фильм отчасти интересный, но это полный позор. И вот почему...
Создателям была дана такая возможность воплотить все 'теории заговора', мистику, фентези и фантастику вокруг темы про древнюю библиотеку Ивана Грозного... но они решили выбрать путь официальщины, банальщины и системного представления.
А могли бы добавить, что в этой библиотеки хранятся: древние тайны о высокоразвитой цивилизации Русь, знания о мировой катастрофе, знания о Творцах, знания о вселенной, знания о захвате планеты, всемирный потоп, знания о древних и не изведанных континентах, знания о высоких технологиях древних и т.д., что скрывается от народа.
Самое главное - это отвратительный конец фильма. Концовка как будто нацелена на то, чтобы вбить зрителям программу, что ''ничего удивительного, тайного, фантастического и сверхъестественного в этой библиотеки нет''. Такое ощущение, что фильм проплачен против теорий заговора, чтобы у основного зрителя, который в основном поглощает официальную информацию, не возникло альтернативных мыслей и теорий на счёт библиотеки Ивана Грозного. Либо им специально не позволили использовать теорию заговора и т. д
С 'конспирологией' и т. д - этот фильм был бы великолепным, обсуждаемым и делались бы нарезки из коротких видео. Но увы...
И не надо мне писать про жанр данного фильма! Авторам ничего не мешало снимать фильм добавив пару иных жанров.
Дисклеймер. - Всё сказанное лишь фантазия и моё личное мнение.
7 декабря 2022
Сегодня, 8 ноября, организованно сходили в кино на сеанс фильма 'Либерея: охотники за сокровищами' (2022), и вместо того, чтоб наслаждаться просмотром, сгорали от стыда.
Дело в том, что стоит маркировка 12+, а значит, фильм могут смотреть ученики начиная с 6 класса, и потому учащиеся 6-х, 7-х, 8-х классов нашей школы пошли в кинотеатр.
Началась реклама, и ребята затихли в предвкушении фильма. Но не прошло и 5 минут от начала фильма, как на экране появился алкоголь, который с удовольствием употребляет главный герой в ночном клубе, а потом сцена его похмельного пробуждения в постели с незнакомкой в полуобнаженном виде. Уже через минуту герой разгуливает по квартире в одних трусах, а потом в таком виде сбегает от преследования киллера, которому нужна книга, доставшаяся по наследству от бабушки.
И начинается охота за сокровищами с поиском ключей... Но это нисколько не поднимает интереса к фильму у детей, так как неясен смысл происходящего.
А потом появляются сцены насилия. И если сцены, описывающие смутные времена Ивана Грозного, наполнены агрессией, но это так аккуратно показано, что не обращаешь на это внимание, воспринимая как историческую справку. Но есть сцены наполненные кровью. Это и расстрел стоянки ненцев с горящими людьми, и размозжение решеткой отрицательного героя, и удары огнетушителями по затылку охранников...
Еще хочется сказать о портретах героев, которые настолько бедны, что можно описать парой слов. Одним из мазков является дымящаяся сигара, показывающая престиж богатого человека. А обкуренном на стоянке ненцев главном герое не хочется и говорить.
Фильм детям был настолько неинтересен, что зал стал пустеть уже через 40 минут и радует то, что эти дети не видели кровавую бойню.
К создателям фильма возникает вопрос: какие качества они хотели воспитать у детей?
При чем здесь воспитание... Да при том, что стоит маркировка 12+. И при просмотре фильма ребенок 12 лет понимает, что пить, курить, тусоваться по ночам, просыпаться в одной постели непонятно с кем и убивать - норма. Такое ли общество мы хотим видеть через несколько лет?
Это фильм исключительно для зрелой психики, а не для детей. Но взрослому человеку фильм будет крайне не интересен. Да и сам фильм не для кинотеатра, а для домашнего просмотра как фоновый звук, когда занимаешься обыденными делами.
Особое спасибо нужно сказать оператору, в кадре красивые картины осени, зимы.
Но звукорежиссера стоило бы сменить, бахающая музыка и непонятно о чем и неразборчиво говорящие герои.
А сколько ляпов... В квартире стрельба, а девушка так мирно спит. В юрте все сидят в куртках, а мальчик - голый и не мерзнет. Не умеющие управлять вертолетом прекрасно его пилотируют, поворачивая с завалом, но не уходящий в пике, и даже могут удержать вертолет, который лопастями бьет о небоскреб так, что искры летят, а вертикальный полет вертолета носом вниз, нарушающий все законы аэродинамики, переходящий в обыкновенный горизонтальный, которому может позавидовать маститый ас.
Огромная просьба авторам фильма: сменить маркировку хотя бы на 16+, а лучше на 18+
8 ноября 2022
Увидев трейлер этого фильма и положительные рецензии на него, я подумал: 'Ого, неужели отечественное кино потихоньку развивается, неужели мы наконец смогли достичь нужного уровня и нас всё-таки ждёт захватывающее приключение с каким-то количеством эпика, погонь или иных способов создать напряжение, удержав зрителя у экрана?'
Так что я пошел на это кино, полный надежд и ожиданий, которым, увы, в процессе просмотра суждено было развеяться одна за другой. Ближе к концу всё же было некое предвкушение достойной развязки, однако то, что я увидел, окончательно убило во мне желание поставить этому фильму оценку выше 6-ти. Возможно, проблема в том, что наш зритель, коим являюсь и я, всю отечественную кинопродукцию эталонизирует с нынче дефицитным западным творчеством и то, что наши фильмы воспринимаются иначе, не значит, что они плохи, возможно, они просто другие. Но в данном случае язык не поворачивается назвать это кино хорошим относительно какой бы то ни было планки
Для начала плюсы. Их тут, несмотря на всё моё негодование, хватает: фильм красиво снят, мне понравилась актерская игра, локации - одним словом, визуал. Кино приятно радует своими декорациями, окружением, костюмами. В этом плане можно посмотреть 'Либерею' без звука, не опираясь на смысловую часть, и заслуженно поставить ей 9 из 10.
Отдельно хочу отметить начальные титры - заставки в современном российском кино уж точно научились делать!
Также временами фильм реально цепляет, есть моменты, когда тебе правда интересно, что будет дальше. Мое состояние во время просмотра делилось на 'Искренний сопереживатель героям, который хочет дойти до конца истории, чтобы узнать финал' и 'Человек, осознающий, что ему показывают какой-то сценарный сумбур' и в фильме правда немало моментов, когда ты переживаешь первое состояние
Но, к сожалению, есть в этом произведении место и второму состоянию и способствует этому целый ряд аргументов:
1. Мотивация. Ее здесь явный недостаток. Герои, будто, идут куда-то что-то делать не в результате тщательно взвешенного коллективно принятого решения, а потому что они нашли только один вариант исхода событий и им лень придумывать, куда 'можно пойти ещё'. Никаких альтернатив. И первое же рвение героев сделать что-то оказывается именно тем, что им нужно. У меня, как у зрителя, создавалось впечатление, что они что-то делают не так, но потом бац - и первое же их решение приводит их к промежуточной цели
2. Рост персонажей. Обычно (а точнее, должен) он происходит в результате действий внутри сюжета. Но тут по сюжету не происходит ничего, что с рациональной точки зрения, сближает персонажей. Да, они (два главных героя - Аркадий и Илья) вместе ищут сокровище, объединены одной глобальной целью, но на этом всё кончается; у них мало диалогов, мало раскрытия причин тех или иных действий, они не сделали ничего того, за что могли бы относиться друг к другу так, как они это делают в конце картины. Нам дали конфликт, в который мы поверили, а потом не разрешили его!
3. Концовка. Я ничего не хочу говорить. Это надо видеть. Если вкратце, то всё, к чему фильм вёл ~полтора часа, свершается за минуту или около того. Нам просто на фоне каких-то новостных вырезок рассказывают, как всё закончилось, а потом титры, которые в силу своей мелодии, выглядят ущербно на фоне вступительных титров. Ключевое слово здесь 'рассказывают'. Нам не покажут ни того, к какому материальному состоянию пришли герои к концу сюжета, ни персонажа Арину, ни (что больше всего меня разочаровало!) совместного взаимодействия Аркадия и Ильи в результате пережитого им приключения. Всё это нам расскажут, а не покажут
4. Много сюжетных дыр. В процессе фильма вам в голову непременно взбредут вопросы, ответы на которые вы никогда не получите. И это не те детали, которые можно было бы отбросить за ненадобностью; неуказанные в фильме неточности ущербно влияют на сюжет, ведь при их присутствии ты понимаешь, что на ответах на эти вопросы, сюжет можно было бы усовершенствовать, сделать его более глубоким и сложным. Можно было не ограничиваться взаимодействием Ильи и Аркадия, их целью отыскать библиотеку, а построить множество других линий и взаимодействий, которые бы улучшили картину. Но режиссеры ограничились лишь этим набором
Присутствие персонажа 'Арина' мне вообще непонятно; она несёт в себе чисто сюжетную функцию, на решения конфликтов и взаимодействие двух главных героев, она практически никак не влияет
В заключение скажу, что мне крайне не хотелось негативно относиться к этой картине, это не 'Вратарь галактики', что является хорошим кино с заведомо плохим к нему отношением. Здесь ты хочешь относится к картине хорошо, но режиссер, будто специально, делает всё, чтобы ты перестал убежать себя, что 'здесь всё не так уж плохо', и это обидно
Сюжетно у меня к этому фильму есть целый перечень пунктов, как его можно было бы улучшить. Ну, а так, могу сказать, что режиссер взял всё самое лучшее, чтобы создать хорошее приключенческое кино и даже наполовину не воспользовался своими возможностями
5 из 10
4 ноября 2022
Фильм, за режиссерским креслом которого значится автор 'Наша Russia. Яйца судьбы' и 'Поддубный', вызывал немало вопросов после просмотра трейлера и, по сути, расставил все по своим местам после просмотра. Дабы не вдаваться в демагогию о творениях современных отечественных киноделов предлагаю разобраться, что относится к плюсам, а что к минусам данного кинофильма в отдельных его составляющих.
Сюжет и концепция.
Конфликт отцов и детей, натянутая любовная линия между 'экспертом' по языкам и главным героем, противостояние с древним родом, уже веками ищущим сокровища. Казалось бы, Николас Кейдж, ну зачем снова... А стоп... Это же не 'Сокровища Нации'. Это 'Охотники за сокровищами'.
Как вы уже поняли, основные сюжетные линии (и даже сцены, но дабы не залететь за спойлеры, оставим это для зрителей после просмотра самого фильма!) повторяет сюжет, казалось бы, иностранного оригинала. Как бы автор не пытались в оригинальный продукт, но почти во всем картина повторяет своего предка из Голливуда и местами делает это очень нагло. Но я не вижу ничего постыдного в ремейках, ребутах или новых взглядах, если сюжет выстроен целостно и приятен зрителю. Как говорится, главное качество.
Но здесь мы и сталкиваемся с основной проблематикой фильма. К сожалению, ни линия отца и сына, ни любовная линия должным образом не раскрываются, а мотивация героев и вовсе подается натянутой совой на глобус, кружась вокруг основного сюжета, потому что авторы хотят чтобы они там были, давая 'наш ответ' западу.
Касательно основной сюжетной линии тоже не все сладко. Нет, не так строго как можно подумать. Не обращая внимания на отечественный косплей оригинала и довольно забавно сшитые сюжетные блоки картина не уходит в разговор о чем-то стороннем. Т. е. основная идея и остается основной идеей и не затмевается второстепенными линиями, уделяя им не столь повышенное внимание. Проблема кроется в некой мультяшности происходящего. Сюжетные решения и повороты напоминают Скуби-Ду, и порой буквально ждал характерных звуков из мультфильма.
В целом, если давать оценку как самостоятельному произведению, а не переведенному на отечественный лад зарубежному аналогу, то скрипя сердцем, можно поставить за сюжет 6/10, давая бонусы за неплохие исторические реконструкции и выдержанную основную сюжетную линию.
Актерская игра.
В целом, актеры за исключением разве что Жизневского играют довольно тривиальных персонажей, от части напоминающих героев Сокровищ, что всегда неволей заставляет вспоминать оригинал и сравнивать происходящее. Да, вопросов к актерам нет, очень хорош и Сергей Газаров, имеющий всего пару минут экранного времени. В целом же, общая игра актеров выглядит очень гротескно и вторично, от чего складывается впечатление, что сценарист сжимал развитие персонажей в определенные рамки повествования и не мог дать героям раскрыться. От того, многие юмористические гэги (кстати местами юмор в фильме относительно неплох, но идея сделать героя Серебрякова излишне комичным, на мой взгляд, провальна) и банальные переглядывания персонажей выглядят слишком метаморфозными. От этого давать конкретную оценку в масштабах картины очень трудно, но она не выходит за пределы оценки сюжета, поэтому все также 5-6/10.
Операторская работа, монтаж.
К счастью, по хорошей традиции отечественные операторы преуспевают в качестве съемки и это одно из преимуществ фильма. Но стоит отметить один, на мой взгляд, недостаток, который преследует всю картину. Масштабность планов. Несмотря на сочную картинку и большое количество декораций бюджет уперся в потолковую отметку, из-за чего фильм выглядит очень коридорным, а финальные сцены и вовсе как будто снимали на сдачу. В любом случае, в рамках отечественного бюджета, операторы справились с задачей довольно неплохо.
Отдельно хотелось бы отметить возрастной аспект фильма. Абсолютно детские сцены, рассчитанные на семейный поход в кино, периодически мешаются с довольно полярными им кадрами и планами. Нет, я ничего против жестокости в кино не имею. Особенно как любитель Джанго и Омерзительной Восьмерки. Но порой становится неясно, на какую аудиторию вообще рассчитан данный фильм. Из серьезных и довольно трагичных сцен на севере и в средневековье фильм скатывается в каламбур с юмором главных персонажей и сюжетных поворотов. Из-за такой мешанины общий образ картины несколько смазывается и фильм не дает сформировать целостное впечатление, будто автор пытался угодить всем.
Как итог, попытка авторов создать хороший продукт видна. Старались декораторы, старались операторы, да даже актеры и сценарист, но вторичность происходящего, невысокий бюджет и отсутствие опыта в подобном жанре не дает фильму получить хорошую оценку. Вообще тематика с поисков сокровищ в нашей кинопроме довольно нетривиальна и, скажем честно, не выигрышна в сеттинге нашей культуры. С подобной атмосферностью и самобытностью можно вспомнить лишь старые добрые советские 'Джентльмены удачи' и 'Невероятные приключения итальянцев в России'. Здесь же, на мой субъективный взгляд, идет старательный отечественный копипаст 'Сокровищ Нации', но не более, в следствие чего ни сюжет, ни герои полноценно раскрыться и слиться в единую историю не могут.
Поэтому как попытке снять приключенческий фильм, с оговоркой, что это одноразовый сеанс, могу поставить только
6 из 10
4 ноября 2022
Сколько себя помню, мне всегда нравились легкие увлекательные приключенческие фильмы в стиле «Сокровищ нации» и «Индианы Джонса». Это же так увлекательно отправляться вместе с героями на поиски неких древних артефактов, открывать для себя неизведанные страницы истории и сражаться с коварными врагами, которые следуют за нами по пятам. А потому я просто не мог не обратить внимания на новый приключенческий фильм «Либерея: Охотники за сокровищами», который как раз вышел на наши экраны.
В основе сюжета фильма лежит легенда о Библиотеке царя Ивана Грозного. Когда-то в ней хранились тысячи книг, рукописей и фолиантов, в каждом из которых находились бесценные знания. Не было человека, который бы не хотел заглянуть в библиотеку и посмотреть на книги, которые были гораздо ценнее золота, но спустя века все куда-то исчезло. Ученые долгое время пытались отыскать следы легендарной библиотеки, но все было тщетно. Казалось, что собрания книг времен Ивана Грозного было всего-навсего сказкой для пытливых умов и не более того, но уже в наше время появилось неоспоримое свидетельство того, что библиотека на самом деле существовала и вполне вероятно ее можно отыскать даже сейчас…
Главным героем фильма становится парень по имени Илья, который отныне является счастливым владельцем оклада, весьма ценной вещи, которая может открыть врата в ту самую библиотеку Ивана Грозного. Но в одиночку раскрыть все секреты истории ему не получится. На помощь к Илье приходит криптограф Арина, а также ученый Аркадий. Они прекрасно понимают, что именно оказалось у Ильи и не медля отправляются в самое увлекательное приключение, которое можно было только себе представить. И впереди у них, да и у нас, погони, перестрелки, невероятные открытия и финал, от которого лично у меня по коже пробежали мурашки.
Фильм получился динамичным и стремительным, действие постоянно несется вперед и вместе с тем открывает нам массу фактов из истории Руси. Все-таки такого фильма, как «Либерея: Охотники за сокровищами», нам очень не хватало. Те же «Индиана Джонс» и «Сокровища нации» рассказывают интересные вещи, но все же не связанные с нашей культурой. А это именно то кино, которое предельно глубоко укоренятся в наши исторические факты, подает их интересно и с огоньком, а потому чем дальше проходит сюжет, тем сильнее нарастает интрига.
Весьма запоминающимися оказались здесь и герои, которые отправились на поиски легендарной библиотеки. Илья в исполнении Тихона Жизневского получился обычным парнем, с которым запросто может ассоциировать себя каждый из нас. Может он не самый умный-разумный, зато смекалистый и когда необходимо, готовый на подвиг. Криптограф Арина сразу запала мне в душу. Она и симпатичная, и умная девушка – просто мечта любого парня. Ну и Аркадий, которого сыграл Алексей Серебряков, предстает пред нами классическим ученым, который не может жить ничем, кроме своих исследований. Без него поиски сокровищ точно бы растянулись на годы и не факт, что завершились бы успехом.
Также в фильме очень красивая операторская работа, а также локации, на которых велись съемки. Все-таки для меня очень важно, чтобы приключенческое кино выглядело настоящим, и во время просмотра ты буквально ощущал себя одним из участников приключения. К счастью, здесь все именно так и было.
«Либерея: Охотники за сокровищами» - именно тот приключенческий фильм, который заставляет нас на время забыть обо всем лишнем, вновь почувствовать себя пытливыми подростками и отправиться на поиски легендарных чудес, которые просто обязаны стать достоянием общественности. В общем, чего долго говорить – вперед, к приключениям!
9 из 10
3 ноября 2022
Как мы знаем, царь Иван Грозный был не только великим завоевателем, но и человеком, который собрал множество знаний в своей известной на весь мир библиотеке. Однако спустя время бесценные фолианты бесследно исчезли и многие историки даже начали считать, что библиотека Ивана Грозного, это не более чем миф и сказка, которым не стоит придавать особое значение. И все же давайте предположим, что книги и рукописи времен великого царя на самом деле существуют и ожидают часа, когда их все-таки отыщут. Согласитесь, это было бы просто невероятным открытием, о котором нам как раз и рассказывает новый приключенческий фильм «Либерея: Охотники за сокровищами».
Начинается эта история с рассказа главного героя, который оказался в каком-то заброшенным туннеле московского метрополитена, про то как он обнаружил «оклад» - бесценный старинный артефакт, который может привести к той самой легендарной библиотеке Ивана Грозного. Ввиду самых разных и совершенно непредсказуемых причин, оклад был утерян в древнее время, а теперь оказался в распоряжении самого Ильи. Сам парень, до поры, до времени, не знает, чем именно обладает, пока не попадает в самые невероятные приключения, которые себе можно только представить.
Мало того, что судьба сводит Илью с весьма эксцентричным ученым Аркадием, а также очаровательным филологом Ариной, так за героем устремляются в погоню таинственные и опасные злодеи, которые стремятся заполучить сокровища библиотеки себе и занимаются ее поисками целыми поколениями. А это значит, что нашим героям точно не стоит расслабляться и предстоит большое путешествие по всей стране, поиски подсказок, а также удивительные откровения, которые прольют свет на далеко не самые известные страницы нашей с вами истории.
Лично для меня «Либерея: Охотники за сокровищами» стал фильмом, который вполне удачно обыгрывает стилистику и заветы таких известных блокбастеров, как «Сокровища нации» и «Индиана Джонс». При этом сюжет выстраивается на нашей истории и ее особенностях, о которых мы не раз читали в книгах и даже видели о них фильмы. Так что «Либерея» направлена именно на нашего зрителя и является не просто развлекательной приключенческой картиной, но еще и может поведать нам немало увлекательного из истории Руси.
Отдельно хочу поговорить о главных героях. Тихон Жизневский, также известный, как «Майор Гром» из одноименного фильма, сыграл того самого Илью, который неожиданно для себя оказался в настоящем водовороте приключений и только начинает понимать, с чем именно он имеет дело. Жизневский сыграл иронично, живо и выглядит в кадре невероятно органично. Впрочем, для него это уже норма.
Большим откровением стал для меня Алексей Серебряков, сыгравший Аркадия. Казалось бы, что Серебряков уже ничем нас не сможет удивить, но в образе ученого, одержимого открытием библиотеки, он полностью на своем законном месте. Герой Серебрякова обладает массой знаний, но по определенным причинам и складу характера сам не может отыскать бесценные сокровища, а потому становится главным компасом команды искателей сокровищ.
Наконец, хочу отметить Диану Пожарскую, сыгравшую Арину. Она мало того, что очень симпатичная девушка, так еще и талантливая актриса. Ее героиня не просто красотка для галочки, а умелый филолог и криптограф, которая уж точно не упустит возможность соприкоснуться с величайшим открытием и оставить свое имя в истории. Так что следите за ней внимательнее, Арина точно не даст себя в беду.
Мой итог: «Либерея: Охотники за сокровищами» представляет собой фильм, который увлекает нас в удивительное и невероятное приключение по нашей истории. Здесь полно открытий и неожиданных сюжетных поворотов. С экшеном и легким юмором здесь тоже все в порядке, так что желаю вам исключительного самого приятного просмотра.
8 из 10
31 октября 2022
«Либерея» подкралась к большим экранам на мягких лапах, тихо, как в старые добрые времена — без агрессивной рекламы под лозунгом «все на продажу», которая раздевает фильм донага, обсасывает и облизывает что можно и что не стоит, не оставляя пространства для воображения.
«Либерея» и сама состоялась ненавязчивой, легкой, полной воздуха, жизни, драйва и вкусных намеков. При том, что лента по сути реальный крутой блокбастер (сколько бы денег она ни собрала в прокате в итоге) и великолепный квест, максимально плотно утрамбованный сюжетными твистами, многообразными локациями на земле, под землей, под водой, в небе и т. д., дивно-волшебной музыкой, ироничными отсылками к современному кинематографу, живым юмором, изящно выписанными персонажами, которых с блеском анимируют замечательные актеры, и еще, и еще, и еще… В общем, калейдоскоп неожиданностей, кульбитов и бонусов бесконечен, как и положено калейдоскопу, собранному креативными руками продюсеров и всей команды.
Ленту сравнивают и будут сравнивать с «Сокровищем нации», «Индианой Джонсом», «Ларой Крофт», но самое большое сродство у нее с «Анчартед: На картах не значится». «Либерея» и «Анчартед» при олдскульной душе и олдскульном духе — квесты сегодняшнего дня, черные комедии на тему невероятных приключений и в известной степени перезагрузка жанра. «Либерея» соединяет классику и современность, традиции и их неизбежную адаптацию к реалиям дня сегодняшнего, культурные мемы и уникальные артефакты, древнюю историю и неисчерпаемую семейную тему … Отдельный бонус - этническая тема: колоритнейшие аборигены-северяне, при всей своей многовековой традиционности они вполне перешли в 3е тысячелетие и готовы дать отпор новому Злу (которое суть продолжение старого).
Очень добавляет ленте дуэт Жизневского и Серебрякова. Не дуэт — единство и борьба противоположностей, два персональных магнита. Не ожидала, что Серебряков так легко впишется в черную комедию, пусть и с «серьезным» историческим подтекстом; при всей неуживчивости (мягко!) его персонажа, он не может не вызывать симпатии и улыбки. Театральный актер Жизневский ворвался в современный кинематограф на сверхзвуковых скоростях, как в свое время 30-летний валлиец Люк Эванс; добавил своей удивительной харизмы многим проектам — фильм-катастрофа «Огонь», философская мистика «Топи», лучший на сегодня отечественный кинокомикс «Майор Гром», военная драма «Первый Оскар», триллер «Кто там?». Второе название нынешней ленты по праву могло бы быть «Как Иванушка-дурачок за чудом ходил» - доброта и простодушие, воплощенное в персонаже Жизневского (и, кажется, в нем самом) против коварства, жульничества, недоверия, агрессии. Есть у Жизневского какой-то секрет (не переводимый в вербальную форму), благодаря которому он топ-органичен и убедителен.
Итог: фильм — чистое удовольствие самого высокого качества. Желаю ленте отличной прокатной судьбы, а зрителям — самых ярких и теплых впечатлений.
31 октября 2022
«Либерия: Охотники за сокровищами».
Наконец-то наши смогли. Сняли хороший приключенческий экшен про поиски культурного сокровища народа нашего. Этакий ответ ихним «Сокровищам нации». Да и всяким там «Кодам…». И прочим приключениям капитана Дрейка. Ну, Вы ведь смекаете.
И ведь фильм получился!
Налицо все составляющие компоненты хорошего фильма – неплохой сценарий, симпатичные актёры, юмор и экшен тоже подвезли.
Режиссёр Глеб Орлов смог снять ещё одно приличное и приятное кино.
Очень хорошо сыграл Тихон Жизневский, звезда недавнего «Майора Грома». Очень забавный и симпатичный у него персонаж получился. Хороша была Диана Пожарская. Но всё ж всех смог затмить Алексей Серебряков. Не люблю я его, но должен признать справедливости ради для – это был подлинный бенефис Алексея. Как он играл! Каналья!!! Браво!
Чем ещё хорош фильм сей. Помимо экшена и юморка. Во-первых, экскурсы в отечественную и всемирную историю. Красивые виды исторических памятников Отечества нашего. Во-вторых, сама история поиска сокровища получилась забавная и весьма зрелищная. Квест и Путь.
Колоритные и злодеи получились. Причём злодеи весьма актуальные. Во всех отношениях. Можно сказать, что это было практически Древнее Зло нашей истории. Древнее и активное.
А ещё понравилось, как обыграли кучу штампов жанра. И не только. Даже шапочки из фольги вспомнились.
Приятное и хорошее получилось кино. И совсем не детское, как тот же идущий в соседнем зале «Грозный папа». Хорошее приключение и добрый такой урок истории. А как говорил некогда один очень умный человек, хороший исторический роман вполне заменяет скучный курс истории. Считаю что и к художественным фильмам это тоже относится.
В общем, доброе получилось кино.
Рекомендую от всей души! Самое то, чтобы отдохнуть от забот в эти осенние выходные!
30 октября 2022
Впервые за долгие месяцы выбралась, наконец, в кино на фильм «Либерея: охотники за сокровищами» в надежде на что-то похожее на обожаемую мною «Мумию», ну, или хотя бы Индиану Джонса. Увы, близко не стояло. Это невероятная скучища! Собраны все возможные штампы. Всё какое-то неживое, вымученное. Станиславский с «не верю» просто орет от каждой сцены. Чего стоит только погружение под воду с аквалангом. Приезжают герои на озеро и давай перепираться, кто нырять будет. И все, заметьте, могут, Москва же на море-океане стоит, тут каждый первый без проблем каждый день погружается. Играть актерам нечего, хоть они и пытаются что-то выжать. Ткаченко в роли злодея вообще схема. А на роль ученого-чудака трудно было придумать худший вариант, чем Серебряков (хоть я его очень уважаю как актера и в «Неличной жизни», например, он абсолютно в тему), здесь же его просто было жаль, роль - как детская курточка для бегемота. Интерьеры времен Грозного - просто слёзы капали, художнику кол с минусом!
За две трети фильма, что я высидела, была всего одна более менее смешная шутка. Для какой аудитории этот фильм – загадка. Точно не детский (убийства, потуги на шуточки для взрослых), взрослым тоже не советую, если вы не любитель лекций по истории. Кстати, поняла, что мне напоминает это кино: документальный фильм по истории, с актерской постановкой для видеоряда.
С фильма ушла, не досмотрев, и не я одна, кстати. Сходила в кино, в общем. Досада.
29 октября 2022