Аутсайдер
7.7
2022, детектив
Россия
16+

В ролях: Сергей Жарков, Юрий Батурин, Наталья Свешникова, Николай Шрайбер, Евгений Сидихин
и другие
Полтора года назад подполковника Яна Озёрского обвинили в убийстве некой Людмилы и арестовали. Но благодаря грамотной работе адвоката, позиции самого Яна и некоторым мелким несостыковкам в обстоятельствах дела, суд оправдал его. Озёрский хочет вернуться на службу не только для того, чтобы отомстить Эффендиеву, который, как уверен Ян, организовал его «посадку», но и потому, что ничего другого, кроме как заниматься розыском преступников, он не умеет. Да и бросать любимое дело, которому он отдал половину жизни, не хочет. Но о возвращении на прошлое место работы не может быть и речи, его место давно занято. Генерал Хлопин предлагает ему должность начальника отдела по раскрытию преступлений прошлых лет, так называемого «бумажного отдела». Хлопин уверен, что Озёрский откажется, но не тут-то было. На новом месте работы его уже ждут четверо подчинённых, а также пачки пыльных, давно заброшенных дел.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Аутсайдер

год: 2022
страна:
Россия
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: , , ,
видеооператор: Глеб Климов
композитор:
художники: Ирина Козырева, Алексей Филюшкин
монтаж:
жанр: детектив
Поделиться
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Другие фильмы этих жанров
детектив

Постер сериала «Аутсайдер», 2022

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о сериале «Аутсайдер», 2022

Отбросы. Старые дела, старые времена

Неожиданно. Бесконечный ряд отечественных сериалов на тему правоохранительных органов уже утомляет. И в данном случае этот фильм скорее далеко не только о криминальных хитросплетениях.

Он о людях, которых почти списали, но это не отменяет их жизней. Они продолжают жить и побеждать.

Как раз на днях похожая история произошла в Америке, там команда только появившаяся в НХЛ и которую называли 'отбросами' выиграла Кубок Стэнли. Списанные летчики стали золотыми рыцарями - никто не верил, все списали.

У каждого из нас в жизни есть свои истории, часто это истории неудач. Но именно они и делают из нас тех, кто мы есть. В этом сериале это очень ярко показано. Ошибки, неудачи, страхи главных героев и есть их сила.

Очень нетрадиционно для нынешних сериалов показана работа полиции. Авторы не фокусируются на коррупции, на обязательном трусливом главном начальнике, на уже набивших оскомину сюжетных штампах. Нет бесконечных драк и погонь, все в меру.

Отличные истории расследований очень хорошо увязанные с основной сюжетной линией.

Ну и конечно отличная актерская работа Шрайбера и очень яркая и не типичная роль Жаркова. Он здесь не играет свой вечный типаж удалого весельчака. Его роль спокойнее, игра глубже.

Рекомендую. Крепкий и неглупый сериал.

15 июня 2023

Отличный Аутсайдер!

Никогда не писала рецензии на фильмы, и вот опять. Поняла - не могу не сказать, ибо зацепило.

В целом, сюжет, может, и не уникален – оперативник Ян Озёрский несправедливо осужден за то, чего не совершал, да еще и по 'подкопу' сослуживца-соперника по службе, этакой обаятельной 'занозы' Эффендиева, который гадит Озёрскому на протяжении почти всего сезона. Но ключевое здесь – именно «почти». Основная сюжетная линия об этом, фактически нераскрытом, деле Озёрского петляет, приводя к неожиданной развязке лишь в самом конце сезона. А попутно – каждые 2 серии – новые старые дела.

Старые – поскольку опального Озёрского назначают начальником архивного отдела – на очень давние, нераскрытые, 'глухие' дела, которые он со своим отделом и начинает неожиданно раскрывать. Новые – потому что сами дела необычны, не похожи ни на один, по крайней мере, мною просмотренный сериал на аналогичную тему.

Не хочу петь дифирамбы актерам: на вкус и цвет товарища нет. Скажу то, что хочется сказать о достоинствах сериала с художественной точки зрения, а не от любви к жанру, актерам и т.п.

Известно, что крупный план в кино – это сложно для актерской игры. Это когда не то, что даже всё лицо во весь кадр показывают, а когда даже всего лишь часть лица актера. И тут хочешь-не хочешь, а сыграть нужно так, чтобы зритель поверил. Мне сразу пришла ассоциация с незабвенным Штирлицем, там тоже такое было, и это непревзойденный шедевр.

В «Аутсайдере» крупный план – очень заметная фишка. Глаза, пол-лица, профиль, анфас совершенно разных актеров – игра безукоризненна, не лжет ни один лицевой мускул. Прямо по Станиславскому: «Верю!». Подобное в последнее время встречала лишь при просмотре пары других сериалов.

Вторая художественная фишка сериала «Аутсайдер» - съемки питерских дорог с высоты птичьего полета. Когда герои передвигаются на авто. Это показывают достаточно часто и это очень оживляет, причем на фоне соответствующего стилю ритмичного музыкального сопровождения, добавляет динамики.

Третья, хотя ее надо было поставить на первое место. «Аутсайдер» – мужской сериал. Вот как-то сразу такой эпитет к нему привязался. Есть бесполые – просто хорошие сериалы. Есть дамские, например, как элегантные «Тайны следствия». Или британский «Крах» 2014 г, несмотря на всю его чернуху. «Аутсайдер» - мужской. И если кто подумает – это значит, прямо жесть-жесть – нет, ни разу не жесть.

Он мужской именно своей строгой сдержанностью. Ни лишней сопли, ни лишней кровищи, ни мяса. Даже тяжелые, ужасные сцены как-то так показывают, что – страшно и ужасно, чудовищно, но этого страха и ужаса там не видно, всё скрыто, но ты знаешь, что это там есть. И это, считаю, огромное достоинство любого кино, когда нет навязчивой чернухи, но ты абсолютно точно знаешь, что она там есть – только за кадром. И нужен талант – режиссера, сценаристов, операторов, чтобы это именно так показать без ничего, но чтобы ты поверил. Иногда эта жуть в сериале настолько реалистична и буднична – будто произошла вот тут, за углом. И, тем не менее – на самом экране ты ее не видишь, хотя чувствуешь каждой клеточкой тела.

К слову, сериал нужно смотреть внимательно, чтобы замечать эти фишки. Это совсем не похоже на кино для развлечения. Например, в одной из серий об убийстве молодых людей, которых положили на рельсы перед поездом. Там есть совсем короткий кадр, когда у жертвы-девушки задирается подол платья, а убийца небрежно поправляет, чтобы прикрыть. Казалось бы, такая мелочь – нет, не мелочь. Убийце нужно, чтобы думали, что жертва сама легла на рельсы, тогда подол должен быть на месте. А то, насколько небрежным показан этот жест убийцы – подчеркивает чудовищность совершенного им. Таких 'мелочей' в «Аутсайдере» много.

К мужественности сериала я бы отнесла еще и особенности показа постельных сцен. Вот уж не думала, что вообще когда-либо напишу об этом. Во-первых, для современного кино таких сцен в фильме мало, и это в плюс – ибо незачем запросто актеров раздевать.

Во-вторых, эти сцены тоже очень «прикрытые», сдержанные. Для меня – это показатель, во-первых, достаточно высоких моральных качеств создателей фильма, во-вторых – показатель их умения снимать кино: они умеют цеплять не красотой актерских тел, а их незаурядной игрой и сценарием как таковым.

Четвертая замеченная фишка сериала – показ сквозь другие предметы (стекло окна, двери), или как бы из-за угла. Этот прием дает напряжение в кадр – начинаешь думать: вдруг за героем сейчас кто-то следит. Иногда – да, действительно следит, а иногда – оказывается, что вовсе нет, но напряжение зрителя сохраняется.

Справедливости ради можно сказать, что есть пара-тройка ляпов, что-то не вполне реалистично – но это всё же кино. И достоинства сериала тут абсолютно перевешивают. Это – как простить Винни-Пуху его опилки в голове, когда сам по себе он же медвежонок классный.

Еще заметила ряд милых сердцу пасхалок: драный диван в отделе Озёрского - наверняка из любимого 'Менталиста', оперативница Вика Клёнова - похожа на героиню шведского детективного сериала 'Мост', да и на одну из героинь того же 'Менталиста'. Но здесь это не смотрится так, будто взяли чужую идею. А смотрится - как тёплая дань памяти известным и уважаемым сериалам прошлого. Спасибо, что вспомнили и напомнили.

Так что ждём второй сезон.

10 из 10

16 апреля 2023

Детектив Аутсайдер на большом экране с 2022 года, его режиссером является Владимир Нахабцев мл.. Кто снимался в кино, актерский состав: Сергей Жарков, Юрий Батурин, Наталья Свешникова, Николай Шрайбер, Евгений Сидихин, Василий Щипицын, Артем Яковлев, Антон Багмет, Евгений Добряков, Демьян Олечкин, Владимир Вержбицкий, Никита Брусов, Евгений Копейкин, Варвара Бархвиц, Венера Сабитова.

Страна производства - Россия. Аутсайдер — заслуживает зрительского внимания, его рейтинг более 7.5 баллов из десяти является довольно неплохим результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.