Рейтинг сериала | |
Кинопоиск | 7.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Аутсайдер |
год: | 2022 |
страна: |
Россия
|
режиссер: | Владимир Нахабцев мл. |
сценаристы: | Максим Есаулов, Дмитрий Терский, Сергей Майоров |
продюсеры: | Тимур Вайнштейн, Юлия Сумачева, Павел Чуркин, Владимир Павлов |
видеооператор: | Глеб Климов |
композитор: | Алексей Чинцов |
художники: | Ирина Козырева, Алексей Филюшкин |
монтаж: | Любава Нечистяк |
жанр: | детектив |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Неожиданно. Бесконечный ряд отечественных сериалов на тему правоохранительных органов уже утомляет. И в данном случае этот фильм скорее далеко не только о криминальных хитросплетениях.
Он о людях, которых почти списали, но это не отменяет их жизней. Они продолжают жить и побеждать.
Как раз на днях похожая история произошла в Америке, там команда только появившаяся в НХЛ и которую называли 'отбросами' выиграла Кубок Стэнли. Списанные летчики стали золотыми рыцарями - никто не верил, все списали.
У каждого из нас в жизни есть свои истории, часто это истории неудач. Но именно они и делают из нас тех, кто мы есть. В этом сериале это очень ярко показано. Ошибки, неудачи, страхи главных героев и есть их сила.
Очень нетрадиционно для нынешних сериалов показана работа полиции. Авторы не фокусируются на коррупции, на обязательном трусливом главном начальнике, на уже набивших оскомину сюжетных штампах. Нет бесконечных драк и погонь, все в меру.
Отличные истории расследований очень хорошо увязанные с основной сюжетной линией.
Ну и конечно отличная актерская работа Шрайбера и очень яркая и не типичная роль Жаркова. Он здесь не играет свой вечный типаж удалого весельчака. Его роль спокойнее, игра глубже.
Рекомендую. Крепкий и неглупый сериал.
15 июня 2023
Никогда не писала рецензии на фильмы, и вот опять. Поняла - не могу не сказать, ибо зацепило.
В целом, сюжет, может, и не уникален – оперативник Ян Озёрский несправедливо осужден за то, чего не совершал, да еще и по 'подкопу' сослуживца-соперника по службе, этакой обаятельной 'занозы' Эффендиева, который гадит Озёрскому на протяжении почти всего сезона. Но ключевое здесь – именно «почти». Основная сюжетная линия об этом, фактически нераскрытом, деле Озёрского петляет, приводя к неожиданной развязке лишь в самом конце сезона. А попутно – каждые 2 серии – новые старые дела.
Старые – поскольку опального Озёрского назначают начальником архивного отдела – на очень давние, нераскрытые, 'глухие' дела, которые он со своим отделом и начинает неожиданно раскрывать. Новые – потому что сами дела необычны, не похожи ни на один, по крайней мере, мною просмотренный сериал на аналогичную тему.
Не хочу петь дифирамбы актерам: на вкус и цвет товарища нет. Скажу то, что хочется сказать о достоинствах сериала с художественной точки зрения, а не от любви к жанру, актерам и т.п.
Известно, что крупный план в кино – это сложно для актерской игры. Это когда не то, что даже всё лицо во весь кадр показывают, а когда даже всего лишь часть лица актера. И тут хочешь-не хочешь, а сыграть нужно так, чтобы зритель поверил. Мне сразу пришла ассоциация с незабвенным Штирлицем, там тоже такое было, и это непревзойденный шедевр.
В «Аутсайдере» крупный план – очень заметная фишка. Глаза, пол-лица, профиль, анфас совершенно разных актеров – игра безукоризненна, не лжет ни один лицевой мускул. Прямо по Станиславскому: «Верю!». Подобное в последнее время встречала лишь при просмотре пары других сериалов.
Вторая художественная фишка сериала «Аутсайдер» - съемки питерских дорог с высоты птичьего полета. Когда герои передвигаются на авто. Это показывают достаточно часто и это очень оживляет, причем на фоне соответствующего стилю ритмичного музыкального сопровождения, добавляет динамики.
Третья, хотя ее надо было поставить на первое место. «Аутсайдер» – мужской сериал. Вот как-то сразу такой эпитет к нему привязался. Есть бесполые – просто хорошие сериалы. Есть дамские, например, как элегантные «Тайны следствия». Или британский «Крах» 2014 г, несмотря на всю его чернуху. «Аутсайдер» - мужской. И если кто подумает – это значит, прямо жесть-жесть – нет, ни разу не жесть.
Он мужской именно своей строгой сдержанностью. Ни лишней сопли, ни лишней кровищи, ни мяса. Даже тяжелые, ужасные сцены как-то так показывают, что – страшно и ужасно, чудовищно, но этого страха и ужаса там не видно, всё скрыто, но ты знаешь, что это там есть. И это, считаю, огромное достоинство любого кино, когда нет навязчивой чернухи, но ты абсолютно точно знаешь, что она там есть – только за кадром. И нужен талант – режиссера, сценаристов, операторов, чтобы это именно так показать без ничего, но чтобы ты поверил. Иногда эта жуть в сериале настолько реалистична и буднична – будто произошла вот тут, за углом. И, тем не менее – на самом экране ты ее не видишь, хотя чувствуешь каждой клеточкой тела.
К слову, сериал нужно смотреть внимательно, чтобы замечать эти фишки. Это совсем не похоже на кино для развлечения. Например, в одной из серий об убийстве молодых людей, которых положили на рельсы перед поездом. Там есть совсем короткий кадр, когда у жертвы-девушки задирается подол платья, а убийца небрежно поправляет, чтобы прикрыть. Казалось бы, такая мелочь – нет, не мелочь. Убийце нужно, чтобы думали, что жертва сама легла на рельсы, тогда подол должен быть на месте. А то, насколько небрежным показан этот жест убийцы – подчеркивает чудовищность совершенного им. Таких 'мелочей' в «Аутсайдере» много.
К мужественности сериала я бы отнесла еще и особенности показа постельных сцен. Вот уж не думала, что вообще когда-либо напишу об этом. Во-первых, для современного кино таких сцен в фильме мало, и это в плюс – ибо незачем запросто актеров раздевать.
Во-вторых, эти сцены тоже очень «прикрытые», сдержанные. Для меня – это показатель, во-первых, достаточно высоких моральных качеств создателей фильма, во-вторых – показатель их умения снимать кино: они умеют цеплять не красотой актерских тел, а их незаурядной игрой и сценарием как таковым.
Четвертая замеченная фишка сериала – показ сквозь другие предметы (стекло окна, двери), или как бы из-за угла. Этот прием дает напряжение в кадр – начинаешь думать: вдруг за героем сейчас кто-то следит. Иногда – да, действительно следит, а иногда – оказывается, что вовсе нет, но напряжение зрителя сохраняется.
Справедливости ради можно сказать, что есть пара-тройка ляпов, что-то не вполне реалистично – но это всё же кино. И достоинства сериала тут абсолютно перевешивают. Это – как простить Винни-Пуху его опилки в голове, когда сам по себе он же медвежонок классный.
Еще заметила ряд милых сердцу пасхалок: драный диван в отделе Озёрского - наверняка из любимого 'Менталиста', оперативница Вика Клёнова - похожа на героиню шведского детективного сериала 'Мост', да и на одну из героинь того же 'Менталиста'. Но здесь это не смотрится так, будто взяли чужую идею. А смотрится - как тёплая дань памяти известным и уважаемым сериалам прошлого. Спасибо, что вспомнили и напомнили.
Так что ждём второй сезон.
10 из 10
16 апреля 2023