Аргентина, 1985
Argentina, 1985
7.2
7.6
2022, драма, биография, история
США, Аргентина, Великобритания, 2 ч 20 мин
В ролях: Рикардо Дарин, Питер Ланзани, Норман Бриски, Карлос Порталуппи, Алехо Гарсиа Пинтос
и другие
Адвокат и прокурор подают в суд на власти Аргентины, обвиняя их в преступлениях против граждан.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Аргентина, 1985

английское название:

Argentina, 1985

год: 2022
страны:
США, Аргентина, Великобритания
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: , , , , , , , , , , , ,
видеооператор: Хавьер Хулия
композитор:
художники: Микаэла Сайе, Моника Тоски
монтаж:
жанры: драма, биография, история
Поделиться
Финансы
Мировые сборы: $905 893
Дата выхода
Мировая премьера: 3 сентября 2022 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 2 ч 20 мин
Другие фильмы этих жанров
драма, биография, история

Видео: трейлеры и тизеры к фильму «Аргентина, 1985», 2022

Видео: Тизер-трейлер (Аргентина, 1985, 2022) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Тизер-трейлер
Видео: Трейлер (Аргентина, 1985, 2022) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постер фильма «Аргентина, 1985», 2022

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Аргентина, 1985», 2022

Аргентинский актёр Рикардо Дарин красиво вернулся в кино после перерыва с 2019 года. Его предыдущим проектом была криминальная комедия “Героические лузеры” по роману Эдуардо Сачери “Ночь героических лузеров” (2016).

В 2022 году вышла юридически-историческая драма Argentina, 1985 аргентинского же режиссёра и сценариста Сантьяго Митре. В ней Дарин исполнил главную роль Хулио Сезара Страссеры, аргентинского юриста и главного государственного обвинителя в процессе над военными хунтами в 1985 году.

Какой же восторг! И сам фильм, и то, что ему уделили достойное внимание после релиза. Драма получила номинацию 'Лучший иностранный фильм' на премии Оскар-2023, но не выиграла, зато завоевала “Золотой Глобус”.

Фильм проливает свет на реальные исторические события в Аргентине. Действие начинается в 1983 году – в центр внимания попадают случаи преступлений, которые совершали военные для сохранения власти.

Государственный обвинитель Хулио Сезар Страссера выбран для рассмотрения дела правительства против военной хунты по обвинению девяти командиров диктатуры в предполагаемых преступлениях против человечности после того, как военные суды отказались выдвигать обвинения.

“Аргентину, 1985” я внесла в короткий список своих любимых исторических фильмов – “Шпионский мост” (2015, Bridge of Spies) Стивена Спилберга, “Операция “Финал” (2018, Operation Finale) Криса Вайца и “Обещание” (2016, The Promise) Терри Джорджа.

Каждый из этих фильмов рассказывает о страшных событиях в истории человечества в разных частях света (холодная война между США и СССР, геноцид армян, преступления нацистов во время второй мировой войны), которые очень сложно изучать по доброй воле, но художественное прочтение всё же помогает просвещаться.

Прокурор Хулио Страссера вызывает искреннюю симпатию с первого взгляда, в чём заключается большая заслуга Рикардо Дарина. Как хорошо актёр исполняет эту сложную роль. Он предстаёт как большой специалист в своём деле, но и как семьянин, который считается с мнением и жены, и детей. Меня очень тронуло, что в фильме уделили внимание взаимоотношениям Страссеры с родственниками.

Хулио Сезар Страссера напомнил мне бруклинского адвоката Джима Донована из “Шпионского моста” своими честью и благородством. Они оба получали угрозы из-за своего решения участвовать в деле, но оставались полностью верными себе. Объединяет их и прекрасная актёрская игра. И Рикардо Дарин, и Том Хэнкс наделили экранный образ реальных личностей мелкими деталями в поведении, манерах говорить и двигаться, общаться с людьми, что выстроило между ними и зрителем доверительную связь и желание сопереживать.

Если говорить о художественном оформлении, то оно также играет на пользу восприятию сложной и страшной истории. Оператор и сет-дизайнер создали штрихи, отражающие портрет эпохи. Приятные глазу, насыщенные оттенки планов, винтажная обстановка квартиры и кабинетов юристов и дёрганый монтаж придают истории натуралистичности. Отчасти планы напоминают телевизионные записи, что очень разумно придумано особенно в сочетании с настоящими архивными хрониками. Большую часть хронометража занимает судебный процесс, и можно предположить, что в 80е новости о нём смотрели бы по телевизору с выпуклым экраном. Для полного погружения в историю это стало отличной находкой.

23 ноября 2023

Крепко и качественно

Крепко и качественно сделанная политическая судебная драма по реальным событиям в Аргентине.

Если вкратце. В 50-х Аргентиной правил сильный президент Перон и ему помогала популярная в обществе жена Эва. Он много сделал для поднятия экономики и его поддерживали консервативные социалисты и рабочие. Из-за конфликта с католической церковью его сместили, но он вернулся снова в начале 70-х, но быстро умер. К власти пришла его третья жена Исабель, которая была не опытным политиком. Во время её правления разгорелся гражданский конфликт с революционерами марксистского толка Монтонерос, которые развязали террор. Это послужило причиной военного переворота в стране и власть захватила хунта, во главе которой попеременно стояли генералы Видела, Роберто Виола и Леопольдо Галтьери. Правили они с 1976 по 1983, пока к власти в результате демократических выборов не пришёл Рауль Альфонсин. И вот за время правления хунты военные совершили массу преступлений, подвергнув репрессиям свой народ. Было уничтожено 10 тысяч человек, 30 тысяч исчезли бесследно, и ещё 60 тысяч по политическим мотивам были подвергнуты длительным срокам заключения, пыткам и насилию.

И вот сюжет фильма. Главный герой генеральный прокурор, которого выбрали, вероятно что бы сделать крайним в процессе над военными преступниками. Народ ещё хорошо помнил ужасы репрессий и очевидно многие, особенно среди богатых, военных и полиции поддерживали генералов. Но все понимали, что трибунал будет насмешкой над обществом и по этому сделали беспрецедентный выбор - судить преступников в гражданском процессе. В успех процесса многие не верили и прокурору мешали и угрожали е у и его молодой команде. Среди взрослых юристов почти никто помогать не захотел.

Первая часть фильма психологичнее и интереснее. Прокурор испытывает стресс из-за страха о важности и возможных последствиях. Но потом принципы берут вверх и дальше начинается процедурал с известным финалом. Воодушевляющий итог о том, что типа есть иногда в жизни справедливость. Но есть разные 'но'.

Ладно, не буду раскачивать тему параллельного взгляда на происходящее, что типа у прокурора безвыходная ситуация, для молодёжи это хороший карьерный рост, а решали всё равно другие люди. Но в целом мне не совсем понравилась мягкость происходящего. Ну поугрожали и взорвали машину с листовками. Ну рассказали несколько удачных случаев пыток. Ну по переживали, что ничего не получится. Но на фоне периодически почему-то играла какая-то светловатая душевная музыка, а из-за антуража и игры в целом создалась некая ламповая атмосфера. И даже главные злодеи выглядели обычными людьми.

Мне явно не хватило жёсткости и акцента на негативе, чем в общем-то эти события в фильме и питались и на чём они были основаны. Сын этот прокурора, которого он использовал для слежки, тоже какая-то спекулятивная фигура, умаляющая сквозную тему. Короче, такое ощущение, что специально как-то всё сгладили и прилизали. Но кино всё равно хорошее.

Главный стоящий вывод это то, что никогда для народа не было ничего хорошего, когда к власти приходили военные. Милитаризация внутренний политики, рано или поздно приводит к жёстким репрессиям. Это надо знать и помнить всем.

Золотой Глобус - Лучший фильм на иностранном языке. Венецианский Кинофестиваль - Премия международной ассоциации кинокритиков (ФИПРЕССИ) и Премия Всемирной католической ассоциации по коммуникациям (SIGNIS).

22 октября 2023

Номинированная на премию «Оскар», «Аргентина, 1985» – классическая судебная драма, основанная на реальных событиях. Фильм повествует о гражданском процессе над военной хунтой, которая пришла к власти в Аргентине после смерти президента Хуана Доминго Перона в 1976 году. Военачальники захватили власть, похищали, подвергали пыткам и убийствам несогласных с новой стратегией развития страны вплоть до 1983 года, когда они были вынуждены передать власть новому правительству во главе с президентом Раулем Альфонсином. Прокурору Хулио Штрассера (Рикардо Дарин) и его помощнику Луису Морено Окампо (Питер Ланзани) предстоит в краткие сроки расследовать дело и дать по заслугам тем, кто запугивал и жестоко уничтожал аргентинский народ на протяжении многих лет.

Тема фильма достаточно тяжелая и для зрителя не знакомого с историей Аргентины кажется неподъемной, но режиссер неспешно вводит нас в курс дела, раскладывая по полочкам материалы дела и знакомя с действующими лицами. Сохранен баланс между личной жизнью прокурора и сценами в суде, что, несомненно, радует, ведь наблюдать за драмой, разворачивающейся исключительно в зале суда на протяжении 140 минут сомнительное удовольствие.

Прокурор Хулио Штрассера представлен как простой человек, несмотря на занимаемую им должность, который ни в какую не хочет браться за скандальное дело, а семья его всячески поддерживает и помогает принимать сложные решения. Молодой и неопытный юрист Луис Морено Окампо предлагает прокурору нестандартные решения проблем, а за их разногласиями любопытно наблюдать. На помощь прокурору приходят неравнодушные стажеры в возрасте от 20 до 27 лет, которые невзирая на смех и возмущение общественности предоставляют суду внушительное количество дел, с доказательствами преступлений, совершенных хунтой против мирного населения. Душераздирающие истории жертв, рассказанные в деталях, прибавляют трагизма фильму и склоняют зрителя болеть за правое дело прокурора.

В фильме отсутствует линия защиты. Мы знакомы с адвокатом, и он периодически ухмыляется и желает прокурору поражения, но мы не слышим от него никаких доводов в защиту военачальников. Возможно, режиссер счел эту информацию ненужной, ведь очеловечивать и защищать людей, которые виновны в смерти 10 тысяч человек, исчезновении 30 тысяч человек и пытках 60 тысяч человек не представляется возможным. Это ничуть не вредит сюжету, хотя прокурор и перетягивает на себя одеяло, являясь звездой этого шоу, кем он, несомненно, стал для миллионов аргентинцев.

Атмосфера 80ых годов в фильме воссоздана безупречно, без лишних деталей, а теплая и обволакивающая гамма фильма заставит испытывать ностальгию по былым временам даже тем зрителям, которые родились гораздо позже. Операторская работа не отвлекает от повествования, а только манит и усиливает интерес зрителя к происходящему.

Сантьяго Митре снял судебную драму, просмотр которой захватывает. Фильм отвечает на вопросы, накопившиеся у зрителя в начале повествования и преподает урок истории, который не все изучали в школе.

13 апреля 2023

Суд над военной хунтой

Просто поразительный уровень лживости и двуличия западных стран (США и их так называемых союзников): сначала привести во власть многих стран Латинской Америки, в том числе Аргентины, тиранов, палачей и фашистов под эгидой борьбы с коммунизмом, а затем как ни в чём не бывало спустя несколько десятилетий, когда уже вроде бы всё забылось и замялось, с помпой награждать кинокартины о праведном суде над ними (напомню, «Аргентина, 1985» получила «Золотой Глобус» в категории «Лучший фильм на иностранном языке» и была номинирована на «Гойя» и «Оскар»). Вот и деятельность федерального прокурора Хулио Сезара Штрассера – главного героя обозреваемого фильма – совпала главным образом с так называемой «Грязной войной», когда пришедшая к власти хунта пыталась самыми жёсткими способами подавить инакомыслие. Вместе с тем, ни для кого уже не секрет, что военную диктатуру, продолжавшуюся в Аргентине с 1976 по 1983 год, которую часто называют последней военной хунтой 20 века, поддерживали и французы (правительство Жискара д’Эстена тайно сотрудничало с режимом Виделы, чему есть неопровержимые доказательства), и, конечно же, главные носители «свободы» и «демократии» в мире – американцы, из-за чего испанский судья Бальтасар Гарсон даже пытался вызвать бывшего Государственного секретаря США Генри Киссинджера в качестве свидетеля в процессе по исчезновениям людей в Аргентине.

Имеют ли вышесказанные претензии непосредственно к фильму Сантьяго Митре? Безусловно, нет; ему и своих чисто кинематографических изъянов вполне хватает. Являясь типичной судебной драмой, картина Митре тут же попала у восторженных критиков в списки сравнения с великими – «Нюрнбергским процессом» Стэнли Крамера и «Народ против Ларри Флинта» Милоша Формана». Казалось бы, подобные сравнения идут аргентинцам только на пользу, однако подняв настолько планку, по итогу просмотра, понимаешь, что всё-таки скорее намеренно польстили. Дело в том, что «Аргентина, 1985» не может предложить ничего нового в рамках жанра, ни в плане эмоций, ни на профессиональном юридическом поле. Например, я так и не понял каким образом была доказана вина подсудимых? В этой связи следует заметить, что линия защиты (которой, кстати, вообще не дали слова в фильме) строилась на том, что все противозаконные деяния были на совести конкретных исполнителей, а не провозглашённой доктриной и соответствующими распоряжениями власти. Чтобы установить причинно-следственную связь, нужно было найти исполнителей и заставить их дать показания о поступивших преступных приказах сверху, отследить всю цепочку вплоть до подсудимых генералов и адмиралов. Я уж не говорю про остальные элементы состава уголовного преступления. В фильме же этого или нет или упомянуто вскользь. Зато есть эмоции жертв политического насилия, что в принципе с художественной точки зрения легко объяснимо, а также непростое положение, в которое попал прокурор Штрассера (бесконечные угрозы, давление, препоны в сборе доказательств и т.д.).

Вообще фигура Штрассера – это отдельный разговор. Вряд ли он тянет на абсолютного героя, горой стоящего на стороне закона и справедливости. Так, ещё будучи прокурором в годы правления хунты, в его ведомство поступало множество заявлений, связанных с нарушениями прав человека, но Штрассера не давал хода большинству из них. Боялся, как и по время судебного процесса. По-человечески это объяснимо, но недостаточно для его противников, которые до конца дней обвиняли Хулио Сезара в двуличии, притворстве и трусости. Впрочем, и объективно поведение Штрассеры в последующие годы было довольно противоречивым, но об этом уже не в рамках данного отзыва.

Что касается дополнительных деталей фильма, то удивило тотальное курение всех и каждого. Штрассера без всякого зазрения совести даёт дочке-школьнице сигаретку, сам непрерывно курит в зале судебного заседания во время процесса (!), вокруг него курит всё окружение… К чему было это показано? Не совсем понятно. Может быть, чтобы продемонстрировать повальное национальное увлечение табачными изделиями представителями того аргентинского поколения 80-х по типу поголовного российского пьянства? Или таким образом дополнить портрет главного героя? Сложно сказать наверняка…

И всё-таки, как это ни странно, учитывая вышеизложенное, моя оценка будет положительной. Во-первых, в «Аргентина, 1985» есть верный посыл. Процесс над военной хунтой действительно был, и он имел колоссальное значение для страны и общества. Проходил тяжело и носил беспрецедентный характер. Во-вторых, работа Сантьяго Митре хоть и не будучи оригинальной, по сути, является крепкой судебной драмой, в которой доступно и понятно для каждого обозначены все необходимые составляющие (благо, что без набивших оскомину присяжных). Ну, и в-третьих, нет перегиба с пафосом и художественным вымыслом, за что создателям отдельное спасибо. Поэтому, пусть явно не лучший фильм в своём жанре, но внимания пытливого зрителя, который интересуется историей других стран, вполне заслуживающий.

13 марта 2023

У Аргентины получилось!

Фильм Аргентина, 1985 посвящен судебному процессу над генералами, совершившими множество преступлений во время 3 военных диктатур. Проблема фильма актуальна — можно провести параллели с существующими недемократическими режимами. Необычный сеттинг — Южная Америка (согласитесь, не так много фильмов из этого региона вы видели в последнее время).

Главный герой фильма Хулио Страссера - неуверенный в себе национальный прокурор, говорящий, что жизнь его не готовила к тому, чтобы стать национальным героем и вести процесс, масштабом сравнимый с Нюрнбергским. Когда больше нет надежды на трусливую старую гвардию юристов — под разными предлогами отказавшимися участвовать в деле или даже замеченные в связях с режимом в годы диктатуры или получении пользы от него.

И бороться готовы только менее опытные и именитые. Как новоиспеченный заместитель прокурора Луис Окампо — горячий сторонник дела и идейный центр, в то же время борющийся с давлением собственной семьи военных. И команда начинающих юристов, готовых искать доказательства преступлений с юношеским максимализмом, бесстрашием, когда еще нечего терять. Их мотивация разнилась от священной борьбы за ценности, до желания подзаработать и поучаствовать в движе. И все же все они были объединены общей целью: все они хотели жить без страха, с соблюдением прав человека, в демократическом обществе.

8 марта 2023

Отличная судебная драма

Картина рассказывает о событиях судебного процесса в Аргентине в 1985, когда Хулио Штрассера выступил главным обвинителем против девяти лидеров хунты, управлявшей страной последние годы. Они прибегали к разным методам, чтобы удержаться у власти и теперь их обвиняют в военных преступлениях, политических репрессиях и коррупции.

Сантьяго Митре удалось сделать интересный фильм, он необычно снят и скорее подаётся как псевдодокументальный. Самые пронзительные моменты — документально достоверные свидетельства жертв режима. Выступающие в суде свидетели рассказывают подлинные истории о похищении людей, заказных убийствах и прочих кошмарах тирании. Больше всего из персонажей конечно запоминается Штрассера в исполнении Рикардо Дарина и насколько же он здесь хорошо играет, актёр получил самый яркий образ и просто тащит на себе львиную долю картины.

Сам фильм идёт по канонам судебной драмы, у героев-юристов кажется совсем нет шансов против огромной машины зла, но постепенно собирая все новые и новые доказательства, юристам удаётся выстоять в этой борьбе. Много времени уделено размышлениям Хулио Штрассера и его помощника Луиса Морено Окампо о справедливости и личной вины в случившемся. Ведь, как мы узнаём, Хулио здесь персонаж далеко не положительный и вовсе не идеальный, он понимал, что творит власть, но иногда ему приходилось совершать вещи, о которых он сейчас жалеет. И решив согласиться стать главным обвинителем против хунты, первым делом Штрассера ставит под удар свою семью, на протяжении всего времени поиска доказательств всем юристам звонят с угрозами, предлагая все же отказаться от дела.

По итогу получилась хорошая картина о борьбе за справедливость, о том, как народ решил изменить свою историю и наказать людей, которые казались неприкасаемыми.

8 из 10

8 марта 2023

Nunca mas!

'Аргентина, 1985' - не самое смотрибельное, но крайне своевременное напоминание о том, что зло неизбежно проиграет

Есть фильмы, в которых сложно разобраться без знания исторического контекста. Судебная драма Сантьяго Митре - из таких. Тягучее кино с четко различимым латиноамериканским колоритом. Но без исторической справки никуда.

Вот и она. Власть в Аргентине в 1970-е захватила военная хунта. Смена диктаторов убила в стране все зачатки демократии. Против оппозиции и случайных несогласных граждан началась 'грязная война'. Похищения, изнасилования, огромные сроки стали нормой жизни. Шаг за шагом страна трансформировалась в крайне правую диктатуру. Дела в экономике спустя годы ухудшались, и хунта решилась на 'маленькую победоносную войну' за Фолклендские острова. Войну проиграли, а диктаторов во главе с Виделой свергли. Начался суд в стране, где еще недавно все судьи были послушны, а прокуроры куплены...

А теперь про контекст фильма, который мы видим глазами того самого прокурора, работавшего на систему, а теперь вынужденный вынести приговор и ей, и отчасти себе. Здесь противостояние демократии и диктатуры - это не банальная борьба света с тьмой. Скорее, правильного с преступным, независимо от цвета кожи, религии и политических предпочтений. Митре избегает разговора о 'диктатуре' вообще. Диктатура - не преступление по определению, никаких розовых очков с точки зрения антидемократизма. Диктаторы виноваты в конкретных преступлениях. Такой изысканный и очень юридический подход.

Почему так? Да потому что иной разговор - это сценарий для сказки. Продвигаемый твиттером, но практически невозможный в условиях реальной Латинской Америки, где весь 20 век менялись режимы. Стран, где не было диктатур на континенте, минимум. Все с детства знают имя Пиночета, а копнуть глубже, то можно зависнуть на статьях Википедии про Сандино, Порфирио Диаса, Трухильо, Дювалье или Стресснера. А где-то там же еще бунтовали Фидель, Че, Эво Моралес. Да Уго Чавес в конце концов.

Левые, правые, просоветские, проамериканские. Латинская Америка - это политическая лаборатория. Напрасно думать, что главный эксперимент в истории человечества случился в 1917-м в России. В другом полушарии они не прекращались. Тем не менее, эти реликты Холодной войны - сегодня всемирный аттракцион для студентов из развитых стран. Правда, сущий кошмар для тех, кто все еще живет с диктаторами в рамках одних границ.

Недавно на 'Оскаре' был очень похожий фильм. Режиссер-отличник Соркин снял свой 'Суд над Чикагской семеркой', и там посыл был куда проще. Власть, продолжающая войну во Вьетнаме - зло, народ, протестующий против нее - добро. Суд зла над добром приводит к победе добра. Моральной и нравственной.

У Митре ситуация-перевертыш. Уже победившее добро судит зло. Будет ли оно милостивым? Не наденет ли одеяния зла? А может грань настолько сотрется, что разница будет едва различима?

С другого ракурса 'Аргентина, 1985' - это монотонный набат. Память о том, что было. Эйфория выплеска того, что держалось внутри жертв. Беременная женщина, прикованная наручниками к машине, вынуждена рожать прямо там. В ногах солдат, везущих ее на пытку. Nunca mas! - главный посыл этого фильма. Чтобы снова не стать злом, надо помнить, каково быть им. Память - предохранитель, самая консервативная скрепа в истории человечества. Теряя ее, мы отдаляемся от Бога. Для католической Аргентины так происходит подготовка ко Второму пришествию. Не иначе.

И как бы не был глобален в своем посыле фильм, он рассказывает всего лишь об одном судебном деле. Кино остается историей про маленького человека. Не такого уж и способного, лишенного ораторского мастерства, но давшего присягу своей честности.

Есть в фильме сильнейший эпизод, но комедийный. Когда главный прокурор собирает команду, он перечисляет другу имена известных адвокатов. 'Да нет, он же фашист. А этот вообще обдолбанный фашик. Вот тот умер, но тоже был фашистом'. В мире после беды не останется рыцарей в белых доспехов. Испачкаются все. Поэтому путь всегда в компромиссах. От новых преступлений спасает совесть, общество вылечивается не новыми фанатиками и не слезами растерзанных, а хладнокровной работой над ошибками.

Слепцы прозреют правдой тогда, когда ее станет невозможно отрицать. Еще один библейский посыл, коих в 'Аргентине, 1985' на самом деле много. В этом контексте искренне поражает линия молодого адвоката, чья мать, убежденная фашистка, звонит в ночи и рыдает, не понимаю, КАК ЛЮДИ МОГЛИ ДЕЛАТЬ ТАКОЕ.

'Аргентина, 1985' - летопись одной страны, которая смогла. Увидев свет, не побежала к нему, а медленной поступью задвигалась к блику. Конечно, история в какой-то мере циклична. И за поворотом мы снова увидим призраки прошлого. Но этот фильм - настоящий пиар-менеджер сэра Уинстона Черчилля. Ведь демократия, как говорил главный острослов XX века, по-прежнему омерзительна, но ничего лучше человечество еще не придумало.

8 февраля 2023

Nunca mas — Больше никогда!

У каждой страны есть события, о которых невозможно забыть, настолько они полны боли, страданий и ужаса. Не обошли такие страдания и Аргентину.

В центре фильма 'Аргентина 1985' - судебный процесс над военными преступниками, жертвами которых стали десятки тысяч невинных граждан. Период 1976-1983, предшествующий событиям фильма, был поистине ужасающий: массовые убийства, похищения людей, издевательства, пытки, в том числе детей и беременных женщин. Все это делалось по приказу военных хунт.

И вот в данном фильме как раз проходит суд над 9 военнослужащими этих хунт. Дело тяжелое, объемное, достаточно опасное, поэтому желающих взяться за него нет. Администрация президента решает поручить вести обвинение прокурору Хулио Штрассера (его играет Рикардо Дарин). Отказаться возможности нет, и Штрассера, так сказать, вступает в дело. Находит команду молодых сотрудников, которые собирают показания свидетелей, что очень непросто. Люди боятся давать показания из-за угроз. Периодически звонят с угрозами и самому прокурору и людям из его команды. Но чего не сделаешь ради справедливости?

В феврале 1985 начинается непосредственно судебный процесс. На протяжении почти всего года будет заслушано 709 дел. Зрителю предстоит услышать много тяжелых воспоминаний свиделей, начать переживать за прокурора из-за угроз, понять как работает судебная система Аргентины, и наконец, дождаться приговора.

В общем, это классический фильм про судебную систему. Нужный фильм, правильный, но затянутый и местами скучный. В отличие от голливудских он менее эмоционален, здесь нет каких-то ярких запоминающихся персонажей кроме прокурора. Также его трудно смотреть, если плохо знакомы с историей Аргентины 70-80х, поэтому настоятельно рекомендую прочитать про военные хунты, перонизм и грязную войну.

P.S. Думаю, этот фильм мы увидим на Оскаре 2023 в категории лучших иностранных. Это именно такая типичная картина для наград. Не самая интересная, но правильная и нужная.

7 из 10

23 октября 2022

Драма Аргентина, 1985 на большом экране с 2022 года, его режиссером является Сантьяго Митре. Кто снимался в кино, актерский состав: Рикардо Дарин, Питер Ланзани, Норман Бриски, Карлос Порталуппи, Алехо Гарсиа Пинтос, Клаудио Да Пассано, Алехандра Флейшнер, Гектор Диаз, Джина Мастроникола, Франсиско Бертин, Сантьяго Армас Эстеварена, Паула Рансенберг, Gabriel Fernández, Рикардо Труппел, Ignacio Francavilla.

В то время как во всем мире собрано 905,893 доллара. Производство стран США, Аргентина и Великобритания. Аргентина, 1985 — получил среднюю зрительскую оценку (7,1-7,3 балла), что является вполне отличным результатом.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.