За час до рассвета
7.6
5.2
2021, триллер, драма, криминал
Россия, 46 мин
18+

В ролях: Максим Белбородов, Алёна Михайлова, Мария Лисовая, Валерия Вегнер, Александра Флоринская
и другие
1946 год. Капитан Денис Журавлёв возвращается к мирной жизни и устраивается на службу в милицию. Его начальник — майор Шумейко по прозвищу Сатана — человек с тяжёлым характером, но решения поставленных задач добивается любой ценой. Журавлёв появляется в команде как раз вовремя: в городе орудует банда преступника по прозвищу Клещ, и, чтобы поймать его, нужен неординарный план, который Журавлёв берётся реализовать. Однако скоро становится очевидно, что война, идущая в мирное время, когда непонятно, кто друг, а кто враг, ещё запутаннее, чем война, с которой он только что вернулся.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

За час до рассвета

год: 2021
страна:
Россия
режиссер:
сценаристы: , , ,
продюсеры: , , , , , , , , , , , , , ,
видеооператор: Эдуард Мошкович
композитор:
художники: Виктор Шмелев, Светлана Вольтер, Андрей Сапожников
монтаж: ,
жанры: триллер, драма, криминал, детектив, история
Поделиться
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 46 мин
Другие фильмы этих жанров
триллер, драма, криминал, детектив, история

Видео к сериалу «За час до рассвета», 2021

Видео: Тизер-трейлер (сезон 1) (За час до рассвета, 2021) - вся информация о сериале на FilmNavi.ru
Тизер-трейлер (сезон 1)

Постер сериала «За час до рассвета», 2021

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о сериале «За час до рассвета», 2021

Немного хуже, чем очень плохо... или благородные бандиты как нравственный ориентир наших кинотворцов

Возможно психиатрия смогла бы ответить, как рождаются в мозгах наших кинотворцов подобные сюжеты, учитывая сколько интересных историй, реальных, вызывающих восхищения, у нас есть. Но, увы… нам предлагают раз за разом выдумку, после просмотра которой хочется очиститься…

Начинается сей сериал с «виртуозной» фантазии… Помните, странную американскую комедию «Майор Пейн» с черным юморком? Там был сюжет, который раскрывал потерю чувства сострадания персонажа — рассказ о том, как он, не задумываясь убил в бою своего друга, которому ноги оторвало и кишки вывались… из сострадания. Так вот, в этом сериале сей сюжет нам предлагается для раскрытия главного героя как случай на ВОВ. И что же он тут говорит нам? Что сценаристы не захотели узнать реальные испытания, которые пережили наши доблестные предки в бою, и заменили их на саркастический черноюморовый сюжет из американской комедии?

Положительные герои сериала: благородный бандит, цитирующий Есенина, и женщина низкой социальной ответственности, работающая по совместительству медсестрой… И это не сюжет фильма для взрослых... или??? может, я что-то не поняла. Ну и, конечно же, штрафник — роль, из которой Смольянинов так и не вышел, убежав из России, которая его «предала».

Странные любовные (или похотливые) линии связывают несовместимых персонажей. Сериал наполнен сценами, после просмотра которых покраснел бы сам Тинто Брасс.

И на фоне этого — странная борьба с преступностью, бессмысленная и беспощадная… А ведь в реальности милиция в Советском Союзе боролось с преступностью, а вступала с представителями её в сделки. Не могут, видать, у нас кинотворцы уйти от реальности. Пытаются снять фильм о прошлом, а получается всегда, что современность переносят в прошлое.

Звезда Хабенского снова «порадовала» нас карикатурным «Троцким», и я уж было подумала, что это очередная клюква про «злую гэбню», но сюжет столь неожиданно, сколь и бессмысленно заиграл новыми красками, и поведению Хабенского вложили иное объяснение. Правда, логической цепочки не получилось.

Образ главного 'злодея' в фильмах с невыдержанной логически последовательностью событий можно определить так: неожиданно, на кого ничего не указывает. Таким способом я угадала 'злодея' сразу после появление данного персонажа в сериале. В надежде, что ошиблась, и все не так плохо, досмотрела до конца... и разочарование. 'Злодея' просто объявили, к нем сценарий никак не приводит.

Положительных персонажей в фильме нет, все вызывают в том или ином виде отвращение.

И вот вам вишенка на торте: «благородный» бандит, он из «бывших», из дворян, решил вот такое место найти в советской России — стал вором в законе. Задумчиво мечтая, он выдает: люди стали меньше читать, только лозунги. И стал сокрушаться над потерянной культурой. В СССР люди стали меньше читать? по сравнению с кем? с 15% грамотного населения царской России? Нет, вот только придумать такой перл про самую читающую страну в мире!

Про культуру — можно должно перечислять, чем прирастила культурно Россию Советская Эпоха, а вот что делаете вы, дорогие мои кинотворцы? Вы какую культуру несете?

В общем, очередная слабая и нелепая выдумка, выставляющая очень тяжелые в нашей истории времена, которые наши предки достойно прожили, в карикатурно уродливом виде.

Игра артистов соответствуют уровню сценария, в общем, все - на одном уровне.

Посмотрели сей 'шедевр'? и вот теперь живите с этим... возмещение морального ущерба от просмотра такого законодательством не предусмотрено.

2 декабря 2023

Оправдал ожидания и вдохновил на ожидания.

Сериал оставил положительные впечатления. Сюжет интересный, актеры шикарны! На мой взгляд, это был идеальный актерский состав. Константин Юрьевич, на мой взгляд шикарно передал настроение, характер и темперамент своего героя, как и другие актеры. Сначала казалось, что самый главный герой именно Сергей Васильевич Шумейко. При этом, в фильме отличные декорации, массовка. Все здорово. Очень хочется продолжения. На мой взгляд, в сериале много обнаженных сцен и немного не хватает этого советского духа того времени, когда женщины были с более простыми прическами, в более простых одеждах. И конечно, девушки такой модельной внешности, что сразу видно - наши, современные, стройные и подтянутые. Даже заигрывают так же. Не хватает больше дел, причем разных и в большем пространстве. В общем, тот случай, когда это единственный сериал, который действительно по-настоящему зацепил. Хочется не только увидеть продолжение, но и здорово было бы даже увидеть сьемки.

25 октября 2023

Очень плохо

Сериал нелепый. Вызывает одновременно омерзение и оторопь. Удивило, что в нем играют Хабенский и Смольянинов - обычно хорошие актеры не соглашаются сниматься в такого рода поделках, не знаю, что их обнадежило. Непрофессионализм Бурковского бросается в глаза - его персонаж, как картонный буратино. Собственно и типаж его абсолютно не соответствует эпохе. Современное гладко выбритое бодрое такое лицо, у которого явно в анамнезе утренние капучино и круассан, изображает нам боевого разведчика, замученного скополамином и психушкой. Не веришь ни одной секунды. Когда он бежал из больницы, падая и цепляясь за людей и предметы - это был просто испанский стыд, отводила глаза от экрана от неловкости происходящего. Как и его секс. Вообще сцены с обнаженкой шокируют ненужными для сюжета подробностями, а групповое изнасилование главной героини, снятое с порнушными подробностями, уж и совсем выбивает из колеи. Впрочем ее обморочное состояние очень быстро сменяется бодрой такой истеричностью. Там вообще герои очень быстро восстанавливаются от ран и пыток. Странно, что умирают. Характеры у персонажей тоже такие... изменчивые. От сцены к сцене - будто бы разные люди.

Ой, забыла упомянуть исполнителя роли Кота - Максима Белбородова. Он хорош, безусловно. Немножко карикатурен, но зато его персонаж не штормит - он цельный, из типажа не выходит. Во всех проявлениях. Вот, пожалуй, Смольянинов и Белбородов в этом сериале единственные, на кого можно смотреть. Даже Хабенский нелеп, но тут, наверное, вина сценаристов. Уж очень дебильная роль. Еще очень странны костюмы. После травмирующего психику изнасилования героиня внезапно облачается в мужской костюм. Идеально на ней сидящий. В те времена даже на мужчинах так не сидели мужские костюмы. Где она его взяла за ночь - не понятно, наверное она белошвейка и тайная владелица лавки дорогих тканей. Впрочем, мужским костюмом все и ограничивается, более ничего.

Включение в сюжет исполнения современных песен вообще очень странно, выглядит инородно, потому что все остальное действо как бы с претензией на подлинность эпохи. Ну а когда по сюжету один из героев попадает в кино с аналогичным названием, то уж совсем выщелкивает зрителя из сопереживания происходящему. Нелепый чернушный фарс.

19 июля 2023

Дайте сериалу шанс

Оценка на Кинопоиске 7.2, при этом 32 отрицательных рецензии и всего 12 положительных на момент моего просмотра - этот сериал не мог меня не заинтриговать!

Думаю, сильно сбивает с толку описание, тк 'сыщик по кличке Сатана' тут далеко не единственный главный герой.

И очень удивляет рейтинг 16+. Почему? Здесь курят и матерятся, в кадре то и дело голые мужчины и женщины, секс показан весьма откровенно, а изнасилования и убийства - натуралистично. Обстановочка 18+, не меньше.

Впрочем, всё это формальности, перейду к главному: сериал отличнейший!

Такой, который хочется начать пересматривать сразу, как только дошёл до финальных титров последней серии.

Просто не надо воспринимать его как исторические хроники. Чтобы фильм нравился, он не обязан быть исторически точным. Он обязан быть интересным - а этот очень интересен!

Кроме того, мне показалось, что некоторые комментаторы судят о характере персонажей по первым сериям. Это не справедливо. Люди не черно-белые, в них клубок разных травм, тайн, эмоций, страхов, надежд и тд. И чтобы распутать этот клубок, надо досмотреть до конца.

Это не ремейк и не отсылка на что-то, а вполне самобытный сериал в рамках своего жанра: тут яркие сочные персонажи, со своей жизненной историей и мотивацией, их характеры меняются и/или раскрываются под гнётом обстоятельств, и играют их отличные актёры.

У меня не было ощущения фальши от игры, здесь все на своих местах и все органично вписались.

Детективная загадка (то и дело кажется, что разгадал её, ан нет! она куда как хитрее), погони и драки, любовные линии, раскрытие внутренних переживаний героев и забавные эпизоды с обаятельным Котом. Интеллигентный и умиротворяющий Граф, холодный и расчетливый контуженый Птаха, горячий и верный Буян.

Основной состав девушек несколько уходит на второй план, однако у каждой свой характер и жизненный путь, они наравне с основной 'бандой' двигают сюжет или раскрывают главных героев с новых сторон.

Сериал весьма натуралистичный, но в то же время напоминает компьютерную игру: весь город будто состоит из одного дома, вокруг которого бегают друг за другом персонажи, пока NPC пачками мрут вокруг них (тут должен быть смайлик, но Кинопоиск запрещает их ставить).

Главные герои на их фоне сильнее, быстрее и ловче.

И да, тут есть сцены с каким-то комиксным, преувеличенным эффектом героичности или злодейскости (встать во весь рост под пули, спрятаться на виду у противника, картинно драться со стоп-кадрами и тд), но я простила создателям это допущение - ну стиль такой чуть гипертрофированный, пусть. Это не портит впечатления - картинки сочные и эффектные получаются.

В целом первый сезон можно разделить на две части - первая больше весёлая, разухабистая и героическая (там много тяжелых моментов, но всё же общее ощущение скорее позитивное), вторая - мрачная, грустная и давящая. Держитесь, зрители!

Нуарность вполне соблюдена - мужчины в плащах и шляпах, ретро-автомобили, туманы и тени, какие-то старые склады в полумраке, заброшенные квартиры. И на контрасте - солнечные дни, в которых существуют обычные горожане. Наверное это подчеркивает полярность городка - мир рядовых граждан и мир преступников.

Сериал самоироничный порой (по городу висят афиши нового фильма 'За час до рассвета', один из героев поет песню ДДТ 'Любовь, подумай обо мне', другой - 'Вечно молодой' Смысловых Галлюцинаций, но всё это органично вписано), однако всё равно в разных мелочах ощущается эпоха.

Серии держат в напряжении, хочется узнать, что же было дальше, героям искренне сочувствуешь, снято красиво. Одним словом, рекомендую!

Ушла пересматривать.

12 мая 2023

Копии эпизодов 'Ликвидации' и 'Места встречи...'

Тема сериала отличная, работа агента под прикрытием, сразу после победы, когда города кишели бандами. Ведь можно было размотать историю? Но нет, авторы сериала пошли по пути копирки: герой К. Ю. Хабенского - микс Жеглова и Гоцмана, герой А. Бурковского - бледная копия Шарапова. Как зритель, понимаю, что идти оп следам удачных проектов российского и советского кино сложно, только зачем? Про ляпы: действие сериала развивается на севере, у финской границы, герои- урки все 'гэкают, шокают ' как одесситы или жители нашего юга, видимо сценарист не стал морочиться и сделал, 'как в Ликвидации'. Скудость интерьеров, мне показалось, что комната была одна, снимали с разных ракурсов, отсюда шторы, цвет стен везде одинаковые.

Сериал из цикла: найди отличия от 'Ликвидации' и 'Места встречи...'

Из положительного: хорошая игра Максима Белобородова и Артура Вахи, а также хорошо сняты сцены в городе.

14 января 2023

Не смотрите этот фильм.

Действие проходит в СССР после войны. Бывший разведчик Бурковский (Журавлев) возвращается с войны и поступает на работу в уголовный розыск и внедряется в банду естественно под видом урки. Ничего не на поминает? Но нет. Это не ремейк «Места встречи отменить нельзя». Но на этом все совпадения заканчиваются. А мир, демонстрируемый в фильме не имеет никакого отношения к СССР.

Разврат, убийства, немотивированные поступки, урки-ковбои и прочая романтика.

Сценарий высосан из пальца.

Подражание американским гангстерским фильмам. Отделение милиции - это полицейский участок, одежда сотрудников УгРо костюмы и шляпы из гангстерских фильмов аля «Острые козырьки». Сотрудники милиции бьют, стреляют. Милиционеров бьют и стреляют еще больше. Кровища льется рекой. Добавляем сюда еще полный набор идеологических клише про ужасный совок: голодомор, штрафбаты, жирующая власть и нищий народ, честные урки и продажные менты.

Можно бесконечно перечислять весь бред, но слишком много чести для этого фильма.

Бурковский — сотрудник под прикрытием — не чурается стрелять в милицию, и лично положил человек пять милицейских и ему за это ничего не было.

Руководитель УгРо Шумейко (Хабенский) постоянно проваливает все операции с огромными человеческими потерями, но странным образом остается на своем месте и не попадает под подозрение. Актерская игра на уровне студенческой театральной студии. Только актерская игра Смольянинова вызывает интерес.

Не смотрите этот фильм. Не тратьте время.

Хабенский опять замарался в какой-то дешёвке.

5 сентября 2022

У всего есть подводные камни...

Очень быстро посмотрела сериал, мне понравилась игра актеров. Сюжет для меня тоже достаточно непредсказуем. Но самое главное, он заставляет задуматься о том, что нельзя делить мир на шаблоны черного и белого. И как порой люди, оступившись однажды, имея внутри базовые правильные ценности, уже не имеют возможности вернуться к нормальной жизни, потому что их затягивает назад тот шаблон, которым уже наградило общество (герой Артура Смольянинова). Насколько непредсказуема бывает жизнь, и имея богатую родословную и тонкую душевную организацию, приходится лишь только думать о выживании (герой Артура Вахи и его возлюбленная). Как заядлый вор во многом оказывается порядочней предпринимателей (герой Максима Белбородова). Этот актер для меня открытие, настолько многогранно раскрыть персонаж, от омерзения в самом начале и полного сочувствия и любви в конце. Мне понравилось!

15 мая 2022

Гимн предательству Родины

Посмотрела сей опус, не понравился с первой серии, но решила посмотреть до конца. Почему? Потому, что захотелось понять: это просто бездарная поделка в духе 'бандитских' 90-х или продукт вражеской пропаганды?

Как говаривал Ленин ' важнейшим для нас является искусство кино'. Я это понимаю так, что кинематограф - это мощнейший инструмент пропаганды идеологии, источник мотивации для масс. Через образы, языком метафор. Что донес до меня данный сериал? Идеологию авторов, режиссера, тех, кто выпустил этот продукт в прокат. А вот с какой целью-вопрос.

В сериале ярко показаны чаши весов: на одной - 'хорошие' бандиты и офицер армии под прикрытием, а на другой- представители власти, государство, плохие и беспринципные люди. Ни одного 'хорошего', положительного героя среди представителей советской милиции, госслужащих нет. Это беспринципная, сплошь коррумпированная масса. Сотрудники милиции либо ленивые бездари, втирающие очки начальству в стремлении выслужиться, либо откровенные предатели на службе у бандитов, которые и есть, по мнению авторов, реальная власть, власть силы. Откуда же у бандитов эта власть? А она у них от 'хозяев' - преемников фашизма, британцев, немцев и американцев. И шпионы этой власти - реальные управляющие государством.

Смотрела до конца, чтобы узнать- кто же будет победителем, бенефициаром, так сказать, признания зрителей? Главный герой сериала- предатель Родины, убийца, нацист, шпион, на службе у разведки ' настоящих хозяев' страны, которого играет Хабенский.

Ставка авторов была на харизму и актерский талант Хабенского, чтобы зритель в конце фильма проникся если не симпатией к герою-шпиону, то уж точно отдал бы дань его уму и умению добиваться поставленных целей, на фоне явно глупых 'позитивных' героев. И ставка сыграла. Хабенский, хоть и явно старался играть 'через губу' нациста и предателя (спасибо ему за это), но прфессионализм не пропьешь, он на голову выше остального актерского состава. И в конце он выходит сухим из воды благодаря глупости героев, которые типа 'хорошие' и наплевательству на интересы народа руководству НКВД. Круто?

Ну и 'конечно, привлечь молодежь к просмотру с помощью обилия выставленного, как на улице красных фонарей обнаженного женского тела, бесстыдно, на грани порно -манипулятивный прием. Ощущения грязи и омерзения, сцены сексуального насилия и обесценивания личности женщины сняты нарочито подробно, крупным планом. Я не ханжа, хорошо снятые эротические сцены могли бы украсить фильм. Но это не то.

Это манипуляция, рассчитанная на непритязательного зрителя. С какой целью? Чтобы удержать внимание. Чтобы эта грязь и идеология успела проникнуть в неокрепшие мозги.

Благодаря таким деятелям, с позволения сказать, творчества, у молодежи искаженное представление о войне, о подвиге советских военных во время Великой отечественной войны. о подвиге народа, поднимавшего страну в послевоенные годы.

Мои ощущения после просмотра: я злюсь и мне страшно. Страшно, что такое выпускают на экраны и предлагают смотреть нашим детям. А вам?

Благодаря таким вот 'пропагандистам' от искусства у нашей мо

12 мая 2022

Зовите Станиславского!

Я отношусь к тому ужасному типу зрителей, которые с головой погружаются в фильм, но всегда держат ушки на макушке и тщательно следят за всякой мелочью. В сценарии ли, в логичности ли, в адекватности интерьеров, действий и так далее. И если я вижу в кино ляпы, мне уже крайне сложно снова доверять фильму.

К сожалению, столь пагубное пристрастие сгубило для меня не один десяток фильмов и сериалов. И этот не стал исключением.

Серии до шестой все вроде бы шло нормально, я просмотрел их запоем и очень радовался, что в запасе - еще 10. Как потом оказалось, лучше бы тогда создатели фильма и сворачивались, ибо дальше пошла прямо-таки лавина абсурдных ляпов и нестыковок.

Еще в самом начале, когда 'бездушные менты' при облаве на базаре не убрали мальчика с линии огня, мне нужно было бы напрячься. Увы, не напрягся. И зря.

Сложно говорить о массе ляпов без спойлеров, но попробую сказать хотя бы о части, которые не особо раскроют сюжет.

Базар. Ресторан. Такое ощущение, что у создателей фильма была всегда одна улица, которую можно было выдать 'за сороковые'. 80% городских событий разворачиваются на одной улице. Да и вообще, реально, до абсурда: главных героев ищет вся милиция, у всех есть их фото, а они и вместе, и по одиночке свободно шныряют по базару прямо мимо милиции. Не раз, не два, а постоянно, из серии в серию. То же самое с квартирами: приходят на квартиры снова и снова, даже когда уже их 'срисовали'.

Такое ощущение, что сценаристы вообще не понимают принципов наружного наблюдения и оперативных мероприятий. Да там же бы постоянные точки наблюдения, осведомители, там бы обложили просто все. Там из главных героев не только по базару бы никто не стал ходить, там бы вообще носа нельзя было высунуть, потому что убийство милиционеров всегда бралось под особый контроль.

А тут - прямо идиллия, разгуливают с пистолетами, часто в крови (почему они не вытираются и не отряхаются никогда, кстати, а?), в ресторан - как к себе домой, хотя там обязано тоже было всегда быть наблюдение.

А как они ловко 'прятались' за машиной у своей квартиры... В 20 метрах от них проезжает 2 грузовика, полные милиционеров, причем проезжают прямо напротив спрятавшийся четверки, отлично видя людей напротив, но. .. не замечают.

Кот. То он буквально-таки мастер карате, который за секунду валит троих, то его спокойно дубасит один. Ну а про перестрелки, когда он один запросто кладет по 10-20 человек, при этом в него тоже стреляют в упор, и вовсе говорить стыдно.

И это, к сожалению, очень слабые еще ляпы, более сочные будут отчаянно спойлерить, поэтому я их опускаю, да и здесь упомянул лишь очень малую часть.

Вроде бы неплохие актеры, вроде бы и идея нормальная, но все скатилось в какой-то треш, когда уже просто хочется четко сказать 'Не верю!'. Эх, нужно было серии на 7-й останавливаться, не ударяясь в высасывание из пальца ради числа серий, тогда бы у фильма были бы совершенно иные отзывы.

2 февраля 2022

Грязь и чернуха в фантастическом боевике про 1946 год

После просмотра сериала 'Метод', стало интересно посмотреть и другие работы с Константином Хабенским.

'За час до рассвета' заинтересовал меня и послевоенной тематикой, так как я сам долгое время изучал историю Второй Мировой войны и последствий, которые она принесла.

Я уже устал критиковать российские сериалы за обилие алкоголя и курения. Судя по продукту отечественного кинематографа, создается впечатление, что жители СССР, как и жители современной России, в любую свободную минуту пьют водку с вином, при этом не выпуская из зубов сигареты.

Моя бабушка пережила блокаду Ленинграда, дедушке повезло больше, его успели эвакуировать на восток. Несмотря на разные условия жизни, ни он, ни она, не курили табак, и не пили водку. И судя по их рассказам, они были далеко не единственными людьми без вредных привычек в послевоенное время.

Вдохновленный актерской игрой Константина Хабенского, я сходу посмотрел несколько серий сериала 'За час до рассвета', и чем дальше я продвигался по сюжету, тем сильнее становился осадок от той грязи и чернухи, что лилась на меня с экрана монитора.

Самого Хабенского в сериале очень мало, его персонаж не играет особой роли, и убери его вовсе, сюжет никак бы не поменялся. Особенно жалко смотрится его герой в сравнении с Меглиным, харизматичным детективом из сериала 'Метод'.

Я прочитал множество отрицательных рецензий, люди критикуют сценарий, многие недовольны актерской игрой. Но лично для меня очень странным оказалось то, что никого не смущает обилие обнаженных тел и интимных сцен, где завуалированно демонстрируется половой акт.

Я не против таких сцен в принципе, например в 'Игре престолов', подобные моменты выглядели вполне уместно. Но смотря 'За час до рассвета', где в каждой серии постоянно присутствуют алкоголь, сигареты и секс, у меня постоянно возникало недоумение - неужели больше нечем наполнить сюжет, зачем показывать это в таком количестве?

Я категорически против насилия, и я искренне сопереживаю персонажам, которые ему подверглись. Но одно дело, когда нам показывают женщину уже после всех совершенных над ней издевательств, и совершенно другое, когда нам крупным планом демонстрируют сам процесс.

Причем сама сцена растянута, такое ощущение, что сценарист и вся съемочная группа смаковали, глядя на то, как преступники решали, кто будет насиловать первым, как жертва вырывалась, убегала и отчаянно сопротивлялась.

Увиденное, оставило столь неприятный осадок, что на текущий момент, желания продолжать смотреть сериал, нет.

Я искренне не понимаю, зачем в достаточно интересную историю о сотруднике милиции, пытающегося выйти на главаря банды, вставлять такое количество сексуальных сцен, включая жестокое насилие над женщинами, и демонстрировать это зрителю в таких подробностях.

В 'Методе' тоже было много жестокости, но там был юмор, который смягчал негативные впечатления, и главное - там был Хабенский, персонаж которого заслуживал того, чтобы сериал был просмотрен до конца.

В сериале 'За час до рассвета' Хабенского практически не видно, юмора почти не заметно. Главный герой, которого играет Андрей Бурковский, очень странный, и напоминает серийного маньяка, который убив нескольких сотрудников милиции, совершенно не переживает по этому поводу.

Отдельно от всего, хочется высказать удивление и негодование персонажем по кличке Кот, который внезапно превратившись в Рембо, уложил двадцать бандитов.

Эта сцена как будто снималась для другого фильма, настолько неправдоподобно она выглядела.

То есть нам на протяжении всего сериала показывали относительно реалистичные перестрелки, где по движущемуся человеку сложно попасть, и что главные действующие лица - обычные люди, без каких-либо сверх способностей.

И тут вдруг один-единственный человек берет и как настоящий супергерой уничтожает целую банду вооруженных преступников.

То есть по сути, в данном сюжете главные герои вообще не нужны, ведь есть уголовник Кот - советская версия Джона Уика. Дайте ему мотивацию, и он в одиночку перебьет всех преступников в городе.

Я никому не советую смотреть данное 'произведение', и я действительно удивлен столь высокому рейтингу на 'Кинопоиске'.

На что тут смотреть? На бесконечное употребление алкоголя, тонны выкуренных сигарет? Ну я уже понял, что это людей не смущает, к сожалению, люди воспринимают это как обыденность.

Но неужели насилие над женщинами и их страдания, которые нам показывают во всех подробностях, не вызывают у людей отвращение? Если так, то это очень грустно.

29 декабря 2021

Ох уж эти сказочники...

'Свистнул Соловей-разбойник - пол войска полегло, свистнул другой раз - и войска не стало', и, заметьте, никаких отчетов о проделанной работе и потерях: неграмотное, сказочное существо, что с него взять. С начальника уголовки, бездарно положившего несколько рот милиционеров, спрос точно такой же... в смысле- никакого. Поэтому воспринимать сериал как историческую реконструкцию - только расстраиваться за судьбы отечественного синема, да и сюжет, как уже писали в других рецензиях, имел значительно более талантливые воплощения.

Несколько скрашивают сериал актерские работы Буяна, Кота, Графа и... приключения абажура. Веселенький такой, оранжевый, который появляется то в борделе, то на рынке, и освещает в каждую 'хазу'.

Этот символ послевоенного уюта вызвал у меня сострадание, потому как сильно выламывался из окружающей его туфты в виде цацек из 80-х и свистулек вчерашнего производства. Работа костюмеров и бутафоров - на уровне сериалов из 'дворянской жизни', где царят нейлоновые кружева из ГДР и китайский 'антиквариат'.

Но если смотреть сериал как пародию, выискивая реминисценции ( 'Шляпу сними, да?'), или сравнивать параметры грудных желез актрис, то занимательно провести время можно.

Такое вот развлекалово на крови без всякой сказочной морали получилось.

9 декабря 2021

Бездарность, идиотизм и 'чернуха'

...А я-то думал, что российские сериальщики давно отказались от подобного примитива в детективно- историко-приключенческом жанре! Но- нате вам, как жидкое дерьмо на плешь пролился мне 16-серийный 'проект НТВ' 'За час до рассвета'! Кому он был нужен и зачем? Напрашивается сакраментальный ответ: кто-то элементарно зашиб на нём 'бабла'! В обкаканную сериалом голову закрадываются крамольные мысли... Заказчик- НТВ, главный продюсер- Фёдор Бондарчук, которого, по большому счёту, давно пора законодательно отлучить от КИНО, дабы он ему не вредил.

Что, думаете, я впал в эмоции и перегибаю палку? Отнюдь! Вы посмотрите, сколько негатива о сериале написано и здесь, и на сайтах, выложивших его для просмотра. Кто-то посмотрел всего 2 серии, кто-то чуть больше. Я как профессиональный критик, член Союза кинематографистов России, осилил почти 10... Вообще же не хотел писать эту рецензию, но профессиональный долг повелел- надо высказаться! Господи, да о чём?

...Один из моих любимых сериалов данного жанра - 'Легавый' (3 сезона). Вот что действительно качественно, интересно, увлекательно и капитально продумано по драматургии далеко вперёд! Наш же сериал напоминает бесконечные похождения Фантомаса (ажник с начала ХХ века), с той лишь разницей, что Фантомас хоть как-то появлялся, а нынешний его +'местоблюститель' Клещ неявен. Впрочем, смотря для кого: некоторые зрители 'вычислили' его с первых серий, используя дедуктивный метод- чаще всего преступником оказывается именно тот, кого меньше всего подозревают (см. хотя бы 'Ликвидацию'!). Так что, 'по-фантомасному', сериал можно было бы продлить ещё серий на 16 (второй сезон). Но, по счастью, даже на НТВ понимают, что среди телезрителей России не так много глупцов, как бы им хотелось, и даже они могут устать от множества лапши, вешаемой им на уши.

...Опять же я наивно думал, что сексуальная 'чернуха' канула в Лету с эпохой конца 80-х, начала 90-х. Но вот её дурной рецидив! То героине бандиты устраивают 'групповуху', то кто-нибудь из 'положительных' героев обязательно кого-то трахает в каждой серии (Ворюга Кот в особенности!). Потрясания гениталиями и сиськами просто уже достают! Как сказал персонаж великого Милляра в одном из фильмов Роу: 'Убожество! Здесь нет никакого художества'! Истинно так! Потому сериал и не пригоден 'для семейного просмотра' (в отличии от 'Ликвидации' и 'Легавого'), маркируется 18+ и... теряет огромную зрительскую аудиторию.

...Рвотных позывов при просмотре 'За час до рассвета' добавил рэпер, что-то гундосивший на непонятном языке на вступительных титрах (чё не ясно?- чей-то знакомый, дали подзаработать!). А режиссура, сценарий, постановка - я про них просто умолчу, поскольку они моих слов не заслуживают. Великие идиотические кадры - как 'банда' мента под прикрытием, которую ищут в городке (!!! - не в Москве) и бандиты, и милиция марширует по нему как мушкетёры по Парижу! И откуда это у фальшивопечатника Графа вдруг оказывается комплект инструментов и материалов для выправления новых паспортов?

...Ах, да, актёры! Кое-кого видел в других сериалах, где они играли куда лучше. Ах, Хабенский... Состарился, обрюзг, уже не блещет харизмой и динамикой. Вспомнился его уже старый фильм 'В движении' (2002, реж. Ф.Янковский). Хоть сам фильм мне и не нравится, но Хабенский в нём сыграл превосходно. И чего его занесло сюда? Заработок в период пандемии ковида? Не исключено.

В целом же я сериал 'За час до рассвета' к просмотру не рекомендую. Не портите себе настроение и посмотрите, что получше.

4 из 10

21 ноября 2021

Сойдёт

Было интересно увидеть уважаемого мной Хабенского в роли беспринципного борца с бандитизмом и как сыграет Бурковский, которого мы знаем в основном по комедийным ролям.

На фильм случайно наткнулся при показе по ТВ самой середины сериала. Удивила жестокая сцена с участием героя Смольянинова с легкой приправой чёрного юмора а ля Гай Ричи или Скорсезе. Сей факт побудил таки пересмотреть сериал с начала.

Задумка сценария в целом очень не плоха и навевала приятные ожидания от развития сюжета. Но таких метаморфоз конечно не ожидал. Всё притянуто, нелогично, не жизненно, чего только стоит герой Максима Белбородова срисованный толи с Ван Дама толи с героев фильмов Тарантино. Кстати Кота он сыграл наишикарнейшим образом. Только из-за его героя, с его южнорусским Говором, продолжил смотрел сериал, да ещё из-за мегакрасоток, которых режиссёр почему-то всегда пытался раздеть поестественней в стиле Игры престолов.

Прелестнейшие Дитковските и Лисовая настолько часто раздевались на камеру с их обалденными фигурами и красивейшими грудями на весь экран, что забывал суть сюжета. Но если честно, кроме какой-то маниакальной тяги режиссёра раздеть девушек эти сцены не несут никакой смысловой нагрузки. Хотя как мужчина ему благодарен за такие картинки.

Конечно в сценарии много несостыковок, нелогичных поступков героев, чудесных спасений. К декорациям и местам съёмок не буду придираться, так как это всё-таки бюджетный сериал. В общем на раз посмотреть сериал можно, но конечно его нельзя сравнивать ни с Местом встречи изменить нельзя ни с Ликвидацией. Это некая попытка симбиоза ну или плагиата картинок Гая Ричи с кровавой жестокостью и реалистичностью сцен убийств и откровенностью сцен эротизма Игры престолов. В итоге это наложено на сыроватый сценарий и получилось это кино, которое немного разочаровало. Но как говорил один футболист: наши ожидания — это наши проблемы.

30 августа 2021

Плохой, Хороший, Злой

Начал смотреть сериал из-за К. Хабенского, как, наверно, подавляющая часть зрителей. Общий вердикт — сериал неплохой, но к нему не нужно относиться, как к исторической реконструкции, а считать это настоящим спагетти-вестерном (привет Тарантино), иначе никак — не зайдёт.

Сюжет. Сюжет в общем то простой, аналогичен завязке Место встречи изменить нельзя — молодой фронтовик внедряется в банду, чтобы впоследствии накрыть её главаря. Однако уже с самого начала всё идёт не так. И начинается дикая карусель событий, схожая с ранними работами Гая Ричи. Фильм полностью оправдывает рейтинг 16+ реками крови, выкашиванием десятков персонажей пулеметными очередями, обнаженкой и откровенно садистскими сценами убийств.

Надо принять, что действие происходит в какой-то параллельной вселенной, в которой несколько другие правила игры и другое послевоенное время. Иначе обилие плащей, костюмов троек и гангстерских шляп может сильно пошатнуть ваше психическое здоровье)

Актеры.

Хабенский (Сатана) — есть Хабенский, отыграл на уровне. Особенно проникся флеш-бэками из второй части сериала.

Бурковский (Журавлев) — увы, не верю. Сытое лицо и глаза, не знавшие горя Бурковского внесли в фильм самый большой диссонанс по моему мнению. На фоне Хабенского, Смольянинова, Ваха, Белбородова — это просто провал. Ощущение, что Андрея до сих пор не отпустил типаж Ржавого, те же сутулые плечи (у военного то!), тот же гоповатый стиль речи. Персонаж получился картонным.

Смольянинов (Буян) — полное попадание в роль солдата штрафного батальона, измученное лицо, голодные глаза зверя — всё в точку.

Белбородов (Кот) — один из самых веселых персонажей. Карикатурный образ жигана, любящего цацки, марух и хрусты получился великолепно. От человека с типажом Тиля Швайгера можно было ожидать чего угодно, но точно не такого удалого, разнузданного образа, который удался Мише. Браво!

Ваха (Граф) — просто великолепно. Постановка речи, стиль, выражение лица, и глаза старого забытого хозяином пса — позволило раскрыть образ старого вора, бывшего дворянина на все 100%

Михайлова (Ольга) — те же претензии, как к Бурковскому. Игра на уровне произведений мадам Тюссо. Кроме того, что её типаж удачно подходит под нуар и ей отлично идут брючные костюмы и шляпа — никаких больше удачных находок, сытые глаза — лощенное лицо. Агния Дитковските (Лялька) в роли второстепенного персонажа гораздо выпуклее, злее, контрастнее, жалко что её не дали больше экранного времени.

Вердикт. Попытка снять нуарный сериал-комикс миксом из Гая Ричи, Города Грехов и Тарантино, с вкраплениями Жеглова и Шарапова, в принципе, удалась. Это точно не станет классикой, как Ликвидация. Но как спагетти вестерн — смотрится отлично.

4 августа 2021

Гангстерский вестерн, ретро-драма, стёб и комикс

Очень необычный сериал. С одной стороны это драма, перекликающаяся с культовым советским фильмом «Место встречи изменить нельзя», с другой — это гангстерский вестерн в характерном «комиксовом» обрамлении. Нельзя не заметить определённую связь проекта и с сериалом «Метод», хотя бы в плане конструкции интриги и манеры подачи материала. Мне показалось, что музыкальная тема в титрах обоих фильмов идентична… И это не может быть случайностью!

Концептуально сериал состоит из двух совершенно разных частей. Первая половина представляет собой разухабистую гангстерскую зубодробительную историю в стиле кино об американо-итальянской мафии. Автоматные очереди крушат бандитов и милиционеров в антуражах послевоенной разрухи с неистовым задором! Мелькают длинные плащи, широкополые шляпы, фуражки, погоны, дамские прелести, пыль, дым, кровь и трупы, трупы, трупы… Определённо я был настроен на лихой и несерьёзный боевичок! Однако, вторая половина резко разрушила алгоритм беззаботного пулеметания, перемежающегося сексуальными утехами, окунув зрителей в ледяную прорубь трагичной реальности, где всё случается не слишком справедливо. Не уверен, что развязка соответствует жанру фильма. Она точно не отвечает ожиданиям зрителей и вызовет разрозненные чувства.

Актёрский состав определённо хорош! В сериале есть общность людей и это ощущается на вербальном уровне! Возможно, им не всегда удавалось отобразить временную эпоху в точности, но создать настроение и драматизм моментов получалось отменно. Особо хочется отметить красиво вписанный в сюжет эротизм, буквально балансирующий на грани дозволенного, но ни разу не перешедший этой грани! Обнажение в кадре — это крайне сложный художественный трюк, который покоряется не всем. И радует то, что женские образы в сериале вышли сексуально красивыми, достойными восхищения. Для меня сложным героем явился Андрей Бурковский… никак не могу отвыкнуть от его персонажа «Ржавого» из «Даёшь молодёжь». Постоянно черты той далёкой роли проглядывают в новых амплуа и не дают оценить возможности в полной мере.

Из замеченных мной недочётов выделю: слишком ограниченное число локаций съёмок и какое-то подспудное ощущение негатива по отношению к советской власти у авторов картины. В том, с какой лёгкостью пули и ножи «косят» рядовых сотрудников милиции, есть определённый знак. В своеобразной романтизации бандитизма тоже проглядывает некий смысловой психологический ряд. Да и в демонстративной иерархической структуре руководства ведомств угадывается нарочитая брезгливость.

Я бы назвал сериал ретро-реконструкцией. Только не истории послевоенного времени, а представлений современного человека об истории послевоенного времени. В целом совсем неплохо, но оставляет вопросы. Например, с какой целью в фильм попала песня «Смысловых галлюцинаций» исполняемая Котом? А афиша фильма в уличном кинотеатре? Стёб? Он самый! Хотя, комикс — он и есть комикс!

25 июля 2021

В первом отзыве я говорила о том, что бросила смотреть эту лабуду через 10 минут просмотра. Потому что советский офицер не будет томно сидеть на дрезине, пока подвозящий его дед качает рычаги. Ни один здоровый мужик не будет. А потом начался холливудский клиповый бой и орущий Хабенский. Мне в комментариях попеняли, что, мол, дерьмо с одной ложки не распробуешь, надо съесть весь чан, чтобы убедиться, что это именно дерьмо. «Справедливо», подумала я, и, в очередной раз, когда на главном экране настойчиво вылезла обложка сериала, приступила.

Я дотянула до 13-й серии, и то только из-за Кота, Белбородов великолепен! Это актерская игра, которой не видно, высший пилотаж. Но любопытство, связанное с приключениями бесшабашного жигана, танком задавил тот лютый бред, который гонят антисоветчики-сценаристы. После десятого крика «Чегооо? Да вы достали, не бывает так», выключила таки. Это невозможно смотреть. 1) Представители власти, ведущие себя как бандиты в 90-е, все эти «кончай его», «захочет выдрать и придет», «давай-давай» и прочая чушь; 2) Население как на подбор убогое, подлое, развратное и тупое, пользующееся несуществующими словами и речевыми оборотами; 3) Эмма Петровна Логика застрелена в первых кадрах и догнивает весь сериал в углу на фоне глупостей типа убийцы из штрафбата и причитаний Графа о том, что ВСЕ перестали читать книги, и читают только приказы. Любезнейший, все (а не только Ваши привилегированные 5% населения) начали читать 25 лет назад только благодаря власти большевиков, Вы не в курсе? 4) И последнее, отдельно изощренно бьющее по ушам: автор текстов как будто рос одновременно в Купчино, Чертаново, ЧТЗ и Бронксе — порядок слов всегда обратный и тон всегда угрожающий (ствол положил, вперед пошел, руки убрал, и проч.), и так говорят практически все почти во всех наших сериалах, но в моем окружении, простите, никто так не разговаривает.

Короче, в лучшем случае это искаженная тропановыми алкалоидами фантазия дилетантов. А в худшем это клевета, вредительство и заказ, простите за пафос, врагов нашего государства, призванный разрушать общество и страну.

9 июля 2021

Фантазии на тему или кино не для всех

Очень необычный сериал… я бы сказал, что это именно фантазия на тему, как бы можно было снять детективный сериал про послевоенный СССР, но в стиле голливудской криминальной драмы 50-х.

Тезисно:

- Более глубокий сюжет, чем может показаться после просмотра 4х серий…

- Возможно не совсем реалистично, но бесспорно красиво снято: красивые планы, красивые костюмы…

- Достаточно часто встречаются жесткие сцены с насилием или с эротикой. Явно не для семейного просмотра!

- Бурковский давно перерос КВН и смотрится вполне органично

- Это не «Бандитский Петербург» и не «Место встречи..» — это другое кино, и оно может понравиться не всем… во всяком случае не сразу.

Главным для просмотра этого сериала считаю правильный настрой, который поможет погрузиться в необычную для российских сериалов атмосфЭру, а дальше это произведение захватит вас и не отпустит до самого конца… и еще немножко.

ЗЫ. Жду второй сезон…

ЗЗЫ. Да, есть в сериале и некоторые огрехи и по логике и в сюжете — я просто их игнорировал.

16 июня 2021

Новая классика

Первые сцены сериала производят не лучшее впечатление, выглядят нелепо и не располагают к дальнейшему просмотру. Однако со второй серии начинаешь подмечать, что сериал «За час до рассвета» устроен гораздо сложнее и нелинейнее, чем казалось поначалу.

Воспитанный на реалистичных военных сериалах, так как «Диверсанты», с удивлением осознаешь, что перед тобой нарочитая стилизация под комикс-вселенную с яркими героями и антигероями, которые то и дело меняются местами по мере развития событий: вроде бы четко обозначив реноме основных персонажей в одной серии, авторы неожиданно переворачивают все с ног на голову в другой. Не стоит ожидать от фильма послевоенного реализма и документализма, это скорее могла бы быть великолепная видеоигра в духе первой Мафии с антуражем советской послевоенной разрухи в придуманном городе, чем полудокументальная картина, основанная на реальных событиях. Жанр, прямо скажем, российскому сериальному мейнстриму несвойственен.

С большим наслаждением смотришь на разрушаемые сценаристами приевшиеся клише и стандартные художественные приемы, как спасение в последнюю секунду заложника или неестественная постельная сцена с затухающей камерой. Сюжетные повороты зачастую ломают предиктивную модель возможных исходов, сформированную зрителем, что еще больше затягивает в круговорот событий в декорациях красочной стильной атмосферы 40-х годов несуществующего города с неоготической архитектурой.

Будем объективными, без ложки дегтя не обойдется. К сожалению, это не «Майор Гром» и качество декораций зачатую оставляет желать лучшего. Количество локаций очень ограничено и к середине сериала сильно приедаются одни и те же планы Пролетарского городка и железнодорожного моста. Из актерской работы я бы отметил действительно выдающиеся образы персонажей Кота и Графа. После просмотра сериала то и дело хочется начать говорить на суржике в стиле Кота и стать ценителем искусства и поэзии на манер аристократа Графа.

К сожалению, не так часто хорошие сериалы снимают в России. Большим разочарованием для меня оказались другие топовые проекты российского синематографа, которые я пытался посмотреть после «За час до рассвета»: «Метод» и «Медиатор».

Рекомендация для всех ценителей отличного стильного нелинейного кино!

9 из 10

27 мая 2021

Очередное разочарование

На протяжении всего сериала не покидало ощущение какого-то непонимания происходящего на экране. Что я собственно вижу, то ли это какая-то пародия на военный вестерн, драматический детектив или вообще какой-то эротический триллер? Зачем это вообще сняли? И зачем сняли именно так? И ведь нельзя сказать, что Игорь Зайцев плохой режиссер, да и актёров собрали хороших. Видимо опять хотели как лучше, а получилось как всегда…

Не хочу писать слишком много. Здесь уже до меня не раз упомянули ужасные сценарий, режиссуру, полное отсутствие исторической достоверности и прочее. А последние серии так и вовсе являются образцом того, что делать не надо. Увы, так и есть, разбирать всё это подробно ещё раз нет никакого смысла. Но хотелось бы отметить отличную игру Максима Белбородова (Кот), очень жизненный персонаж у него получился, живущий даже не одним днём, а одним моментом. В этом проекте он однозначно лучший. Также можно сказать, что хорошо справился со своей ролью Артур Ваха (Граф). Что до Хабенского, то создаётся впечатление, что ему просто не до конца объяснили, что от него хотят, и что именно он должен сыграть. В итоге вместо сложного, многогранного злодея, как возможно было задумано, его персонаж выглядит каким-то недостоверным психопатом. И отдельного упоминания стоит железнодорожный переход, на котором снималось довольно много сцен, где на заднем плане порой маячит автостоянка, и так и ждёшь, что сейчас подъедет какая-нибудь электричка Москва — Савёлово.

Вызывает искреннее удивление столь высокая оценка на Кинопоиске (7,5 на данный момент). Куда смотрели все эти люди? Хотя, могу предположить, что смотрели они на очень красивых персонажей Агнии Дитковските, Марии Лисовой и Алёны Михайловой. Вот кто является секретным оружием российских создателей сериалов. Видимо, когда их собирают в одном проекте, все остальные аспекты киноискусства отходят на второй план…

4 из 10

23 мая 2021

С моей потребностью, посмотреть что-то русское и для меня близкое, сделали непотребность…

Однажды меня сильно заинтересовал сериал двумя сериями, я подумал, ну есть глупости, но ладно, раскачается ещё. И вот я досмотрел последнюю серию сезона, а на лбу зияет огромный синяк от непрекращающихся фейспалмов.

После 11 серии я смотрел остальное на перемотке и обнаружил что если проматывать ненужные длинные проходки камеры и невероятно душно длинные мхатовские паузы, то серии идут от силы по 15 минут. Эти паузы видимо от того, что актёры пытались свыкнуться с мыслью, в какое графоманство и бездарность вписались. Видимо пытались хоть чем-то вырулить этот титаник. Но титаник не то чтобы неуклонно шел к айсбергу, этот титаник изначально построили из неприличных материалов и палок и он вопреки законам физики затонул перед отплытием.

Не знаю где откопали сценаристов, но даже в фанфиках пубертатных школьниц, кажется, логики больше. Хабенский, видимо, случайно сбил на машине режиссёра и ему пришлось сняться в сериале. А ещё по ходу режиссёр решил, что надо набрать хороших актрис и заставить их раздеваться в каждой серии и больше никакой эмоциональной нагрузки, а для своей любимицы приберег сцену, где её грязно прут трое урок. Таков, видимо, нынче удел женских персонажей в российских сериалах.

А если серьезно, то создатели попытались усидеть на на двух стульях одновременно, а на пятнадцати, но забыли, что пятую точку настолько не растянуть. То у них реализм, драма, то детектив, то триллер, то какая-то фарс-комедия. Я дико ржал от сцен, где Кот закосплеил Шварца из Коммандос, или даже Чарли Шина из Горячих голов 2 и перестрелял большую группу бандитов.

Количество нелогичных твистов вызывает сумасшедший смех.

Из хорошего: Актер Котяры — ай, харихматичный актёрище, хочу его больше видеть, только в нормальных картинах. Ну и Бурковский меня не триггерил, я как-то мимо себя пропустил «Даешь молодежь», а в КВНе его амплуа не помню. Диссонанса не было.

Костюмы отличные, не могу сказать за достоверность, но визуально все классно. Есть предположение, что это художник по костюмам внезапно решил, что он режиссёр, но забыл, что так это не работает и надо сначала книжек умных почитать хотя бы.

1 из 10

Только из-за котяры, красавчик, ну и Ваха со Смольяниновым около дела.

23 мая 2021

Про плохих и хороших

Первые серии конечно дают миллион отсылок к культовому сериалу о милиционерах в послевоенной Москве. Грешен и сам после первой серии бросил все и пересмотрел пару серий от Говорухина. Пересмотрел, насладился и вернулся. Оказалось стоит набраться немного терпения и нам после Места Встречи открывается менее известное Противостояние от режиссера Арановича, а потом и еще что-то чего я не заметил, но это только завязка. Развитие сюжета и развязка шикарны. Каждой сестре раздается по серьге. Ни одна нитка сюжета не брошена, все персонажи доведены до конца. К последней серии уже не помнишь как по стариковски ворчал в начале и ждешь ответов на свои вопросы. Вопросы которые задал в начале сам себе, а может это был режиссер который задал вопросы тебе?

Да Ржавый, да Плахов, да да да.. Но я шлейфа старых персонажей не увидел (ну кроме зубов Константина, которые не уместны в контексте времени).

По итогу в сериале про героев и антигероев (не милицию и бандитов), есть все что нужно и не всегда понятно, на какой стороне баррикад находится персонаж.

Костюмы приятные, картинка радует глаз, петли сюжета присутствуют, кровь и женские прелести в достатке. Что еще нужно для хорошего детективного боевика?

16 мая 2021

Что посеешь, то и пожнёшь

Я не могу сказать, что эта картина достойна похвалы или сильного негатива в ее сторону, но одно скажу точно, она вызвала у меня бурю смешанных эмоций. С каждой новой просмотренной серией я подмечал для себя все «косяки» и положительные моменты данного творения.

После просмотра «Метода» мне, как развивающемуся молодому человеку, захотелось еще ближе познакомится с актерской игрой Константина Хабенского. Самым «свежим» с его участием на данный момент оказался сериал с очень интригующим названием «За час до рассвета».

Причем по описанию сериала и главному постеру сложилось впечатление, что он является главным героем сие творения. Но зрителем придется самим решать, кто в итоге окажется для них главным…

Дух времени сериал не передал вообще.

Такое чувство, что это не 1946 год, а помесь настоящего с прошлым.

Общая картина создалась по принципу Вовки из Тридевятого царства: «И так сойдет».

Сценарий, его сюжетные скачки и диалоги.

Видно, что многие переходы от серии к серии менялись на скорую руку. После просмотра целого сезона очень трудно воспринимать все сюжетные переходы. Хочется сделать а-та-та за такой сценарий, и в частности за некоторые диалоги, после которых я захлопывал крышку ноутбука и безудержно смеялся. Плюсом хочется отметить поистине непредсказуемые моменты, которые огорчат или порадуют зрителя.

Массовка.

Мне сильно бросались в глаза все моменты, когда люди, как по команде, начинали движение. Выглядело это очень неестественно и нелепо. Непонятно, то ли монтировали в спешке, то ли просто решили не переснимать и оставить всё как есть.

Актерский состав.

Мои ожидания по поводу Андрея Бурковского подтвердились. Не в обиду ему сказано, но для меня он навечно остался в памяти, как актер второго плана в роли официанта в сериале «Кухня». Я даже вообразить не мог, что ему кто-то доверит такую серьезную роль. Белбородов был очень хорош как «Кот», просто замечательно. К нему вопросу нет, даже хочу отдельно отметить его, как достойного актера. С учетом особенности его персонажа и этого «замечательного» в кавычках сценария, он сумел пережить все сюжетные псевдоповороты и передать противоречивого Кота таким, каким задумали его создатели. Артуру Вахе передаю графский поклон. Персонажи женского пола проработаны достойно от работника милиции до куртизанок. Как и в жизни они полны внутренних противоречий. Их эмоциональные переживания, запечатленные на камеру выглядят очень искренне. В их репликах есть смысл.

Подводя итог я скажу, что советую посмотреть этот сериал. Со всеми его плюсами и минусами, он достоин того, чтобы ему уделили время. Это не продукт «тупого» русского конвейера сериалов, здесь есть есть интрига, режиссерские мысли и то, над чем зритель может всерьёз задуматься.

13 мая 2021

Наличие звезд не гарантирует созвездие

Хабенский, Зайцев, Смольянинов, Ваха, Дитковските, имена то! Алена Михайлова, то там, то тут, Бурковский самородок здесь же. Не хватает разве что Безрукова или Петрова, а так — ну разве может чушь получиться, ведь такие лица, такие лица…

Вот и я так думал, когда трейлер увидел, первые серии посмотрел. Вроде все нормально, хотя слух все же режет саундтрек титров. Сюжет закручен, актерская игра, особенно Белбородов — просто космос! Но у нас как обычно: режиссер не новичок, каст замечательный, идея интересная, бюджет вроде позволяет, но сценарий… Я не знаю, когда уже отечественная кинопромышленность поймет — «Зеленый слоник» так и останется говном, даже если главные роли сыграют Де Ниро и Ди Каприо!

Первый, мать его, вопрос, возникающий всегда (!!!) при просмотре нашего современного кино — консультанты исторического аспекта вообще привлекаются? И если да, какие вопросы им задаются? Потому что в данном сериале авторам, видимо, плевать, что НКВД, что МВД, что МГБ — один хрен. Система как в США, «передайте дело, работают федералы», боже, ну чушь же, утрирование, возведенное в абсолют.

Второе — нелогичность действий персонажей и растянутость повествования. Знаете, такое чувство, что четко прописанная линия была только у героя Хабенского, его действия понятны, четки, закончены. Остальные персонажи — загадка. На ходу писали их, что ли?

Третье — финал. Ведь в повествовании именно точка, кульминация оставляют основное послевкусие. Много что хочу сказать, но спойлеры… В общем, концовка просто не выдерживает никакой критики, никакой. Она абсолютно нелогична, она противоестественна, преступна. И даже если будет какое-то продолжение… Тут авторам надо сильно извернуться, чтобы не выглядеть совсем глупо.

Огорчение за время, потраченное на 16 серий, конечно, компенсируют актеры. Я не эксперт актерского мастерства, ощущения на уровне «верю — не верю», но понравились все, за исключением, разве что, Михайловой, но может, не ее это вина, однотипные ей роли «сильных и независимых» дают. Граф, Кот, Сатана, Буян, Птаха — супер. Клещ только очень разочаровал, не та фигура, не та.

Как говорится, «размах на рубль, удар на копейку». Но! Если будет продолжение — я посмотрю.

13 мая 2021

Это печально

Конечно начал смотреть сериал благодаря фамилии Хабенский.

Ну и немного из-за Бурковского (в памяти всплыла фамилия и что КВН щик). Уже в первой серии этот великий актер сразу показал что может, это про Бурковского. Какие движения, какие взгляды, выражения лица… Простите, но это навсегда будет Ржавый из «Даешь молодежь».

Ну это никакой артист и испорти весь сериал, абсолютно весь.

Сначала было смешно как он играет, потом смех перешел в отвращение.

Задумка сериала и сюжет конечно ничего особенного, но имеет место быть. Но зачем авторы показывают послевоенное время так? Вот это преступление. Что новое поколение оставит у себя в памяти, какой образ будет? Тра***ся везде, пьют, убивают направо налево милиционеров?

А блондинка вообще непонятно зачем? Это не советское лицо (кстати у всех остальных, даже Журавлева абсолютно все вписывается), непонятные переодевания в матерую женщину детектива… Зачем??? Это сравнимо только с эпотажем Журавлева, который стрелял в милицию и на след день уже хорохорится в ГБ.

В общем, твердая двойка режиссеру и сценаристу, а также тому, кто пригласил Бурковского и блондинку.

Плюсы — несколько раз были интересные повороты сюжета, Хабенский, Смольянинов, Зайцев.

12 мая 2021

1946 год в СССР глазами подростка, выросшего на голливудских фильмах

Весь сериал вызывает ассоциации, слепленных воедино cut-сцен из какой-нибудь видео игры про мафию 30-х годов в США. Практически у всех героев отсутствует четкая мотивация и четкая жизненная позиция. Сейчас они поступают вот так, а через пару минут уже наоборот — без какой-либо логики. Как в компьютерной игре, между cut-сценами нужно бегать и стрелять, и даже если ты будешь творить какую-то полную вакханалию, тебе ничего за это не будет — забыли, проехали. Убиваешь своих? Ну ничего страшного, бывает. Ведь это обычные NPC. Сегодня ты убиваешь сотрудников милиции, а завтра ты сидишь с ними за одним столом празднуешь. При этом, они, вроде как знают, что ты сделал. Но ведь ты уже наделал добрых дел и повысил карму в их глазах.

Вся беготня происходит в максимум 10 локациях за 16 серий. Рынок, отдел милиции, разбитый завод, поле, дача. Причем один и тот же завод разбитый играет несколько ролей. Он и завод, и логово бандитов, и опять другой завод и место для тайника и т. д.

Первые две серии воспринимались бодро. Они были динамичные и вызывали интерес. Но позже ты понимаешь куда попал. И интерес гаснет с каждой серией. В конце сериала его создатели пробили дно и захотели найти какую-то «правду» в голове у мясника и предателя, что вызывает только недоумение.

Относительно высокий рейтинг сериала манит зрителя его посмотреть, но я никому не рекомендую к просмотру сие творение.

12 мая 2021

Сценариста на мыло

Очередной российский сериал, с хорошим кастом (не считая Бурковского — при всем уважении, по итогам просмотра 16 серий сложилось впечатление, что не надо ему сниматься в серьёзных картинах. Кухня, Дылды и другие подобные прекрасные, легкие и комедийные сериалы — вот его уровень).

Константин Хабенский — лучший актер современной России, но, в последнее время, раз разом оказывается в проектах аля Метод 2 и этот «прекрасный» сериал.

Ничего не хочу говорить про операторскую работу. Да, советская операторская школа была прекрасна, но мир и технологии изменились, а мы, пока что, в этом плане остались на обочине (хотя есть отличные примеры). Большое количество ляпов, которые не были пересняты, хотя именно такие мелочи и формируют общую картину.

А вот сценаристы — чистый ужас. Самое обидное смотреть проект за проектом, которые могли бы быть хорошими. Потрясающие идеи, интересные находки, но вот потом что-то идет не так. Последний Министр, Метод 2 и теперь За час до рассвета — яркие примеры в этом плане. Складывается ощущение, что сериал придумывают одни люди, которые прописывают «рыбу» сценария, а потом эта рыба отдается студентам первого курса, которые пока что понятия не имеют как ее превратить в связный и крутой сценарий. И это в стране, которая на всех этапах своей истории славилась писателями, известными и почитаемыми всем мировым сообществом.

Резюмируя.

+ Хабенский, Максим Белбородов (Кот), Артур Ваха (Граф), общая идея

- несвязный сценарий, нераскрытые арки персонажей и мотивация на уровне «Почему? Потому что!»

Тем, кто не смотрел, смотреть не рекомендую. Для меня За час до рассвета — очередная потрясающая идея, которая слита в унитаз бездарными сценаристами.

11 мая 2021

Правда у каждого своя. Или нет?

1946 год. Капитан Денис Журавлёв, разведчик, возвращается с войны в свой родной город. Квартира, в которой жил он и его родители, отдана под фотоателье. Это уже удар. Конечно, война, стирает понятия мое и чужое. Но дом, в котором прошло твое детство, где ты был счастлив, где жили твои близкие люди… И вдруг — фотостудия. Не кабинет врача, не место, где живут бездомные дети, не ночлежка, в конце концов. И Журавлев еще долго будет туда приходить, не догадываясь, какое истинное назначение теперь у этого помещения.

Итак, Журавлев поступает на службу в местный отдел милиции в распоряжение начальника Шумейко Сергея Васильевича по прозвищу «Сатана», который усердно пытается поймать преступника по кличке «Клещ». Устраивает облавы, преследует, но всё кого-то не того. Или он просто плохо старается? Или вовсе не хочет стараться? Журавлев предлагает Шумейко организовать работу под прикрытием во вновь созданной банде, чтобы действиями последней бросить вызов Клещу и таким образом выйти на его след. Шумейко нехотя, не соглашается, подбирает для Журавлева напарников с криминальным прошлым — Буяна и Графа. Совместно с последними, а также с оперативницей Олей, Журавлев и будет выполнять поставленную задачу. А дальше намеченный план рухнет, всё выйдет из-под контроля, и вот уже Денис Журавлев станет сомневаться, кто он — честный сотрудник правоохранительных органов или жулик. Будет еще много различных обстоятельств, появятся новые герои, среди них крайне харизматичный вор по кличке «Кот», который постепенно раскроется, настолько хорошо, что можно сказать, это один из самых удачно выписанных персонажей. И зрителю станет ясно и понятно, почему Шумейко — «Сатана». Названный персонаж в исполнении Константина Хабенского в начале сериала оставляет зрителя в недоумении — а почему, собственно, у него такое прозвище? Ничего такого тот не делает. Да, как и любой начальник, жестит, но не слишком. Характер Шумейко нанесен словно штрихами, пунктирной линией по сюжету, и явно не назначен на роль протагониста. Скорее, на эту роль просится капитан Журавлев. Последний прошел войну, не является идеалистом, но моральный компас у него работает правильно. В нем еще живет юношеский максимализм с оттенком реализма. В глазах его горит огонь, он решается на отчаянные поступки, хотя и сдерживается в проявлении чувств, но по ходу пьесы раскрывается, его поступки становятся понятны. Он не гений, но очень хороший милиционер, изо всех сил старается поймать Клеща. И, примерно когда Журавлев достигает апогея в своей профессии, претерпев личные взлеты и падения, на сцену выходит антагонист. Его личность угадывалась если не с первой серии, то со второй или третьей. Интуитивно, по его поведению, манерам, мотивам, ухмылкам, взгляду. В сериале главный злодей не раскрыт на последней минуте последней серии. Мы узнаем его намного раньше, знакомимся с ним, начинаем его органически не переваривать, а может и восхищаться им? Хотя бы потому, насколько легко ему каждый раз удается избежать кары за свои деяния. Задаемся вопросами «Почему?» и «Откуда он такой взялся?», и остаемся без ответов. Его предыстория показана, но с середины, не с начала.

Хотя, в ответах на вышеуказанные вопросы, зритель не нуждается. Предатели и мучители существовали во все времена. Движимые корыстными мотивами, банальным желанием выжить в мясорубке войны, первые продают родину за еду и одежду. Вторые просто садисты.

Капитан Журавлев считает, что правда одна. Антагонист полагает, что правда у каждого своя. Для антагониста правда в том, что жизнь одного человека не стоит жизни сотен людей, поэтому можно ею пренебречь. Хотя, это просто слова, за которыми спрятаны низменные мотивы. Можно перейти на сторону врага, если тот обещает блага. Можно безнаказанно убивать и при этом спокойно себе жить дальше, не испытывая муки совести. А Журавлев верит, что жизнь каждого человека — ценна, и мучается от осознания того, что правда антагониста — это не только его правда. На поверку оказывается, что Журавлев единственный, кто готов отстаивать идеалы закона и справедливости. Кто нуждается в том, чтобы зло было наказано. И в конце концов, пределы у сделок со следствием должны быть. А оказывается, что никаких пределов нет. Это и грустно, что справедливость не торжествует. Что зло остается безнаказанным.

Но насколько же хорошо выписана человеческая алчность в финале сезона. Это шок для Журавлева. У него опускаются руки. Его вновь мучают приступы — последствия контузии. Он вдруг понимает, что все это время сражался во имя иллюзии.

Можно сравнивать этот сериал с «Местом встречи…», а можно от этого удержаться. Все-таки, разное это кино. Для различных времен и людей. Здесь нет гениального Высоцкого и скорее всего, ему нечего было бы тут делать. Но есть очень хороший актер Хабенский, который в начале особо не проявляется, но под занавес срастается со своим персонажем. Есть Бурковский, который для меня раскрылся с неожиданной стороны, как хороший драматический актер. Возможно, ЗЧДР не поднимает фундаментальные вопросы. Но ведь это и не «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевского. Это кино снято в ритме современного мира, местами напоминает супергеройское кино, тут и комедия, и мелодрама, и фарс, и боевик. Но есть и драма. Надо отдать должное работе оператора — снят этот сериал красиво, некоторые кадры действительно словно сцены из графического романа. И это не плохо и не хорошо. Это просто так, как есть. Точно так же не стоит, наверное, сравнивать «Они сражались за Родину» и «Мстители: война бесконечности». Разные это фильмы, и посыл у них разный.

Возвращаясь к заголовку рецензии. Достаточно забить в поисковике «отличия между правдой и истиной», и вот что мы получим: «истина это соотношение знаний, отражающее действительность. Ключевое отличие истины от правды заключается в том, что она не может зависеть от мнения человека или его желания — пусть даже он к ней не склоняется. Истина — результат процесса познания человеком нашего мира и других явлений».

А квантовая физика говорит, что всё, что наблюдается, испытывает на себе воздействие наблюдателя. То есть каждый видит различную реальность, потому что каждый сам создает то, что видит.

Поэтому правда у каждого своя, а истины, возможно, вообще не существует. Но в обывательском, не в философском, смысле слова, правда и есть истина. И она гораздо более жестока, чем может себе представить капитан Журавлев.

Титры, съемки — красиво. Актеры — талантливые, каждый на своем месте. Каждую серию ждешь с интересом. Будет ли второй сезон? Ведь многое осталось недосказанным. Сможет ли протагонист добиться справедливости? На этот вопрос хотелось бы получить ответ.

11 мая 2021

Так не бывает. Но фильм чертовски хорош.

Посмотрела сериал до конца, прежде, чем писать рецензию.

Это прекрасный образец нуарного детектива — в нем флер сказки помещен в советские реалии. Персонажи слишком ухожены, для выживающих после военной разрухи, слишком свободны и веселы, для сталинского правления, это как если бы в СССР не было диктатуры, и оттого так прекрасно это кино.

Мне нравится игра всех актеров, она достоверна, насколько это возможно для нуарной сказки. Особенный персонаж — это Кот, играющий с южным акцентом, и в одном из эпизодов горланящий песню «Вечно молодой», которой конечно же не могло быть в 46м.

Про Хабенского мало что можно сказать — он как всегда отлично играет, и персонаж его с тайнами и глубиной пережитого, которые только и Константин может себе позволить.

Повороты сюжета заставляют помнить о фильме всю неделю, и ждать, пока выйдет новая серия. Вам этого мало?

Операторская работа на прекрасном уровне — в мрачной желтоватости кадра, панорамных кадрах, углах съемки — виден профессионализм. Отдельной похвалы заслуживают костюмеры и визажисты. Ну кто же придумал зачесать советской Оленьке белые волосы назад и одеть ее в широкоплечий костюм, так не бывает! Но она чертовски в этом хорошо.

Так и весь фильм — такого не бывает, но он чертовски хорош.

11 мая 2021

Весело и с отвагой

«КиноПоиск» выкатил рейтинг аж 7.6. Плюс Хабенский. Плюс отсыл к великому сериалу. Это всё и послужило поводом к просмотру. А дальше, прямо по Льву Толстому: «Есть удовольствие от чтения глупых книг, но удовольствие апатическое…». Вот с этим апатическим удовольствием всё и продолжилось. В детском интересе к детективной составляющей (кто ты, Клещ ? зачем Сатана норовит всех замочить?), а уж всё остальное — фоном. А фон крайне слабенький. Неизбывная беда современного отечественного синематографа — ужасный сценарий. Всё исполнено «на коленке», всё во имя изящной картинки с потугами на нуар. Результат налицо. Рефрен: так не бывает. И особо впечатляющие моменты. Бедные рядовые милиционеры — расходный материал. Их косят налево и направо, и отпетые урки и т. н. положительные герои. Никаких оперативных мер по поводу убиенных никто не проводит, никому они не интересны, жизнь идёт своим чередом. Чередой каких-то полу-скетчевых номеров бравой троицы Графа, Кота, Буяна. А сокрытие сценарной беспомощности обильными ню и смачными сценами разнообразных соитий — это просто воплощение грубовато-избитого: единственное спасение женщины с кривыми ногами — огромное декольте… Ну и вторая линия — фашистский преступник, добившийся совершенно немыслимых высот в послевоенной жизни — тоже ни в какие ворота.

Короче, всех жалко: создателей сего опуса (включая вполне приличных актёров) и себя, потратившего время на просмотр.

Всё таки, нужно что-то делать в нашем кино. Слишком перехлёстывает pulp fiction.

Да только это всего лишь беспочвенные мечтания.

10 мая 2021

Не удержалась, изменила мнение

Предыдущую рецензию писала, когда просмотрела 5 серий. Сегодня осилила 15.

И мое мнение из нейтрального стало резко отрицательное.

Сценарий и до этого вызывал улыбочку, а сейчас просто рвотный рефлекс.

Сценаристы решили включить в него все козырные карты. которые могли вспомнить. В добавку к бандитам появляются нацистские преступники. А значит, в дело вступает НКВД.

Ребята, в 1946г вы представляете, как должны отреагировать органы на то, что кто-то узнал бывшего надзирателя концлагеря Дохау? А в фильме эту женщину просто подняли на смех.

При серьезной работе над фильмами такого плана сценарист и режиссер консультируются с соответствующими специалистами. В титрах «За час до рассвета» нет НИ ОДНОГО консультанта. Наверное, поэтому даже дилетант, только читающий детективы и военные драмы видит всю нелепость того, что проделывают герои фильма в процессе поимки преступников.

Любая распрекрасная игра актеров не может спасти нелепый бездарный сценарий.

О чем фильм? О чудесном перевоплощении воров, убийц, проституток и т. д. в благородных рыцарей чести, идущих на смерть ради дружбы. И ведь только они в фильме оказываются положительными персонажами в конце концов. Все остальные: милиция, НКВД, партийные и гос. чиновники, даже простые грузчики — либо глупцы, либо трусы, либо взяточники, и все сексуально озабоченные.

Количество трупов просто зашкаливает! Авторы, похоже, хотят побороться за приз «Самый кровожадный сериал».

И, о ужас! Это только 1 сезон!

10 мая 2021

Триллер За час до рассвета на большом экране с 2021 года, его режиссером является Игорь Зайцев. Кто снимался в кино, актерский состав: Максим Белбородов, Алёна Михайлова, Мария Лисовая, Валерия Вегнер, Александра Флоринская, Анна Соколович, Станислав Румянцев, Артём Быстров, Юлия Акимова, Сергей Мурзин, Андрей Лебедев, Вячеслав Гришечкин, Вера Островская, Гарик Айвазов, Алексей Старченко.

Страна производства - Россия. За час до рассвета — заслуживает зрительского внимания, его рейтинг более 7.5 баллов из десяти является довольно неплохим результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.