Рейтинг фильма | |
![]() |
5.5 |
![]() |
5.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Пусть всё горит |
английское название: |
Y todos arderán |
год: | 2021 |
страна: |
Испания
|
режиссер: | Давид Эбреро Лобелос |
сценаристы: | Давид Эбреро Лобелос, Хавьер Киран |
продюсеры: | Деха Гордон, Давид Эбреро Лобелос, Энрике Гарсиа-Гаско, Хавьер Киран, Синтия Игнасио Альфонсо |
видеооператоры: | Она Исарт, Давид Эбреро Лобелос |
композитор: | Хоан Вила |
художник: | Патрисия Парехо |
монтаж: | Мария Масиас |
жанр: | ужасы |
|
|
Финансы | |
![]() |
$17 913 |
![]() |
$17 689 |
Дата выхода | |
![]() |
16 октября 2021 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
18+ |
![]() |
2 ч 5 мин |
В современных фильмах ужасов распространенной тенденцией является то, что создатели используют стиль 80-х годов среди разнообразия тематического материала в жанре. 'Пусть всё горит' является ярким тому примером, но фильм слишком сильно полагается на данное направление и свой собственный уникальный стиль. Да, эти аспекты могут помочь добиться успеха, но их недостаточно, чтобы увлечь аудиторию более чем на 2 часа.
'Пусть всё горит' начинается с интригующей завязки, но по ходу становится все более запутанным и менее интересным. Это довольно запоминающийся фильм ужасов с интересной концепцией, но запутанный сценарий и бессмысленные диалоги можно было бы значительно сократить.
Итак, Макарена Гомес играет Марию Хосе, женщину, которая пытается смириться со смертью своего сына, над которым безжалостно издевались сверстники в их испанском городке. Когда она собирается покончить с собой, к ней обращается Люсия, девочка с ахондроплазией. Она называет нашу главную героиню своей матерью, но когда Мария пытается найти настоящую семью девочки, она понимает, что Люсия обладает сверхъестественными способностями. Мария забирает Люсию к себе и понимает, что девочка заинтересована в том, чтобы отомстить за смерть её сына.
Хотя в фильме есть несколько занятных визуальных эффектов и интересных тем, он слишком расплывчат и вторичен сам по себе. Первые 30 минут довольно таки насыщенны. В первой сцене фильма нам указывают на то, что здесь церемониться ни с кем не планируют. Сюжет фильма прекрасно развивается в первой половине. Однако упрощенный и хорошо сделанный первый акт можно было бы превратить в 90-минутный фильм, но вместо этого, в этом 2-часовом недоразумении повествование уходит корнями в такую глубину, из которой уже даже не стучат. Изначально сюжет повествует о женщине и девочке, которые оказались связаны друг с другом трагедией которая каким-то образом связывает их. И тут примерно на полпути появляются ненужные побочные сюжеты, портящие то лучшее, что было в данной кинокартине.
Возможно, создатели боялись, что центральный сюжет окажется слишком упрощенным или вторичным, но в первом акте эта простота работала. Режиссура, сценография и визуальный стиль помогли развить повествование в начале. Тем не менее, когда сценаристы пытаются превратить классическую историю о сверхъестественной мести в сагу о библейских пророчествах, и теме религии, то у них должны быть козыри в рукаве. А их нет. В первых сценах фильма зритель знакомится с некоторыми эпизодами в стиле 'Пункта назначения', организованными Люсией, происхождение которых неясно. Он пытается играть на поле вместе с «Кэрри». Казалось бы это здорово, однако кульминация, затеянная сценаристами пытающаяся быть грандиозной, приводит к сумбурному и чрезмерно длинному финалу. Люсия, о которой в первую очередь идет речь в фильме, практически отсутствует на протяжении последних 30 минут, что является странным выбором. Персонажи, появляющиеся на протяжении всего фильма не продвигают сюжет, что еще больше усиливает ощущение раздутости. Финал не соответствует жанру хоррор, вместо него появляется дезориентирующее зрелище, более-менее похожее на экшн. Тональность сильно изменилась по сравнению с первым актом, эти «амбициозные» решения сбивают с толку фильм с огромным потенциалом.
Актеры в фильме - одно из его главных достоинств. Актриса, играющая Люсию отлично справляется с ролью таинственной девочки, обладающей смертоносной силой, и демонстрирует её загадочное исполнение. Гомес играет очаровательную и трогательную роль скорбящей матери. Она передает так много смысла в выражении своего лица и движениях глаз, что еще больше подчеркивает талант актрисы. Любовные, но в то же время напряженные отношения Люсии и Марии - это основа фильма.
Однако, если не считать вступительного акта, мы так и не узнаем, кто такая Люсия на самом деле и это основная проблема. Откуда она, что ею движет, для чего она это делает, откуда у нее эти силы? У персонажей огромный потенциал, но после успешного развития характеров в самом начале сценаристы решают отказаться от дальнейшего прогресса из-за какофонии идей, которым не удается слиться воедино. Сценарий содержит множество деталей, которые были в других похожих произведениях, но их настолько много, что они не работают как единый механизм. Эти случайные элементы выбивают вас из колеи, из-за чего основные сюжетные моменты, установленные ранее, кажутся устаревшими во второй его части. Во второй половине фильма некоторые персонажи и сюжетные линии развиваются еще больше, но это не то, что зритель захочет увидеть. Например, показана личная жизнь Марии, ее отношения с бывшим мужем и потенциальным новым любовником, но все это по-настоящему не вписывается в историю Люсии. Люсия - смысл существования фильма, и ее роль в нем используется недостаточно часто.
Как указывалось выше, первый акт задает тон повествования. Начальная сцена запечатлевается в мозгу зрителя, давая понять, что дальше будет как минимум изобретательнее. Как только наступает вторая половина, фильм разваливается. Постоянное появление новых персонажей - еще один раздражающий аспект, который также вредит повествованию в целом. Они не нужны, их диалоги скучны, за их взаимоотношениями не интересно наблюдать.
'Пусть всё горит' также содержит много библейских отсылок, которые поначалу интригуют, но по мере того, как фильм продолжается, а эти темы все еще не проработаны, они начинают казаться неуместными. Попытка создать эпическую концовку, которая бы соответствовала жанру, провалилась, потому что в ней ничего не работает. Здесь нет эпической битвы, хотя обстановка напоминает аниме или фильм о супергероях. Если бы кульминация соответствовала обещаниям, возможно, резкую смену тона можно было бы простить, но кульминация событий фильма кажется слишком мистической, расплывчатой и лишенной четкого смысла. Именно поэтому концовка кажется неуместной, а сам замысел не впечатляет.
Из двухчасового хронометража, показанных нам элементов недостаточно, чтобы полностью скомпоновать этот фильм воедино. Определенные эпизоды демонстрируют интерес, но фильм затрагивает слишком много идей, вместо того чтобы развивать только одну или две из своих центральных тем. 'Все будет гореть' начинается чрезвычайно сильно, но, перенасыщенный неразвитыми концепциями он теряет свою изначальную направленность: хоррор старой школы. После первого акта, фильм превращается в бессвязную мешанину из разрозненных сюжетных арок, что мешает ему быть тем, кем он хочет казаться: жестокой, яркой притчей о религиозных суевериях и мании в контексте детей и родителей.
7 ноября 2024