После Чернобыля
4.5
3.2
2021, ужасы, триллер, детектив
Россия, Украина, США, 1 ч 21 мин
18+

В ролях: Катрин Бадалян, Владимир Дыховичный, Майкл Гул, Иван Ивашкин, Татьяна Семенюк
и другие
Путешествуя по Восточной Европе, группа американских туристов случайным образом попадает в мёртвый город Припять. Зона отчуждения оказывается не такой уж и заброшенной. Её нынешние обитатели начинают преследовать ребят, перед которыми встает задача выяснить: кто или что продолжает жить там, где якобы жизни нет.
Дополнительные данные
оригинальное название:

После Чернобыля

год: 2021
страны:
Россия, Украина, США
слоган: «Один поворот не туда, и ты попадешь в ад»
режиссеры: , ,
сценаристы: ,
продюсер:
видеооператоры: Игорь Кинько, Дмитрий Грачев
композиторы: ,
художники: Татьяна Семенюк, Максим Литвинов
монтаж: ,
жанры: ужасы, триллер, детектив
Поделиться
Финансы
Сборы в России: $11 919
Мировые сборы: $12 229
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 21 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, триллер, детектив

Постеры фильма «После Чернобыля», 2021

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «После Чернобыля», 2021

Это Россия. Здесь всё возможно. (Фраза из фильма)

Фильмов ужасов про Чернобыль снято не много, особенно качественных. И это довольно странный факт, ведь тема то более чем интересная. Поэтому, каждый ужастик на эту тему, я стараюсь не обходить стороной. Учитывая тот факт, что картина снята в моём любимом жанре мокьюментари, я тут же решил посмотреть этот фильм, даже не смотря на довольно низкий рейтинг. Как оказалось зря, но давайте обо всём по порядку.

Завязка сюжета вообще не связана с Чернобылем. Бывший россиянин Степан (он же Стив), живущий ныне в США, зовёт свою девушку, с которой у них в скором времени намечается свадьба, в Москву, чтобы познакомить её со своими родителями, которые живут в России. Она соглашается, но при условии, что с ними полетят её брат и их общий друг. Вдоволь нагостившись в столице, ребята решают поехать в Варшаву, но по пути теряются и случайно попадают в Припять. Случайно. В Припять.

Если вы думаете, что не логично тут только это, то вы крайне ошибаетесь. Я даже не буду придираться к бестолковым поступкам героев, тут и без этого полно вопросов. В самом начале, мы видим, что их камеру нашёл посторонний для них сталкер, который и показывает нам эти записи. Но откуда у него записи с той старинной камеры, которую они купили в Москве, и потеряли задолго до того, как потерять основную камеру? А откуда они взяли машину, на которой и решили поехать в путешествие из столицы России в столицу Польши, чтобы потом полететь на самолёте в Лондон? В общем, вопросы начинаются уже в самом начале, и множатся в геометрической прогрессии всё экранное время.

Я очень люблю жанр «найденной плёнки», но от некоторых подобных фильмов, у меня к концу просмотра, начинает кружиться голова. Здесь же, голова начала кружиться уже ближе к середине. И хотя трясущаяся камера вполне логична для данного жанра, но во многих его представителях, этой проблемы не возникает. В общем, операторская работа тоже не конёк данной киноленты.

Может быть, режиссёр нас удивил какими-то необычными приёмами, которые могут напугать зрителя, ведь это всё-таки ужастик? Опять мимо. Абсолютно ничего страшного в фильме нет. Плохо прорисованные компьютерные спецэффекты вызывают скорее смех, нежели хоть какой-то испуг. Есть правда кое-что реально необычное. Съёмка в некоторых местах, буквально на пару секунд, перескакивает на другой момент, который снят уже позже, пропуская кусочек нынешних событий. А когда хронометраж доходит до тех событий, то те же самые пару секунд пропадают уже тут, и показано то, что было пропущено в прошедших кадрах. Вот за этот приём реально можно похвалить режиссёрскую команду, но даже это можно было сделать куда лучше, ну или хотя бы страшнее. Опять-таки, ужастик должен, прежде всего, пугать, а не удивлять различными ухищрениями.

Ещё отмечу, что съёмки фильма проходили в реальной Припяти, то есть вся съёмочная группа, вместе с актёрами, посещала данные места. Это тоже был бы плюс, если бы подобные кадры были редкостью, но их легко можно отыскать в интернете. Да и документальные вставки с советского времени, вызывают недоумение. Понятно, что они сделаны для усиления эффекта и для того, чтобы сыграть на сравнении эпох, и того, как всё поменялось. Но я уже отмечал выше, что плёнки нам показывает, случайно нашедший их сталкер, так откуда вообще могут взяться эти вставки? Такой же вопрос и к музыке, звучащей в некоторых местах. Про вставки моментов из Нью-Йорка, я вообще промолчу.

Не могу не отметить и актёрскую игру. Она тут на уровне актёров-любителей. С положительной стороны отмечу лишь того самого сталкера из начала (и концовки) фильма. Сыграл его великолепный Ростислав Гулбис, который, к огромному сожалению, умер через несколько месяцев после выхода картины в прокат. Остальные не сильно выделялись. Да и их герои получились совсем глупыми, что ли… Они так и не поняли, где находятся, не смотря на то, что поняли, что это давно заброшенный город, в котором повсюду предупреждения о радиации. Неужели американцы реально не знают про трагедию в Чернобыле?

На самом деле, если бы этот фильм, не снимали для кинопроката, и не показывали бы в кинотеатрах, он получился бы отличным любительским проектом, с которым можно было бы идти к продюсерам для выбивания денег на нормальную серьёзную работу. Но я тут порылся в интернете, и выяснил, что идея фильма появилась у режиссёров в 2011 году, снимать его начали в 2013 году, а полностью готов он был только к 2020 году. В кинотеатрах его выпустили лишь через год, но это было связано с ковидными ограничениями. Поэтому, для полноценного фильма ужасов, я вообще не вижу, на что тут ушло 7 лет производства.

2 из 10

5 июля 2023

«Ведьмы из Блэр» в Чернобыле.

Если хотите найти стопроцентно плохой хоррор в жанре псевдодокументалистики, то обращайте внимание на описание фильма и заголовки. Если найдёте какое-то упоминание о том, что фильм снят в духе «Ведьмы из Блэр», то вы по адресу.

Честно говоря, даже не верится, что в 2021 году кто-то всё ещё пытается обсасывать эту тему кино, снятого за гроши, которое позволит создателям купаться в золоте до конца жизни, и принесёт кучи денег.

Ну а тут не просто очередная попытка переснять хоррор в стиле «Ведьмы из Блэр», тут очередная попытка снять фильм про туристиков, приехавших в Припять, которые самоубиваются на свежем воздухе на протяжении всего фильма.

Больше всего в фильме, после логических несуразностей, поражает недалёкость главных героев. Герои едут без карты, так ещё и ночью сворачивают с асфальтированной дороги в какую-то глушь, и СОВЕРШЕННО СЛУЧАЙНО попадают в Припять и её окрестности. Да, в фильме городе вообще ни разу не закрыт, не ограждён, и туда вообще может проехать каждый желающий. Удивительно, что не показали как герои по четвёртому энергоблоку прогуливаются. Нет, ну а что, в город же смогли без проблем заехать... Никогда не думал, что буду так думать, но даже мною ненавистный в каком-то роде фильм 'Запретная зона' 2012 года, про таких же туристов в Припяти, выигрывает у этого 'фильма'. Там хотя-бы удосужились показать заставы, охраняющие город.

Герои все абсолютно пресные и ничем не цепляющие. Я долго вообще не мог различить их. Ни один из них никак не выделяется и не цепляет, так что на их смерти мне было абсолютно всё равно. Нормально раскрыть их не удосужились, чего уж тогда за них переживать.

Некоторые смерти выглядят просто отвратительно. И я не про сцены с расчленёнкой, от которых выворачивает. Я про сцены, когда одного из героев выбрасывают из окна, и он падает со странным звуком, а его тело в воздухе ведёт себя как какая-то тряпичная кукла или машина из фильма 'Форсаж'. Просто не имеет физики тела.

Снято всё ужасно. Пишу это, делая добрую скидку на то, что фильм снят в жанре макьюментари. Но тут добрая часть фильма- съёмки листвы под ногами и шатающаяся из стороны в стороны камера.

Сюжет полностью бредовый. Про незамысловатость сказать не могу, такого бреда я ещё нигде не видел, да и кто вообще способен в здравом рассудке до такого додуматься, не знаю.

Есть небольшой финальный ОЧЕНЬ НЕОЖИДАННЫЙ ПОВОРОТ, который можно разгадать уже на первой трети фильма.

Поставил бы 0/10, если бы была такая возможность. За оскорбления в сторону кваса можно и не такую оценку ставить. Тут всё вообще в минус уходить должно. Но единственное что мне понравилось - неплохо выглядящие перебивки на кадры со старым видео. Посыл в них бредовый, но выглядят неплохо. За это можно накинуть один балл.

2 из 10

2 ноября 2021

Так плохо, что просто плохо

Могу представить как авторы данного кино задумывали себе этот фильм. Берем модную технику съемки 'мокъюментари' с 'найденными записями' и дрожащей камерой, соединяем с актуальной же темой Чернобыля, добавляем побольше пугалочек, чтобы стало страшно и мистики чтобы придать свежести нашему креативу и наконец - мощный ВОТ ЭТО ПОВОРОТ в финале. Успех гарантирован.

К сожалению, реальность оказалась иной, техника дрожащих рук уже не впечатляет, сериал Чернобыль уже подзабылся, да и фильмов про туристов в Припяти снято уйма.

В результате имеем мы крайне скучное кино про очередных иностранцев, сгинувших в зоне отчуждения ЧАЭС. В этот раз они попадают туда случайно, но так как по счастливой случайности русского языка не знают, не понимают, где они до самого последнего момента. Бесцельные блуждания разбавляются периодическими пугалками самого низкопробного качества. Свежая находка фильма - призраки, преследующие туристов, смотрится уже совершенно не к месту и лишает надежд получить хоть какое-то удовольствие от фильма.

К сожалению, в отличие от других фильмов, в этом туристы даже не забредают в реактор, так что задаваться вопросом, стоит ли смотреть данный фильм, я смысла не вижу.

26 октября 2021

Это им за квас!

Самые первые кадры и человек в них помещенный, пытаются уверить зрителя, что все, что будет показано дальше — истинная правда. Уже на этой стадии просмотра появляется ощущение, будто смотришь какую-то детскую байку, знаете, когда один ребенко другому говорит: «ну честно, честно, все так и было!»

Снятое в псевдодокументальной манере кино, создававшееся аж с 2013 года (за это время создателям удалось наснимать на целых 80 минут хронометража) рассказывает о четырех американских туристах, которые в поисках горячих ощущений и приключений, отправляются в Припять. Как и подобает стилю мокьюментари, все, что показано в этом фильме, снято на трясущуюся камеру, все лица подсвечены фонарем камеры, а герои, кажется если и пойдут в туалет, то тоже будут продолжать снимать. Просто положат камеру в траву и она продолжит снимать.

Удивительно, конечно — сколько же запасных батарей берут американские туристы, отправляясь куда-нибудь в Россию или на Украину!

А если серьезно, то впечатления от фильма остались ужасные. И дело даже не в вечно трясущейся камере, а в том, что ничего нового зритель не увидел. Все тоже самое можно было видеть в 2012 году в посредственном, но чуточку более качественном фильме «Запретная зона», где все такие же заплутавшие американские туристы вляпались по самое «не хочу!» в Припяти. Вот точно все тоже самое, только в «После Чернобыля» создатели решили добавить еще и элемент детектива (на кой черт, спрашивается?!), показав заинтересованность некоторых персонажей в том, что могло случиться с таинственной женщиной попадающей в поле зрения камеры время от времени.

Как и многие другие низкопробные картины, эта просто кишит несуразностями, до которых могут додуматься только горе-сценаристы и горе-режиссеры, пытающиеся рассказать страшную историю. Ладно, можно взять во внимание, что американские туристы действительно могли отправиться в Припять. Но черт возьми, вы не знаете дорогу, вы не можете прочитать нормально карту, так на кой черт вы съезжаете с трассы и едете даже не по второстепенной дороге, а просто по земляной дороге, ведущей в глубину лесов?! Вы видите, что вокруг творится чертовщина, но вы продолжаете идти вперед (неизвестно куда!), вместо того, чтобы разжечь костер побольше и занять круговую оборону! Вы суете свой нос туда, куда не следует, так и не осознав до конца, что с каждым новым шагом вглубь враждебной территории, вы увеличиваете количество проблем на свои звездно-полосатые задницы!

Тот факт, что кино снималось несколько лет, отчетливо выражается в абсурдных ляпах монтажеров, которые «идеально» склеивают эпизоды явно летнего характера (с зеленой листвой на деревьях и кустах) с осенне-весенними съемками, когда деревья то ли еще не распустились, то ли уже листва с них опала. Я конечно понимаю, что съемки проходили в разное время года, но как на это не обратить внимание?

Что за дичь творилась в лесу — вообще не понять. К чему были сцены с военным человеком и бегущими по ночной чаще лесу, для чего были показаны как бы технические сбои в записи камеры, словно аномалии изменяющие то, что было отснято (но при этом никто из туристов-операторов так и не удосужился ни разу посмотреть на то, что он отснял — может удалось бы избежать проблем) — не ясно. Равно как и не понятно как сначала в одной из таких аномалий оказалась главная героиня в цветастом платье, которую куда-то тащат, если в конце фильма не ней была совсем другая одежда?!

Фильм — очень слабый, поверхностный, наигранный, туповатый и скучный. Даже не дотянув до полутора часов, он все равно оставляет неизгладимое ощущение приторной скуки и бесцельно потраченного времени. И даже тот факт, что съемки проходили на натуре — в Припяти, нисколько не скрашивает ощущения после просмотра.

А вообще скажу так: поделом этим недотуристам — будут знать как оскорблять наш русский квас и говорить, что это отвратительное пойло!

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра.

3 из 10

25 мая 2021

Жуткая скука

Фильм «После Чернобыля» отношение к той страшной истории имеет только названием и местом действия — Припять. С таким же успехом фильм мог бы называться «После Кучмы», «До короны», «В Киевской области»… Наверное, в чём-то это ужасно: использовать катастрофу как привлечение внимания к малобюджетному и, прямо скажем, провальному фильму. Но мы не моралфаги.

О чём вообще история? Компания молодых американцев приезжает в Россию к дружбану с русскими корнями. Обратно они едут на машине до Польши, чтобы лететь оттуда в Штаты. Но по пути в Варшаву теряются, их машина вязнет на российской дороге, они блуждают по лесу и понимают, что оказались в очень странном месте. И если сначала взгляд американской молодёжи на Россию смотреть было хотя бы забавно, то дальше, с уменьшением количества персонажей и сужением тем разговоров, становилось всё унылее и унылее.

Заснято сие действие на дрожащую любительскую камеру. Герои ведут себя довольно логично: видят что-то страшное — тут же разворачиваются и убегают, не снимая монстров с разных ракурсов. Так что крипоты во весь экран практически не будет, а значительная часть фильма — съёмки сминаемой бегущими ногами травы.

О монстрах: это то ли призраки, то ли что-то ещё, но к радиации это имеет отношение очень слабое. «После Чернобыля» вообще не утруждает себя объяснениями, что это такое и причём здесь авария на АЭС. Видимо, причём-то. Добавили, конечно, задумчивый голос, который напомнил, что «власти всё скрывали».

Очень безыскусная, нестрашная, нелогичная картина с забавным началом и взрывающим мозг концом. На титрах показали кадры со съёмок, я рада, что актёрам было хотя бы по фану в этом сниматься.

4 из 10

6 апреля 2021

Я был в Припяти…

«Я был в Припяти» — так можно охаратеризовать впечатления после просмотра данного фильма. На самом деле я не был никогда ни то что в Припяти, но и вообще в Украине, но поскольку фильм действительно снят в Зоне Отчуждения (и в этом нет никакого сомнения) и пропитан этим трагическим местом, что сам чувствуешь на себе всю его мрачность и ожидание чего-то невиданного, сверхъестественного. Атмосфера фильма это первое что цепляет с первых кадров. В отличие от довольно проходной «Запретной зоны», где этой самой атмосферы не было. Да и снята она была не в Чернобыле.

Конечно, научно не доказано что в Припяти есть такие аномалии, которыми часто пугают в рассказах про Чернобыль, но в кино все может быть, кино должно переместить зрителя из одного места (условно: Город проживания) в другое (в ту же Припять) и создателям картины это удалось, потому что они не обманывают зрителя насчет Чернобыля, они не строят декораций, не снимают актеров на хромакее, они просто находятся там, где и происходит действие. Вот поэтому атмосфера фильма зашкаливает. Так что «Оставленных позади» можно причислить к удачным образцам мокьюментари и эти лавры можно разделить с «Ведьмой из Блэр» и «Паранормальным явлением». Вероятно, в мире сейчас снимается тысячи псевдодокументальных фильмов, сейчас это модный тренд, но не всем суждено заслужить любовь зрителей и остаться на слуху. Надеюсь эта картина останется. Я ничего не пишу про актеров и сюжет, так как не актеры тут главное. Все дело, повторюсь, в атмосфере и ожидании чего-то страшного, ведь неизвестное всегда пугает. Хотелось бы, чтобы фильм получил широкий прокат и, возможно, кто-то еще побывает в Припяти, так же как и я — дистанционно.

10 из 10

3 октября 2012

Ужасы После Чернобыля на большом экране с 2021 года, его режиссерами являются Игорь Кинько, Максим Литвинов, Данил Алексеев. Кто снимался в кино, актерский состав: Катрин Бадалян, Владимир Дыховичный, Майкл Гул, Иван Ивашкин, Татьяна Семенюк, Ростислав Гулбис, Роберт Фишман, Диана Барыбина, Татьяна Корнета, Марк Барыбин, Сергей Амбалов, Никита Мучкаев, Евгений Ерёмкин, Ирина Барыбина, Александр Наумов .

В то время как во всем мире собрано 12,229 долларов. Производство стран Россия, Украина и США. После Чернобыля — имеет рейтинг ниже среднего, который равен ниже, чем 5 балла из 10. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.