Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Владивосток |
год: | 2021 |
страна: |
Россия
|
режиссер: | Антон Борматов |
сценаристы: | Алексей Бузин, Карен Шахназаров |
продюсеры: | Галина Шадур, Карен Шахназаров |
видеооператор: | Александр Тананов |
композитор: | Юрий Потеенко |
художники: | Владислав Жоров, Арина Бахтиярова |
монтаж: | Ирина Кожемякина |
жанры: | триллер, мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в России: | $10 678 |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 37 мин |
Фильм начинается и кончается рекламой РЖД (показать Сапсан может только весьма добротный фильм), друг главного героя рассказывает историю Виктора случайному попутчику, который, опять же случайно, оказывается сценаристом. Сценарист пишет истории для фильмов о любви или про бандитов, что уже показатель. Ванька Шахназаров, который и сам в какой-то мере сценарист, заявляет что у него есть короткая история про любовь, которую Сценарист обязан выслушать. Поломавшись, но всё же выслушав историю, он сообщает что снять по ней фильм не выйдет не потому что она скучная и откровенно глупая, а потому что слишком сложная и глубокая, а людям подавай чего попроще. В общем, 9 фильмов по его сценариям и представить себе становится сложно. Но вот видимо такие сценаристы и создают последнее время наши великие фильмы для проката, чтоб хоть чем-то заткнуть дыры от санкций и наконец таки ответить этому самому западу, который никаких вопросов собственно не задавал.
А теперь сама история. Расписана она в коротком описании тут довольно точно и дополнительно тратить на это время нет смысла. Владивосток использован только в качестве фона в виде пары локаций между которыми герои видимо телепортируются. Замени его на любой другое место и на сюжете это не отразиться почти никак. Особенно больно смотреть будет тем, кто в этом городе живёт (поищите дом главзлодея и очень удивитесь). Всё происходящее просто максимально странно, оторвано от реальности, притянуто за уши. Тысячи бессловесных кадров (чтоб показать лаконичность гг) между хоть какими-то идиотскими действиями. Ну и фэнтази в конце на заправочку: все живы и счастливы. И вообще непонятно зачем они совершали все эти свои телодвижения в процессе показанного актёрами и как так получилось что не показанное, но рассказанное имело место быть.
Такое ощущение что это фильм про ковид. Что именно он там главный герой и коварный злодей одновременно. Тот, что охраняет закон и остаётся в тени. Он спутывает планы и ломает судьбы несмотря на то, что его никто не видел и не может даже объяснить что это такое.
Даже у нас с женой не разошлись мнения относительно увиденного. 2 из 10 и то, только за пару хороших кадров Владивостока.
Жаль что в этом городе снимают лишь посредственное, проходное и позорное кино. Про 'любовь и бандитов', про ментов, бандитов и переселение душ ну или очередной фильм с Козловский в главной роли, который я даже не смотрел. При этом абсолютно не раскрывая особенностей, которые видят лишь те, кто здесь живут. Показывая лишь стереотипный бред, как какой нибудь сериал про очередной район Москвы (ну что ж с нас взять, провинциальная жизнь с налётом мелодрамы). Например, что это не просто морской город, а место, где на морепродуктах зарабатывает уйма посредников. Что это один из самых автомобилизированных городов страны, где власти не делают абсолютно ничего адекватного ни для водителей, ни для пешеходов. Ну, а уж какой простор рассказывать об истории что города, что края я вообще молчу. Однако же я не сценарист и рассказывать истории не умею.
2 декабря 2022
О существовании фильма «Владивосток» я узнал случаем. Один хороший знакомый, весьма лестно отозвавшись о нем, сподвиг нас с женой на просмотр. Не скрою, приступил я с изрядной долей скепсиса. Прошу прощения за гастрономические сравнения, но ожидалось, что в который раз подадут нечто криминально-бытовое из провинциальной жизни с налетом мелодрамы, приправленное чернухой. И в какой-то мере так оно и оказалось, вот только блюдо, на удивление, вышло вполне съедобным. Дело не в ингредиентах, как выяснилось, а в поваре. История, не смотря на некоторую бесхитростность и предсказуемость, все же увлекла, повела за собой. Хотелось продолжать смотреть и знать, как все повернется дальше.
С первых же кадров стало понятно, что фильм сделан весьма добротно. Игра актеров, операторская работа, диалоги, развитие сюжета, саундтрек – все оказалось таким же крепко сбитым, ладным, как та мужская дружба, которую нам демонстрируют два главных мужских персонажа. И как-то верится в эту дружбу, и даже зависть берет – вот ведь, бывают же такие ребята…
В каком-то смысле «Владивосток» наследует балабановским «братьям». Словно тень Данилы Багрова незримо витает над главным героем. Лаконичный, в меру брутальный, совсем не «юбочник», но рыцарь... Как такого не полюбить? От героя Бодрова-младшего нашего персонажа отличает, пожалуй, аура обреченности, которая сопровождает героя в течение всего фильма. Получился этакий байронический персонаж скроенный по мерке XXI века.
Правда, не очень хочется называть то, что произошло с ним «большой любовью». В данном случае аннотация к фильму оперирует шаблонами. В моем понимании, жизнь рано начала предавать этого парня, и потому он не сильно склонен доверять и одалживаться, делая это скорее от безвыходности.
С первых кадров мы видим одинокого и бесприютного беглеца. Ему холодно и страшно. Он ищет тепла в надежде, что кому-то можно наконец-то довериться по-настоящему. Что кто-то, как и он сам, так же страдает от холода и одиночества под беззвездным и равнодушным небом. (Недаром один из основных лейтмотивов фильма – холод окружающего мира).
И он решает довериться… Куда это его приводит, решите сами. Даже у нас с женой разошлись мнения относительно того, что мы увидели. И это можно отнести к безусловным плюсам картины. Все же вовсе не так все однозначно в этом фильме.
Теперь пару слов о минусах. Несмотря, на хорошо закрученную историю, фильму недостает глубины, пронзительности. Стрела летит рядом и все же мимо сердца. Смотришь на человеческую драму, а больше реагируешь головой: «Ага, это вот у них роман закрутился… Вот тут она ему нравится начинает… Здесь он ее защищает… Это вот интим у них…». И это при том, что сам я по натуре – не сухарь заплесневелый. Не далее, как позавчера хлюпал носом на Гришковце. Что-то не дало мне до конца соединиться, идентифицировать себя с героем «Владивостока». Думаю, этого не случилось и с самими авторами фильма. Похоже, нам рассказали историю, которая не особо цепляла рассказчика. Хотя, сама история получилась.
29 сентября 2022
У нас очень много фильмов женских, где в центре женщины, а это настоящая мужская история. Что уже очень ценно. Есть сюжетные нестыковки... но это уж не вина актеров.
Сюжет повторяет во многом интригу знаменитого французского нуара 'На последнем дыхании'. И на это сразу есть отсылка в одной из первых реплик героини.
Фильм смотрится благодаря центральному актеру, Андрею Грызлову.
Героиня же, по моему, вполне среднего уровня, хотя должна влюблять в себя с первого взгляда...
Завязка сюжета в том, что герой, Виктор, убивает сослуживца случайно, во время чистки автомата (возможно ли такое?) - и ударяется в бега.
Вообще, поведение Виктора уж слишком, на мой взгляд, порывисто и наивно. Хотя, в жизни и не такое случается. Так или иначе, история захватывает и не дает выключить просмотр. Что по нашим временам большое достижение.
Будет очень жалко, если Андрей Грызлов потеряется и его карьера заглохнет - очень уж хорош!
25 апреля 2022