Выжившие
6.2
6.8
2021, фантастика, триллер, драма
Россия, 52 мин
18+

В ролях: Дарья Савельева, Валентина Лукащук, Глеб Пускепалис, Дарья Екамасова, Виталия Корниенко
и другие
История постапокалиптического мира, в котором осталось совсем немного людей, сумевших выжить после падения цивилизации. Все они заражены странным вирусом, который поражает участок мозга, отвечающий за сон. Только вмешательство извне вытаскивает людей из сна, который через несколько часов переходит в смерть. Казалось бы, общая беда должна объединить всех оставшихся в живых, но люди больше не доверяют друг другу. Вооруженные банды рыщут в поисках бензина и еды, а стаи одичавших собак представляют не меньшую опасность.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Выжившие

год: 2021
страна:
Россия
слоган: «Проснись, чтобы жить»
режиссеры: , , , ,
сценаристы: , , , , , ,
продюсеры: , , , , , , , , , , , , , , , ,
видеооператоры: Артем Емельянов, Антон Исаев, Юрий Шмаков, Марина Абашева
композиторы: ,
художники: Кирилл Шувалов, Анна Стрельникова, Андрей Гапонов, Георгий Банюк, Сергей Ракутов, Ирина Гражданкина, Василий Распопов, Татьяна Надбитова, Игорь Полевичко, Ирина Вожегова, Елена Петрунина, Дарья Лукина
монтаж:
жанры: фантастика, триллер, драма
Поделиться
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 52 мин
Другие фильмы этих жанров
фантастика, триллер, драма

Постеры сериала «Выжившие», 2021

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о сериале «Выжившие», 2021

Что наша жизнь? Игра… на выживание.

История сериала начинается с того, что цивилизацию поражает страшный вирус: огромное количество людей не пробуждается после сна. Данная сонная болезнь поражает абсолютно всех – стариков и детей, больных и здоровых, богатых и бедных. Никого не щадит данная напасть и с безумной скоростью превращает города в безлюдные пустоши. Те немногие, которым удалось выжить в первые часы эпидемии, вынуждены теперь спать по часам: если через два часа не проснуться принудительно, то тебя ждёт медленная смерть во сне. И вот люди, предварительно заведя будильники, сбиваются в стаи и пытаются бороться за выживание. Это невероятно сложно, так как отсутствие законов, запретов и карательных органов очень быстро пробуждает в психически нестабильных гражданах желание захватывать власть и сеять жестокость и хаос. Но вот вдруг появился свет в конце тоннеля: в одном закрытом городе немногочисленной группе людей удалось проснуться после сна с помощью вакцины и остаться в живых. Эта новость разносится очень быстро, и невероятное количество желающих получить вакцину устремляется в этот самый город. Но правда ли, что существует панацея от сонной болезни? И кем являются те, кто проснулся? Всё это мы постараемся выяснить во втором сезоне сериала Выжившие.

Много времени прошло с выхода первого сезона и происходящее вокруг нас позволило совсем под иным углом взглянуть на события в сериале. Если в первом сезоне нас интересовало только то, как именно удастся главным героям выжить, то второй сезон в своей истории поднял на поверхность более глубокие темы для размышления. Но об этом позже.

Главным шоураннером проекта является Борис Хлебников (Аритмия, Снегирь), которому всегда удается рассказать необычную и интересную историю об обычных людях. Так и здесь: Морозов, Лаврова, Тайсон, Настя, Ольга – они все абсолютно обычные люди, которые начинают меняться у нас на глазах под воздействием внешних факторов. И наблюдать за этим на самом деле интересно, ведь всегда любопытно узнать, что должно случиться с человеком, чтобы он либо полностью опустил руки и перестал бороться, либо превратился в настоящее животное, которому чужды человеческие чувства. Где тот рубеж, при прохождении которого человек уже никогда не сумеет вернуться к нормальной и привычной жизни? Сегодня, в связи с событиями вокруг нас, эта тема актуальна как никогда.

Так вот как раз второй сезон превратился в настоящую сагу о человеческом характере, воле к жизни, самопожертвовании, настоящей дружбе, любви и желании помочь ближнему. Готов ли ты умереть ради спасения близкого тебе человека или способен ли ты наоборот – жить ради спасения близкого – вот именно с этими вопросами сталкиваются главные герои второго сезона, который на голову выше первого и по качеству съемки, и по поднятым морально-этическим вопросам.

С актёрами во втором сезоне всё также хорошо, как и в первом. Филимонов, Слю, Бондарчук и маленькая Виталия Корниенко умело справляются с поставленными перед ними задачами показать трансформацию своих персонажей. Особенно хорошо это получается у Филимонова (Морозов) и Корниенко (девочка Лиза), которые в предпоследней серии выглядят уже совсем не теми героями, с которыми мы встретились в самом начале второго сезона. Прогресс невероятный и это помогает углубляться в суть истории вместе с персонажами. Более того, появились новые герои в исполнении Лаврова, Куличкова, Горячева и других, которые создали не просто персонажей, а поистине продукт своего времени – безумную историю в желании выжить абсолютно любой ценой. И то, какая судьба подстерегает героев за каждым новым поворотом от сценаристов, сильно повышает температуру общей напряженности.

В итоге за одну серию до финала второго сезона хочется признать профессионализм Хлебникова и его команды. Они создали по-настоящему качественный продукт в рамках постапокалиптической тематики. Повествование идёт в основном о психологических причинах деградации человеческого общества в условиях борьбы за выживание. Да, спецэффекты и съемка важны для антуража сериала. Но ещё важнее герои, которые гарантируют светлое будущее новым поколениям. Именно об этих готовых на самопожертвование людях и рассказывает этот сериал. А нам, зрителям, остаётся только оценить, насколько разрушительными могут быть последствия, если подобное произойдет в реальной жизни. Может в сериале всё показано еще не слишком жестоко? Или наоборот – авторы переборщили. Именно с этими размышлениями я и отправляюсь на просмотр финальной серии. Спасибо большое за такой интересный сериал, которых в последнее время мало.

10 из 10

29 марта 2024

Что хуже: заснуть или проснуться?

В один момент цветущая земля превратилась в безлюдную постапокалиптическую пустыню. Города опустели, все производство остановилось, жизнь как будто умерла. Всё из-за того, что на людей обрушилась эпидемия страшного вируса, который поражает часть человеческого мозга, отвечающего за сон. Теперь сновидения – это привилегия, которая не доступна практически никому, так как спать можно не более пары часов и без принудительного пробуждения человеку грозит смерть. Поэтому люди, пережившие начальную стадию эпидемии, заводят будильники и отправляются в путь на поиски вакцины от недуга.

Наконец-то я дождался выход второго сезона полюбившегося мне сериала Выжившие. Начиная с далекого детства, когда я впервые посмотрел Безумного Макса, я питаю любовь к фильмам подобной тематики. Ведь именно на руинах цивилизации, когда постапокалипсис настигает людей, зачастую развиваются самые интересные истории, которые основаны на противостоянии человечности и безумства - когда одни, пытающиеся сохранить человеческий облик, противостоят другим, поддавшимся слабостям человеческого характера. Так все выходит и в Выживших. Казалось бы, для людей главной проблемой является сам вирус и поиск лекарства должен объединять их в едином порыве. Но на поверку оказывается, что есть и те, кто видят в надломе государственного строя и упразднении этических и моральных норм некий козырь, который даёт им право на построение своего собственного мира. Мира, который основан на насилии...

В первом сезоне мы следуем за главными героями – Морозовым, Тайсоном, Лавровой, Настей и её маленькой дочкой Лизой – которые пытаются найти тихую гавань в бушующем мире самых отвратительных человеческих качеств. Унижение, издевательства, убийства – всё теперь становится нормой в этом океане хаоса. И именно тот, кто сумеет сохранить свой человеческий облик, сможет дожить до финальной развязки. Это на первый взгляд так должно быть. Однако, авторы не пошли по пути наименьшего сопротивления и не стали превращать драматическую и напряжённую историю в трагедию в одном акте с сопливым хэппи-эндом. В финале первого сезона нам закинули нехилый такой клифхангер, который не давал покоя всем тем зрителям, которым история понравилась.

И вот выходит второй сезон и оказывается, что выжить в мире полном банд стервятников – это половина беды. Оказывается, что начинают появляться люди, которые впадали в более глубокий сон и всё равно проснулись. Их называют пробуждённые и теперь их собирают в городе с целью выяснения всех обстоятельств пробуждения людей и последствий, которые начинают проявляться уже достаточно быстро. Как оказалось, пробудившиеся люди кардинально меняются в психологическом плане: родители отворачиваются от детей, мужья и жены становятся абсолютно безразличными к своим половинкам. И теперь не ясно что хуже: долго не спать, но при этом сохранять свою душу или выспаться вдоволь, превратившись в безэмоционального, практически стерильного человека.

Новое погружение в мир без сна происходит посредством нескольких историй, в которых задействованы все те же герои. Отрешенный Морозов вместе с Лавровой и Лизой живут в уединенной деревне, которая подвергается нападению стервятников, и вот они уже становятся практически заложниками полудиких людей. Одной маленькой Лизе и ещё нескольким счастливчикам удаётся пробраться в город, где героиню ждёт немало приятных и тревожных сюрпризов. И пока Морозов с Лавровой будут прокладывать свой путь в город через интриги и опасности, Лизе будут открыты такие подробности жизни пробужденных, что это сумеет шокировать даже насмотренных зрителей. К седьмой серии я уже просто не могу предположить, что же нас может ожидать в финале, так как с мамой Лизы – Настей, ставшей духовным лидером пробудившихся в городе – происходят крайне удивительные метаморфозы. И мне интересно: такое со всеми проснувшимися происходит и как подобное безумие остановить? В то же время Тайсон, занявший в городе высокую должность, шаг за шагом разочаровывается и разубеждается в беззаботности жизни в городе и начинает подозревать некий заговор, который сулит практически всем людям много неприятностей.

Второй сезон очень быстро меняет вектор развития истории и вот уже перед нами не просто борьба людей за свою жизнь, а философская притча с безумным экшеном, которая заставит всех зрителей задаваться вопросом: что же лучше – смерть ото сна или жизнь после пробуждения? Этим же вопросом и задаются главные герои сериала. И поверьте, авторы очень постарались в работе над сценарием (не зря в создателях мелькает фамилия Бориса Хлебникова, умеющего прорабатывать историю и характеры людей), так как нас не просто бросают в пучину событий, а раз за разом дают подсказки к тому, что же здесь происходит. Я бы сравнил второй сезон Выживших с сериалом Остаться в живых, так как смотреть на этот ребус с десятком моральных дилемм ужасно увлекательно. Самое главное, чтобы финал не был слит. Но учитывая, что авторы также дают нам множество короткометражек в качестве подсказок – я думаю, что с идеями там полный порядок. С удовольствием готов узнать, чем же все закончится и искренне советую сериал тем, кто любит драйвовые постапокалиптические картины с примесью полумистических загадок.

10 из 10

19 марта 2024

Выжили? Ок. А как дальше жить?

Тьма опустилась на города. Людей постигла незавидная участь – сонная болезнь не жалеет никого. По неизвестной причине те, кто ложатся спать, утром не просыпаются. Лекарства от смертельного недуга нет. Очень быстро общество, которое было построено на морали и законе, прекратило своё существование. Конечно, когда ты имеешь возможность спать всего пару часов и постоянно должен подскакивать по будильнику, то невольно озвереешь. И чем хуже ты умеешь себя контролировать, тем быстрее ты опускаешься до уровня животных. Очень быстро города и деревни наводнили отряды стервятников, которые пытаются выжить в этом постапокалиптическом мире, не гнушаясь ни разбоем, ни даже убийствами. И вот именно в таком мире и происходит основное действие, где главные герои не просто стараются выжить, но и остаться людьми до самого конца. А порой сделать это очень сложно…

Наконец-то мы дождались полноценного второго сезона сериала Выжившие. Я, кстати, впервые с таким столкнулся, что авторы оригинального сериала в перерыве между сезонами радовали фанатов короткометражными фильмами, которые немного глубже открывали для зрителей мироустройство своего сериала. Видимо у Бориса Хлебникова, который выступает здесь шоураннером, было настолько много идей, что они не помещались в обычный формат сериала. Поэтому нам было предложено приоткрыть завесу тайны и увидеть, что же происходит в мире, подверженном сонной болезни, в отрыве от главной истории. Было крайне познавательно и интересно, особенно мне запомнилась короткометражка Смертельный номер, где выжить пытался сам Дмитрий Дюжев. Все эти калейдоскопы жизненных трагедий помогали пережить время до выхода второго сезона и не давали остыть тем эмоциям, которые я, как зритель, испытывал при просмотре первого сезона.

Несмотря на то, что, казалось бы, идея сериала не нова и напоминает одновременно удивительные приключения из Безумного Макса и Одних из нас, всё-таки творение Хлебникова отдаёт своей собственной самобытностью, помноженной на русский колорит. Трудно представить, что происходило бы в нашем современном обществе, если бы нас постигла схожая участь. Я думал, что в продолжении мы будем просто следить за жизненными перипетиями главных персонажей, но создатели пошли дальше. Несмотря на то, что второй сезон стартует там же, где закончился первый, сериал превратился из гонок на выживание в серьёзную философскую притчу о том, как тяжело оставаться человеком, даже если тебе удалось пережить все невзгоды, связанные с эпидемией. События, которые пережили герои в первом сезоне, не только наложили отпечаток на них, но и ставят перед ними новые вызовы, так как получить лекарство от сонной болезни, как оказалось, это полбеды. Надо ещё понять, как жить теперь с теми, кто проснулся, ведь они ведут себя очень странно. Но не буду спойлерить.

Пока, мне удалось посмотреть шесть серий, меня распирают эмоции, которые толкают на написание данного отзыва. Настолько много драматических событий, в которые попадают герои после событий первого сезона, мне тяжело припомнить хоть в одном продолжении схожего по тематике сериала. Даже славный сериал Остаться в живых имел меньшую интригу во втором сезоне, чем Выжившие. Морозов, Лаврова, Настя, Тайсон и даже маленькая Лиза попадают в такой безумный круговорот, что даже тяжело представить, кто же из них в финале сыграет более важную роль. Да, вроде бы Морозов и был признан в качестве избранного своими новыми пустынными друзьями, но то, куда попала и что шаг за шагом узнаёт Лизонька – поражает своей интригой.

В итоге можно констатировать, что второй сезон получился ярче, чем первый, события в нём поинтереснее, а интрига сильнее. Новые персонажи, в первую очередь в исполнении Лаврова и Куличкова, уместно ворвались в сеттинг, и у них получается гармонично действовать в рамках сюжета и создавать фактурных персонажей. Очень хочется скорее узнать, что же в конце концов происходит с пробудившимися. Ведь может быть ответ, который мы получим, сумеет объяснить всё происходящее на экране с более глубокой точки зрения, так как пока драматизм преобладает перед рациональным объяснением событий. Главное, чтобы в финале не случилось как с упомянутым мной Остаться в живых, когда финал окажется намного слабее происходящего до этого. Но я верю в Хлебникова и не сомневаюсь в его навыках отличного рассказчика. С удовольствием наблюдаю за историей. Очень достойно пока что получается!

11 марта 2024

Выживут только те, кто остаётся человеком!

В один прекрасный день страну накрывает эпидемия неизвестной болезни. Причем, она не превращает всех жителей в зомби, как можно было подумать из названия. Всё намного хуже... Людей атакует сонная болезнь, которая убивает каждого, кто спит более пары часов в сутки. Поэтому теперь каждый человек, который желает пережить эту эпидемию, должен принудительно возвращаться из сна, иначе его ждет неминуемая смерть. Жизнь людей меняется. То, что вчера было само собой разумеющимся, сегодня приобретает повышенную ценность: продукты, бензин, лекарства. Человечество разделилось на охотников и жертв. Но каждый в равной степени стремится выжить.

Обычный зритель действительно может подумать, что за названием Выжившие скрывается история о противостоянии людей и зомби. Сейчас такого добра просто завались на телеэкранах. Однако первое, на что я обратила внимание, когда знакомилась с проектом, так это на то, что в продюсерах числится Борис Хлебников. А вот тут уже стало интересно. У Хлебникова практически каждая история, будь то сценарий или режиссёрская работа, это история о выживании, о борьбе человека с вызовами, которые готовит ему жизнь, о поиске выхода из сложной жизненной ситуации. Будь то фильм Аритмия или сериал Обычная женщина, герои Хлебникова всегда между молотом и наковальней, а поиск путей решения всегда крайне драматичен и увлекателен.

Так вот Выжившие, история о борьбе людей с сонной болезнью, это тоже история о силе воли человека, о его духовных скрепах и, конечно же, о любви. Просто всё это накручено на постапокалиптический стержень и раскрашено драматическими красками с крайне выпуклыми персонажами. Да, персонажи тут действительно лихие. Если в первом сезоне мы только вникали в суть происходящего и нас авторы знакомили с героями, то во втором сезоне Филимонов (Морозов), Слю (Лаврова), а особенно маленькая Виталия Корниенко (Лиза), заиграли новыми красками. Персонажи получают свое развитие не только в контексте истории, но и так же в разрезе эмоционального и характерного прогресса, который невероятно сильно чувствуется уже после половины просмотренных серий. К пятой серии уже стало практически ясно, к чему идет весь сюжет, так что наблюдать за развитием персонажей невероятно интересно.

Очень смелым и новаторским ходом со стороны авторов было промежуточное знакомство с миром сериала, которое происходило посредством выпуска короткометражек в период между выходами первого и второго сезона. Я лично посмотрела практически все. Мне очень понравился эпизод Смертельный номер, где очень постарался показать всю атмосферу слепого ужаса и безысходности сам Дмитрий Дюжев. Это не обычный для нашего зрителя ход, когда посредством короткометражек авторы создают практически целую вселенную историй и хитросплетения судеб, помогают составить всю полноту картины и раскрывают драму, которая находится в центре сериала.

В сериале, все так грамотно продумано и сделано на высоком уровне, что смело могу этот сериал советовать и любителям драм, и любителям фильмов о нелёгкой судьбе людей, которые попали в сложные и стеснённые жизненные обстоятельства. Выжившие 2 - это не о борьбе с сонной болезнью в первую очередь. Здесь уже повествование о том, как тяжело оставаться человеком в мире, где разнузданная человеческая жестокость не знает границ и, несясь на полном ходу, может переломать судьбу любого человека, даже героя. Так вот кто же сумеет выжить в этом аду на земле? Узнаем совсем скоро. Очень хороший сериал получился у авторов!

6 марта 2024

Про Выживших, жаждущих жить!

Кажется, что название сериала Выжившие вполне отчётливо даёт зрителю понять, о чём именно пойдёт тут речь. Да, это сериал о выживании людей, но главный посыл, как мне показалось, немного иной, чем представляется при прочтении синопсиса. История начинается вполне банально: на человечество обрушился вирус сонной болезни, который атакует спящих людей и заставляет умирать тех, кто проспит больше нескольких часов. Теперь все люди привязаны к будильнику, так как проснуться самостоятельно не представляется возможным и обязательно необходимо принудительное пробуждение после двух часов сна. Конечно же, все вокруг становятся нервными и раздражёнными (вспомните себя после недосыпа и свое внутреннее состояние, когда хочется бросаться практически на каждого). И именно в таком мире нервных и раздражённых людей главным героям и предстоит найти спасение.

Первый сезон сериала Выжившие меня зацепил. И тут даже не дело в постапокалиптическом антураже, который я очень люблю и, к слову, подобных сериалов сейчас много на любой вкус среди российских сериалов тоже. Тут дело в том, что авторы пошли немного дальше. Помимо самой интересной истории, которая действительно местами пугает, авторы решили исследовать мир взаимоотношений между людьми, попавшими в подобные ужасающие условия. И весь вопрос не в том, кто выживет, а в том, кто сумеет до конца остаться человеком и не поддаться всеобщему безумию, которое овладевает представителями человеческой расы в экстремальных условиях.

Доказательством того, что весь мир, персонажи и сюжетные повороты были продуманы до мелочей, служат многочисленные короткометражки, которые вышли после окончания первого сезона и умело дополнили историю разъяснениями по поводу того, что же происходит с разными людьми в разных уголках страны в постапокалиптическом мире, и как они справляются с заставшим врасплох недугом. И, конечно же, второй сезон Выживших не занимается пересказом истории или растягиванием хронометража. Он стартует с того же, где закончился первый сезон и начинает не только расширять историю, но и углубляться в проблематику человеческих взаимоотношений. И тут уже каждый герой становится перед выбором: «с волками жить – по-волчьи выть» или «один в поле воин». Это жутко и интересно.

Кроме того, во втором сезоне радует то, что практически все главные герои на своих местах. Ведь всем нам было очень интересно, что же будет после трагических переживаний с Сашей, как дальше будет вести себя Лаврова и сумеет ли маленькая Лиза достигнуть желаемого (тут не буду спойлерить). Кстати, совсем юная Виталия Корниенко, которая играет роль Лизы, невероятно мощно раскрывается в первых четырёх сериях. У маленькой героини, наверное, больше всех экранного времени, а это большая ответственность, с которой девочка справляется на ура. Второй сезон знатно добавил и по экшену, и по напряжению. Новые герои, старые проблемы, интересные интриги – всё это позволяет просто кайфовать при просмотре.

29 февраля 2024

Тот случай, когда выжившие позавидовали не выжившим

На Земле случилась эпидемия неизвестной болезни, которую люди, переживающие всё это, назвали сонной. Люди, подверженные вирусу, засыпают и не просыпаются. Теперь всем живым уготована тяжелая судьба: спать можно только несколько часов и человека необходимо будить принудительно, так как более продолжительный сон ведёт к смерти. Конечно же, когда человечеству предписан подобный ритм жизни, то неминуемо появится разруха, анархия и деградация общества. И теперь тем, кто хоть как-то пытается сохранить человеческое лицо и хочет просто жить, приходится сталкиваться с теми людьми, которые ведут себя в подобной ситуации словно саранча: грабит, убивает и воюет со всеми подряд. В таких условиях и пытаются существовать главные герои, которые верят, что совсем скоро будет найдена возможность создания вакцины от сонной болезни и человечество будет спасено. Но для этого всем им просто необходимо выжить.

У Бориса Хлебникова все проекты отличаются высоким уровнем проработки персонажей, будь то команда рыболовецкого судна (Снегирь) или работники скорой помощи (Аритмия). Главное противостояние в его работах – это не борьба героев с внешними обстоятельствами и вызовами, а как раз борьба человека со своими внутренними демонами. И было бы странно предположить, что подобный подход Хлебников не перенесёт в свой продюсерский проект Выжившие. Да, очень интересно наблюдать за тем, как люди выживают в условиях полнейшего хаоса. Как они противостоят распоясавшимся бандам и как ищут ответы на свои вопросы. Но ещё более интересным в данном сериале является то, как некоторые люди пытаются оставаться людьми в нечеловеческих условиях. Конечно, легче всего взять в руки оружие и пойти эксплуатировать более слабых. Но разве это правильно? Подобными вопросами задавались герои на протяжении первого сезона, а во втором и вопросы поменялись, и ответы не совсем те, на которые рассчитывали герои.

Во втором сезоне зрителю предлагают вместе с главными героями пойти дальше и постараться получить ответы на более глубокие вопросы. А что будет, если заснувшие, которых называют избранными, проснутся? Они будут теми же самыми людьми или что-то поменяется в их восприятии мира? А что дальше, после того, как будет найдена вакцина? Сумеет ли человечество вернуться к привычной размеренной жизни? Или кастовость, которая укореняется в этом постапокалиптическом обществе, будет сохраняться и дальше? Кто имеет право голоса, а чье мнение не учитывается? И на что готов пойти каждый человек ради сохранения своей жизни и жизней своих близких? Поэтому после просмотра первых четырёх серий (больше нету пока, так бы я больше посмотрела) складывается впечатление, что из драматического триллера о выживании, во втором сезоне сериал превратился в философскую притчу о человеческом бытии, при этом знатно добавив в драматической составляющей и экшене.

Все положительные стороны первого сезона здесь сохранились: актёры создают живых персонажей, чьи арки развиваются вполне логично и они становятся всё более интересными и для зрителя, и для самой истории. Вновь возникшие вопросы делают просмотр сериала невероятно увлекательным, и я надеюсь, что с откровениями не станут тянуть слишком долго, и мы сумеем получить долгожданные ответы. Спасибо, я смотрю!

9 из 10

28 февраля 2024

Чтобы выжить — надо жить

Цивилизация находится на грани краха. Неизвестный вирус опустошил города, превратив их в бескрайнюю пустыню, где оставшиеся в живых люди борются за своё существование. Вирус действительно очень странный: человек умирает, если он спит несколько часов и если его не разбудить извне. В своем желании выжить главный герой переживает массу приключений, в ходе которых знакомится с другими такими же выжившими. Однако, врагов вокруг становится всё больше, а надежда на выживание тает с каждым днём.

Просмотренных трех серий нового сезона хватило, чтобы понять, что авторы проделали колоссальную работу и история пошла не на убыль, а стала разрастаться вширь, давая нам понять, что всё теперь на более высоком уровне. Первый сезон был про выживание. Все работало по схеме если не ты, то тебя. Теперь же, когда нам показали, что появились люди, которые начали просыпаться, у героев появились новые цели и мотивы.

Все дело в том, что проснувшиеся от сонной болезни люди становятся другими. Они утрачивают интерес ко всем социальным связям: любовь пропадает, желание заботиться о детях тоже. Тут дальше не буду рассказывать, чтобы не спойлерить, но поверьте — авторам удалось удивить меня и думаю многих других тоже!

Помимо старых героев, которые пережили мясорубку в первом сезоне, здесь добавляются новые персонажи, часть из которых на самом деле пугающая, за что большое спасибо перевоплотившимся актёрам (Фёдора Лаврова я вообще с трудом узнал). Атмосфера безнадёги и пессимизма, которая нагнетается с каждой серией, в сериале воссоздана изумительно. История не хуже, чем Безумный Макс или Водный мир. Новые интриги, которые открываются с каждой серией, невероятно увлекательно двигают сюжет вперед так, что оторваться невозможно.

У меня вообще нет претензий к воссозданию постапокалиптического мира. Да, я думаю, что вы все и так понимаете, что создавать чернуху наши киноделы умеют. И вот тут они как раз развернулись на славу — все эти ободранные дома, потрёпанные автомобили пришлись кстати. Сериал оригинален, подобных не так уж и много. Приятно, что тут нет никаких зомби, а сериал сосредоточен на борьбе человеческих характеров и воле к жизни

В общем, искренне советую присоединяться к просмотру всем тем, кто любит настоящие драмы о сильных и слабых людях.

10 из 10

16 февраля 2024

А может быть сон – это самый простой выход?

Благодаря неизвестному вирусу, вызывающему сонную болезнь, города и деревни России погрузились в хаос. Люди, которым удалось выжить в первую волну заболевания и не уснуть, попали в крайне затруднительное положение. Теперь, помимо выживания и борьбы со сном перед ними стоит задача по сохранению жизни тех, кто находится в коме. Ведь ходят слухи, что где-то там, в большом городе, была изобретена вакцина от болезни. Доказательством тому послужил приезд в посёлок к главным героям некоего Игоря с обещаниями спасти всех. Людям остаётся ждать, надеяться и верить. Но нервы у всех на пределе, да ещё и «стервятники» готовы убить за канистру бензина или укол лекарства. Сумеют ли остатки выживших здравых людей остаться в живых в мире, где звериное нутро человека начинает показывать свою клыкастую пасть. Может быть спасения нет и все обречены?

Меня с самого начала очень заинтересовал проект Выжившие. Я безумно люблю всё, что связано с постапокалиптической темой. А учитывая, что в российском сегменте подобных проектов не так много, то уровень моего интереса был самый высокий. Борис Хлебников и его коллеги не просто создали сериал. Они создали целую вселенную, которая вполне может разрастись до уровня Безумного Макса. Помимо первого сезона Выживших чуть позже нам показали несколько коротких эпизодов о том, как выживают те или иные люди в столь сложное время. Все это было подготовкой ко второму сезону, который стартовал недавно на Окко и первыми сериями просто вжал меня в кресло при просмотре.

Второй сезон – это уже не просто борьба за выживание. Это настоящий философский трактат о смысле жизни, цене, которую приходится платить за жизнь и о людях, которые под воздействием внешних факторов и отсутствии любых социальных стопоров просто превращаются в животных, а то и хуже. Второй сезон начинается с того, что в посёлок где Марина лечит людей, а Морозов пребывает в состоянии коматозника, приезжают люди из города во главе с Игорем и обещают скорое избавление от недуга. Это и запускает цепь дальнейших событий, которые показывают, что в настоящий момент все люди находятся на грани своего эмоционального состояния и за призрачную возможность выжить они готовы даже убивать. Чего только стоит сцена между Вовкой и Лесей, которая была неожиданной и ужасно драматической.

Да, создатели не жалеют зрителя. Показывают всю самую настоящую изнанку человеческой души, когда кто-то открывается как тщедушный слабак с чёрной душонкой, а кто-то наоборот – будучи героем скрывается за маской отрешенности. Видно, что проектом заправляет один человек – Борис Хлебников. Структура, атмосфера, форма подачи, сюжетные повороты – не просели во втором сезоне, а наоборот – дали газу. И это несмотря на то, что вместо Андрея Прошкина в режиссёрском кресле теперь Евгений Емелин, а солирующую партию вместо Смолянинова и Розина теперь берут на себя Лавров и Коряковский. Ну и конечно же на своих местах Морозов, Настя, Лаврова и маленькая Лиза, на которых, собственно, и концентрируется теперь повествование.

Напряжение растет с каждой серией, на месте куча твистов и клифхэнгеров, которые будут только раззадоривать в ожидании следующих серий. Смотреть сериал одно удовольствие. Пандемия породила множество сериалов про изоляцию, но ни один из них в РФ не достигал такого размаха, драматичности и жестокости, как в Выживших. И главное – это сериал не про болезнь, не про войну и не про противостояние. В первую очередь – это сериал про борьбу хорошего и плохого внутри каждого человека. И очень тяжело предугадать, кто же в итоге поддастся инстинкту выживания, а кто в итоге сумеет остаться человеком не смотря ни на что.

10 из 10

11 февраля 2024

Класс палец вверх!

Не хочется писать длинные отзывы.

Этот сериал искусство, нет ничего лишнего, ничего вызывающего и такого модного, нелогичного трешака. Это психологический постапокалипсис каким он должен быть. Очень реалистичный, мрачный, атмосферный. Задумка великолепна, сюжет не взрывной и шокирующий - он простой такой как должен быть.

Жуть, непросветность и конец мира. Игра актеров великолепна даже у детей.

Отзыв я пишу не только посмотрев на сериал, но и все короткометражки - именно они создали вселенную 'Выживших', они где то мощнее основного сериала. Предпосылки войти в классику постапокалипсиса. Всем любителям жанра - 'маст хев'.

Опять же повторюсь -короткометражки обязательны к просмотру - особенно 'Блогггер' чтобы погрузиться во вселенную. Тем кто сомневается можно начать с него.

Жду продолжения, но даже если не будет - от этих режиссёров я следующий фильм посмотрю обязательно.

10 из 10

26 сентября 2022

Все уснут, а я останусь

При просмотре нового российского сериала в жанре пост-апокалипсис под оригинальным названием «Выжившие» нелегко абстрагироваться от навязчивой мысли о том, что его авторы хотели паразитировать на успехе «Эпидемии». Но когда все же удаётся, шоу подкидывает ещё десяток поводов смотреть на все происходящее скептически.

В «Выживших» много разного рода разборок между серьезными мужчинами, вокруг которых будто бы витает аура второсортных сериалов с федерального канала. Мало когда великий и могучий русский язык был в подобной полноте представлен на экране. Поэтому чувствовалась какая-то грустная ирония в том, что параллельно с моим просмотром сериала в публичной сфере начались разговоры о запрете ругательной лексики на стримингах,.

Развернувшаяся на экране драма (спойлер: именно на неё тут сделан упор) подчас выглядит вторичной и не очень трогает - разве что Артур Смольянинов заставляет сопереживать своему персонажу и определенно на своём месте - он будто был создан воплотить образ сурового и бородатого одинокого волка с добрым сердцем.

Ставка тут сделана на предельный реализм, и пусть некоторые моменты удивляют своей психологической тонкостью, но сценарию не удаётся вывести довольно многообещающую историю про людей, впадающих в кому во время сна, за рамки банальной «чернухи». Да и снят сериал, прямо скажем, не на уровне той же «Эпидемии», которую сам Стивен Кинг в своё время похвалил за операторскую работу.

Были обычные люди со своими радостями и горестями, а в борьбе за жизни ожидаемо стали волками. От первых четырёх серий «Выживших» веет такой обреченностью, что желание смотреть дальше как-то само собой отпадает. И даже невольно начинаешь понимать персонажей сериала - ведь если все вокруг так безнадежно, то может и просыпаться не стоит.

13 января 2022

Смотреть любителям внелогичной зрелищности.

Я, как и всякий чел, достаточно специфичен в оценке, ведь известно, что кому поп, кому попадья, а кому и свиной хрящик.

Не эстет, не писаю кипятком от спецэффектов, игры актеров и далее по длинному списку критериев зрелищности, а-ля талант режиссера, звук и прочие формальные признаки, но логика сюжета для меня обязательна везде. От детективов до фантастики, не говоря уж о более 'жизненных жанрах'. Сущность конечно является, но без нее и являться то нечему.

Здесь таковая логика отсутствует абсолютно. Как верно отметили это в других отрицательных отзывах, от создания проблем на пустом месте, до совершенной неясности о том, что вообще происходит вокруг и около. Увы, нет текста, без контекста и это - аксиома, которая самоочевидна (но, далеко не для всех).

До 3-й серии досмотрел, а далее не смог, от слова 'совсем'. Непонятны до 4-й серии, даже масштабы заражения! Это город или вся Земля, видимо, как считают авторы, не суть важно. Однако это совершенно разные контексты к сюжету, который нам предлагают. Впрочем, судя по большинству положительных-нейтральных отзывов и зрителям не важно. Зато снимаются, на счет раз, вопросы взаимодействия с другими городами, если вирус везде-везде или помощи с 'большой земли', если он локализован бравыми вояками в одном этом несчастном городе. Хотя, какая разница, круглая Земля или плоская, когда герои морозят-убивают-насилуют и дерутся за непонятно куда пропавшее продовольствие и горючку здесь и сейчас - экшен, как в комиксах, превыше всего.

Не стоит перечислять все несуразности, которые лезут в глаза до 4 серии, так как дальше не смотрел, их тьма.

Типичная проблема выживших - встать после 2-х часов сна подряд (герои ставят будильники и даже похищают их у врагов!). Казалось бы, разбейся на дежурства и спи 4 раза в сутки по 2 часа (один дежурный бодрствует и будит остальных 100500 чел, а потом меняется с одним из поспавших). Нет, нормальные герои всегда идут в обход, чередоваться для них слишком сложно. Всю жизнь их будили будильники, дзинь-дзинь-дзинь - пусть так и будет.

Как говорил герой прекрасного рассказа Роберта Шелли, я хихикующего не ем, так и я, такую бреднятину смотреть не могу. Как эту бессмыслицу не наряжай в фантастические одежки, как не режиссируй и не спасай актерской игрой, али звуком..., это остается не фильмом, а набором сцен на заданную тему. Впрочем что это я - и то, и другое, и третье - бе-е-е-е, под стать сюжету.

25 октября 2021

Выжившие: Сезон 1

Ни для кого не секрет, что после распространения коронавирусной инфекции COVID-19, тема различных вирусов и инфекций стала крайне популярной как среди зрителей, так и среди критиков. В том числе и среди отечественных. Лишь закрепив популярность темы оглушительным успехом «Эпидемии» и его дальнейшим приобретением стриминговым сервисом Netflix. Фактически именно этим и дав жизнь данному сериалу режиссера Андрея Прошкина.

Сюжет данной ленты развивается вокруг небольшой группы людей, которой удается выжить после падения цивилизации. Неизвестный вирус уничтожил большую часть людей, а у выживших оказывается пораженным участок мозга, отвечающий за сон. Только вмешательство извне вытаскивает людей из сна, которые через 2 часа сна могут заснуть раз и навсегда. Самое время, что бы объединиться, доверять и помогать друг другу. Но вместо этого выжившие разбиваются на вооружённые банды и просто готовы предавать друг друга ради куска хлеба и бензина.

Не смотря на то, что данный сериал создан по роману «Выжившие хотят спать» Игоря Колосова, идею данного сериала никак нельзя назвать оригинальной и уникальной. Откровенно говоря, перед нами некий симбиоз вышеуказанной «Эпидемии» и «Неспящих» Марка Расо. При этом, чем дальше развивается сюжет, тем более вторичной смотрится эта история на экране. Аналогично делая ставку нисколько на само распространение вируса и даже на идею постапокалипсиса. Сколько делая ставку на размышления о сущности человека, который превращается в настоящее животное в условиях, когда закон и правила существования общества и цивилизации больше не работают. Тем самым, именно с точки зрения проработки персонажей и удерживая интерес по финальные титры. Когда как ближе к финалу история начинает изживать себя, закидывать зрителей еще большим количеством сюжетных пробелов и не стыковок.

С точки зрения режиссуры ничего нового данный сериал Андрея Прошкина собой не представляет. Как и было сказано выше, «Выжившие» максимально отдают «Эпидемией» не только идеи, но и тональности повествования. Рисуя на экране аналогично депрессивный, серый, эмоционально опустошающий и жесткий мир постапокалиптического настоящего с присущей тому атмосферой. Однако если «Эпидемия» охотно сдабривала всё это элементами триллера и динамичными сценами, то «Выжившие» делают максимальный акцент на излишнем «депресняке» и различной жести.

Безусловным достоинством сериала можно назвать отличный подбор актеров. Все актеры без исключений весьма естественно и уверенно смотрятся в своих ролях. Когда как отсутствие громких имен и звездных лиц лишь усиливает эффект и впечатление от их игры. Особенно отметились на мой взгляд Валентина Лукащук и Виталия Корниенко.

6 из 10

Выжившие – это очередной отечественный сериал, вдохновленный успехом «Эпидемии» и идеей нетфликсовских «Неспящих». Охотно рассказывающий очередную историю про таинственный вирус, который погубил большую часть населения планеты, а другую превратил в жестоких и кровожадных животных. Сериал целиком и полностью получился вторичным. Однако если абстрагироваться от отсутствия как идейной, так и тональной оригинальности, то посмотреть сериал разок вполне можно.

15 октября 2021

НАЧАЛИ ЗА ЗДРАВИЕ...

Сериалы про смертельный вирус, выкосивший большую часть населения, еще довольно долго будут в тренде (тем более, что корона, судя по всему, с этой апокалиптической ролью все-таки объективно не справляется). И не важно, что сериал (якобы?) задумывался и создавался еще до всех этих незабываемых событий 2020-2021 годов.

С одной стороны, у «Выживших» это получилось удивительно атмосферно. Ощущение покинутости, одиночества, бесперспективности, изолированности, обреченности (но, несмотря на это – какой-то последней, итоговой надежды) – этим всем сериал просто пропитан и это безусловная творческая удача. Стопроцентное попадание в цель. До мурашек. То обстоятельство, что вся история так или иначе рассказывается от лица психически нездорового персонажа – тоже ценная находка, позволяющая по-новому всмотреться в то, кто мы есть на самом деле. Ну и, конечно, всегда приятно насладиться видом крушения привычного тебе мира в милых сердцу российских пейзажах.

С другой стороны, сериал, который начинался в лучших кинговских традициях, заканчивается настолько банально, что остается только развести руками. Как по мне, его авторы не использовали и половины возможностей той вселенной, которую сами же и создали. Даже ментальные проблемы протагониста – и те остались просто его ментальными проблемами, лишь в отдельных случаях несколько оттеняющими его человечность на фоне озверевших «нормальных людей – и не более. А жаль. Ведь могло получиться по-настоящему круто. Правильно подмечено: большинство действительно интересных по задумке российских сериалов начинают за здравие, а заканчивают за упокой.

Получилось откровенно вторичное высказывание. Причем вторичное даже не только на фоне «Эпидемии», заложившей критерии оценки качества, но даже на фоне гораздо более спорных «Топей».

6 из 10

10 октября 2021

Совсем другое дело

Многие критикуют «Выживших», ставя им в пример пресловутую «Эпидемию». Для меня же всё с точностью до наоборот: «Эпидемия», несмотря на эффектные съёмки, показалась довольно примитивной по сюжету, со штампованными персонажами (утрированная девочка-оторва, утрированный мальчик-аутист, брутальный мужик, небрутальный мужик) и полным отсутствием логики. Недаром она закончилась ничем.

«Выжившие» же гораздо глубже и умнее, с более сложными персонажами и отношениями между ними. Вот здесь как раз удалось поднять фантастику до притчи, в то время как «Эпидемия» так и осталась ярким, но комиксом на модную (по понятным причинам) тему. Неудивительно, что массовый зритель сетует: «Выжившие» скучноваты и не вполне понятны. А для ценителей чего-то поумнее, мне кажется, предпочтительнее «Выжившие», куда вложено гораздо больше.

Финал сказал мне всё, что было нужно в итоге. В сумасшедшем мире, где даже когда по естественным причинам вымерло 90% людей, остальные продолжают с энтузиазмом убивать друг друга, шизофреник нормальнее всех, и он отдаёт себя ради соломинки, за которую все уцепятся. Если повезёт и сложится, если хотя бы немножко начнут слышать друг друга. Никакого продолжения не надо, оно всё испортит. Очень достойная работа, жалко, Стивен Кинг посмотрел только «Эпидемию».

8 октября 2021

Ожидания чего-то грандиозного не оправдались

Долгожданный, лично мною, сериал о некоем пост-апокалиптическом времени, судя по трейлерам, снятый максимально реалистично, динамично и интересно. О, какие большие надежды я возлагал на это произведение, ведь на моей памяти в отечественном кинематографе подобных проектов еще не было. Я рассказывал о сериале жене, своим друзьям и знакомым, даже некоторое время испытывал некоторые впечатления сродни некой гордости, ведь наши смогли, сделали что-то серьезное и интересное. Но, к большому сожалению, моим предположениям и ожиданиям не суждено было сбыться.

Сериал посмотрел, что называется от корки до корки, на одном дыхании, и меня не покидало томительное чувство приближающейся развязки, смешанной с нарастающим беспокойством, шла уже 4, 5 серии, а какого-то логического завершения не наступало. В итоге, посмотрев последнюю серию, в уме ясно отобразилась фраза: «И это все?!». Если сказать, что сериал, несмотря на многие положительные моменты, оставил неприятный осадок, то это ничего не сказать…

Попробую конструктивно:

Сюжет интересный и захватывающий, с первых минут просмотра держит в динамичном напряжении — в провинциальный город врывается смертельный вирус от которого люди стремятся спастись и выжить, но не всем счастливчикам удается избежать смерти.

Собственно на этом все и заканчивается, и до конца всех эпизодов не понятно, что это за вирус, откуда он появился, локальный ли он или распространился по обширной территории. Сюжетные идеи доносятся до зрителей весьма бездарно, так, что смотря внимательно фильм я так и не понял некоторых постановок и узнал об этом уже из описаний фильма после просмотра!

Все главные герои играют на мой взгляд весьма посредственно, хотя и реалистично, но эта реалистичность уже ко второй серии набивает оскомину. Мат непрестанный, хотя тоже весьма реалистичный, но диалоги не блещут глубиной. Сцены секса или связанных с ним эпизодов часты, и влекут за собой некое отвращение от своих животных составляющих. События не последовательны, эпизоды сменяющие один другой оборваны, не проработаны.

Изобилуют сцены с оружием, герои обращаются с ним довольно уверенно, звуки стрельб вполне приличные. Но! Все, поголовно, абсолютно все участники, включая главных героев вооружены однотипными автоматоми АКС74У (Ксюхой), который сам по себе явл. довольно редким экземпляром вооружения. Как могут абсолютно все быть вооружены этим образцом оружия остается просто загадкой. Неужели нельзя было проработать реквизит?

В общем и целом, я НЕ рекомендую данный сериал к просмотру. Абсолютно нет, это просто зря потраченное время!

6 октября 2021

Да, это, конечно, не 'Эпидемия' и не 'Вонгозеро'...

Пожалуй перейду сразу к главной проблеме - сплошь омерзительные персонажи, просто мрази, мрази, мрази, куда яблоко не кинь - попадешь в мразотного персонажа. Видимо, так работает местный вирус - иммунитет тем сильнее, чем дерьмовее человек.

Вторая проблема сериала это актеры - плохой каст, плохая актерская игра, вместе с глубоко так себе режиссурой и убогими, глупыми, местами откровенно идиотскими диалогами, плюс отвратительные шутки и как бы умные мысли, а еще абсолютно бессмысленный и не к месту мат. В результате на персонажей абсолютно наплевать, сопереживать почти никому не хочется, об этом чуть позже.

Единственный хороший персонаж это Лиза, сыгранная Виталией Корниенко, в толпе унылых и мерзких персонажей это единственный лучик света. Актриса и играет лучше абсолютно каждого взрослого актера в сериале, и играет единственного персонажа, за которого хочется переживать. К сожалению, её в сериале слишком мало, чтобы не дропнуть его после середины.

Если вкратце, то после массового выкоса населения вирусом, общество развалилось и разбилось на мелкие группы под руководством банд боевиков и военных, и начались гопнические войны. Причем показывают ну слишком много глупостей и проблемы 'нового мира', которые легко можно было решить даже оставшимся крохам выживших. За очень короткий период времени (несколько месяцев штоле) была съедена вся еда, все склады, все супермаркеты, все консервы на складах 'Ленты', которых произвели для миллионов людей, были схомячены парой сотен оставшихся в живых, которые параллельно активно жгли всё топливо, до которого могли дотянуться просто потому что могли. Еще раз - у выживших иммунитет, никаких зомби и монстров, которые могли бы заполонить города - нет. Небольшому обществу людей ничего не мешает несколько лет пользоваться оставшимися ресурсами и потихоньку отстраиваться. Вместо этого все занимаются какой-то откровенной чушью. Как ни странно, только бандиты додумались наладить электричество и жить в тепле и чистоте, остальные строят какой-то дефицитный коммунизм и страдают на пустом месте. Причем, я до конца так и не допер, но вроде как бомбануло только в одном городе, его обнесли забором... ну и где тогда гуманитарная помощь? Почему в город электричество не провели? Почему не вывозят выживших потихоньку? Почему не прислали ученых, которые на месте занимались бы исследованиями? Хотя бы что-то одного из этого. В общем и целом слишком слабый сценарий и отталкивающие персонажи с очень странными мотивациями и часто вообще без мозгов.

Сценаристы, видимо, считают, что они первооткрыватели жанра постапокалипсиса, но как любитель жанра я не могу пропускать мимо ушей и закрывать глаза на такое количество откровенной чуши.

1 октября 2021

Любой сериал... про это

'Выжившие' - это лучшее объяснение того, почему я предпочитаю полнометражные фильмы сериалам. Даже несмотря на то, что перед нами в данном случае мини-сериал - всего восемь серий - он превращается в тягомотину крайне быстро. Но даже не в этом основная проблема.

Дело в том, что у любого фильма или сериала есть некая фишка, завязка - называйте как хотите - словом то, что привлекает зрителя. В 'Выживших' это загадочная эпидемия и классическая атмосфера карантина с выживанием. Сразу же в мыслях проводятся параллели с зомби-муви и... Стоп! Ничего этого в сериале нет. А что есть?

Есть три вещи - болтовня, галлюцинации и бандитские разборки. А, еще дежурная щепотка постельных сцен со всеми женскими персонажами. Я честно не понял, что за 'стаи одичавших собак' в описании - их просто нет.

Попробую немного раскрыть вышеуказанные составляющие сериала. Во-первых, один из главных героев - шизофреник, и ему на протяжении восьми серий всякое кажется. Не страшное и не интересное - увы. Во-вторых, пара других персонажей - бандиты с несколько разными взглядами на жизнь. И огромная часть экранного времени посвящена различным 'четким' разговорам и разборкам. Ну и в-третьих - это диалоги. Да, диалоги - это неотъемлемая часть любого сериала, как и огромное количество романтических линий. Но в 'Выживших' всю перемену мест и состояний можно уложить в два предложения, а общаются персонажи зачастую на совершенно отвлеченные темы, не двигая сюжет с мертвой точки.

В целом - довольно посредственный сериал, который может вас заинтересовать первой серией, но точно заставит проматывать начиная этак с пятой.

28 сентября 2021

Приквел к сиквелу

Русские сериалы последних лет удивляют качеством: «Топи», «Эпидемия» и вот - «Выжившие». Начинается всё очень бодро, реалистично. Вирус поражает почти всех - люди просто засыпают. Коллапс власти, сражения за еду, группировки - классика постапокалипсиса. Герои в кадре матерятся - как и было бы в такой ситуации в жизни. Врачи циничны, женщины подлые, мужчины каждый сам за себя: да, we live in a society.

Но если уж взялись за реализм - давайте до конца. Почему у вас из автоматов гильзы при стрельбе не вылетают? А потому что вы пламя дульное нарисовали на компьютере, наложили «тра-та-та» и думали что все поверят. Актёры просто трясли макетами АКС-74У перед камерой изображая «стрельбу». Не все - поверили. И почему у всех автоматы АКС-74У? Их прекратили выпускать в 1993 году. Даже у МВД эти автоматы заменяются на современные ПП, армия же давно с ними рассталась. АКС-74У довольно редкий (и престижный) зверь даже в точках вооруженных конфликтов - а тут АКС-74У у каждого бомжа. Окончательно реализм испаряется на сцене с шантажом гранатой. По реализму сериал очень слаб.

А что по сюжету? Сюжет развивается динамично вначале, но с момента прибытия в последнюю локацию сериал превращается в густой липкий кисель. Интерес смотреть пропадает. А финальная серия - просто пшик, сериал оборвали и не хватает только плашки «смотрите продолжение в следующем сезоне». В итоге начавшись мощным стартом, во второй половине сериал сползает в адский котёл плохих сценариев и плавает там вплоть до титров 8-й серии, где мы понимаем, что все 8 серий смотрели только приквел. Приквел к неснятому сиквелу.

27 сентября 2021

Бессонное безумие

Российские сериалы в последнее время радуют достаточно крепкими экспериментами на тему болезней и почти что постапокалипсиса. Сериал не лишён изъянов, но является хорошим примером того что у нас ещё не полностью разучились снимать кино.

В первую очередь хочется выделить качественный антураж, актёрскую игру, большей части персонажей, операторскую работу и саундтрек, создающие крепкую атмосферу, играющую в нужных местах, нужными красками.

Для меня «Выжившие» скорее сериал о событиях, о нескольких историях происходящих на их фоне, но в первую очередь о самой эпидемии. Первой причиной стала загадочность и достаточная масштабность всего происходящего, второй же, и куда более важной причиной стали персонажи сериала.

О персонажах. Я не буду употреблять слово «герой» так как оно имеет несколько значений, часть которых в контексте истории совершенно неуместна.

Персонажи в «Выживших» получились колоритные, наблюдать за каждым интересно, но их главная проблема в том что почти никому из персонажей не получается сопереживать. Сопереживания, и то относительного, на мой взгляд заслуживают только Морозов, его лечащий врач, Анастасия и настоятельница сектантов. Остальные же персонажи, это настоящий набор безумно отталкивающих образов, которые по мере развития сюжета вызывают лишь большее отторжение.

«Выжившие» сериал о людях оказавшихся в крайне сложной ситуации, и показавших свои самые наихудшие черты. Сериал хорошо показывает как глубоко могут упасть люди потеряв всю человечность. Особенно хорошо это видно на примерах Шадрина и Тайсона. Персонажи с самых первых часов эпидемии показывают себя с самой отталкивающей стороны, создавая образы рядом с которыми точно не захочется оказаться в подобных ситуациях. Персонаж Шадрин с каждой серией показывает всё новые и новые глубины падения, при этом прикрываясь на первый взгляд благородными мотивами, но при этом возможно обманывая и себя, совершая поступки после которых уже совершенно невозможно вернуться назад.

Пока что вышел только первый сезон, но он показал достойную завязку. За событиями было интересно наблюдать, поведение персонажей было не менее интересно анализировать.

24 сентября 2021

О снах и болезни

«Выжившие» — это киноистория, форма развертывания которой конгениальна содержанию. Поэтому, если вы только собираетесь смотреть этот минисериал из семи серий, учтите, что экшн, перестрелки, драки за кусок хлеба или топливо здесь не главное, а значит, упрекать «Выживших» в затянутости и вялом темпе, как это спешат сделать некоторые комментаторы, попросту несправедливо.

«Выжившие» не постапокалиптический боевик. «Выжившие» не сказка (неважно, добрая или злая). И уж тем более «Выжившие» не притча.

Притча требует однозначности, а создатели сериала, очевидно, однозначности избегают.

Главный герой истории вовсе не вохровец Шадрин (Артур Смольянинов), подозрительно легкомысленно сообщающий всяким встречным-поперечным в униформе: «Я тоже воевал». В этой повторяющейся детали я вижу манифестацию слабости, а не силы — причем слабости не случайной, а принципиальной. Не противоречит ли такое восприятие образа Шадрина авторской задумке, я не знаю. Если авторы хотели подать Шадрина как безусловного лидера (семейные неурядицы не в счет — когда они мешали всяким сорви-головам выпутываться из разных передряг и твердо вести за собой всех своих?), то они прогадали. Однако, учитывая общую сбитость и целостность сериала (не без оговорок, но не такой уж я ценитель прекрасного, чтобы придираться), я думаю, что авторы не допустили бы такого досадного ляпа.

Если герой не Шадрин, то кто? Наверное, Саша Морозов (Алексей Филимонов)? Такой ответ напрашивается сам собой, но… Проблема в том, что Саша Морозов — пациент с психиатрическим диагнозом. Существует ли он помимо своего диагноза и в каком качестве — это еще вопрос. Как обстоят дела с такой вещью, как единство личности?

Грёзы наяву Морозова — это не вкрапления в ткань повествования, разнообразящие убогую реальность, служащие интермедиями между действием-1, действием-2, действием-n. Все то, что мы видим, пока смотрим «Выживших» от первого до последнего кадра, — это вереница снов шизофреника. Не более, но и не менее.

Где вход в эту галерею? В какой момент «начинается»? Там, где Морозов просыпается после слишком долгого сна, что сразу ставит его по другую сторону от остальных выживших (а «на самом деле» продолжает пребывать в оковах смертного сна)? Или, условно говоря, гораздо раньше — когда Морозов пересказывает врачу на терапии свои видения, а врач не верит, что это действительно сны, а не произвольные фантазии больного? Нет ответа. Сон — это состояние безотчетности. Где было начало, где конец, что было раньше, а что позже, не разобрать. Это так, если помнить, что наши плоские, одноэтажные сны — лишь покров, под которым таится подлинное царство сна — сна во сне, многоярусного, сложного, самовоспроизводящегося.

А что если главный и единственный герой сериала — болезнь? Болезнь, которая всю дорогу показывает нам сны шизика Саши Морозова.

Отдельно стоит выделить добротную актерскую игру. На первом месте тут, конечно, Алексей Филимонов. Безупречное исполнение! Рядом с ним юная актриса, сыгравшая дочь Шадрина Лизу (Виталия Корниенко). Не часто в наше время увидишь такое естественное, ненатужное, точное существование ребенка-актера в кадре. Одно удовольствие смотреть.

Прочие женщины и мужчины тоже не подкачали, саундтрек какой надо — так что без какой-либо натяжки ставлю

7 из 10

И спокойно рекомендую сериал к просмотру.

21 сентября 2021

Теперь сон — это проблема…

Сон — неотъемлемая часть нашей жизни. Засыпая, мы набираемся жизненных сил, отдыхаем и вступаем в новый день полные бодрости, энергии и хорошего настроения. А если представить, что спать возможно всего лишь пару часов в сутки, а большее количество сна отключит мозг навсегда и заснувший больше никогда не проснется?

Страшный неизведанный вирус внедряется в человечество. Множество людей погибло, а те, кто проснулся после заражения, пытаются выжить в новых обстоятельствах. Выжить любой ценой и приспособиться к навсегда изменившемуся миру.

Сериал «Выжившие» один из многих сериалов о выживании и заразном вирусе. Чем можно удивить зрителя, любителя жанра постапокалипсис? Казалось бы, мы все уже видели. Но «Выжившим» это удается и весьма неплохо. В первую очередь, это неизбитая тема самого заражения. В сериале нет зомби, крови и мяса, которые уже за много лет немного надоели. В «Выживших» как бы все скромно, просто нельзя долго спать, иначе ты умрешь. Во-вторых, сериал наш отечественный. Поэтому он смотрится более реалистично и правдоподобно, и персонажи становятся ближе к зрителю, им начинаешь сочувствовать и сопереживать.

В сериале отдельное место занимает психологическая составляющая. Выжившие начинают искать новый смысл жизни, переосмысливать случившееся. Некоторым приходится существовать бок о бок с убийцей, кто-то ударяется в веру и ждет второго пришествия, кто-то просто выживает и идет по головам, чтобы спасти свою семью. И все это происходит в мире, где холодно, нет света, еды и тепла, а на закон уже никто не обращает никакого внимания. Из всех небольших радостей остается лишь еда, вода и топливо, которое иногда можно найти. Сериал дергает за внутренние ниточки и можно содрогнуться от мысли, что будь все на самом деле, как бы ты поступил?

Смотреть «Выживших» интересно, серии утягивают в просмотр, хочется смотреть продолжение. Запомнился актерский состав, который серьезно подошел к делу и выложился по максимуму. Возможно, кое-кто местами переигрывал, но на общем фоне мелкие недочеты совсем не мешают просмотру. А также понравился визуальный ряд. Жестокая реальность разрушенной цивилизации показана естественно и правдиво.

«Выжившие» понравились, сейчас сериал уже перешагнул экватор, действие близится к финалу и я просмотр бросать точно не буду. К тому же, как я слышала, планируется выпустить продолжение этой Вселенной постапокалипсиса. Значит впереди еще много интересного и судя по первой линейке «Выживших» качественного и профессионального. Всем удачного просмотра.

8 из 10

9 сентября 2021

Это наша реальность или это сон?

Никто из нас не был готов к страшной катастрофе, которая настигла нас внезапно и не оставила нам права выбора. Вирус, парализующий нервную систему, а именно заставляющий человека засыпать и больше не просыпаться.

У любого, кто заражается этим вирусом, есть шанс проснуться и выжить только в течении двух первых часов сна, затем пробуждение становится все менее вероятным с каждым часом. А проснуться можно только с помощью внешнего вмешательства, то есть человека можно только разбудить — сам он не проснется. В этот решающий для всего человечества момент у каждого обостряются его инстинкты и желание выжить, спасти себя. Иногда это желание стоит жизни других людей.

Сериал увлекает в себя сразу же и не дает расслабиться на протяжении всех вышедших серий (на данный момент их уже пять). Все такое жуткое, и в прямом и в переносном смысле покрытое туманом…

Короче настоящий постапокалиптический мир. Но круче атмосферы только сам сюжет, ведь все происходящее передается через раскрытие определенных сюжетных линий и историй разных людей, что позволяет полнее оценить «масштаб трагедии». Наблюдать за происходящим интересно с самого начала.

Мне лично очень близок герой Артура Смольянинова, профессиональный солдат, которого дома то особо никто и не ждал. Даже несмотря на то, что у него все-таки есть близкие. Некоторые моменты поражают до глубины души и заставляют чуть ли не содрогаться всем телом и душой.

Если честно, я даже не знаю, к чему тут можно прибраться. Очень хороши сыграли актеры: они как будто действительно переживали всю эту ужасную историю, теряли близких и себя самих. Иногда смотреть было печально и трогательно, иногда страшно, иногда даже настоящая злость на обстоятельства и героев поднималась в душе.

Короче, я считаю, что это задел у сериал однозначно сильнейший. Он заставит каждого внутренне содрогнуться и проникнуться атмосферой, общей историей и историей каждого героя по отдельности. «Выжившие» — однозначно один из лучших проектов этого года и я точно досмотрю его от первой до последней серии.

9 из 10

2 сентября 2021

Не рекомендуется к просмотру

Стоит начать с того, что мне очень понравилась задумка «зомби-апокалипсиса» нового типа. Посмотрев трейлер, появилось ощущение, что наконец-то кто-то снял хороший отечественный сериал со свежей тематикой.

Ожидания разбились об реальность. По порядку.

1) Работа со звуком.

Он ужасен. Весь фоновый шум разнесен по панораме, из-за чего не дополняет голоса актёров, а наоборот их перебивает и мешает воспринимать речь. Голоса звучат так, будто писались на айфон. Актёры зачастую мямлят и вкупе с эмбиентом в некоторых сценах их попросту тяжело понять.

2) Операторская работа. Я понимаю, что в динамичных сценах хорошо выглядит съемка с рук, но для чего зрителю этот операторский «тремор» в сцене, где герой просто лежит и спит? Или они отвлеченно беседуют?

3) Сценарий. Самое важное. Почти каждая сцена заставляла меня ловить фейспалм. Ужасающе мерзкие ситуации на каждом шагу. Мерзкие не в том смысле, что повсюду живые трупы и кровь, а в том, что герои абсолютно не имеют рамок приличия и рационального мышления. Все гиперболизировано и тупо, как если бы его писал 10-летний ребенок. Если это начальник, то герой уволен. Если молодая учительница, то больная на голову нимфоманка. Если у героя шизофрения, то он выглядит как овощ и при этом видит будущее во сне. Если герой сильный физически, то он отморозок и не контролирует агрессию. Можно продолжать бесконечно. Любая сцена при просмотре наталкивает на мысль, что такой ситуации в жизни бы никогда не произошло. Герои непонятно для чего постоянно ругаются друг на друга (а-ля жестокий мир), причем ругаются вообще без какой-либо причины и смысла. Пример: сцена, где шизофреник устроился на склад, а «прораб» постоянно орет матом в рацию на какого-то подчиненного, после чего кто-то из рабочих на пустом месте говорит главному герою «шлагбаум открой, дебил!». Клише, клише, клише. Диалоги вырублены топором. Люди так не разговаривают, так себя не ведут, чаще задают вопросы к происходящему, выражают эмоции разных оттенков. В сериале они либо не выражают ничего, либо переигрывают. Сценарист считает зрителя и своих гг идиотами, потому в каждый кадр пихает кашляющих людей. Поясняю. Эпидемия, внимание, началась в один день, и в течении пары часов всех скосила. Ни завязки, ничего. Бац — все заболели, начали кашлять. Ладно. Герой впервые видит, как от кашля умирает человек или много человек. Какова его реакция? Может быть удивление, непонимание, попытки что-либо узнать? Нет, у него никакой реакции и вопросов не возникает. Он как бы такой «Окей, умер и умер. Бывает. Вижу такое каждый день», либо же он просто начинает убегать.

4) Мат и нагота в первой же серии. Ничего в этом плохого нет, если оно обусловлено чем-то и добавляет атмосферности. В сериале оно встроено нелепо и показывает не эстетически хорошую и достоверную картину происходящего, а прием для удержания аудитории и повышения популярности. Все мы знаем, что маркетологи могут засунуть голую бабу куда угодно и получить ожидаемое повышение спроса.

В общем, ребята дипломные проекты в университетах кино снимают на 10 голов выше, чем снят проект потомственного кинодела… Очередной коммерческий мусор

3 из 10

и те за сеттинг

27 августа 2021

Выжить и остаться в живых — это две разные вещи

Итак, сегодня на повестке сериал «Выжившие». Если говорить коротко, то спать теперь можно не более двух часов и человека должен кто-то будить, иначе все — смерть. Казалось бы, всё достаточно просто, но не спешите с выводами. У сериала масса достоинств, которые очень круто реализованы на экране и заслуживают особого внимания.

Сериал в первую очередь цепляет своими героями. Тут и впечатляющий Шадрин, в исполнении Артура Смольянинова, который из худощавого стручка в предыдущих своих работах превратился в харизматичного мужчину, который может «зарешать».

Тут и целеустремлённый Морозов, в исполнении Алексея Филимонова, которого личные мотивы заставляют совершать действительно «сильные» вещи и проявлять себя с неожиданной стороны.

Тут и девушки Настя и Ольга (Савельева и Лукащук), у которых есть своя особая мотивация. В общем, с актерами тут действительно все хорошо. И мне понравилось, что рядом со звездами наподобие Смольянинова также появились не засвеченные лица, которым есть, что нам показать.

Технически сериал тоже на уровне. Безлюдные города, опустевшие улицы или боевые сцены — снято дорого, видно, что на производство потратили солидную сумму. Так что во время просмотра несложно представить себя на месте героев и это страшно! Видно также и то, что большинство сцен снимали именно в реальных локациях. В павильонах такое точно не передать. Пожертвовать комфортом ради результата — однозначно правильное решение.

В итоге, «Выжившие» — это по всем параметрам достойный и годный продукт, от которого совсем не будет фейспалма и он точно своего зрителя отыщет без проблем. С нетерпением жду дальнейшего развития событий, потому что первые три серии меня очень порадовали.

9 из 10

19 августа 2021

Остаться человеком или остаться в живых?

Страшный вирус. Угроза всей человеческой цивилизации. Апокалипсис. Со всем этим предстоит встретиться лицом к лицу главным героям нового сериала «Выжившие», чья премьера вызвала у меня и моих друзей немалый интерес. Теперь же хочу поговорить о впечатлениях от сериала более детально.

Небольшой городок живет своей жизнью. Здесь никогда ничего особенного не происходило, но однажды размеренный ритм жизни нарушила эпидемия, которую никто не мог спрогнозировать. В город введены военные силы, но это не помогает. Часть людей погибла, а другим приходится выживать в мире, где лишний час сна равносилен смерти.

Как видно, задумка у сериала интересная и самое главное, что она подается на уровне. То есть мы имеем сразу и драму, и триллер, и фантастику. С первых серий сразу же начинается представление мира, героев и даются намеки на то, что будет дальше.

«Выжившие» моментально цепляют своей атмосферой. В первой серии ощущается приближение чего-то неумолимого, страшного жуткого, и оно не отпускает тебя до самих титров. А со второй серии сюжет начинает ускоряться, и ты реально переживаешь за героев, которые успели вызвать у тебя интерес.

В «Выживших» есть сразу несколько интересных персонажей, включая профессионального наемника и парнишку, которому приходится посещать психиатра. Герои нестандартные и интересные. Они мои фавориты в этом сюжете.

Кстати, наемника сыграл Артур Смольянинов, которого мы все помним еще с «9 роты». За прошедшие годы актер серьезно заматерел и его суровый образ в «Выживших» приходится очень кстати.

Еще я хочу выделить грамотную операторскую работу и саундтрек. Они нагоняют атмосферу и помогают сюжету с динамикой. Мелодии реально запоминающиеся, врезаются в создание. А профессиональная работа оператора не может не радовать глаз — картинка реально что надо, хочется смотреть на экране без отрыва.

В общем, «Выживших» можно смело начинать смотреть. Начало сериала вышло достаточно колоритными и жесткими, такое мне нравится. Не сомневаюсь, что развитие сюжета будет таким же увлекательным и далее.

8 из 10

19 августа 2021

Главное не уснуть…

Представьте, что вы оказались в мире, где больше не действуют законы и порядок, вокруг происходят ужасные вещи, а заснув, вы больше можете не проснуться… Вот это и есть «Выжившие», которые недавно стартовали на платформе «ОККО».

В этом постапокалиптическом мире, в котором мародёры бесчинствуют не хуже вируса, а каждый новый день может стать последним, и предстоит выживать главным героям сериала.

Начинается сериал с представления главных героев, которых тут несколько. Мне было интересно следить за завязкой ключевых сюжетных линий и наблюдать за тем, как они постепенно развиваются. Здесь мы имеем и школьную учительницу, которую во время урока тянет на «романтику», и пациента психбольницы, и профессионального военного… В общем, героев много и лично мне они показались очень интересными.

Сериал постепенно накаляет обстановку. Еще сегодня в городе все может быть хорошо, все занимаются своими делами и никуда не спешат, но уже завтра улицы заполняются хаосом, военными и ты вообще не знаешь, что будет дальше.

Во время просмотра меня то и дело посещало ощущение тревоги и страха. Ты понимаешь, что дальше будет еще страшнее.

Как видите, мне сериал понравился, и я его точно посмотрю до самого конца. Первые две серии пролетели на одном дыхании и это не может не радовать. В следующих эпизодах все обещает быть еще более драматично, напряженно и эффектно. Так что смело смотрите, все интересное только начинается.

9 из 10

18 августа 2021

Фантастика Выжившие на большом экране с 2021 года, его режиссерами являются Андрей Прошкин, Евгений Емелин, Сергей Дьячковский, Павел Тимофеев, Оксана Михеева. Кто снимался в кино, актерский состав: Дарья Савельева, Валентина Лукащук, Глеб Пускепалис, Дарья Екамасова, Виталия Корниенко, Богдан Голощук, Дмитрий Беленихин, Мария Померанцева, Наталья Бардо, Александр Левин, Сергей Бондарчук, Тагир Рахимов, Роза Хайруллина, Владислав Семилетков, Даниил Белых.

Страна производства - Россия. Выжившие — имеет рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,2 из 10. Значение чуть ниже среднего. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.