Турист
7.4
2021, боевик
Россия, 1 ч 39 мин
18+

В ролях: Евгений Терских, Александр Барановский, Флавия-Гертруда Мбайабе, Уилфред Уильямс, Алексей Удальцов
и другие
Декабрь 2020 года. Бывший сотрудник полиции Гриша Дмитриев в составе небольшой группы российских инструкторов прибывает в Центральноафриканскую Республику. Грише командировка не кажется сложной, ведь в задачи инструкторов входит только обучение солдат местной армии основам тактики и методам ведения боя. Однако все с самого начала идет не так. Несколько бандитских группировок идут на столицу, чтобы устроить в стране государственный переворот. Русские инструкторы совместно со своими подопечными дают отпор бандитам. Но для Гриши, никогда не принимавшего участие в военных действиях, эта командировка превращается в настоящий ад.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Турист

год: 2021
страна:
Россия
слоган: «Русским гладиаторам посвящается»
режиссеры: ,
сценарий:
продюсеры: ,
видеооператоры: Дмитрий Арефев, Гарик Жамгарян
композитор:
художники: Даниил Харченко, Александр Сергеев, Евгений Архангельский
монтаж:
жанр: боевик
Поделиться
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 39 мин
Другие фильмы этих жанров
боевик

Постеры фильма «Турист», 2021

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Турист», 2021

Наши «13 часов Бенгази»

Наши «13 часов Бенгази», неплохой боевик получился. Притом чистый боевик, без политики, без любовной линии, без сентиментальности. Сценарий слабоват, а ведь было где развернуться, такие приключения в экзотической стране наворотить можно было. Характеры персонажей не раскрыты, и актеры слабо играют, кроме пулеметчика конечно. Главный упор сделан на визуальной составляющей. Хотели снять реалистично, это получилась, только от постоянного мельтешения камеры глаза болят, и голова кружиться. Но перестрелки сняты хорошо. И концовка удивила конечно, не в нашей традиции, чтобы все главные герои живы остались, по-голливудски это как-то, не кошерно. Но в целом неплохо.

18 ноября 2023

Мы за справедливость

Фильм, конечно, абсолютно проходной. Такой, на который не пойдешь во второй раз. Сюжет максимально простой - русские инструкторы помогают доблестным гражданам центральной Африки (которые крайне невнятные, непрорисованные, никем кроме одной девушки не выраженные) сохранить демократию и выборность президента... Ну и понятное дело на них нападают местные банды, а наши искусно отбиваются. Стрельба, взрывы, бардак, заговор, американский след... Всё.

Про игру актёров говорить не приходится - только Шевченков играет привычного Шевченкова, злого и наглого, но справедливого. Остальное - декорации уровня компьютерных игр 2001 года.

Художественных достоинств у фильма нет. Хронометраж натянут как сова на глобус, локации - 200 на 200 метров.

А вот с точки зрения пропаганды - кино своевременное. Да, сейчас такое надо, но чтобы снимать качественно - нужны хорошие сценарии, сюжет, актёры и идеологическая основа. А то пока наши 'партнёры' в соединительных штатах клепают фильмы с антироссийской пропагандой в ежедневном режиме с бюджетами свыше 100 млн, мы снимаем серии 'спецназа', 'морских котиков' и прочих 'спецов'...

Порекомендовать такое к просмотру могу только тем, кто любит бесконечное 'та-да-да-бумбац-клац, ты-дыщ, Леха давай! Мы за себя и за Сашку'...

8 октября 2022

Не стоит много ждать от фильма, но для русского кино это отличная картина!

Из минусов:

Ну главный конечно довольно слабый сценарий, нет глубины, главного героя зритель узнает очень посредственно, и в целом линия сценария просто идет через фильм как такая небольшая ниточка, по которой массив из сцен киноленты двигается, но сценарий на является таким мощным костяком, связующим звеном.

Монтаж местами такой смазанный, слишком хаотичная и частая смена кадров.

Из плюсов:

Хоть сценарий и очень слабый, примитивный, но он как бы законченный, есть главный герой со своей историей, который в конце фильма меняется, диалоги тоже мне понравились между персонажами, суховатые диалоги, но по делу, персонажей они раскрывают неплохо.

Понравился реализм, мало гламура такого, достаточно неплохие сцены боевых действий, много военных терминов среди персонажей, как они двигаются и тд, ощущение, что перед тобой реальные военные, а не актеры, даже их внешность, очень круто подобрали, по лицам чисто такие наемники, как я их и представляю.

Очень порадовало как раскрыли местных персонажей, это не просто фон и массовка, среди них были и плохие герои и хорошие, проникаешься эмпатией к местным жителям. Отношения среди плохих парней тоже раскрывают, показывают их внутреннее взаимодействие.

В целом с патриотической линией не перегнули, конечно оно есть в фильме, но в подобном фильме такая идея и должна быть, считаю в меру этот момент внедрили в конструкцию.

Хоть фильм и короткий немного пустоватый, но он оставляют ощущение законченности, смотрится довольно легко, для русского кино вообще отлично!

24 июля 2022

https://t.me/BeregTime

Итак, я посмотрел фильм «Турист».

Очень интересно. Мало того, что в съемках принимали участие и консультировали настоящие бойцы из русского контингента в ЦАР, что позволило избежать очевидных ляпов с оружием и техникой, так и техника была натуральной, «родной».

Например, «Урал» с башней от БРДМки, я так понимаю, это один из прародителей «щуки» (спецы, поправьте). Добротно показан быт и повседневная жизнь «боевых бомжей», потрясающая операторская работа.

Не, ребят, реально, как вы смогли Банги снять КРАСИВО? Да и актеры разговаривают, как живые люди, а не инвалиды по психике, что было характерно для фильма об известном социологе.

Несколько скомкана сцена прибытия «голливудской кавалерии» во главе с Девятым Седьмым. Но все равно, классно.

Удивлен, правда, что никто не сказал классическую фразу «мент – военному не кент» в отношении Туриста. Хотя это уже мелочи.

Отдельно хочу сказать, что я даже догадываюсь, ветераны боевых действий в каком регионе были прообразом 'сжигателя 27 танков'. И очень любопытно, что актёров, видимо, подбирали сами прототипы, в какой-то момент я начал присматриваться, они ли это сами или кажется. Реально и портретное, и поведенческое сходство.

О достоинствах фильма многие напишут. Появление кино про русских солдат удачи – это прорыв.

Напишу, какие моменты вызвали у меня легкое непонимание:

Политическая пропаганда в фильме, увы, полностью отражает нынешний курс «группы политтехнологической поддержки»: никаких внутренних политических конфликтов в регионе нет, Туадера не пытался под шумок зачистить всех своих оппонентов, это богомерзкие французы воду мутят;

Отдельно забавно показан Макс Мокком в виде толстенького полупокера, который рулит бандой рефлексирующих оборванцев, для которых лучшей мотивацией является «грабить, убивать, насиловать» (с). Желательно целый год. Неутомимые негры. Ну и непонятно, зачем христианской «Антибалаке» сжигать христианскую же деревню. Заменили бы на 3R Сиддики, хоть правдоподобнее было бы;

Честно, я не очень представляю, чего стоило согласовать с безопасниками съемки в реальном штабе на Кам де Ру, светануть беспилотник, аккуратно накрытый масксеткой, работу с ВСС «Вал» одного из операторов при разгроме колонны «чадских наемников» (ТМ). Я, например, вообще не знал, что наши их там используют. Непонятно, правда, почему не стали использовать шевроны SSS для большей реалистичности. Раз уж и так всех и всё засветили?;

Удивление вызвало то, что на фоне политических проблем с пребыванием в Банги русского контингента, слишком уж натурально показана их деятельность. С одной стороны, официально «они не участвуют в боях», а с другой – в фильме, как и в жизни, значительная часть FACA дает по тапкам и разруливать ситуацию приходится уже нашим операторам;

Светить слегка измененные позывные (кто в теме – поймет), стволы, которых там официально нет и открыто расписываться в участии в конфликте в современной политической ситуации показалось мне не очень логично, учитывая постоянные попытки международных структур и иностранных СМИ повесить на русских операторов в ЦАР всех негритянских собак;

Что будет дальше?

Вооруженные современными техническими средствами, парни из OSINT-разведки начнут лихо устанавливать имена, фамилии и личные номера «актеров» из массовки, выяснять, каким северным ветром в Африку надуло спецреквизит и кому принадлежат интересные образцы техники, показанной в фильме.

Хотя для внутренней аудитории фильм топовый, а политические риски у нас и раньше просчитывать не умели. Так что и сам посмотрел, и вам советую.

11 мая 2022

'К сожалению, русские умеют воевать' (с)

Привет! Посмотрела фильм и решила написать рецензию. Хороший же фильм, а на фоне некоторых, с раздутым бюджетом и сомнительным посылом - вообще прекрасный!

Я очень коротко. Картина оставляет чувство гордости за Россию. Это первый истинно патриотичный фильм, что я увидела за долгое-долгое время. И за это я готова простить и затянутые сцены стрельбы, и нарочито складывающихся под огнем боевиков, и дергающуюся камеру.

И люди тут живые. Играют замечательно, мне все понравилось. Среди прочих - маленькая сценка, когда девушка-сержант поймала нашего бойца в закутке, потом у нее на лице такая детская и в то же время женская радость была написана. Тут и радость, что одержала верх, и интерес к симпатичному парню, и вообще счастье от того, что жива и будет еще какое-то время живой, потому что патроны есть. Таких сцен много.

Сюжетные повороты и действия героев логически обоснованы. Ну, не слишком замысловатый сюжет... но так я понимаю, фильм и не претендует на особую глубину.

7 из 10

26 апреля 2022

Центральная Африка – это страна возможностей. И у каждого есть возможность вернуться обратно.

Посмотрел я фильм Андрея Батова 'Турист' после того, как случайно наткнулся на трейлер на ютубе. Искал совершенно другую картину про ЦАР. По счастливому стечению обстоятельств со мною в тот момент находился мой добрый товарищ, собаку съевший на российском военном кино, одарив этот фильм статусом 'хороший', однако более ничего не сообщив. Я отнёсся со скепсисом к такому эпитету, но решил глянуть, всё-таки тема ЧВК сейчас на подъёме, да и люди из околовоенного коммьюнити весьма лестно отзывались о 'Туристе'.

Избегая краткого пересказа, перейду к плюсам фильма:

1) Достоверность.

Это наверное самый главный плюс, учитывая, что нам не вываливают на лицо плашку 'Основано на реальных событиях'. 'Турист' - это фильм снятый о военных, под чутким руководством самих военных, в частности небезызвестного оркестра из песни Акима Апачева. То насколько грамотным и опытным показан 'Седьмой', чьим явным прототипом явился Дмитрий Уткин, и вообще, что его решились воплотить на экране. Бои, перестрелки, сняты дёшево, но хорошо и правильно с военной точки зрения, по мнению многих понимающих людей, чему мнению я склонен верить.

2) Центральноафриканская Республика.

Фильм об Африке, который снят, наконец-то, в Африке? Да! В титрах нам показывают, что фильм снят при поддержки правительства ЦАР и Руанды, за что бесконечное уважение менеджерам, несмотря даже на то, что вероятно, своим влиянием воспользовалась небезызвестная контора упомянутая выше. Какая же красивая, зелёно-оранжевая, с личным колоритом Центральная Африка. Сняты редкие для кинематографа кадры из не самой популярной, но очень красивой страны, чему я безмерно рад и благодарен. Только из-за красот можно глянуть этот фильм.

3) Пропаганда.

Возможно сейчас мне скажут. 'headless1666, ну ты что, дурак? Это же минус.'. Почему? Я лично не понимаю. Правильная пропаганда должна быть в военном кино, оно должно нести правильные мысли. 'Слава Спецназу, смерть террористам.'. А учитывая то кем и для кого снят фильм, её тут навалом. Тут и плохие повстанцы 'грабь, насилуй, убивай', и наши доблестные военные, которым 129 раз сказали 'Русские сдавайтесь!', а русские, как известно, не сдаются. Сцена с тем, как бойцы поднимают угрозами вертолет в воздух, отлично подходит под 'своих не бросаем'. И если вы считаете хоть одну из этих мыслей неприемлемой для военного кино, и думаете, что всё должно непременно закончиться балабановщиной, то спешу вас огорчить: так не бывает. 'Турист' - это наш Black Hawk Down, про хороших цивилизованных военных, и плохих африканских дикарей, которых нужно усмирять. И правды в этой циничной и злой фразе гораздо больше, чем вам может показаться.

Отдельно хочу сказать именно о художественной составляющей части этого фильма. Сюжет прост, как два пальца, но загибать тут и нечего. Снято хорошо, смотрится бодро, однако видно нехватку бюджета, а вот минус нашёлся:

1) Диалоги.

О Господи боже, эти каменные лица. Диалоги африканцев на французском сложно оценивать, однако они выглядит живее наших, которые в уставном разговоре иногда пихают невпопад какие-то бытовые 'ну как там с машиной', совершенно точно воспринимаемое мной ни как поведение персонажа, а как часть сценария, когда создатель сидел и думал: тут слишком официозно, надо добавить бытовухи. Или этот бедный запуганный пилот вертолета, который и на актёра-то не сильно похож, и любой оператор сыграл бы не хуже, но здесь больше дело, вероятно, в нехватке финансирования.

Я поставил фильму на платформе 10, только из-за того, что 'Турист' - это идеологический фильм, с идеологией которая мне близка. С точке зрения кинематографа, вероятно я бы поставил ему его заслуженную 7, подтверждая рейтинг на Кинопоиске.

Однозначно рекомендую.

2 апреля 2022

Курорты ЦАР

Совершенно случайно узнал о фильме, чуть ли не из рекламы на Кинопоиске («Русским гладиаторам посвящается»). Вопреки общему интересу к теме первой эмоцией был негатив – даже забавно, но впечатление от трейлера впервые на моей памяти проигрывает впечатлению от просмотра самой картины. Вероятно, также сыграл свою роль малоизвестный актёрский состав – это большой плюс, т. к. все актёры ассоциируются при просмотре только со своими персонажами, но я просто не поверил в то, что такая команда сможет снять что-нибудь приличное.

Сразу оговорюсь, что на тот момент я ещё не знал, кто стоит за фильмом, в лучшем случае предполагал очередную официальную агитку. Впечатление кардинально изменилось после того, как мне стали известны источники финансирования и прототип персонажа, обозначенного в картине позывным «Седьмой». Отдельно хочу отметить, что о фильме положительно отзывался Евгений Норин – один из главных военно-исторических экспертов современной России.

Съёмки проходили в ЦАР, локальный колорит передан безупречно. Внимание к деталям (например, профессиональный лексикон персонажей) – одно из главных достоинств картины. Безусловно, перед нами не документальная лента, но фон художественного произведения основан на реальных событиях и персонажах без их серьёзного искажения. Грубо говоря, главный герой и его история – это художественное произведение, но его противники – вполне реальные люди, а большинство союзников на реальных людях основано, с той разницей, что для них было бы неуместно использовать подлинные имена.

Настоятельно рекомендую к ознакомлению всем, кто интересуется современными военными конфликтами с участием вооружённых сил России или русских специалистов. Будет ли фильм интересен без интереса к контексту? Весьма вероятно, что будет, т. к. по своему чисто техническому качеству, динамике и увлекательности повествования он значительно превосходит большинство боевиков, снятых в России – это вполне себе западный уровень, в хорошем смысле. В целом, в кои-то веки наш фильм не оправдал, но даже и превзошёл мои, весьма высокие в данном случае, ожидания.

8 из 10

30 декабря 2021

Боевик для телевидения.

Какая бы грусть меня не настигала, когда я смотрю на современное российское кино, я всё-же люблю посмотреть что-то новое, особенно, если это какой-то новенький боевик. Всё же интересно посмотреть, на каком уровне всё снято.

Собственно, этот фильм не вызвал рвотных рефлексов, то есть он не совсем уж прям плох. Но даже хорошим его назвать нельзя. Я бы оценил его как 'Ниже среднего', не более.

В рецензии попытаюсь не лезть в политику. В конце-концов тут есть много и более интересных вещей, про которые стоит написать.

Итак, почему такая оценка?

1) Съёмка.

Снято ОЧЕНЬ странно. У кого слабый вестибулярный аппарат, вам лучше это кино не смотреть.

Постоянное шатание камеры, ПОСТОЯННЫЕ непонятные зумы и приближения. Как будто смотришь какой-то псевдодокументальный фильм, где от первого лица главный герой снимает что-то на камеру. Только вот в этом фильме нет ничего от пседодокументалистского кино, а все эти пошатывания камеры и постоянные приближения и акцентирование на каких-то странных объектах - не более, чем странный эксперимент операторов, который не удался. Кстати, к концу фильма то ли эта проблема решилась, то ли я просто привык, но я уже всего этого не замечал. На первой же половине фильма меня практически тошнило. Смотреть сложно ещё и из-за непривычно ярких цветов. Если при слове 'Африка' вам в голову приходит песок, то вы удивитесь, глядя на этот фильм, ведь всё окружение в картине - леса и джунгли. Цвет всей этой зелени очень странный, слишком токсично-зелёный что-ли, а в купе со странной работой операторов и стилем съёмки вызывает лёгкую тошноту.

Может, так только у меня, но не упомянуть это нельзя было.

2) Бои.

Выглядят немного странно. Вот вроде смотришь на бой, и всё не так плохо. Но потом в следующем кадре понимаешь, что 'Турист' автомат держит как-то странно под углом, и теряется это ощущение реального боя.

Я не эксперт в тактике и видении боя, но по моим ощущениям тут точно что-то не так.

Столкновения с противником выглядят странно и из-за интеллекта этих самых противников. Всё с ними понятно, африканцы - не самые обученные войны, бегут сломя голову и всё такое. Но когда появились уже более обученные наёмники в красных беретах, и когда эти самые наёмники посреди поля стояли и отстреливались от русских бойцов, которые лежали в укрытиях. Тут мне стало действительно плохо. То есть противник настолько плох, что он даже не ложится на землю на открытой местности. Всё это для того, чтобы 'Макет' всех их красиво расстрелял с пулемёта.

3) Персонажи.

Раскрыты немного странно. Если честно, всё не так плохо, как я думал. Я до последнего считал, что героя 'Туриста' вообще не раскроют путём, как и его взаимоотношения с 'Макетом'. Но тут даже есть какое-никакое раскрытие.

В целом герои вообще не запоминающиеся, кроме 'Туриста', потому что он главный герой, и 'Макета', из-за его противного характера.

Позывные вместо имён ситуацию не исправляют на ризу. Остальных персонажей запомнить просто невозможно, да и ощущение, что они сделаны просто ради декоративности и массовки.

Особенно забавно выглядят ситуации, когда показывают очередную сцену с какими-то российскими главнокомандующими, которые в кабинете что-то обсуждают. И в этот момент я вообще перестаю что-то понимать, ведь вообще не знаю, что сейчас за люди в кадре.

'Турист' тоже ведёт себя очень странно. Побежать в поле за какой-то незнакомой африканской девушкой? Серьёзно? Да они виделись и разговаривали то всего один раз. Это того не стоит.

Пересмотрел бы этот фильм только в том случае, если бы было очень скучно, и если бы его показывали по телевизору. В любом другом случае, когда я осознанно хочу что-то глянуть, второй раз бы я это смотреть не стал.

Как сериал для телевидения или НТВ - неплохо, как отдельный фильм - очень посредственно.

20 ноября 2021

Знал бы, не смотрел

Плохой фильм, плохой боевик.

Ужасная игра актёров! Не веришь ни единому слову героев, всё на экране смотрится как любительское кино. Главные герои абсолютно не раскрыты, материала для сопереживания просто нет. Боевые сцены и поведение военных не соответствует действительности от слова полностью, начиная бытом, заканчивая боестолкновениями. Такое чувство, что режиссёр хотел снять не фильм, а стрельбу и оружие, что вышло весьма посредственно, учитывая 'разнообразие' арсенала и красочность боевых сцен. То, что происходит на экране, вообще не передаёт масштабы того, что происходит на стратегическом уровне, отчего формируется впечатление 'местечкового' конфликта на одной единственной базе. Работа оператора просто ужасная - пытаясь придать картинке экшена, камера просто трясётся в разные стороны. Концовка своей 'пафосностью' просто убила. А непонятно зачем вставленная песня посреди кульминации, абсолютно неподходящая к происходящему на экране, вызвала острое чувство прекратить просмотр этого 'боевика'.

4 из 10

9 ноября 2021

Найду уродов, лично обезжирю

Шел 21 год, от российского кинематографа не ждали ничего хорошего, но внезапно вышел 'Турист'. Это добротный боевик категории Б. Или скорее даже Б+, если такая вообще существует.

История простая как лом, в ней почти нет лишнего: русские 'серые гуси' нанялись тренировать африканских военных, но очередная их партия прибыла в крайне неудачное время - местное население решило устроить очередные автоматно-гранатометные выборы. Свежее пополнение 'гусей' отправили куда подальше от основной зоны боевых действий, однако и там для них нашлась работа не по инструкторскому профилю.

У фильма есть свои минусы, как технические, так и сюжетные, но все они - не важны. Однако ж - начну именно с них.

- Трясущаяся камера - видимо должна имитировать включенность зрителя в боевые действия, по факту лишь раздражает.

- Конфликт между главным героем и пулеметчиком откровенно надуман. Впрочем как шпыняние 'молодого' - сойдет.

Это единственные мои претензии, дальше то, за что я влюбился в фильм.

+ Обилие специфического армейского юмора и метких выражений, таких как:

'Это страна возможностей, и у каждого сейчас есть возможность вернуться обратно'

'Кажется, нас окружают добрые прекрасные люди, медленно сжимая кольцо'

'Американцы ж — они за демократию борются, а мы за справедливость'

'- потерь нет?

- среди мирных - нет. Среди боевиков - щас будут!'

Ну и коронное - конечно же это 'Найду этих уродов, лично обезжирю'.

+ аутентичное снаряжение:

качественная экипировка, которой и спецназ не побрезгует, и при этом АКМы, АКМСы и ПКМ у подавляющего большинства инструкторов, причем без излишней тактикульности - рукояток, коллиматорных прицелов и прочего - что логично. Самые распространённые в Африке калибры, с любого трупа боезапас собрать можно, а сложные устройства порой просто негде заряжать...

+ аутентичное поведение:

Опытные бойцы и ведут себя соответственно, можно заметить и магпуловский хват, и то как они прикрывают друг друга, как ОРУТ о собственном приближении, о смене магазина, перед тем как кинуть гранату... ну то есть в бою они орут постоянно, что в принципе норма, когда кругом стреляют. Стреляют одиночными и двойками, а не очередями от бедра (это я только у одного из пулеметчиков один раз заметил).

Сразу видно - консультант у продюсера был хороший, и его реально слушали. В результате в плане боевки получился наш Тайлер Рейк. Учитывая бюджет - на минималках, ну да и так зашибись получилось.

+ + ГГ не бессмертный. Он пугается, ошибается и т.д., то есть ведет себя как типичный новобранец.

+ Очень много мелких нюансов, как бытовых, так и поведенческих - таких как трясущиеся после боя руки и идущая по кругу сигарета.

И вот благодаря всему этому фильму начинаешь верить. Очень уж натурально ведут себя персонажи...

30 октября 2021

Туристический кешбэк

Об этом фильме я слышал неоднократно. Его активно продвигали и в социальных сетях, афишах, различных изданий. Окончательно к просмотру меня подтолкнул высокий для российского кино рейтинг.

Итак, вечер, закуски, кино.

Стоит начать с того, что фильм снят в действительно красивых местах нашей планеты. Центрально Африканской Республике. Это государство в середине Африканского континента может похвастаться необычайно красивой природой, потрясающим климатом и… нестабильностью, которая царит там уже более 40 лет.

Вокруг этой нестабильности и российского отряда наемников и раскручен основной сюжет картины.

С первых минут стоит отметить работу оператора. Пожалуй, это один из немногих членов съемочной группы, который отработал свою ЗП на все 100%. Кадры выглядят сочно, природа действительно красиво. Работа несколько похожа на ту, что мы видели в небезызвестной африканиде с Леонардо Ди Каприо «Кровавый Алмаз», благо в обеих картинах действия происходят в схожих географических координатах.

С достоверностью сценария и образами героев несколько сложнее. Сценарий картины довольно подробно освещает то, что происходит в беднейших странах Черного континента. Это бесконечные революции, кровавые грабежи и войны. Все это подчиняется сиюминутным целям и приносит мирным жителям исключительно несчастья. Тут скорее мы поставим плюсик, ибо показанное в картине весьма близко к истине.

А вот дальше все не так радужно.

Главный герой в этой картине больше похож на нелепого пришельца. В условиях этого кино он выглядит также чужеродно как выглядел бы рисованный кролик Роджер. Глаза просто отказываются воспринимать его в канве общего сюжета. Он мягкий, нелепый. Скорее похож на школьника, чем на бойца.

Игра остальных актеров отличается деревянностью Ей не то, чтобы не веришь, она напоминает прочтение текста с бумажки.

-«так, нам надо отбить блокпост.

- нет, ты не прав, блокпост отбивать не надо.

— да я погорячился. Был не прав».

Из таких диалогов состоит все повествование картины, которое сменяется унылой постановкой боев в стиле ретробоевиков 70-х годов прошлого века.

Таким образом, если вы решили, что ваш вечер должен быть посвящен боевику на отечественную тематику, то скорее советую посмотреть что-то в духе «28 Панфиловцев» или «Мы из будущего».

С Туристом, заветного кешбэка в виде положительных эмоций от просмотра, вам скорее всего не видать.

8 сентября 2021

Американцы строят демократию, а мы трусы сшить не можем

Ну что сказать… говорить особо нечего, но если уж начал, то по порядку:

Жанр Боевик. Это конечно уже давно мертвый жанр в классическим смысле этого слова, но все движется по спирали как ни крути и можно было бы попробовать сделать какой-нибудь гибрид например с драмой или комедией. Но тут нет, упорото классический боевик в стиле 90х категории Б и который достоин сразу идти на видео.

Тема: спасти местных жителей от бармалеев. Избитая, но можно было бы как-то обыграть ее. Но нет — все бармалеи очень злые, они не боятся смерти и идут в ряд в психическую атаку всегда, они очень тупые еще к тому же, у них ужасающие потери, но в детстве им арифметику не преподавали и их это не расстраивает ни капельки.

Наши герои: это супермены. Я конечно патриот, но не идиот, чтобы быть не в состоянии отличить возможную реальность от сказок. Эти парни почти командос Арни. Суровые, брутальные и даже пытаются шутить, ну на своем пластмассовом уровне.

Главные герой Турист — он типа темная лошадка, который должен показать себя в деле. Ну и конечно так и случилось.

Сюжет очень сумбурный.

Ленинград зачем то сюда впихнули. А чего не Рамштайн? Тоже неплохо было бы.

В общем если делать совсем нечего, как мне например было, то посмотрите.

29 августа 2021

Мы стали теперь старше наших отцов, но на родине словно чужие!

Фильм хороший. Поставил 7 из 10 на первый взгляд. Если не вдаваться в подоплёку событий в фильме и подробности происходящего.

С точки зрения зрелищности, игры актеров все хорошо. Кроме конечно задействованных в съемках иностранной массовки в качестве декораций. Сценарий крайне политкорректный. Некая ситуация в некотором районе, с участием некоторых людей. Понравилось, в целом актерская работа, кастинг, сцены боя хорошо поставлены, опять же, за исключением идущих в открытый бой, толпу противников. Операторская работа, пиротехника, звук — все на хорошем уровне. Что не понравилось и бросилось в глаза и уши. Экипировка у бойцов-наемников в основном зарубежная: 5,11, Lowa, MECHANIX, очки тактические, разгрузки. Парадокс — у русских наемников иностранной экипировки хватает на купленные в реальной жизни, видимо за свои же деньги, а боеприпасов и оборудования с большой земли, не очень. С другой стороны, боевой техники кроме Урала, ИЛ-76 и разведывательного дрона больше ничего не оказалось. При тактическом боевой ситуации (выход на позицию) при наведении оружия на предполагаемую цель, бойцы держат палец не на спуске, боятся выстрелить напарника? В общем, многое чересчур постановочно выглядит, стерильно. Была неплохая попытка приблизиться к реальной жизни и в бою за счет поведения и реплик бойцов. Немного показан быт военных. Военные консультанты в фильме отработали на «хорошо». Вот саунд совсем спорный. Песню Шнура «Снова сын уехал воевать», из которой в фильме заглушили слова «… умирать за Родину», возможна применима сейчас и про Сирию и про Мали. Зачем нужно было вставлять в эти события фразу «Это вам за Севастополь», адресованную африканским боевикам?

В общем и целом, как проходящий отечественный боевик «Турист», смотрится очень даже не плохо. До «Грозовых ворот» конечно не дотягивает своей поверхностностью: герои толком не раскрыты, все сжато, отрывисто. Несмотря на все старания авторов фильма. Есть конечно хороший задел на много серийность, благо тема плодотворная. Хорошо уже то, что этот конфликт отображен в художественном фильме. Но таких будут единицы. Печалит, во всей этой истории, что все эти «Тайные русские войска» через несколько десятков лет будут так же забыты и выкинуты на задворки истории, как и все предыдущие, участвовавшие в секретных военных компаниях на территории других государств. А ведь люди храбрые, готовые отдать жизнь ради приказа. И тут конечно, наверно нужно понять, что «Американцы, они же за демократию борются, а мы за справедливость». Совсем странно слышать эту фразу от бойца, воюющего за эти самые позорные доллары. Так что, опять 129-й и опять Ура-Ура…

28 августа 2021

В принципе годно

Неплохо. Можно даже сказать, что и хорошо!

Вполне себе бодрый боевик, с динамичным сюжетом, хорошей операторской работой и достойной актерской игрой.

Понравилось, что сюжет не затянут, в него не стали впихивать разные притянутые за уши любовные истории и побочки. Просто несколько дней из жизни небольшого отряда российских военспецов в одной из африканских стран. Без лишнего пафоса и затянутых идиотских диалогов. Хочется отметить, что авторам фильма удалось показать атмосферу. Очень убедительно показаны боевики — вооруженный до зубов сброд, по сути просто бандиты, которые кошмарят целую страну.

Порадовала операторская работа, особенно в части батальных сцен. В отличии от большинства российских фильмов нет ощущения, что ты смотришь какое то ассорти из разных кадров, которые просто сливаются друг с другом и превращаются в сумбур и кашу. Здесь все на высоте — ясно кто и где, в кого стреляют, кто и куда перемещается, при этом картинка динамичная и интересно следить за тем, что происходит на экране.

В фильме есть вкрапления идеологии. Ну что то типа «мы Русские и мы за справедливость» и «Русские не сдаются», но без перебора, лишнего пафоса и вполне уместно. Скажу больше — идеологические посылы должны быть в таком кино и не надо их стесняться, главное не перебарщивать. Американцы вон штампуют 100500 фильмов в год про свою «непобедимую» армию, и во многом благодаря этому многие в мире и правда верят в её непобедимость, хотя со времен 2МВ Америка фактически не выиграла ни одной мало-мальски крупной войны.

Но и не без шероховатостей конечно, если конечно придираться:

- довольно странный выбор бэкграунда для главного героя — бывший полицейский (УР?), без опыта боевых действий, да и вообще по-моему без опыта армейской службы, едет в Африку работать военным инструктором. Кого и чему он собирался там обучать? Как он туда вообще попал? Мне всегда казалось, что для таких ребят отбирают по довольно серьезным критериям. А здесь и правда турист;

- по поводу самих боевых действий — я конечно наслышан, что африканцы в массе своей те еще вояки, но здесь все же перебор на мой взгляд. Особенно это в конце фильма заметно, когда боевики вдребезги разносят из РПГ всю базу, загоняют всех русских в один дом, но потом перестают стрелять из гранатометов и просто бегут по пустырю прямо под огонь пулемета и автоматов. Ну чет не очень верится, что они прям на столько тупые.

- ну и саундтрек — 1,5 песни Шнура это конечно хорошо, но явно мало. Фильму явно не хватает качественного музыкального сопровождения, которое, на мой взгляд, могло бы очень усилить восприятие происходящего на экране.

Но в целом фильм понравился. Несмотря на явно скромный бюджет при просмотре фильма не возникает впечатление отталкивающей дешевизны и что фильм сляпали на коленке. Опять же с поправкой на стоимость производства фильм достойный.

Жду продолжения и надеюсь, что следующая часть будет еще лучше.

8 из 10

26 августа 2021

Несколько дней из жизни Туриста в шаге от смерти

Нет преувеличения в старой сказочке: «Не ходите, дети, в Африку гулять!» Дело в том, что главный герой военной драмы Григорий с позывным Пионер прибыл в Африку не то чтобы гулять, но он не был поначалу готов работать в полную силу с оружием в руках.

Из России бывший полицейский прибыл приводить себя в порядок: кризис идеалов и веры в честность товарищей увёл его из полиции. Если бы стержень в этом парне был послабее, только и видели бы его в Африке — вероятнее всего, скатился бы по наклонной плоскости.

Однако стержень выдержал, Григорий пошёл в организацию, которая по договору с правительством Центральноафриканской республики готовила местную армию и жандармерию к успехам в деле охраны народа и правопорядка.

Ничто, как говорится, не предвещало бед, хотя новичка сразу же предупредили, что болезни, например, малярия («малярка») — не самая большая угроза в этой давно воюющей, почти уничтоженной гражданским противостоянием африканской стране.

Шуточки о совокуплениях с местной флорой и фауной можно всерьёз не принимать, а вот техника безопасности в окружении неплохо вооружённой двуногой угрозы — штука спасительная.

Поскольку надвигались очередные выборы, старшие товарищи бывшего Пионера, уже сменившего позывной на Туриста, предупредили, чтобы не зевал — как выборы, так банды пытаются отжать столицу. «Обычай у них такой…»

Главная коллизия в фильме: факт присутствия в стране российского контингента очень раздражает внешние силы, всё ещё желающие хозяйничать и в Банги, и в провинциях, как в собственном французском кармане.

И Турист попадает на дальнюю заставу, которую боевикам-бунтовщикам обязательно нужно захватить, пообиднее опустить репутацию российских военных специалистов, поскольку присутствие русских в стране способствует консолидации.

Это очень старая тема: объединившийся народ непобедим. Старый и новый президент могут сколько угодно спорить и дуться друг на друга в столице, но только объединившаяся вокруг серьёзной силы местная публика в состоянии вернуть своей стране мир. Кстати, вернуть себе свою страну с русскими можно, а с французскими — только обрести статус неоколонии.

Бой за жизнь и репутацию делает Туриста свои в отряде крутых бойцов. Но не надо иллюзий. Война — это ад. И этот ад в Африке.

Только возвращается туда Турист добровольно. Потому что в этом «аду» новые друзья, боевые товарищи и правильное отношение к самому важному, что есть у человека.

9 из 10

16 июля 2021

Бондарчук отдыхает

После просмотра трейлера фильма «Турист» возникло ощущение, что получится что-то вроде «9-й роты» Федора Бондарчука, которая заслуженно получила массу негативных отзывов. Однако на деле режиссер Андрей Батов превзошел своего коллегу по режиссерскому делу. В хорошем смысле.

Начнем с того, что в киноленте про Афганскую войну просто чудовищное количество ошибок и ляпов. Например, БТР и БМП, мелькающие в кадрах, имеют современную камуфляжную раскраску, к тому же украинскую. В Афганистане же техника, как правило, было однотонная зеленая. Плюс нельзя не вспомнить момент со взрывом самолета с дембелями прямо на взлетной полосе одного из центральных аэродромов.

Воздушная гавань находилась под контролем советских войск, но, по всей видимости, это не помешало духам подойти вплотную и шмальнуть из РПГ.

В «Туристе» подобной дикости не было. Оно и неудивительно, ведь в съемках картины в качестве консультантов участвовали настоящие российские инструкторы в ЦАР. Благодаря их консультациям удалось избежать подобных ошибок, что сделало фильм еще более реалистичным.

Что касается экшен-сцен, то они, возможно, получились чуть менее яркими, но не критично. Тем более если сравнить бюджеты обеих кинолент. На съемки «9 роты» ушло 6,7 млн долларов, тогда как «Туриста» сняли всего лишь за 150 тысяч в той же валюте.

Нельзя не похвалить и актеров. Некоторые из них довольно известные, хотя и далеко не так популярны, как, например, Пореченков, Смольянинов, Чадов и другие. Однако сыграли они ничуть не хуже. Особенно зацепил Евгений Терских, исполнивший роль командира с позывным «Кубань». Его герой получился весьма харизматичным.

Конечно, без недостатков не обошлось. Тем, кто не интересуется происходящим в ЦАР, будет трудно полностью понять некоторые моменты. Плюс, мне кажется, монолог «Макета», когда он рассказывал о гибели своего сына, мог быть более проникновенным и закончиться скупой мужской слезой на его щеке. Впрочем, это все-таки боевик про бравых ребят, поэтому требовать тут глубокой драматургии, пожалуй, не стоит.

8 из 10

4 июля 2021

Американцы строят демократию, а русские — справедливость

Хороший идеологический фильм. Идеология — нужная субстанция для современного общества и государства. Она от слова «идея». Во многих Конституциях мира есть это слово. Американцы вкладываются в такое кино сознательно и много. Заварушка в государстве в Центральной Африке, очередной плацдарм для выяснения обстановки с расстановкой сил в мире. Наши пытаются сохранить статус-кво, не наши — его нарушить.

Хороший мужской фильм. Мужская природа требует разрядки, снятия агрессии. Разрядка требуется не на уровне ора и махания кулаками, а по Гамбургскому счету. В Африке, для этого созданы все условия. И даже те, кто подбил 27 танков, могут остаться здесь не у дел. Бэкграунда практически нет. Иначе это была бы драма или мелодрама, с этой точки зрения все лаконично и правильно. Источник агрессии остается за кадром. Чуть приоткрывается завеса сценой в кафе, которая и показывает что на родине по Гамбургскому счету не получится и что справедливость «построить» легче на стороне. Это как раз и помогает ответить на вопрос, почему, чтоб быть сильней, нам нужна война.

7 июня 2021

Посмотрел х/ф «Турист».

Неожиданно — очень даже хорошее кино. Хорошее как нормальный мужской боевик. Без слез, cоплей, борцунства с системой, аццким превозмоганием вот прям тут и там, без явных комбинаций из трёх пальцев в кармане. Нормальный военный боевик про нормальных мужиков, делающих нужную и важную работу.

У нас практически нет подобных картин. В отличие от огромадной кучи подобной западной продукции. Но всегда нужен нормальный военный (приключенческий) боевик. Правильный и патриотический. Я бы сравнил этого «Туриста» с «Балканским рубежом» и «Марш-броском».

Что ещё. Алексей Шевченков, исполнитель главной роли в этой картине, просто молодец! Отлично сыграл! Молодой ещё человек, подавшийся во глубину чёрного континента. Есть, конечно, высоколобые моралисты, что скажут своё «фи!» бойцу с позывному Турист и его коллегам (не в лицо, конечно же). Но такие люди всегда нужны. Кто то должен охранять нефте- и газопромыслы, рудники в фиг знает каких глухоманях этого мира. Охранять там наших специалистов (геологов, строителей). Учить местных правильно держать автомат в руках. Так было и так будет всегда. Только вот обычно когда герой кинобевика записывается в тот же Иностранный Легион (обычно — Французский, много реже — Испанский), то там и парни бравые, и форма красивая, и мулатки-шоколадки к ногам штабелями падут и приключений полно всяких разных. Ну или вот тот же Леонардо ДиКаприо в «Кровавом алмазе»! А тут, понимаешь, прилетели, оросили ВПП, забрались в родной российский военный грузовик, приехали… Ещё и нормальный мягкий такой казарменный юмор. А потом попёрли враги. И началось.

Вспоминаю как читал и даже разговаривал когда-то с советскими ветеранами африканских войн. Они обычно были высокого мнения о храбрости отдельных местных солдат, но очень сильно ругали их за пренебрежение дисциплиной и соблюдением техники обращения с оружием и транспортом. Короче, для многих местных до сих пор убивать при помощи мотыг, боевых дубинок и мачете — вполне себе нормально. На эту тему тоже снято немало, из лёгкого — те же «Слёзы солнца» с Б. Уиллисом можно вспомнить. И несколько более тяжелых драм про недавнюю резню между хуту и тутсу.

Далее. Как военный боевик фильм очень и очень неплох. Потому что когда на наших попрут местные басмачи… Пальба из «калашниковых», метание гранат и всё такое прочее. Повторюсь, можно тут будет вспомнить и «Балканский рубеж», и «Грозовой перевал», а из импортных — тот же «Мосул». Один минус — явно небольшой бюджет фильма. Но снимали и в самой Африке. И патронов всёж не жалели. Молодцы!

А вот звукооператору явно надо было устроить отпуск в стиле древнего фильма «Холм» с Ш. Коннери. За идиотические вставки песен в фильм. Особенно первую, во время боя…

Что ещё можно сказать. Сам «Турист» — он же явный идеалист. Романтик и честный человек. И верно ему сказали что тяжело ему таким жить будет. Потому что он по сути своей — настоящий рыцарь. Только ныне время ныне не для рыцарей. Их отменили как бы за ненадобностью. В мире чистогана и распада морали они неудобны и вообще… плохо вписываются. Но именно такие обычно и встают на защиту своей страны и своей цивилизации. И просто на защиту. Потому что они честные люди и нормальные мужики. А не шкуры и не незнамо что гламурно-толерантного рода. Вот и уезжают такие люди в деревню, в джунгли, на войну где-то там на нынешнем фронтире…

В общем, хорошее кино. Не без недостатков, но фиг с ними. Потому что фильм мне очень понравился. И смотрится он просто отлично. Красиво было.

Рекомендую от всей души!

2 июня 2021

Миллиционеры плохие, военные хорошие!

Фильм пластмассовый.

Пластмассовые диалоги.

Военные ведут себя как дети.

Взрослые вояки, офицеры с послужным списком общаются так, как будто не вышли из пубертата.

Извечно поднимаемая тема, что мы живем в «м#сорском» государстве (и т. п.), что менты продажные (поголовно), что военные глупые, но «хорошие» (отсылка к «Конвою»), готовые отдать жизнь за родину во что-бы то ни стало. Готовы то они готовы, это так, но только они не настолько идиоты, как показано в этом фильме. Самодеятельности в армии быть никакой не может. И с нервами у погранцов, идущими служить миротворцами в горячие точки, обстоит все совсем по-другому. Там соответствующий отбор и в текущих геополитических условиях на такие ответственные позиции эмоцинирующих великовозрастных детей просто не допустят. Благо есть персонажи в фильме, которые косвенно намекают, что подобное поведение нелогично и может привести к катастрофе, но когда об этом взрослые дяди, кадровые офицеры, повторюсь, проговаривают вслух, кажется, что ты смотришь не кино, с возрастным ограничением 18+ (и это правильно, т. к. в фильме мяса достаточно много, как и убийств), а как будто включили «спокойки» и малышам на ночь, до программы время, рассказывают страшные сказки, о том, что такое хорошо и что такое плохо в условиях центрально-африканской действительности.

Военные баталии сняты тоже слабовато (и дело не в спецэффектах, а в логике происходящего). Можно дешевле снять, (осмелюсь предположить, что в «28 панфиловцах» бюджет был поскромнее — но могу ошибаться), но более вдумчиво, более осознанно, что-ли. А когда стрельба ради стрельбы, слова ради слов — смотрится, повторюсь, пластмассово.

Радует то, что в целом попытки возрождать фильмы о военной индустрии с патриотическим оттенком, не прекращаются. Хотя оттенки пошловаты и, как я и написал выше, с пропагандой того, что в «полиции хороших людей нет». И пока такие вот криейтеры будут создавать подобные кино-картины, уровень агрессии по отношению к силовикам и, как следствие, тревожности у наших граждан будет только возрастать. Поэтому, такие фильмы, честно говоря, считаю противозаконными и вредными.

Пойдите, напрягитесь, снимите кино про хороших ментов, которых все хают. Без них то вам радости в жизни не будет. Закройте отделы полиции хотя бы недельки на две (или в крайнем случае-месяц) — и вы увидите, во что страна превратится. Те, кто орали: «Менты п… ы» — завтра же прибегут обратно слезно умолять вернуть защитников правопорядка на улицу. И будут правы, потому что без полицейских мы не справимся. Идиотов, больных на всю голову очень много. Мы лишь благодаря полиции их не видим.

Но фильм не об этом. Фильм о том, как уволенный из ментуры парень отправляется на службу в центральноафриканский район, где враждующие местные власти без российских миротворческих сил не могут никак разобраться между собой.

Фильм можно было бы сделать лучше, на мой взгляд, если бы фраз в общении было меньше, если бы общение между сослуживцами было короче, проще, не было таким надуманным и отражало реалии, а не только фантазии сценариста (создается впечатление, что он в армии вообще не служил).

Ну и до кучи апофеозом креативности служит музыкальная вставка шнура, которая, на мой взгляд и как песня — гNвно и как OST — тем более.

Короче, хотели, как лучше, а получилось как в «Братстве» Лунгина.

- — -

В фильме есть одна сцена (довольно трогательная) — когда главного героя ранят. Отсюда мнение о «Туристе» более мягкое, хотя рецензия все равно получилась отрицательная. Это, наверное, кульминационный момент в картине. То есть то, ради чего снималось кино.

Кто не видел, можете взглянуть, составить своё мнение. Возможно я ошибаюсь.

4 из 10

Вы можете лучше, ребят!

Ждем от вас еще работ.

31 мая 2021

Смотрела на НТВ, ночью — не спалось. Фильм из тех, на которые я бы никогда не пошла в кинотеатр, неожиданно зашел. Затянул и, похоже, избавил меня от предубеждения против российского кинематографа.

Качественный экшн и обаятельный Шевченков, экзотика жаркой страны и красочные африканские пейзажи, отлично поставленные батальные сцены и до умопомрачения похожий на настоящего Туадеру исполнитель роли президента ЦАР. Получила ни с чем несравнимое удовольствие первооткрывателя.

Очень понравилась операторская работа: ребята явно мастера своего дела, так как на протяжении всего фильма можно наблюдать качественную и красивую картинку, особенно потрясающи динамичные сцены, типа вида из взлетающего вертолета.

В качестве ложки дегтя: не поняла, почему герои из современной России используют допотопные «калаши», как сказал один мой знакомый. Вместе подумали и решили, что, наверное, из-за оружейного эмбарго ООН. Впрочем, авторам «Туриста» на заметку: не каждый интересуется внешней политикой — такие факты объяснять надо.

В целом, есть послевкусие недосказанности, надеюсь, это означает, что в финале осталась дверь в продолжение фильма. Смотреть всем, кто любит узнавать что-то новое и верит в суровую мужскую дружбу.

27 мая 2021

А очень даже да

Рекламы как таковой не было и набрел на фильм случайно. Политические аспекты пребывания Российских ЧВК в других странах оставим Соловьеву, фильм совсем не про то, хотя начальные титры заставили несколько напрячься. Фильм про человека, имеющего отношение к спецслужбам, но который войну видел, как и большинство из нас, только по телевизору, он не знает, как себя на ней вести и что на ней делать. Он тяжело вливается в команду, лишая себя одного из столпов принципа выживаемости в бою — боевого братства. Что касается визуала — он на удивление хорош, грамотно поставленные боевые сцены, грамотная речь (бывают огрехи) оперативников, стрельба ощущается, нет нелепых «холостых» лент, наезды камеры в момент стрельбы заставляют поверить, что да это настоящее оружие и оно ведет настоящий огонь, кроме наверное аляповатых гранат.

Принцип неубивабельности у условно хороших есть и это даже не клише, это «работа» профессионалов, имеющих за плечами большой опыт, орды безликих врагов гибнущих пачками частично является правдой, ибо африканцы особо в тактику не сильны и давят просто волнами, но об этом говорят все специалисты подобного профиля (африканцы худшие наемники и работать с ними невозможно, яркий пример — гибель отряда зеленых беретов, потому что их подопечные просто разбежались в первой же засаде — гуглите на Ютутб), а единственный, кто опытом не обладал, так это главный герой, который и пожинает плоды первой командировки.

С чем сравнить:

Ближайший аналог -«13 часов тайные солдаты Бенгази».

26 мая 2021

- Друг, оставь покурить! — А в ответ — тишина

С покорённых однажды небесных вершин

По ступеням, обугленным на землю сходим

Под прицельные залпы наветов и лжи

Мы уходим, уходим, уходим, уходим…

Прощайте, горы, вам видней

Кем были мы в краю далёком,

Пускай не судит однобоко

Нас кабинетный грамотей.

Нечасто удаётся посмотреть фильм о боевых действиях после которых нет отрыжки отторжения. Зачастую режиссёры «пережимают» тему и впадают то в автоматно-пулемётный экстаз — и тогда вся картина одно сплошное месиво из тел, крови, подвигов, то не додают зрителю портретов героев и фанерные рубаки просто «убивают» своим примитивизмом. А вот «гармонии» в сервировке блюд — первого, второго, ох как мало. Жизнью должна дышать лента. Это, зачастую, главное. Всё остальное, кирпичик к кирпичику, слагаемыми. «Турист» хотя и не лишён огрехов, заслуживает внимания. Просмотр его, обязателен. Колоритная Африка в каждом кадре. Экзотический рай с вечным палящим солнцем.

Полуторачасовой боевик органично сочетает в себе жанровые составляющие. Здесь всё на своих местах. Автор грамотно и последовательно выстраивает сюжетные коллизии для главного персонажа. Прибытие в горячую точку на карте планеты новобранцев-инструкторов. Обзор политической ситуации в стране. Оперативные сводки о перемещениях-передвижениях банд групп. Марш бросок к месту постоянной дислокации. Переплёт-заморочка — форс мажорными обстоятельствами. Ремесло в демонстрации мощи. Всё? Можно было бы сказать и так. Но самое главное, самое примечательное — это «буза-наезд» одного породистого жеребца (хотя уже и старенького), на другого — молодого скакуна. «Чо ты тянешь?» Или «Чо те надо?» В такие моменты невольно напрашивается вопрос — «Чо, в ухо давно не прилетало? Щас щёлкну!» И именно эта струя — человечностью «теплоты» веет в нас. Стало быть, живые, настоящие люди перед нами. Без матов-перематов. Но на грани.

Приятное впечатление оставляют актёры. Поджарые, подтянутые парни. С ними хоть сейчас на полосу препятствий, на турник, в бег. Сдюжат. Тренированные. Пружинящие. Ни отёчности, ни оплывчатости. Чем ни коммандос. Медийных лиц на мили вокруг ни-ни. Ещё один плюс кино. Лишь Алексей Шевченков нервом скряги деда в непонятном скрипе до поры до времени. Кто тебе наступил на больную мозоль? Чего такой дёрганный? Ответ аккурат припасён к финалу. А уж там, точь в точь как у Владимира Семёновича Высоцкого в своё время в исповеди -

Прут и прут на позиции оголтелые звери. И здесь только успевай коси косой. Да меняй магазины у Калаша. Хороша игрушка в руках мастера. Спасибо русскому конструктору за безотказную машину. Прикрой, я перезаряжу! Теперь ты, я на раздаче!

И политики на местах, и кукловоды Запада есть. Различные местные Джавдеты и Абдуллы, голубые каски в миротворчестве миссии. Но русский солдат здесь главенствует ибо сказано в картине — американцы, они за демократию. А мы — за справедливость!

7 из 10

24 мая 2021

Давненько не было хорошего военного кино.

Я редко пишу рецензии, но тут дело иное.

Кино «Турист» сразу берет несколькими вещами:

1 — острая, и новая тема в медиа. Многие почему то тему ЧВК считают скверной, хотя эта тема живет в мире уже давно и Россия тут в «догоняющих».

2 — военный фильм. Именно что военный, а не «любовь» в декорациях войны, сопли слюни и слезки «их кинули, бросили, разочаровались». Люди войны на войне. Всё!

3 — показатель, как за малые деньги снять хорошо и с душой. При этом бахает, взрывается и стреляет все как в жизни. А не тупо бочки с бензином.

Я не буду расписывать весь фильм и его сюжет. Тут все просто. Это боевик, боевик про русских в Африке.

Что они делают в Африке? Ну в основном помогают местным. И «немножко» воюют.

Почему они вообще там? Ну на этот вопрос каждый может углубиться в геополитику и понятие «интересы государства». А уж как относиться к «интересам государства», каждый решит сам.

Но фильм не про политику. Фильм о людях. Которые волею судеб стали тем, кем стали и оказались так далеко.

Фильм прост в понимании для обывателя, но весьма интересен и глубок будет тем, кто «в теме». Фильм просто набит отсылками, сленгом, тактикой и поведением современных «людей войны». И это не считая того, что в фильме сюжет стоится вокруг реальных событий, не такой давней истории.

Плюс, как я писал выше, фильм снят за малые деньги. Да ещё не абы где, а именно что там где и события фильма. А это дорогого стоит уже.

Ну и нюансы.

Картинка красочная — ЦАР красивое жаркое место.

Операторская работа — не фантастика, но иногда выдает ряд красивых приемов.

Музыка -пара песен, с иронией и смыслом. В остальном без изысков.

Актеры — ну тут вполне сносно, учитывая что эмоций им отыгрывать не особо много приходится. Больше слушаешь что говорят, нежели смотришь на мимику.

Мне фильм понравился. Давно такого не было. А значит стоит посмотреть. Хотя бы, что бы видеть как можно снять хорошо.

8 из 10

22 мая 2021

История о том, как телевизионщики проиграли в создании кино.

Начать хочется с того, что весь дальнейший текст этой рецензии будет построен на сравнении этого «шедевра» с небезызвестным в узких кругах youtube-сериалом RAID, снятым по мотивам игры Escape from Tarkov от студии BSG.

Как утверждали создатели Рейда, снимали они всё на интузиазме и просто с желанием попробовать себя в чем-то новом. Потратили они на это дело (съемки + постпродакшн) в р-не 1-го миллиона долларов и на выходе получили 5 эпизодов общей продолжительностью, примерно, 1 час. В сериале виден каждый доллар потраченный на его создание, постановка сцен, звук, взаимодействие актеров в кадре, всё говорит о том, что снимали на совесть, для себя и своего коммьюнити, но эффект сериал оказал колоссальный, распространившись по всем тематическим ресурсам, так или иначе связанной с военной\оружейной тематикой. Итог — отличный промоушен игре, ув-ние фан-базы и т. д.

Что же требовалось от создателей Туриста? Посмотреть этот самый Рейд, и сделать так же, но только лучше, благо деньги у них тоже были.

Что же вышло в итоге?

Вышел откровенный кусок несуразицы. Рассмотрим более подробно, пройдемся по пунктам: перестрелки, сюжет, звук, общая логика происходящего на экране, операторская работа.

1)Перестрелки поставлены отвратительно, враги прут как глупые боты из компьютерных игр на укрепленные позиции, без какой-либо поддержки минометов, без постановки дымов, в лучших традициях зерг-раша ПМВ. То, за что зритель обычно и смотрит такие фильмы, здесь поставлено бездарно. Если сравнить с Рейдом, то Турист проигрывает по всем фронтам.

2)Сюжет. Я противник штампа о том, что в боевиках сюжет не важен и вторичен, поэтому при просмотре этого Туриста, уже где-то к 10 минуте начинает болеть голова от глупости происходящего на экране. Впрочем, создатели ничем не удивили и впихнули в свой фильм максимальное кол-во штампов (плохие партнеры с запада, благая цель наших бойцов, работающих в ЦАР, святой ГГ и т. д.). Драма, в которую пытаются играть создатели Туриста, вместо ожидаемого сочувствия и сопереживания героям, вызывает лишь гомерический смех. Сцена в финале с курением одной сигареты на троих — не работает. Просто банально потому, что персонажи вообще не раскрыты. Подытоживая, могу лишь отметить, что и тут создатели всё бездарно утратили.

3)Звук. Отвратительно. Не реалистично. Ужасно. Где-то на уровне фейрверка на сельской дискотеке. Выстрелы, взрывы, свист пуль над головой воспроизведен на уровне какой-то комедии, ощущаются бутафорски. В итоге приходим к тому, что и тут создатели опростоволосились.

4)Логика. Отсутствует напрочь в любой плоскости от глупого сюжета (уничтожение блокпоста как идея фикс, чтобы показать всем, что русские могут проиграть, а еще и умереть), до фрилансера, который грозится придушить местных бандитов за то, что они убили мирняк. Не буду в деталях описывать мнение об Африканцах, бытующее во фрилансерских движухах, но замечу, что оно крайне прискорбное в лучшем случае. В худшем, даже за людей их не считают. Говоря короче, и тут создатели умудрились потерять все полимеры.

5)Операторская работа. В этом пункте ничего не обычного. Очередная снятая эпилептическом припадке картина, обусловлен такой монтаж\съемка тем, что поставить нормальную битву навыка у них не хватает, поэтому компенсируют динамикой кадра. Не могу сказать, что меня разочаровал в этом отношении Турист, но и не могу заявить, что порадовал, поэтому просто скажу, что «с пивом пойдет».

Резюмируя, что хотелось бы развить мысль, озвученную в самом начале.

Создателям Туриста нужно было очень внимательно посмотреть Рейд, связаться с БСГ и попросить контакты режиссёра и контакты студии, на которой делались эффекты, отправиться в ЦАР и с этой командой попытаться снять, что-то менее заангажированное, нежели то, что сняли по факту.

Но как всем известно: «Кто даму кормит, тот даму и танцует». Поэтому, думается мне, вместо фильма с серой моралью, с заявлениями о том, что 90% кто работает там, работает не за идею, а за деньги, возможность почувствовать себя пиратом в наше время и т. д., а у гос-ва могут быть свои интересы в любой точке мира, и оно по праву сильного, может их там отстаивать, сняли псевдо-патриотичной, унылое, безыдейное нечто.

Так, что телевизионщики, учитесь вот у игроделов, у них вышло в сто тысяч раз лучше, чем у вас.

22 мая 2021

ОНИТАМЕСТЬ!

То чувство, когда ожидал меньшего, а получил большее.

В идеологическом плане, фильм вообще не вызывает вопросов и не раздражает. Взрослый мужской боевик. Ценности расставлены правильно.

Минимум бравады, максимум поступков. Военные — люди не слова, а дела, и на этом в фильме ставится акцент. Некоторые отдельные сцены понравились особенно, но не будем спойлерить…

Главный герой с позывным «Турист» слегка пресноват, но не надоедает. Спокойный, немногословный солдат, себе на уме, со своей жизненной «историей» хорошего парня, но я бы добавил ему диалогов. Хотя, с другой стороны, он действительно получился эдаким «пассажиром», а рулят другие герои, что, в общем, отражает название и дух фильма.

Хочу отметить актерскую игру Алексея Шевченкова. Он очень убедительно и харизматично сыграл потертого жизнью русского ветерана боевых действий. Это действительно высший класс, не придраться. Передал характер. И запомнился больше всех.

Операторская работа — отлично.

Музыка — есть над чем поработать.

Не десятка, но хочется дать аванс, поэтому

10 из 10

22 мая 2021

300, но не спартанцев, или «Балканский рубеж» по-африкански

Скажу сразу, что после добротного трейлера возлагал на фильм большие надежды. Всё-таки боевиков про современные конфликты выходит не так много, а пихать в себя постную клюкву про ВОВ от бездарей уже весьма поднадоело.

Из последних запомнившихся разве что «Балканский рубеж». На него-то «Турист» отдаленно и похож. Конечно, по спецэффектам явно не дотягивает, но смотреть все равно приятно. Чем же тогда похож? Во-первых, достоверностью. Реальная история, реальные люди.

Во-вторых, мотивом. И там, и там — стоять до конца. Но, признаюсь, в «Туристе» побольше раскрыт вопрос справедливости и человечности, на который так любят отвечать российские герои военных конфликтов. В этом и есть русский менталитет — «помогать слабым», и он передан отлично.

Теперь о плюсах и минусах ленты.

Сюжет. Жаркая Африка, кровожадные группировки, сжигающие и убивающие всех на своём пути, попытка госпереворота — всё это перенесенная на экран суровая реальность, с которой ЦАР пришлось столкнуться в прошлом году. В пучине этих событий варятся российские инструкторы, прибывшие в страну для обучения национальной армии, не способной отстоять свою землю. Именно им и предстоит отбить атаку местных головорезов и наемников из Чада.

Будь это обычная художественная выдумка из разряда жвачной голливудщины — не зацепило бы. А так, приписка «на реальных событиях» дает пищу для размышлений. Здесь, как мне кажется, не может быть ни плюсов, ни минусов…история реальна, её уже не переделать.

Но есть один жирный минус в этом аспекте: слишком затянутое начало и скомканный конец. Лично я больше предпочел бы смотреть на бой против наемников, чем зевать при виде 40 минутной поездки из точки А в точку Б. Отдай создатели больше времени под боевые сцены, претензий не возникло бы.

Персонажи. Несмотря на короткий хронометраж, главных героев раскрыть удалось. Видно, что каждый из них — нормальный русский мужик, со своим жизненным опытом и переживаниями. Особенно радует, как раскрыли самого молодого из бойцов. Из напуганного «Пионера» герой Владимира Петрова на глаза становится мужественным «Туристом», готовым с гранатой броситься на пулемет.

Ну, и самый жирный минус — музыка. На кой впихивать песни «Ленинграда», которые портят момент с перестрелками. Создается какой-то ненужный комедийный лейтмотив, будто сейчас на экране будут подушки-пердушки и хлопушки. Не таким должно быть музыкальное сопровождение, когда на экране герои бьются за свою жизнь.

В целом фильм посмотреть можно, хотя и есть куда расти. Реалистичные перестрелки, живые герои и достоверность. Всё это тянет на добротный боевик-документалку. Не затяни сюжет и подбери другую музыку, можно было бы и повыше оценить.

7,5 из 10

22 мая 2021

«Турист» можно было бы назвать классической, пусть и добротной российской стрелялкой с не очень большим бюджетом, если бы не несколько «но».

Во-первых, фильм описывает реальные события, которые произошли относительно недавно и описывает, в целом, правильно. Во-вторых, он рассказывает о наших парнях, которые действуют во благо государства, но находятся в тени, что в ЦАР, что в САРатове, что на Донбассе. При этом информация о военных операциях так и остаётся закрытой для широкого круга общественности.

Фильм снимался в Африке, практически в тех же местах, что придает ему атмосферность и некий особый колорит. Судя по отзывам «фрилансеров» (тех самых, о которых рассказывает «Турист»), все снято достаточно реалистично, начиная от «Уралов» вагнеровцев и заканчивая конкретными личностями, узнаваемыми в узких кругах. В нем много «пасхалок» для понимающих людей — чего только стоит кувалда, стоящая у колеса грузовика.

Я приятно удивлен, что у нас наконец-то начинают снимать правильные фильмы на военную тематику, без лишних соплей, идеологии и цензуры. После «Шугалея» — это логичный и правильный шаг. Да, сюжет, не особо закручен. Да, спецэффекты явно не дотягивают до голливудских. Но «Турист» — правильное кино, «нашенское», из тех, которых мы ждали уже очень давно.

22 мая 2021

Русский боевик

Хороший российский фильм. Без всяких скидок на то, «на фоне того, что сейчас снимают, хорошо». Нет, это хороший фильм, и главный критерий, что с удовольствием провёл время за просмотром.

Сюжет прост, относительной молодой человек, в первый раз приехал на войну. В процессе он притирается к коллективу, защищает невинных, карает виновных. Правда с каранием у него не всегда получается. Под конец он окончательно делает свой жизненный выбор.

В качестве врагов, злые террористы, в качестве повстанцев, наши инструктора и армия законного президента.

Что называется фильм основан на реальных событиях, которые произошли буквально несколько месяцев назад.

Более того, снято всё там же, где совсем недавно прошли бои. То есть экзотическая местность и африканский колорит присутствуют. И ещё более того, в фильме снялись непосредственные участники событий. На втором плане и в масках разумеется, но всё-таки.

Бои перестрелки тоже имеют место быть.

Самым главным плюсом я бы отметил достоверность персонажей. Ты смотришь, и веришь, в то, что это суровые люди, с крепким характером, пусть и не без своих тараканов в голове. Они многое повидали, и не теряют самообладание в самой тяжёлой ситуацию. Именно так в моём понимании должны выглядеть люди, не раз смотревшие смерти в лицо.

22 мая 2021

По свежим следам после просмотра…

Главное: фильм оказался не таким, каким мерещился, поскольку нехватку сведений до первых кадров уже компенсировала фантазия. Когда напридумываешь себе чёрти чего о новом фильме, бывает разочарование. Но не в этом случае — «Турист» порадовал. Главным достижением надо бы считать, что смотрится на одном дыхании.

Из негативных моментов: много съёмок «с плеча», отчего устаёшь — слишком обильное мельтешение в кадре. Пусть это приём такой для правдоподобия — кажется, будто видишь фрагмент документальных съёмок, но…

Утомляет, если смотришь, не отрываясь. Еще были сомнения, когда кульминация. Кажется, уже к 25—30 минуте пик достигнут. Критики ещё скажут своё веское слово, но обычному зрителю главное в фильме надо показывать и объяснять вовремя.

А что в фильме главное? Пока один из героев не сказал, что «американцы за демократию, а мы за справедливость», казалось, что фильм о судьбе честного мента. Турист — это его позывной. И ехал он в ЦАР работать наставником не слишком успешных бойцов местной госармии, а нашёл не обычную работу воина, а испытание. И сдал экзамен на прочность.

До самого финала казалось, что вся лента про экзамен на мастерство воина, прочность и мужество. Потом оказалось, что идея более высокая: экзамен на справедливость важнее умения стрелять и планировать бой.

Не очень верится, что на войне речь без мата бывает, но нормальную речь воспринимаешь с удовольствием.

О героях… Конечно, после того, как в течение фильма зритель насмотрелся на череду крутых мужиков, ожидалось появление красотки…

И оно было! Во-первых, это боец-патриот — не сбежало из зоны ожидаемого жестокого боя всего несколько местных солдат. И среди них девушка-солдат оказалась единственной.

Никакой романтики в фильме не стряслось, но в итоге порадовало боевое братство-сестринство.

Вот что точно было приятно, так это приветствие граждан ЦАР в адрес российских бойцов-наставников. Наши не только рассказывали местным о том, как надо действовать, но и сами сделали в лучшем виде то, чему учили африканских солдат.

А подпортило впечатление к концу фильма соотношение потерь: чадские наёмники — не деревенские партизаны.

Уже лет двадцать, если не дольше их тренируют французские специалисты и страна в определённом смысле стала и источником, и транзитно-тренировочной базой для искателей удачи всех стран и рас. Финальный бой, если сравнивать с главной битвой «Грозовых ворот», например, не кажется правдоподобным — соотношение сил 10 к 1 и только один раненный.

7 из 10

21 мая 2021

Восторг

Фильм вызвал только восторг! Все реалистично и по-настоящему. Горячая точка, мужчины работают. Нет размазывания соплей по стеклу. Есть боевая задача и нужно её выполнить. Выполняют. Без пафоса, нелепого геройства и с ограниченным запасом оружия.

Понравилась лексика фильма, сухой мужской язык. Вообще фильм о мужчинах и про мужчин. Пропитан нашей бытовой культурой — обратите внимание как мужики при встрече здороваются.

Очень понравилась Африка с её жителями. Для тех, кто там бывал, — подтвердят подлинность. Африка именно такая, люди именно такие.

Отличные актёры! Спасибо, что не было избитых лиц Козловского или Саши Петрова, играющих самих себя. В этом фильме наши мужчины были такими, какие они есть, без театральной игры и выдавливания из себя непойми чего.

Все образы разные, кто-то хмурый, кто-то улыбается, но все понимают свою задачу в этом месте и ни у кого своё личное не превалирует над общей миссией. Да, ругаются, да, кто-то с кем-то не ладит, но итог: сплочённость, взаимопомощь, отвага.

10 из 10

Не буду снимать балл за песню Ленинграда, потому что мне показалась она лишней в контексте событий.

К просмотру рекомендую!

21 мая 2021

Боевик Турист на большом экране с 2021 года, его режиссерами являются Андрей Батов, Андрей Щербинин. Кто снимался в кино, актерский состав: Евгений Терских, Александр Барановский, Флавия-Гертруда Мбайабе, Уилфред Уильямс, Алексей Удальцов, Глеб Темнов, Сергей Гарусов, Олег Поддубный, Алексей Червяков, Константин Бараев, Павел Ткаченко, Алексей Румянцев, Павел Богомолов, Сергей Бледных, Евгений Антонов.

Страна производства - Россия. Турист — имеет достойный рейтинг, более 7 баллов из 10, обязательно посмотрите, если еще не успели. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.