| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
6.2 |
IMDb
|
6.1 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Падение Токио |
| английское название: |
Tokyo Shaking |
| год: | 2021 |
| страны: |
Франция,
Бельгия
|
| режиссер: | Оливье Пейон |
| сценаристы: | Сирил Броди, Оливье Пейон |
| продюсеры: | Кристина Ларсен, Од Катлен, Женевьева Лемаль, Хирото Оги |
| видеооператор: | Алексис Кавиршин |
| композитор: | Мануэль Роланд |
| художник: | Алис Камбурнак |
| монтаж: | Тина Баз |
| жанр: | драма |
|
Поделиться
|
|
| Финансы | |
Мировые сборы:
|
$153 953 |
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
23 июня 2021 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
12+ |
Длительность:
|
1 ч 41 мин |
Фильм про аварию, которая случилась в Японии в 2011 году на атомной электростанции Фукусима. Катастрофа, радиоактивное облако которой, пощадило японские города, но накрыло ядовитым пологом весь Тихий океан. Драма людей, находящихся в эпицентре цунами и ядерной катастрофы.
Фильм начинается с музыкальной иронии. Нам становится понятно отношение режиссера к персонажам и ситуации. Действия развиваются стремительно, музыка держит напряжение и задает ритм.
Главная героиня Александра (Карин Виар) менеджер французской страховой компании. С ней разыгрывается драма, когда нужно позаботиться своей семье и, рискуя карьерой и жизнью, вывезти из опасной зоны сотрудников компании. Хрупкая женщина, пытается сопротивляться ситуации, правда у нее не очень получается.
Александра профессиональный экспат, вызывающая восхищение у молодых японских сотрудниц, так как олицетворяет баланс семьи и карьеры. Экспатом она стала потому, что в отношении женщин –менеджеров есть стереотипы. На работу охотнее берут мужчин. А женщинам достаются вакансии, которые мужчины не рассматривают для себя как перспективные.
Если бы молодые японки знали, как выстроены отношения в «открытой» семье Александры. Как принимаются решения в семье?
Фильм показывает нам промахи антикризисного управления в банке. Раскрываются понятия ответственности, чести, честности. Мы разочарованы трусостью высшего менеджмента, не готовностью брать на себя риски и нести финансовые расходы. Ошибок было сделано много. Ни какой попытки скоординировать действия сотрудников в офисе. Все предоставлены сами себе. А еще произошел подрыв доверия к высшему руководству, которое совещания по ситуации организовывало без участия менеджеров, управляющих персоналом на местах. О своих решениях руководящая верхушка сообщала через руководителей-лжецов, которые первыми покинули «тонущий корабль».
Второстепенным персонажам уделяется много внимания. Мне интересны их мысли и моральные дилеммы. Стажер - афроамериканец (Стефан Бак), который успел сделать скоростную карьеру и полностью разочаровался в своем работодателе. Сосед, бывший работник АЭС, который успокаивает и уверяет, что все под контролем, когда очевидно всем, что не очень, ведь нарушается оболочка второго реактора. Руководитель отделения банка, дающий лживые и противоречивые распоряжения, взывающий к этике, а сам ведущий себя недостойно.
Сцены фильма раскрывают нам особенности национального характера японцев, отношения и культурные различия между сотрудниками. Мы видим явное противопоставление эгоизма и разобщенности экспатов и японского сплочения и мужества. В последние часы перед катастрофой мирового масштаба алчные экспаты зарабатывают деньги на резком изменении стоимости акций компаний, либо трусливо бегут в аэропорт, оставляя животных, а японцы помогают экспатам, поддерживают их, навещают своих пожилых родственников и надеются на лучшее.
Саспенс в фильме нарастает. Катастрофа показана архивными репортажами на экранах телевизоров, развешенных в офисе. Тем не менее, есть ощущение угрозы. Интересно, как снимали сцену землетрясения в офисе?
Если вы поклонники американских фильмов катастроф, то вы можете быть разочарованными. Если вы любите Японию, социальные драмы, то вам понравится.
25 апреля 2025