Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.8 |
IMDb | 6.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
История моей жены |
английское название: |
A feleségem története |
год: | 2021 |
страны: |
Германия,
Италия,
Венгрия,
Франция
|
режиссер: | Ильдико Эньеди |
сценаристы: | Ильдико Эньеди, Милан Фюшт |
продюсеры: | Эрнё Мештерхази, Моника Меч, Пилар Сааведра, Фламинио Задра, Оливье Пер, Федерико Сарачени, Эрика Тарр, Пегги Холл, Peggy Hall Plessas, Стефан Партеней, Марен Аде, Йонас Дорнбах, Янина Яковски, Андраш Мухи, Ильдико Сюч, Жан-Кристоф Симон, Бен фон Добенек |
видеооператор: | Марцель Рев |
композиторы: | Тео Теардо, Адам Балаж, Fergaledgar |
художники: | Имола Ланг, Андреа Флеш, Беатрикс Пето, Михай Тапаи, Тамаш Тамаси |
монтаж: | Карой Салаи |
жанры: | мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в России: | $30 439 |
Мировые сборы: | $326 636 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 14 июля 2021 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 2 ч 49 мин |
Опираясь на первоисточник можно предположить, что автор глубоко несчастный человек, который стремится показать свое виденье супружеской жизни и человека, который готов давать уроки по этой теме.
Весь фильм зритель будет стараться сопереживать сначала морскому волку, который женился на первой встречной и тем самым вынес себе приговор. В целом главный герой как тряпичная кукла делает только то, что ему подскажут другие персонажи и за весь хронометраж не сделает ни одного собственного осознанного выбора. Сопереживать человеку, который женился по подсказке своего повара, чтобы избавиться от некоторых присущих морякам 'Болезней' очень сложно. Весь фильм он только и делает, что суетиться от своих собственных мыслей, предрассудков, своей глупости и её последствий. Когда он наконец обретает некую свободу, по счастливому стечению обстоятельств выясняется, что весь фильм во время когда он страдал, нервничал, оказывался в сложных ситуациях, он оказывается был счастлив и не ценил что имел. Но ценить там на самом деле нечего: расчетливый друг, который использовал его во время каждой их встречи; уставшая от супружеской жизни с ним жена, которая показывает эталон женщины с которой ни в коем случае нельзя заводить романтические отношения если хочешь быть счастливым семьянином с крепким браком; молодая любовница, которая не смотря на разницу в возрасте гораздо более осознанная и понимает последствия своих действий; предполагаемый любовник жены, человек, который ни дня в жизни не работал и раздает умные советы по финансовой и карьерной части. На самом деле - главный герой был счастлив только находясь не на суше, ведь там он знал каждую палубу, каждого члена экипажа и точно знал что делать в самой экстренной ситуации, тем самым показывая, что он профессионал своего дела. А на суше его ждала жена, которая вместо того, чтобы стать опорой для своего новоиспечённого мужа предпочла плести интриги, манипулировать и проявлять демонстративное неуважение к мужу.
Все эти 'уроки', которые нам навязывают, не более чем разочарование одного мужчины сначала в конкретной женщине, а позже и в самой жизни, указывая на её бессмысленность и беспорядочность. Целый роман и его экранизация построенная на страданиях одного человека, причем страданиях абсолютно надуманных и вполне решаемых.
Наблюдать за героями просто неинтересно, поступки никак не связаны между друг другом.
Отдельно хочется упомянуть про доктора, который претендует на статус духовного наставника фильма. Его позиция касательно жизни вполне имеет место быть. Но в контексте фильма его слова лишь усугубили кризис, который переживал главный герой. Не дай бог попасть к такому врачу в реальной жизни.
Касательно декораций и погружения в показываемую эпоху - 100/100. Художники и постановщики постарались на славу.
8 июня 2024
По итогам просмотра хочется разбавить ряд положительных рецензий отрицательной.
Фильм - грустная история жизни мужчины, который большую часть времени пытается соответствовать любимой женщине, но, к сожалению, безуспешно. Казалось бы, жизненная ситуация, которая стоит внимания. Но при ближайшем рассмотрении оказывается, что герой практически лишен самоуважения, чувства собственного достоинства, а иногда и здравого смысла. Его 'любовь' совершенно не раскрыта и больше похожа на болезненную зависимость. Сопереживать ему вследствие этого очень проблематично.
События показаны отрывками, между которыми часто отсутствует логическая связь. О мотивах действий героев, конечно, можно догадываться, но иногда хочется все-таки увидеть причины и следствия.
Длительность фильма тоже нельзя назвать плюсом - почти три часа медленно тянущегося и совсем не захватывающего повествования. У меня получилось посмотреть его дня за четыре...
К актерам претензий нет. Леа Сейду очень гармонично вписалась в образ и выглядит действительно очень привлекательной женщиной. Гийс Нейбр, несмотря на странное, на мой взгляд, поведение, тем не менее смог воплотить образ симпатичного и даже местами брутально капитана.
По итогу могу поставить только 5 (за актеров и неплохую идею), смотреть не рекомендую.
6 апреля 2024
Одним воскресным вечером хотелось посмотреть какой-нибудь жизненный фильм о чувствах, в результате нашла 'История моей жены'. Сказать что этот фильм произвел на меня впечатление - ничего не сказать. Обо всем по порядку.
40-летний капитан корабля Якоб Сторр, честный, статный, благородный, мужественный, решил жениться на первой встречной. Так завязались отношения с Лиззи. Капитан, истосковавшийся в одиночестве, окунулся целиком в чувства к этой женщине. И все могло бы быть хорошо, окажись Лиззи нормальной обычной, ориентированной на семью и 'служение' мужу женой. И жили бы они спокойно себе, капитан уплывал в море, а жена дома деток растила и борщи варила. Но это не точно.
Лиззи оказалась кошкой, гуляющей самой по себе. Роковая женщина-загадка - неуловимая, непонятная, сексуальная, которая постоянно дразнила, мучила своего мужа сомнениями в ее верности. Они вместе выходили в свет к друзьям Лиззи, куда был вхож и дерзкий богатый молодой человек, который нет-нет да и крутился возле Лиззи, и к которому ревновал ее муж. Лиззи, как настоящая женщина, вела себя противоречиво, то отталкивая, то привлекая мужа. Да еще и этот ухажер постоянно маячил где-то рядом и смотрел, как-будто что-то зная. Бедный-бедный капитан. Очутился в ловушке собственных чувств. Ощущал себя обманутым, но подтверждения этому не было, все только на уровне домыслов, намеков, многозначительных взглядов, фраз с скрытым контекстом...
Капитан, человек глубокий и чувственный, ревновал, мучался, страдал от сомнений. Лиззи как будто садистски наслаждалась, играя чувствами мужа. А может и не играла, а такая натура у нее. Эмоциональное садомазо. Лиззи говорила, что капитану нужно стать ловеласом, чтобы он стал более интересен и капитан стал ходить налево, лишь бы его Лиззи любила его и была с ним. Даже в любовницы он взял порядочную скромную девушку, как правильный и порядочный мужчина.
В сцене на кровати с газетами больно видеть было, как он смотрит на свою жену. Взгляд, полный любви сильного мужчины в сочетании с искренностью, открытостью и преданностью ребенка. Такой мужественный и ранимый одновременно. Преклонение мужчины перед женщиной. Невероятный Гийс Нейбр, так сыграть это невероятно. Я расплакалась на этом моменте.
Что бы он ни делал, не мог он угодить своей Лиззи. И предавал и разрушал себя во имя этой любви. А Лиззи.. А что Лиззи? Любила она его, сама того не осознавая, или нет, так и останется тайной. Хочется верить, что испытывала его, но любила настолько глубоко, что поняла это когда было уже поздно.
Для меня это фильм-откровение о чувственной настоящей зрелой любви мужчины к женщине. Невероятное наслаждение было смотреть его. Уверена, что буду пересматривать. Спасибо создателям этого фильма!
22 мая 2023
Просмотрев этот фильм я задумался об авторе литературного первоисточника - Милане Фюште. Этот известный автор вовсе не выглядел бравым мачо. Готов предположить, что в отношениях с женщинами он очень страдал и, вероятно, весьма эффектно разложил все эти воспоминания в книге.
Право, ну согласитесь, что если перед нами действительно храбрый, склонный к риску руководитель корабля, то даже факт измены его супруги вероятно был бы лишь вызовом для него. Но никак не источником для страданий.
Готов предположить, что такой безупречный образ капитана Якоба есть не что иное, как воплощение мечтаний Фюшта. Он хотел бы видеть себя таким, быть таким, но осознавал, что никогда не был.
Так что мне сложно принять основную интригу ленты. Нет, ситуация понятна. Мужчина переживает, женщина размышляет... а любовник в это время строит планы. Но слишком плоскими получились портреты персонажей. Неслучайно на протяжении всей ленты образ избранный Леа Сейду практически не изменяется. Как была она милой флиртующей дамой полусвета при первом появлении, так и останется до самого конца.
И в этом заключается основной парадокс ленты. Заведомая односложность и предсказуемость не приводит нас к скучному трехчасовому действу. Длинный хронометраж пролетает на одном дыхании. Лаконичность сцен и изящность актерского дуэта Сейду - Нейбра заставляет смотреть и пересматривать эту ленту. Сцена знакомства. Бал. Ресторан. Спальня. Прогулка по Гамбургу. Будапешт. Вокзал и поезд. И песня про соленое море. Такая убедительная.
При всех очевидных недостатках этот фильм невозможно принизить. Тут есть и изящество, и напряжение, и ирония. Чуть четче и кажется, что было бы нечто подобное лучшим работам Висконти.
7 из 10
13 мая 2023
Сюжет и интрига фильма может и тривиальны, но... куда же без них и в книгах и в фильмах! Работяга, капитан грузового судна, привыкший к нелегкому труду и суровой морской жизни, - и красотка, завсегдатай(ка) ресторанов, искушенная в покере...
Несмотря на то, что зритель сразу угадывает, куда движется дело, смотреть фильм очень интересно.
Интересно не в последнюю очередь и благодаря скрупулезнейшему воссозданию на экране реалий далекой эпохи 20-х годов, 'интербеллум'.
Просто фантастическое перенесение зрителя в прошлое! Интерьеры судов, кают, так сказать палубных и портовых реалий, рестораны, подъезды домов, жизнь улиц с трамваями, велосипедистами, рыбаками на мосту... Даже, купив каштаны, Якуб выбрасывает один гнилой - вот такая точность детали. Все это снято с большой любовью к ушедшей безвозвратно европейской реальности.
Ну и плюс, конечно, неистребимое обаяние нордического великана Гийса Нейбра!
29 июня 2022
Он любит ее, а она... Она может и любит, но ее любовь совсем не такая, как его.
'История моей жены' 2021 г. - многослойная история о взаимоотношениях супругов с совершенно разным взглядом на жизнь и представлениями о норме. Главный герой - капитан грузового корабля, который месяцами проводит в море. И так он проводил многие годы, пока не стал ощущать, что что-то в его жизни не так. Корабельный повар дает ему совет - вам плохо, потому что вы не женаты. Это все меняет.
Сойдя на сушу капитан решает - женюсь на первой, кто войдет в ресторан. И действительно реализовывает эту миссию. Вот только при первой же встрече с будущей супругой он понимает, что красивая юная незнакомка вовсе не невинна и чиста. Она любит флиртовать и играть игры с мужчинами.
Но капитан считает, что хладнокровно сможет прощать жене измены, ведь он месяцами пропадает на корабле и развлечения женщины - это обыденная жизнь, а вовсе не трагедия.
Но сказать и подумать, это вовсе не значит сделать. Постепенно его начинает мучать ревность и чувство собственничества.
У Федора Достоевского есть рассказы 'Чужая жена и муж под кроватью' и 'Вечный муж' - довольно язвительные истории про мужчин, которые мучаются от ревности к неверной супруге. Но при этом мужчины абсолютно ничего не делают для того, чтобы отвадить любовников от своих жен. Скорее даже наоборот, находят мазохистское удовольствие от положения рогоносца.
'История моей жены' - это фильм, который рассказывает сходную историю. Мы видим в главном герое казалось бы идеальный образец мужества - высокий, храбрый, трудолюбивый, молчаливый капитан корабля. Но этот маскулинный герой оказывается легко манипулируемым своей загадочной и равнодушной женой. Вся его жизнь, все его чувства и действия оказываются подчинены супруге. Он не такой карикатурный персонаж, как герои Достоевского, но в конечном итоге он хоть и дает отпор своей жене, но очевидно оказывается в проигрыше.
В конце фильма капитан рассуждает о жизни и говорит, что она очень переменчива и нужно уметь легко переходить из обстоятельств в другие обстоятельства, не быть жестким носителем какой-то морали и придуманных ценностей. Что счастье в жизни приходит к тем, кто способен быстро принимать происходящее и подстраиваться под постоянно меняющиеся правила игры. Нужно перепрыгивать из лодки в лодку, а не держать неуклонный курс на огромном корабле...
И какой бы безнравственной и несправедливой не казалась 'История моей жены', посыл этого фильма верен - если ты монументален, ты проиграешь. И не потому что недостаточно гибок, а потому что твоя собственная монументальность всегда будет давить на тебя самого. Это справедливо не только для дел сердечных, но и для бизнеса, что, кстати, тоже отлично продемонстрировано в фильме.
Рейтинг ленты в IMDB - 6,2, в Кинопоиске - 6,6. Это вполне справедливые оценки. Но 'История моей жены' все же достойна просмотра и вдумчивого осмысления. Ведь как ни крути, межличностные отношения - это то, что составляет основу нашей жизни, основу нашей радости и нашей печали.
К тому же это фильм венгерки Ильдико Эньеди, снявшей великолепную романтичную мистичную историю 'О теле и душе' 2017 г. А главные роли великолепно исполнили Леа Сейду ('Жизнь Адель', 'Красавица и чудовище') и нидерландский актер Гийс Нейбр ('Черная книга', 'Иуда').
23 мая 2022
Наши действия не зависят от того, насколько верно
мы планируем или воображаем себе будущее. Нет:
они диктуются тем, что мы чувствуем здесь и сейчас.
Женщина не испытывает страсть к мужчине только потому что он её любит. Женщина не испытывает страсть к мужчине только потому что он честен, верен и предан ей. Да, она его любит и характер, и внешность, ценит заботу, но! Она его не обожает. Слишком правильный. Таков парадокс отношений.
Ведь мужчине охотнее любить всё то, что есть во француженке: внешность, улыбка, глаза, лёгкость, прелесть, непредсказуемость, некая стервозность и не желание растворяться в мужчине. Эти качества женщины не дают покоя, удовлетворённости, и мужчина чувствует себя как на охоте в погоне за её любовью.
Женщина же убаюканная мужским азартом, направленным на её завоевание и уверенная в любви мужчины, в какой-то момент переступает черту. Взыгравшееся тщеславие и предоставленная свобода, где мужчина надеется на здравомыслие женщины, потому как судит по себе, уводят её в лабиринт вседозволенности.
Женщине следовало бы уяснить две вещи, прежде чем легкомысленно пускаться в опасное путешествие. Капитан корабля - мужчина волевой и умеющий принимать твёрдые решения. Любовь не такое частое проявление чувств и вряд ли в жизни женщины встретится ещё раз столь верная любовь.
Щеглы они притягательны, они приправа, но не способные любить. Трудно в жизни разобраться в себе, когда жизнь вокруг пахнет вечной весной, в тылу надёжный мужчина и опыт жизни не давит грузом. А когда приходит осознание что потерянное и было твоей любовью, вот тогда становится страшно... страшно до смерти.
Фильм снят по книге Милана Фюшта «История моей жены. Записки капитана Штэрра». Фильм мне понравился – это произведение искусства. А о книге могу сказать, что не уловила в ней шарма, прелести. Приземлённое повествование капитана:
В любезности его неодолимый — груз,
В нем не господствуют ни соль, ни — перец,
Я верю: может быть, для немок он — француз,
Но для француженок он — немец.
14 апреля 2022
Но однажды капитан
Был в одной из дальних стран
И влюбился
Как простой мальчуган.
Композитор Исаак Дунаевский
Правда, герой картины Якоб Сторр не краснел пятнадцать раз, не бледнел, уж тем более не заикался, когда делал предложение «руки и сердца» первой вошедшей. Он привык, что всё так просто даётся, ведь служба на корабле куда проще, значит также на гражданке. Чувствующий обеспокоенность на счёт своего будущего он решается на отчаянный поступок, когда сидит перед своим другом. Казалось бы, что и спора то не возникло. Однако, что сделано, того не вернёшь. И какая-бы жена не была, ты её уже выбрал, и тебе идти с ней по жизни.
Актёры: Гейс Набер сыграл того самого капитана дальнего плавания. Казалось бы, его авантюра могла завести в тупик, если бы в близлежащее кафе зашла не молодая француженка с золотистыми кудрями и свободолюбивым нравом, а дама намного старше его. Но, в случае с Лиззи (Сейду) нельзя сказать, что всё вышло идеально. И вот из-за собственного бахвальства, от неправильного совета кока или плохо перевариваемого желудка, который твердил ему: «Женись, женись!» он вынужден претерпевать множество испытаний на должности мужа. Но, быть мужем задача не из лёгких, особенно для капитана, не бывавшего там ни разу. Поэтому его герой будет ревновать к неверной, как ему кажется супруге. И не спроста он подозревает. Поэтому фильм больше зациклен на неуверенном герое Гейса, а не на героине, судя по названию фильма. Якоб преодолевает препятствия, но чем сильнее погружается во всепоглощающую сексуальную страсть Лиззи, тем неизбежнее становится его конец.
Леа Сейду в который раз удивляет своей пленительной красотой и изящным характером своевольной девушки. Фильм не сосредоточен на ее героине. К примеру, мы и не узнаем, кому на самом деле она питала чувства и с удовольствием отдала бы своё сердце. В героине играет та самая женственность, окутывающая капитана (с которым бог знает зачем заключила брак) своей зачарованной аурой. Тем интереснее и органично выглядит это на экране.
Серджо Рубини не стоит забывать. Ведь как кажется, из-за него он сделал свой безрассудный поступок. Вообще, если бы это был триллер, жертвой которой выступал бы не муж, чьей целью было вписать «очередную звёздочку в свой список побед», а жена, то это был бы триллер в стиле «С меня хватит» с Джей Ло. Но это мелодрама, в которой Кодор не повинен в упрямстве и безрассудстве друга. Хотя, что он может ему сказать, тем более в начале фильма, испытывая финансовые трудности, с коими помог ему друг (почему бы с ним не согласится спорить?), имея ряд своих проблем с бизнес-партнёрами.
Всё остальное: экранизация романа Эньеди, которая зачитывала роман Милана Фюста 'История моей жены' до дыр, получилась, похоже, такой, какой она её себе представляла. Естественно, задуманное осуществила. Леа Сейду присоединилась к актерскому составу фильма в феврале 2018 года. Спродюсировали картину Моника Мек, Марен Аде, Йонас Дорнбах, Джанин Джаковски, Фламинио Задра, Пилар Сааведра Перротта. Хотелось отметить успешную операторскую Марцеля Рева, застревающего на множестве хороших кадров. Видно, как он перемежаясь от занятий любовью, показывая их во всём великолепии и переходит к зеркальным отражениям, не зацикливаясь на одном. Неоценимая работа художника-постановщика Беатрис Пето, выдерживающая такую отличную венгерскую эстетику в картине, что невозможно не поверить в бурлящий городской ритм жизни, возникающий вокруг героя. С охотой веришь в реалии того времени.
Впечатления: Но это не затмевает и без того вялый роман Якоба и Лиззи, чьи отношения - прописанные в сценарии - кажутся бесчувственными. Тягучесть картины настолько уволакивает, что если вы горячо любимый поклонник Сейду, то вы дотерпите до конца двух с половиной часового сеанса. А это, между прочим, будет подвиг по отношению к костюмированной драме Ильдико, так как ей не хватает «открыть окно и почувствовать дуновение свежих мыслей» от героев, а по факту получаем ветер в голове нестройного экранного союза. Фильм поделен на семь глав неспешного повествования, но чем глубже режиссёр погружается в первоисточник «отдавая дань уважения» Фюсту, тем монотоннее становится смотреть фильм. С натяжкой.
Премьера картины состоялась на Каннском кинофестивале 14 июля 2021 года.
4 марта 2022
- Ладно мама, со мной больше хлопот не будет. За первого, кто посватается, за того и пойду. Богат ли, беден ли - разбирать не стану.
- Как знаешь. Тебе жить-то...
- Ну вот судьба моя и решилась.
'Жестокий романс', 1986, реж. Э. Рязанов
Муж и жена. Без малого три часа в повествовании себя. О себе. Она и Он. Рядом, на расстоянии, в разлуке. Словно дневниковые записи этих двоих перед нами. Супружество в нелепости? Супружество в любви? Чего здесь больше? Обмана? Ревности? Чувств? Искусное притворство перед нами или романтические грёзы в воплощении? Она и Он. Да, да, Она и Он розыгрышем этой партии.
Ильдико Эньеди - дама-режиссёр из Венгрии сняла неожиданную, необычную историю. Начало её - удивляет. Окончание - невольные вопросы пробуждает. Рассказ заставляет вглядываться, вслушиваться. Понять и принять хочется. Мужчина и Женщина, Женщина и Мужчина мирами в соприкосновении тут.
Хороша поговорка - Выйти замуж не напасть, лишь бы замужем не пропасть... ибо она - и 'туда', и 'сюда' одинаковую трактовку имеет, ну скажем - Жениться-то не напасть, да как бы, женившись, не пропасть. Излишне нетерпеливым предостережение. Всё ли взвесили? Хорошенько ли подумали? А стоит ли 'оно' того? Ни на день, ни на неделю 'забаву' колядуете. И горечи, и радости делить станете вблизи друг друга. Потяните ли лямку?
У советского классика Эльдара Рязанова в 'Жестоком романсе', отчаявшаяся совсем, женихи всё холостыми выстрелами, засидевшаяся вблизи матери Лариса Дмитриевна очертя голову бросается в омут отношений с 'первым встречным' - Карандышевым. Замуж! Наскоро! Без любви, без чувств, без... И что же? И как же? Итог известен. Итог печален.
'История моей жены' начинается с такого же пассажа. 'Морской волк', капитан грузового судна решает в одночасье устроить судьбу. Собственную судьбу. Сорок лет как-никак. Пора, пора. И не находит ничего лучшего как познакомившись в кафе-ресторане с первой встречной убедить себя - в этом и есть перст судьбы. Она. Именно Она и есть его суженая. Каково? Потрясающая идея... Ок! Окей!
Согласитесь, авантюризма здесь, явно через край. А если добавить ко всему этому специфику профессии - по три-четыре месяца в рейсе плавания находится капитан Якоб Штэрр (Гийс Нейбр), а супруга - Лиззи (Леа Сейду) предоставлена себе самой. Кто Она? Что Она? Да так, Мотыльком порхает по жизни. 'Нектар, пыльцу' собирает, ароматы вдыхает... А тут ещё и потенциальный ухажёр проявляется - роль Луи Гарреля...
...Эй, моряк, ты слишком долго плавал.
Я тебя успела разлюбить.
Мне теперь морской по нраву дьявол,
Его хочу любить.
Актёрские лица в этой картине загадочностью непредсказуемости. Как будет развиваться сюжет? Какая внутренняя работа ведётся в душах этих персонажей? Европейское кино отличительной чертой от американского во весь рост ныне. Ничего не ясно. Ничего не понятно. А значит интрига - до самых последних кадров.
8 из 10
14 февраля 2022