Мания
The Novice
6.3
6.5
2021, триллер, драма, спорт
США, 1 ч 37 мин
18+

В ролях: Изабель Фурман, Джонатан Черри, Дженни Росс, Никки Дювал, Роберт Ифеди
и другие
Студентка Алекс одержима желанием стать лучшей во всём. Она записывается в университетскую команду по гребле, и вскоре девушке предстоит проверить предел собственных физических и психологических возможностей.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Мания

английское название:

The Novice

год: 2021
страна:
США
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , , , , , , , , , ,
видеооператор: Тодд Мартин
композитор:
художники: Эва Козлова, Кейт Адамс, Алиса Крост, Доминик Арнольд, Джессика Крупи
монтаж: ,
жанры: триллер, драма, спорт
Поделиться
Финансы
Сборы в России: $46 628
Сборы в США: $24 322
Мировые сборы: $144 707
Дата выхода
Мировая премьера: 13 июня 2021 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 37 мин
Другие фильмы этих жанров
триллер, драма, спорт

Видео к фильму «Мания», 2021

Видео: Трейлер (Мания, 2021) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Мания», 2021

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Мания», 2021

«Твоя ошибка в том, что ты не умеешь рисковать»

18+

Кто-то гребёт для удовольствия, кто-то-к победе, а для кого-то это единственная возможность вылезти из нищеты.

Упаси вас Господь перейти дорогу членам женской сборной по гребле на открытой воде:

матерящиеся как портовые грузчики, они обращаются к друг другу исключительно «бро» и делают все, чтобы превратиться в мужчин, отчего и нравятся не им, а друг другу.

Тестостерон, конечно, сильнейшая мотивация двигаться вперёд, но нужен ли он, если ты-женщина?

Алекс маниакально одержима целью стать лучшей в команде, ради чего готова на подъёмы в 4 утра, граничащие с отказом сердца тренировки, кровавые мозоли и глубокие порезы. Последние она наносит себе сама, когда лишь на пару секунд оказывается позади лидера.

Работая на пределе человеческих возможностей, она попадает в компанию ментально нестабильных Мэгги из «Малышки на миллион», Нины из «Черного лебедя» и Эндрю из «Одержимости», ведь каждый из них пытается начать хоть что-то значить, и если не для кого-то, то хоть для себя…

Только потомкам суждено увидеть, что побеждают только те, кто не думает ни о чем ином, кроме цели, а из них-только те, кто при этом умудряется не сойти с ума…

13 октября 2022

Карьеное восхождение

Если коротко - 6 из 10. На один раз. Пару сцена запомнишь, но потом забудешь.

Если развернуто.

Дебют американской режиссерки (потому что контекст фильма сам требует именно так написать про нее) Лорен Хэдэуэй «Новичок», а не «Мания», как отечественная локализация считает - это чистая спортивная драма с элемента триллера. Нам показывают момент из жизни студентки Алекс (Изабель Фурман) с синдром отличницы, увлекающейся помимо многочисленных пересдач тестов с «4» на «5» академической греблей в компании других студенток. Внутри коллектива Алекс сталкивается с жесткой конкуренцией, находится в постоянном стрессе и каждый день стремиться быть лучше других и лучше себя вчерашней. Картинка выполнена в серых и угнетающих, как петербургское небо по осени, тонах спортивной драмы.

Жанр спортивной драмы с элементами триллера уже избитый. Мы видели такое сочетание в фильмах «Черный Лебедь» и «Одержимость», кстати, послуживших источником вдохновения при сценарных решениях и монтаже для Хэдэуэй. Такие же сложные и увлекательные истории про спортсменов, стремящихся к личному самоутверждению, находят свое выражение в фильмах «Гонка», «Борг/Маккинрой», «Форд против Феррари» и известной большинству франшизе «Рокки». Более мягкие и жизненные варианты таких историй мы видели в «Лучшем сезоне», «Игре по чужим правилам», «Тренере Картере» и «Человеке, который изменил все». Чем может удивить и убедить в своей исключительности фильм «Новичок», когда до него сняты выше написанные и не обязательно, но сильные режиссерские работы?

С позиции фильма – атмосфера, близкой к безумию. Тому способствуют вороны, так и отсылающие к «Птицы» Хичкока и «Маяк» Эггерса. Это также и тягучее развитие сюжета, мыслями наталкивающего на приближающийся к развязке ужас, как это было в фильмах «Мама» Аранофского или «Антихрист» Триера. Все это подталкивает к тому, что фильм обещает зрителю завораживающую притчу на заданную тему.

Все начинает ломаться, когда напряжение разбавляется «бытовухой». Алекс в этом фильме выступает сильной и независимой. В ходе развития сюжета мы видим, что она такой вроде как является изначально, но из-за неудач и их преодоления такой все же становится. Смысл этого содержания основообразующий для сюжета, понятен и логичен. Но потом появляются любовные линии и сцены секса как с М/Ж, так и с Ж/Ж. Первую показывают в полумрачной некомфортной комнатушке, а вторую с помощью монтажа в теплых тонах демонстрируют чем-то похожим на психоделический катарсис. Что представляется уже выдумкой в рамках темы, так это Ж/Ж между главной героиней и ее чернокожей преподавательницей. Если эту любовную линию убрать, суть фильма не поменяется, что закономерно заставляет задуматься о смысле этих сцен, по признанию самой Хэдэуэй иллюстрирующих ее юношеские переживания.

В целом когда ты видишь все это на экране с точки зрения прожжённого зрителя, в голове две мысли – 1) «Окей, мы видели что-то такое и «веселее» у Триера, Ноэ, Аранофски, Верховена – и все это цветочки» и 2) «Понятно. Дальше». Такие мысли – следствие повторов за повтором и усталости от этого желания европейского кино выводить тебя из зоны комфорта, чтобы выйти с сеанса и ахнуть от «такого».

Но по итогу ощущение «такого» улетучивается через некоторое время. «Новичок» запоминаешь концептуально из-за двух ярких сцен, а пересматривать его без веской причины точно не будешь. Потому что ни убедительного двойного дна, ни возможности философского осмысления содержания, какое дают работы Нолана, Финчера, Джарамуша и Бертолуччи, он дать не в состоянии.

Да, это история про сильного человека, независимо от пола и сексуальной ориентации доказавшего себе, что сегодня он может быть лучше себя вчерашнего, но это все. Да, это «фотография» женской конкурентной среды в академической гребле, благодаря созданным со вкусом и азартом в фильме монтажным решениям, но это опять все. Да, это аттракцион эмоций, где Изабель Фурман где-то криво, но где-то безусловно классно отыгрывает на уровне одержимого до безумия на результате человека под будоражащую музыку Алекса Ветсона, но это снова все.

Поэтому на фоне снятых ранее картин «Новичок» не выглядит уникальным и не цепляет для пересмотра, если только ради эффектного монтажа. Но фильм забавляет либо случайным, либо целенаправленным желанием втянуть зрителя не только в разговор про силу человеческого духа, а еще к обсуждению западной повестки феминизма, инклюзии и толерантности, позволяющих режиссерки Хэдэуэй с экрана хвастаться своим карьерным восхождением.

18 апреля 2022

Нетипичная спортивная драма о помешательстве и истинной цене перфекционизма

Несколько дней обдумывала этот отмеченный пятью номинациями на Film Independent Spirit Awards психологический триллер дебютантки Лорен Хэдуэй и готова констатировать, что заявление The Hollywood Reporter о том, что в «Мании» «”Чёрный лебедь” встречает “Одержимость”» во многом правдиво.

Героиня картины одержима желанием стать лучшей, но никаких присущих жанру приободряющих речей и «боевого духа» не будет: постановщица фокусируется на взрослении и исследует светлые и темные стороны этого процесса. Так, едва вырвавшаяся из «родительского гнёздышка» первокурсница в погоне за результатом впадает в навязчивое параноидальное состояние. Тут то и приходят на ум вышеупомянутые ленты.

Хэдэуэй разбирает, как удивительно легко мозг выдает желаемое за действительное, и как ловко воспалённое сознание способно извратить психологические проблемы. Потерю связи с реальностью она подчеркивает холодной цветовой палитрой и перманентным отсутствием солнечного света: в какой-то момент зритель, следуя маниакальной зависимости героини, чувствует ту же безысходность и одиночество.

Сама режиссерка так отзывается о «Мании»:

«Это фильм о суровом человеке, который находит цель в трудных условиях. Я надеюсь, что некоторые люди узнают себя в этой истории, и я также надеюсь, что люди станут чаще задумываться об истинной причине своей одержимости».

Нами, поколением, выросшем при капитализме и помешанном на успехе, моментально считывается болезненное стремление к совершенству. Жажда большего стала бичом миллениалов и зумеров, и эта открытая критика раны современности не может не восхищать. Проблема в том, что тема подана чересчур «в лоб»: история короткая, и, по большому счёту, понятная. Даже полуторачасовой хронометраж для неё — перебор.

Пробелы драматургии маскируются изобретательной операторской работой, визуальными находками и звуковыми решениями, но их так много, что получается мешанина из раздела «надела все лучшее сразу». Глаз привыкает к пленительной красоте кадра и невольно цепляется на скучных жирных метафорах, вроде стигматы, и магия кино, увы, в какой-то момент улетучивается.

Для кого?

Для тех, кто помешался.

30 марта 2022

Спортивная драма 'Мания' приятно впечатляет мощнейшей атмосферой авторской подачи, где автор сценария и режиссер-дебютантка Лорен Хэдэвей смогла раскрыть не только пугающую сторону душевной тревоги главной героини, граничащей с безумием, но и сильнейший физико-психологический стресс на фоне внешних обстоятельств, с которыми сталкивается молодая девушка во имя достижения поставленной цели.

По сюжету напористая первокурсница, одержимая желанием стать лучшей во всём, для получения полной стипендии записывается в университетскую команду по гребле на байдарках, где ей помимо сложных взаимоотношений с командой предстоит проверить пределы собственных возможностей и обойти остальных, чего бы ей это не стоило. Стоит добавить, что помимо спорта героиня также одержима учебой, где она использует тот же подход, постоянно доводя себя до изнеможения.

Автор с ювелирной точностью демонстрирует методику победителя, в которой героиня в своих действиях отталкивается не от пустого места, а находит конкретного человека и в буквальном смысле пошагово идет за ним, постоянно наращивая свой навык, скорость и силу. Бешенный темпоритм как самого сюжета, так и постановки не уменьшается на протяжении всего хронометража. Лишь только в середине появляется один момент короткой передышки во время любовных утех, и на этом всё. А уже ближе к финалу над зрителем начинает сгущаться облако мрачного предчувствия трагической развязки, что еще больше способствует сильнейшему погружению в происходящие события. Оторваться от экрана крайне сложно, история захватывает с первых минут, а благодаря убедительной игре талантливой Изабель Фурман интерес усиливается в несколько раз. В общем, если вас не пугают литры пота, кровавые мозоли и истеричные слезы отчаяния одержимых спортсменов, то фильм однозначно достоин просмотра.

25 декабря 2021

Триллер Мания на большом экране с 2021 года, его режиссером является Лорен Хэдэуэй. Кто снимался в кино, актерский состав: Изабель Фурман, Джонатан Черри, Дженни Росс, Никки Дювал, Роберт Ифеди, Шарлотта Уббен, Ив Каньо, Аль Бернштейн, Дэвид Гатри, Чантелл Бишоп, Сэйдж Ирвин, Эми Форсайт, Дилон, Кейт Драммонд, Shabbir Showne.

В то время как во всем мире собрано 144,707 долларов. Страна производства - США. Мания — имеет рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,2 из 10. Значение чуть ниже среднего. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.