Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6 |
IMDb | 6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Те, кто желает мне смерти |
английское название: |
Those Who Wish Me Dead |
год: | 2021 |
страны: |
США,
Канада
|
режиссер: | Тейлор Шеридан |
сценаристы: | Майкл Корита, Тейлор Шеридан, Чарльз Ливитт |
продюсеры: | Тейлор Шеридан, Стивен Зеллиан, Ричард Бренер, Джейсон Клот, Кэтрин Дин, Майкл Фридман, Грэйс Мортон, Марк Ройбал, Дарья Серсек, Адам Дэвидс, Селия Конг, Харрисон Крайсс, Эшли Левинсон, Андриа Спринг, Гаррет Баш, Аарон Л. Гилберт, Бренда Гилберт, Ричард МакКоннелл, Стивен Тибо, Кевин Турен |
видеооператор: | Бен Ричардсон |
композитор: | Брайан Тайлер |
художники: | Нил Спайсэк, Сандра Дойл Кармола, Грег Папалиа, Джей Харт, Доун Свидерский, Кари Перкинс |
монтаж: | Чад Галстер |
жанры: | боевик, триллер, драма, криминал |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в России: | $759 018 |
Сборы в США: | $7 407 200 |
Мировые сборы: | $19 107 200 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 5 мая 2021 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 40 мин |
Те, кто желает мне смерти - американский триллер, снятый Тейлором Шериданом. В фильме присутствует множество популярных актеров, но они не сумели впечатлить своей игрой в этом фильме. Хронометраж фильма составляет 1 час 46 минут. Шеридан лично у меня ассоциируется с ментом из сериал Сыны Анархии. Я даже не знал, что он является продюсером. Это его первый фильм в качестве продюсера. Мне кажется, этот дебют не совсем удачный. Но он также спродюсировал такие сериалы, как: Йеллоустоун и Мэр Кингстауна. Оба сериала я не видел, но они в планах. Рейтинг у обоих сериалов достаточно высокий.
Сюжет. События фильма происходят в штате Монтана. Ханна - главная героиня сериала. Она работает пожарным надзирателем, сидя в пожарной вышке. До этого она служила спасателем в парашютном отряде. Но она покинула эту должность, так как винила себя в гибели напарника и трех подростков. В один из обычных дней она замечает напуганного мальчика(Коннора) в лесу. Он рассказывает ей, что на него охотятся два наемных убийцы, которые недавно убили его отца. Оставшуюся часть фильма мы смотрим, как Ханна вместе с мальчишкой спасаются от двух наемников.
Актеры. В этой картине меня впечатлило 2 актера - Николас Холт и Эйдан Гиллен. Они сыграли роли двух братьев - Патрика и Джека( Блэквелл). Именно эти двое были теми самыми наемниками. Как-то непривычно было видеть Холта в этой роли, особенно после того, как посмотрел Великая с его участием. Все экшен-сцены с их участием достаточно реалистичны и увлекательны. Таких сцен не много, но и на этом спасибо. Их персонажи хладнокровны и невозмутимы. Но ближе к середине фильма их превращают в шаблонных злодеев, которые, что и делают так лажают. Анджелина Джоли меня не впечатлила в данной роли. Из ее героини сделали чудо-женщину. Она на равных противостоит киллеру и без проблем дает ему отпор. Тоже самое могу сказать про беременную героиню. Ну вот как женщина на 7-8 сроке беременности может вытворять такое? НУ КАК? Джон Бернтал сыграл шаблонного персонажа. Замени его другим, и не будет никакой разницы.
В фильме мне многое не понравилось. Например, то, что персонажи в фильме не раскрыты. Об их предыстории рассказывают вкратце. Поэтому, персонажам даже не сопереживаешь. Нет химии между героями. А ведь она является очень важной частью. Сюжет сыроват и банален. Фильму не хватило оригинальности. Хочется похвалить операторскую работу. Много красивых кадров леса, а особенно запоминается сцена пожара в лесу.
Эпилог. По сборам фильм просел, он собрал всего лишь 23 миллиона. Эта картина однозначно на один раз, ведь на повторный просмотр мне жалко свое время. Джоли неудачно вернулась в кино. Две ее крайние картины, как по мне провалились. Те, кто желает мне смерти - это жалкая пародия на Ветренную реку. Шеридан не сумел повторить успех Ветренной Реки. Все что нужно, я сказал, дальше решайте сами, смотреть или же нет.
6 из 10
25 марта 2022
Я всегда думала, что имя Анджелины Джоли в титрах гарантирует, что фильм будет хороший. Но это не точно.
В общем, я повелась на то, что в новом фильме 'Те, кто желает мне смерти' главную героиню играет главная красотка Голливуда. Несмотря на зрелый возраст, она по-прежнему сводит с ума мужчин и считается иконой. Девушки делают губы, как у нее, скулы, как у нее, а теперь еще и нижнюю челюсть с пресловутыми углами, как у нее.
Раньше это не мешало карьере Анджелины, но в новом фильме что-то явно пошло не так. Я ей не поверила. С первых минут ее появления на экране, когда показывались, казалось бы, трагические события, мне стало смешно.
Почему?
Да потому что гламурное лицо Анджелины, которое должно выражать ужас, сожаление, горе, выражало только... красивый профиль. Как будто она просто любовалась собой в кадре. Никаких эмоций, никакой игры. Только красивый макияж, губы и углы, которые все копируют.
Фильм про пожарных. Сюжет прост: героиня Джоли переживает травму из-за потери подчиненного, а тут вдруг судьба преподносит шанс спасти нового человека. И не абы кого, а ребенка.
К сюжету, кстати, тоже много вопросов. Сценаристы посчитали, что вдаваться в подробности не особо нужно, и так сойдет, главное, что Анджелина в кадре, потому главный замес остается чем-то нарочитым, написанным только для того, чтобы ввести ребенка в сюжет, и расставить всех остальных героев по нужным местам, чтобы Анджелина начала их спасать.
Но ей не веришь! Ну не пожарный она. Нисколько! С идеальным макияжем, прической, из которой и волосок не выбьется, с белоснежной улыбкой, картинными падениями и героическими решениями на камеру.
Даже не особо впечатливший фильм 'Огонь' с Хабенским и то, более правдоподобный. Потому что все в саже, и никто не беспокоится о том, как он выглядит. (Моменты с очками не в счет, они быстро ушли на второй план.)
Нет, Анджелина не смотрится каждую минуту в зеркало, но ее идеальная красота в данном фильме неуместна. Могли бы хотя бы смыть с нее макияж. Или даже просто сделать его менее очевидным. Ну, правда, какой макияж? Мне кажется, это последнее, что заботит пожарного.
Возможно, из-за этого в России женщинам запрещено ими быть. Хотя думаю, что наша женщина не стала бы краситься, отправляясь на пожар. Она идет жизни спасать, в конце концов. Мне кажется, гламурная девушка, которая не может прожить без айфона, косметички и коктейля в руке, не пойдет в пожарные. Только если на спор.
В общем, смотреть не рекомендую. Только если захотите себя развлечь и оценить по-прежнему красивую Анджелину.
Хотя нет. Тоже не надо. Ее там бьют. Тоже красиво.
PS: За сцену с ледорубом спасибо. Изощренно.
12 марта 2022
Бухгалтер Оуэн в отчётах увидел то, что не должен был видеть, и теперь по его следу пустили двух киллеров. Вместе со своим сыном, Оуэн пустился в бега. Но от профессиональных киллеров обычному человеку проблематично скрыться, особенно когда выбираешь в качестве убежища близкого родственника. Что это, недоработка сценаристов или тупость главного героя? История умалчивает, однако без этого не было бы фильма.
Колорит «Те, кто желает мне смерти» – это парашютисты пожарники, крутые ребята, бескрайние леса и пожары. Анджелина Джоли играет крутую пожарную с синдромом ПТСР из-за детей, которых она не смогла спасти во время своей работы. Но судьба подарила второй шанс, и теперь ей предстоит спасать сына бухгалтера – Коннора, которого приказано ликвидировать как свидетеля. Итак, киллеры идут по стопам главных героев, а одного из наёмных убийц играет знакомый многим по сериалу «Игра престолов» Эйдан Гиллен. Пытаются нагнать жути, безжалостно убивая гражданских на своём пути. В одном моменте сказали даже поджечь беременную живьём вместе с ребёнком, но затем один из киллеров (видимо, опасаясь, что фильм не пропустят в прокат?) спросил, всё ли с его напарником в порядке или он малость переутомился.
Охрана ребёнка, забота о ребёнке, попавшем в трудную, даже смертельно опасную, жизненную ситуацию, такое Анджелине Джоли близко, так как она в реале воспитывает шестерых детей, трое из которых – приёмные. Не по годам взрослый, мудрый и стойкий мальчишка, сквозь слёзы, преодолевает опасные ситуации и помогает бороться с киллерами. Грозовые тучи, разящие молнии и компьютерное пламя пожара создают соответствующую грозную атмосферу, на фоне которой киллеры идут по следу своих жертв. Но убийц только двое, иначе смогли бы наши герои с ними тягаться? Конечно же, нет. Некоторые сцены вызывают вопросы. Когда киллер не стреляет в момент, когда по логике надо было стрелять… или говорит когда нужно было действовать, и когда у него кончаются патроны в самый неподходящий для этого момент. Счастливая случайность? Ну-ну. Пожарные против киллеров, и почему-то расклад не в пользу последних.
5 из 10
23 февраля 2022
С младых лет Тэйлор Шеридан не мечтал о кинематографической карьере, но как это часто бывает по стечению определённых обстоятельств он занялся актёрством. Но по собственному признанию довольно быстро Тэйлор Шеридан осознал, что стать большим актёром у него не получится ввиду ограниченности таланта, а все его работы, в основном, составляли весьма маленькие сиюминутные роли. Когда Тэйлор Шеридан окончательно убедился, что он не может рассчитывать на более крупные и серьёзные появления в кино, то переквалифицировался в сценаристы. Поначалу он даже не знал толком как это делается, но упорство и понимание, что необходимо содержать семью, дали свои приятные дивиденды. Так в 2015-ом году на экраны вышел остросюжетный полицейский триллер 'Убийца', который был отмечен большим количеством номинаций. Успех окрылил Шеридана и уже на следующий год после премьеры 'Убийцы' по его сценарию выходит новый фильм - 'Любой ценой'. За эту работу Шеридан номинируется на 'Оскар'. И в этом же году выходит ещё один фильм Шеридана 'Ветреная река', где он также становится его режиссёром и становится лауреатом Каннского фестиваля.
Ленты 'Убийца', 'Любой ценой' и 'Ветреная река' вошли в так называемую 'фронтирную трилогию' из-за места действия фильмов - всё происходит в зоне освоения Дикого Запада, с которым часто связаны сюжеты фильмов жанра вестерн. Но у Тэйлора Шеридана всё происходит уже в современности, так что лихих ковбоев в его фильмах зритель не увидит. Но в 2021-ом году 'фронтирная трилогия' с выходом на экраны ещё одного остросюжетного триллера 'Те, кто желает мне смерти', где Тэйлор Шеридан вновь занял режиссёрское кресло, а также вместе со сценаристом Чарльзом Ливиттом адаптировал книгу Майкла Кориты, расширилась до 'фронтирной тетралогии', так как действие фильма происходит в штате Монтана в районе Национального заповедника и окрестного большого лесного массива. Главными персонажами в фильме выступают Ханна Фабер в исполнении Анджелины Джоли и юный актёр Финн Литтл, сыгравший Коннора Кассерли. Кроме того в фильме задействованы Николас Холт и Эйдан Гиллен, воплотившие образы сына и отца соответственно и являющимися наёмными киллерами. Кроме того заметные роли у Джона Бернтала, Медины Сенгхоур и Тайлера Перри.
Итак, как уже можно догадаться, что основным действующим лицом станет героиня Анджелины Джоли, ведь они и первая звезда фильма 'Те, кто желает мне смерти'. На начало фильма её Ханна работает пожарным надзирателем, а ранее она трудилась как спасатель в парашютном отряде, но после трагических событий перешла на другую, более спокойную и безопасную должность. Однако, она ещё не знает, что вскоре потребуются все её навыки, к тому же она ещё и эксперт по выживанию в дикой природе. Ведь она обнаруживает в своей вотчине испуганного мальчика, который рассказывает жуткую историю покушения двух бессердечных наёмников. Помня о тех прошлых трагических событиях, в которых Ханна косвенно винит себя, девушка берёт на себя ответственность по борьбе за спасения мальчика, а также сама становится целью киллеров как угроза свидетельских показаний. И преследователи отличаются особой циничностью и жестокостью: они готовы пойти на самые крайние меры, лишь бы ребёнок и вставшая на его защиту женщина погибли. И это ведёт за собой вереницу кровавых преступлений.
И так как главные антагонисты настолько пугают своей чрезмерной жестокостью, то зритель, по идее, должен испытывать настоящую ненависть к этой парочке киллеров. Надо сказать, что Николас Холт и Эйдан Гиллен постарались максимально убедительно передать свои персонажи, поэтому порой эмоциональное состояние от их игры было действительно реалистичным. Но всё же в какие-то моменты создавалось впечатление, что даже по сюжету эти злодеи переходят все рамки, так что триллер 'Те, кто желает мне смерти' местами доходил до уровня фантастики. Но, уверен, что у многих было чёткое мнение, что игра Анджелины Джоли затмит некоторые огрехи. Однако, этого не произошло. И вроде бы с одной стороны актриса, которая всё ещё входит в топ-список самых сексуальных женщин мира, прекрасно ощущает себя в шкуре бесстрашной спасательницы, готовой рискнуть своей жизнью ради чужого ребёнка, но с другой стороны она выглядит настолько самоуверенной с самого начала фильма, что вся интрига спадает по градусу напряжения. И фильмы Тэйлора Шеридана всегда отличались зараженной атмосферой, от которой подспудно становилось волнительно, но в данном случае в полной мере этого не испытываешь.
И вроде как Тэйлор Шеридан задействовал свои излюбленные приёмы, которые воздействовали на зрителя, чтобы его работы действительно ценились, но в триллере 'Те, кто желает мне смерти' что-то пошло не так. И самое грустное, что совершенно не убедила игра Анджелины Джоли, которая могла с этой ролью триумфально вернуться на мировую киноарену, но она чересчур бравирует своей отвагой и навыками, словно несёт на себе ответ всем сексистам. Но разве этого требовалось от картины Тэйлора Шеридана? И если уж выбирать между Джоли и Элизабет Олсен из 'Ветреной реки', то симпатии будут на стороне второй. Атмосфера, саспенс, моменты экшна - всё это так и не смогло впечатлить в 'Те, кто желает мне смерти'.
5 из 10
25 января 2022
В этом фильме прекрасно все, включая недоработанный сюжет, поэтому если хотите непристойно поржать, обязательно смотрите!
Бухгалтер Оуэн узнает нечто компрометирующее важных персон, поэтому вместе с малолетним сыном Конором становится мишенью для парочки киллеров. Спасаясь, Оуэн и Конор едут в Монтану, где живет дядя мальчика. Там же обитает Ханна, бывшая глава пожарных. Год назад из-за ошибки Ханны в лесном пожаре погибли дети, и теперь она работает простым наблюдателем на пожарной вышке.
Фильм я рекомендую к просмотру всем, кто находится в плохом настроении. Данное творение целиком состоит из нелепостей и ляпов, и подходить к нему серьезно просто нельзя. Самое главное недоразумение – выбор на главную роль Анджелины Джоли, час с лишним бегающую с единственным выражением лица. И как мне показалось, хотя могу ошибаться, роль писалась под нее.
Следующая большая, даже глобальная проблема – это сценарий, похожий на детское сочинение. Зрители так никогда не узнают, какими сакральными знаниями обладал Оуэн, а также кому его знания могли навредить. Сценаристы просто забыли об этой крохотной детальке, выведя на авансцену нечеловеческую крутизну Джоли. Героиня Анджелины в огне не горит, в воде не тонет, молния ее не берет, земля-матушка не принимает (кому нужна такая дурында). Зато Ханна красиво стонет, обрабатывая собственные раны, зритель будет наслаждаться стонами аж дважды.
Вообще, сильные женщины стали изюминкой фильма. Если мужские персонажи здесь смазаны и предсказуемы, то догадаться, что выкинет та или иная дама не представляется возможным. Особенно меня порадовала жена шерифа, скачущая на коне, будучи беременной. По сравнению с ней и Ханной два суперкиллера кажутся детворой с пистолетами из палок.
Отдельного разговора заслуживает событийный ряд. Такое чувство, что все герои фильма живут в вакууме и даже не смотрят в окошко. Чтобы заметить огонь в лесу, доблестным пожарным понадобились сутки. А когда в воздухе летает пепел, беременная супружница шерифа утешает муженька: «Скоро они поднимут самолеты». Хочется спросить, чем их пожарные занимались все это время. И подобная ерунда везде. Единственным, кто от начала и до конца хорошо выполнил свою работу, стал исполнитель роли Конора, Финн Литл.
Спецэффекты здесь просто игрушечные, что особенно заметно на 9-ой минуте, когда Ханна летит с парашютом. Не спрашивайте, для чего, так надо, будет сюрприз. На этой сцене я смеялась в голос.
Тут я, пожалуй, остановлюсь, но все-таки посоветую запастись вкусняшками и посмотреть кино. Ради смеха, чтобы разгрузить мозг.
5 из 10
За Финна Литла и смех.
11 сентября 2021
Давненько не писал рецензий, но посмотрев данный фильм, прям захотелось поделится своими мыслями, ибо столько косяков и идиотии в одном фильме не каждый день увидишь.
Начнем с сюжета. Видно, что сценаристы особо не заморачивались и завязка подана максимально просто. Не хочется спойлерить, но вопросы: «зачем?» «кто?», «почему?» вы зададите себе не раз во время просмотра, однако ответов на них кино не дает. Есть где-то там главное зло, которое посылает киллеров убрать бухгалтера, но деталей и нюансов всей этой истории слишком мало. Сюжет очень слабый.
К тому как прописан персонаж Анджелины Джоли в принципе претензий нет. Работает себе потихоньку человек, пытаясь справится с последствиями психологической травмы. Однако, ее внешний вид это нечто — шикарная прическа, надутые губы, гора тонального крема… Или может я отстал от жизни и женщины в глубинках Америки сейчас все такие ухоженные? Такое ощущение, что гламурная модель заскочила в леса Монтаны случайно с какой-то светской вечеринки миллионеров! Ну никак она не похожа на женщину работающую спасателем где-то в глубинке! В общем, внешний вид Джоли сразу вызвал недоумение и смех. Другие непонятные моменты связанные со сверхспособностями ее персонажа. В фильме никак не объясняется, как хрупкая женщина, падая с вышки метров двадцати и позже еще к тому же получая удар молнии, отделывается легкими ссадинами. Как так, Карл? Тут мне сразу в голову пришел персонаж Брюса Уиллиса из фильма «Неуязвимый», но там-то мы знали почему его персонаж мог перенести любой урон, в этой же картине таких пояснений нет, это как бы вполне нормально.
Отдельно нужно сказать о персонаже Медины Сенгхоур. Мне кажется «какие-то там» Рипли и Сара Коннор по крутости рядом с ней не стояли, ибо даже они не могут того, что может она. Только подумайте — афроамериканская беременная женщина, круто стреляющая со снайперки к тому же, на равных сражается с матерым киллером в тактике! Нет, я видел многое в фильмах и я понимаю что сегодня модно показывать женщин очень сильными, но этот что-то новенькое. Мягко говоря перебор. Требую приквел с этой героиней! А то непонятно, как она стала такой «терминаторшей». Вроде бы очень смешно, но с другой стороны очень печально, что такие персонажи все чаще мелькают на экранах.
Достаточно дешево смотрится огонь в фильме. Якобы там был огромный пожар, но нам его показывают очень мало и камерно. Как бы не ощущается, что герои фильма находятся в большой опасности. Неужели весь бюджет ушел на внешность Анджелины?
Есть ли в картине хоть что-то хорошее? Да, это персонажи Эйдана Гиллена, Николаса Холта и Джона Бертнала. Этих актеров я очень уважаю. Первые двое хорошо сыграли парочку киллеров и не их вина, что чем дальше, тем больше «тупели» их персонажи, все благодаря идиотскому сценарию, но вначале они прям отлично смотрелись. Бертнал же тут просто отбывает номер, но в целом картину не портит.
Итог: В целом, кино смотрится как малобюджетный фильм категории Б, с количеством идиотских моментов, превышающих любую норму. А жаль, ведь актеры и режиссер достойные.
2 из 10
7 июля 2021
Страны-производители — Канада, США. А раз Канада, значит будет насилие фильмов категории «Б». Канада славится, как фабрика фильмов категории «Б» для США. Режиссёр Шеридан сделал акцент на женщинах-убийцах. В фильме идёт акцент, что беременная женщина может убивать, скакать на лошади и мстить. Спонсоры — производители оружия — делают акцент: «Женщина может убивать, а беременная плюс к этому может ещё и мстить». Американцы возводят насилие в акт поклонения. А фильмы категории «Б» экранизируют убийства ради убийств. 21 век диктует, чтобы в фильме были дети. Поэтому нужно убивать злодеев даже беременным женщинам. Актёр Финн Литтл прекрасно сыграл испуганного мальчика. Опять потрясает факт: «Зачем нужны бронежилеты, если в них так легко убивать?».
Актриса Анджелина Джоли сыграла пожарную Ханну. Её пухлые губы, накаченные уколами, приятно смотреть только при косметике. Но здесь в угарном дыму её лицо напоминает Франкенштейна. Вид у Джоли в картине не очень. Наверняка для неё это проходной фильм. Лицо Джоли без косметики смотрится очень убого. Здесь она играет пожарного, которая не может пережить своей ошибки. Фильмы категории «Б» совсем развратили американского зрителя. Теперь звёзды-женщины готовы предстать без косметики и убивать просто так.
Очень понравился актёр Джон Бернтал. Он великолепно играет помощника шерифа. Насилие от женщин спонсируется королями оружейного рынка. В фильме делается акцент на беременность и на спасение через убийство.
Мне фильм не понравился. Слишком он простой. Монтаж простенький, без интереса сделан. Фильм очень скучный. Это провал для Джоли.
23 июня 2021
Маленький мальчик, случайно став свидетелем убийства, прячется от бандитов в глухом лесу. Там он встречает отважную женщину-лесника (у этого слова есть феминитивная форма? Лесничиха? Лесничка? А так, вообще, говорят?) Крутая дама покажет всем, кто в этом лесу хозяин.
Что в фильме хорошего? Роскошные виды североамериканской глуши. Бескрайний лес, убегающие за горизонт шоссе, высоченная смотровая башня, в которой сидит главная героиня. Я бы с удовольствием провел в такой пару дней.
Что в фильме плохого? К сожалению, практически все остальное. На редкость заштампованная история, которая еще и очень кособоко рассказана. Женщина-лесник очень умна и отважна, а бандиты просто очень глупы и всегда дают ей фору. Художественная условность доведена до абсурда и вызывает сначала усмешку, а потом начинает раздражать. Главная героиня весь фильм ходит с длинными распущенными ниже плеч волосами. С такой прической она бегает по лесу, продирается сквозь кусты, дерется, ныряет с головой в воду, валяется в грязи, но в следующем кадре у нее всегда безупречная укладка! Другой персонаж, получив 80% ожога тела, спокойно продолжает двигаться и драться, будто ничего не случилось.
Хотя у картины заявлен приличный бюджет, она удивляет камерностью и дешевизной. Все это похоже на одну проходную серию какого-то криминального сериала, растянутую вдруг на полтора часа. Тем не менее, фильм можно рекомендовать к просмотру, если вам совсем нечего делать. Но можно его и пропустить, вы ничего не потеряете.
3 из 10
11 июня 2021
Если ты не самый талантливый актер, и тем не менее тебе хочется реализовать свой потенциал и добиться успеха несмотря ни на что, тогда у тебя есть несколько вариантов для того, чтобы перезапустить свою карьеру. Пример Рональда Рейгана показывает, что актеры могут спокойно перейти из лицедейства в политику, которая отчасти также является наигранной художественной сферой, и при этом дослужиться до статуса самого Президента. Однако в большинстве случаев не самые успешные и востребованные исполнители все же стараются оставаться в сфере кинематографа и пробовать свои силы как в написании сценариев, так и режиссуре. Ныне мало кто помнит, кого именно изображали перед объективом камеры София Коппола, Роб Райнер и Рон Ховард, и тем не менее смена творческого амплуа пошла им определенно на пользу, а их фильмы, снятые в качестве постановщиков, неоднократно радовали даже самых претенциозных критиков. И вот по стопам своих успешных коллег решил пойти также и Тейлор Шеридан, который на протяжении целых двадцати лет кочевал из одного сериала в другой, но так и не смог превратиться в подлинную востребованную знаменитость высокого класса. Конечно, Шеридан получал предложения о сотрудничестве, однако его гонорары стали стремительно падать, от чего он в конце концов решился на рисковых шаг и переквалифицировался в довольно успешного драматурга. Написав сценарий для напряженного криминального триллера «Убийца» Денни Вильнева, Шеридан добился немалого успеха и в дальнейшем решил не только дарить свои идеи сторонним режиссерам, но и самостоятельно снимать фильмы, дабы реализовать на практике свой истинный потенциал. И как раз одним из фильмов Шеридана, в создании которых он принимал участие и как режиссер, и как сценарист, оказался «Те, кто желает мне смерти».
Итак, сюжет фильма знакомит нас с профессиональным спасателем Ханной (Анджелина Джоли), в жизни которой наступила очень хмурая полоса. Некоторое время назад женщина столкнулась с большой бедой и не смогла спасти подростков, которых поглотил огонь. Не в силах более исполнять свои прямые обязанности и спускаться в охваченный пламенем лес на парашюте, Ханна переводится на отдаленный наблюдательный пост, чтобы там, вдали от всей суеты и лишнего внимания сторонних людей, попытаться привести мысли в порядок. Однако добровольная изоляция ни к чему хорошему не приводит, и женщина все чаще задумывается о чем-то нехорошем. Однако ей все же удается развеять былые фобии и страхи, только поводом для подобного становится отнюдь не самое благоприятное обстоятельство. Столкнувшись с пареньком по имени Коннор (Финн Литтл), Ханна узнает, что ему грозит смертельная опасность. Все дело в том, что отец ребенка был убит профессиональными киллерами, которые постепенно подбираются и к нему самому. Прекрасно понимая, что без ее помощи Коннору никак не выжить, Ханна решает помочь ребенку и отправляется через непроглядную лесистую местность в поисках помощи, однако ей также стоит взять во внимание тот факт, что ее противниками окажутся отнюдь не только лишь одни убийцы, но и огненная стихия, которая вновь пробуждает в сознании женщины призраков недавнего прошлого.
В большинстве своих предыдущих режиссерских и сценарных работ, Тейлор Шеридан никогда не делал серьезный акцент на закрученную, непредсказуемую сюжетную линию, в которой постоянно выскакивает нечто неожиданное, так как ему хотелось в первую очередь раскрыть перед глазами зрителей сложные, неоднозначные и определенно интригующие человеческие характеры. Будучи долгое время профессиональным актером, Шеридан сложил свое особое представление того, каким именно должен быть кинематограф и какое конкретно драматическое место должны занимать в нем исполнители. Самому Шеридану нечасто удавалось проявить свои наилучшие качества на съемочной площадке под руководством других режиссеров, а потому получив право руководить творческим процессом, он принялся давать своим уже подопечным актерам то, что считал наиважнейшим. В своей наилучшей форме режиссерский стиль Шеридана проявился в ленте «Ветреная река», в которой Элизабет Олсен и Джереми Реннер сыграли одни из самых запоминающихся своих ролей, став настоящим украшением холодного, мрачноватого фильма, сюжет которого не был поразительно сложным, но в драматическом плане он был все же невероятно увлекательным. И вполне логично, что чего-то подобного стоило также ожидать и от триллера «Те, кто желает мне смерти». Однако на этот раз все сложилось не совсем так, как задумывалось.
В основе сценария фильма лежал довольно обширный роман Майкла Корита, соединивший в себе как напряженную экшен-составляющую, так и крепкую драму, которая то и дело пересекается с детективом. Тейлору Шеридану было необходимо органично обрезать все возможные сюжетные элементы, чтобы грамотно превратить популярный первоисточник в увлекательный фильм, однако кое-что тут пошло не по плану. В ленте Шеридана действительно очень много событий, история не стоит на одном месте, но из-за подобного обилия диалогов, ситуаций и прочих вводных данных, «Те, кто желает мне смерти», превращается в довольно поверхностную работу, которая вроде бы в один момент цепляет собой что-то действительно интересное, но затем перекидывает наше внимание на что-то другое, и при этом не заканчивает прошлые успешные начинания. А ведь в арсенала Шеридана оказались такие далеко не последние исполнители, как Анджелина Джоли, Николас Холт и Джон Бернтал, и они в очередной раз смогли доказать, что им есть, чем порадовать аудиторию, однако режиссер не дает им достаточно времени, чтобы раскрыться, хотя все равно видно, что к коллегам он относится с уважением и по возможности дает им ценное экранное время. Проблема же лишь в том, что из оригинального романа скорее всего стоило бы сделать мини-сериал, или же превратить его в бойкий экшен, дабы представить зрителям насыщенное зрелище, не распыляемое драмой и различными откровениями, которые все равно не были доведены до точки наивысшего художественного кипения.
В итоге хочу сказать, что «Те, кто желает мне смерти», вышел довольно сносным фильмом, и тем не менее в карьере режиссера и сценариста Тейлора Шеридана наблюдается гораздо больше сильных и интересных работ, которые взаправду заслуживают внимания. И все же, если у вас есть желание посмотреть на Анджелину Джоли в очередной экстренной ситуации и насладиться красивыми лесными пейзажами, которые постепенно охватывает огонь, то эту историю в принципе можно отметить в своем личном списке для ознакомления.
5 из 10
2 июня 2021
Ханна, член пожарно-спасательного парашютного отряда, пытается пережить инцидент, который на её глазах унёс жизни троих детей. Однажды во время спуска со смотровой башни, она встречает 12-летнего мальчика в крови и начинает помогать ему.
Завязка сюжета закручивается быстро, при этом многое остаётся недосказанным. Нюансы не ясные до самого конца: имеются ярые злодеи, а кто они, к чему принадлежат, почему делают зло, что конкретно является яблоком раздора? Что за лицо преступного сообщества, дающее указания найти мальчика? Да, что-то открылось тайное/ужасное с тайников. Но не очень то, и гладко всё получается.
И всё же, при имеющейся нелогичности и упрощённости, фильм вполне смотрибельный. Шеридан сумел показать обширность лесной Монтаны (причём с высоты птичьего полёта). И конечно же жёстко и бескомпромиссно режиссёр испытывает своих персонажей. Лента держит в напряжении, а актёрский состав справляется со своими задачами (пусть и не очень яркими). Было интересно взглянуть на Энджи в необычном амплуа, ей даже идёт (раскрывая парашют с грузовой, быстрое слезание по канату с башни). Ставка была сделана на Анджелину — это и оправдывает. Горят леса и эффектно плачет Джоли (с личной психологической травмой, вся драма героини) при этом резво бежит и знает, какие части противника махнуть топором. Финн Литтл — дебют подростка состоялся. Николас Холт — глаза заведённые, можно добавить к этому: «У страха глаза велики». Эффектнее всё же, у него получалось терроризировать и играть на нервах Фавориток/Мальборо/Эбигейл.
Да, Тейлор Шеридан не снял вторую «Ветреную реку» с её сильным духом глубинки Америки и жесткой историей. И получили на выходе средний триллер-боевик. Ну хоть основной посыл здесь остаётся явным: как сломанные и надломленные люди тянутся к друг другу через свои травмы и трудности.
23 мая 2021
Сценарист и режиссер Тейлор Шеридан — мастер необычных криминальных сюжетов. Однако в этот раз, как мне кажется, он снял один из худших своих фильмов.
В принципе, это вполне можно назвать боевиком на один раз, а участие хороших актёров только подогревает интерес к фильму.
Сюжетная интрига закручивается с самого начала: парочка парней ходит по домам и убивает людей, которые имеют прямое отношение к судебной системе. Параллельно нам рассказывают о бунтарке героини Анджелины Джоли, которая живет в маленьком городке у леса, работает в местной лесной противопожарной службе и имеет небольшие проблемы с шерифом. В прошлом этой женщины есть психологическая травма, которая мешает ей нормально жить. Как это обычно бывает в такого рода фильмах, эти две сюжетные линии довольно быстро пересекаются…
Фильм наполнен особой жёсткой атмосферой, которую умеет создавать именно Тейлор Шеридан. Стрельбы и крови в нем тоже хватает.
Однако, чем мне раньше были интересны фильмы Шеридана? Отвечаю: реалистичностью и глубоким подтекстом. А вот в этом боевике ничего такого нет. Тут мы получаем плоский боевичок «на Уик-энд» со сказочной начинкой, кучей красивых спецэффектов, но без особой глубины.
Что в этом фильме есть реалистичного?.. Беременная афроамериканка на коне с ружьем? Героиня Джоли, падающая с высоты нескольких десятков метров и встающая со словом «ой»? Так и хочется крикнуть в лучших традициях Станиславского: «Не верю!»
Впрочем, как коммерческий боевик, где герои творят странные неправдоподобные вещи с серьезным выражением лица — этот фильм принять можно. И даже разок посмотреть.
Хотя… можно и не смотреть — ничего нового Вы в нём точно не увидите.
23 мая 2021
Трейлер нового фильма Тейлора Шеридана «Те, кто желает мне смерти» вызывал стойкие ассоциации с боевиками 1990-х. Напомню, и тогда образ сильной женщины в фильмах присутствовал и был, надо сказать, куда более уместным (самые очевидные примеры: Сигурни Уивер в роли Эллен Рипли или Линда Хэмилтон в роли Сары Коннор), чем в любом современном фильме. Однако Шеридану почти удалось сделать идеальное феминистское кино.
Героиня Анджелина Джоли Ханна — опытный пожарный, которую временно отстранили от работы в полях (почти буквально) из-за её нестабильного психического состояния. Дело в том, что женщину слишком часто посещают мысли о суициде, а всё из-за погибших на очередном пожаре подростках. Кто бы мог подумать, что именно в дали от цивилизации ей предстоит вновь попытаться спасти маленького мальчика и не только от пожара…
В целом роль сильной женщины для Джоли — далеко не новинка. Этот образ уже давно к ней приклеился и, надо признать, ей он весьма идёт. Другое дело — беременная жена помощника шерифа, которой удаётся скрыться от профессиональных киллеров. Такую сцену слабо оправдывает даже обычная киношная криворукость антигероев и внезапная удача положительных персонажей. Создаётся ощущение, что Медину Сенгхоур добавили в сюжет исключительно для того, чтобы обиженные меньшинства не слишком уж возмущались. А то ведь здесь совсем нет представителей нетрадиционной ориентации и преступно много белых — не порядок.
Фильм мог бы получиться ещё лучше, если бы авторы чуть лучше раскрыли Ханну. Слишком уж Шеридан поверхностно отнёсся к прошлому протагонистки. В этом конкретном случае уместно было бы рассказать, как она когда-то работала в полиции/спецназе/служила в армии. Такой бы ход одновременно и объяснил, как она может чуть ли не на равных сражаться с обученным наёмником, и сделал бы главного героя интереснее и глубже, и даже соответствовал бы западной повестке. А вот чёрная беременная женщина, выслеживающая по лесам киллеров, в этом контексте выглядит нелепо.
«Те, кто желает мне смерти» — действительно неплохой боевик. Местами он глуповат, сценарий будто сыроват или подвергался цензуре в последний момент, история обрывается чуть ли не на середине, однако в современном мире сложно найти нормальный боевик с женским персонажем в главной роли. А этот фильм — вполне неплохой представитель жанра. В целом уже за это нужно сказать «спасибо».
7 из 10
20 мая 2021
Сценаристы в Голливуде подобно игрокам в казино, а точнее в рулетку — при ставке на красное или черное. Можно однообразно ставить на одно значение, а можно надеяться на интуицию. Так и в кинобизнесе: либо ты уверен, что знаешь, что делаешь, либо доверяешь внутреннему Я, и в какой-то момент ждешь окончания счастливой полосы. Тейлор Шеридан яркий пример в данной аналогии. После сверхудачного сценария «Убийцы», и сразу последовавшей за ним номинации на Оскар за сценарий «Любой ценой», идет «Ветренная река» удовлетворившая все стороны, и критиков и рядовых зрителей. Тем более в этом фильме Шеридан выступил и в роли автора и в роли режиссера, тем самым показав свой потенциал (повысив ставки). Когда-нибудь это должно было закончится, и со скрипом принятый сиквел «Убийцы» должен был приготовить к не совсем мягкому приземлению. Так и вышло, последовавший сценарий посредственного «Без жалости» с Майклом Б. Джорданом никому не зашёл, да и интерес вызвал не обширный. А вот «Те, кто желает мне смерти» на бумаге был перспективным, со звёздами разной величины и аккуратным симпатичным заходом.
Фильм сводит две истории в общую канву. В одной стороне бухгалтер, обладающий информацией, способной испортить жизнь большим людям. Эти же большие люди используют наемников для устранения бухгалтера Оуэна. Оуэн в свою очередь пускается в бега, прихватив сына. А в точке, куда собирается отец с сыном, прибывает женщина-пожарный (Джоли) и будет вынуждена помочь нуждающимся, в ней.
Сюжет витиеватый, по хорошему, и на бумаге это смотрится достаточно сильно, тем более с прекрасным актерским составом: Джоли, Холт, Бернтал, Гиллен и даже Перри в эпизодической роли. Но ровно на этом преимущество и заканчивается.
Шеридан понимая что история сильная потенциально, актерский состав и относительная свобода от студии (за удачные проекты в прошлом), не смог выдать крутой перформанс. История глохнет, не включаясь в детали со стороны никаких персонажей.
Есть героиня Джоли, Ханна пожарная пережившая трагедию при последней миссии. И все. Нам показывают что она страдает ПТСР, она не может простить себя за это, у неё нет смысла в жизни. Плоский персонаж, ничем не обременён.
Полицейский в исполнении Бернтала просто исполняет свою миссию, потому что так нужно. Киллеры пытаются выполнить свою работу, потому что так нужно, они делали это всегда — и этот раз не исключение.
Ранние работы Шеридана тем и славились, что имели гиперреализм. Это и подкупало. Здесь он отсутствует. А иногда наоборот, пускается в легкий абсурд. Понятно, что картина рассчитана на больший зрительский интерес, но шлифование до такой степени кажется лишним.
Фильм крепкий, линейный и вычурный. Да, с сюжетными дырами, да с не самой лучшей графикой, но пытающийся показаться чем то большим. Заинтересовать получилось многих, а вот увлечь и удержать, у разрывающегося в роли сценариста и режиссера Шеридана -получилось плохо. Тем более это говорит обида после его по настоящему крутых работ.
20 мая 2021
Переживающая далеко не самые простые времена Ханна (Анджелина Джоли), трудится на одной из пожарных вышек в лесах Монтаны. Ее отправили туда, чтобы наедине с самой собой она расставила в своей голове все по полочкам, ведь недавняя смерть одного из подчиненных и трех детей в огне, не дает ей покоя. Спустя время в лесу она находит мальчишку, за которым по пятам идут два наемных убийцы. Девственные лесные заросли Монтаны превращаются в ожесточенное поле боя, в котором тот, кто с оружием в руках — далеко не всегда победитель. А для самой Ханны защита мальчишки превращается в реальный шанс к искуплению грехов перед самой собой, как надежда на исцеление после той жуткой трагедии.
Как и в «Ветреной реке» в этом фильме Тейлора Шеридана снялся Джон Бернтал, главной звездой стала Анджелина Джоли, плюсом к ним добавились Николас Холт, Тайлер Перри, а также Эйдан Гиллен.
В плане зрелищности «Те, кто желает мне смерти» получился весьма неплохим, с обилием драйвовых моментов, которые особенно хорошо контрастировали на фоне тихих мирных лесов. Сюжетная составляющая, в сравнении со зрелищностью, оказалась менее качественной, ибо некоторые моменты были упущены, а некоторые не дожаты (либо наоборот).
Так, о родстве героев Холта и Гиллена в фильме не упоминается, хотя они являются друг другу то ли братьями, то ли приходятся сыном и отцом соответственно (на англоязычной странице фильме в «Википедии» у них одинаковые фамилии). О причинах охоты на мужчину и его сына известно ровно столько, чтобы зритель понимал, что повод есть (но не больше). Каким образом персонажи постоянно крутятся на одном и том же лесном участке, хотя с учетом масштабов диких дебрей, можно попробовать затеряться так, что тебя не найдут ни враги, ни друзья?
Но в то же время в фильме есть и явный перебор с героизмом в отношении некоторых персонажей. Нет, в то, что существуют сильные духом женщины я верю, но героиня Медины Сенгхоур дала понять, что русской женщине она даст фору: она, будучи на позднем сроке беременности и из ружья стреляет, и на лошади скачет, и бегает быстро, и по лестницам карабкается, и еще плюс ко всему готовить успевает! Да еще и белого мужика себе урвать смогла (напомнило, кстати, «Охоту на Санту» с Мэлом Гибсоном)! Да не кого-то там, а помощника шерифа!
А вот Патрик и Джейк, сыгранные Николасом Холтом и Эйданом Гилленом получились образцово показательными злодеями. Временами в их глазах словно проблескивают моменты жалости и сострадания, но животное поведение и жажда крови все равно перевешивают и сострадание в глазах меркнет так же быстро, как и вспыхнуло. Принципиальные, хладнокровные, методичные — словом такие, какими и должны быть киллеры!
Анджелину Джоли было приятно увидеть в роли обычной женщины (хотя голос в мультфильме или образ в «Малифисенте» тоже хорошо), чего не случалось довольно давно. Выглядит она конечно прекрасно. В свои 45 (ой, простите, 18!) она чертовски хороша.
В отличие от многих фильмов, где героям приходится выживать в диких условиях, в «Те, кто желает мне смерти» нет сцен с установкой ловушек, рытьем ям, переправами через обрывы или со сплавом по горным рекам. Выживание в этом фильме сведено к использованию простых навыков: бег по полю во время молний, использование баллончика как огнемета, ныряние в воду во время пожара — все довольно просто, но в тоже время очень эффективно и вопросов не вызывает.
Наверное не стоило ждать от Тейлора Шеридана того, что каждый фильм, снятый им или по его сценарию будет на том же высоком уровне, что и «Любой ценой» или «Ветреная река». Сложно найти режиссера, чьи проекты всегда держали бы стабильно высокую планку и «Те, кто желает мне смерти» отчасти относится к тем проектам, который получился хорошим, но не более.
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Приятного просмотра.
7 из 10
20 мая 2021
Тейлора Шеридана определенно можно назвать одним из самых видных и любимых как зрителями, так и критиками режиссеров и сценаристов современного кинематографа. Поработав над такими знаковыми проектами как «Йеллоустоун», «Убийца», «Ветреная река» и «Любой ценой», Шеридан уже давно успел превратить своё имя в полноценный бренд, который фактически зазывает к просмотру. Обещая нечто как минимум интересное и достойное. Не стал исключением и «Те, кто желают мне смерти».
Сюжет данной ленты развивается вокруг спасительницы из пожарно-парашютного отряда, которая пытается пережить трагический инцидент, унесший жизнь троих людей. Отправившись патрулировать удаленный участок леса, Ханна неожиданно встречает до смерти напуганного 12-летнего мальчика, за которым охотится двое профессиональных убийц.
Сценарий данной ленты вызывает немного смешанные впечатления. С одной стороны, перед нами чрезмерно простая и пожалуй даже клишированная сюжетная завязка, которая абсолютно не характерна для творчества Шеридана и охотно обыгрывалась в огромном количестве аналогичных картин. С другой стороны, именно авторские правки Шеридана с его ярко выраженным почерком и сделали историю куда интересней, чем она могла бы быть за авторством другого кинематографиста.
Во-первых, аналогично практически всем работам Шеридана в качестве сценариста, картина охотно подкупает максимально живыми, характерными и действительно интересными персонажами с действительно ощутимым бэкграундом и достойно реализованными взаимоотношениями, в действительность которых искренне хочется верить. Во вторых, не смотря на достаточно простую и клишированную историю, некоторые авторские правки Шеридана привнесли максимальный (в рамках жанра) реализм в историю. Будь это фильм другого режиссера, получился бы очередной вариант «Крепкого орешка» с тем как героиня Джоли будучи пожарником с легкостью раскидывает натренированных убийств. В данном же случае, всё подано куда реалистичней и одновременно с этим захватывающе.
Режиссер данной ленты Тейлор Шеридан снял действительно достойный приключенческий боевик, который с одной стороны отдаёт дань уважения старым добрым боевикам 90-ых годов. Однако одновременно с этим, привносит во всё происходящее необходимой глубины, драматической насыщенности и определенно авторского веса. Тем самым, создавая впечатление действительно интересного симбиоза приключенческого боевика и драмы. Более того, охотно подкупающей потрясающей красотой кадр. Особенно под роскошную музыку композитора Брайана Тайлера, которую определенно можно назвать одной из лучших в творчестве композитора. Особенно главную музыкальную тему картины.
Одним из главных достоинств данной ленты также является назначение Анджелины Джоли на одну из главных ролей. В последние годы Джоли крайне редко снимается в кино и за счет этого, каждая работа актрисы оказывается на вес золота. В данном же случае, Джоли выдала действительно сильную и искреннюю игру. Не менее достойно себя проявил и Финн Литтл, которая не смотря на свой юный возраст выдал действительно естественную и достойную игру. Нельзя не отметить Эйдана Гиллена и Николаса Холта, которые крайне уверенно смотрятся в образах центральных злодеев данной ленты. Особенно Холт, который предстал в нетипичном для себя амплуа. Не менее достойно сыграл и Джон Бернтал, который снова продемонстрировал полное погружение в свой образ на экране.
8 из 10
Те, кто желают мне смерти — это еще одна достойная работа очень талантливого и любимого как зрителями, так и критиками режиссера и сценариста Тейлора Шеридана. Шеридан снял более, чем достойный приключенческий боевик, который с одной стороны выполнен в лучших традициях 90-ых годов, а с другой — абстрагируется от чрезмерного акцента на зрелищности и привносит в картину определенной глубины и драматизма. Шедевром и лучшей работой в творчестве Шеридана фильм не назвать. Но повода для скуки данный фильм определенно не даст.
19 мая 2021
Фильм прошел в кинотеатрах тихо, практически незаметно, но заслуженно ли это?
На главных ролях довольно именитые актеры, красивая картинка, отличная атмосфера и вполне убедительный сценарий. Пусть кино далеко от идеала, но печально смотреть за тем, как кино собрало за пределами США жалкие миллион долларов.
Сильные стороны:
1. Актерская игра. Это то, что делает фильм интересным в первую очередь. Играют хорошо все, даже ребенок, источающий горе и страх. Радует и ветеран кино Анджелина Джоли.
2. Картинка. Люди, ответственные за оператору, освещение, антураж и эффекты — все сделали правильно. Глаза радуются живописности картины.
3. Общая задумка. Фильмы подобного жанра не отличаются масштабностью происходящего. И это самое замечательное. Глубинка, все друг-друга знают, отчего персонажи становятся более живыми и им хочется сопереживать, когда на горизонте начинают маячить злодеи.
4. Киноязык. То, чем славиться кинематограф — подтексты, метафоры и хитросплетения судьбы — все на месте, их не так много, но они грамотные. Нас знакомят с проблемами героев, их переживаниями и ценностями, грамотное взаимодействие персонажей радует.
Теперь о слабых сторонах:
1. Непобедимые злодеи проигрывают. Клише многих фильмов, этот не исключение. Нам сперва дают понять, что антагонисты очень опасны и действительно умны, а затем в финале они начинают делать все неправильно.
2. Не все на своих местах. Правильный шериф хочет помочь, но не получается. Беременная женщина проявляет небывалую скорость, силу, меткость и ловкость, иногда она круче, чем профессиональные убийцы. Путаница вышла. Наверняка все дело в феминистической повестке, но в таком серьезном кино это выглядит ну очень странно.
3. Клише! Они тут есть и их тут много, больше всего в финале.
4. Не сильно важный грех, но: долгая раскачка. Кино никуда не спешит, это хорошо, но все же главный катализатор происходит поздновато, а до того нам долго показывают две сюжетные линии, которые можно было бы соединить и пораньше.
19 мая 2021
#кратенькоОкино!
Фильм Those Who Wish Me Dead (Сериал Те, кто желает мне смерти), 2021: один из тех фильмов, который заинтересовал меня трейлером. И, знаете, в целом ожидания были оправданы. Но обо всем по порядку.
Фильм имеет 3 сюжетные линии, которые пересекаются по ходу повествования. На мой, чисто субъективный взгляд, история героини Анджелины Джоли в данной картине абсолютно не нужна. Она выбивается как по темпу, так и по акцентам и флешбекам, которые будут у героини на протяжении всего фильма. Как минимум это не нужно, как максимум это отвлекает от основного действа. Не исключаю, что изначально было задумано более широкое видение данного персонажа, но на постпродакшене все порезали. В минусу также можно отнести то, что человек с внешностью Джоли занимается тем, что спасает леса от пожаров. Я, конечно, все понимаю, но это выглядит несуразно, вот честно. Это как, если бы Бред Питт был танкистом… ах, да… фильм «Ярость» (затяжной смех). Еще к минусам отнесу странное поведение главных злодеев. Такое ощущение, что герои уже «не вывозили» под конец и сценаристы просто начали им помогать на каждом шагу. Выглядело немного странно и выбивалось из общей, можно сказать, крутости злодеев в начале фильма.
Если говорить о плюсах картины, то бесспорно тут все на очень высоком уровне. Разве что графика огня и взрывов местами бросается в глаза, но это мелочи. Очень, прям очень понравилась сцена засады на дороге. Это было снята настолько натурально и круто, то постановщику нужно отдать должное. Неплохая работа оператора, отличная игра актеров. главный герой — мальчик старался прям на Оскар. Плакал чуть ли не в каждом кадре, а оператор это снимал и снимал (это придирка, но тоже странная идея была снимать плач мальчика чуть ли не в упор к лицу и так раза 3—4). По персонажам, пожалуй, можно еще одну ложку дегтя внести — это не раскрытие, полное не раскрытие некоторых героев. Если, к примеру, вырезать сюжетную арку персонажа Джоли, то этого времени вполне бы хватило на раскрытие других персонажей и фильм мог получится куда слаженнее и динамичнее.
По итогу можно сказать, что на фоне наискуднейшнего количества хорошего кино в этом году — фильм получился средним, но достаточно добротным и интересным. Посмотрел с удовольствием, но не без нюансов о которых писал выше.
PS: рекомендую посмотреть. Неплохое кино. Можно НЕ в кино.
17 мая 2021
«Те, кто желает мне смерти», так называется новый фильм с Анджелиной Джоли в главной роли.
Снял фильм сей Тейлор Шеридан, сценарист, режиссёр и продюсер, приложивший свой талант к созданию таких картин, как «Любой ценой», «Ветреная река», дилогии «Убийца», сериалу «Йеллоустоун». Шеридана с полным на то правом можно назвать мастером криминального триллера, боевика и неовестерна.
Новый его фильм… Он неплохой. Неплохой, да. Но всё ж от мастера + Джоли лично я ожидал много большего. Нам же показана во многом уже давно избитая, по сути, история. Есть некий ветеран (Джоли, играющая парашютиста лесной пожарной службы), страдающий от ПТС, пьющий и всякое там разное творящий. Его ожидаемо задвигают куда подальше. И тут вдруг его помощь оказывается крайне нужна…
В общем, жил-был один немолодой бухгалтер. И раскопал он однажды страшное. Но поскольку играл его совсем не Бен Аффлек на пике своей формы, то не стал он доставать крупнокалиберную винтовку, а вместе со своим сыном решил убежать далеко-далеко… А по следам его пошла пара отмороженных киллеров, членов какого-то крутого преступного (со связями на почти самом верху) сообщества.
Мне понравилось как сыграл мальчик. Он играл именно что как нормальный ребёнок, оказавшийся в кошмарной ситуации. Наивно и естественно. Джоли сыграла неплохо, но всё ж переигрывала. Шериф, его помощник… Они были естественны. Как и бригада пожарных.
В общем, фильм получился очень красивый. И вполне неплох именно что как неовестерн. Это история о том, как в горной глухомани сошлись люди с пистолетами, автоматами и винтовками. И выяснили на чьей стороне таки правда. А ещё тут просто великолепно страшный и одновременно прекрасный лесной пожар. Великолепное зрелище на большом экране! И, увы, наверное всё ж покруче нашего недавнего «Огня» будет…
В общем и целом фильм рекомендую. Красиво, сурово, с Джоли. Да и саундтрек тут тоже вполне приятный.
17 мая 2021
Если бы не Анджелина Джоли в одной из главных ролей, то новый фильм «Те, кто желает мне смерти» (Those Who Wish Me Dead) скорее всего никто бы и не заметил. Сюжет можно выразить в одном предложении — героиня Джоли помогает мальчику спастись от бандитов.
Но всё же, Джоли до сих пор привлекает внимание зрителей, да и снимается редко — из последних ярких ролей это Малифисента, вот, пожалуй, и всё. Зато в фильме «Вечные» от корпорации Марвел у Джоли снова будет ведущая роль в блокбастере, фильм выйдет уже скоро.
Но пока «Вечных» нет, давайте глянем поподробнее на «Те, кто желает мне смерти» и посмотрим, есть ли в нём хоть что-нибудь интересное.
Джоли играет Ханну Фабер, пожарного. Ханна чувствует свою вину в гибели людей и страдает от тяжёлых воспоминаний. Повествование ведётся сразу с двух сторон — навстречу Ханне спешит отец с ребёнком, они уходят от преследования. И вот этому ребёнку Ханне и придётся помогать.
В основе конфликта лежит травма Ханны — прошлую трагедию показывают несколько раз, возможно, по логике сценариста, именно это событие даёт Ханне дополнительный стимул помочь незнакомому ребёнку и таким образом загладить душевные страдания.
Наивысшего напряжения история достигнет в тот момент, когда Ханна опять окажется в той же ситуации, что и ранее — она, огонь и ребёнок.
На самом деле, главный герой фильма именно огонь. Его тут много, выглядит он реалистично и очень пугает. Но сценарист идёт на хитрость и местами использует огонь не только как врага, но и как друга — именно с помощью огня получается отбиться от бандитов в одном из эпизодов.
В фильме хватает динамичных сцен — это и погони, и перестрелки, и бегство от пожара. Героиня Джоли вызывает смесь сочувствия с восхищением — хоть она боится прошлого, но в настоящем действует решительно.
Ещё одна особенность фильма — здесь много природы и природа эта очень красивая — леса и горы. Снимали в штате Нью-Мексико, ландшафт там весьма разнообразен — от выжженных пустынь до снежных вершин. Сравните панорамы этого фильма с пейзажами из сериала «Лучше звоните Солу», который тоже снимали в этом же штате, в городе Альбукерке — это две большие разницы.
Несмотря на Джоли, самыми яркими персонажами фильма являются бандиты. Одного из них сыграл Николас Холт, тот самый Император Пётр III из сериала «Великая». К сожалению, есть ощущение, что ему тут немного не дали развернуться, но Николас всё так же потешно улыбается, как и Пётр, когда наставляет на своих врагов оружие.
Вероятно, предполагалось, что наёмники должны выглядеть суперпрофессионалами. Но то ли сценарий где-то дал трещину, то ли актёрская игра внесла нюансы, но злодеи выглядят местами комично, а местами, вообще, непростительно косячат.
Что касается цветов, то тут много оранжевого — авторы фильма постоянно напоминают, у нас тут помимо злодеев есть ещё и огонь.
Фильм получился зрелищным, не затянутым, но допущений в нём очень много и если в планах есть получить удовольствие, то на сценарные просчёты придётся закрыть глаза. В остатке мы имеем довольно простой триллер с красивыми видами, пожарами и Анджелиной Джоли. Ничего нового этот фильм зрителю не предложит, но сможет развлечь поклонников актрисы, пока те ждут новый фильм.
Из-за политики Warner Bros. кино вышло одновременно как в кинотеатрах, так и на стриминге, так что понять, как много у актрисы фанатов, готовых смотреть любой фильм с именем на обложке, будет затруднительно — точных данных о сборах не будет.
16 мая 2021
Главное, что привлекает внимание к фильму, это даже не лица актеров на постере, а имя режиссера и сценариста Тейлора Шеридана. Он работал над сценариями таких достойных лент, как «Любой ценой», «Убийца», «Ветреная река», а для последней выступил еще и в качестве режиссера. Казалось бы, перед нами новый перспективный автор, чьи фильмы стоит ждать. Именно на этой волне в отечественный прокат выходит картина «Те, кто желает мне смерти».
Где-то в промежутке между «Ветреной рекой» и нынешней премьерой потерялся авторский почерк Шеридана. Это было заметно еще в «Убийце 2: Против всех», но там ситуацию несколько исправлял хорошо поставленный экшн. В «Те, кто желает мне смерти» подобных факторов, балансирующих недостатки, не оказалось.
Сложно сказать, что убило фильм больше: сценарий или постановка. Наверное, все-таки первое. Потому что такое количество ляпов и нелепостей не исправил бы никакой режиссер. Первые две трети ленты еще можно воспринимать как-то серьезно, пусть и с оглядкой на очевидные недостатки, но третий акт превращает триллер-боевик в сущую комедию. Поступки персонажей становятся настолько глупыми, что навевают воспоминания о самых бездарных и клишированных боевиках 80-ых и 90-ых.
Сами персонажи — это отдельная история. В фильме нет ни одного полноценно раскрытого и хоть сколько-нибудь интересного персонажа. Да, главная героиня в исполнении Анджелины Джоли обладает драматической веткой, но подана она настолько безвкусно и топорно, что лучше б ее вообще не было.
Актеры тоже не спасают ситуацию, хотя в каст затесались весьма известные лица. Главный промах — это та же Джоли в роли главной героини. Не место ей в этом фильме, уж простите. Да и играет она здесь совсем не так умело, как может — сказывается не свое амплуа. Другие актеры не портят ленту своим присутствием, но и не вытягивают обреченно клишированных персонажей до той степени, чтобы заинтересовать зрителя.
Но окончательно похоронила ленту постановка — кривая, плохо смонтированная, абсолютно безыдейная, в лучших традициях второсортных кинопародий. Сцена падения героини Джоли с башни — это натуральное дно режиссуры и монтажа. Хуже просто некуда. Другие эпизоды немногим лучше. А в редкие моменты к этому примешивается еще и дешевая, непотребная графика.
В итоге мы получаем триллер без атмосферы, боевик без постановки, драму без персонажей, да и попросту кино без идеи. Сложно придумать того зрителя, которому этот фильм может понравиться, и условия, при которых его можно захотеть пересмотреть. Бездарная работа. И даже не верится, что в титрах сразу после финальных кадров появляется имя Тейлора Шеридана — от него я ждал большего.
2 из 10
16 мая 2021
Давненько Анджелину Джоли не было видно на большом экране — если не считать детскую дилогию «Малифесенту», то, наверное, со времен «Туриста», а это без малого 10 лет («Лазурный берег» в расчет можно не брать с его ограниченным прокатом и скромным числом залов), поэтому на ее новый фильм со сложносочиненным названием «Те, кто желает мне смерти» (Those Who Wish Me Dead, 2021) стоило идти как минимум из-за ее участия (забавно, что вся рекламная компания фильма как раз вокруг одной ее фигуры и сосредоточена).
Не трудно ведь вспомнить, как в нулевые каждый новый фильм с Джоли вызывал недюжий ажиотаж и моментально становился хитом проката, как боролись за нее режиссеры и студийные боссы, а сама главная губастая красотка Голливуда привередливо выбирала свой следующий проект. И если вспоминать прошлые работы Анджелины нашей Джоли, некоторое недоумение вызывает ее новая работа — достаточно клишированный и среднестатистический триллер, поставленный и написанный автором сценария дилогии «Убийца» Тейлором Шериданом.
Мы видим обычную бесхитростную историю, которую открывает сцена «знакомства» с парочкой незадачливых киллеров в лице Николаса Холта (Зверь из «Людей Икс: Первый класс») и похожего на молодого Гари Олдмана Эйдана Гиллена (Мизинец из» Игры престолов»). Стоит ли говорить, что именно эти горе-наемники являются основным двигателем центральной сюжетной линии, хотя больше походят на персонажей скорее криминальной комедии, чем серьезного триллера?
В общем-то данные злодеи-убийцы весь фильм преследуют сначала донельзя любопытного и слишком внимательноно аудитора, а позже и его сына, которого берется спасать пожарница Джоли, случайно оказавшаяся поблизости. Вкратце весь сюжет. Первая половина фильма равномерно поделена на две параллельные линии: Джоли все время плачет по своим трагическим флешбекам, пацан с отцом удирают от злодеев. Как только сочная пожарница пересекается с несчастным пареньком, фильм превращается в эдакую смесь «Меркурия в опасности» и недавнего отечественного «Огня». То есть, оставаясь фактически экшеном-догонялкой, лента погружает главных действующих лиц в обстоятельства пожарного фильма-катастрофы. То есть природная стихия здесь служит неким фоном развития событий и хиленькой драмы, а также невольно вызывает подозрения в целом ряде «подсмотренных» у отечественных коллег сцен лесных пожаров, как бы забавно это не звучало. Но оно и понятно: просто фильмы слишком близко друг к другу по времени вышли на экраны. Зато нельзя не отметить, что сцены с пожаром выглядели довольно эффектно, хоть и не дотянули до нашей постановки.
Что касается Анджелины Джоли, то она в этой ленте как будто помолодела и напоминала скорее себя из «Солт», или даже «Забирая жизни», чем в «Туристе» или «Лазурном береге». Роль у нее была не сложная, типичная героиня спасательного боевика, со своей личной психологической травмой конечно (ну как без драмы героя), но это все равно не позволяет в полной мере раскрыть талант актрисы — ей банально некуда разбежаться, от огня бы убежать. Кроме нее порадовали знакомыми лицами перекочевавший из «Убийцы» Джон Бернтал («Каратель», «Расплата», «Ярость») и двое выше обозначенных киллера-недотепы (хотя стреляют метко). Важную для сюжета роль сыграл главный оппозиционер из «Родины» Джейк Уэбер. А вот главный молодой партнер Джоли Фин Литтл ничего выдающегося не демонстрировал, но и за именитой партнершей не терялся.
Сам образ Джоли, в отличие от прошлых работ, был ближе к женщине-защитнице очага и потомства нежели к женщине как к источнику сексуальности, как в том же «Особо опасен» или «Забирая жизни». Здесь она, многодетная мать в жизни, изображает искреннюю неопытность, но желание помочь и защитить на фоне фактического игнора ее как женщины мужскими персонажами (чего не было в упомянутых фильмах), да и оператор не так уж часто обращает зрительское внимание на приятные мужскому глазу части тела актрисы (хотя пару раз было). Оно и понятно: все еще красотка Джоли уже переросла типаж голливудского секс-символа, уже за сорок все-таки. А сам фильм вполне скрасил полтора часа жизни, но чем-то выдающимся не стал. Крепко снятый предсказуемый одноразовый триллер, по сути смотримый только из-за редкой гостьи кинотеатров с пухлыми губами.
6 из 10
16 мая 2021
Отец и сын спасаются бегством. За ними охотятся два суперпрофессиональных, суперметких суперкиллера. Отец совершил супергеройский и суперидиотский поступок. Он украл у плохих дядей важные бумажки, и теперь, мужественно трясясь от страха, он гонит свой автомобиль куда-нибудь подальше…
В этом фильме есть макгаффин — линялые, исписанные чьей — то трясущейся куриной лапой, бумажки. Что в них написано? Кому станет плохо, если содержащаяся в них информация станет известна всему прогрессивному человечеству? Режиссёр решил не заострять внимание зрителя на подобных мелочах. Придумайте что-нибудь сами. Привыкли, что вам всё разжёвывают, понимаешь. Хватит! Пора выходить из зоны комфорта! На месте режиссёра, я бы вообще не стала заканчивать съёмки. Обрыв ленты, и шипение огнетушителей. Сами догадаетесь, чем там всё кончится. Такой вот авангардизьм.
Очень хороши и главные герои. Мазохистки настроенная Джоли (почему она себя так ведёт? Правильно! Травма, травма, травма…) явно кайфуя от боли, поливает открытые раны какой-то химической дрянью, и оргазмически стонет. Девка падает с двадцатиметровой высоты, безо всякого ущерба для здоровья, легко переносит прямое попадание молнии (так, бретелька от бюстгальтера оплавилась), огонь её не берёт, и пули испуганно отскакивают. Глядя на её лицо, я не могла избавиться от навязчивого ощущения дежа — вю. Где я уже видела подобное? С трудом, но вспомнила. Это же ходячий памятник Алёнушке в Нововоронеже! Те же бездумные, пустые, оловянные глаза. Те же, налитые многопудовой тяжестью, к оплеухам зовущие, губы. Тот же, волею какого — то халтурщика, бездарно вздёрнутый нос. Добавьте сюда неповторимую, паучью грацию — грациозно висящие ниже колен тонюсенькие руки — палки, и общую члениностоногость, и вы поймёте, что памятник в Нововоронеже пора переименовывать в памятник Анджелинушке. Почему режиссёр пригласил на главную роль именно её? Какие высоты актёрского мастерства она тут демонстрирует? Загадка. Ответ ищите там же, где находится содержание записок, украденных безумным папашей.
Вторая героиня по фамилии Сенгхоур, ещё круче первой. Она реально коня останавливает, и входит в горящую избу. При этом, она беременная. «Есть бабы в монтанских селениях, с спокойною важностью лиц, и мускулом твёрдым яиц…». Мужички в Монтане как — то не уродились, мелковаты. Да и заезжие против дуэта Джоли — Сенгхоур не сдюжат. Правильно, бабоньки, рви их! Давно пора снимать фильмы вообще без мужиков! Без белых актёров в Голливуде уже снимают, и без цисгендерных мужиков обойдёмся.
Да, есть в фильме криворотый ирландский пьяница Гиллен, и ещё Бернтал, но они какие — то блёклые, тусклые на фоне нарисованного на компьютере пожара, и бушующих монтанских домохозяек.
Фильм начинается непонятно с чего, и непонятно чем заканчивается. Из -за чего вся каша заварилась? Чем всё закончится? Кто тут главный злодей? Фильм ведь о борьбе Добра и Зла! Кого добрые люди должны по — доброму убить для того, чтобы добро восторжествовало? Нет ответа. Зато есть бравые пожарные, мужественно смотрящие на пожар, и честные, справедливые (Флойд Джордж не даст соврать) полицейские.
Сдаётся мне, что это была комедия.
15 мая 2021
- Они нас уделали! Пара горных рейнджеров. Они уделали нас! Они уделали человека, которого не могли достать правительственные агенты… Влипнуть в горах с таким мешком дерьма как ты! Я должен идти. Это моя последняя охота на человека! Пока, ублюдок!
«Скалолаз», 1993, реж. Р. Харлин
Двое убегают, двое догоняют. Почти как у Э. Рязанова в «Берегись автомобиля». Только там и тогда — один убегает, другой догоняет. Что будет? Кто кого? Поймают? Интрига обеспечена. Мальчик с папой на машине пытаются ускользнуть от двух киллеров. Вдвойне интересно.
Тема противостояния добра злу одна из излюбленийших в американском кино. Все жанры без исключения грешат этой слабостью. В большинстве полотен финал предопределён уже изначально. Да, плохое, обычно более изворотливо. Оно находчиво, безжалостно, выкашивает словно смерть косой встающих у неё на пути. Может при необходимости и главному персонажу уши надрать, пинков отвесить, напихать зуботычин или на худой конец — подзатыльников. А доброе, как правило, медлено и долго запрягает (прямо как у многих русских, по поговорке). Но распалясь, войдя во вкус, таких пощёчин в свою очередь может отвесить обидчице, что просто «мама не горюй». Верно же?
Вглядываясь в «Те, кто желает мне смерти» с 45-летней примой Анджелиной Джоли невольно воскресил в памяти ленту «Скалолаз» с Сильвестром Сталлоне. Он, между прочим, в 47 лет творил чудачества горного рейнджера. Как видим, «звезды» к старости впадают в сентиментальность и спасают, спасают, спасают. Это у них в Голливуде такая игра для старичков. Ну, и понятное дело, себя обнажают во всей красе перед камерой — смотрите, дескать, не заржавел ещё, мхом морщин не покрылся, жировой пояс в пределах нормы. И убедив нас в своей состоятельности, с первого до последнего кадра повторяют традиционную схему — зло обнажило себя (кокнуло кого-либо, обворовало, денежки спёрло и так далее). Добро проснулось, глазки протёрло, ротиком позевало и неторопясь поплелось в путь лихо искать. Ау, где ты? Ау, отзовись! До середины картины обычно «друг дружку» ищут, потом — состязаются. Кто кого? Ты? Или я? Финал известен.
Как и персонаж Сталлоне, Джоли с травмой души мыкается. Нет ей бедной покоя. У того, из 93-го года героя, человек в пропасть сорвался — и он мается, у этой бедняжки — люди на глазах сгорели. Шок. Где лекарство? Где обезболивающие? Как успокоить себя? Жизнь предоставляет шанс. Тогда, «денежных воров» пришлось прищучить в горах, где вокруг на многие мили нет ни зги, теперь двух киллеров вразумлять, идущих по следу беглеца-мишени. Лес здесь, а там были горы. Лавины заменены пожарами… Честное слово, смешно от этих халтур «американской мечты». Смешно! Чистейший плагиат. «Скололаз» — шиворот на выворот! А может быть просто Схожесть? Идентичность? Случайность? Возможно. Переработанный сценарий.
А новизна? Неужели всё в повторе без изюминки? Изюминки, — говорите? Отчего же? Есть, есть изюминка. Тогда «здоровые» мужики правили бал. Мышцами, мускулами играли. Сталлоне, как-никак «на передовой». Теперь же — две дамы призваны дать укорот распоясавшимся непутям. Ну, про Джоли я уже говорил, а вот вторая барышня, та личность вообще героическая. Срок беременности — шесть месяцев, живот — полусферой настенных часов с боем (девочка — «завтрашней» кукушкой там). Зубы ей киллеры показали — она в них из винчестера бах-бах, потом винтовку с оптическим прицелом к груди, Росинанта или Буцефала взнуздала и верхом-верхом в дикий голоп… Вот ведь они какие — афроамериканские Амазонки. Ничего не боятся. Ничего не страшно. Комфортно. Про беременность режиссёр на время и позабыл. Ну и мы тоже, давайте забудем. Тем более, что всё обошлось, куда надо доскакала, стрелы «из лука» пускала, по приставной лестнице на «верхотуру» этажа так в три, забралась в момент… Героическая тётка!
Вот такая сказка-басенка сегодня вышла в американский и мировой прокат. Лес горит, злыдни свирепствуют, женщины Америки вахту бдят. Финал? А Вы попробуйте угадать?
6 из 10
15 мая 2021
Что, если в лесах Монтаны встретятся два киллера, служащая пожарной службы, помощник шерифа и маленький мальчик, за которым как раз и охотятся. Никто из них не знает. Но это происходит в картине «Те, кто желает мне смерти».
Сюжет рассказывает о Конноре, парне лет десяти, отец которого слишком много знал. И на него вышли те, для кого информация стоит выше человеческой жизни. Вместе они отправляются к тем, кому могут доверять: помощнику шерифа и его жене, преподавателям в Школе Выживания. Но папу мальчика быстро лишат жизни, а он побежит куда глаза глядят. И на пути ему встретится Ханна (Анджелина Джоли), спасательница парашютного отряда. Однажды она не справилась с огнём, из-за этого погибло несколько людей. И она уже давно не хочет жить…
Тейлор Шеридан — это тот человек, благодаря которому в жанре триллера ещё появляются новые и интригующие истории. «Те, кто желает мне смерти» — одна из таких. Это блестяще написанное кино, в котором нет ни одной лишней сцены. Кино, в котором может произойти что угодно. Злодеи здесь — очень умные и хитрые, правдоподобные. Поэтому любая сцена с ними создаёт сильнейшее напряжение, что и требуется от триллера. А вокруг бушует лесной пожар. Красивый, неповторимый…
«Те, кто желает мне смерти» — это и есть лесной пожар, только на большом экране. Бушующая стихия, в которой события непредсказуемы, пламя может ранить кого угодно, даже самого светлого человека в этой лесной заварушке. На мой взгляд, это идеальный триллер и настоящий самородок, который я рекомендую абсолютно всем и каждому к просмотру.
13 мая 2021