Рейтинг сериала | |
Кинопоиск | 6.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Содержанки 3 |
год: | 2021 |
страна: |
Россия
|
режиссер: | Юрий Мороз |
сценаристы: | Нана Гринштейн, Андрей Стемпковский, Анна Рубцова |
продюсеры: | Ирина Сосновая, Юлия Клименко, Анна Гаспарян, Елена Степанищева, Евгений Семин, Иван Канаев, Михаил Ткаченко, Эдуард Илоян, Денис Жалинский, Виталий Шляппо, Алексей Троцюк, Дарья Мороз, Денис Шарко |
видеооператоры: | Евгений Цветков, Александр Симонов |
композитор: | Антон Захаров |
художники: | Екатерина Кожевникова, Наталья Каневская |
монтаж: | Владимир Марков |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 47 мин |
В 3 сезоне щедро добавили мутных схем с участием чиновников и бизнесменов-криминалюг, да так, что я запуталась в одинаковых мужиках в костюмах, их интересах и коалициях.
Непонятен момент, когда сериал с фокусом на женщинах, нарядах, интригах и роскошной жизни превратился в недокриминальный этюд.
Причём линия с расследованиями, вопреки ожиданиям, не становится сильнее, а скатывается в комичность, хотя идея была - показать, как продажных ментов жмут с разных сторон начальники официальные и... 'коммерческие'. От детективной линии будто хотят отмахнуться, показать штрихами и запихнуть на последний план. Вопрос: тогда зачем её вообще было включать?
Если вначале следователь Лена (Д. Мороз) была ещё хоть как-то понятна, дальше её мотивы становятся расплывачаты, поэтому персонаж рассыпается, от чего очень грустно. Кстати, игра Дарьи меня тоже не сильно впечатлила: постоянно каменное лицо и стеклянный взгляд не равняется актёрскому мастерству.
И уже здесь начали вводить героев, которые смысла и ценности не добавляют, а просто отнимают время и внимание. Психолог, таинственный решала - без них ничего не изменилось бы.
Сериал начал сдуваться, смотреть 3 сезон было откровенно нудно.
22 апреля 2023
Писать о втором сезоне нечего – он ничем не отличается от первого. Тем и удивительнее данные ему высокие (по сравнению с первым, третьим и четвёртым) оценки. А вот третий действительно не похож на первые два – где-то положительно, где-то отрицательно.
Режиссёром третьего сезона выступил мастер Юрий Мороз, создатель небезывестной «Каменской», растянувшейся, увы, как и многие отечественные мылопродукты, на долгие годы телесезонов, и к концу превратившейся в пародию на саму себя. Но первые-то сезоны по праву считаются классикой. Вот некое подобие «Каменской» в смысле построения сюжета и интриги и сделал Мороз с третьими «Содержанками».
Во-первых, больше стало криминала, больше запутавшихся узлов, больше детектива. Гламур первых сезонов отошёл на второй план. Беззаботных светских львов и львиц здесь почти нет – у каждого свои проблемы.
Во-вторых, меньше стало секса и обнажённого тела в принципе. Нет, ну уж совсем от него отказаться создатели не смогли – какие это тогда будут «Содержанки», правда ведь? Хотя и женской тематики здесь меньше – мужская линия здесь прослеживается чётче, справедливее говорить уже о содержанцах.
В-третьих, в этом сезоне гораздо меньше Софьи Эрнст. За что отдельное спасибо. При этом лучше, чем прежде, себя проявили Дарья Мороз, Сабина Ахмедова, Пётр Скворцов. В. Вержбицкий, С. Гилёв, К. Лавроненко, сыгравшие новых персонажей, – тоже заслуживают похвалы
Но, как известно, недостатки – это продолжения достоинств.
Если в первом сезоне были проблески совести хотя бы у парочки персонажей, то здесь доверия и сочувствия нет абсолютно ни к кому, ни одна личность не заслуживает того, чтобы при встрече с ней не плюнуть ей в морду. Правда, некоторых из них судьба бьёт чайником по голове. Да и любви к себе многим из них достаточно.
Сохранилась (непонятно, зачем?) ходульность реплик, неестественность монологов и диалогов – всё это совершенно мимо кассы, это не умиляет, не восхищает, не радует, а попахивает дешёвой театральщиной. И мата напихано, как в бездонную яму, противненько. Вы уж определитесь, товарищи создатели, делаете вы искусственный мир или стремитесь максимально приблизиться к реальности?
Ну и финальное – отдельные истории появились из ниоткуда и ушли в никуда. Например, линия с дорогим психотерапевтом, журналисткой, вынюхивающей подробности совершённого в первой серии преступлении, и другое.
Впрочем, впрочем… есть в нём какая-то магия, в сериале этом. Негодуешь, но смотришь.
6 из 10
12 марта 2023
В этом сериале нет ни одного персонажа, которому сочувствуешь, которого хотелось бы поддержать. Они все омерзительны, малодушны и продажны. Авторы будто пытаются сделать сказку для похотливой матери-одиночки, которую внезапно хочет олигарх. И не просто её одну, а еще и с сыном. Как удобно! Мечта любой содержанки. Конечно же олигархи именно таких хотят и ищут, не сомневайтесь. А еще они достаточно глупы, чтобы не распознать малолетнюю профурсетку, прыгающую из постели в постель по карьерной лестнице. Авторы словно пытаются оправдать все низменное и мерзкое, что есть в человеке, завернув это в откровенную порнуху, коим и является этот сериал. Если бы не обнаженка, молодежи вообще не было бы интересно его смотреть. Примерно такую картину мы имеем, когда сценаристы и режиссеры лишаются души. Один из сериалов, который бы не порекомендовала никому. Творчество должно наполнять человека. Это творчество опустошает.
27 ноября 2022
Посмотрел я все три сезона этого сериала и, таки, имею, что сказать по данному поводу, но для начала сразу оговорюсь - данная рецензия, это рецензия именно на весь сериал целиком, а не на конкретно третий сезон, который, как я понял, многими зрителями был воспринят чем-то инородным и оторванным от первых двух. И - да, в определённом смысле с этим выводом вполне можно согласиться. Третий сезон и вправду смотрится иначе, что и неудивительно.
Вторая оговорка: я сразу же должен сказать, что сериал этот я буду оценивать без скидок на то, что это наш сериал и прочих смягчающих моментов, которые обычно снисходительно добавляю в свои рецензии на продукты российского кинорынка. И причина тут проста - весь сериал 'Содержанки', это качественный, хорошо снятый, толково поставленный продукт, который вполне конкурентен на фоне западных аналогов самого высокого уровня. Здесь - не отнять.
Ну а теперь, собственно, можно приступить к высказыванию.
Итак, сериал 'Содержанки' подкупает. Подкупает живостью и откровенностью, локальной достоверностью типажей и образов, наконец, качеством, как визуальным, так и сценарным. Что отдельно хочется отметить, в актёрском составе не нашлось ни одного места для откровенных паяцев и бездарей, которыми так богаты современные российские киноотрыжки. И само по себе это, уже вызывает уважение.
Более того - во время просмотра я неоднократно ловил себя на мысли: Вот могут же, когда захотят! И вправду - могут. Но причину этого 'могут' я осознал для себя несколько позже, ближе к концу первого, а может и где-то во втором сезоне. И причина, как мне кажется, заключается в том, что достоверные образы и внятные типажи у наших киноделов получаются там, где они реально снимают про самих себя. Собственно, даже сам сериал иронизирует на эту тему, помещая одного из персонажей в шкуру недоактёра, снимающегося в некоем военном кинце и лепящего там откровенно убогую отсебятину.
Пожалуй, только ради этого данный сериал уже стоит посмотреть. Не говоря о прочих плюсах... и вот тут внимательный читатель вполне может задаться вопросом: если всё так хорошо, то почему тогда рецензия нейтральная?
А ответ будет прост - досмотрев эту многосерийку до конца, я так и не понял, зачем и для кого это снято? Что хотели донести до своих зрителей киноделы? Приоткрыть дверцу в свой гламурный мирок? Показать обывателю красивую, но такую сложную и эмоционально изнашивающую жизнь 'илитки'? Похвастаться или поплакаться?
Я уже неоднократно писал это в рецензиях на другие фильмы и сериалы, повторю и тут - мне решительно непонятно зачем снимать подобное абсолютно безыдейное кино. Что и неудивительно из вышеописанного, перед нами калейдоскоп отборных мразей. На вскидку я не припомню ни одного хоть сколько-то положительного персонажа данного сериала... я даже реально задумался, перебирая их в голове, но - нет. Выбор тут между сволочами, тварями, конченными мразями, иных просто не имеется.
Как мне кажется, автор(ы) любого произведения должен (должны) хотя бы попытаться вызвать сопереживание у зрителя (читателя, слушателя и т.д.). Да, можно описывать совсем уж непотребных, даже не людей - существ, но и в них у творца есть возможность отыскать хоть что-то, за что можно зацепиться, какую-то неоднозначность или по крайней мере толику, нет, не оправдания, но обоснования того, что персонаж именно такой.
Но в 'Содержанках' этого нет. Перед нами концентрированный поток гедонизма, помноженный на бесконечную алчность и похоть. Все в этом сериале безостановочно страдают от собственных демонов, состоя из них чуть более, чем полностью, но эта однополярность, как раз и не позволяет им сопереживать. Если угодно, это своеобразный аналог 'Дурака' Быкова, только про богатых, знаменитых и власть имущих. И, ладно, допустим, это самокритика, дорогая, аж, лоснящаяся от собственного баснословного шика, но при этом пропитанная отголосками той самой 'Бригады' или какого-нибудь 'Бандитского Петербурга'.
Вот только если там мы имели постепенное погружение, трансформацию обычных людей, живописание упадка человечности, то в 'Содержанках' перед нами просто данность. А самое печальное, что даже оценка всему этому по сути не дана. Кого-то посадили, кто-то умчался в закат на новом дорогущем байке, а кто-то продвинулся по карьерной лестнице... И?
Каким вопросом в итоге должен задаваться зритель после просмотра всего этого? Хочет ли он жить в роскоши пауком в банке с другими такими же пауками? Слабенько. Открыть для себя нехитрое откровение, что у толстосумов жизнь тоже не сахар? Смехотворно. Что-то ещё? Просто иных выводов лично мне как-то и на ум не приходит.
И - да, всегда можно сказать, что это третий сезон всё смазал, что это замена режиссёра порешала изначальную задумку и девальвировала всё то, что закладывалось в первом и втором сезоне, но - нет. Я с этим решительно не соглашусь. Третий сезон - да, другой, в чём-то смазанный, в чем-то явно перекосившийся как раз в сторону стандартных для российских сериалов тем и взглядов. Он даже визуально смотрится иначе. Но в главной теме, а именно - в плане развития и раскрытия персонажей, он остаётся на тех же рельсах, что и первые два сезона.
В общем, если подводить итог - сериал 'Содержанки', это качественный, дорогой и вполне ладный продукт, который интересно смотреть. Но в итоге этот просмотр оставляет после себя лишь отвращение к персонажам и пустоту.
Не знаю, может в этом и был смысл... чтобы рука простого работяги невольно тянулась к дедовской кожанке и маузеру... Впрочем, зачем бы такой скрытый посыл от авторов из этой самой 'творческой элиты'?
13 октября 2021
Ну, что сказать… Выдающимся сериал, конечно, назвать нельзя. Откровенно неудачным — тоже. Так — серединка на половинку. Моё отношение к творчеству Богомолова всегда было сдержанным и скептическим. Фильм обладает, как достоинствами, так и недостатками, в равной степени.
Из положительного можно отметить — хороший сюжет, колоритные типажи и интересную психологическую атмосферу в картине. Проблематика «содержанства-альфонсизма» представлена немного карикатурно, но до определённой меры правдоподобно. Что, в свою очередь, вызывает неподдельное чувство негодования и внутреннее неприятие такого падения нравов. Богомолову, безусловно видней, со своей колокольни, как это выглядит изнутри. Может быть он даже, в некотором роде, ощущает себя великим гуру, имеющим доступ к тайнам гламурной жизни. Может быть даже у персонажей есть прототипы. Может быть даже иные актёры и актрисы сыграли себя. И это явно не только Ксения Собчак. Однако, полного доверия к режиссёру я так и не испытал. Всё же конъюнктурщик и мистификатор он порядочный.
Никакой Америки, разумеется Богомолов не открыл. Институт содержанок(любого пола и возраста) имеет место во многих сферах и слоях нашего общества! И в политике, и в шоу-бизнесе, и в кино. Таков уж современный мир! Продать себя подороже и извлечь выгоду из собственного положения мало кто («из этих») откажется. Особенно актуально содержанство стало в новейшей истории России, когда деньги приобрели значение сакральное и всеобъемлющее, открывающее путь к успеху, власти, возможностям. На первый взгляд. Но стоит присмотреться внимательнее и становится ясно, что эти «успешные, властные» люди не вызывают ничего кроме отвращения, брезгливости и жалости. И ни капли сочувствия. Да-да, «богатые тоже плачут next»! И всё это скотство, в котором купается гламурная тусовка, уверенная в собственной избранности, смотрится как неизбежная божья кара. Сама по себе идея сериала не нова, но любопытна! Есть в действии моменты, заслуживающие «пропускания через личные моральные фильтры». И подозреваю, что «осадок» будет у всех зрителей разный. Пожалуй, на этом плюсы исчерпаны.
В фильме огромное количество «эротического порнографизма». Скорее всего, ещё не было в России сериала с настолько явным акцентом к обнажению всех и вся! С одной стороны это неплохо и даже похвально. Здоровая доля эротики(даже очень откровенной эротики) никогда не вредила проектам повествующим о гламурной жизни. Всё зависит от качества снятого, от квалификации режиссёра и оператора. В данном случае, вышел ужас. Голые сцены в исполнении актёров и актрис, срежиссированные Богомоловым, это поразительная несуразица! Это не органика! Это моторика, сдобренная чудовищными комплексами, преодолеваемыми в прямом эфире! Развязная пошлость — далеко не всегда эротика. Сравните это «изобразительство» с кадрами Тинто Брасса и поймёте о чём я. Вероятно для всех занятых в проекте это пробный шар, первый блин. КОМично сКОМканный. Да, эротика в исполнении «старшей возрастной группы актрис» выглядит странно и смешно! На кой чёрт известным успешным людям понадобилось вываливать собственную (порой не очень красивую) наготу на всеобщее обозрение? Жажда денег, сбой морали, развращённость? ЧТО? Что заставляет актёров вполне приличного полёта сниматься в откровенном кино без дублёров? Я, конечно, не моралист и не ханжа, но как они, пардон, потом в семьи возвращаются? А детям в глаза смотрят как? Или на таком уровне уже всё общее? В том числе и женщины? Словом — я обескуражен… Хотите денег — переходите в иной статус и снимайтесь в фильмах для взрослых! Хотя, может я и не прав.
Ещё один отвратительный момент: ненормативная лексика. Зачем это делается, по-прежнему не понимаю. Что даёт сквернословие в художественном плане? Ничего! Планка всё ниже. Уважение, даже к культовым, заслуженным людям, всё меньше. Что за новая реальность? Слов не хватает им что ли? Помутнение сознания какое-то.
Финал сериала вышел слишком наивным, плоским. Развитие получилось в сторону «войн компроматов», которые содержатели и содержанки ведут беспрерывно, неся закономерные потери. Картонные интриги, часто вызывают недоумение, а драматизм — стойкий сарказм. Словно бы печальные злоключения 90-ых перенеслись вдруг в 20-ые годы нашего века. Отчего-то профессиональные шлюхи стали бояться секс-разоблачений, а высокопоставленные коррупционеры — каких-то «папок»! И это во времена цифровых технологий, когда каждый прибор в доме что-то слушает и видит, когда любая пристальная проверка финансовой деятельности обнаружит(при желании) тонны подсудных деяний, когда любая активность чиновничества фактически может быть использована против них, в крайнем случае, сфабрикована и соответствующим образом подсвечена! Но, «богомоловская» вселенная греха выглядит совершенно иначе. Интересно: режиссёр специально использует столь сильное отдаление от правды в творческих целях или вводит аудиторию в заблуждение, боясь недовольства высокосветской тусовки? У меня нет объяснений на этот счёт. Неужели Ксения Анатольевна не могла оказать консультативные услуги мужу, что бы результат съёмок 3-х сезонов не выглядел так несерьёзно и «мыльно»?
Подводя итог… Сериал стоит смотреть, только, если вы готовы к тому что увидите и услышите! А именно: голых возрастных знаменитостей, имитирующих занятия сексом с определённой беспардонной открытостью, при этом с лёгкостью оперирующих матерными словами; при этом демонстрирующим сюжетное обобщение некой гадкой модели поведения, свойственной скорее дешёвым шлюхам, чем дорогим содержанкам.
P.S. Всякий раз, набредая на подобное кино, поражаешься тому факту, что какие-то дичайшие идеи, выраженные в крайнем пренебрежении к чести и морали, с возвышенным видом выдаются за элитарность и принадлежность к высшему знанию, а аудитория, для которой создаётся этот продукт, с раболепием смотрит и цокает языком, желая принять всё увиденное, как истину и руководство к действию. Однако, возведение скотоподобия в ранг чувств, а трактование порока, как атрибута свободы — это путь в никуда…
2 августа 2021
Начиная смотреть третью серию, поймал себя на мысли, что делаю это про инерции. Все-таки, два интересных сезона позади. В первых сериях этого сезона какие-то запоминающиеся фразочки от Бурунова и все?
Почти всех главных персонажей куда-то отодвинули. Кого-то убили, кого-то отправили за границу, кто-то ушел с работы и выпал из сферы интересов создателей сериала, кто-то умер. При этом они (которые живые) иногда появляются в кадре, чтобы напомнить нам, что это пока сериал Содержанки. Но какого-либо смысла в их появлении нет. Все исчезли. Осталась одна Мороз. В этом сезоне уже не обнаженная, а очень холодно-гламурная, и без эмоций. Женщина в которой сложно признать полицейского из первого сезона. Это другой человек. Остальные просто ушли в тень, их увели за скобки.
Мороз осталась, но исчезла интрига. В первом сезоне была история, преступление, загадка. В третьем нет ничего. Куда идёт сюжет, зачем? Все друг друга подставляют, все обманывают, верить никому нельзя. При этом часто это делают при отсутствии логики происходящего. И возникает чёткое ощущение, что совершенно не интересно, что будет дальше, чем все закончится. От тех, кто остался, просто устаешь к третьей серии и поскорей бы что-то с ними со всеми случилось, что бы все закончилось. Как-то не удобно бросать смотреть на середине, а ещё несколько серий.
3 из 10
11 июля 2021
С человеком — как с деревом. Стремясь вверх, к свету, всё глубже корнями вниз, в мрак, в глубину, то есть — ко злу
Фридрих Ницше
Зло и есть прогресс человечества? Движущая сила всего живого? Путь к свету усеян мусором за спиной? Так следует понимать немца Ницше? Наверное. Что там осталось позади за километрами дороги прожитых лет? Подличания? Гордыня? Угодливость? Да разве всё перечислишь… Разве упомнишь? А может быть всё это наша истинная природа? Мораль внутреннего цензора? Вышел на распутье и, или по совести, или по благам завтрашнего дня меряешь предложенный выбор. Выгодно? Ещё как! Стало быть — налево. Сумею договориться с собой? Конечно. Нужно быть расторопным…
Чем хорош сериал, так это возможностью глядя в зеркало, увидеть там собственное отражение. Здесь мы все как на ладони. В беге, в суете, в игрищах. Здоровье и годы позволяют заниматься и тем и этим, и многим сразу. Роли распределены. Остаётся лишь карабкаться вверх. Тут все так и делают… Карабкаются! Чтобы ещё вкусней, чтобы ещё жирней, чтобы ещё более питательней. Каждый день одно и тоже.
… Несчастным или счастливым человека делают только его мысли, а не внешние обстоятельства. Управляя своими мыслями, он управляет своим счастьем…
Третий сезон мало чем отличается от двух предыдущих. Всё тоже самое перед нами. Все те же самые. Ну, почти. За исключением сошедших с дистанции, за исключением раздавленных. Ничего не поделаешь, они попали под колёса слишком быстро несущийся колесницы. Это естественная убыль в рядах. Никто не жалеет, никто не сожалеет. Освободившиеся места, занимаются необстрелянными неофитами. Дерзайте! Растите! Перспектив для Вас, масса! Правила, прежние.
… Есть степень заядлой лживости, которую называют «чистой совестью»…
Совесть? Я Вас умоляю… Ну, какая ещё совесть? Эти дяденьки и эти тётеньки давным-давно выгнали эту мешающую жить бездельницу из дома. Вытравлена она. Нет её здесь. Вообще нет. Жить с ней, не получается ни у кого. Тут всё сплошь бессовестные личности. Алчные, корыстные, тугие и упругие словно бойцы на боксёрском ринге. «Дубасятся» так, что искры летят во все стороны. В струпьях пены, в зубовном скрежете. И улыбку держат на лицах. И эмоцию могут при случае подпустить. Когда нужно. Когда необходимо.
… Я не расстроен тем, что ты солгал мне, я расстроен тем, что теперь не могу верить тебе…
Блеск позолоты из кадров. Мишура серпантина в обручах одеяний. И деньги, деньги, деньги продажей задниц, передниц, души, мозгов, а равно и безмозглости. Вечная гонка бесконечного заезда. Щиплют «друг дружку», укалывают как возникает потребность, потихоньку даже жрут. Кулуары артистической гримёрной нечистотами спрятанного от всеобщих глаз эксклюзивностью для зрителей — смотрите что есть истина! Тут только истина!
… Тот, кто не может располагать 2/3 дня лично для себя, должен быть назван рабом…
Обаятельные куклы в потакании себе любимым. Хочу! Хочу! Хочу! Ну, хочу же! Так и что? Ради Бога! На здоровье, как говорится. Часики на руку из «золотишка» — пожалуйста. Ах, Вам лучше в оправе платины — так кто ж, станет спорить, примеряйте для себя любимого. Заслужил. Конечно, заслужил — В этом бренном мире люди мало думают о душе. Судят друг друга по безделушкам. Что ж, человек слаб. Приходится с этим мириться…
Как мило. Правда же? А автор, оказывается ещё тот, юморист…
Тут мало увидеть, — как говорил классик, — тут нужно всмотреться. Здесь мало услышать — здесь вслушаться нужно… И за всеми этими барышнями, тузами, королями жизни, проза бытия. Что такое человек есть, по своей сути. Верно же?
Убедительно! Хлёстко! Интересно!
8 из 10
7 июля 2021
Ну что сказать, герой Бурунова из лощеного, но простоватого чиновника превратился в типичного полицейского с рублевки, этакого олигофреничного дебила, лижущего руки любой женщине, которая поборола в себе отвращение и нашла в себе слова похвалы. Ментовская линия — в улицы разбитых фонарей. Героиня Мороз теперь все время ходит с лицом кирпичом, как будто ее всю искололи ботоксом. Герой Мишукова стал суетливым куколдом, который стелится перед «Леной», которая лицо-кирпич.
Я понимаю, что сменился режиссер, и сериал неизбежно должен был претерпеть изменения в качестве, но чтобы настолько? Из магнетического, многозначительного, многослойного по смыслам и характерам — в отечественно-лубочно-ментовскую мылодраму. Просто фейспалм. Посмотрела 3 серии 3-его сезона в надежде, что где-то промелькнет что-то, за что я полюбила первый сезон… но нет.
Отдельно хочется сказать про сюжетное решение везде впихнуть психолога. Господи-боже-блин! Это отдельный испанский стыд. По мнению сценаристов, психолог — это такая женщина с хитринкой, которая хвалит, и с которой у всех случается перенос. Ну хотя для уровня сериала телеканала Россия «Любовь роковая» в принципе норм, да?
24 июня 2021