Социальная гигиена
Hygiène sociale
5.3
2021, комедия, драма
Канада, 1 ч 15 мин
16+

В ролях: Максим Годетт, Ларисса Корривуа, Эв Дюрансо, Эвелин Ромпре, Элеанор Луазель
и другие
Мелкий вор, писатель и несостоявшийся кинорежиссер Антонен, живущий в машине друга, пытается разобраться в себе, встречаясь с пятью женщинами — сестрой Сольвейг, женой Эглантиной, дамой сердца Кассиопеей, налоговой инспекторшей Розой и студенткой теологии Авророй, у которой он украл ноутбук.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Социальная гигиена

английское название:

Hygiène sociale

год: 2021
страна:
Канада
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , ,
видеооператор: Франсуа Мессье-Рео
монтаж:
жанры: комедия, драма
Поделиться
Финансы
Мировые сборы: $910
Дата выхода
Мировая премьера: 18 марта 2021 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 15 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия, драма

Видео к фильму «Социальная гигиена», 2021

Видео: Трейлер (Социальная гигиена, 2021) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постер фильма «Социальная гигиена», 2021

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Социальная гигиена», 2021

Арт-хаус с абсурдистскими замашками

Арт-хаус с абсурдистскими замашками.

Мужик попеременно ведёт диалог с пятью разными женщинами, которые имеют значение в его настоящей жизни. Почти всё действие в фильме минималистичное и статичное. На фоне луговой природы стоят люди и театрально разговаривают. Несмотря на простоту и чрезмерную пространную открытость, разговоры цепляют, наверное некой обыденной правдивостью, будто зритель, как вуайерист проникает в чужую жизнь. Ну и образ самого героя тоже интересен. Мелкий мошенник, примитивный в своих желаниях, скорее отталкивающий внутренним миром, мелочностью и ограниченностью, но привлекающий непосредственностью и пусть и инфантильной, но свободой. Наверное, в этом можно разглядеть феминистическую матриархальную тенденцию о том, что мужчины все дети, а серьёзная сторона бытия лежит на плечах женщин. Главный герой, оставаясь самим собой, всё же мимикрирует и подстраивается под женщин, от которых ему что-то нужно. Жена, любовница, налоговый инспектор, сестра, обворованная им студентка. Женщинам, как будто от него ничего не надо. Но ведь они всё равно приходят к нему и общаются. Возможно, очищая свой разум от забот.

Но это мой, спекулятивный мужской взгляд. Кино специфическое. Любителям арт-хауса.

9 марта 2024

Концептуальное кино? Да вот же оно!

В открытом доступе объявилась очередная картина Дени Коте, который с завидным постоянством выдает по фильму в год, совсем как Вуди Аллен до недавнего времени. Канадский Самоделкин продолжает ваять на коленке картины, чья стоимость, на удивление, становится с каждым разом всё меньше и меньше. Это довольно странная эволюция для режиссёра, у которого уже есть международная известность и соответствующее реноме, и чей возраст приближается к 50-ти, то есть когда надо всерьёз позаботиться о дивидендах, естественных накоплениях на старости лет, чем по большей части и занимаются иные «общепризнанные деятели культуры». То, что Коте деятель не вызывает сомнений: почти каждый его фильм становится завсегдатаем крупнейших фестивалей и зачастую возвращается оттуда с наградами. Как и в данном случае – с призом за лучшую режиссуру в программе «Столкновения» на МКФ в Берлине.

Таким образом, Коте приносит славу не только родному Квебеку, снимая исключительно на французском, но и канадскому кино в целом. В «Социальной гигиене», несмотря на пафосное название, он превосходит сам себя, предъявляя миру нечто, что можно было снять за пару дней, а может быть и за день, при условии, конечно, что актёры будут безукоризненно знать текст. Он предъявляет кино, которое можно снять за пару сотен баксов, ну, или близкую тому сумму, при условии, что съёмочная группа откажется от своих гонораров. Он, будучи режиссёром с именем, предъявляет миру картину, которая должна вдохновить, прежде всего, молодых да ранних, тех, что годами ищут идеи, потом средства для их воплощения и, в конце концов, уходят на пенсию без единого фильма. Даже при всём искушении характеризовать это творение как радиофильм (для некоторых весьма обидное), во время просмотра почти ни на секунду не оставляет желание всматриваться в кадр, где вроде бы совсем ничего не происходит…

Несостоявшийся режиссёр Антонен встречается по очереди с пятью женщинами – сестрой, женой, любовницей, инспекторшей и студенткой, стоя против каждой, как на дуэли -- на расстоянии выстрела, причем всякий раз на фоне красивого горно–лесного пейзажа, иногда ещё и рядом с озером. Предъявляя все диалоги исключительно на общем плане как декламацию, саморефлексию или дежурный трёп ни о чём и обо всём, Коте будто провоцирует зрителя обвинить его в стремлении набрать полный метр (фильм идёт чуть больше часа). Это подозрение имеет место быть, но его в итоге подминает под себя наглость сценариста/постановщика. Канадец в очередной раз убеждает, что может снять кино о чём угодно, но не скрывает, что ему милее всякого рода маргиналы и неудачники. Они, так или иначе, отражают сегодняшний мир, кто-то актуальнее, а кто-то абсурднее. Как здесь, например, невозможно однозначно объяснить, почему Коте одевает большую часть персонажей в исторические костюмы…

«Этюды на пленере», похожие на сценки небогатого уличного театра, обладают меж тем каким-то трудно передаваемым магнетизмом, который из раза в раз транслирует канадец. Эта его способность и это его качество могут раздражать, но одновременно очаровывают и околдовывают. Вот почему он постоянно ухитряется отыскивать средства (пусть и мизерные) для реализации своих замыслов. И вот уже почти два десятка лет является объектом интереса фестивальных отборщиков и номинантом всяких разных премий. Дени Коте – тот самый пример беззаветного служения делу, когда нет ни малейших сомнений, что если даже забрать у него камеру, он всё равно будет снимать – без плёнки, только рамочкой кадра из соединённых в прямоугольник пальцев.

10 апреля 2022

Комедия Социальная гигиена на большом экране с 2021 года, его режиссером является Дени Коте. Кто снимался в кино, актерский состав: Максим Годетт, Ларисса Корривуа, Эв Дюрансо, Эвелин Ромпре, Элеанор Луазель, Кэтлин Фортин.

В то время как во всем мире собрано 910 долларов. Страна производства - Канада. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.