Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5 |
IMDb | 4.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Разлучённые души |
английское название: |
Separation |
год: | 2021 |
страна: |
США
|
слоган: | «It won't let go.» |
режиссер: | Уильям Брент Белл |
сценаристы: | Ник Амадеус, Джош Браун |
продюсеры: | Джордан Бекман, Уильям Брент Белл, Джесси Корман, Расс Постернак, Расселл Гейзер, Сиена Оберман, Дэннис Райс, Ник Амадеус, Джош Браун, Джеймс Машелло, Том Ортенберг, Джейн Остер Синиси, Мэтью Сидари, Руперт Френд, Джон Кийес, Джордан Йейл Ливайн, Клей Пекорин, Сет Постернак |
видеооператор: | Карл Вальтер Линденлауб |
композитор: | Бретт Детар |
художники: | Ола Маслик, Марисса Коцилимбас, Джина Руис, Кейт Мерфи, Мэри Прлэйн, Эрик Уитни |
монтаж: | Брайан Бердан |
жанры: | ужасы, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $4 509 143 |
Мировые сборы: | $4 509 143 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 30 апреля 2021 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 47 мин |
Зачастую режиссеры берутся за те или иные проекты в основном потому, что им близка история и они хотят привнести в не частичку собственных переживаний. И, судя по всему, Уильям Брент Белл в прошлом пережил немало драматических моментов, которые касались как его родителей, так и зрелых романтических отношений, от которых остались исключительно печальные, болезненные воспоминания. Начиная свое карьерное восхождение с довольно простецкого, и тем не менее довольно интригующего и атмосферного хоррора 'Остаться в живых', заигрывающего с кровавым проклятием, вернувшимся в наш мир посредством видеоигры, в дальнейшем Белл решил уже сосредоточиться конкретно на том, что его в действительности интересовало и ввязался в целую серию драматических фильмов ужасов, некоторые из которых были вполне удобоваримы, однако здесь же необходимо признать, что это скорее исключение из правил. Попытав творческого счастья в 'Одержимой', завязанной на семейной драме и экзорцизме, постановщик, к счастью, осознал, что ему далеко до Уильяма Фридкина, а потому своим следующим проектом выбрал историю 'Оборотня', которая оказалась пускай не идеальной, но весьма примечательной. Однако наибольшим творческом успехом постановщика можно по праву считать напряженный триллер 'Кукла', после которого карьера Белла должна была пойти ввысь, однако все в конце концов произошло ровным счетом наоборот. Задумав продолжить 'Куклу' совершенно ненужным сиквелом, автор самолично изничтожил репутацию своей же интригующей истории. А когда стало понятно, что 'Куклу 3' уже никто не ждет, Белл отправился исследовать очередные семейные тайны в ленте 'Разлученные души'. Но помимо блеклых попыток в очередной раз спроецировать свои давние печали на новых героев, эта история более ничем существенным не отметилась.
Что касается непосредственно сюжета самого фильма, то он разворачивается на фоне большой трагедии, с которой столкнулась одна не самая счастливая семья. Будучи талантливым художником, Джефф Ван (Руперт Френд) тем не менее не имеет достаточно рабочих предложений, из-за чего его финансовое положение оставляет желать лучшего. И это обстоятельство совершенно не устраивает супругу героя, Мэгги (Мэми Гаммер), которая не видит никаких перспектив в дальнейшей совместной жизни с мужем, от которого хочет избавиться в судебном порядке. Не останавливает женщину от разрыва даже то, что она на пару с Джеффом воспитала их родную дочь Дженни (Вилет МакГроу). Мэгги стремиться получить всю полноту опеки над малышкой и ей нет совершенно никакого дела до того, что подумает муж. Причем позиции Мэгги весьма крепки, ведь ее во всем поддерживает богатый и властный отец, Пол Риверс (Брайан Кокс), который готов оплатить все необходимые расходы, лишь бы дочь и внучка были счастливы. Но вдруг, совершенно неожиданно и откровенно непредсказуемо, в результате чрезвычайного происшествия Мэгги гибнет, а Дженни, вполне закономерно, остается со своим отцом Джеффом. И теперь им придется научиться жить вместе и пытаться наладить свой быт. Но только беды даже не думают обходить стороной печальное семейство и теперь нашим героям предстоит столкнуться с грозной сущностью, которая имеет свойство преображаться в рисованные фантазии художника.
Если рассматривать 'Разлученные души' в качестве концепции, то данная история довольно привлекательна и способна грамотно соединить в себе как семейную драму, так и заправский фильм ужасов, однако истинная проблема здесь в том, что сценарий Ника Амадеуса и Джоша Брауна оказался совершенно не в тех руках. Нет, конечно их работа не является чем-то в действительности уникальным или претендующим на крупные премии, однако эмоциональный и смысловой задел истории был довольно перспективным, и обрати на него внимание в действительности прилежный, многогранный постановщик, из этого могло бы получиться нечто особенное. Однако ситуация сложилась таким образом, что за 'Разлученные души' взялся именно Уильям Брент Белл, никогда не отличавшийся творческой стабильностью, а после второй 'Куклы' так и вовсе растерявший чувство меры, а также умение грамотно рассказывать свои истории, в который в раной степени должны отмечаться как переживания, так и пугающие моменты. Так что во многом именно из-за Белла 'Разлученные души' выглядят настолько бесхитростно, медлительно и совершенно нестрашно. И последнее здесь самое преступное, ведь несмотря ни на что зритель ожидал от фильма по крайней мере устрашающий аттракцион, которого его беспощадно лишили.
Но при том, что Уильям Брент Белл допустил немало промахов, необходимо признать и то, что под его творческим крылом все же собрались мастера своего дела, которые частично искупили промахи постановщика и не дали его фильму утонуть в абсолютной художественной бездне. Первым делом здесь хочется похвалить довольно приятный актерский состав во главе с Рупертом Френдом. Каким-то невообразимым методом Беллу то и дело удается заманить на съемочную площадку прилежных мировых знаменитостей и самое главное то, что они стараются эмоционально и искренне здесь играть. И даже при том, что герой Френда отнюдь не идеален, он все равно приковывает к себе внимание и заставляет сопереживать как себе, так и своей экранной дочери. Так что экранная пара отца и дочери в исполнении юной Виолет МакГроу вышла довольно аутентичной и правдоподобной. Также необходимо отметить весьма устрашающие демонические сущности, которые появлялись словно из ниоткуда и периодически нешуточно пугали своим грозным ликом. С визуальной точки зрения здесь все на высоком техническом уровне, но опять же, не режиссер здесь играет первую скрипку, а те специалисты, которых он пригласил в своей проект. Что же касается музыкального сопровождения от Бретта Детара, то оно пускай не самое запоминающееся, однако в необходимые моменты оно создает необходимый ореол таинственности, а также приближения чего-то иррационального и необъяснимого. Таким образом, уверенный саундтрек становится еще одной точкой опоры для режиссера, который самолично утратил нить напряженного драматического повествования. Но все же при наличии неплохих атмосферных мелодий меньше претензий к режиссеру все равно не становится.
В итоге хочу сказать, что 'Разлученные души' представляют собой очередной фильм, который разрушает надежды, но при этом не является катастрофически провальным. Уильям Брент Белл далее успешной концепции и неплохих визуальных экспериментов не заходит, а потому его работу довольно быстро раствориться в своем жанре и забудется. И это несколько расстраивает, так как его истории могут быть гораздо лучше.
4 из 10
23 ноября 2021
Жанровый халтурщик Уильям Брент Белл («Остаться в живых», «Оборотень», «Одержимая») за всю свою карьеру снял один более-менее пристойный фильм — ужастик «Кукла». Ничего особенного кино из себя не представляло, но было хотя бы добротным, в приятной олдскульной манере и с финальным твистом. Но оказалось, что это лишь исключение, подтверждающее правило — и вот Белл опять все испортил идиотским сиквелом, а вслед за этим выпустил еще более дурацкую картину, просмотр которой многие критики сравнили с впечатлениями от детских наблюдений за родительским разводом.
«Разлука» прекрасно демонстрирует, что факт креативного воровства свойственен не только российским страшилкам — Белл чего только сюда не намешал: здесь и «Брачная история», и «Бабадук», и «Мама», и «Заклятия» с «Астралом». Его желание поставить драматический фильм ужасов ожидаемо споткнулось о тотальное отсутствие режиссерского таланта и вот вместо саспенса и внятно рассказываемой истории зритель получает унылое семейное мыло, герои которого не трогают совершенно, разбавленное бестолково нагроможденными хоррор-эпизодами, которые мощными роялями в кустах выкатываются в сюжет когда надо и не надо.
Нужно признать, что многие визуальные образы получились достаточно жуткими, но это заслуга исключительно дизайнера, их придумавшего, поскольку грамотно распорядиться ими у Белла не выходит никак. Он даже не может адекватно объяснить генезис мистических событий, происходящих в доме, стоит персонажам начать обсуждение на эту тему, как у публики сразу сворачиваются в трубочки уши от обилия дебильных реплик, которые вынуждены произносить неплохие актеры. Логикой и мотивацией Белл вообще вытирает пятую точку все экранное время (длящееся, слава богу, недолго), а финальный сюрприз, само собой, никак не выступает компенсацией. Ну дайте ему уже «Золотую малину» хоть кто-нибудь!
6 августа 2021