Сцены из супружеской жизни
Scenes from a Marriage
8
8.1
2021, драма
США, 54 мин
18+

В ролях: Мишель Уильямс, Това Фелдшух, Мори Гинсберг, Захари Хаусман, Оскар Айзек
и другие
История про уникальную связь двух людей, которая сводит их вместе даже после развода.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Сцены из супружеской жизни

английское название:

Scenes from a Marriage

год: 2021
страна:
США
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: , , , , , , , , , , , ,
видеооператор: Андрий Парекх
композиторы: ,
художники: Дебора Дженсен, Мияко Беллицци, Стефани К. Бауэн, Кевин Томпсон
монтаж:
жанр: драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 16 июня 2021 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 54 мин
Другие фильмы этих жанров
драма

Видео: трейлеры и тизеры к сериалу «Сцены из супружеской жизни», 2021

Видео: Трейлер (сезон 1; русский язык) (Сцены из супружеской жизни, 2021) - вся информация о сериале на FilmNavi.ru
Трейлер (сезон 1; русский язык)
Видео: Трейлер (сезон 1) (Сцены из супружеской жизни, 2021) - вся информация о сериале на FilmNavi.ru
Трейлер (сезон 1)

Постер сериала «Сцены из супружеской жизни», 2021

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о сериале «Сцены из супружеской жизни», 2021

Сцены из супружеской смерти?

18+

Асмр-ненько. Такие мягкие голоса, отсутствие фонового шума. Полная концентрация на главных героях. Все остальные - второстепенные, необходимый фон.

Разрушение. Они вместе. Потом кое-что происходит. Что-то встаёт между ними? Стена непонимания? Остались крохи животной страсти. Но что ещё может их связывать, связать вновь?

Они то ли психологи друг для друга, то ли друзья, что по ошибке или ещё как занялись когда-то сексом и завели ребёнка. Им бы быть просто друзьями. Не фанат свободных отношений и отношений вне брака, но не все живут как христиане и далеко не все христианами являются, даже среди тех, кто так себя величает. Не христианам можно жить совсем иначе, даже вне брака. Люди в рамках этого мира вольны поступать так, как им хочется. Даже Бог не встревает во всё это до поры до времени.

Мы невидимые 'боги' этого фильма. Не осуждаем, не влезаем. Просто смотрим. Бог нередко так и поступает. Просто смотрит на жизни людей, словно реалити шоу.

У нас муж-еврей (на этом делают акцент сами авторы проекта). Жена то ли содержит его, то ли ещё что. Он в творческом отдыхе, так скажем. Она кое-что сделала. Прямо скажем, предала. Он в принципе тоже не святой в чём-то, но явно лучше её по определённым критериям оценки. Но это не критика. Такой баланс восприятия происходящего. Ей было тяжело - вот она и сделала то, что сделала, возможно, по ошибке и глупости, из-за сильного внутреннего перенапряжения.

Хороший фильм. В нем ещё необычно ломают четвертую стену. Для чего? Для чего обозначать, что всё это постановка? Чтобы мы не слишком всерьёз воспринимали всё? Чтобы восторгались талантом актеров и прочей команды съёмочной? А ещё благодаря закулисным съёмкам мы понимаем, что они проходят во время ковида - съёмочная команда носит маски. Пандемия вроде недавно была, но кажется, что прорва времени уже пронеслась.

30 октября 2023

Гендерная неваляшка

Начнем с того, что это по сути повторение фильма Бергмана в 6 эпизодах! То есть не сериал, и даже не мини-сериал, а фильм.

Второе - тут инверсированы гендерные роли - уходит как в классике не муж, а жена. И она тут играет сильную (казалось бы) личность, а не он. Меня этот гендерный звездно-полосатый карнавал до 3 серии раздражал, а потом как-то больно ударило в район промежности - я понял, что страдал фигней и фильм совсем про другое...

Актеры? Ну это бенефис Айзека (Дюна; Из машины; Аннигиляция) и Джессики Честейн (Интерстеллар; Опасная игра Слоун). По сути, никого другого нет. И не нужно! Более того, ни в коем случае!

Очень не хочется раскрывать сюжет, хотя отчасти я уже прошелся по этой влажной тропинке. Это пастораль семейных отношений, безумной связи, которую ничем не разбить. Больно, жутко, красиво, чувствительно, нараспашку. Уйти - это только начало...

Я бы не рекомендовал смотреть это парам - ну просто не нужно. Такое надо смотреть в одиночку, после этого долго думать, выжимать эти странные мысли из головы на губку, записывать и только потом обсуждать с тем, кто сделал то же самое.

Такого глубокого разбора отношений обычных людей, который не имеет никаких границ (охотно представляю это в любом городе нашей необъятной страны) просто нет.

20 ноября 2022

Почему для расставания нужно так много времени и никто не говорит, что это бесконечная травма.

Сериал “Сцены из супружеской жизни” рассказывает нам “про уникальную связь двух людей, которая сводит их вместе даже после развода”. Это ремейк фильма, снятого Ингмаром Бергманом еще в 1973 году. Сравнивать эти два произведения не буду, потому что за меня это сделали уже десятки раз, а я вообще посмотрела этот сериал спустя год после выхода. Что можно сказать нового, кроме своих впечатлений?

Кажется, нет более истоптанной и в то же время плодородной почвы для обсуждения, чем любовь двух людей. Мира и Джонатан прожили вместе 10 лет, они растят дочь, у них уютный дом и хорошо оплачиваемая работа. В один из тихих вечеров Мира приезжает из командировки, садится за стол и сообщает мужу, что влюбилась.

Мира - женщина, которая знает, чего хочет. Ее смелость, по моему мнению, заключается в том, что она признает свои чувства. Рано или поздно, она осознает и признает их, говорит, как и когда ей было хорошо или плохо. Временами кажется, что ее нервозность несколько преувеличена, но потом задаешься вопросом: “Преувеличена? А ты бы что сделала?”

Джонатан - честно, я не понимаю его. Он больше погружен в себя, часто рефлексирует. Кажется, он мог бы часами говорить о том, как прочитанная в детстве книжка о добре и зле повлияла на его решение стать преподавателем философии. Он замечательный отец, примерный сын. Ортодоксальный еврей, в первых минутах знакомства с ним мы узнаем этот факт. Мы не знаем, к какой национальности и религии принадлежит Мира, но первое, что говорит Джонатан: “я мужчина, я еврей”. Это многое значит для него. Трепетное отношение Джонатана к своим религиозным привычкам приводит Миру к ощущению неполноценности. Это также медленно, но верно влияло на их отношения.

Но не понять его в тот момент, когда он испуганным ребенком бежит по дому за Мирой и умоляет ее подумать о своем поступке, невозможно.

“Почему это должно решаться за одну ночь?”

Действительно. Почему?

Мир изменился, изменилось отношение к самому факту отношений - возможна полиамория, она спокойно практикуется среди взрослых людей, люди ходят к семейным психологам, люди обсуждают свои проблемы, они поддерживают общение со своими бывшими и их любовниками. Осталось одно - они так и не научились слышать друг друга.

“Сцены из супружеской жизни” - это и Ибсеновский “Кукольный дом”, это “Кто боится Вирджинии Вульф”, это, ближе к современности, “Брачная история”. Везде своя трагедия, боль, попытка найти ответ на вопрос “Что с нами произошло? Когда мы повернули не туда?”.

В конце предпоследнего эпизода мне приходит в голову мысль, что “Сцены…” - это тот случай, когда два человека не могут существовать друг без друга, но никогда не смогут существовать вместе без изменения собственной натуры и потери себя.

Как хорошо, что я ошибалась.

Потому что все-таки этот сериал больше о любви, чем о супружестве. Брак может распасться как щепка, как его ни поддерживай, а любовь, испытанная временем, только крепнет.

Не знаю как западному кинематографу удается создать картинку, которую жаждешь воплотить в жизни. Подсознательно понимаю, как и какие приемы работают, но не умею это объяснять.

I thought that when I look at these frames, I feel as if they are from another world to which I have no access.

В каждом кадре выверенная точность - от движения руки, держащей бокал до самой маленькой, едва заметной складочки на рубашке. Понимаете, я чувствую зависть.

Такое трепетное отношение к оригиналу и умение переосмыслить увиденное, а затем на выходе выдать нечто, что замечательным образом подходит под современность - браво, Леви, это правда достойная работа. Невероятно красиво показано, как сомнение и ложь входит в жизнь двух людей.

10 ноября 2022

«Я молился, чтобы ты вернулась»

Я всегда быстро 'проглатываю' сериалы, но не в этот раз. Всего лишь 5 серий с трудом дались мне к просмотру в течение недели, потому что было сложно. Смотреть на себя со стороны в исполнении любимых актеров спустя несколько лет после похожей ситуации с по-настоящему значимым человеком - это стало для меня непростым личным испытанием.

Ставлю рецензию положительной за актерскую игру, операторскую работу, диалоги, которых лично мне не хватило в реальности, за возможность полного погружения в камерную историю двух людей, выбор которых изменил их жизни.

Здесь вольно дать сочувствию вас захватить, ужаснуться пропаганде свободных отношений, отгоревать эту на самом деле потерю с главными героями и в конце концов, преодолевая личный страх, понять, что в свое время ты сделала правильно, ибо ни к чему хорошему подобная связь бы не привела. Хороший способ посмотреть как бы развернулась жизнь и выдохнуть, когда она развернулась иначе, потому что в решающий момент ты выбрала другой путь.

Сериал подтвердил самую главную внутреннюю истину: если человек не счастлив сам с собой, он не будет счастлив ни с кем. И это, кстати, о двух героях одновременно. Вместе они или порознь - результат один.

10 из 10

11 сентября 2022

Сцены из аморальной супружеской жизни

Я думал, как назвать свою рецензию: «Руководство к разводу» или «Сцены из паршивого брака»

Итак.

Рейтинг Кинопоиска 8.1

Описание к фильму: 'Супруги переживают болезненный разрыв, хотя их чувства все еще живы'.

Перед тем, как начать смотреть, я предполагал, что данный фильм создан, чтобы как-то помочь людям справляться с кризисами в браке (которых в браке бывает немало). Я думал, что здесь будут мудрые диалоги, инструменты для решения проблем. Диалогов здесь действительно очень много. И проблем здесь очень много.

После первой серии у меня задергался глаз. Практически всё, что в мире есть плохого и отвратительного показано именно в первой серии. И немного во второй. При чем сделано это в красивых кадрах, с красивым звуком, с красивыми актерами. Во мне с каждым эпизодом поднималось возмущение, которое порождало вопросы. Зачем снимается такое деградирующее кино? Почему худшие ошибки людей в фильме показаны с лоском, пониманием и поддержкой? Почему все это выставляется нормой? Почему я должен относиться с симпатией к этим персонажам?

У меня не возникло симпатии ни к мужу, ни к жене. Потому что всё, что они творили, всё, о чем они говорили... всё это - разрушение личности, уничтожение семейных ценностей. Их друзья, семейная пара - это вообще отдельный вынос мозга. Мне приходилось перематывать назад, чтобы понять, о чем они говорят. Правильно ли я понимаю смысл сказанного.

Мне жаль здесь только одного персонажа. Дочь. Дикие родители, дикие друзья родителей, дикие нравы.

Фильм позиционируется, как очень глубокий, 'психотерапевтический'. Знаете, какие глубокие проблемы бывают в семье? Не знаете? Так вот, из этого фильма вы тоже о них не узнаете.

Все тривиально. Желания низменны, духовность отсутствует.

Фильм - сплошная рефлексия, неумные разговоры, загадочные взгляды. Вода, вода, вода. Пустышка в красивой обертке. Вопрос остаётся открытым: зачем это снимать? Ответьте себе сами.

1 сентября 2022

очень современно и без надежды на 'они жили долго и счастливо'

Пишу рецензию сразу после просмотра, не ознакомившись с другими точками зрения, а лишь отпечатывая собственные эмоции. Фильм максимально отражает свое время - ковидные маски на съемочной группе, тренд на психологию, осознанность, свободные отношения...все здесь.

Весь сериал думала 'зачем его сняли, что хотели сказать авторы'. Как мне кажется, они явно хотели что-то донести, но мне как будто не нравится их посыл) Этот фильм можно было бы не снимать, если бы герои в самой первой серии сразу пошли к семейному терапевту. У них явно проблемы с распознаванием собственных чувст и желаний, хотя они постоянно разговаривают и вроде бы пытаются решить свои проблемы (нет). В каждой серии они закапываются все больше и больше.

Сериал заканчивается вроде бы на позитивной ноте, но я не могу понять, что может быть позитивного в том, что они продолжают совершать разрушающие поступки, только теперь это делают с улыбкой.

Герои так много 'ищут себя', 'меняются' (прям раз 10 сказали, как они изменились), но при этом вообще не приближаются к каким-то здоровым отношениям. Возможно этот фильм - просто стеб? Или принятие себя неидеальными - это счастливый конец и именно к нему вели авторы? Или же конец открытый, и дальше мы можем домыслить развитие на свой вкус?

Ощущения очень двоякие. Сам сериал снят хорошо, не затянут, красивые актеры. Но героям на протяжении каждой серии хочется сказать 'хватит врать, перестань быть такой инфантильной, повзрослей, возьмись за голову'... От сцены к сцене впечатление о героях меняется. Вот здесь у них все хорошо. Они заботливо говорят о чувствах друг друга. Но ведь тогда и снимать не о чем, давайте добавим сцену, где она таинственно рыдает, а потом все ломается...

Возможно это история о том, как трудно жить эту самую осознанную жизнь, как тяжело избавиться от своих 'тараканов', даже если хочешь. Как много темных сторон таится в каждом, и открыть их весьма непросто, а может быть до конца и невозможно.

10 июля 2022

Проверка на верность

«Сцены из супружеской жизни» - мини-сериал от НВО, состоящий из 5 эпизодов и вышедший в сентябре 2021. Является ремейком одноимённого фильма шведского режиссёра Ингмара Бергмана, снятый в 1973 году и вдохновленный частично с реальной жизни, перенеся на экран историю собственных отношений с актрисой Лив Ульман.

Прежде всего – это история любви притягательного колорита, состоящая из психологического взаимодействия друг с другом, страстно вспыхивая чувствами в сложный период под новые пульсирующие ощущения, испытывая простую дружескую поддержку через ауру боли и ошибок, обернувшиеся легкой симпатией, не давая угаснуть романтическому счастью. Наблюдаемая химия за влюбленной парой выглядит идеальным сочетанием, пробуждая построить отношения в реальной жизни, несмотря на неудовлетворенность, возникающую в каждой супружеской семье, что действительно есть нормой между двумя противоположными людьми, ведь в мире ничто небезупречно.

Рассматривая каждую серию в отдельности, можно сказать, что все они со своим разным эффектом исследования любви от пройденного пути нескольких лет совместно через промежуток расставания, смирения и новым тяготением друг к другу, словно открывая второе дыхание с незначительным уклоном любовного треугольника, который разбивает надежду на полное соединение героев картины.

К слову о главных персонажах, это две дополняющие личности, занимающие актуальную сферу в современных квалификациях, умеющие поддержать, найти подходящее выражение, поговорить по душам, выступая интеллектуалами, интересными людьми в глазах зрителей. Вся изюминка центральных лиц покоряет нас благодаря дуэту в облике Оскара Айзека и Джессики Честейн, плавно отыгрывая свои роли, тонко выглядят вместе, элегантно проницая как внешним, так и внутренним характером.

Шар притяжения на протяжении всего сериала заигрывает камерной хваткой, атмосферным уютом, прямолинейной постановкой, спокойным напряжением, органично концентрируя внимание на семейных ценностях, моральной выдержке влюбленности.

9 июля 2022

Оригинал я не смотрел и потому сравнить ленты не могу - но как самостоятельное произведение новые 'Сцены' очень сильны. Глубокий, продуманный, беспощадно-пристальный фильм, изучающий и анализирующий драму одной конкретно взятой семьи.

Сериал получился камерным, героев в нем - раз-два и обчелся, и поэтому финальные титры пятой серии (а их всего лишь пять!) оставляют зрителя с чувством... присутствия? лично пережитого опыта? близкого знакомства с изображенными на экране людьми? в общем, главные герои как будто перестают быть посторонними зрителю (я уж не говорю о том, что они перестают быть вымышленными) - и да, мастерски прописанный сценарий мастерски заставляет сопереживать им. И не только лишь сценарий, но и, разумеется, блестящая игра, о которой надо говорить с красной строки.

Айзек и Честейн играют просто поразительно - и суть даже не в том, что им удается натурально изобразить 'химию' между персонажами, а в том, что они сами по себе, индивидуально и обособленно, выдают просто невероятную игру. Камерная драма, меняющиеся персонажи, много молчаливых планов, в которых персонаж должен говорить скупыми жестами или взглядом - есть где развернуться талантливым актерам, которыми и Оскар, и Джессика, несомненно, являются. Не то чтобы я сильно шарил в их фильмографии, но, может статься - мало ли? - что роли в 'Сценах' - вершина их карьеры (по крайней мере на данный момент).

Плюсуйте к перечисленному прекрасную работу с музыкой, изобретательный подход к рамочной структуре материала, отменную операторскую работу и красивейшие сериальные титры из всех, что я видел (внешне, казалось бы, ничего такого не демонстрирующие).

Сильно, глубоко, пронзительно и - поучительно. Шедевр.

30 апреля 2022

Марксистский взгляд на брак

Глубокой ночью в полной тишине в темном доме неизвестно где

Покусившись на святое, Хагай Леви поставил перед собой, казалось бы, невыполнимые задачи: превратить одноименную камерную драму Ингмара Бергмана в пятисерийный мини-сериал, перенести действие из 1973-го в современную Америку, провести рокировку гендерных ролей из классической истории и взглянуть на модель шведского социализма с точки зрения царящего в США капитализма.

Наверняка вы слышали, что после показа оригинальных «Сцен» количество разводов в Швеции стремительно увеличилось — этому способствовала последовательная социальная политика государства, добивающаяся автоматизации общества. «Родители должны были перестать зависеть от детей, дети от родителей, а женщины — от мужчин». И если Бергман фиксировал в своей картине тенденцию 1970-х в целом, то Леви смещает фокус на частную жизнь двух людей, на их индивидуальную репарацию.

Хроника распада нуклеарной семьи в версии Леви концентрируется и на грехопадении, и на нравственной деформации, и иронизирует над прогрессивными течениями, вроде полиамории, и много на чем еще, что нужно разглядеть самому. Химия между Оскаром Айзеком и Джессикой Честейн заставляет поверить в реальность происходящего: они настолько правдоподобно изображают своих многогранных персонажей, что порой их близость превращает просмотр в эмоциональную пытку, зато какую сладостную. А диалоги, какие тут диалоги!

Для кого?

Для тех, кто ждал идеальный разговорный сериал с непревзойденным актерским дуэтом на пике карьеры.

10 из 10

11 апреля 2022

Я люблю камерные фильмы, которые построены на разговорах.

Но в данном случае, практически всё получилось плохо.

Этот мини-сериал всего из 5 серий, но он кажется чудовищно затянутым. Можно было бы уместить в обычный полуторачасовой фильм. Зачем так мучить зрителя, решительно не понятно.

Сюжет просто скучен. Повороты сюжета есть, но их очень мало, почти всё происходящее - это пустые разговоры и молчание. Так как подобные картины строятся на сюжете, а не эффектах и экшене (как, например, какие-нибудь Трансформеры), то отсутствие внятного сюжета - это уже провал.

Визуально всё крайне дешево и убого. На уровне дешёвого российского артхауса, снятого за 10-20 тысяч долларов. Операторская работа - никакая. Кажется, что весь бюджет ушёл на актёров.

Характер главной героини невероятно бесит. Наверное, так и задумано, но очень надоедает смотреть на неё в течение просмотра.

Теперь о хорошем. Актёры отличные, отыгрывают свои роли прекрасно. Все эти микроэмоции очень убедительные. За это, конечно, можно накинуть пару баллов.

В последних сериях даже есть пара забавных моментов, которые немного реанимируют ситуацию. Так что не могу сказать, что картина отвратительная, она просто плохая, но не более.

Могу порекомендовать к просмотру тем людям, кто состоял или состоит в тяжёлых отношениях, когда вы уже не можете больше быть с человеком, но и без него тоже быть не можете. Правда, это всё равно не гарантирует, что этот сериал вам понравится.

3 из 10

31 декабря 2021

Про не тех людей

Аннотация следующая: 'История про уникальную связь двух людей, которая сводит их вместе даже после развода'.

Попсовые актёры в сериале от попсового HBO. В принципе, можно и не продолжать, ведь, очевидно, сериал тоже будет попсовым (рейтинг просто кричит об этом).

Перед нами художественное произведение об 'уникальной связи' (речь о сексе), которую демонстрируют зрителю с смакованием, потому что персонажи, 'мужчина' (Айзек) и 'женщина' (Честейн), счастливы лишь в эти краткие мгновения - занимаясь любовью, они не просто избавляются от невротических закольцованных мыслей и шаблонов восприятия, но и от давящих на них ценностей общества (Сверх-Я), отдаваясь во власть инстинкта, собственной тени (ОНО). Не случайно по ходу пьесы зрителю не забывают напомнить про общение с психологами (сама история стартует с эпизода психологической беседы).

Так вот, эти два персонажа - не просто мужчина и женщина в общем смысле. У них есть имена, а значит, рассказываемая история, прежде всего, про двух конкретных людей, которых, к сожалению, нельзя в полной мере назвать психически здоровыми. В пользу такого утверждения говорит всё происходящее в сериале (здесь есть абсолютно болезненная зацикленность друг на друге, обоюдное избиение, преступное поведение, безнравственные поступки, алкоголизм и т.д.).

Часть рецензентов, очевидно, пытаются себя ассоциировать с персонажами, называя их 'живыми', а ситуацию реалистичной, а, возможно, и типичной... Что же, невротиков действительно становится угрожающе много (кстати, ни без помощи подобных художественных произведений).

Обратите внимание, что самое название 'Сцены из супружеской жизни' вызывает у зрителя невольное обобщение и как бы распространяет суть увиденного на собственную жизнь или жизнь своего окружения. Название дано максимально обще и в то же время весьма претенциозно. Впрочем, внимательный зритель заметит, что авторы склонны иронизировать над персонажами (и над зрителями, кстати, тоже!). Несерьёзность тону задаёт уже первое слово 'Сцены' (перед нами театр, жанр трагикомедия), разумеется поэтому в каждой серии есть 'кухонная' подготовка к сцене и выход актёров на неё.

Ирония авторов (надеюсь, всё-таки на иронию, а не на корявый сюжет) сквозит и в порой довольно нелепых отрезках диалогов, и в вызывающих вопросы решениях без чёткой мотивации, и в бесконечных новых вводных в сюжете (которые нелепо переворачивают достигнутые результаты). Ирония авторов касается свободного образа жизни пары 'друзей' (ведь они всё же типичные вовсе не друзья!) из первой серии (Бахари и Столл), их нелепых инвертированных установок и ещё более нелепого поведения. Персонажи смотрятся в зеркало сразу после ухода своих 'друзей', которые также являются отражением самих же главных персонажей.

А ещё здесь есть раздражающая повесточка (при том, что я не ханжа). В паре персонажей отчётливо доминирует персонаж 'женщина', а персонаж 'мужчина' демонстрирует свою мужественность по сути лишь однажды - в четвёртой серии. Не случайно, что с ребёнком бОльшую часть времени проводит именно персонаж 'мужчина' (он, вроде бы, в своеобразном декрете, а персонаж 'женщина' фактически обеспечивает семью деньгами).

И знаете, в последней серии зрителю демонстрируют полную трансформацию, а вернее деградацию персонажа 'мужчина' до состояния ребёнка: там есть сцена с его родной матерью, которая нужна для кристально понятной параллели с его возвращением под крыло социальной матери - возвращении к персонажу 'женщина'. Она проявит жалость, успокоит страдающего, терзаемого, слабого 'мужчину', согреет, накормит, выслушает и приободрит и всё поймёт (даже непутёвую жизнь, полную измен и сомнений) и спать уложит.

И вот уже всё хорошо. Идиллия. Занавес...

28 ноября 2021

В счастье точных нет пропорций (с)

'In the Middle of the Night, in a Dark House, Somethere in the World' могла бы произойти эта история, и скорее всего так и есть.

Истории о не совсем счастливых и довольных парах не редкость. Поэтому профессия 'психоаналитик' сейчас популярна как никогда. И, если десять лет назад в России на тех, кто хочет пройти терапию у специалиста, покосились бы с непониманием, то сейчас такое поведение нормально.

Сериал начинается именно беседой с аналитиком, который узнаёт факты из жизни пары. И построение разговора, и язык тел вполне ярко иллюстрируют их внутреннюю жизнь. Мира решает, Джонатан не спорит. Своим молчанием он даёт ей право реализоваться во всём, сам при этом теряет и достоинство, и идентичность.

Я бы сказала, что Джонатан и Мира - созависимая пара.

Им и вместе сложно, и врозь нельзя.

Из созависимость строится сложнее, чем воспитание общего ребёнка или, например, если бы присутствовала проблема заботы о партнёре, который не в состоянии себя обслуживать (но этого нет, есть другое).

Заботу над дочерью они могли бы обсудить. Но их созависимость стоит на глубокой психологической связи, которая образовалась ещё в годы обучения в университете. Они тогда 'зацепились' друг за друга и стали андрогином из легенды Платона - 'четырёхруким, четырёхногим существом, с двумя лицами на одной голове, с двумя «срамными частями».

В третьей сцене Мира возмутилась, почему Джонатан не обратился к ней за помощью о выборе стиля гостиной и мебели. Ей необходимо чувствовать над ним власть, а ему важно всё же получать от неё какие бы то ни было сигналы её существования (хотя в разлуке ему удаётся вернуть обособленность, но это лишь временное достижение, которое не сохраняется на сто процентов рядом с Мирой). Их проблема в том, что Мира не знает, как быть счастливой, тянет Джонатана за собой, а он так и не нарастил толстой кожи, чтобы оставить ответственность Миры только ей самой.

Это история о разлуке и воссоединении, как у Василия с Надеждой из 'Любовь и голуби'. Когда героям пришлось расстаться, чтобы понять, как они друг друга любят. Если у Меньшова речь не шла о душевных травмах, то здесь герои 'травмированы' друг другом, так что знают, что делать в обществе друг друга.

От истории Джонатана и Миры веет безысходностью. Они мучают друг друга, испытывая при этом странное удовольствие. И не нам их судить, это лишь одна из историй In the Middle of the Night, in a Dark House, Somethere in the World, которая могла произойти. Скорее всего так оно и есть.

16 ноября 2021

А там за титрами романтических фильмов..

Начинается Жизнь.

Я увидела в этом сериале ту неоднозначность чувств, которая возникает при долгосрочных отношениях, при глубокой привязанности и любви. Мне понравилось развитие мысли – сначала разговор о том, что сложно найти пару женатую более 8 лет и в чем успешность брака в целом? Интересное предположение от главных героев, что просто долго быть вместе – это не показатель, а попытки сформулировать в чем успех показывает, что для супругов он разный. Следующая мысль о привязанности как о верности друг другу – нам показывают главных героев с моногамными отношениями и «договорившуюся» пару об открытом браке. Что лучше неизвестно, но не справляются обе пары. А потом, и о том, что и верности, и долгосрочности отношений все еще недостаточно.

Эмоциональные качели дальше делают «солнышко». Поднимаются вопросы детях, об аборте, самореализации в своих глазах, о карьере и ее важности и неважности в сравнении с семьей, о искренности и непонимании себя самого, о принятии партнера до конца жизни и о мысли о том, что будет еще кто-то. Это сложные темы зрелых взрослых людей.

Переживая вместе с героями в таких реальных проблемах, очень контрастируют начало и конец серий, где показана площадка. Получался такой диссонанс – вникаешь в проблему, переживаешь и следующий кадр: «стоп, снято».

Рекомендую к просмотру.

14 ноября 2021

Неприкрыто честная картина.

Я смотрела это произведение из двух ролей. Как человек на своей шкуре знающий, что такое кризис в паре. Как это болезненно и нелегко. И как семейный психотерапевт. Из этих двух ролей могу ответственно заявить - это произведение (рука не поднимается назвать просто сериалом) - великолепное. Прекрасное качество съёмки и постановки: паузы, музыка, кадры, акценты. Актёрская игра - пробирающая: живо, искренне, глубоко.

Этот сюжет легко мог превратиться в очередную 'мыльную оперу' о скандалах, ссорах и дрязгах и больше ни о чём.

Здесь же, за всей внешней банальностью показаны живые люди. Психологическая нагота. От этого по праву картина драматична до костей, уж очень она живая. Живая тем, как люди искренне пытались строить отношения, но так и не смогли встретиться в острый момент. Как кризис семьи стал где-то продолжением, а где-то следствием личного кризиса каждого из героев.

Фильм не даёт ответов, не показывает в полной мере 'хэппи-энд'. Заставляет честно посмотреть в себя и свою семью.

9 ноября 2021

'С любимыми не расставайтесь...'

Очень эмоциональный и сильный сериал, оставляющий после просмотра глубокий след в душе. Каждая серия – важный кусочек жизни семейной пары, оказавшейся на грани развода. С каждой серией мы собираем воедино историю любви главных героев и грани их личностей. Они оба далеко не идеальны, оба совершают ужасные ошибки, разрушающие их отношения, но не перестают любить друг друга несмотря ни на что. Даже спустя годы после расставания.

Смотреть на происходящее больно, поскольку история выглядит очень жизненной, и при этом в ней собрано, казалось бы, всё самое печальное, что может произойти в браке. И перейдя грань, пройдя точку невозврата, каждый пытается склеить то, что уже не склеить, но в разное время – сначала этого хочет один из супругов, готовый на всё, лишь бы второй не ушёл, потом они меняются местами. Сначала один ведёт себя жестоко по отношению к чувствам другого, пытаясь защитить свой внутренний мир, потом другой. И в этом столько боли и эмоций, что порой приходилось останавливать просмотр, ибо наблюдать за этим без пауз просто невозможно.

При этом ни одного из персонажей нельзя назвать положительным героем – в каждом такой набор черт, что порой возмущение накрывало с головой – «да что же ты вытворяешь такое?». Сериал прекрасно показывает изнутри отношения и даёт понять, насколько важно уметь разговаривать, обсуждать проблемы, не замалчивая их, не бояться высказывать своё мнение и приходить к компромиссу. Скольких разводов можно было бы избежать, если бы любящие друг друга люди учились слышать друг друга и старались бережно относиться к чувствам партнёра.

Сериал по большей части разговорный, в нём мало динамики, зато очень много психологии отношений. Его довольно непросто смотреть, но он точно останется в памяти после просмотра.

8 из 10

8 ноября 2021

ВМЕСТЕ НАВСЕГДА

Семья и счастливый брак. Многие люди стремятся к этому большую часть своей жизни, знакомятся, ищут того самого человека, потом заводят детей и медленно стареют. Но бывает иначе. Что если спустя десятилетие в браке, семья начинает разваливаться и все, над чем вы работали долгие годы рухнуло в один миг?

Мини-сериал 'Сцены из супружеской жизни' рассказывает историю любви и перерождения супружеской пары, через брак, который рухнул после 10 лет совместной жизни. Аборт, измена, лицемерие все это шаг за шагом рушит привычную картину успешной супружеской жизни, заставляя каждого из них двоих, переосмыслить прожитые вместе годы под одной крышей.

Ремейк фильма шведского режиссера Ингмара Бергмана с потрясающими Оскаром Айзеком и Джессикой Честейн заставляет задуматься о роли любви в жизни человека. После просмотра каждого эпизода в горле стоит огромный ком, который накапливается от тяжелых диалогов между главными героями. Правдивые и настоящие сцены признаний в собственных грехах и неудачах, сменяются страстью которая снова вспыхивает между двумя родными и настолько близкими людьми.

Трагедия и развод стали не концом всего, а тем поворотным моментом, который помог каждому понять насколько они дороги друг для друга. Проявить искренность и сострадание. Начать слушать и понимать самого близкого человека, который причинил так много боли. Безумная жизнь, словно колесо фортуны ставит все на свои места, разжигая чувства между супругами с новой силой.

Действительно редкий случай, стоит признать, что ремейк Хагая Леви получился возможно даже лучше, чем оригинал. Эмоции, игра пары Айзек-Честейн это какой-то запредельный уровень. В жизни редко так бывает, но они заставили своей игрой, поверить в историю, которая возможна в нашей жизни.

7 ноября 2021

«СИСЖ» - ремейк одноименного легендарного мини-сериала Ингмара Бергмана без малого полувековой давности. Оригинал я не смотрел, но, судя по отзывам видавших, шведский оригинал ни на каплю не утратил своей актуальности и смотрится все также свежо и надрывно, как и в год выхода. Законы современного кинематографического рынка таковы, что сейчас переосмыслению, перепридумыванию и реставрации подвергаются любые маломальские проекты прошлого, а уж тем более нафталиновой европейской кинематографии, по большей части вряд ли знакомой широкому западному зрителю (да чего уж греха таить- даже нашему). И я не имею ничего против подобной ремейк-ревизии, если ею занимается столь талантливый автор как Хагай Леви, придумавший, написавший и поставивший один из лучших сериалов 21 века о взаимоотношениях мужчины и женщины - «Любовники» (по крайней мере первый сезон- выверенный до драматического совершенства дуалистический рассказ одного адюльтера).

Леви, являясь ярым поклонником бергмановского шедевра, взял под полный творческий контроль создание новой версии, написав, поставив и спродюсировав все пять эпизодов.

Уж не знаю, что там было в оригинале, но версия 21 века - это душераздирающая и рвущая в клочья все твое существо история одного расставания. Педантичное, основательное и мучительное исследование скорее не самого процесса развода и разрыва, а болезненного состояния после- как собрать воедино разметанные во все стороны кровавые ошметки твоей, казалось бы, семейной идиллии, одномоментно искореженной неожиданным и сбивающим с ног признанием.

Леви с мастерством драматического демиурга безжалостно препарирует тушу обманчиво идеального брака, сценарным скальпелем сдирая оболочку внешней благопристойности и иллюзорной праведности, под коей скрывается давно смердящее нутро, болезненно пульсирующее и беспрерывно кровоточащее из-за вороха невысказанных претензий, мастерски замалчиваемых проблем и поверхностно разрешенных конфликтов.

Хагай ловко и довольно органично перераспределяет семейные гендерные роли своей версии, при этом не изменяя ни драматургического вектора истории, ни сути извечного супружеского противостояния. Каждое слово, каждая реплика сериала заряжена невероятной драматургической энергией, оголенные нерв истории трансформирует конфликтологический импульс истории в эмоционально опустошающие сцены и диалоги.

В этой борьбе и попытках добраться до сути нет ни правых, ни виноватых- герои сериала это сложные, неоднозначные и понятные каждому зрителю личности- живые и настоящие, пускай подчеркнуто и существующие в мире кинематографической условности. В каждом эпизоде актеры с непритязательной отстраненностью входят в декорации тщательно выстроенного мирка, в одну секунду облачаясь в личину своего персонажа, и также легко покидают фанерную вселенную, при этом ни на секунду не подрывая зрительской веры в разыгрываемые обстоятельства.

И в этом огромнейшая заслуга актерского дуэта Джессики Честейн и Оскара Айзека. На плечах сего тандема зиждется абсолютно все существование проекта: легкая тень фальши и иллюзорный быт пойдет прахом. От межличностного броуновского движения этих героев, заключенных в клаустрофобной атмосфере четырех стен,- глаз просто не отвести. Это потрясающий в своей актерской мощи и самоотдаче перформанс. Невероятное и неописуемое лицедейское взаимодействие, сильнейшая химия, заставляющая безоговорочно падать ниц перед персонажным естеством этих артистов. Подобные работы- настоящий подарок для актеров. Ничего лишнего: только два героя, потрясающий сценарий и режиссерское мастерство, но драматического саспенса столько, что хватит на сотню марвеловских пустышек.

«Сцены» - восхитительный мини-сериал. Иссушающий и эмоционально перемалывающий рассказ о безумно любящих друг друга людях, но дарящий в конце лучик надежды, озаряющий своим слабым светом пусть и донельзя коряво-запутанное, но все еще подающее легкие признаки жизни существование.

Вердикт: Кулик в восторге от этого болота!

22 октября 2021

Жизненный сериал

Я не мог пропустить сериал с моей любимой актрисой Джессикой Честейн (в особенности после просмотра её последнего фильма 'Агент Ева', который меня разочаровал), да к тому же в паре с таким актёром как Оскар Айзек, также примечателен тот факт, что сериал уже занесён в топ 250 на кинопоиске.

Этот мини-сериал называется 'Сцены из супружеской жизни' (всего 5 серий, продолжительность каждой серии 55-60 минут). Сериал рассказывает историю супружеской пары Миры (Честейн) и Джонатана (Айзек), у которых даже после развода сохраняется уникальная связь.

Так как сериал разделён на 5 серий, в каждой серии описываются разные события, которые свзаны с Мирой и Джонатаном.

Первое и самое главное - на протяжении практически всего сериала двумя главными персонажи выступают герои Честейн и Айзека, они вдвоём удерживают весь интерес и всё напряжение фильма на себе, что тем самым даёт им непростую задачу, но с этой задачей им удалось справиться отлично. Лично для меня 'настоящий' сериал начался не с самой первой серии, при просмотре, я думаю, вы поймёте почему. Данный сериал предназначен для взрослой аудитории, в особенности для тех, кто в браке или разведён, или для тех, кто ещё не получил должного жизненного опыта, но намеревается понять как бывает в жизни. Этот сериал для мужчин и для женщин, иногда в жизни происходит и такое, что человек с кем ты уже в браке очень долгое время и вы имеете общего ребёнка может в один момент совершенно неожиданно от тебя уйти, такова жизнь и с этим ничего не поделаешь. Джессика и Оскар, и как я уже сказал выше, отлично справились со своими ролями. За ними было интересно наблюдать и внимательно и вдумчиво слушать их диалоги, но это не единственное преимущество фильма, язык тела, мелкая мимика и жесты их персонажей тоже сыграли свою роль, каждая мелочь и деталь важны, если вы обращаете на них внимание; напряжение и эмоциональность сериала нарастает с каждой серией, я даже могу сказать, что данный сериал - это психологическая терапия и разговоры, которые заставлять задуматься, и самое главное, какой же выбор сделают главные герои, как эти решения повлияют на дальнейшую их жизнь, на их семейную жизнь и даже на карьеру.

22 октября 2021

Лучшая психотерапия

Первое ощущение, которое появляется после этого фильма - великолепно. Те кто слегка знаком в мировым кинематографом знают, что есть оригинальный фильм Ингмара Бергмана и он тоже великолепен.

Но здесь... просто досмотрите до конца.

Это кино очень для мужчин, для современных мужчин. Прекрасный сеанс психотерапии для тех, кто считает женщину целью своей жизни. Это ложная цель. Если у мужчины нет своего дела, своей собственной жизни, то полное погружение в женщину в конце концов ломает его. А женщины не живут со сломанными мужчинами.

Многие из нас сталкивались с ситуацией, когда она неожиданно уходит к другому. Почему? Просто потому что она женщина и теперь может себе это позволить. И вот именно с этого момента и начинается настоящее кино и в прямом и переносном смысле.

Какой выбор сделает герой? Что он решит сделать со своей жизнью. И здесь авторы фильма ультимативны - решает он. И от этого решения зависит и его жизнь и жизнь всех тех, кто рядом с ним.

Этот фильм из разряда тех, которые прекрасно заменят лучшего психоаналитика в сложной ситуации.

Всем рекомендую.

17 октября 2021

…слишком мало слов...

Сразу, чтобы было понятно, — это положительная рецензия.

Если кто не понял, что это кино для взрослых. Это кино или скорее мини сериал, для взрослых. Я говорю не про возраст, а про зрелых индивидов, которые могут наложить матрицу своего культурного опыта на художественное произведение. А вы как думали!? Да, сериал имеет свой порог вхождения.

Итак. Пять серий, пять вечеров, с небольшими допущениями. Два действующих лица, с небольшими допущениями. И всё работает! В современной фильмовой индустрии, где все стараются всё усложнить, чтобы было «КРУТО», чтобы было «ВАУ», «КРАСИВО», «ОРИГИНАЛЬНО», «НЕОБЫЧНО», идя на поводу у инфантильного зрителя, вдруг появляется проект, в котором два человека просто разговаривают. Вот это поворот! Хотя драматургия диалогов и выстроена по синусоиде. Есть свои взлёты и падения. Но это просто разговоры. События, двигающие историю заложены в самих диалогах. Конечно, герои не сидят на месте, друг напротив друга. В их распоряжении целый дом. Они эмоциональны, вспыльчивы, потом снова уравновешенны и рациональны и через минуту снова эмоциональны и вспыльчивы. Как и все мы. Просто живые люди. Как давно уже не было на экране живых людей. Сложных, не предсказуемых, не логичных, но потому ещё больше живых.

Правда, так странно было смотреть статичную сцену первой серии, где главные герои рассказывают о себе, посторонней женщине «журналистке». И уже в этой простой сцене чувствовалось нарастание напряжения. Чем больше я знакомился с этими людьми, тем больше я понимал, что за видимым спокойствием, прячутся клокочущие вулканы.

Думаю, что ключом для понимания главных героев сериала может послужить психология. Если рассматривать действия главных героев следуя именно такому приёму, становится многое понятно. Да, в рутине повседневной жизни психотипы характеров активно не проявляются. Поэтому, очевидно, что их разжигают конфликты. Не буду спойлерить, но очевидно, что кино без конфликтов не бывает. Не терпится, всё же высказать субъективное предположение. Мира является ярко выраженным истероидом, человеком, требующим к себе максимум внимания, эгоцентриком, не способным к эмпатии, и поэтому её действия, реакции такие предсказуемые. Причём, режиссёр очень хорошо рисует это не только в диалогах, но даже в мелкой мимике, в жестах. Например, это очень хорошо видно в четвёртой серии, когда она и минуты не может сидеть и слушать разговор не о себе, её буквально начинает «ломать», она начинает привставать, вертеться, камера это хорошо схватывает. Джонатан, в свою очередь, является эмотивом, человеком, тонко чувствующим эмоциональное состояние людей вокруг. В итоге у ребят много вопросов друг к другу. Например, Мира в Джонатане считывает нарцисса. Кто прав? Я? Джонатан? Мира? Решать вам.

Что же в этом сериале всё-таки привлекло моё внимание? А то, что все эмоциональные повороты сериала лежат не в плоскости внешних обстоятельств, а в плоскости внутренних, душевных конфликтов. Работать с таким материалом гораздо сложнее, чем держать зрителя детективными приёмчиками и им подобным. Напоминаю, что это авторское кино, - режиссёр является и сценаристом. Это значит, что скорее всего, он транслирует свой личный опыт. В любом случае это честное кино. О настоящих людях. Сложных людях. А именно таким людям и хочется сопереживать. Поэтому я с нетерпением ждал выхода каждой следующей серии. И не чуть не жалею, что сериал не растянули, как резину. Это такое высказывание, которого не должно быть много. Как и хорошего вина или еды. Это не об эмоциональном обжорстве. Это гурманский продукт. Получите от него удовольствие, так, как получил от него я.

16 октября 2021

Сериал для тех, кто любит разговорное кино.

По сути персонажа всего два: муж из семьи ортодоксальных евреев (учёный, преподаватель) и жена белая женщина (воротила крупного бизнеса). Есть ребёнок четырёх лет. Мужу и жене по 40. Всё было хорошо, но жена влюбилась в молодого. Начались выяснения отношений. Разбежались, но поняли, что вместе тесно, а врозь не очень-то получается. Все пять серий в кадре почти всегда они двое. Сначала всё спокойно, но к середине каждой серии напряжение нарастает и прорываются речи, свидетельствующие о том, как им больно и морально тяжело.

Филигранная игра Айзека и Чистейн завораживает. Я и смотреть-то стал из-за Оскара Айзека, т. к. этот актёр поразил меня в сериале «Покажите мне героя». Многого от него ждал и ожидания оправдались. Чистейн, как актриса, мне была безразлична. Но в этом фильме удивила.

Понравилось, что каждая серия начинается подготовкой группы к съёмке, а последняя эти приёмом заканчивается — иначе зритель не понял бы, что сериал закончился. Драматизм сцен усиливается погодой за окном. Красивый приём, о многом говорящий. А вот диалоги не богаты: главное слово – это «что». Возможно, это недостаток перевода, но озвучка на высоте.

P.S. Такой же по восприятию сериал «Нормальные люди».

11 октября 2021

Драма Сцены из супружеской жизни на большом экране с 2021 года, его режиссером является Хагай Леви. Кто снимался в кино, актерский состав: Мишель Уильямс, Това Фелдшух, Мори Гинсберг, Захари Хаусман, Оскар Айзек, Лили Джейн, Сьюзан Пурфар, Даниэлла Раббани, Ширли Румирк, Тре Райдер, Кори Столл, Гвинет Энн Трамбор, Михаэль Алони, Хагай Леви, Софиа Копера.

Страна производства - США. Сцены из супружеской жизни — получил отличный рейтинг, и входит в список популярных фильмов, которые мы рекомендуем к просмотру. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.