Самка богомола
7.5
2021, триллер, драма, детектив
Россия, 52 мин
18+

В ролях: Павел Чинарёв, Екатерина Кузнецова, Александр Марин, Сергей Заморев, Виктория Агалакова
и другие
Серийная убийца Жанна Дронова по прозвищу «самка богомола» отбывает срок в колонии строгого режима с тех пор, как призналась в восьми особо жестоких убийствах. Жанна убивала только мужчин — педофилов, насильников и неверных мужей. Узнав, что у нее появился подражатель, женщина предлагает полиции помощь при соблюдении двух условий. Первое: она покинет колонию на время расследования. Второе: делом будет заниматься ее сын Денис, который не общался с матерью последние 20 лет.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Самка богомола

год: 2021
страна:
Россия
слоган: «Жертвы требуют жертв»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , , , , , , , ,
видеооператор: Яков Башта
композитор:
художники: Дмитрий Ильичёв, Виктория Игумнова, Сергей Мартынов, Сергей Лобанов
монтаж: ,
жанры: триллер, драма, детектив
Поделиться
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 52 мин
Другие фильмы этих жанров
триллер, драма, детектив

Видео: трейлеры и тизеры к сериалу «Самка богомола», 2021

Видео: Тизер №2 (сезон 1) (Самка богомола, 2021) - вся информация о сериале на FilmNavi.ru
Тизер №2 (сезон 1)
Видео: Тизер (сезон 1) (Самка богомола, 2021) - вся информация о сериале на FilmNavi.ru
Тизер (сезон 1)

Постер сериала «Самка богомола», 2021

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о сериале «Самка богомола», 2021

Очередная неудавшаяся адаптация

Не так давно мне довелось наткнуться на французский оригинал сериала - 'Богомол'. И вот, казалось бы, задумка интересная - не так много сериалов, где в центре ЖЕНЩИНА-МАНЬЯК, неплохо подобраны локации, хорошая картинка, сносные диалоги. Но сериал вызывал исключительное отторжение. И все из-за паршиво прописанных персонажей. Начальник полицейского участка - откровенная вафля (не ясно как он вообще такую должность занял), главный герой (сын Богомола) не шибко превосходит шефа по силе характера и интеллектуальным способностям (и при этом является чуть ли не лучшим агентом под прикрытием), мамка-маньяк выставлена, как пресвятая дева (да и ведет себя также; её психопатичная сторона не раскрыта). Противоречие на противоречии. В итоге, в результате просмотра не выстраивается никаких образов персонажей, потому что, учитывая факты из их биографии - ну не так они должны себя вести.

В результате кое-как досматриваешь сериал до конца.

Почему наше кинопроизводство взяло этот и так топорный французский сериал для адаптации? Что-то типа - плохое еще хуже не станет? Или - посмотрите оригинал - это он такого отвратительного качества, это не мы виноваты? Проект ради проекта?

В чем существенно проседает НАШ сериал, так это в отвратительных диалогах. Это просто бич нашего кинопроизводства. Никогда у нас с экранов люди не говорят НОРМАЛЬНО, всегда используют какие-то застарелые клише, какие-то непонятно для чего вставленные высокопарные обороты. Люди ТАК между собой не разговаривают. Такое ощущение, что взяли французский сценарий, в гугле его коряво перевели - и норм. Хавайте. Отвратительная работа сценариста.

Двух серий уже достаточно, чтобы выставить отметку

5 из 10

Исключительно за потраченное время актеров и прочих сотрудников, задействованных в этом проекте. Ребята, вы не справились, но потратили своё драгоценное время на эту детскую неожиданность. А время-то не вернешь, но, будем честны, вам хотя бы заплатили деньги.

14 января 2024

Лучше, чем ожидалось, хуже, чем могло бы

Хотя обилие адаптированных фильмов и (особенно) сериалов могло бы указывать на вторичность российского кино, в ответ на этот тезис я бы порекомендовал обратить внимание на американский рынок, где адаптируют кучу удачных шоу со всего мира, совершенно не стесняясь. Мне нравится наблюдать за адаптациями в российские реалии разных сериалов и особенно нравится их сравнивать. Так получилось, что 'Богомола' (оригинального) и 'Самку богомола' я посмотрел прямо-таки параллельно, так что сравнение было почти идеальным. Вообще мне в основном нравится, как у нас адаптируют к российским реалиям разные версии и события, и 'богомолы' не стали исключением. При этом недостатков у сериала также хватает. Поскольку нет смысла останавливаться на том, что получил сериал от оригинала, упомяну только то, на что могли влиять наши режиссёры и продюсеры:

- Розанова (Самка богомола). Сразу поняв, что имя 'Богомол' для женщины звучит двусмысленно (локализаторы оригинала этого не поняли, но у них была ещё и укладка), наши выбрали немного громоздкое, но понятное заглавие, оно же псевдоним героини. Розанова и авторы сериала полностью переработали героиню, и если у Кароль Буке 98% времени морда, простите, кирпичом, то Розанова старается отыгрывать какие-то тонкие интонации, как-то пытается приблизиться к психологии маньяка. Увы, в основном это не получается, и, при всём огромном уважении к Розановой, на роль маньяка она не годится, особенно пытаясь его отыгрывать. Хотя общая идея развития показа Самки неплохая, работа до конца не доведена и некоторые линии авторами просто брошены (вроде взаимодействия с охранницей). Ни у одной из версий, ни французской, ни русской, Богомол по большому счёту не вышел.

- Ахмедова (подражатель) - а вот это несомненный успех на фоне французской исполнительницы, которой создатели даже не попытались придать какие-то мужские черты, наши же нашли очень точный баланс, когда и подозрений особых странные черты лица героини не вызывают, и после раскрытия всё стыкуется идеально. Да и в роли бойца-спецназовца она смотрится отлично. Единственный минус - ножки тонковаты, не стоило всё-таки давать ей носить в кадре обтягивающие брюки.

- Кузнецова (Лиза) - эта работа актрисы, которая отлично отработала первый сезон 'Вампиров средней полосы', мне совершенно не понравилась. Я в принципе не люблю героев-истеричек (хотя среди создателей триллеров считается, что без них никак), и тут наверное больше претензии к роли, чем к актрисе, но все эти бесконечные претензии ужасно бесили, и ничего хорошего я к героине не испытал, хотя вряд ли задача была в этом.

- Чинарёв (Денис) отработал в свою силу, много показывал адекватных эмоций (в отличие от своего предшественника), ровная, неплохая роль.

- Сутулова (Соня) - однозначный успех кастинга, и вместо вспискивающей мышки из оригинала у нас нормальный персонаж с хорошо расписанной (спасибо авторам) линией и адекватными (почти всегда) реакциями.

По сюжету особенно высказываться смысла нет, так как он почти точно скопирован с оригинала, с некоторыми правками (почти всегда удачными) под наши реалии. Такие адаптации мне нравятся, хотя не очень высокий уровень оригинала не даёт однозначно хорошо оценить данный сериал.

1 мая 2023

Ремейк французского сериала «Богомол». Ремейк послушный, зачастую сцена в сцену (хотя есть самостоятельные решения), с совпадением духа, стилистики и имен некоторых персонажей. Не потому ли создатели русской версии словно устыдились и не дали статью в «Википедию»? Если так, напрасно. Копия не оригинал, но в ней есть свой вкус Я посмотрел с удовольствием и готов пересмотреть.

Конечно, при таком следовании оригиналу сравниваешь актерскую игру. По-моему, получилось сопоставимо, причем актеры старались не повторять предшественников. Ирина Розанова выглядит менее фактурной, чем Кароль Буке, но не от недостатков игры, а от неполного соответствия первоначальному типажу. Розанова играет человека более закрытого, более непредсказуемого и опасного с виду (и в потенциале более глубокого — но тут надо было доработать сценарий). Павел Чинарев, актер очень большого таланта, смотрится как минимум не хуже, чем Фред Тесто. Ольга Сутулова — не хуже, чем Элоди Наварр, и ее персонаж здесь более значительный, за ней интереснее смотреть. В остальных случаях кто-то сильнее в отечественной версии, кто-то во французской. Например, «наша» Сабина Ахмедова колоритнее французской визави. Мне понравилась и Екатерина Кузнецова, памятная еще по «Вампирам». В деталях продуманную (и сложную) роль сыграл Александр Заморев. У молоденькой Виктории Агалаковой, пожалуй, просматривается талант.

Из недостатков. Не во всем стоило воспроизводить первоначальный сценарий. Объяснение мотивов Жанны (да и ее подражателя), которое приводится в последней серии, слишком схематично, не отдает должного глубине ее личности. Не у нее одной такая биография (даже среди персонажей фильма), и она не безумна, — отчего же она такая? Если будет продолжение, над этим стоит задуматься.

А будет ли оно? Французы его не сняли. Означает ли это, что нельзя самим попробовать?

И еще к создателям фильма — сделайте нормальную статью в «Вики». Я бы с интересом прочитал и интервью с исполнителями главных ролей. Хорошо ведь потрудились. Редко бывает, что ни к одному актеру нет серьезных упреков.

28 августа 2022

Самка богомола: Сезон 1

Думаю мало кто будет спорить с тем, что создание ремейков успешных фильмов и сериалов иностранного производства уже давно стало нормой в современном кинопроизводстве. При этом, не смотря на то, что в большинстве случаев эти самые ремейки оказываются заметно хуже оригинального продукта, производство ремейков нисколько не сбавляет оборотов. Не остались в стороны и отечественные кинематографисты, очередным продуктом которых в этом направлении и стала «Самка богомола».

Сюжет данного сериала развивается вокруг серийного убийцы Жанны Дроновой по прозвищу «самка богомола», которая отбывает срок в колонии строгого режима за жестокое убийство восьмерых педофилов, насильников и неверных мужей. Узнав, что у неё появился подражатель, Жанна предлагает помощью в поисках убийцы. Но с двумя условиями. Первое: она покинет колонию на время расследования. Второе: расследованием будет заниматься её сын Денис, который не общался с матерью последние двадцать лет.

Как и было сказано выше, данный сериал режиссера Нурбека Эгена является ремейком французского хита «Богомол» с легендарной Кароль Буке в главной роли. Я не смотрел оригинального французского сериала и судить о качестве ремейка, дословном цитировании первоисточника или смелых решениях сценаристов увы не могу. На мой взгляд, «Самка богомола» получилась очень похожей скорее на не менее успешный «Метод» с Константином Хабенским в главной роли.

Аналогично «Методу» основой истории оказывается вынужденный союз серийного убийцы и полицейского. Однако в данном случае это приобретает куда более личный характер. Так как главными героями истории оказываются мать и сын, на чем и построена драматургия сериала. Скажем так, что семейная драма главных героев получилась достаточно скучной и не убедительной. Тоже самое пожалуй можно сказать и про детективную составляющую с поисками убийцы. Расследование развивается на экране очень медленно и частенько уходит на второй план перед сценами бытовой жизни героев и их выяснениями отношений. Фактически напрашиваясь на полнометражный формат, в котором «Самка богомола» определенно смотрелся бы куда более выигрышно и динамично.

Режиссер сериала Нурбек Эген снял откровенно проходной сериал, который имеет все шансы и возможности для того, что бы снять, чем-то как минимум интересным. Однако оказывается не в силах достойно распорядится всем этим материалом. Начинается сериал достаточно бодро. В том числе и в плане насилия. Крови в сериале немало. Насилие получилось откровенно жестоким и гримеры однозначно постарались на славу. Однако уже спустя 2 серии сериал начинает сильно сбавлять обороты и фактически топтаться на одном и том же месте.

Невооруженным взглядом видно, что Павел Чинарёв действительно старается. Однако вытянуть драматические нотки своего персонажа ему увы не удалось. Фактически не вытянув и половины потенциала столь глубокого и сложного персонажа. Тоже самое можно сказать пожалуй и про Ирину Розанову. Ольга Сутулова отнюдь, действительно выкладывается на все сто и более процентов. Однако ей достался абсолютно не логичный и скудный в плане раскрытия персонаж. Отлично сыграла Сабина Ахмедова. Жалко только, что развернуться ей должным образом удалось лишь в последней серии.

4 из 10

Самка богомола – это очередной пример очередного слабого ремейка не плохого иностранного проекта. Сериал безусловно может похвастаться крутой идеей, обилием жестокого насилия и эффектным гримом и казалось бы стильной атмосферной картинкой. Однако этого оказывается недостаточно. Так как практически всё экранное время сериал топчется на одном и том же месте, сценарий искусственно растягивается, поиски убийцы подаются абсолютно не интересно и вычислить убийцу не составляет особого труда.

26 марта 2022

Жанна Дронова, прозванная Самкой богомола, отбывает наказание за серию убийств. Ее жертвами были только мужчины, жестоко обращавшиеся с женщинами и детьми. Когда через 20 лет у Дроновой появляется подражатель, она предлагает полиции помощь, но на собственных условиях: расследование должно проходить при участии ее сына Дениса, а сама Жанна все это время будет содержаться вне колонии.

«Самка богомола» – ремейк французского сериала «Богомол» (2017). Сразу скажу, что оригинал не смотрела и сравнивать не могу. Российская версия привлекла исполнителями главных ролей, мне нравится и Розанова, и Чинарёв.

Пожалуй, редкий случай, когда российский сериал можно смотреть. Конечно, большое значение имеет исходный материал, но иногда, имея в руках конфетку, некоторые режиссеры-алхимики в итоге все равно получают известную субстанцию.

Не буду говорить, что тут все прекрасно. Мне понравились актерские работы Сергея Заморева (дед Дениса) и Александра Марина, последний сыграл следователя, который вел дело Дроновой 20 лет назад. Но совсем не понравились второстепенные женские персонажи, коллега (Ольга Сутулова) Дениса и его жена (Екатерина Кузнецова). Не знаю, как обстояли дела в оригинальной версии, но в этой героиня Сутуловой казалась лишней, ничего не привнесла в общую картину, ничем и не запомнилась. Примерно то же случилось и с Кузнецовой. С Чинарёвым они красиво смотрятся на экране, но в пару почему-то не монтируются, поверить в их любовь у меня не получилось.

К тому же сначала меня несколько смутил внешний вид Жанны, дорогое, модное пальто, начесанные волосы, но! Жанна Дронова – дама с принципами, как ни странно, внушающая окружающим уважение, а с помощью таких штрихов хорошо показан ее характер. Даже на время выйдя из колонии, она осталась собой, осталась женщиной, а Ирина Розанова хорошо это изобразила.

Подводя итог, скажу, что сериал динамичный, в нем всего 8 серий, в каждой обязательно что-то происходит. Операторская работа тоже порадовала, правильные акценты, красивые кадры и отсутствие модного дрожания камеры. В общем, вполне приличный сериал.

P. S. Забыла сказать, что в фильме есть пара жестких, кровавых сцен

10 января 2022

Французский 'Богомол' и очередной российский ремейк...

'Самка богомола' - это ремейк на французский сериал почти с одноимённым названием 'Богомол' в котором главную роль сыграла -Кароль Буке. Хорошая криминальная драма и даже с психологической подоплёкой, но вот лично я один раз посмотрела и вряд ли буду её пересматривать. И мне почему то казалось, что российские киношники обязательно привнесут в свой ремейк какую то изюминку и наш русский колорит и это будет интересно. Но ничего подобного не произошло. Мало того, что сценарий просто скопировали один в один, дак ещё и ремейк получился намного слабее чем оригинал и явно с французским привкусом, что совсем не вяжется с нашей жизнью.

При просмотре, особенно первых серий я то и дело ловила себя на мысли, что смотрю какую то плохую пьесу в плохом театре... или даже не так - плохую репетицию с уставшими актёрами, которые или переигрывают или не играют вообще.

Жанна Дронова (Ирина Розанова) абсолютно не убедительно сыграла роль хладнокровного серийного убийцы и мудрой женщины. Розанова пыталась привнести в свой персонаж флёр таинственности и раскаянья, но либо её персонаж прописан сценаристами не удачно, либо она не удачно попыталась скопировать Кароль Буке, но в итоге ЕЁ 'самка богомола' не впечатлила. А потом где это видано, что зечка просидевшая чуть ли не 20-ть лет, в российской тюрьме появляется перед доблестными следственными органами вся такая холёная: с причёской из дорого салона, в эксклюзивных одеждах и с дорогущей оправой очков. И где же у нас тюрьмы то такие, что так заботятся о сидельцах. Поэтому изначально большущий КИНОЛЯП, а по сему не правдоподобно и не реалистично.

Дениса - сына Жанны исполнил Павел Чинарёв, вроде бы и не плохо на первый взгляд, но в некоторых сценах явно переигрывал и сделал свой персонаж через чур резким и уязвимым. Что бы всё понять и простить в этой истории персонаж Дениса должен быть более мудрым и уравновешенным, что ли... Ну или хотя бы таким, как это показали французы. А по сему и финальная сцена расставания сына с матерью получилась обыденной и не эмоциональной.

Следователи: Софья (Ольга Сутулова) и Баженов (Александр Марин) вообще никакие - одна на протяжение всей картины пыталась изобразить эдакую профессионалку своего дела, но у неё это получалось крайне не убедительно и даже порой комично, другой напротив ничего не пытался изобразить и если бы его персонажа не было в сериале вообще никто бы и не заметил.

Любимая женщина Дениса - Лиза в исполнение Екатерины Кузнецовой, только и делала, что перемещалась из кадра в кадр и пыталась страдать, но тоже не очень то получилось. Вообще химии в актёрском тандеме Кузнецова - Чинарёв полный ноль, хотя Павел очень убедительно может химичить, судя по другим сериалам.

Отлично справились со своими ролями пожалуй Сабина Ахмедова, сыграв роль подруги Лизы - Валерии и Сергей Заморев - роль деда Дениса и отца Жанны. На них было смотреть любопытно.

Ну а если в общем, то нет целостности в картине: режиссёру Нурбеку Эгену не удалось соединить воедино все составляющие новой, криминальной драмы: оператор сам по себе наснимал сцены в дорогих декорациях особняков и с трупами, кровью и насилием... и всё на этом, актёры просто отыгрывали предлагаемые обстоятельства, странная музыка звучала сама по себе и порой не в тему и не к месту, а поэтому и получилось то что получилось... А если подытожить, то НЕУДАЧНАЯ КОПИЯ. И только в последних двух эпизодах, в развязке немного затеплилась ИНТРИГА, а актёры проснулись или разыгрались, что ли... а по сему всем вам захочется досмотреть историю до конца.

26 ноября 2021

'...обернись, всё могло бы быть и по другому...'

Ребята! Если коротко, то это клякса. Если копать глубже, то нужно начинать с самого верха. Кто это написал!? А написала это тётя Аня Козлова. Не плохой сценарист. Не берусь судить всё её творчество, но 'Медиатор' был не плох. Но что произошло!? Скорее всего детектив - просто не её жанр. Попыталась, не пошло. И так постыдно считываются источники инспирации. Но есть же хорошие примеры! Зачем копировать вторичный продукт из нулевых? А диалоги!? Слушаешь и краснеешь. А ничтожные сцены!? Взять хотя бы, сцену с плачем следователя Сони, которой не дали вести дело! Это же не мелодрама! Со сценаристом мы разобрались, перейдём к режиссёру. Режиссёр, дорогой и уважаемый, опытный, за плечами не один проект, не очень успешные, но всё-таки не с улицы человек. Что мы видим!? Лишние сцены – раз. Нелепые локации - два. Не умение вести актёров – три. Не выдержанная стилистика – четыре. Как следствие всего уже перечисленного – распадающаяся, как батон в молоке, конструкция всего продукта. Достанется и оператору. Оператор, дорогой, ну, где же ты был, когда все смотрели качественные продукты. Настолько бессмысленных, планов и ракурсов я уже давно не видел. Хотя, наверняка он собой доволен, ведь он старался и предлагал интересные решения, презентуя их, как «оригинальные». Но на деле все эти многоплановые мизансцены с изменением глубины резкости, ракурсы с потолка, - выглядят по-детски глупо. По актёрам нужно пройтись. Обычный обыватель, сразу считывает эту фишку. Хотя я это не люблю. Но надо. Народ подумает, что я не заметил. А я заметил. К сожалению, здесь всё трагично. Героев тут полно, такова специфика жанра. Необходимо запихнуть по больше, чтобы прыгать со сцены в сцену от одного к другому, от одного к другому, так легко заполнить тайминг в пятьдесят минут. Привет ещё раз Ане Козловой. Но не будем отвлекаться. Что же не так с актёрами? Ребята, если посмотрите вы и сами почувствуете, возможно не найдёте подходящих слов, но ощущение искусственной игры это как грязь под ногтями, сколько не сжимай кулачки, она всё равно там, пока не помоешь руки с мылом, со щёточкой. Можно разбирать каждого по отдельности, но это скучно, поэтому остановлюсь только на Денисе, которого играет Павел Чинарёв. Павел, сорри, я понимаю, что текст плохой, на можно любой текст вывезти, а Павел, к сожалению, не вывозит, мямлит, кривляется, пыжится. Тут нужно ещё раз передать приветик режиссёру. Хэллоу Нурбек Эген. Ведь на половину это и его вина.

Итог. Смотреть, страдать, привыкнуть и дальше смотреть. На рынке качественного продукта не так много, поэтому «на без рыбьи и богомол рыба».

На конец оставил крючочек для педантов, придирающихся к деталям. В сцене, где Жанна Дронова сидит в клетке, заметно, что она собрана изнутри и держится на шпингалетах, скрепляющих засовы, так что, если бы она хотела выйти из клетки ей достаточно было бы просто достать шпингалет, тем более, что он для удобства загнут, и клетка бы рассыпалась. Про клетку можно ещё много чего рассказать. Что она скопирована из сериала «Ганнибал», и из сериала «Блудный сын», но если там она к месту, потому что преступники опасны, то здесь она выглядит глупо. Как и много других вещей, которые сценарист пытается перенести из американских сериалов, но у нас они не приживаются. Это как копировать форму без содержания. Можно, но зачем?

14 октября 2021

Триллер Самка богомола на большом экране с 2021 года, его режиссером является Нурбек Эген. Кто снимался в кино, актерский состав: Павел Чинарёв, Екатерина Кузнецова, Александр Марин, Сергей Заморев, Виктория Агалакова, Арсений Мыцык, Иван Капорин, Никита Крахмалев, Михаил Павлик, Евгений Серзин, Сергей Власов, Олег Попов, Людмила Юлова, Демьян Олечкин, Андрей Некрасов.

Страна производства - Россия. Самка богомола — имеет достойный рейтинг, более 7 баллов из 10, обязательно посмотрите, если еще не успели. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.