Рейтинг сериала | |
Кинопоиск | 7.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Самка богомола |
год: | 2021 |
страна: |
Россия
|
слоган: | «Жертвы требуют жертв» |
режиссер: | Нурбек Эген |
сценарий: | Анна Козлова |
продюсеры: | Сергей Козлов, Алексей Козлов, Игорь Толстунов, Анна Кагарлицкая, Михаил Ткаченко, Эдуард Илоян, Денис Жалинский, Виталий Шляппо, Алексей Троцюк, Иван Канаев |
видеооператор: | Яков Башта |
композитор: | Антон Захаров |
художники: | Дмитрий Ильичёв, Виктория Игумнова, Сергей Мартынов, Сергей Лобанов |
монтаж: | Светлана Маклакова, Оксана Карчевская |
жанры: | триллер, драма, детектив |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 52 мин |
Не так давно мне довелось наткнуться на французский оригинал сериала - 'Богомол'. И вот, казалось бы, задумка интересная - не так много сериалов, где в центре ЖЕНЩИНА-МАНЬЯК, неплохо подобраны локации, хорошая картинка, сносные диалоги. Но сериал вызывал исключительное отторжение. И все из-за паршиво прописанных персонажей. Начальник полицейского участка - откровенная вафля (не ясно как он вообще такую должность занял), главный герой (сын Богомола) не шибко превосходит шефа по силе характера и интеллектуальным способностям (и при этом является чуть ли не лучшим агентом под прикрытием), мамка-маньяк выставлена, как пресвятая дева (да и ведет себя также; её психопатичная сторона не раскрыта). Противоречие на противоречии. В итоге, в результате просмотра не выстраивается никаких образов персонажей, потому что, учитывая факты из их биографии - ну не так они должны себя вести.
В результате кое-как досматриваешь сериал до конца.
Почему наше кинопроизводство взяло этот и так топорный французский сериал для адаптации? Что-то типа - плохое еще хуже не станет? Или - посмотрите оригинал - это он такого отвратительного качества, это не мы виноваты? Проект ради проекта?
В чем существенно проседает НАШ сериал, так это в отвратительных диалогах. Это просто бич нашего кинопроизводства. Никогда у нас с экранов люди не говорят НОРМАЛЬНО, всегда используют какие-то застарелые клише, какие-то непонятно для чего вставленные высокопарные обороты. Люди ТАК между собой не разговаривают. Такое ощущение, что взяли французский сценарий, в гугле его коряво перевели - и норм. Хавайте. Отвратительная работа сценариста.
Двух серий уже достаточно, чтобы выставить отметку
5 из 10
Исключительно за потраченное время актеров и прочих сотрудников, задействованных в этом проекте. Ребята, вы не справились, но потратили своё драгоценное время на эту детскую неожиданность. А время-то не вернешь, но, будем честны, вам хотя бы заплатили деньги.
14 января 2024
Хотя обилие адаптированных фильмов и (особенно) сериалов могло бы указывать на вторичность российского кино, в ответ на этот тезис я бы порекомендовал обратить внимание на американский рынок, где адаптируют кучу удачных шоу со всего мира, совершенно не стесняясь. Мне нравится наблюдать за адаптациями в российские реалии разных сериалов и особенно нравится их сравнивать. Так получилось, что 'Богомола' (оригинального) и 'Самку богомола' я посмотрел прямо-таки параллельно, так что сравнение было почти идеальным. Вообще мне в основном нравится, как у нас адаптируют к российским реалиям разные версии и события, и 'богомолы' не стали исключением. При этом недостатков у сериала также хватает. Поскольку нет смысла останавливаться на том, что получил сериал от оригинала, упомяну только то, на что могли влиять наши режиссёры и продюсеры:
- Розанова (Самка богомола). Сразу поняв, что имя 'Богомол' для женщины звучит двусмысленно (локализаторы оригинала этого не поняли, но у них была ещё и укладка), наши выбрали немного громоздкое, но понятное заглавие, оно же псевдоним героини. Розанова и авторы сериала полностью переработали героиню, и если у Кароль Буке 98% времени морда, простите, кирпичом, то Розанова старается отыгрывать какие-то тонкие интонации, как-то пытается приблизиться к психологии маньяка. Увы, в основном это не получается, и, при всём огромном уважении к Розановой, на роль маньяка она не годится, особенно пытаясь его отыгрывать. Хотя общая идея развития показа Самки неплохая, работа до конца не доведена и некоторые линии авторами просто брошены (вроде взаимодействия с охранницей). Ни у одной из версий, ни французской, ни русской, Богомол по большому счёту не вышел.
- Ахмедова (подражатель) - а вот это несомненный успех на фоне французской исполнительницы, которой создатели даже не попытались придать какие-то мужские черты, наши же нашли очень точный баланс, когда и подозрений особых странные черты лица героини не вызывают, и после раскрытия всё стыкуется идеально. Да и в роли бойца-спецназовца она смотрится отлично. Единственный минус - ножки тонковаты, не стоило всё-таки давать ей носить в кадре обтягивающие брюки.
- Кузнецова (Лиза) - эта работа актрисы, которая отлично отработала первый сезон 'Вампиров средней полосы', мне совершенно не понравилась. Я в принципе не люблю героев-истеричек (хотя среди создателей триллеров считается, что без них никак), и тут наверное больше претензии к роли, чем к актрисе, но все эти бесконечные претензии ужасно бесили, и ничего хорошего я к героине не испытал, хотя вряд ли задача была в этом.
- Чинарёв (Денис) отработал в свою силу, много показывал адекватных эмоций (в отличие от своего предшественника), ровная, неплохая роль.
- Сутулова (Соня) - однозначный успех кастинга, и вместо вспискивающей мышки из оригинала у нас нормальный персонаж с хорошо расписанной (спасибо авторам) линией и адекватными (почти всегда) реакциями.
По сюжету особенно высказываться смысла нет, так как он почти точно скопирован с оригинала, с некоторыми правками (почти всегда удачными) под наши реалии. Такие адаптации мне нравятся, хотя не очень высокий уровень оригинала не даёт однозначно хорошо оценить данный сериал.
1 мая 2023
Ремейк французского сериала «Богомол». Ремейк послушный, зачастую сцена в сцену (хотя есть самостоятельные решения), с совпадением духа, стилистики и имен некоторых персонажей. Не потому ли создатели русской версии словно устыдились и не дали статью в «Википедию»? Если так, напрасно. Копия не оригинал, но в ней есть свой вкус Я посмотрел с удовольствием и готов пересмотреть.
Конечно, при таком следовании оригиналу сравниваешь актерскую игру. По-моему, получилось сопоставимо, причем актеры старались не повторять предшественников. Ирина Розанова выглядит менее фактурной, чем Кароль Буке, но не от недостатков игры, а от неполного соответствия первоначальному типажу. Розанова играет человека более закрытого, более непредсказуемого и опасного с виду (и в потенциале более глубокого — но тут надо было доработать сценарий). Павел Чинарев, актер очень большого таланта, смотрится как минимум не хуже, чем Фред Тесто. Ольга Сутулова — не хуже, чем Элоди Наварр, и ее персонаж здесь более значительный, за ней интереснее смотреть. В остальных случаях кто-то сильнее в отечественной версии, кто-то во французской. Например, «наша» Сабина Ахмедова колоритнее французской визави. Мне понравилась и Екатерина Кузнецова, памятная еще по «Вампирам». В деталях продуманную (и сложную) роль сыграл Александр Заморев. У молоденькой Виктории Агалаковой, пожалуй, просматривается талант.
Из недостатков. Не во всем стоило воспроизводить первоначальный сценарий. Объяснение мотивов Жанны (да и ее подражателя), которое приводится в последней серии, слишком схематично, не отдает должного глубине ее личности. Не у нее одной такая биография (даже среди персонажей фильма), и она не безумна, — отчего же она такая? Если будет продолжение, над этим стоит задуматься.
А будет ли оно? Французы его не сняли. Означает ли это, что нельзя самим попробовать?
И еще к создателям фильма — сделайте нормальную статью в «Вики». Я бы с интересом прочитал и интервью с исполнителями главных ролей. Хорошо ведь потрудились. Редко бывает, что ни к одному актеру нет серьезных упреков.
28 августа 2022
Думаю мало кто будет спорить с тем, что создание ремейков успешных фильмов и сериалов иностранного производства уже давно стало нормой в современном кинопроизводстве. При этом, не смотря на то, что в большинстве случаев эти самые ремейки оказываются заметно хуже оригинального продукта, производство ремейков нисколько не сбавляет оборотов. Не остались в стороны и отечественные кинематографисты, очередным продуктом которых в этом направлении и стала «Самка богомола».
Сюжет данного сериала развивается вокруг серийного убийцы Жанны Дроновой по прозвищу «самка богомола», которая отбывает срок в колонии строгого режима за жестокое убийство восьмерых педофилов, насильников и неверных мужей. Узнав, что у неё появился подражатель, Жанна предлагает помощью в поисках убийцы. Но с двумя условиями. Первое: она покинет колонию на время расследования. Второе: расследованием будет заниматься её сын Денис, который не общался с матерью последние двадцать лет.
Как и было сказано выше, данный сериал режиссера Нурбека Эгена является ремейком французского хита «Богомол» с легендарной Кароль Буке в главной роли. Я не смотрел оригинального французского сериала и судить о качестве ремейка, дословном цитировании первоисточника или смелых решениях сценаристов увы не могу. На мой взгляд, «Самка богомола» получилась очень похожей скорее на не менее успешный «Метод» с Константином Хабенским в главной роли.
Аналогично «Методу» основой истории оказывается вынужденный союз серийного убийцы и полицейского. Однако в данном случае это приобретает куда более личный характер. Так как главными героями истории оказываются мать и сын, на чем и построена драматургия сериала. Скажем так, что семейная драма главных героев получилась достаточно скучной и не убедительной. Тоже самое пожалуй можно сказать и про детективную составляющую с поисками убийцы. Расследование развивается на экране очень медленно и частенько уходит на второй план перед сценами бытовой жизни героев и их выяснениями отношений. Фактически напрашиваясь на полнометражный формат, в котором «Самка богомола» определенно смотрелся бы куда более выигрышно и динамично.
Режиссер сериала Нурбек Эген снял откровенно проходной сериал, который имеет все шансы и возможности для того, что бы снять, чем-то как минимум интересным. Однако оказывается не в силах достойно распорядится всем этим материалом. Начинается сериал достаточно бодро. В том числе и в плане насилия. Крови в сериале немало. Насилие получилось откровенно жестоким и гримеры однозначно постарались на славу. Однако уже спустя 2 серии сериал начинает сильно сбавлять обороты и фактически топтаться на одном и том же месте.
Невооруженным взглядом видно, что Павел Чинарёв действительно старается. Однако вытянуть драматические нотки своего персонажа ему увы не удалось. Фактически не вытянув и половины потенциала столь глубокого и сложного персонажа. Тоже самое можно сказать пожалуй и про Ирину Розанову. Ольга Сутулова отнюдь, действительно выкладывается на все сто и более процентов. Однако ей достался абсолютно не логичный и скудный в плане раскрытия персонаж. Отлично сыграла Сабина Ахмедова. Жалко только, что развернуться ей должным образом удалось лишь в последней серии.
4 из 10
Самка богомола – это очередной пример очередного слабого ремейка не плохого иностранного проекта. Сериал безусловно может похвастаться крутой идеей, обилием жестокого насилия и эффектным гримом и казалось бы стильной атмосферной картинкой. Однако этого оказывается недостаточно. Так как практически всё экранное время сериал топчется на одном и том же месте, сценарий искусственно растягивается, поиски убийцы подаются абсолютно не интересно и вычислить убийцу не составляет особого труда.
26 марта 2022
Жанна Дронова, прозванная Самкой богомола, отбывает наказание за серию убийств. Ее жертвами были только мужчины, жестоко обращавшиеся с женщинами и детьми. Когда через 20 лет у Дроновой появляется подражатель, она предлагает полиции помощь, но на собственных условиях: расследование должно проходить при участии ее сына Дениса, а сама Жанна все это время будет содержаться вне колонии.
«Самка богомола» – ремейк французского сериала «Богомол» (2017). Сразу скажу, что оригинал не смотрела и сравнивать не могу. Российская версия привлекла исполнителями главных ролей, мне нравится и Розанова, и Чинарёв.
Пожалуй, редкий случай, когда российский сериал можно смотреть. Конечно, большое значение имеет исходный материал, но иногда, имея в руках конфетку, некоторые режиссеры-алхимики в итоге все равно получают известную субстанцию.
Не буду говорить, что тут все прекрасно. Мне понравились актерские работы Сергея Заморева (дед Дениса) и Александра Марина, последний сыграл следователя, который вел дело Дроновой 20 лет назад. Но совсем не понравились второстепенные женские персонажи, коллега (Ольга Сутулова) Дениса и его жена (Екатерина Кузнецова). Не знаю, как обстояли дела в оригинальной версии, но в этой героиня Сутуловой казалась лишней, ничего не привнесла в общую картину, ничем и не запомнилась. Примерно то же случилось и с Кузнецовой. С Чинарёвым они красиво смотрятся на экране, но в пару почему-то не монтируются, поверить в их любовь у меня не получилось.
К тому же сначала меня несколько смутил внешний вид Жанны, дорогое, модное пальто, начесанные волосы, но! Жанна Дронова – дама с принципами, как ни странно, внушающая окружающим уважение, а с помощью таких штрихов хорошо показан ее характер. Даже на время выйдя из колонии, она осталась собой, осталась женщиной, а Ирина Розанова хорошо это изобразила.
Подводя итог, скажу, что сериал динамичный, в нем всего 8 серий, в каждой обязательно что-то происходит. Операторская работа тоже порадовала, правильные акценты, красивые кадры и отсутствие модного дрожания камеры. В общем, вполне приличный сериал.
P. S. Забыла сказать, что в фильме есть пара жестких, кровавых сцен
10 января 2022
'Самка богомола' - это ремейк на французский сериал почти с одноимённым названием 'Богомол' в котором главную роль сыграла -Кароль Буке. Хорошая криминальная драма и даже с психологической подоплёкой, но вот лично я один раз посмотрела и вряд ли буду её пересматривать. И мне почему то казалось, что российские киношники обязательно привнесут в свой ремейк какую то изюминку и наш русский колорит и это будет интересно. Но ничего подобного не произошло. Мало того, что сценарий просто скопировали один в один, дак ещё и ремейк получился намного слабее чем оригинал и явно с французским привкусом, что совсем не вяжется с нашей жизнью.
При просмотре, особенно первых серий я то и дело ловила себя на мысли, что смотрю какую то плохую пьесу в плохом театре... или даже не так - плохую репетицию с уставшими актёрами, которые или переигрывают или не играют вообще.
Жанна Дронова (Ирина Розанова) абсолютно не убедительно сыграла роль хладнокровного серийного убийцы и мудрой женщины. Розанова пыталась привнести в свой персонаж флёр таинственности и раскаянья, но либо её персонаж прописан сценаристами не удачно, либо она не удачно попыталась скопировать Кароль Буке, но в итоге ЕЁ 'самка богомола' не впечатлила. А потом где это видано, что зечка просидевшая чуть ли не 20-ть лет, в российской тюрьме появляется перед доблестными следственными органами вся такая холёная: с причёской из дорого салона, в эксклюзивных одеждах и с дорогущей оправой очков. И где же у нас тюрьмы то такие, что так заботятся о сидельцах. Поэтому изначально большущий КИНОЛЯП, а по сему не правдоподобно и не реалистично.
Дениса - сына Жанны исполнил Павел Чинарёв, вроде бы и не плохо на первый взгляд, но в некоторых сценах явно переигрывал и сделал свой персонаж через чур резким и уязвимым. Что бы всё понять и простить в этой истории персонаж Дениса должен быть более мудрым и уравновешенным, что ли... Ну или хотя бы таким, как это показали французы. А по сему и финальная сцена расставания сына с матерью получилась обыденной и не эмоциональной.
Следователи: Софья (Ольга Сутулова) и Баженов (Александр Марин) вообще никакие - одна на протяжение всей картины пыталась изобразить эдакую профессионалку своего дела, но у неё это получалось крайне не убедительно и даже порой комично, другой напротив ничего не пытался изобразить и если бы его персонажа не было в сериале вообще никто бы и не заметил.
Любимая женщина Дениса - Лиза в исполнение Екатерины Кузнецовой, только и делала, что перемещалась из кадра в кадр и пыталась страдать, но тоже не очень то получилось. Вообще химии в актёрском тандеме Кузнецова - Чинарёв полный ноль, хотя Павел очень убедительно может химичить, судя по другим сериалам.
Отлично справились со своими ролями пожалуй Сабина Ахмедова, сыграв роль подруги Лизы - Валерии и Сергей Заморев - роль деда Дениса и отца Жанны. На них было смотреть любопытно.
Ну а если в общем, то нет целостности в картине: режиссёру Нурбеку Эгену не удалось соединить воедино все составляющие новой, криминальной драмы: оператор сам по себе наснимал сцены в дорогих декорациях особняков и с трупами, кровью и насилием... и всё на этом, актёры просто отыгрывали предлагаемые обстоятельства, странная музыка звучала сама по себе и порой не в тему и не к месту, а поэтому и получилось то что получилось... А если подытожить, то НЕУДАЧНАЯ КОПИЯ. И только в последних двух эпизодах, в развязке немного затеплилась ИНТРИГА, а актёры проснулись или разыгрались, что ли... а по сему всем вам захочется досмотреть историю до конца.
26 ноября 2021
Ребята! Если коротко, то это клякса. Если копать глубже, то нужно начинать с самого верха. Кто это написал!? А написала это тётя Аня Козлова. Не плохой сценарист. Не берусь судить всё её творчество, но 'Медиатор' был не плох. Но что произошло!? Скорее всего детектив - просто не её жанр. Попыталась, не пошло. И так постыдно считываются источники инспирации. Но есть же хорошие примеры! Зачем копировать вторичный продукт из нулевых? А диалоги!? Слушаешь и краснеешь. А ничтожные сцены!? Взять хотя бы, сцену с плачем следователя Сони, которой не дали вести дело! Это же не мелодрама! Со сценаристом мы разобрались, перейдём к режиссёру. Режиссёр, дорогой и уважаемый, опытный, за плечами не один проект, не очень успешные, но всё-таки не с улицы человек. Что мы видим!? Лишние сцены – раз. Нелепые локации - два. Не умение вести актёров – три. Не выдержанная стилистика – четыре. Как следствие всего уже перечисленного – распадающаяся, как батон в молоке, конструкция всего продукта. Достанется и оператору. Оператор, дорогой, ну, где же ты был, когда все смотрели качественные продукты. Настолько бессмысленных, планов и ракурсов я уже давно не видел. Хотя, наверняка он собой доволен, ведь он старался и предлагал интересные решения, презентуя их, как «оригинальные». Но на деле все эти многоплановые мизансцены с изменением глубины резкости, ракурсы с потолка, - выглядят по-детски глупо. По актёрам нужно пройтись. Обычный обыватель, сразу считывает эту фишку. Хотя я это не люблю. Но надо. Народ подумает, что я не заметил. А я заметил. К сожалению, здесь всё трагично. Героев тут полно, такова специфика жанра. Необходимо запихнуть по больше, чтобы прыгать со сцены в сцену от одного к другому, от одного к другому, так легко заполнить тайминг в пятьдесят минут. Привет ещё раз Ане Козловой. Но не будем отвлекаться. Что же не так с актёрами? Ребята, если посмотрите вы и сами почувствуете, возможно не найдёте подходящих слов, но ощущение искусственной игры это как грязь под ногтями, сколько не сжимай кулачки, она всё равно там, пока не помоешь руки с мылом, со щёточкой. Можно разбирать каждого по отдельности, но это скучно, поэтому остановлюсь только на Денисе, которого играет Павел Чинарёв. Павел, сорри, я понимаю, что текст плохой, на можно любой текст вывезти, а Павел, к сожалению, не вывозит, мямлит, кривляется, пыжится. Тут нужно ещё раз передать приветик режиссёру. Хэллоу Нурбек Эген. Ведь на половину это и его вина.
Итог. Смотреть, страдать, привыкнуть и дальше смотреть. На рынке качественного продукта не так много, поэтому «на без рыбьи и богомол рыба».
На конец оставил крючочек для педантов, придирающихся к деталям. В сцене, где Жанна Дронова сидит в клетке, заметно, что она собрана изнутри и держится на шпингалетах, скрепляющих засовы, так что, если бы она хотела выйти из клетки ей достаточно было бы просто достать шпингалет, тем более, что он для удобства загнут, и клетка бы рассыпалась. Про клетку можно ещё много чего рассказать. Что она скопирована из сериала «Ганнибал», и из сериала «Блудный сын», но если там она к месту, потому что преступники опасны, то здесь она выглядит глупо. Как и много других вещей, которые сценарист пытается перенести из американских сериалов, но у нас они не приживаются. Это как копировать форму без содержания. Можно, но зачем?
14 октября 2021