Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Рядовой Чээрин |
год: | 2021 |
страна: |
Россия
|
режиссер: | Дмитрий Кольцов |
сценаристы: | Тимофей Сметанин, Дмитрий Кольцов |
продюсер: | Нюргун Иванов |
видеооператор: | Айтал Никитин |
композитор: | Иван Наумов |
художник: | Гавриил Петров |
монтаж: | Анатолий Яковлев |
жанры: | боевик, драма, военный, история |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 5500000 |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 35 мин |
Фильм автобиографический и жизненный. О простом народе — героях-самородках. Противостояние немецкому обученному снайперу нашему простому парню, который был охотником, ни разу не обученному. Найти и обезвредить, когда вокруг полно вражеских солдат — дело не из легких. Но наши парни — это герои, которые не думали о наградах или регалиях. Они просто защищали своих товарищей, свою родину.
В фильме нет упоминания о каком-то конкретном месте, где происходило действие, да и какой смысл... Мне всегда импонировали чутье и мастерство в стрелковой подготовке солдат, чья национальная культура предполагает с самого детства навык ловкого охотника. Вот такому якутскому самородку Егору Чээрину, собственно, посвящена картина. Ловкий, смекалистый, отважный паренек бережно трогает душу зрителя, чья симпатия герою почти гарантирована.
Фильм снят просто, без претензий на общепризнанные награды. Смотрится легко и, главное, его можно без ограничений смотреть всей семьей. Выразительная музыкальная составляющая, вполне качественная картинка. Главный герой и вовсе запомнился своей ненарочитой естественностью.
Фильм не шедевр. Но очень достойный. Такие фильмы надо снимать и показывать. О таких героях и таких геройских поступках тоже нужно рассказывать.
Да, в фильме нет масштабных баталий и сражений, но он и не об этом. Он об одном маленьком простом человеке. Но таких одних человек в то время было очень много. И именно они выковали победу. И именно о них должны быть написаны стихи и спеты песни, и даже сняты фильмы.
8 сентября 2023
По общему рейтингу решил посмотреть этот фильм.
Если расценивать как биографию, снятую по воспоминаниям главного героя, наверное, поставил бы 7 из 10, но с натягом...
Если бы Аркадий Новиков, светлая ему память, не ушел от нас и смог завершить этот проект, наверное, получилось бы гораздо лучше.
По задумке сюжета фильм вполне оправдан, но режиссура, игра актеров второго плана, грим - все это тянет максимум на уровень студенческого фильма, который ограничен бюджетом и, возможно, ограничен расширенным мышлением.
Снайпер - фриц, вроде бы должен быть с наградами, но ведет себя как поймавший хайп необстрелянный тиктокер. Логика практически отсутствует. Бог с ним - немцы самоубийцы, но е мое, самое банальное и, казалось бы простое, грим и декорации, можно было бы осуществить. Красивую картинку зритель часто готов скушать. Но мы имеем идеальный свежепостроенный деревянный мост, который по фильму чудом способен выдержать вроде как Т-4, укрепленные окопы, которые не видели ни одного выстрела и разрыва мины со стороны противника, идеально чистые лица при боевых действиях лишь с единым кровоподтеком и т.д.
Да, фильм ограничен в бюджете, но множество банальных, недоработанных и не всегда оправданных клеше убивают общее восприятие. История имеет место быть, но несколько в другом обличии.
5 из 10
22 ноября 2022
В общем и целом фильм не плохо снят.
Что в позитиве.
История хоть проста и предсказуема, но это является следствием оригинальной повести. Хотя сценарий и от повести во многих местах имеет отличие, нельзя сказать что неудачное.
Кинематографическая часть хоть и наполнена разного рода клише, но не перенасыщена ими. Справедливости ради нельзя не сказать, что в повести были свои клише, особенно учитывая год ее написания, которые, к счастью, в фильм не попали. В общем и целом 'клюквы' заметно меньше, чем в иных 'блокбастерах' про эту войну.
В общем и целом сценарий весьма не плох.
Костюмеры поработали хорошо, все выглядит естественно. Если профессиональный военный историк и найдет где проколы, то простому зрителю ничто глаз не режет.
Операторская работа хорошая. Глазу приятно.
Если где и использована компьютерная графика (что заявлено) это в глаза не бросается, все выглядит вполне естественно.
Что в нейтрали
Вражеская сторона показана не идиотами и не зверями, хотя от упрощения отказаться не смогли. В общем и целом поступки и фразы логичны и уместны. Но оно как то очень уж в общем и целом.
Что в негативе:
Часть событий выглядит роялями в кустах. Без подготовки. О партизаны! Ну да партизаны, а почему нет? Тут вообще кругом партизаны, чего удивляться?
О, мина! Ну да мина.
О! Ну вот так.
И главное, что не позволило фильму стать ярким событием.
Экономия на актерах, увы, портит весь фильм. Не убивает, но портит очень сильно.
Кто-то говорит, что они не доигрывают, но у меня сложилось впечатление, что актеры просто играют в театральной манере. То есть на фильм взяли недорогих театральных актеров без опыта работы на камеру. Они хорошо говорят и играют так, чтобы на заднем ряду театра было слышно и понятно. Но то что хорошо для театра, в кино выглядит чудовищно. Правильно играют буквально несколько персонажей.
Итого:
Общий отзыв положительный. Не плохо, посмотреть смысл имеет. Но один раз.
Не дотянули до хорошего кино и желания пересмотреть когда то именно игрой актеров - очень сильно не дотянули.
25 октября 2021
Вообще, за такие деньги невозможно снять нормальный полнометражный фильм про войну. Перфекционисты с диванов разнесут его в рецензиях на первой же неделе показа. Тут главное организовать встречный поток купленных положительных рецензий.
Но это все около кино. О самом фильме по гамбургскому счету.
Не все упирается в деньги, хотя многое решается с их наличием. Но когда денег нет, режиссеру, продюсеру, всей команде надо упираться самостоятельно, чтобы избежать косяков, связанных с историчностью материала и логикой повествования. И это не всегда удается.
Пример. Взяли в аренду муляжи оружия, которое не стреляет (так дешевле). Ок, дорисовали огонь, подзвучили - нормально. Но зачем же вы немцев в атаку цепью пустили? Это же требует не денег, а элементарной осведомленности людей, снимающих историческое кино. 'Товарищ гроссмейстер, конь так не ходит!'. Потом, атаковать без танков, которые запланированы, есть и уже идут - это не про вермахт, а скорее про его противников. И одинокий деревянный мост в якутском лесу, который по сюжету находится в непосредственной близости к линии фронта, но не охраняется, будучи единственной дорогой к передовой, это как-то совсем не по немецко-фашистски.
И это сквозит везде.
Второй момент - актерская игра. Понятно, что набрали местные театральные кадры, добровольцев, самодеятельность и т.п. Это даже не первая лига. Осознавая это, не поворачивается язык ругать актёров, ибо на диком Западе (и Востоке) тапёр играет, как умеет. Причем, органичность исполнителей в ряде случаев вполне искупает недостаток профессионализма, и видно, что все очень стараются. Но достоверности ленте это добавляет не всегда. И очень проигрывает драматичность конфликта. В основном из-за шаблонных немцев. Одна фраза, сказанная полукартонным немецким снайпером, на мой взгляд метко характеризует картину в целом:
- У русских нет профессионалов, есть исключительно одаренные защитники своей земли.
Вот эти одаренные защитники, похоже, и сняли фильм. Со всеми плюсами в виде энтузиазма, и минусами во всем остальном.
4 из 10
28 сентября 2021
Настоящее кино, правильное. Такие фильмы необходимо снимать, чтобы молодое поколение понимало, через что пришлось пройти нашим предкам ради мира, в котором мы живем.
В фильме показан героизм и мужество простых русских солдат. В нем есть человеческая доброта. Обычный охотник вынужден применять свои навыки, чтобы побороть самое страшное зло на планете.
Актерская игра хорошая, никто ничего не изображает, все спокойные, настоящие, им веришь. А еще мне очень понравилось, что кроме профессиональных актеров в картине задействованы обычные люди, это делает фильм более правдоподобным. Не люблю фильмы, где все выхолощенные красавцы-герои. Жизнь она другая, а жизнь на войне тем более. Еще понравилось отсутствие компьютерной графики.
Да, в фильме допущены некоторые ошибки, особенно заметные для людей, разбирающихся в истории войны. Фильм скорее рассчитан на школьников и студентов. Но посыл у него очень верный - каждый человек должен бороться за свою стану, за свою дом, за свою любовь! И каждый из нас должен помнить подвиг предков быть благодарным!
16 сентября 2021
Режиссер — молодец, четко уловил суть исторической вертикали власти СССР и современной России: сразу, с начала фильма: типа ехал охотник на трамвае, да закончились рельсы… В фильме не стесняясь, в который раз уже, в кинематографе, и, судя по историческим данным, так оно примерно и было, показывается полная некомпетентность «тогдашнего» (пардон за слэнг, но по-другому рука не поднимается написать) «руководства», мол положу хоть третью «разведку», но чота проблямкать вышестоящим «деятелям» надо. Боже, как же это отражает всю историю России и ее современность.
Тут режиссер просто попал в яблочко и попадание еще более выражено словами «немца»: «в России нет профессионалов, там есть только неожиданные патриоты» (ахах, пардон за зубоскалие). Но это ремарка… Далее сюжет развивается в стиле аля Рембо и Энигма. Для людей думающих и образованных, фильм — полная дичь. Для людей «чота из эшена посмотреть на выходные на тему ура патриотизма» — ну норм, актеры не самые плохие, якут даже с харизмой определенной.
14 августа 2021
Фильм рассказывает о нескольких днях службы якутского охотника, прибывающего в составе подкрепления на один из участков фронта. Его выдающиеся навыки в стрельбе приводят его в состав разведгруппы, которая должна выполнить смертельно опасную задачу. Обычно я не начинаю рецензию с сюжета, но в данном случае хотелось бы сразу отодвинуть его в сторону и продолжить обсуждать картину.
Поскольку кино почти «народное» и стоило чуть более, чем ничего — никаких массовых батальных сцен вы не увидите, а все спецэффекты умещаются в первую сцену, в которой плохо нарисованный «мессер» стреляет плохо нарисованными очередями. Важно уточнить, что фильм это нисколько не мешает — поскольку авторы сделали упор на простых моментах: снайперских поединках, перемещении развед-групп, допросах пленных и так далее.
Все вышеперечисленное в картине подается максимально серьезно и неглупо. В особенности это касается снайперских «дуэлей», которые заключаются не в том, кто кому в глаз через прицел попадет, а в том, кто кого обыграет в скрытности. И за эти несколько сцен фильм сразу же хочется поставить на уровень выше.
Что в «Рядовом Чээрине» плохо? Актеры. Известных лиц вы не увидите, а те, кто есть, играют на грани Томми Вайсо. Некоторые диалоги также заставляют тянутся к кнопке перемотки, но это все в первой половине фильма. Остальное время на экране постоянно что-то происходит и что-то двигается в кадре, что не дает отвлекаться на игру актеров.
Стоит также отметить полное отсутствие женских персонажей и любовных линий — что также идет в копилку хорошего военного фильма.
В целом, «Рядовой Чээрин» — это достойный фильм, сделанный дешево, но со вкусом. В нем нет оголтелой советской пропаганды, и одновременно нет клюквы и ярой антисоветчины. Хотя, кому-то будет мало одного портрета Сталина в штабе за весь фильм, и солдат, кричащих «За Родину!» без соответствующего продолжения. Хорошо это или плохо — уже ваше личное дело, но фильм вполне неплох.
23 мая 2021
Бюджетный якутский фильм про ВОВ. Фильм рассказывает об одном участке фронта, где часть Вермахта и часть Красной Армии стоят друг напротив друга. Идёт снайперская война с позиционными обстрелами и вылазками разведчиков. Снайпер немцев — профессионал высшей категории. С очередным пополнением к красноармейцам прибывает якутский охотник, меткий стрелок Егор Чээрин. Противостояние с немецким снайпером развивается на фоне готовящегося наступления немецко-фашистских войск.
Фильм снят в классической, советской традиции военных фильмов — в хорошем смысле слова. Но чувствуется бюджетность: дульное пламя нарисовано, за весь фильм нет видимых кадров попадания пуль в бойцов. Нет видимых кадров вылетания гильз из оружия. Статисты трясут ППШ, дульное пламя на компьютере нарисовали — а вылетающих гильз нету.
Если бы не оружейно-военные ляпы, фильм можно было бы рекомендовать к просмотру. Но мины миномёта не взрываются при стрельбе по ним. И пулемёт MG-42 имеет совершенно другой темп стрельбы, и другой звук. И эти ляпы, что обидно, не зависят от бюджета.
15 мая 2021
В плане задумки-сюжета фильм нормальный. Но вот как с режиссирована полный кал. Операторская работа посредственная, актеры не доигрывают в особенности главный актер. Кто порадовал так это немецкий офицер (ну ему конечно далеко до Кристофа Вальца, но все же) и якут-радист, наверное в каждом фильме есть такой позитивный комик-оптимист.
Немцы как терминаторы прут не дождавшись танков (где логика???), низкополигональные графонием танки (привет из 90х), да и мост из досок который не удержал бы не то, что один 10тонный танк, а нормальный не груженый камаз. Да, понимаю что у фильма бюджет всего 5500000, но за такие деньги можно было бы сделать и получше.
Клише про снайперов, где есть фриц у которого куча наград, и один обычный паренек охотник, сразу вспомнился Володя Колотов, который в Чечне воевал. Но говорят там история так приукрашена, что краска уже кончилась и красить не чем, и тут такая же история но менее красочная.
3 из 10
10 мая 2021
Испытай, завладев ещё тёплым мечом
И доспехи надев, — что почём, что почём!
Разберись, кто ты: трус, иль избранник судьбы,
И попробуй на вкус — Настоящей борьбы.
Какая разница татарин или казах, русский или узбек, якут или киргиз? На просторах Отечества в Советском Союзе каждому было место. Всё ведь от человека зависит. От личности всегда пляшем. Что вобрал в свои кладовые по жизни? Чем укомплектовал чердак в скоплении ценностей? Рухлядь, барахло в себя толкал или от отца с матерью ума-разума набрался? И если в словах толк, если зрел не по годам, если делиться собственными закромами колодца готов, то подойди, встань рядом, протяни свои руки, обнимимся — я другом тебе быть хочу.
Тема Великой Отечественной войны — вечная тема. Ибо нет на этих просторах тех, чья семья не соприкоснулась, не была опалена, не понесла потерь. Выбиты из рода многие наши предки. Жизнями своими заплатили за наш сегодняшний кусок хлеба. И глядя в экран мы вспоминаем наших дедов чья слава никогда не померкнет. СССР к моменту нападения фашистской Германии в 1941 году населяли более 100 национальностей. Мы — такие разные. Мы — такие одинаковые.
«Рядовой Чээрин» — это новобранец, пополнением в передовую шеренгу полосы фронта. Рядовой с якутскимси корнями, смышлённый жизненным опытом. «В тайга — ходил, белка в глаз бил!» Так что ли? Ну, да. Выходит, что так. Смышлённость, толковость этого паренька, расположением к нему. Зоркий глаз, чуткое ухо — поцелуем от природы. Уникум. Самородок. Охотник промысловик с большими задатками. А у фрицев как раз, мастер-ас выщёлкивает выстрелами любого, кто приглянётся. Головы не поднять. Так что, дуэль? Будет Вам и дуэль. Куда же без неё.
Режиссёру Дмитрию Кольцову (а он, между прочим, в картине и в роли лейтенанта задействован) удалось гармоничное сочетание накала войны с обаянием главного персонажа. А кто поспорит, что рядовой Чээрин не основной здесь? Зарисовки юмора пересыпаны окопной перечностью свиста пуль, ружейных всполохах, очередях автоматического оружия. Однако снайперская винтовка, бьёт просто на убой. И именно ей — основная партия в этом концерте. Музыка её — завораживает. Понятное дело, — когда в руках мастера. Патетика излишеств командирских накачек, погонная рухлядь в приказах-распоряжениях, паразитство высоких чинов по самому-самому минимуму. И от этого дышится в картине легко, свободно. Мы то на охоту попадаем двух юнцов-молодцов, то в разведку к противнику в гости наведываемся…
Прошли по тылам мы, держась, чтоб не резать их сонных,
И вдруг я заметил, когда прокусили проход,-
Еще несмышленый, зеленый, но чуткий подсолнух
Уже повернулся верхушкой своей на восход.
За нашей спиною в шесть тридцать остались — я знаю,-
Не только паденья, закаты, но взлет и восход.
Два провода голых, зубами скрипя, зачищаю,-
Восхода не видел, но понял: вот-вот — и взойдет.
Добротная картина, ничего не скажешь. Отчего так? В чём её прелесть? Почему она получилась, а многие «миллионные» блокбастеры валятся, рушатся, пускают пузыри? Отчего ругают их на чём свет стоит, а самые нетерпеливые, самые неугомонные — матерят, слов русских не жалея? Да всё оттого, что человек тут главенствует. Солдатик имеет собственное лицо. Он не из фанеры. Он не только — Смирно! — Вольно! — Есть! — Так точно!… Живёт в кадре обнажая себя. Слова его не о сияющих звёздах что «В далёком созвездии Тау Кита…»(помните юмореску В. С. Высоцкого), а о сердце волка при противостоянии, настройке себя на выстрел, единстве с оружием… Мягкая бытийная философия. А проще говоря — житейская мудрость от предков в назидании, научении.
Огрехи есть. Есть огрехи в этом кино. Но честное слова, плюсов и позитива лента несёт столько, что о мелочи подобной можно просто забыть. Чтобы насладиться. Насладиться в полной мере.
8 из 10
10 мая 2021
Военный триллер о тяжелых боях 1943 года и якутском охотнике, которому придется вступить в снайперскую дуэль с профессиональным немецким снайпером. Захватывающее кино о работе снайперов и разведки на передовой, снятое по военной повести Тимофея Егоровича Сметанина «Егор Чээрин», без патриотических завываний и развесистой клюквы.
Осень 1943 года. После долгих месяцев изнуряющей позиционной войны, большая часть батальона Советских войск была уничтожена. Не осталось ни разведки, ни снайперов. Одна надежда на пополнение, с которым должны прибыть и снайперы. Однако долгожданную колонну расстреливает немецкий самолет, и полного уничтожения удается избежать только благодаря меткому выстрелу молодого охотника из Якутии — рядового Егора Чээрина. Став снайпером, боец радикально меняет положение дел на передовой, вызывая сильную озабоченность немецкого командования. Теперь у пары немецких снайперов есть прямой приказ: найти и уничтожить советского снайпера. Борьба приобретает накал, будут успехи и провалы, изобретательные приемы и явлен профессионализм с обоих сторон, а между тем, ситуация вокруг только накаляется, ведь кажется, планируется немецкое наступление, но советские генералы в него не верят и помощь присылать даже не планируют…
Поначалу с опаской начинаешь просмотр якутского фильма и ничего особо от него не ждешь, боясь нарваться на очередную пропагандистскую развесистую клюкву. К несказанной радости, оказалось, что фильм не загублен дешевым патриотизмом. В основе сюжета реальная история и военная повесть, которые придают сюжету реализма, динамики и драматизма. Временами фильм смотрится как напряженный триллер. В самом деле, война снайперов, работа разведки это очень драматичные темы, вне зависимости от того, где сражаются герои, на фронтах второй мировой или в джунглях Вьетнама. Это всегда сюжет о профессионализме, выдержке, выносливости, то есть это всегда очень мужское кино.
Порадовала актерская игра. Актеры малоизвестные, но в целом сыграно хорошо, особенно выделил бы главного героя и лейтенанта разведки. Первый, своей непосредственностью и простотой, как-то в этот образ веришь. Второй отличился деловым подходом, кажется строчки Высоцкого про него»… и хотя горячился, воевал делово…» вот именно он воюет «делово», собранно, без лишних криков и громких слов, оценивая возможности каждого бойца и применяя их профессионально.
Отрадно, что перед нами еще один приличный фильм о великой войне и людях, которые ковали тяжелую и дорогую Победу.
8 мая 2021