Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.6 |
IMDb | 5.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Рядом |
год: | 2021 |
страна: |
Россия
|
слоган: | «Просто будь рядом» |
режиссер: | Тамара Дондурей |
сценаристы: | Тамара Дондурей, Антон Яруш |
продюсеры: | Екатерина Филиппова, Ольга Ажнакина |
видеооператор: | Всеволод Ледовский |
композитор: | Анна Друбич |
художники: | Радмила Мигулина, Ваня Боуден |
монтаж: | Вадим Красницкий |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в России: | $9 081 |
Мировые сборы: | $8 691 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 26 января 2022 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 20 мин |
Для начала стоит сказать, что для понимания сути ленты требуется определенный жизненный опыт, т. к. трагедия главной героини развивается глубоко в подсознании, на тех уровнях, которые невозможно сформулировать, а только прочувствовать, при этом подача информации идет в формате пассивного наблюдения и никаких подсказок что происходит и куда смотреть нет.
При этом если не понимать, что происходит, может показаться что история какая-то рваная и поверхностная, но повторюсь – зрителю тут отводится роль пассивного наблюдателя, а все персонажи эмулируют отрезок реальной жизни, и поэтому в данном случае, то что подразумевается не менее важно, чем то, что показывается и проговаривается.
Лента дает зрителю возможность вместе с героиней пройти очень непростой путь, каждая остановка на котором – это одна из стадий принятия неизбежного (отрицание, гнев, торг, депрессия, принятие) и насколько просто перечислить эти стадии, настолько же трудно через них пройти самому, ибо правильных действий на этом пути не бывает.
Старт действия знакомит зрителя с человеком, находящимся в зоне комфорта, в которой все ясно понятно и создается иллюзия контроля.
Обычно такая зона является результатом предыдущего цикла принятия неизбежного и находясь в ней многое можно игнорировать, но когда выход за ее пределы становится неизбежен, столь же неизбежна переоценка всего, что привело к появлению прежней комфортной зоны, ибо по-другому создать архитектуру новой невозможно и наблюдать за метаморфозами внутреннего мира героини действительно интересно.
В результате лента при правильном настрое дарит интересные ощущения и оставляет сильное послевкусие. Отдельно хочется сказать спасибо авторам что не стали искусственно тянуть хронометраж до полного метра, а оставили только то, что действительно важно.
8 из 10
13 июня 2024
Перед нами современная российская драма про 'потери' и становление личности. Гл. героиня имеет большое количество детских травм, но при это как-то странно с ними работает (за то как показывают работу психологов вообще надо бить по рукам).
Кира вообще, странный персонаж. 30-летняя архитекторка миллениал? Чего? Замкнутая и крайне импульсивная (мб из-за беременности), она ведёт себя так как хочет. Парня она не ценит (но всё же любит), коллег она глубоко не уважает (я сказала проект будет такой, пофигу, что не заплатят).
Единственное к чему подвёл фильм хорошо, как мне кажется - историю про 'хрупкость' человека. Без опоры, ты вынужден просто балансировать над пропастью, двигаться по течению. Лишь какое-то серьёзное эмоциональное событие (личная трагедия) толкает что-то 'делать'. Хотя прощение матери Кирой выглядит как откровенная издёвка, получатся, что если бы не её горе она бы мать вообще не простила. Практически lose-lose.
Именно поэтому финал вроде и даёт надежду, что Кира 'встанет и пойдёт' дальше, с собакой и ребёнком. Но гл. героиня вообще не вызывает сострадания, она ведь сама 'отталкивает' людей. По настоящем мне жаль её парня, который её любил и стремился помогать окружающим.
К сожалению фильм лишь 'серый фасад' человеческих судьб, без каких-то деталей, которые собственно нас и отличает. В этом мире где все 'негодяи' добру не место - это логично. И откуда у нас тогда возникнет эмпатия? Почему мне должна быть близка токсичность окружающих и душность близких героев?
5 из 10
23 января 2023
Маловразумительная и унылая драма с неоправданной претензией на психологизм. Девушка тащит ворох неких проблем с детства и походя проецирует их на всех подряд. Среда в ответ начинает мстить. Фундаментальную кислотную озабоченность героини зеркалят физиономии тех, с кем она живёт и работает. Однако, выражениями всеобщей тоски и печали дело не ограничивается, начинаются более серьёзные неприятности...
«Корень зла» не только не зарыт, он даже ничем не присыпан — это холодная мать. Этот амерский киноштамп оживляет Дапкунайте, которая с профессиональной честностью сообщает своей маленькой роли минимально достаточный рельеф - несколькими точными мазками она формирует образ. Пожалуй, это был единственный исполнитель, который выиграл от навязчивых и долгих крупных планов — остальных они раздевали до состояния первозданной безыскусности и самолюбования.
Фильм схематичен. Застрявшая в протестном пубертате героиня раздражает. Ситуации, в которые её погружает сценарий, ненатуральны. Отношения с парнем выморочны. Авторы прозвучавших диалогов никогда не пройдут тест Тьюринга.
Очевидно, финал, в котором героиня поймала-таки голодный взгляд собаки и поделилась с ней сосиской, знаменуют начало её (героини) личностного роста. Но этот поздний старт не обусловлен ничем, из того что было показано. Получается, смотреть здесь не на что.
7 января 2023