Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Родные |
год: | 2021 |
страна: |
Россия
|
слоган: | «Будем праздновать жизнь!» |
режиссер: | Илья Аксенов |
сценаристы: | Жора Крыжовников, Алексей Казаков |
продюсеры: | Илья Стюарт, Павел Буря, Жора Крыжовников, Мурад Османн, Илья Джинчарадзе, Елизавета Чаленко, Алексей Казаков, Даниил Махорт, Алексей Гришин |
видеооператоры: | Антон Зенкович, Михаил Соловьёв |
композитор: | Игорь Матвиенко |
художники: | Ирина Гражданкина, Юлия Феофанова, Северина Недельчук |
монтаж: | Юрий Карих, Антон Анисимов |
жанры: | комедия, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в России: | $6 673 397 |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 38 мин |
'Родные' выглядели поначалу как забавная комедия, построенная на трагичной новости - у отца обнаружили опухоль и он мечтает потратить остаток жизни ярко и позитивно, к чему и подталкивает семью. На этой новости вся семья объединяется - такие разные, в чём то обиженные на отца, но они решают исполнить его мечту.
Картинка фильма красивая, много хороших кадров нашей страны, снято явно не любителями на кино-поприще. Даже образы героев визуально подобраны хорошо - 'беленькая' Софи, яркая и молодежная Монеточка, нежная мать семейства Наташа в пастельных тонах.
К сожалению, на этом плюсы фильма заканчиваются. Главный герой Бурунова - неприятный человек, которого просто трудно терпеть даже зрителю. Пользуясь своим диагнозом, отец вымогает деньги, унижает и оскорбляет своих родственников, ведёт себя невыносимо с теми, кто искренне желает ему здоровья и счастья.
И маленькие моменты хороших поступков меркнут на фоне его поведения.
Семья раскрыта слабовато, но в целом никто из них не вызывает негатива. Им попросту не хватило экранного времени, чтобы раскрыться полноценно. Всё время решили уделить на шутки и приколы отца, от каждого выкидона которого всё меньше и меньше хотелось смотреть фильм.
Наташа - верная жена, которая несмотря на не самую счастливую жизнь, любит своих детей и искренне переживает за супруга, готова пройти сотни церквей и гадалок в надежде на чудо. Саня - умный программист, который потенциально может получить гражданство в США и встречается с доброй Софией, искренней и находчивой девушкой, которая готова помочь семье, хоть ещё и не является её частью. Игра Монеточки очень слабая, но её героиня - обычная современная молодежь, которая искренне любит музыку и мечтает стать кем-то большим. О втором сыне мало что можно сказать, кроме футболки с 'Братом' он ничем не запомнился.
И что самое обидное, без спойлеров - последние действительно хорошие драматические сцены почти не работают из-за всего того негатива и несмешных гэгов, которыми был напичкан предыдущий час фильма.
16 января 2024
Не буду лукавить, для меня в своё время российский фильм «Родные» был одним из самых ожидаемых проектов 2021 года. Трагикомедийное роуд-муви о конфликте поколений по сценарию Жоры Крыжовникова («Горько!», «Звоните ДиКаприо!») с популярным в тот момент Сергеем Буруновым («Большая разница», «Полицейский с Рублёвки») в главной роли, да ещё и на такую тяжёлую тему, затронутую в «Достучаться до небес» и «Пока не сыграл в ящик» - это определённо то, что я хотел бы увидеть. Однако фильм, к сожалению, несколько не оправдал моих ожиданий. И вот почему.
Во-первых, как бы ни старался Жора Крыжовников спрятаться в кресле только одного из сценаристов и продюсеров, я без зазрения совести могу назвать «Родные» именно его детищем. Хотя у картины имеется режиссёр - Илья Аксёнов, поставивший в своё время «КВН-щиков» и «Мир! Дружбу! Жвачку!», здесь он был скорее наёмным работником, нежели творцом. Да, отсутствие «рваного монтажа» было явным признаком того, что в режиссёрском кресле сидит не Жора. Но что касается характера персонажей, резкие сюжетные повороты, вплоть до исчезновения конфликта на раз-два - это всё его рук дело. К тому же сам Крыжовников никогда не снимал комедию в чистом виде, предпочитая совмещать смешное с трагичным. Так что и здесь я бы назвал «Родных» скорее трагикомедией, чем комедией (где смешного мало, честно говоря).
Во-вторых, главный герой в исполнении Бурунова. Видно, что Сергей здесь тянет одеяло на себя, стараясь удержать внимание зрителя. Мне вообще он как актёр очень импонирует (хотя и считаю, что Бурунов как-то застрял в одном амплуа - циника и матершинника, коими были его герои сериалов «Полицейский с Рублёвки» и «Мылодрама»). Но его Павел Карнаухов получился настолько неприятной личностью, что даже как-то обидно стало при просмотре. Понимая что герой Бурунова тяжело болен, вроде как хочется посочувствовать и ему, и его близким. Но своими поступками и отношением к близким этот великовозрастной инфантил буквально с первых же минут своего поведения отталкивает. И если бы его неадекватное поведение можно было бы списать на последствия болезни, то вопросов было бы меньше. Но увы, по ходу развития сюжета, я понял, что он всегда был таким.
Непривлекательными выглядят и другие члены семьи Карнауховых. Например сын Боб (Никита Павленко), который ничем особо не запомнился, кроме того, что цитировал фильм «Брат» и носил футболку с Данилой Багровым. Честно говоря, если бы его вообще в фильме не было, мы бы ничего не потеряли. На основной сюжет он никак не повлиял, да и реплик у него было мало. Понимаю, что исключительно для молодёжной аудитории была взята на роль дочери Павла ныне признанная иноагентом певица Монеточка (даже в титрах создатели не стали называть её настоящим именем, оставив лишь творческий псевдоним). Вот только зачем? Показать Ренату Литвинову на минималках? Продемонстрировать «талант» юной певицы, сочинившей специально для фильма несколько примитивных по музыке, но кринжовых по тексту песенок? Ну такое себе достижение. А вот что касается другого сына в исполнении Семёна Трескунова, то тут немного интересней выглядит картина. Роль у молодого актёра, известного зрителям ещё по со времён своего детства, получилась в какой-то степени пророческой. Потому что его герой намерен уехать жить в Канаду с женой, а родители, явно недолюбливающие «капиталистический Запад», не хотят чтобы их чадо покидало семью. А как известно, через год Семён Трескунов уедет жить заграницу и даже сменит имя на «Сэм». Хотя справедливости ради намерения экранного героя мигрировать и реальный отъезд актёра всего лишь совпадение. Зато смотреть на взаимоотношения Бурунова с Трескуновым на экране было интересно. Да и вообще Семён хороший актёр, который справился с ролью. Конечно приятно было увидеть на экране Сергея Шакурова, которому удалось и интерес к фильму вернуть, и экранного героя Бурунова раскрыть, частично объяснив зрителям, что стало причиной непростых отношений Павла с отцом и собственными детьми.
В-третьих, я не понял для кого это сняли. На доброе семейное кино это не похоже - весь фильм герои выясняют отношения, обманывают друг друга, нарушают закон (а главный герой и вовсе в какой-то момент буквально сбегает ото всех, чтобы побыть в одиночестве). Как комедия, на мой взгляд, фильм слаб. Я конечно понимаю, что всё индивидуально. Но в том же «Горько!» от того же сценариста Крыжовникова шуток было гораздо больше, чем в «Родные». Поэтому это не особо смешной фильм. Но и для драмы он недостаточно серьёзен (из-за Бурунова, конечно же). В общем, ни рыба, ни мясо. Вроде как понятна мысль, которые авторы хотели заложить, о семейных ценностях, не реализованных вовремя мечтах. Но подали её так себе.
7 из 10
13 декабря 2023
Собственно, сам фильм
За вечерним застольем, на даче в 20 соток, Павел Карнаухов, весьма своеобразный мужчина, порой даже токсичный, сообщает членам семьи о своем печальном диагнозе, и в качестве исполнения своей мечты, предлагает всем посетить с ними Грушинский фестиваль авторской песни. Помимо экспрессивного отца, семья также является архетипичным набором персонажей: сын айтишник, переехавший в Канаду за лучшей жизнью, убегая от батиных наставленний о лучшей жизнь в родном захалустье; жена -Наталья, у которой казалось бы поугасли чувства к Павлу, но как это выясняется по ходу повествования - только кажется; дочь- Настя - молодая и хрупкая музыкантка; Боб, он же Борис, старший сын Карнауховых, шабутной пацан, для которого отец является значимым авторитетом в жизни и Соня, жена Саша, которая старается вписаться в семью, несмотря на явное неодобрение ее фигуры Павлом.
На фестиваль семья отправляется на мальнеком красном микроавтобусе, который так подходит для семейных путешествий за исполнением мечты, семейной драммы, ностальгией по малой родине, и за старым конфликтом отцов и детей.
В отличие от очень театральных “Петровых в гриппе” Серебренникова, “Родные”, как и многие фильмы Крыжовникова, заходят очень легко для обычного неискушенного зрителя и это то, что, по моему мнению делает Жору народным режиссером и королем русской комедии на данный момент.
В заключение
От “Родных” остаются приятное ощущение торжества жизни. Жизни простой с неприятными моментами, порой тяжелой, с конфликтами, неприятием, тяжелыми отношениями с близкими, которые могут очень по-разному проявлять свою любовь друг к другу (чем-то даже напоминает “Маленькую мисс счастье”). Может быть в этом и есть натура обычного человека, который, не знает как сделать хорошо родному человеку, кроме как уговорить его не делать тех вещей, которые он сам считает ошибочными.
18 апреля 2023
Семья едет на музыкальный фестиваль. Звучит как трешевое роад-муви типа 'Каникулы' или 'Мы-Миллеры'. Это веселые комедии с пошлым юмором и курьезными ситуациями. Постер нашего фильма обещает нечто подобное. А в сценаристах значится Жора Крыжовников. Мы точно знаем, что это будет за фильм. Но мы все сильно ошибаемся.
'Родные' - это в первую очередь трагедия и драма, а потом уже комедия. Если хотите отдохнуть под легкое и смешное кино, то 'Родные' точно не ваш выбор. Главный герой фильма - отец, у которого обнаружили опухоль. Последний год своей жизни он хочет прожить так, как ему хочется. Он подбивает семью поехать на музыкальный фестиваль, где хочет выступить с песней. В дороге с ними случаются забавные ситуации, но фильм не об этом. Фильм о трудностях в семье. Глава семейства показывает себя не с лучшей стороны, поэтому все постоянно с ним ругаются. Большая часть фильма состоит из скандалов и слёз. Я так понимаю, все батины загоны должны веселить зрителя, но я вижу здесь одну печаль.
Картину постоянно штормит. Это почти чернуха, навеянная фильмами Быкова. Это фирменные шутки Жоры. Это семейная драма. Это трэш. Но это всё равно интересный фильм. Очень грустный фильм, где харизматичный Бурунов творит дичь, а его семья страдает. Фильм-обманка, который притворяется смешной комедией, чтобы испортить настроение ничего не подозревающему зрителю.
Картина утрировано показывает русский колорит, характеры героев тянут на 'жизу', сценарные решения вызывают вопросы, на фоне звучат крутые композиции. Кино неоднозначно, но посмотреть его стоит, если появится желание погрустить.
4 марта 2023
Очень долгое время слышал от знакомых рекомендацию посмотреть данное произведение. Предварительно ознакомившись с отзывами (которые, не скрыть, меня смутили), все-таки решил всей семьей посмотреть дынный фильм.
На самом деле я не критик, я обычный простой русский человек, любящий свою семью, историю своего родного края (Нижегородской области) и в сердце ценящий своих предков.
Данная картина для меня показала, что в семье не без урода, каждый может быть 'гадкий утенком', поступки которого непонятны с первого взгляда. У любого могут быть свои реализованные или нереализованные мечты. Важно знать и поддерживать 'своих' в их устремлениях. К сожалению, за частую семьи живут, не зная сердечных устремлений своих близких...
Так и герой данного фильма, узнав о неизлечимой болезни, захотел реализовать свою юношескую мечту. Которая может кому-то показаться глупой. Стоит задуматься.
Ведь это наша семья, наши родители, дети, бабушки и дедушки. Которые в первую очередь конечно же люди. Совершающие ошибки, творящие глупости. Рано или поздно каждый сталкивается с ситуацией, что близкий человек может уйти и никогда больше не вернуться. И все 'глупости', 'дичь' и прочее в одно моменте становится мелочью. Которые не имеют никакого значения после ухода родного человека.
Цените своих близких, узнавайте их, цените какими бы они ни были. Вот о чем для меня этот фильм.
2 января 2023
Родные — это редкий вид современных фильмов, который еще может удивить своего зрителя. Еще больше радует, что это Российский фильм. Он рассказывает нам историю одной семьи, эксцентричный отец которой, узнав о своей тяжелой болезни решает исполнить свою мечту. А именно, поездку на Грушинский фестиваль, чтобы там исполнить свою песню про аладушки (кто знает, тот поймет). Фильм скачем между комедией и драмой, хотя драмы в нем куда больше. Очень интересно смотреть за тем, как меняются члены семьи в течении фильма, то сближаясь, то отдаляясь друг от друга. В семье есть: мать, сын Саша, Боб и их дочка Настя. А еще есть невеста Саши. У всех есть свои особенности, таланты и черты характера. В фильме очень забавно наблюдать, как родители командуют, по сути, взрослыми детьми. В фильме есть комичные сцены, когда герои Бурунова хочет сделать лучше, а выходит как всегда. Например, сцена с прослушиванием Насти или сцена с тем, как Бурунов поет для своих бывших односельчан. Актеры играют очень хорошо. Бурунов интересно смотрится в роли не комедийного героя, все-таки он профессиональный артист. Беккер и Трескунов очень хорошо играют вместе, у них особенно хорошо получается молодая пара. Еще мне нравится игра Монеточки, прямо видно по ней, что она играет ради удовольствия, а не пиара. Еще мне очень нравится то, что в фильме играет старая Российская музыка. Прям отсылка к фильмам Балабанова. Хотя в фильме вообще много пасхалок к нашим фильмам. Вообще рекомендую посмотреть этот фильм. Особенно ради финальной песни, она прям берет вас за душу! Он поднимает сложный вопрос семейных ценностей и любви, а также принятия своих родных!
10 ноября 2022
Отцы и дети. Эмоциональный интеллект. Семья. Понимание. Любовь.
Эти тезисы прекрасно опишут данный фильм.
Фильм получился глубже, чем казалось во время просмотра трейлера. Думаешь ты. О, Бурунов! Сейчас будет что-то около «Горько!». Но нет.
Фильм заявлен как комедия. Да, она конечно есть. Однако, она плавно перетекает в драму.
Стоит отметить, что не будь тонны «Буруношного» юмора, драма бы проглотила зрителя, в худшем из смыслов. А так, получился интересный соус из комедии и драмы.
Шутки неплохие, актеры подобраны, и отыграли, отлично, музыкальное сопровождение тоже.
Фильм повествует о проблеме отцов и детей. О том, как мы и наши родители по-разному смотрит на этот мир. Как глава семейства, обладая сверх низким эмоциональным интеллектом, пытается любить. Внешне 50 лет, а ментально - все 10 лет.
Фильм о принятии. Фильм о любви любого из членов семьи, с принятием их недостатков.
Финал. Финал вызывает мурашки. А песня? Без комментариев. Надо смотреть.
11 октября 2021
В 2021 году на просторы телеэкранов вышла новая комедия Ильи Аксенова — «Родные». Аксенов известен нам по отличному сериалу «Мир, дружба, жвачка». По сериалу можно понять что этот парень реально талантлив.
СЮЖЕТ: идея фильма довольно интересна, отец семейства рассказывает о том что он болен неизлечимой болезнью, ему осталось максимум год жизни. У героя была мечта, посетить Грушинский фестиваль и выступить со своей оригинальной песней. И тут они решаются исполнить мечту отца и все таки поехать, но приключение выдается не таким уж и простым. Честно скажу, идея довольно таки интересна, но исполнение большинства актеров сильно портит впечатление.
АКТЕРСКАЯ ИГРА: к великолепнейшему Сергею Бурунову вопросов просто нет, человек максимально вжился в роль, отлично показал больного человека и вдогонку хорошо показал человека с душевной травмой. Человек семейный, настоящий патриот своей страны, любит жену и детей, готов сделать все для их счастья. Еще немного можно похвалить Семена Трескунова, это чистый прототип Бурунова, парень стремящийся за рубеж, ради своей мечты готов уехать от семьи навсегда. Остальные актеры очень слабоваты, вообще не мог понять каким боком здесь оказалась Монеточка, неужели нет достойных актрис? Про остальных просто не могу ничего сказать.
ВЫВОД: Похвалить в данном фильме можно Бурунова за блистательную игру, создателей за отличную идею, а вот про остальное я просто молчу. С каждым выходом новых российских фильмов в прокаты я ожидаю фильмы наравне с недавним «Холопом», который просто перевернул наше сознание и придал веру в отечественный кинематограф. Но «Родные» откровенно говоря не дотягивают до «Холопа», хоть могли.
5,5 из 10
26 августа 2021
Распространение коронавируса в мире сказалось не только на эпидемиологической ситуации в мире, но и серьезно ударила в голову режиссера Ильи Аксенова, снявшего фильм «Родные». «Мир! Дружба! Жвачка!» пока его потолок.
Сценаристы Жора Крыжовников и Алексей Казаков хотели раскрыть ценности российской семьи на примере простого деревенского рода. Мол, вот как живет большинство наших соотечественников. Задумка, может быть, была и неплохая, но вот результат оказался не очень.
Главные герои фильма — это отец семейства Павел Михайлович Карнаухов (Сергей Бурунов), мать Наталья Карнаухова (Ирина Пегова), сыновья Саня и Боб (Семен Трескунов и Никита Павленко), невестка Соня (Катерина Беккер), дочка Настя (Лиза Монеточка) и дед Михаил Моисеевич (Сергей Шакуров).
По сценарию в гости к отцу приезжает один из сыновей с невестой и сообщает, что они в ближайшее время планируют переехать в Канаду. Они описывают все прелести жизни там, рассчитывая на поддержку, однако Павел Карнаухов воспринимает все в штыки.
Это и есть тот повод, на котором, собственно, построен фильм. То ли наслушавшись песен о прекрасной жизни, то ли боясь потерять сына Карнаухов-старший заявляет, что у него якобы головная опухоль и последнее его желание — отправиться на Грушинский фестиваль. Вся картина построена на поездке туда.
Уже в самом начале фильма ощущается полный провал сценария. Крыжинков и Казаков могли хотя бы придумать какой-нибудь КВН, который еще хоть как-то котируется в обществе, но точно не «грушу». Интерес к этому фестивалю «заглох» и не тот, что был в Советском Союзе.
Картина очень похожа на привычные штампованные тнтшные бессмысленные продукты, выпущенные в кино. Конечно, в каких-то моментах посмеяться в таких комедиях можно, но всегда хочется гармоничности и целостности, а не сольного высказывания раз в 15—20 минут Буруновым.
Кстати, он во многом и вытащил картину своими шутками. В остальном лента сырая и не раскрывает всей сути русской семьи. В каждом эпизоде чего-то не хватает. А финал и вовсе читается еще в середине фильма.
Лично мое мнение — «Родных» смотреть можно только в случае, когда тебе ну ооочень нравятся тнтшные комедии (полнометражные) или просто-напросто нечего включить. Я же ушел из кинотеатра с чувством огромной неудовлетворенности. Оценку ставлю с большим задатком.
5 из 10
6 июля 2021
Популярный психолог Владимир Леви заметил, что мужчина бывает агрессивным в двух случаях: когда он голоден или когда он унижен. Возможно, к этому можно добавить и болезнь. Если коротко, то фильм о семейных ценностях. По-российски. Если посмотреть на картинку семьи, создаваемую американским кинематографом, можно понять принцип работы американских скреп: твоя жизнь имеет значение, границы личности четко определены, среда предоставляет возможности выбора, всё, ну или почти всё зависит от тебя. Возможно, здесь можно найти источник тренда в американском кинематографе на спасение мира в одиночку. Азиатский кинематограф рассматривает семью как муравейник со своей иерархией и ролями (даже если живешь уже на другом континенте, например, «Минари»). В российской практике сложились два взгляда на указанные проблемы. Либо приторно-сладкое в подражание американским традициям. Либо опустошительно — депрессивное. В фильме «Родные» стрелка барометра находится на середине. Конечно, выбор точки зрения во многом определяется жанром. Внешне в показанной семье все вполне себе благополучно. Но, как и везде, срез обнажает проблемы. Главный герой, глава семейства с невыплеснутой агрессией, о причинах которой рассказывается в конце фильма, вынужден изливать ее на родных и близких. По давней русской традиции в отсутствие практики хождения к специалистам с возлежанием на кушетке или к священнику на исповедь с отпусканием грехов. Семья это все понимает. Терпит. Иногда фонтанирует. Все это знакомо. Поэтому такие фильмы нужны. Для собственной рефлексии. И именно в жанре трагикомедии (считаю, что это один из самых сложных жанров в кинематографе). Стоит отметить хорошую работу режиссера, оператора, актеров. К минусам, возможно, стоит отнести перебор с песнями. «Белые розы» под гармонь в исполнении Сергея Шакурова были лишней вишенкой на торте.
1 июня 2021
Честно! Я старался быть максимально непредвзятым. Чтобы с чистого листа — смотрю, слушаю, внимаю. Фильм не понравился — при том, что Илья Аксёнов уже доказал, что может снимать что-то хорошее (Мир/дружбу/жвачку, например).
1. Почему они постоянно ссорятся? Чтобы вызвать у зрителя эмоции? Ну и вызвали — минут через двадцать после начала фильма проще констатировать, что все актёры поголовно обнюхались спидов — вот как их, бедных, кроет.
2. Где логика, где мотивация? Сейчас герой X и герой Y друг друга ненавидят и кидаются оскорблениями. Через минуту мирятся и все дружно едут дальше. Без объяснения причин. Такое повторяется раз пять или больше. Похоже, любимая сценарная фишка Mr. Крыжо — баламутить воду при помощи немотивированной агрессии, ибо сочинить нечто более внятное кишка тонка.
3. Бурунов. Всё время выглядит. как няшный котяра. Что бы он ни орал, лыба нивелирует. Позитивный характер в плюс ему как человеку, но по фильму — «не верю».
4. Грушинский фестиваль. Промахнулись с резонансом. На 15 лет раньше — да, сейчас — не да.
5. У дедушки. Слишком много бредятины, всё не перечислить.
6. Финал. В лом было дописывать? Сами додумают?
Больше всего понравилось, как играли Пегова и Шакуров, остальные хуже. Монеточка, ну, не хуже остальных.
В целом попахивает минутной халтурой на тему модного ностальгического тренда и спин-оффом «Супер-бобровых». Разочарован, ожидал большего.
4 из 10
18 мая 2021
Первым делом, мне бы хотелось спросить у сценариста знает ли он географию? Ехать в Самару из Архангельска и Москвы через Саратов? 900км лишних туда обратно — мимо Самары проскакали. Во-вторых, если вы так кричали» ах, фильм про Саратов», где там Саратов, если там три кадра въезда в город и всё на весь фильм. У нас даже улицы такой нет, и кладбища на обрыве над рекой. И Саратов не деревня!
Далее по списку: откуда у саратовской Алевтины краснодарский акцент, откуда в Саратове костяника? Думаю, если спросить у саратовцев, то 90% не знает даже о существовании такой ягоды. Для справки растет она на Алтае и Дальнем Востоке.
Слабый сценарий целиком и полностью выезжает на истерике основного героя что он не успел пожить. Вроде вот она семья, но каждый занят своим и на папку не обращает внимание. Монеточка реально удивила, но прекрасно показала новое поколение.
Когда решила смотреть этот фильм думала реально что-то хорошее наконец начали снимать. Роад-муви в России это новый жанр. Но тут его считай нет. Комедии нет, только драма. Драма всей глубинки и среднего возраста. Драма людей, родившихся в СССР, а живущих в России. Согласитесь, такой простор для творчества — воспоминания советского детства… но Жора Крыжовников почему то запомнил только то, как с?сал в подъезде. И запах оного в нем же.
Очень очень жаль.
Реально прекрасное в этом фильме только одно — песня в конце.
21 апреля 2021
В первые минуты меня фильм разочаровал. Я словно смотрел не пойми что — кривляния и дурачества главного героя раздражали и вызывали чувство гнева. Хотя ожидания от картины были ой какие мощные — всё таки Жора Крыжовников сценарий писал, снявший в 10-х такую родную и любимую нами комедию Горько!. Но вот в какой то момент всё перевернулось и я понял, что это были далеко не кривляния, и фильм просто полетел.
Фильм о мечте, которая есть у каждого. Даже если человек говорит что ни о чём не мечтает и просто живёт — это ложь. Каждый чего хочет, у каждого есть цель — просто её масштабы немного рознятся. У кого то была мечта в детстве стать космонавтом или футболистом, кто то думает о больших деньгах, которые по его мнению сделают его счастливым. А вот главный герой картины последние 30 лет мечтал о выступлении на Грушинском фестивале авторской песни. Такая вот мечта!
Фильм весьма философский, постоянно есть над чем задуматься. Мы видим как герои картины пытаются не допустить фатальных ошибок, но в то же время мы видим как они исправляют другие ошибки, допущенные ранее, много лет назад. Всё это исправление происходит на фоне проявления осознания ошибок и как раз ведёт к воссоединению, к укреплению семейных. В такой работе каждый персонаж должен измениться, завершить свою индивидуальную историю, расставить все точки над i, становясь лучше прямо на наших глазах.
Мы привыкли ругать наше кино, ругать наших актёров, режиссёров и т. д. Но то, что мы ценим — это наше прошлое. И фильмы, содержащие элементы нашего прошлого, всегда заходят нашему зрителю. Поэтому тот же недавний Батя так хорошо показал себя. Наше прошлое всегда в нашем сердце. Данный фильм не совсем о прошлом, но о человеке, для которого воспоминания и места детства навсегда в его сердце. Каждый фрагмент картины вызывает дикие чувства, хочется вернуться назад, в то время, которое именовали лихими 90-ми, но тогда было столько романтики, столько жизни, настоящей жизни. Ни тебе компьютеров с интернетами и прочих гаджетов, улица была смыслом нашей жизни, иногда уступая место игре в приставку и просмотру фильмов с Ван Даммом. Эх, время!
А какая атмосфера, ух! Фильм не показывает нам 90-е, как было в Бате, но показано всё настолько приближённо к настоящему, к людям. А бардовский фестиваль! Это же огонь! Мне довелось однажды находиться на подобной мероприятии и эмоции крепки до сих пор, хотя прошло лет 10 уже. Палатки, костерок, музыка под гитару — это же рай! И видя подобное на экране поневоле мысленно возвращаешься в детство, вспоминания кучу приятных моментов.
Сергей Бурунов — довольно сложный актёр. Постоянно играя различных дураков и недотёп, он способен в нужный момент сыграть такую драму, что Ди Каприо и не снилось. В этой ленте он полностью воплотился в отца семейства, и все его желчные моменты, которые вроде как не красят взрослого мужчину, показал как надо. Потому что это не кривляния на самом деле, это словно крик души, всю боль его персонажа он просто выдал нам на экране, тщательно скрывая всё за маской юмориста и шута. В тяжёлый момент семья всегда рядом и все недомолвки и неурядицы уходят далеко в сторону, пропуская вперёд любовь и заботу, которые окружают нашего чудаковатого героя.
Это однозначно бенефис Бурунова. Я постоянно слышу эту фразу, и я с ней полностью согласен. Именно он сделал этот фильм, именно он сделал реальностью мечту своего персонажа. Настоящий актёр с большой буквы, не иначе. И не смотря на каверзные работы в сериалах Полицейский с Рублёвки и Мылодрама, где уровень пошлости у его персонажей порой просто зашкаливал, для меня он настоящий топ! Он затмил всех остальных актёров, они выглядели словно массовка, а вот Сергей отжёг по полной! Фантастическая работа! И здорово что в картине нет по настоящему отрицательных персонажей, от этого фильм вышел обворожительно добрым!
Спасибо создателям за такую картину! И настоятельно рекомендую всем ознакомиться, в основном людям постарше, они лучше поймут всю глубину и мысль этой ленты. Можно продолжать ругать наш кинематограф, но такой фильм действительно является для нас родным, полностью передавая смысл названия. Будто все герои — наши родственники, наши близкие. Только русские люди поймут эту картину, затягивающую и невероятно бодрую!
10 из 10
16 апреля 2021
На экраны страны вышла новая комедия с современной иконой этого жанра — Сергеем Буруновым. Бурунов практически всегда восхитителен и почти всегда, как конь-тяжеловоз, вывозит на себе весь юмор фильма или сериала, несмотря на провалы в сценарии и режиссуре. Плюс к тому — это не новогодняя комедия (весь новогодний шлак, даже с Буруновым, я смотреть решительно отказываюсь), поэтому я рассчитывал на многое.
Дело в том, что я — ипохондрик. Просто конченый ипохондрик. С этим жить ужасно тяжело, но я пытаюсь. И поэтому для меня, словно обухом по голове, явилось открытие, что главный герой (комедии, я уточняю) безнадежно болен раком головного мозга. И ему остался год от силы.
Я готов смотреть фильмы про смертельно больных людей. Когда они, например, дотягивают до уровня «Breaking Bad». Но российскую комедию — решительно отказываюсь. Вернее, отказался бы, если бы не Бурунов. Поэтому я с тяжелым сердцем и нехорошими предчувствиями стал смотреть, чем дело кончится. Предчувствия меня не обманули.
Сюжет комедии очень незамысловат. Отцу семейства (Сергей Бурунов) врачи поставили смертельный диагноз. Пару месяцев он утрамбовывал эту мысль в себе, а в одно прекрасное утро вывалил её на головы своих домочадцев. И предложил им отправиться в этакое «прощальное турне» — съездить на Грушинский фестиваль, где наш герой давно хотел выступить с песней «А река течет». Семейство грузится в минивен и начинается роад-муви.
Мне даже не хочется подробно расписывать это путешествие. Скучно. Неинтересно. Монеточка, играющая роль дочки, как ни странно — в фильме пришлась ко двору. Бурунов, как всегда, пытался вывезти, но в этот раз не получилось — очень убогий сценарий, очень убогие шутки. Это если рассматривать фильм как комедию. Потому что — сюрприз! — комедию лично я так и не посмотрел.
Я, наверное, сейчас непонятно объяснял. Объясню понятнее — АКТЕРЫ НЕ ВИНОВАТЫ. Они сделали что могли. Но нельзя из говна слепить конфетку. И прекрасный Бурунов, и гениальный Сергей Каюмович Шакуров, и (только сильно не бейте) даже Монеточка — выложились до конца. Просто материал изначально очень, очень плохой. Шутки — не просто плохие. Их нет. Я даже не улыбался. Настоящий драматизм — его нет. Плакать не хотелось. Создателям надо было определиться — или пилить комедию с элементами драмы, или драму с элементами комедии. А вышло ни рыба ни мясо. И трусы сняли, и крестик надели. Нехорошо-с. В общем — полный провал некоего сценариста Жоры Крыжовникова (звучит как имя модного рэпера), в активе которого из приличного, на первый взгляд, только «Лучше звоните Ди Каприо». Ну там еще «Самый лучший день», но он на такого любителя как я. Не спрашивайте, это личное.
Фильм надо было отдать Звягинцеву с правом делать с ним всё, что он захочет, вот что я вам скажу. Вот такой фильм я бы посмотрел.
Финал фильма — действительно трогательный. Но на фоне остального он выглядел почти издевательством. Смотрел, а сам думал — и вот на это я убил полтора часа времени?! Зачем???
Всё, что мне понравилось — это когда Сергей Шакуров шикарно спел «Белые розы». Ну и главная песня фильма — «А река течет». Я не любитель авторской песни, и тем более — группы «Любэ», но «А река течет» — единственный светлый момент во всём фильме. Послушайте песню. А фильм не смотрите. Не стоит он потраченного времени.
16 апреля 2021
Фильм зацепил. Если расценивать его как комедию, то это слабовато. Все нам знакомо и предсказуемо. Сергей Бурунов, к сожалению, стал заложником образа Володи Яковлева. Его так хотят видеть в кино и режиссеры, и зрители. Но в концовке он очень здорово отыграл, глубоко. Так что может мы еще и увидим его в серьезной роли, без всех этих кривляний.
На мой взгляд фильм достойный и по сценарию, и по режиссуре, актеры так же справились со своими задачами. Хотя мне и не понятно зачем был персонаж Бориса (Никита Павленко), он так и не «выстрелил».
Сперва нас знакомят с персонажами и проблематикой. У главного героя помимо болезни, есть еще и проблема в отношениях с отцом, которую он транслирует на своих сыновей, мешая им жить своей жизнью.
Дальше проблема раскрывается, становится понятно из-за чего она возникла, главный герой даже старается решить ее сам, но у него не получается.
Финал. Очень трогательный и мощный. Внук разрывает этот порочный круг, и помогает отцу помириться с дедом. Меня этот момент очень тронул и я долгое время отходил от эмоционального переживания… Сильно.
Это точно хорошее кино, но смотреть его нужно не на перемотке или скорости х1.5… а внимательно и замечать детали и смыслы, которые вкладывают авторы и на достойном уровне воплощают актеры.
Я получил удовольствие, чего и вам желаю.
11 апреля 2021
Это фильм про русское самодурство. Отец-самодур (его играет Сергей Бурунов) постоянно скандалит. Он настоящий скандалист, а все члены семьи его слушают. В фильме есть какой-то русский надрыв. Мол, есть машины, гипермаркеты, смартфоны, а души нет. Вот так российская душа отца выражается через скандалы и русский надрыв. Мне фильм не понравился, потому что не хочется платить деньги за бытовые скандалы. Режиссёр Илья Аксенов сделал российский роуд муви. Фильм скучен, потому что переносит уличную бытовуху на большой экран. Сценарист Жора Крыжовников прославился своими скандалами в фильме «Лёд 2» (2020). Этот непонятный надрыв и постоянные ссоры главных героев отталкивают от фильма.
Сценарий очень похож на американские фильмы стиля роуд муви. Это российское роуд муви поглотило много отрицательных эмоций и скандалов. Эта бытовуха очень подходит отцу-самодуру. Сергей Бурунов великолепно играет мужика-истеричку. Бурунову не привыкать играть истерику, возмущение. Актриса Ирина Пегова играет послушную жену. Русские жёны — чего только не выслушают от своих мужей, детей, родственников. Русские женщины и самодурство русских мужчин — вот два антагониста в этом фильме. Наши жёны так любят нас, что готовы отправиться даже на Грушинский фестиваль.
Хочется сказать отдельное спасибо композитору Игорю Матвиенко. Музыкальные вставки многого стоят и избавляют от скуки и провисания сюжета. Фильм скучный, но актёры молодцы: играют, как в последний раз. Это фильм абсурд. Слишком сценаристы увлеклись адаптацией роуд муви на русский язык.
Есть в фильме даже приглашённая звезда. Мне этот факт очень понравился. Самодурству посвящён этот фильм, как гимн всему нелогичному у русских.
22 марта 2021
Для меня участие в проекте Бурунова это уже залог успеха и знак качества. Поэтому заранее знал, что «Родные» мне зайдут. Ведь у создателей получилась на самом деле интересная комедия, где и посмеяться, и поплакать можно, поразмыслить тоже не забудьте.
Меня больше всего зацепила линия главного героя и его отца. Таких взрослых людей со своими железобетонными принципами, взглядами на жизнь и взаимными обидами, которые чуть ли не под страхом смерти не решаются на примирение, компромисс, даже просто поговорить, пообщаться друг с другом, с самыми близкими людьми, пообщаться по душам, без обвинений, упреков и обид, а так, чтобы решить уже наконец все разногласия. И вот здесь самыми разумными и адекватными людьми оказывается молодежь, пара, которую чуть ли не все члены семьи считают бестолковыми дурачками, которые летят прочь из семейного гнезда. А вот эти ребята как раз берут и спасают семью в самых глупых, нелепых и несуразных ситуациях, а сами держатся друг за друга, потому что знают, что не может быть никого ближе семьи. И как ими можно не очароваться?! Особенно, когда хрупкая девочка начинает действовать методами главы семейства и заслуживает его одобрение и уважение. Ведь наверняка у нее плюс-минус такая же семья, она прекрасно знает и понимает все это устройство, всю семейную иерархию, может быть, противится ей с детства, но в итоге, взрослея, поднимается в ней все выше.
Кому-то фильм может показаться неоднозначным, мне же понравилось, как тонко сценаристам удалось за таким количеством шуток и комичности образов и ситуаций преподнести главную и глубокую философию фильма.
1 марта 2021
Судя по трейлеру, имени режиссера, ожидаешь комедию, на самом же деле, практически с первой минуты фильма происходит действо, более подходящее под слово — трагикомедия.
Себя не считаю интеллигентом или маргиналом, но Горько, Горько 2 или Самый Лучший День иногда пересматриваю до сих. При не самых высоких оценках, фильмы без особой почвы для размышления, но веселое и родное… Видимо детство в провинции и деревне дает о себе знать)
Переходим к предмету рецензии…
Сюжет довольно прост, под конец проката, спойлеры уже уместны, глава семейства доносит до семьи факт онкологической болезни, и оставшийся срок около года, в голове у него все переворачивается, что логично. Он решает поехать на Грушинский фестиваль исполнить свою мечту напоследок. Намечается авто трип из Архангельска в Самарскую область, через Саратов — родной город отца семейства. С заездом на могилу его матери, и знакомство всей семьи с отцом главного героя, с которым не общался 25 лет, уйдя из общего дома.
Самое время пройтись по актерскому составу:
Сергей Бурунов занимает главное место в этом ансамбле, сыграл он свою роль по мне на отлично, Володя из рублевки не всплывает, это именно Батя из 90х, родной всем людям старше 30, и в принципе понимающих что они будут ровно такими же. Шутки как ни странно в тему, но скорее они добавляют атмосферности некой драмы, по сути он играет человека несчастного, отдавшего всю жизнь на семью, и в момент когда ему нужна поддержка по факту все его кидают. Фактически человек не совсем счастлив, и именно сейчас должна раскрываться семья, но давайте по порядку.
Супругу играет Ирина Пегова, привлекательная женщина, но касаемо актерской игры, по мне немного не дотянула до драматической роли по фильму, наигранные крики и вздыхания говорят о двух вариантах: 1) Если верить ей как актеру, она не совсем то и любила мужа
2) Не хватило немного проникновения в роль как актрисы. Твердая 4.
Старшего сына играет Никита Павленко, на мой взгляд — вообще не доиграл, по сравнению со своими прошлыми работами, или сценарий не совсем раскрывает героя. Оценка 3+.
Младший сын — Семен Трескунов, вот этот парнишка раскрывается ко второй половине картины и довольно неплохо, 4+, почему не 5 — сложно сказать)
Будущую супругу Трескунова играет Катерина Беккер — скорее персонаж второго плана, ничем особо не запомнилась, но и раздражения не вызывала.
Дочь — Монеточка, играет девушку нового времени, вечно в телефоне, поет песни в своей стилистике, хочет быть певицей, отец как может, старается ее пропихнуть, как дебют актера я бы оценил на 4.
Деда семьи, с которым Бурунов не виделся 25 лет играет Сергей Шакуров, давно его не видно было в фильмах, роль свою отыграл на отлично, именно такой вот батя военный, не терпящий соплей, со своим самоваром залетающий везде.
Сам фильм даже более затрагивает проблему отцов и детей, всегда сыновья хотят превзойти отца, что логично, но не всегда получается, скорее не в тех областях, где изначально берет старт соревнование… Не стоит забывать что роднее никого нет, и как бы оно ни было, Мать всегда мягче, переживает, волнуется за сына, но именно Батя скажет тебе как есть, и именно он направит на путь истинный, пусть жестко, грубо, но больше некому! Цените своих родных всей душой, и проводите больше времени с ними! Всегда не хватает одного дня чтобы что то важное сказать.
В итоге, хочется говорить не о фильме, а о впечатлениях, судите сами — я лично после просмотра многих фильмов, являясь пользователем Кинопоиска много лет, сам, лично пишу рецензию впервые, также на майские запланировал поездку на малую Родину к родителям на автомобиле) Думаю этого достаточно, я бы поставил фильму оценку 9,5 именно исходя из личного восприятия поднятой темы.
Благодарю за прочтение! Все добра!
27 февраля 2021
«Родные» — фильм, в котором отдали дань уважения и молодому зрителю и более возрастному. А для всех вместе была ностальгия по чьему-то детству и чьей-то молодости в 90-х. Истории про украденные у соседа яблоки, хруст и запах свежеиспеченного хлеба, виды российской глубинки и дороги, дороги, дороги. Бесконечные и бескрайние, по которым мы все путешествовали семьями. С разными целями, но в итоге суть была одна: в этих поездках мы сближались друг с другом и по-другому начинали смотреть на отношения внутри семьи.
В «Родных» очень много и смешных моментов — одна сцена с Григорьевым-Апполоновым и Монеточкой чего стоит! Или то, как глава семейства в исполнении Сергея Бурунова в самом начале фильма будит всю свою свою семью как по тревоге. Думаю, так смешно получилось, потому что жизненно очень — вот такое вот утро в обычной российской семье.
Хочется отдельно отметить игру Семена Трескунова. Молодой актер, который уже успел показать свой талант, надеюсь, что и дальше он будет только развиваться. Кстати, его герой один из самых симпатичных мне в этом фильме, как и герой Сергея Шакурова.
Думаю, фильм очень оценят любители культуры бардов, которые либо сами частенько бывали на различных фестивалях авторской песни, либо, как и главный герой, мечтали на одном из них побывать и проникнуться этой атмосферой песен под гитару у костра.
25 февраля 2021
Существует мнение, что оценка одних и тех же вещей в Москве и остальной России, мягко говоря, расходится. И в основе этой математики лежит разный уровень жизни. Вероятно, по этой же причине страна более адекватно воспринимает историю про саму себя. Именно в этом водоразделе, в первую очередь, следует искать причины успеха новых российских комедий.
Но я бы хотел сказать еще об одной важной вещи, которая не звучала в отзывах на фильм «Родные». С искренней радостью я всегда смотрел на умение режиссеров сделать главным героем МЕСТО или СОБЫТИЕ. Начиная с попсовых «Ночь в музее» (в гл. роли Музей естественной истории) или более серьезных «Невероятная жизнь Уолтера Митти» (Исландия) и заканчивая бесконечным числом картин, где города, точки притяжения и события — в главных и второстепенных ролях — гораздо лучше демонстрируют культурный код страны, чем главный герой, даже говорящий на одном языке со своим зрителем.
Грушинский фестиваль в фильме «Родные» — классный пример того, как надо встраивать место в хронологию. Я никогда не был фанатом авторской песни, хотя мое советское детство часто пересекалось с гитарой и кострами. Здесь этому значимому для большой аудитории событию отведена отдельная роль — по сравнению с «Горько», в котором Геленджик представляет собирательный образ российского юга, в «Родных» у Грушинского и его «горы» несомненно есть большая роль, текст и собственная гримёрка.
На мой взгляд в этом — громадный нереализованный потенциал нашего нового кино. Если удастся это делать так, как делает реж. Крыжовников — тогда мы будем обращать внимание на наши достояния не только когда закрывают границы. Главное не делать героем очередной «Крымский мост».
24 февраля 2021
Итак, актерская игра на высоте, красочно и динамично, операторы молодцы, звукорежиссеры тоже.
Крайне низкой оценки этот фильм заслуживает исключительно по сценарной линии и режиссуре. И это весомая причина его не смотреть. Или посмотреть только для того, чтобы удивиться, как неприкрыто происходит диверсия против русской культуры за наши же деньги.
В фильме последовательно смешиваются с ложкой дегтя и нечистот привычные для русской культуры ценности. Я надеюсь, нижеперечисленный список не будет признан спойлерами, а наоборот, в чем-то получится «антиспойлером» зрительского сознания, которое, на мой взгляд, более ценно, чем кассовые сборы тех, кто и так уже получил содействие и инвестиции.
Пойдем по порядку, и от частного к общему:
1. Раковая опухоль сравнивается с пельменями (дважды во время еды), соответственно, у зрителя остается ассоциативная привязка, снижающая рейтинг этого национального блюда и его аналогов в сознании многих зрителей.
Главный герой понимает, что ему осталось мало прожить, Он зовет семью в путешествие по ностальгическим местам. И что же он решил показать своим детям напоследок как «крупицы счастья»?
2. Ностальгически ценный для него подъезд старой пятиэтажки с противным запахом, где он когда-то справлял нужду, хамское отношение к соседям на личном примере.
3. Добывает с сыном хлеб путем кражи. Сама по себе кража для кино явление привычное. Но эпизод сделан с романтическим ореолом, хлеб показан символически. Более того, во время еды они говорят о дерьме. (Извините, но в фильме это буквально так, поэтому было бы глупо исключать из рецензии такие слова).
В то время как хлеб издавна является культурным архетипом труда, земледелия, первой необходимостью.
4. Ветеранские ордена и медали подсознательно обесцениваются неявным сопоставлением одежды фальшивого инвалида-алкоголика и одежды генерала ГРУ.
5. Подчеркивается то, что хорошая работа находится за границей.
6. Конфликт между отцами и детьми показан как перманентный и безальтернативный на примере трех поколений: отец главного героя не посещает кладбище. Сам главный герой 25 лет не посещал своего отца и не говорил детям о его существовании, сыновья не чтут отца.
Таким образом, в фильме затронуты такие жизненные аспекты, которые требуют размышлений и серьезного отношения. Но выбранный режиссером стиль ситкома под одну гребенку превращает каждый эпизод фильма в нездоровый повод посмеяться, будь то посещение могилы, встреча с родственниками или проблемы отцов и детей.
Все это довольно неприятно даже писать в рецензии, но это именно то, что остается подсознательно после просмотра фильма, особенно если не пытаться анализировать, на что ты потратил полтора часа и деньги на билет.
А если представить, что все это было прописано серьезными людьми-кинематоргафистами в сценарии, то почему бы не отразить это в отзыве.
Может быть для новозеландца или корейца это будет просто ржачная комедия, но для зрителя из российского культурного пространства фильм абсолютно деструктивный.
24 февраля 2021
Жора Крыжовников — тонкий, деликатный человек, органично сочетающий в своём творчестве трагическое и комическое. Верный заветам Аристотеля, Крыжовников (Крыжовников и Аристотель — это сила!), опытной рукой доводит зрителя до катарсиса в финале фильма (если вы не плакали в момент исполнения «Оладушек», то у вас нет сердца, а если не сглатывали подступивший к горлу комок в момент прощания героя с родными, то у вас нет кадыка). Режиссёр так тонко и интеллигентно наплевал в душу людям, исповедующим прямо противоположные ценности, что это не может не вызывать восхищения. Браво! Браво!
Сторонники одного непризнанного искусствоведами австрийского художника давно сформулировали максиму — каждому своё. Крыжовников придерживается того же подхода. Ну, патриоты, теперь вы знаете, чем пахнет Родина? Не знаете? Бегом в подъезд хрущёвки, и дышите, дышите как можно глубже, дышите до тех пор, пока глаза не заслезятся! Подъезд отечества нам сладок и приятен. Помимо любви к обоссанным подъездам, водке, бане, и песням Шатунова (вы не знали, что боевые генералы обожают «Ласковый май»? Да — да, наши бойцы в Сирии режут шахидов, ласково напевая им на ушко «Белые розы») настоящий патриот должен ненавидеть всё, что связано с Западом (ты, сынок не вздумай там с ЦРУ сотрудничать!). Что еще? Ах, да, про это и говорить не стоит. Все и так знают, что патриот всегда пьян (или полупьян), сыто рыгает чесноком и капустой, инфантилен, визглив, страдает перепадами настроения и тиранит всю свою семью. Такой портрет отца семейства навязчиво преследует нас в каждом фильме маэстро, начиная с «Горько», и заканчивая «Родными».
У отца семейства есть покорная, с томными глазами лани, вышедшей из двухнедельного запоя, жена. Верная спутница жизни тупого быдлана, покорно сносит его дурь, изредка возвращая супруга в реальность парой звонких подзатыльников. В комплект входят пара сыновей, эдакие плюс и минус, заряды разных знаков. Один весь в папу — гопник, и уголовник с криво нарисованными шариковой ручкой татухами, а другой, прямая противоположность — светлоликий либерал и западник. На заднем плане беснуются, чавкая хреном, и громко икая от квасного патриотизма, всякие сестры, дяди, тети и другие умственно отсталые родственники. Крыжовников изобрёл кино — лего. Такой конструктор, из которого можно собирать массу возможных комбинаций. До сих пор удивляюсь — почему его не пригласили работать в Болливуд? Это же типичное индийское кино — все друг другу родственники, все бегают, периодически прячась за деревьями, и поют дурацкие песни.
Простучав молоточком болевые точки патриотизма, сценарист наносит удар по шестидесятникам. Поэты — песенники всегда держали фигу в кармане, и считали честью фрондировать по отношению к власти. Грушинский фестиваль — квинтэссенция авторской песни. Кто не знает этих великих строк — а я еду, а я еду за деньгами, за туманом едут только дураки… И вот, главный герой, патриотически настроенный, едет в гнездо либерализма для того, чтобы спеть скептически настроенным западникам с их кислыми лицами, про сладкие, духмяные оладушки. Фиаско неизбежно, но… у него же есть младший сын, обладающий правильной политической ориентацией. Сынок с удовольствием подхватит выпавшие из ослабевших отцовских рук, оладушки. Тут вам и родственные чувства, и катарсис, и любовь и (список можете продолжить сами).
Для того, чтобы недалёкий зритель не забыл — а в чём же собственно причина неадекватности главного героя, сценарист щедро использует приёмы мнемотехники. Особенно ему нравится метод ассоциаций. Опухоль в мозгу сравнивают с пельменями, мантами, буузами (это же так смешно — опухоль размером с пельмень!). Выковыривая из зубов, застрявшее тесто, Бурунов игриво машет вилкой, и сурово говорит — воот такого размера опухоль!
Сценарист должен быть последовательным — смеяться можно над чем угодно, правильно ведь? Почему бы маэстро не снять фильм с названием «День святого Лаврентия»? Синопсис. Главный герой обладает правильной ориентацией, одобренной гильдией, вручающей «Оскара», толерантно сожительствует с активистом BLM, и болеет модным СПИДом. Работает наш любимчик на оппозиционном канале, а дома его ждёт дедушка, по праздникам одевающий мундир НКВД, и с ностальгией рассказывающий внуку о расстрелах. Вот это было бы остро, смешно, и злободневно. Какая могла бы быть комедия положений! Деньги на съёмки соберём методом краудфандинга.
Когда наступит «День святого Лаврентия», Жора?
22 февраля 2021
На прошлых выходных посмотрел фильм «Родные» с Сергеем Буруновым в главной роли. Неожиданно веселая комедия натолкнула на очень серьезные мысли…
Жора Крыжовников и сценаристы картины решили через главного героя Павла Карнаухова поделиться с нами «крупицами мудрости», которые у всех нас есть, но вот почему-то вспоминаем мы об этом редко. Как и Павел. Поэтому и «верю», потому что очень реальными выглядят герои фильма — взять хоть старшего сына Павла, Боба, который во всем похож на отца и ходит в футболке с портретом Сергея Бодрова-младшего. Ведь, «в чем сила, брат?».
Удивительно в этом фильме то, как развиваются взаимоотношения в семье главного героя. Ведь по факту он — жуткий тиран, самодур и эмоционально незрелая личность. А его жена и дети поддерживают Павла во всем! Наверное, такой и должна быть настоящая семья. Чтобы несмотря ни на что знать, что можно подорвать утром всю эту ораву, закинуть в машину и поехать вперед, куда глаза глядят! Показать им дом своего детства, запахи этого самого детства показать и даже людей. И таким образом проявить свою любовь, доверие к самым близким и родным. Для этого тоже нужна мудрость.
Фирменный юмор Бурунова добавляет обаяния его герою и делает его симпатичным зрителю. А в дуэте с Ириной Пеговой у них получилась нереально колоритная семейная пара. Кстати, именно героине Пеговой мы обязаны за отличные комичные моменты фильма. В самом начале это то, как она реагировала на новости от мужа и собирала детей в путешествие. Очень ярким получилось ее знакомство со свекром и прочими родственниками ее мужа.
Вообще фильм получился насыщенным на интересные ироничные моменты, которые однако оставляют зацепки в голове, чтобы позже осмыслить их. Например, как лучше лепить пельмени.
В общем, не буду более разглагольствовать и интриговать вас — просто идите в кино, посмейтесь от души, а потом дома обнимите своих родных, позвоните тем, кто не рядом и примиритесь во всех недопониманиях между вами.
20 февраля 2021
Единственная причина, по которой я решила посмотреть фильм «Родные» с Сергеем Буруновым — это то, что частично он снимался а моем родном Липецке. Уверена, зрители в кинотеатре пытались угадать места, где происходило действие и мысленно перебирали районы города. Сцена с вонючим подъездом — это точно у нас, подумала я. Ничего выдающегося от отечественного фильма не ждала, потому что все они про нашу действительность, от которой грустно. В первых же моментах фильма понимаешь, что главный герой — дурак, причем дурак беспокойный, который своими идиотскими поступками не дает жить спокойно своей семье. Пошлые глупые шутки, непредсказуемые поступки не дают соскучиться во время фильма, невольно «ржешь», поскольку это действительно смешно. Я почти до конца фильма думала, что самодур-отец специально подделал справку с диагнозом, чтобы утащить семью на фестиваль. В то же время узнаешь в членах этой шумной семьи своих знакомых, соседей и близких. Название «Родные» очень точно определяет суть фильма. Ты не замечаешь, как комедия перерастает в драму. Трогательно и душевно получилось и заставило подумать о семейных ценностях. Советую ли я пойти на этот фильм? -нет. Несмотря на стремительное развитие событий, обилие шуток и смешных моментов, душевный и волнующий финал, фильм пошлый, его герои — не образец для подражания и душещипательный эпилог фильма не означает, что вот так и надо себя вести, вот такая жизнь и отношения в семье — это нормально. Игра актеров, кроме Сергея Бурунова, ничем не примечательна. Дебют Монеточки, на мой взгляд обычного зрителя, ничем не удался. Сама атмосфера фильма вызывает смешанные чувства симпатии и отвращения.
19 февраля 2021
Любую сложную тему всегда лучше подавать с долей юмора и позитива. Думаю, именно этим и руководствовались создатели фильма «Родные». Жора Крыжовников после «Льда 2» и «Звоните ДиКаприо!» лично для меня реабилитировался за «Горько». «Родные» укрепили это мнение.
Тема отцов и детей актуальна и популярна всегда и везде, поэтому неудивительно, что именно она является одной из основных в фильме. Три поколения отцов и сыновей в исполнении Сергея Шакурова, Сергея Бурунова и Семена Трескунова очень ярко иллюстрируют ситуации, знакомые практически каждой семье в нашей стране: непонимание между поколениями, споры из-за меняющихся ценностей, попытки детей сепарироваться от родителей и попытки родителей удержать детей возле себя как можно дольше и многие многие другие ситуации, передающиеся из поколения в поколение. Зачастую проблемы и споры, возникшие в семье, могут решиться только спустя десятилетия новыми ее членами. Как это и произошло в «Родных»: герой Семена Трескунова — сын главного героя — сначала идет по пути собственного отца, повторяет его поступки из молодости, но в момент, когда узнает историю взаимоотношений своего отца и деда, понимает, как важно иногда не сводить счеты, кто кому и сколько раз помогал или наоборот перечил, а принять свою семью такой, какая она есть и полюбить. Только так в конечном счете и получается что-то изменить в лучшую сторону, растопить лед непонимания в отношениях между самыми близкими людьми.
А чтобы вся тяжесть и серьезность темы не давила смертным грузом на зрителя, сценаристы используют всю силу юмора и веселья. На протяжении всего фильма герои попадают в жутко комичные ситуации, танцуют и поют, когда им того хочется. Исполняют мечты друг друга. Очень понравился момент, когда отец исполняя свою мечту всей жизни постарался как мог и о будущем дочери, которая увлечена тем же, что и он сам.
Кому-то фильм может показаться излишне экспрессивным, а как по мне, так именно этим он и может достучаться до самых глубоких человеческих терзаний и помочь решить их или хотя бы поразмыслить.
18 февраля 2021
Я люблю фильмы, которые «чернят». Фильмы, вскрывающие подноготную просто человеческой жизни, как «Левиафан». Фильмы, в которых простой человек проходит через сложный этап своей жизни, но при этом все беды и он сам настолько живые, что невольно соотносишь себя с главным героем, как «Марш-бросок». Да и к фильмам в стиле «Хочу сделать всё то, что я не успел за жизнь» мне тоже нравятся.
И тут на экранах появляется «Родные». И после просмотра, сопряжённого с неким риском ввиду коронавирусной инфекции, я остался… в полном непонимании. Завидев фамилию Крыжовникова в продюсерах, желания смотреть картину было мало. Мы ещё не отошли от последних «Ёлок» и других его творений. Но имя автора «Общества анонимных оптимистов» вселяло некоторую надежду.
Я до сих пор не знаю, оправданы они были, или нет.
Это история о мужчине, который узнает о смертельной болезни. Понимая, что в скором времени его жизнь может оборваться, он собирается исполнить мечту всей своей жизни. А ещё это история его семьи, которая поначалу вынуждена (или нет?) поддержать его идею. На протяжении всего фильм они проживают самые разные житейские ситуации: отказы от мечт и целей в пользу членов семьи, посещение родного дома, столкновение с реальностью, и многое многое другое.
Все эти события объединяет одно: их до ужаса неприятно смотреть, и при этом охота сильнее окунуться в этот гротеск человеческой жизни. По сути, другого слова найти и не получается: каждая секунду этой картины — самый настоящий концентрированный гротеск российской школы кинематографа. Каждое решение и движение персонажей мрачны и невеселы, они утрированы, но при этом всё равно соотносятся с нашей неприятной реальностью. Сын, забывший о своём отце из-за детских обид? Вполне реально. Человек, желающий покинуть семью ради лучшей жизни за рубежом? Возможно. Ребёнок, желающий исполнить свою смелую мечту, но сталкивающийся с дуболомством окружения? Некоторые с таким сталкиваются каждый день!
Так почему же это ощущается так отталкивающе?
Наверное, дело в разных факторах. Например, в архетипах героев. Персонаж Сергея Бурунова кажется слишком знакомым. Он был бы близким и родным, будь он в реальности, но с экрана он выглядит невероятно чуждым. Типаж его детей становятся заложниками ситуации. Но при этом они стараются помочь ему, ведь все они члены семьи. Поначалу может показаться, что он относится к ним с пренебрежением и даже издёвкой, но, чем ближе к концу фильма, тем сильнее создаётся ощущение, что это… запутанность человека, который начал сомневаться и жалеть себя за прожитую жизнь. Он не понимает, то ли это всё, чего он хотел достичь, и достиг ли он на самом деле желаемого?
Но главная причина в подаче. Идея интересная, но подана она настолько топорно, что некоторые вещи сложно разглядеть или понять. А концовка слишком скоротечна и не позволяет полноценно насладиться происходящим.
Дойдя до этого момента в рецензии, я более-менее разобрался в себе. Понял, как относиться к этому фильму. Абсолютно средне. Это фильм с хорошей идеей и добротной порцией гротеска, немного попорченный неудачной топорной подачей и влиянием людей, которые явно не «мастодонты» подобного направления кино. Но, как одноразовый образчик гротескного роад-муви, «Родные» — вполне неплохой экземпляр.
6 из 10
16 февраля 2021
Никогда не ревела на фильмах и вот опять.
Хотела посмотреть хорошую русскую комедию «Родные» с любимым Буруновым в главной роли. Муж с удовольствием составил компанию, тем более, давно никуда не выбирались из-за пандемии, а тут вроде все налаживаться начало.
Посмеялись, конечно от души, практически весь фильм то шуточки острые, то ситуации, то тишина даже до хохота доводит, то какое-нибудь легкое действие и все, весь зал катается. Бурунов, конечно, как всегда в центре внимания, но и молодежь не отстает — отлично с ним сыгрались.
При всех шуточках-прибауточках в фильме и его героях глубина есть. Да даже в самих местах съемки: дорога от Архангельска до Самары, это же красота невозможная! Леса, реки, наша родная провинция во всей красе представлена. И все, как в детстве было у каждого из моего поколения. А как ностальгией повеяло, когда семья приехала в дом к деду — Сергею Шакурову! Кстати, тоже жару дал, внес мастер свой вклад в создание атмосферы и настроения фильма. Очень интересно было подглядеть атмосферу известного Грушинского фестиваля, про который очень много слышала, но не бывала никогда. Песни под гитару у костра, ночевки в палатках под открытым небом. Все это очень манит и придает фильму особое очарование.
Самый трогательный момент был, конечно, в конце, когда младший сын главного героя совершил самый важный поступок, наверное, в жизни трех поколений этой семьи. Ни на что подобное не решались ни его отец, ни его дед. А парень заставил меня рыдать безудержно, растрогал очень сильно, ведь тема отцов и детей она всегда самая душещипательная, сложная, тонкая.
Всем советую посмотреть этот фильм, чтобы проникнуться его настроением и ностальгией к родине.
16 февраля 2021
Посмотрела «Родные» и вспомнила, как давно-давно была на родине моей бабушки, в деревеньке на Волге, где дома также смотрят окнами на реку, вокруг полно деревьев, а летним вечером вся семья собирается на ужин за столом в саду. А еще вспомнила каждое летнее путешествие на море с семьей на машине… Не ожидала я такой душевности, когда шла на фильм.
Семья главного героя фильма с одной стороны самая что ни на есть типичная: трое детей, родители, вместе лепят пельмени, младшие дети приобщают родителей к современным веяниям. Но с другой стороны это такая разная и уникальная семья: типичный «батя», старший сын весь в отца, мать семейства эмоциональная, вспыльчивая, но добрая женщина, средний сын, собирающийся в другую страну с молодой женой и младшенькая «умница-дочка», которая хочет исполнить свою мечту, но боится.
Кстати говоря, в фильме «Родные» произошел актерский дебют певицы Монеточки. Справилась она со своей задачей вполне неплохо, думаю, может из талантливого современного музыканта и хороший актер выйти.
И вы видели вообще, как вырос и что творит Семен Трескунов?! Парня помню еще ребенком, когда он начинал, а сейчас уже вон какой дядя! В этом фильме его персонаж очень порадовал характером, умением и свои границы отстоять и слышать и чувствовать близких ему людей.
Клубок сюжета довольно интересно и резво разматывается: стартует сразу, без задержек и разогрева. И держит скорость всю дистанцию. Поэтому время за просмотром летит незаметно: только один сюжетный поворот прожила, уже другой уловить надо, а за ним и третий, и четвертый. Сценарий получился действительно насыщенным как с точки зрения сюжета, так и участия в нем актеров: не было ощущения, что кто-то остался на заднем плане, кто-то переигрывал. Хватило всего, эмоций и действий было ровно столько, сколько нужно.
И конечно же, очень понравилось то, как доходчиво и просто доносилась главная мысль фильма: жить нужно здесь и сейчас, исполнять свои мечты и не забывать о самых родных людях, которые всегда и во всем поддержат — стоит только попросить.
Сходите с родными, друзьями, самостоятельно, оцените, посмейтесь, вдохновитесь этой картиной на время с семьей — на общение, смех и тепло.
16 февраля 2021
«Российская комедия от Жоры Крыжовникова», такое определение — первое, что слышит заинтересованный зритель. И «Родные» это фильм имени сценаристов и продюсеров. Режиссер — Илья Аксенов (создатель «Мир! Дружба! Жвачка!»), здесь заметен разве что в ленивых пролетках вокруг машины, да в отдельных сценах общения героев. Фильм стал проектом Крыжовникова и Казакова, и это максимальная компиляция всего, чему научились сценаристы за свои предыдущие проекты. Тут и ключевая роль песни в сюжете, и видеоблог вначале, и типичные семейные архетипы персонажей. Такая компоновка приемов создает довольно неплохую, нестыдную русскую комедию, и слово «русскую» здесь совсем не лишнее.
Сам фильм рассказывает нам историю путешествия одной типичной многодетной семьи на Грушинский фестиваль. Правда, повод у поездки совсем уж грустный: умирает отец. Так как по фабуле это простой роуд-трип, то и повествование будет строиться довольно однозначно, так или иначе заставляя выяснить отношения почти каждого члена семьи с отцом. Отец (Сергей Бурунов) тут по-народному глава семьи и держатель очага. Вся его фигура строится на предрассудках, и уж точно не понравится тем, кто привык к прогрессивным мыслям и поступкам. Однако те, кто жил в провинции, легко узнают своих родителей или, на худой конец, соседа. При этом, в отличии от «Горько», здесь Крыжовников не делает каждого персонажа мерзким и заслуживающим своей участи. В оппозиции отцу предстает его второй сын, Саня (Семен Трескунов), он умный IT-шник желающий переехать со своей девушкой в Канаду. Оттого количество гэгов про «Крым наш» и Русь действительно велико и кое-как оправданно.
Интересно и то, что здесь мы увидели дебют Монеточки, как актрисы. В целом не получилось что-то вроде камео, в сюжете Лиза не играет огромной роли, но и общей картины не портит. Подход к сюжету вообще получился не особо интересный, локации сменяются одна за другой, Бурунов неловко шутит, все его терпят. Вот отец высылает девушку Сани домой в Петербург, «дабы жизнь не ломала его сыну». Но проходит не больше 10 минут, как она, показав свою смекалку, спасает Бурунова от тюрьмы, и тот по-отечески целует ее в лоб. «Родные» имеют исключительно русский характер, и сценаристы не бояться ставить любовь превыше разума, распространяя такую традиционную ценность о том, что если семья — значит надо любить. Ведь по-иному никак.
Перед нами классический фильм Жоры Крыжовникова со всеми вытекающими. Это уж точно не плохое кино, но вся его прелесть заточена на узнавании, и если вы выросли в прилежной московской семье, то вы не сможете и наполовину проникнуться этой атмосферой краденого хлеба и чая в термосе.
15 февраля 2021
Когда в жанровых классификациях фильма значатся сразу и комедия, и драма — это немного сбивает с толку. Что? Да пишите вы уже просто — мелодрама, хватит выеживаться! Но случай с «Родными» практически уникальный для российского кинематографа, ведь здесь, как ни странно, смешные моменты чередуются волнами с драматичными нарывами, которые обязательно созреют и взорвутся в течение ленты.
Эмоциональные качели — этим, на первый взгляд, странным и вполне солидным комплиментом можно одарить фильм «Родные». Трейлер дарит зрителю только комедию, но при просмотре откроется глубина характеров, чувств, конфликтов и подлинной драмы.
Создателям удалось выверено вшить драму в комедию, а не наоборот — что очень важно. Шутки и смех будет преобладать во время просмотра всей ленты, но драматический катарсис ближе к финалу ленты будет неизбежен. Получилось очень достойной кино, с добротными актерами (Барунов, Пегова, Трескунов), с душевной историей, разными характерами и конфликтами. Да и сама история подается динамично в жанре роуд-муви и не дает скучать зрителю все 1:40.
Не буду спойлерить и открывать главную мотивацию всех героев посетить Грушинский фестиваль, которая специально не была раскрыта в трейлере и носит векторный характер всего повествования, но этот, казалось бы, вполне банальный ход принес в итоге благодаря толковым сценаристам по-настоящему классные, смешные и душевные повороты.
Как итог, фильм приятно удивил, ведь катарсис в современных российских комедиях — это нечто мифическое и тяжело достижимое. Но фильму «Родные» это удалось.
14 февраля 2021