День мертвых
6.9
6
2021, драма
Россия, 1 ч 28 мин
18+

В ролях: Александр Паль, Агриппина Стеклова
В родительскую субботу — день памяти предков — мать и сын отправляются в путешествие. Путь неблизкий: за день им нужно успеть навестить пять кладбищ. По дороге они пытаются разобраться в вечном вопросе отношений отцов и детей.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

День мертвых

год: 2021
страна:
Россия
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , , , ,
видеооператор: Евгений Козлов
композитор:
художники: Екатерина Джагарова, Анна Хрусталева
монтаж: ,
жанр: драма
Поделиться
Финансы
Сборы в России: $10 901
Мировые сборы: $10 710
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 28 мин
Другие фильмы этих жанров
драма

Постер фильма «День мертвых», 2021

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «День мертвых», 2021

Очень жизненно, но к сожалению, перемудрили

Начать хотелось бы с того, что на моей памяти, это первый российский фильм, до которого добрались «локализаторы» с их видением прекрасного. Картина про «Родительский день», снята по пьесе «Родительский день» и в самой картине светится название «Родительский день» и собственно речь про, не поверите, «Родительский день». Но что эти все от мира культуры понимают в названиях? Промоторам ж видней, поэтому вуаля! Встречайте «День мертвых»! Что за день? Откуда? Мы что в Мексике или чего? А просто какой-то Васисуарий решил, что так круче, так что кушайте на здоровье.

Но к сути… Картина очень жизненная. Лично учувствовал в подобных заездах и похоже, что выяснение отношений и рассказы про то что «тут» это близко не лежало с тем что было «тогда» в этот день являются неотъемлемой частью традиции.

Александр Паль и Агриппина Стеклова отыграли на 10 из 10. Особенно удалась роль мамы, такое ощущение что смотришь документальное кино, браво!

По-моему, это идеальное попадание в собирательный образ женщины, привыкшей постоянно превозмогать и у которой выработался паттерн обратной мотивации. Именно про таких говорят «токсичный человек». Вроде она не плохая, хочет простого человеческого счастья, но для достижения цели делает все диаметрально наоборот. Для таких просто не мыслимо что что-то может быть просто хорошо, что люди могут нормально общаться, да банально что у каждого действия может быть бесконечное множество вариантов исполнения и что что-то в мире может происходить без поправки не твою персону. Для таких есть 2 мнения и решения задачи – мое и неправильное и категорически непонятно почему все всё делают неправильно! И если посторонние просто поголовно дураки, то близкие так делают только потому, что не любят и не уважают!

Единственное что при просмотре вырывает из погружения, это врезки про деда стукача и сына содомита.

Без этих врезок была бы история про жизнь, по духу и уровню погружения не уступающая «Белым ночам почтальона Алексея Тряпицына», а так к сожалению, хорошо, но не более. Особенно иронично видеть эти арки в картине, снятой при поддержке фонда кино. Отличные такие общечеловеческие посылы, государство одобряет.

Понятно, что фильм снят по пьесе, вышедшей в 2007г., времена были другие, но «по мотивам» на то и «по мотивам» чтобы можно было адаптировать материал под реалии.

7 из 10

23 февраля 2024

Фильм о двух днях для любителей проблемы 'детей и родителей'

Наткнулась на фрагмент этого кино довольно давно, но почему-то всё откладывала просмотр. Сегодня вспомнила, что лежит в непросмотренных и решила - почему бы и нет. За эти полтора часа испытала я многое, за это спасибо надо сказать исполнителям главных ролей - они очень органично смотрятся в этих образах. Сюжет достаточно прост, как написано в заголовке, 'обычный' фильм, в котором показан один-два дня из жизни обычных людей. Эмоции актёров живые, их сразу считываешь, проникаешься атмосферой. Очень резкое начало, особенно контрастно это смотрится на фоне относительно плавного и тягучего темпа повествования остальной части фильма. Стоит отметить рассмотрение конфликтов как таковых с двух сторон, ведь к любому из родственников этой семьи есть как и вопросы к поступкам, так и ситуации, в которых их можно зауважать. Не хочется говорить 'жизненная история', но так оно и есть, ведь с оговорками каждый может увидеть свою семью в этом фильме.

Жаль, что не была решена сюжетная линия матери и Саши во сне, реакция родственников, а так же не очень раскрыта тема отношений Лёши и Веры, но для обычных зрителей, в целом, хватает и концовки без лишних вопросов.

Для тех людей, которые любят сопереживать проблемам других людей, эмпатичным и толерантным, этот фильм рекомендую. Для части человечества, которая придерживается иных взглядов, так же советую эту картину к просмотру, чтобы посмотреть на себя со стороны в виде образа матери Саши и Лёши.

24 августа 2023

Не буду вдаваться в линии сюжета - типичный роуд-муви с нашим колоритом.

После просмотра остались довольно скомканные ощущения. С одной стороны поднимается вечная тема отцов и детей (в данном случае матери и сына). Забавные, местами интересные диалоги. Очевидно, что некоторые реплики брались прямо из жизни. Я даже ловил себя на том, что вот эту и эту фразы я уже где-то слышал в общении со своими более пожилыми родственниками. Понравилась работа оператора.

С другой стороны, фильму не хватило глубины, хотя видно, что режиссер очень старался. Чего только стоят несколько отсылок к фильмам Тарковского (стихи сталкера, черная собака из Зоны, болото из Иванова детства, возможно, что-то еще я пропустил).

Что особенно не понравилось, конфликт по линии 'молодое гейско-прогрессивное - старое доносительно-кгбшное'. И ладно бы эту часть набросали чуть заметно, но ведь настолько бросается в глаза, что начинает походить то ли на неприкрытую пропаганду, то ли на явный авторский прогрессивный взгляд.

В общем, не самый плохой фильм, чтобы подумать над вечными вопросами. И, в то же время, ему не хватает чего-то очень важного. Оценку ставить не буду.

19 июля 2022

День мертвых

Общее впечатление: Из точки А в точку Б на стареньком мерсе едет сын и мать. Они навещают своих родственников на кладбище, а между делом общаются обо всем: начиная про жизнь и детство, и заканчивая обидами друг на друга.

«День мертвых» — классическая роуд-муви картина. Герои движутся в одном направлении, дабы в конце пути преодолеть испытание. В данном фильме жанровая принадлежность — драма. Разговоры по душам, ссоры и бесконечная дорога, как ассоциация линии жизни. Как и многим фильмам данной категории «День мертвых» имеет открытый финал. Та же бесконечная дорога, те же ищущие ответов герои. И нескончаемый ландшафт — жизнь продолжается не смотря ни на что.

Тандем Стекловой-Паля идеально вписываются в отношения матери-сына. Мне сложно представить других актеров на их месте. Надо ли говорить что Александр Паль зарекомендовал себя как разноплановый актер? Если вы смотрели фильмы с ним, то и здесь Александр вас порадует. Агриппина Стеклова прекрасна в роли матери. Ее бесконечный гундеж (назову это так), заостряет внимание на роли. Идеально передан характер героини — сложный, непоколебимый. Дуэт актеров отлично дополняет друг друга, их дискуссии отдельный вид искусства.

«День мертвых» — добротная роуд-муви с оттенками драмы. Эмоционально и тепло от этого фильма. Это атмосфера приключения и схватка двух поколений, таких разных, хоть и родственных. Воспоминания из прошлого как призраки бередят старые раны, что из этого вышло? Советую оценить, это стоит того!

7 из 10

24 января 2022

Прошлое и будущее

Ну кто хотя бы раз в жизни не спорил со своими родителями... Конфликт между поколениями является нормой жизни в любую эпоху, но здесь важно вовремя остановиться, может быть даже пойти на уступки, но уж точно не стоит доводить ситуацию до форменного абсурда и больше не общаться с теми, кто тебе на самом деле очень дорог.

Я считаю, что в любом споре изначально виноваты обе стороны, и каждый должен сделать для себя правильные выводы, чтобы не усугублять и без того напряженную ситуацию. Поэтому нам очень важно научиться слушать друг друга и не обижаться по мелочам, что как раз и стараются делать герои нового фильма «День мертвых».

Все начинается здесь с того, что мама просит своего сына отвезти ее сразу на 5 кладбищ, где захоронены их родственники. Для сына эта поездка кажется скучной и ненужной. Он всячески показывает, что все это глупости и покойным родным вообще все равно, кто приходит к ним на могилы. Но мать совсем иного мнения. Для нее важно посетить каждого из своих близких, а потому у сына не остается вариантов, кроме как дальше крутить баранку.

На примере героев мы отчетливо видим, какой разлом порой бывает между поколениями и как сложно им найти между собой общий язык. При этом мне нравится, в каком стиле снят фильм и какие истины он до нас доводит. Когда необходимо, режиссер привноси в историю частичку юмора, которая никогда не повредит.

Есть здесь и свои конфликты, споры, крики, без которых в длительной поездке не обойтись, однако все это жизнь, которая представлена без прикрас, по-честному. Но самое главное, что никаких гадостей и жести в этом фильме нет и в помине. А то наши режиссеры иной раз слишком сильно сгущают краски, где нужно и не нужно. «День мертвых» же наоборот старается держаться положительной волны, за что мне этот фильм в особой степени и понравился.

Отдельно хочу похвалить очень классно подобранный актёрский состав. Александр Паль уже по традиции играет простого рубаху-парня, с которым нетрудно ассоциировать себя молодому зрителю. Актер играет лихо, с иронией и вообще придает сюжету живости.

В свою очередь Агриппина Стеклова старается опустить с небес своего сына, показать ему, что предков надо чтить и уважать. Но ведь и ее героиня отнюдь не идеальна... Так что и сыну, и маме предстоит пройти долгий путь, чтобы наконец понять, кто они друг другу на самом деле и почему иной раз лучше просто сплюнуть, обняться, нежели заострять внимание на том, чего того не стоит.

Мой итог: «День мертвых» получился фильмом, который обязательно стоит посмотреть. История про поездку матери и сына вышла не просто душевной, а еще и эмоциональной. После просмотра вам точно будет, о чем подумать, так что посмотреть фильм однозначно стоит.

8 из 10

7 декабря 2021

Вот такая вот поездка…

В самых разных странах мира с особым вниманием отмечают так называемый День мертвых, важный религиозный праздник, когда принято чтить своих усопших близких, молиться о том, чтобы в ином мире с ними все было хорошо, а также просить у них помощи, которая лишней никогда не бывает. Но если в той же Мексике, Гватемале или Никарагуа День мертвых крепко ассоциируется с масштабным, помпезным карнавалом, участники которого разодеты в пестрые костюмы, то в наших краях все происходит несколько иначе…

Мы также, как и другие народы мира, чтим своих близких, которых с нами больше нет, но делаем это по-особенному, без лишнего шума и совершенно ненужной помпезности. В нашей культуре куда важнее в тихой, спокойной обстановке побывать на могиле усопшего, попытаться с ним поговорить и тем самым успокоить собственную душу, которая совсем непросто переживает все горести утраты. И вот как раз о таком Дне мертвых в условиях русских культурных реалий повествует одноименный фильм Виктора Рыжакова.

Сюжет фильма рассказывает нам о путешествии сына (Александр Паль) и матери (Агриппина Стеклова), которые аккурат в родительскую субботу отправляются в долгое путешествие сразу по нескольким кладбищам. А так как раскиданы они на огромном расстоянии друг от друга, то без длительной поездки на машине здесь никак не обойтись. И это в свою очередь приводит к бытовым конфликтам, которых никак не избежать. Но вместе с тем совместная поездка матери и сына позволяет им гораздо лучше понять друг друга.

Все дело в том, что парень откровенно далек от всех этих похождений по кладбищам и считает традиции своей матери откровенно устаревшими. В свою очередь мама свято чтит память предков и не имеет морального права не посетить их могилы хотя бы один раз в год. И чем дольше наши герои находятся в пути, тем больше тем для дискуссий у них возникает.

Но самое главное, что они получают в дороге, так это драгоценное время наедине друг с другом, когда можно наконец-то поговорить по душам и попытаться преодолеть все разногласия, которые может быть на первый взгляд и носят несерьезный характер, однако в тоже время не дают сердцу успокоиться.

«День мертвых» можно назвать таким вот довольно неординарным, интригующим роуд-муви по-русски, где герои вместо того, чтобы путешествовать между городами и обозревать достопримечательности, ездят по кладбищам и выясняют между собой отношения. Как видите, концепция фильма довольно необычная и самое главное, что она исполнена с душой.

Главные герои этой истории самые обыкновенные люди. Сын – представитель молодого поколения, которое не расстается со смартфоном и не собирается оглядываться на прошлое. Мать, наоборот, привязана к своим корням, которые для нее слишком важны, возможно даже больше, чем то, что происходит здесь и сейчас. Каждый в этой ситуации по своему неправ, но фильм учит нас тому, что все мы способны измениться. Для начала важно просто взять и по душам поговорить с близким человеком. А там, глядишь, все и наладится.

Мне фильм понравился, и я с уверенностью могу сказать, что «День мертвых» стоит посмотреть. Это спокойная и вместе с тем интересная, драматическая и увлекательная история, которая общается со зрителем на понятном языке и ей есть чему нас научить. Приятного просмотра.

9 из 10

6 декабря 2021

Все померли, чего ты нервничаешь-то?

Извечный вопрос отцов и детей. В нашем случае – матерей и детей. В центре сюжета всего два героя – разочарованная в сыне мать и разочаровующий маму сын. И вот в заветный родительский день, когда по традиции нужно посещать могилы родственников, этот самый сын в очередной раз расстраивает свою маму. И все бы ничего, но сейчас им предстоит провести целый день в одной машине, и слушать упреки женщины и оправдывания парня как-то ни тому, ни другому не хочется. Поэтому нужно найти общий язык и постараться хоть немного друг друга понять. Как ни странно, именно сейчас им это удается, несмотря на все годы вражды и недопониманий. Кто бы мог подумать, что такая, на первый взгляд, тягостная поездка может обернуться появлением теплоты в отношениях мамы и ее взрослого сына? Иногда путешествия действительно сближают, особенно когда речь заходит о семейных традициях и ценностях. Ведь кто бы что ни говорил, а семья – это важнейшая часть жизни любого человека.

Это просто самый классический русреал, который только может быть. Любимая русская драма, которая, как всегда, будоражит воображение, сознание, мысли. Но большое отличие именно «Дня мертвых» в том, что несмотря на тяжелый смысл и проблематику, фильм смотрится легко и понятно. Здесь не будет слез, терзаний, слишком сильных переживаний. Затронутая тема близка абсолютно каждому – тема родителей и их детей. Поэтому не придется слишком сильно вживаться в роль персонажа – достаточно просто вспомнить моменты из своей собственной жизни. Я думаю, что многие здесь увидят что-то связанное со своей собственной жизнью и отношениями с родителями. Я так люблю такие фильмы, потому что именно в них показана реальная жизнь без приукрашиваний. Казалось бы, такие тяжелые социальные драмы должны чуть ли не депрессию вызывать, но у меня лично они вызывают чувство спокойствия. Сразу становится легко, когда понимаешь, что с такими же проблемами сталкивались многие в своей жизни.

Я вообще изначально захотела посмотреть только из-за Паля. Ну очень люблю этого актера. Мне кажется, что он просто создан играть типичных персонажей из нашей повседневной жизни. К нему как будто сразу доверие что ли появляется. И здесь, конечно, он не подвел. Но и Агриппина Стеклова очень хорошо сыграла, так что их дует отлично вписался в общую атмосферу (ну, или это они сами ее и создали). Я просто обожаю эти гениальные диалоги в кино, когда хочется переслушивать снова и снова некоторые фразы. Я считаю, что это настоящее искусство. Единственное, что мне непонятно, так это название фильма. Просто мне кажется, что «День живых» подошло бы намного больше, ведь оба персонажа как бы оживают под конец фильма от общения друг с другом. Но скорее всего это просто аналогия Родительского дня в нашей культуре и Дня мертвых в мексиканской, так что этот момент не сильно важный.

В общем, я искренне насладилась фильмом. Очень круто сделана сама постановка, формат в виде развития сюжета через диалоги в дороге. Конечно, вникнуть в атмосферу получается не сразу, но зато потом как получается, что уже и сойти с этой волны не так уж и просто. Просто браво!

8 из 10

3 декабря 2021

Пять точек – одна длинная дорога

«День мертвых» жизненная роад-муви картина, затрагивающая отношения разных поколений и поднимающий проблемы непонимания повзрослевших детей и их родителей.

В родительский день памяти, сын и мать отправляются убирать могилы родственников на кладбище. Путь предстоит неблизкий, нужно объехать несколько мест и съездить даже в соседнюю область. Неприятности начинаются с самого утра. Тусовавшийся в клубе всю ночь отпрыск проспал и не успел встретить мать и теперь необходимо нагнать упущенное время, чтобы успеть всех объехать.

Действие происходит в кабине старого «мерседеса», на нескольких кладбищах, в дороге. Родственники общаются, спорят и поднимают важные жизненные темы. Чем дольше смотришь, тем яснее понимаешь, что в отношениях матери и сына комом стоит давний конфликт, связанный с трагическими семейными обстоятельствами. И это происшествие отдаляет их друг от друга.

Фильм жизненный, вот смотришь его и складывается ощущение, что подсматриваешь за чьей-то настоящей жизнью. Ведь это так естественно, ехать на старой машине с мамой, которая нажарила вкусных пирожков и пытается тебя ими накормить, попутно ругая, чтобы не превышал скорость, и спрашивая, скоро ли у нее будут внуки. Весь фильм – диалог между матерью и сыном, рассказывающий моменты их жизни, их боль, их семейные отношения, знакомящий зрителя с семьей и прошлым этих людей. Очень интересно и правдоподобно и смотрится картина, на одном дыхании.

Стоит отметить актерскую игру Александра Паля и Агриппины Стекловой. Только на них держится сюжет, актеры ведут зрителя за собой по эмоциональному пути, не давая отвлекаться ни на что вокруг. Нет в них ни капли переигрывания, признаться, такой честной игры я не видела уже давно. Браво актерам, от которых успех фильма зависел, чуть ли, не полностью.

Кино понравилось и зацепило меня своей естественностью и душевностью. Я смотрела его внимательно, и в конце осталось ощущение чего-то близкого и родственного. Финал приятный, после него становится тепло и понимаешь, что не все может быть потеряно, стоит проговорить конфликт, все встанет на свои места и родные люди помогут пережить любую проблему.

8 из 10

2 декабря 2021

Разговорами душу лечат

Престарелая мать одиночка и непутевый сын-бездельник – вполне себе классическая ситуация. Конечно, такая парочка без скандалов и вечных недопониманий обойтись никак не может, тем более когда оба с суровой русской закалкой. И поэтому, когда им приходится целый день провести вместе, еще и в относительно замкнутом пространстве – ничего хорошего, как правило, ожидать не стоит. Но в каждом правиле есть свои исключения. Да, путешествие героев нашего фильма началось совсем не очень: сын провел ночь с очередной девочкой и проспал, а мать прождала его на улице несколько часов и очень разозлилась на него. А затем они отправляются в, так называемое, «путешествие» по кладбищам всех родственников. Да уж… атмосфера точно не располагает к душевным разговорам и налаживанию отношений. Но искренность и открытость, которую не удается скрывать родственникам позволяет им наконец-то найти общий язык и даже немного подружиться. Да, вопрос отцов и детей все еще остается открыт, но во многих других спорах между мамой и сыном истину все-таки удается найти.

На самом деле, можно назвать это классикой российского кинематографа. Такие социально-психологические драмы, которые показывают всю изнанку обычной жизни, - действительно своеобразная визитная карточка отечественного кино. И лично мне этот жанр очень нравится. Я всегда так сильно проникаюсь проблемами героев, что как будто сам проживаю эту часть жизни с ними. Но у этого фильма есть огромная особенность. В зарубежном кино есть отдельный жанр, который называется «роуд-муви». Это кода все события происходят как бы по пути куда-то, в машине или другом транспорте. И вот это сочетание необычного формата и классической подачи очень круто раскрывает проблемы фильма. Конечно, про глубину и смысл картины можно не говорить – итак понятно, что здесь затронуты ооочень важные моменты жизни.

Обалденно еще и то, что тут, по сути, играют всего два актера – Александр Паль (как всегда шикарен) и Агриппина Стеклова. При этом зритель не знает даже имен главных героев. Таким образом, мы получаем собирательные образы, под которые можно подставлять кого угодно из жизни. И на самом деле, это круто, потому что удается искренне проникнуться самими проблемами, а не просто хорошей игрой актеров. Но и игра актеров тоже великолепна, тут прикопаться не к чему. Еще очень классно подобраны «оттенки» фильма – много серого, коричневого, вообще темных цветов. Это как бы подчеркивает эту самую русскую тоску.

Я реально люблю такие фильмы. Они всегда задевают за живое и заставляют задуматься. Тем более приятно смотреть, когда играют такие классные актеры. И вообще новый формат драмы мне очень зашел. Я посмотрел просто взахлеб и уверен, что буду пересматривать. «День мертвых» - достойный фильм, которых сейчас не так много, поэтому он однозначно заслуживает внимания зрителей.

9 из 10

2 декабря 2021

Жизнь после смерти, смерть при жизни

Это дебютный фильм для Виктора Рыжакова, как режиссера в большом кино. Являясь худруком московского театра «Современник», в пандемийный момент лихорадочного закрытия мест массового скопления людей, он, дабы не сидеть сложа руки, принялся за тему, будоражащую умы человечества много веков — отношение к смерти при жизни. И стоит признать — мастеру не понадобилось времени на раскачку. Переход из театра в кино получился успешным и плавным, даже не смотря на некую камерность повествования. Будет ли Рыжаков продолжать снимать неизвестно, но уверен, что это было бы многим любопытно.

Говоря про камерность, обязательно надо держать в уме факт, что «День мертвых» снят по пьесе драматурга Алексея Еньшина. Это очень сильная история противостояний — матери и сына, жизни и смерти. Еньшин, равно как и Рыжаков, очень тонко проходят по темам принятия другого мира, будь он внутренний человеческий или загробно-мифический. Не вдаваясь в подробности, они ведут зрителя по обрывкам воспоминаний о прадеде-душегубе и отце-алкоголике. Всё это в определенный момент перемежается с мексиканской музыкой, которая, наталкивая на аналогии с празднованием Дня смерти по западным правилам, бьет в голову пьянящим коктейлем из собственного опыта посещения кладбищ в церковные праздники.

В фильме всего два актера — Александр Паль /сын/ и Агриппина Стеклова /мать/. В родительскую субботу они отправляются на его стареньком седане по кладбищам, где захоронены родственники — от прадеда до брата. Во время дальней дороги он саркастически спорит, она тяжело ворчит. Череда недомолвок и старые, важные, нерешенные вопросы к финалу фильма готовы разверзнуть небеса! Этим настоящим и понятным героям хочется переживать. За каждым всхлипыванием матери чувствуется собственная горечь непроизнесенных вовремя слов. За каждым иронически брошенным взглядом сына лишь ностальгическая грусть.

«День мертвых» окунает в семейные воспоминания с головой, подчас заставляя своих героев выражаться и смотреть друг на друга так, будто всё это время наблюдал за мной где-то рядом.

2 декабря 2021

Посмотрел тут намедни «День мёртвых». Драма. Пошёл на фильму сию я исключительно только из-за занятого там в главной роли Александра Паля – отличный актёр, пусть и с ветром в голове. Но это молодость…

А так фильм довольно любопытен. Драма. Причём драма о жизни, с довольно интересным (поначалу) противостоянием двух человеческих типов – простой немолодой русской бабы из деревни ( Агриппина Стеклова) и её полумажористого внешне сынка, давно уже ставшего городским. Разный жизненный опыт, диаметрально противоположные взгляды…

И вот сынок везёт мать по кладбищам. Потому что день сегодня такой, и надо навестить всю свою усопшую родню. И мчится древний «мерседес» по шоссе и деревенским улочкам… А заодно мать и сын всю дорогу спорят и ругаются. Потому что есть в былом что у них лично, что у их рода всякие разные нехорошие подводные камни, образно говоря…

Скажу честно, первые полчаса мне очень понравились. Но потом попёрло разное. Увы, но драма о жизни стала напоминать либеральную агитку. Причём сразу по двум пунктам – традиционному как минимум со времён «Огонька» эпохи катастройки и плюс совсем новомодную тему подняли. И вот это пихание и пропаганда реально напрягали. Да, я не толерантен. И слава Богу!

Что ещё не понравилось. Понимаете, тридцатилетний парень просто шпыняет свою мать. Да, у него бунт против неё и есть старые счёты (о чём тоже будет ясно сказано). Но всё равно такое недопустимо. Что ещё нехорошо. Мать его по виду – типичная хабалка с рынка. Только вот она всё ж не такая… Да, есть у неё проблемы в общении. Но поднять одной двух пацанов, вырастить их… Ндя. Не ценится такое порою. Просто не понимается. А потом ан – и поймёшь, да поздно. Останется только веночки привозить да шишки и сухостой убирать…

Саундтрек. Модный. Поначалу с нотками клубной кислотности, потом мелодии мексиканского Дня мёртвых (сие обыгрывается в фильме. Неплохо – но всё ж на любителя).

Интересна работа оператора. Смена светофильтров и чередование цвета и чёрно-белой картинки.

Парамистическая линия не понравилась вообще. Как и условное противостояние «устарело-деревенского» склада ума и яркой и непрощающей свободолюбивой молодости. Где создатели картины явно подыгрывают одной стороне. И этот взгляд, невзирая на довольно оптимистический финал, он всё ж очень злой. Взгляд обиженного подростка. Не понявшего ещё все сложности жизни.

Финал во многом всё ж спасает ситуацию, он более традиционен. Но тем не менее. По сути, нас хотят приручить к этой новомодной западной новой этике. Так было с американскими, ирландскими фильмами. С непонимающими типа современных отношений стариками и их как бы прогрессивными взрослыми детишками. Нет. Не пойдёт. И это портит неплохое, в общем, поначалу впечатление от фильма.

А из плюсов картины я бы отметил, кроме работы оператора, отличную актёрскую игру. Она вот была великолепна. Ну да ведь Паль же!

А ещё в этой картине была одна смешная шутка. Обыгрывание Александром одного из главных своих хитов – комедии «Парень с нашего кладбища».

На любителя. Очень сильно на любителя. А был ведь шанс на крепкую драму.

2 декабря 2021

Драма День мертвых на большом экране с 2021 года, его режиссером является Виктор Рыжаков. Кто снимался в кино, актерский состав: Александр Паль, Агриппина Стеклова.

В то время как во всем мире собрано 10,710 долларов. Страна производства - Россия. День мертвых — заслуживает внимания, его рейтинг по Кинопоиску равен примерно 6,8 из 10 баллов, это довольно хороший результат на мировой арене кино. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.