Сам сюжет, как и многие идеи буквально списаны с «Крепкого орешка» - пусть и классический пример заложников в замкнутом пространстве, однако не повод для пустого копирования. Оттого смотреть, зная, как будут дальше развиваться события, по большей мере скучно. К тому же главная проблема фильма – это абсолютно нелогичное поведение как заложников, так и самих террористов. Кайл, испытывая психологический надлом, зарёкся больше не прикасаться к оружию, поскольку насмотрелся смертей. Ничего не напоминает? Тем не менее, это не мешает ему убивать неприятеля налево и направо самыми экзотическими способами – вилкой для стейка, отделочной лентой и т.п., при этом крови получается не меньше. Как вы думаете, как он поступит в самом конце? Впрочем, как и в концовке уже названного фильма.
Террористы (в лице троих человек!) ворвались в торговый центр с единственной целью – устранить его владельца, но почему-то захватывают в заложники весь рабочий коллектив, наводя страху и в общем не зная, что с ними делать. Что мешало им убить цель сразу и с ходу – быстро и надёжно? Нелогичный поступков в киноленте – практически каждый второй. Входя в переговоры с нашим героем, Иган раздумывает, как бы его выманить, но догадывается на шантаж с расстрелом заложников лишь много позже. Иногда он и вовсе забывает о бывшем опытном морском пехотинце, ловя цель потяжелее – маленького беззащитного мексиканского мальчика! Впрочем, посмотрите фильм сами, если не жалко времени, конечно. Только даже новостные репортажи с расстрелами заложников каким-нибудь свихнувшимся американцем, что к сожалению, буквально захлестнули страну в последние годы, - выглядят более интригующе.
Недостатком фильма стало и слепое следование его создателями пресловутой американской политкорректности. Оттого в нём можно встретить верных работниц-лесбиянок, страстно целующихся под взглядами вооружённых до зубов людей, афроамериканцев, латиноамериканцев, яванцев, просто африканцев – компанию самую разнообразную. Причём с довольно слабым опытом участия в киносъёмках – большинство из них бесцельно мечется под объективы кинокамер, ведут себя неестественно для сценарной ситуации и вовсе отговаривают текст, часто его забывая. Будто смотришь телешоу где участникам дали задание представить себя в некой ситуации, и они импровизируют на ходу.
Джон Малкович – определённо звезда для такого проекта, но его было искренне жаль из-за того, что приходится участвовать в подобном. По большей части он выглядит растерянным, и можно понять отчего. Актёр даже не пытается приложить сколь-нибудь усилий, а просто следует своим репликам, или молчит на заднем плане эпизода – исполняя роль именитой приманки для зрителя. Тайриз Гибсон также не балует нас разнообразием. В основном его Кайл – с вечным унынием и тоской на лице, который постоянно ссорится со своим приёмным отцом Сэмом Нельсоном, коллегой по работе, изредка вступает в шаблонные переговоры с друзьями по несчастью, преступниками, и также действует нелогично. Нужно отдать должное полиции, что даёт возможность герою проявить себя и до конца не вмешивается в происходящее, даже когда заложники полностью берут ситуацию в свои руки. В целом, не тратьте зря время и посмотрите что-нибудь более стоящее, та же 'Ночь в осаде' (2019) выглядит в этом отношении привлекательнее.
17 июля 2022