Райя и последний дракон (2021)

Raya and the Last Dragon
Рейтинг мультфильма
Кинопоиск 8.3
IMDb 7.4
Описание мультфильма
оригинальное название:

Райя и последний дракон

английское название:

Raya and the Last Dragon

год: 2021
страна:
США
режиссеры: , , ,
сценаристы: , , , , , , ,
продюсеры: , , , , ,
видеооператор: Роб Дрессель
композитор:
художники: Пол А. Феликс, Кори Лофтис, Хелен Минцзюэ Чэнь, Simon Rieber
монтаж: ,
жанры: боевик, фэнтези, комедия, мюзикл, приключения, семейный, мультфильм
Сколько денег потрачено и получено
Сборы в России: $12 896 400
Сборы в США: $54 723 032
Мировые сборы: $130 281 158
Дата выхода
Мировая премьера: 3 марта 2021 г.
Премьера в России: 4 марта 2021 г.
Дополнительная информация
Возраст: 6+
Длительность: 1 ч. 47 мин.
Отзывы о мультфильме Райя и последний дракон

Давным-давно в волшебной стране Кумандре бок о бок с людьми жили драконы — создатели и хранители воды. Мирной жизни пришел конец, когда появились друуны. Порождения тьмы обращали людей и драконов в каменные изваяния, и только магия драконихи Сису смогла прогнать злых созданий и расколдовать людей, но на драконов не подействовала. Кумандра раскололась на государства Сердца, Клыка, Когтя, Хребта и Хвоста, а волшебный драконий камень хранился в стране Сердца, которой правил отец Райи. Он мечтал объединить земли, но из-за человеческой жадности и зависти артефакт раскололся. Правитель каждой страны заполучил по осколку, а друуны снова стали властвовать безраздельно.

Несколько лет спустя Райя и её верный спутник Тук-Тук бесстрашно колесят по выжженной пустыне, исследуя оставшиеся реки и не теряя надежды найти последнего дракона — последнюю надежду людей одержать победу над друунами.

Другие фильмы этих жанров
боевик, фэнтези, комедия, мюзикл, приключения, семейный, мультфильм

Постер мультфильма «Райя и последний дракон», 2021

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о мультфильме «Райя и последний дракон», 2021

Сказка о вере в людей

Очередная добрая сказка для детей и взрослых. Детям точно понравятся яркие краски и очень шибутные персонажи разных возрастов. Дисней опять снял фильм про принцесс, но тут принцессы драчливы, хотя от канонов они все же не сильно далеко ушли. Понравилось, что история динамичная, интересно показан юго-восточный колорит (тут и Сиам с традиционным супом Том Ям и китайские драконы, и японские самураи, и ещё много чего). Сказка добрая, не сильно замороченная, подходит для семейного просмотра. На примере персонажей показывает, что все же вместе проще решить многие проблемы.

28 августа 2021

Парадокс какой-то…

В последнее десятилетие диснеевские анимационные фильмы взрывали прокат…

Что же случилось сейчас? Увидев столь высокий рейтинг и то, что мультик вошел в топ-250, я ожидала от него уровень выше чем у Моаны, Холодного и Храброго сердец. Что и понятно. У этих мультфильмов рейтинг ниже, чем у этого «шедевра».

Какого же было мое удивление с первых минут мультфильма… Хотя я начинала смотреть мультфильм непредвзято, но через десять минут от части моментов стало сильно коробить…

Минусы:

1. Очень плохой сценарий. От слова совсем. Дисней во многом знаменит своим умением в работе с концепцией «пути героя». Но видимо не все творцы понимают, что мало использовать только форму, ее еще надо и содержанием наполнить. В этой истории этого нет. Большая часть персонажей — голая функция, а часть из вторичных персонажей и на это то не претендуют. Повествование скомкано. Ощущение, что мультфильм резали и кромсали, а из остатков слепили «это». Не удивлюсь, если так и есть. Скорее всего первоначальный сценарий не был адаптирован по времени.

Ни главный персонаж, ни вторичные персонажи не раскрываются через окружение. Арка главной героини не содержит в себе какого-либо внутреннего конфликта или внятной трагедии. Ее отношения с отцом показаны очень плоско и клишировано. До конца мультфильма мы об отце даже не вспоминаем, хотя по сюжету он вроде как один из главных мотиваторов героини. Но самое отвратительное в сценарии — это главный посыл мультфильма, невнятная идеалистическая чушь, которая еще и настолько плохо обыграна, что оставляет только недоумение. Надо во всем доверять друг другу и все будет хорошо? Серьезно? Даже, если этот человек держит нож у твоего горла? Идею дружбы, единства и согласия можно было обыграть кучей других действенных способов, но выбрали самую неудачную.

2. Персонажи. Главная героиня мила, но на фоне всех остальных героев теряется. Из-за отсутствия нормальной внятной истории развития героини она «сливается» полностью. Где путь, где трансформация главного героя? Персонажа просто дергают с места на место, где она исполняет тот функционал, что прописан в скрипте. Вторичные персонажи кошмарны… С чем ассоциируется в азиатской культуре дракон? С мудростью и величием. Что видим мы? Придурковатую женщину среднего возраста. Але! Это ДРАКОН! Почему ей приписали функционал осла из Шрека?! Остальные персонажи вообще непонятно зачем. Они все чрезмерно туповатые, беспорядочные и абсолютно пустые, несмотря на то, что были попытки засунуть в повествование «личные истории». Антагонист невнятен и откровенно бесит… но не тем, что он плохой и злой, а своей нелогичностью и непонятной мотивацией.

3. Феминизм. «Сильные» женщины современного кинематографа сильно мылят глаз. Вторичные мужские персонажи плохи. Все. Да их не так уж и много. И все они глупые и плоские. Основное «двигло» сюжета — женщины и не всегда умные (это я про дракона). Зачем эта повесточка в мультфильме 6+? Права и независимость женщин — это хорошо. Но во всем надо знать меру.

4. Дизайн и графика. От дизайна драконов хочется блевать радугой. Понятно, что рейтинг мульта 6+ и дети наверное любят My little pony, но выглядит это как дешевая

китайская игрушка. Цветовая гамма вообще приводит в уныние. Особенно с учетом того, что для Азии такие расцветки не особо характерны.

Часть персонажей второго плана вообще копировали. Окружение однообразно и не проработано, такое ощущение, что натыкали одни и те же модельки.

Отдельного слова заслуживает физика… Дисней сами нас избаловали качественными работами и шикарной графикой и физикой, которой сейчас славится и купленный студией Pixar, и сам Дисней. Тут же физика явно не дотягивает… Ощущение, что проект делали наспех.

5. Музыка. Ее просто нет. Шикарные саундтреки? Не. Это не сюда. Традиционные для Диснея песни в детских мультиках? Неее. Мы это тоже поленились.

Плюсы:

1. Как всегда милый персонаж-спутник. Это я про Тук-тука. Несмотря на то, что у меня было ощущение похожести персонажа на Аппу из «Легенды об Аанге», Тук-тук отвращения не вызывал и свой функционал мимишности выполнял.

Подводя итоги можно сказать, что это наверное один из самых неудачных проектов Диснея за последние 5 лет. Кому-то пора снимать лавры.

23 августа 2021

Несмотря на то, что мне искренне понравились герои этого мультфильма, его посыл, визуальное воплощение, его завязка и трогательный финал, приходится признать, что весь потенциал работы безнадёжно увяз в слабом сценарии, результатом которого оказалось отсутствие чувства цельности истории и глубины конфликта.

Поясню, не раскрывая подробности. Мир мультфильма состоит из нескольких областей, заселённых разными народами, и для выполнения «основного квеста» героиня должна их посетить. И вот здесь начинается неудача, потому что выполнение этих этапов, во время чего к героине присоединяются другие персонажи, происходит в виде достаточно быстрой смены локаций, а потом — раз! — и, считай, финал. Но эта смена локаций не воспринимается полноценной частью основной истории, а выглядит как подводка к ней. Я постоянно ловил себя на мысли, что мне нравятся эти персонажи и я хочу, чтобы они вместе пережили какое-то долгое-долгое приключение, где бы они проявили себя. Как в «Ледниковом периоде», где обстоятельства собрали вместе 3-х зверей, у которых была цель доставить человеческого ребёнка к людям, — и с этого начиналась основная часть их приключений, а не их завершение. А в «Райе» ты не успеваешь их даже толком почувствовать.

К слабым моментам я бы отнёс и то, что в «Райе» плохо чувствуется конфликт. Те сущности, которые принесли в мир беды и ради избавления от которых герои делают то, что делают, безличностны. Они не ощущаются антагонистами, как если бы герои боролись против ядовитого газа. Вражда главной героини с одним из центральных персонажей ощущается значительно лучше, но всё равно недостаточно. Хотя если бы это была другая история, за этим противостоянием я бы понаблюдал с большим удовольствием.

Как-то слабо проработано устройство мира. Я, по крайне мере, не понял ход с исчезновением драконов и последующим их возрождением. И ещё один момент я не понял, но о нём умолчу, ибо связан с сюжетом.

За сим всё.

14 августа 2021

Как сложно ругаться на что-то столь красивое. Но приходится.

Мультфильм, безусловно, поражает своей анимацией: все такие плюшевые, светящиеся изнутри, так и хочется потрогать. Да и мир интересный, после первых нескольких минут готова сказать: да-а-а, мне нравится, хочу узнать побольше об этом месте!

И мультфильм отвечает: хочешь? Ну так слушай. А показать не покажу.

Да, сюжет, помимо остальных минусов, построен так, что по миру нас особенно не проводит. Декорации меняются, но ненадолго, ничего и не успеваешь увидеть за свистелками, которыми напичканы сцены. Увы, это вторая проблема: мельтешением мульт пытается замаскировать плоский и прямой, как пульс трупа, сюжет. Никакого «и вдруг!» не случается, а я, разбалованная душа, привыкла, чтобы в сюжете таких «и вдругов» оказалось не меньше двух.

Мне еще ведь и развитие персонажей подавай. То, что происходит в конце таким в полной мере не назовешь. Во-первых, слишком сумбурно все происходит, во-вторых, под страхом смерти. Душевного переворота ни у героини, ни у злодейки не случается, а когда мульт пытается нам навязать мысль, будто оно было, в это просто невозможно поверить.

Как бы ни пытался мульт напихать побольше погонь в отведенное экранное время, смотреть просто скучно. По вышеназванным причинам, а также потому, что не дают по-настоящему испугаться. Ну хочет главная героиня расколдовать отца, ну хочет она победить друунов, но, в принципе, «часики не тикают» у нее. Может хоть сегодня, хоть в следующем месяце, хоть через год.

Как бы ни пыжился мульт, пытаясь сделать вид, что это феминистский продукт… не-а. В это тоже не верится. «Вот, смотрите, у нас тут две девочки с мечами, и еще королева, и еще там старушка тоже… только друунов давайте сделаем совсем нестрашными и почти не будем показывать, это ж для девочек, вдруг девочки испугаются при просмотре… так, и сюжет попроще, это же для девочек… еще проще, еще, еще, во, вот так нормально».

Не буду врать, что совсем не получила удовольствия от просмотра, но его (в основном, визуального) вышло мало, очень мало.

5 из 10

12 августа 2021

Это фиаско.

Я выросла на мультфильмах студии Уолта Диснея. В нашем доме была куча кассет с классическими шедеврами — Белоснежка, Красавица и Чудовище, Аладдин, Русалочка, 101 далматинец, Геркулес, Мулан… бесконечный список отличных мультфильмов, которые и спустя десятилетия (даже зная наизусть) иногда пересматриваю уже со своим ребенком. Но последние несколько премьер — просто начало конца. Унылое бессмысленное нечто, словно сделанное «на отвали» для того, чтобы собрать кассу.

Дабы не растекаться мыслью по древу:

1) Сюжет — сборник клише.

2) Образ главной героини абсолютно не раскрыт.

3) Тема феминизма уже набила оскомину

4) Второстепенных персонажей как будто натырили из других мультфильмов.

5) Ни одной шутки за весь мультфильм не запомнилось

6) Моральный посыл мультфильма «ты доверяй, пусть тебя кинут. а потом еще раз» вообще поставил в ступор.

Чем запомнился этот продукт Диснея? Ничем, кроме того, как он плох.

Даже не понимаю, почему Раю сравнивают с Моаной. У последней имхо были такие преимущества, как не столь избитый сюжет, несколько забавных шуток, запоминающиеся песни.

7 августа 2021

Еще больше феминизма

Когда социально-толерантная повестка в искусстве стала важнее интересной истории?

Тренд, на самом деле, довольно безрадостный, наплодивший вместо сложных, хорошо прописанных женских персонажей «особенных» девочек, которые сильные просто потому, что сильные.

А вот так, по умолчанию. Ладно, окей, дисней в принципе был поборником идеи «особенности» своих принцесс, но не до такой же степени, что нам рисуют картинку, где все сильные персонажи — женщины.

Вроде, феминизм был про равные права, а не про то, что бабы — феерические, всемогущие, потрясающие, лучшие существа в обитаемой вселенной.

Безусловно, линия двух главных героинь даст немало поводов для написания различного рода фанфиков про большую и светлую, но, кажется, цель детской картины не в этом.

Ко всему этому добавьте полнейшую безыскусность сценария. Шаблон шаблону рознь — а это сделано просто по формуле из книжки. Новаторство? Ничего, ВООБЩЕ ничего.

Шутки? Их полторы штуки на час.

Посыл? Тут, в целом, довольно непривычная по нынешним меркам мысль — доверяйте людям. Правда, 9 раз из 10 они вас подведут, но оставшийся один будет стоить всего. Параллельно с этим и мысль о том, что недоверие убивает. Буквально.

То есть, доверять надо. Но подведут. Но надо.

Как-то слабовато и беззубо.

Итого: красивая картинка, история, которая вроде увлекает, но не очень, персонажи, в которых ты будешь видеть при просмотре экспозиционный картон.

Единственная мысль, которую оставляет фильм: господи, ну почему все настолько рафинированное и трафаретное?

6,5 из 10

5 августа 2021

Дисней испугался добавлять драму?

ВНИМАНИЕ! Возможны косвенные спойлеры!

Работы студии Дисней редко оставляли меня равнодушным. «Леди и бродяга», «Король Лев», «Холодное сердце», «Зверополис». Эти (и не только) мультфильмы занимают отдельное место в моём сердце и в истории мультипликации в целом. У компании есть свой неподражаемый стиль, выраженный в узнаваемой рисовке, отдельном подходе к саунду своих фильмов, особом внимании к ключевым персонажам и протягивании какой-либо важной философской мысли сквозь каждую работу. Так что же «Райя и последний дракон» переняли от своего создателя?

Раздробленная на куски Кумандра должна объединиться, чтобы победить абстрактное зло. Именно идея «силы в единстве» была избрана в качестве ключевого посыла фильма. Она далеко не новая, но вполне хорошо работающая и двигающая сюжет.

Наивность, непонимание и предательство. Мультфильм сразу закладывает мысль о том, что альтруизм — понятие далеко не коллективное, а лидерства достоин не тот, кто больше хочет, а кто наоборот готов разделить его со всеми. Эту мудрость главная героиня осознает лишь к концу фильма, когда в контексте истории сама её постигает.

Как я уже говорил, главным героям Дисней уделяет особо пристальное внимание, и Райя не стала исключением. Прорисована прекрасно, раскрыта и развита достойно.

К визуалу также не возникает никаких вопросов. Рисовка милая, красивая и очень красочная. Азиатский (даже скорее китайский) колорит передан изумительно.

Саунд, хоть и обошёлся без въедающихся песен Дисней, но также оказался весьма контекстным и приятным.

Но по окончанию фильма, я понял, что меня расстроило больше всего. Нежелание сценаристов добавлять элементы драмы. Существующее зло во вселенной способно «замораживать» (превращать в камень) живых существ. Но это дело поправимое: достаточно победить это самое зло. Однако какого было моё удивление, когда в концовке фильма стали оживать не только «замороженные», но и убитые стрелой персонажи. Почему сценаристы так сильно побоялись смерти? Она ведь здесь выглядит очень логичной. Я не помню, чтобы в «Короле Льве» после финальной битвы со Шрамом оживал Муфаса. Там концовка тоже была светлой, но наличие драмы делало сюжет глубже и сильнее. А у «Райи» от этой боязни начинают появляться все вытекающие проблемы: неверная и туманная мотивация, действия против логики, и, как итог, предсказуемость финала. Фильм не дает даже малейших сомнений, что что-то может пойти не так. Он медленно и верно катится к хэппи-энду. Делает ли это его плохим? В большом понимании — нет, но в моих глазах он от этого теряет глубину и смысл.

Это не шедевр Дисней. В фильме чувствовался не до конца раскрытый потенциал, он мог быть много лучше, прояви создатели чуть больше смелости. Идея единства хорошая и работающая, но в контексте психологической накачки, на мой взгляд, она постигалась бы гораздо интересней.

Это добрый, красивый мультик с радужной концовкой, который точно понравится детям. Его можно посмотреть один раз, но в Золотую коллекцию он вряд ли попадёт.

10 июля 2021

Эльза?.. Моана?.. Да кто же ты?! Точно! РАЯ!

Начну с того, что последние мультфильмы Disney только про сильных и независимых женщин. Плохо ли это? Нет, но качество на выходе с каждым новым релизом падает все сильнее. Обидно, в своих стараниях показать ту самую «силу» и ту самую «независимость» студия забыла о самом главном — о качестве. «Райя и последний дракон» — халтура в чистом своем проявлении. Сейчас объясню почему.

Начну с того, что авторы выбрали достаточно сомнительный стиль рисовки, обделенный качеством,: в чан кривого «Холодного сердца» (2013) добавили каплю из помеси классических «Мулан» (1998) и «Покахонтас» (1995). Сила былых успехов не помогла, лишь дала свой отголосок в мелких детальках, ведь с доминирующего табурета нового короля не скинуть.

Тренд на бетонирование ноздрей начался восемь лет назад, с пришествием Эльзы&Ко на экраны. Видеть такое в мультике с колоссальным бюджетом от студии с колоссальными возможностями было странно. Еще страннее то, что Disney не считает это проблемой вообще, ведь, спустя столько лет, пробки на своем месте. Забавный факт: Сису-дракон сделана полностью нормально, значит прорезать «дырки», где они нужны, Мышу по силам. Следом, второй гвоздь в крышке технического исполнения — отсутствие физики у воды. Представьте: создатели намеренно наделили драконов шерстью, а не чешуей, чтобы показать нам уровень начала двухтысячных, когда достоверно анимировать жидкость могли лишь в Pixar, которые уже давно принадлежат Disney. К счастью, последний техно-гвоздик — странные шевелюры. Ощущение, будто аниматоры работали только над кончиками волос, слепив остальное из пластилина и дунув на полученную массу тем, чего им удалось собрать с пола (спасибо, домашние животные, за мех).

Далее, нельзя обойти стороной невнятный сценарий: прыжки с одного места на другое, вторичность идей и самокопирование. Начну с первых кадров «наших дней», где Раю показывают в мире «Безумного Макса», сражающейся с Гривером из «Бегущего в лабиринте» (2014), хотя ранее нам показывали ее живущей в шаолиньском храме. Время между детством и зрелостью — немалый период, смена обстановки вполне обоснована, но через сцену мы снова видим возвращение в около-китайские окрестности, где сюжет начинает сцена в сцену копировать события из «Моаны» (2016). Вопрос: для чего нам тогда показали пустыню? Ответа, к сожалению, никто давать нам не собирался, поэтому все приходится додумывать в голове, как в лучших подростковых киноадаптациях.

В итоге, как вы уже поняли, ничем, кроме повтора уже показанного, Disney нас порадовать не смог. Я бы разразился восторгом, если бы нечто подобное нарисовали у нас, но никак не в лучшей студии Голливуда. «Рая и последний дракон» — пустая трата времени, не стоящая даже минуты потраченного на нее времени. Всем, кто хотел ее посмотреть, советую пропустить и забыть, как страшный сон.

3 июля 2021

«Проходим, проходим, не задерживаемся…»

Порой у меня создается впечатление, что как мы сейчас угораем с моды 80-х (музыка, прически, одежда, дизайн), так и в 2050-х будут угорать с наших идиотских причёсок «выбритая половина башки с зачёсом» (кто вообще придумал эту дичь?) и с прочих атрибутов нашей современной культуры.

Увы и ах, данная работа является очень ярким отражением современности не в самой лучшей ее сути. Доступ к технологиям, уровень качества жизни, недоступный ранее, яркость и плавность линий. Да, картинка, определенно, удалась на славу. Музыка… ну, допустим, но зацепиться уху на за что. А вот с содержательной частью, увы, не всё так ярко и гладко.

Я, конечно, избалован яркими мирами аниме и всякими сюжетными вывертами. Поэтому прямолинейный сюжет это для меня простовато. Но с другой стороны — в том же старом Мулане простой, как грабли, сюжет вполне себе работал. И мир был понятнее.

Персонажи какие-то… не то чтобы блёклые. Просто в них не веришь. Не веришь в их очевидную мотивацию (хотя в аниме с этим ещё хуже, но там, почему-то это работает?), как-то не сопереживаешь им. Да и всё происходящее на экране получается уж очень само собой, без видимых усилий с их стороны.

Вот что получилось красиво, так это дракониха, эдакая «Бьёрк здорового человека». Но тянет она максимум на комического персонажа второго плана, но никак не на главную героиню.

Ну и наконец: меня в этом фильме утомило «бабье царство». Я понимаю — толерантности и прочие «-сти» во все поля, но зачем создавать ущербный продукт, который не работает?

Очень слабенькая

7 из 10

18 июня 2021

Красивая сказка, пересказанная уже сто раз

Люблю диснеевские мультфильмы. Они красочные, добрые и в последние годы радуют сюжетами пооригинальней, чем «принц спасает принцессу, и живут они долго и счастливо».

«Райя» — это в первую очередь яркая восхитительная картинка. Страна самой героини выдержана в стиле древнего Таиланда или Мьянмы. В других частях мира можно узнать Китай, Египет, пустынные барханы Востока, и даже северянам место нашлось. Любуешься постоянно.

И, собственно, это всё, что реально увлекает.

Сюжет — прямой, как шоссе. Стандартный квест по сбору частей артефакта для Спасения Мира. Злые враги попытаются помешать, куда ж без них.

Основную идею рассказывал еще кот Леопольд: «Ребята, давайте жить дружно». Хотя тут мой внутренний циник пытается бунтовать — а правда ли стоит учить детей доверять тому, кто предал даже не раз, а дважды, причем с потенциально смертельным исходом? Но тут всё хорошо кончается, конечно. Это же сказка. Финал, кстати, по-настоящему трогательный.

Герои — вроде бы продуманные, но не цепляют. Опять-таки стандартная разношерстная компания, в которой все по-своему милы и чудаковаты. Впрочем, думаю, дети их будут с удовольствием из киндеров собирать.

Приятно удивило, что обошлись без явной пропаганды всяких модных политических идей.

Удивило чуть менее приятно, что нет ни одной запоминающейся песни.

Вообще, по ощущениям, это как будто вторая или даже третья часть. Ведь как обычно бывает? Оригинал — ух ты, супер, крутотень! А дальше студия начинает зарабатывать на полюбившихся героях, выпуская менее интересные сиквелы и приквелы, лишь бы знакомые лица мелькали. И от них уже многого ждать не приходится.

Здесь вау-эффекта не получилось. Но и плохим мульт назвать нельзя. Детям он точно понравится. Ну а взрослым один раз его стоит посмотреть хотя бы ради завораживающего колорита.

7 из 10

За работу художников.

26 мая 2021

когда ты закрываешься от мира

Доверять или проверять? Открываться другим или ждать ножа в спину? Это те вопросы, которые ставит перед нами мультфильм.

Каждый эпизод, каждая сцена показывает нам разные грани человеческих отношений. Мы видим, как открытое сердце и искренние чувства людей натыкаются на ложь, обман, предательство, которые только плодят повсюду бОльшее недоверие, страх, боль и желание закрыться ото всех, желание превосходить других по силе, чтобы почувствовать себя в безопасности.

Прекрасная аналогия с реальной жизнью: великие державы со смертоносным оружием, обеспечивающим мир их жителей и защиту родных границ от врага. Есть мы, а есть они. Они всегда враги. Разговоры о перемирии и дружбе лишь маски, за которыми сплошная ложь. Никто никому не верит. Никто никого не ценит. Человек человеку волк.

Возможно ли открыть свое сердце человеку, если он дважды предал тебя?

Возможно ли доверить ему самое ценное, что у тебя есть, твою жизнь?

Что принесет тебе жизнь, если ты будешь открыт и честен?

Все это можно узнать, посмотрев этот шедевр от начала и до конца.

25 мая 2021

Сильно, но излишне феминистично.

Мультфильм не просто красивый, стильный и складный, он стреляет в самое сердце.

О том сколько мужества нужно иметь, чтобы верить и твердо стоять за правду будучи глупым и слабым в глазах большинства.

О том, как капля сомнения может разрушить жизнь.

О том, что делает с людьми страх перед одиночеством… в общем о жизни, только в качестве дракона обычно выступает светлое существо внутри нас, которое с каждым годом становится всё меньше и слабее.

Будьте осторожны, этот мультик нещадно обнажает душу, заставляет вспомнить о времени, когда хватало сил не идти на компромисс и верить. Лично я рыдала весь мультфильм и после пребывала в расстроенных чувствах весь день.

Не понравился гендерный дисбаланс. Если уж говорить о идеальной картине мира и гармонии, то девчонка в одиночку спасающая мир — это грустно. Тут все мужские персонажи либо сильные и тупые, либо добрые, но слабые и слепые или просто решают свои проблемы, выезжая на хребте девушки.

Рекомендую к просмотру.

9 из 10

14 мая 2021

Мультфильм — у которого есть душа

Walt Disney с самого детства привирает зрителю веру в добро и дарит капельку волшебства в этот мир. Новое творение студии — это шедевр в современной киноиндустрии. Мультфильм раскрывается в ярких красках и дарит зрителю уйму эмоций и возможностей, ведь мультфильм — это не просто анимация, а искусство способное перевернуть внутренний мир человека.

В новом творении Disney`a хорошо абсолютно всё, рисовка, озвучка, сюжет, саундтрек, персонажи и актёры. Стремительно развивающийся сюжет ни на минуту не даёт зрителю заскучать. Рисовка мультфильма невероятно радует глаз, а сюжет на пару с саундтреком на протяжении всего мультфильма держат тебя в восхищении. Невероятные сюжетные повороты, захватывающие дух сцены, трогательные до слёз моменты — всё это «Райя и последний дракон»

Новый мультфильм студии как свежий глоток воздуха, в нем совместимо совершенно всё, от яркой и зрелищной картинки до идеи, затрагивающей режиссерами. Мультфильм не оставил в стороне и актуальные проблемы современного мира, поэтому назвать картину детской, предназначенной только для детей, с уверенностью нельзя. Конечно, присутствуют и простые, такие как борьба между добром и злом, но есть и те, над которыми зрителю предстоит подумать самостоятельно. В данной картине каждый взрослый и ребёнок может найти для себя нечто новое, познавательное и интересное.

На мой взгляд, новая картина Walt Disney недооценена широкой публикой, не говоря о том, что мультфильм посмотрели не все любители кинематографа. «Райя и последний дракон» — мультфильм, каких мало, мультфильм — у которого есть душа…

10 из 10

Мультфильм покоривший моё сердце и оставшийся в нем навсегда.

Порой не мы выбираем фильм или мультфильм, а он нас.

«В мире мало невозможного, сложнее сделать первый шаг…»

7 мая 2021

Дисней показал высшую школу анимации

Могущественный враг разобщил жителей страны Кумандра. Сможет ли воительница Райя кому-нибудь довериться и отыскать дракона? Легенда о драконе, как последняя надежда разобщённой страны. Дисней обращается к мифологии Востока. Есть образ — волшебный камень — и он соединяется с очерствением души. Душа, как камень. Ради мира люди готовы на многое. Жалко, что такое решение приходит после долгих лет разорения и воин. Райя хочет восстановить мир в Кумандре. Найдутся ли у неё друзья, чтоб поддержать Райю? Это шикарный мультик, где главная героиня девушка. Девушка-воительница, где соединяется ловкость мужчин и доброта всех женщин. Очень много уделяется мысли в мультике — надо идти на уступки и компромиссы.

Мультик шикарный. Он вызывает много эмоций. Мультик о мире, о спокойствии, о дружбе, о смирении гордыни. Мультик ставит вопрос: «Может ли чистота и наивность успокоить ранимую душу?» Легенда о драконах очень популярна на Востоке. Вода, как символ всего чистого, как символ успокоения и всепрощения. Вода, река, дождь — как много люди Востока вкладывают смысла в эти слова. Вода смывает грехи и защищает от грязи. Но смогут ли Тук-тук и Райя спасти Кумандру? Или же это сложная задача для хрупких плеч воительницы слишком тяжела? Сегодня в мире феминизма девушкам уделяется особое место.

Камень, вода, песок, земля — это всё окружает Кумандру разобщённую, но люди соскучились по миру, по процветанию. Кумандру охватили демоны лжи, войны, корысти, зависти. И в этом мире действует Райя.

Это шикарный мультик от режиссёров Холла, Эстрады, Бриггса и Рипы. Райю озвучивает Марина Александрова. Её голос божественен. Ирина Пегова прекрасно озвучила Сису. Дисней опять показал высшую школу дубляжа.

22 апреля 2021

Каждое новое творение Дисней я жду, как что-то волнительно-захватывающее, яркое, волшебное. Во многом этому способствуют воспоминания из детства, когда все мультфильмы от «Короля Льва» до «Мулан» были засмотрены до дыр. Эта наркотическая зависимость от детских эмоции непобедима и будет собирать кассу Дисней еще долгие годы. В обычное время, несомненно, я бы смотрел «Райю» в кинотеатре, но и экрана монитора оказалось достаточно для получения удовольствия.

Мультфильм напоминает «Моану» с яркими красками и невероятно красивой водой. Но теперь к этому добавилось разнообразие: яркую зелень сменяет пустыня, деревню на реке — величественный каменный дворец, каждая локация со своими цветами и атмосферой. За основу взяты страны юго-восточной Азии (Тайланд, Вьетнам и т. п.). Персонажей тоже стало больше: любопытная подросток-дракониха, очень самостоятельный мелкий пацан — владелец лодки, младенец-воришка и т. д. Каждый из героев достоин отдельного спин-оффа. Или, хотя-бы, короткометражки.

Сказка Дисней, конечно, идет по актуалочке: главные герои — персонажи девочки. Ни одного мужского характера для ассоциации мальчишкам. Но это нормально и нисколько не напрягает. Даже радует разнообразием и справедливостью. Главная мораль о дружбе и доверии между людьми дополняется библейскими прощением и самопожертвованием.

«Райя и последний дракон» заслуженно попадает в мой список диснеевских мультиков, которые можно пересматривать спустя время. И определенно станет чьим-то детским воспоминанием, вызывающим улыбку и теплоту.

14 апреля 2021

Мечты о лучшем мире

«Райя и последний дракон» — новый мультфильм 2021 года, наполненный мифологическими элементами и неискоренимой идеей победы добра над злом.

По правде сказать, «сила добра» выступает одной из главных движущих сил в большей части художественных произведений, будь то литература, либо кино, порой вызывая множество догадок и вопросов, а иногда заставляя сердце радоваться вместе с героями этих историй.

Думаю, «Райя и последний дракон» — это рассказ, построенный на следующих основополагающих постулатах: мифология, преданность идее и важность доверия. Последний из перечисленных занимает главенствующее место в этой истории и задает тон всему дальнейшему повествованию.

Сюжет рассказывает нам о четырех землях — Сердца, Клыка, Когтя, Хребта и Хвоста, которые когда-то в далеком прошлом были одной территорией, загадочной Кумандрой. Обладающий силой священный камень дракона, остался у народа Сердца, у одного мудрого правителя, который всеми силами пытался собрать воедино осколки некогда одного могущественного и процветающего государства. Однако, его попытки обернулись неудачей, камень был расколот и жадно разобран на осколки.

Однажды в этот мир пришли друуны, создания жестокие и коварные, стремящиеся к власти над миром и господству зла, обращающие всех живых существ в статуи. Новой надеждой на воссоединение народов и возвращению остатков добра и мира может стать лишь дракон Сису.

Немалую долю мультфильма все же занимает особая философско-мифологическая идеология. Создатели картины словно стремятся в деталях рассказать нам о каждом народе, но в итоге мы получаем довольно-таки сумбурную смесь, где превалирует повествование, но в то же время, не так много возможностей проверить сказанное. Эта часть работы может показаться немного нудноватой и затянутой, в особенности, юным зрителям, которые далеко не всегда желают вникать в подобные тонкости, понятные скорее взрослым.

История развивается вокруг персонажа по имени Райя и ее поискам надежды на лучшую жизнь, жизнь без войн, страданий и горя. Пожалуй, подобные положения могут показаться слишком идеальными, но в то же время не стоит забывать, что это, прежде всего, мультфильм. Тем не менее, я не отношусь к тем, кто искренне верит в то, что люди способны меняться, равно как и в безоговорочное торжество добра и справедливости. Вероятно, по отношению к детской картине такое высказывание может показаться более чем циничным, но, согласитесь, что в мультфильме как-никак присутствуют очень спорные и противоречивые эпизоды.

Героиня Райя это своего рода Мулан версии 2,0, она такая же преданная и отважная, и верными ее спутниками окажутся дракон (точнее дракониха), а еще и забавное создание по прозвищу Тук-тук (более крупная альтернатива светлячка). На самом деле, это все шутки, и разве что ранее перечисленное может поддаваться сравнению между персонажами. Райя показалась мне очень целеустремленной и отважной, что очень точно вливается в современные каноны диснеевских принцесс. Дракониха Сису любит плавать, что-то по-настоящему вкусное, а еще одержима идеями доброты и доверия. В целом, наверное наиболее забавный персонаж, наиболее ярко и точно отражающий озвучивающего актера (Аквафина). Героиня Намаари кажется схожей лишь с Голлумом, и лишний раз напоминает о том, что лицемерие и обман невозможно искоренить, по крайней мере до конца. Вероятно, именно над ее персонажем стоило чуть больше поработать.

Графика в «Райя и последний дракон» мне очень понравилась. Можно бесконечно смотреть на то, как же прекрасно покачиваются волосы на ветру, как скрупулёзно проработаны все элементы, какое внимание уделяется деталям. Также, стоит отметить, что мультфильм по-настоящему пестрит красками, конкуренцию ему может составить разве что фестиваль Холи. Цвета очень яркие, насыщенные и способные поднять настроение.

«Райя и последний дракон» — интересная и примечательная работа, однако, не лишенная недостатков в лице наделения лишь одного народа наиболее достойными и возвышенными качествами, которыми по непонятной мне причине, обделены другие.

В целом, могу сказать, что это стоящая картина от известной студии Дисней, располагающая живыми эмоциями и незаурядными персонажами, но в то же время, оставляющая ряд вопросов касательно ценностей и преобладающих убеждений.

7 из 10

11 апреля 2021

О хорошем.

- Дракон забавный.

- Картинка радует глаз.

- Неплохие боевые сцены.

А теперь погнали!

- Главный конфликт — межнациональная вражда. Повестка, конечно, но можно преподать урок юному зрителю. И здесь полный провал: приторно, радужно, никаких последствий, никаких интересов сторон — все мы едины, нужно просто верить друг другу, и тогда всё будет хорошо.

- Логика. Выключите её. Иначе вопросов в стиле «а почему просто не сказать/показать/сделать» будет очень много. Это не придирка. К Клаусу, например, вопросов у меня не возникало, хотя тоже детский мультфильм.

- Персонажи. У меня нет вопросов к главной героине — она хороша. Не выдающаяся, но хороша. Дракон забавен и интересен, за ней приятно наблюдать. Больше персонажей нет — есть клише. 3D модельки разные, но эти модели поведения я видел уже сотни раз. Этот герой слишком добр и приятен, и мы в начале фильма? Достаём секундомер, ребята — вы правильно поняли. Милый питомец, здоровяк-добряк, воришка-прохвост? Всё это есть. Поэтому много становится предсказуемым. Хотя антагонистка — справилась — я действительно её ненавидел (в плохом смысле).

А ведь можно было сделать очень смело и сильно. Просто обрезать фильм чуть раньше. И вот последствия! Я не думаю, что это испортило бы мультфильм. Хотя о чём я? Тут ведь деньги решают, а смелый финал повредит прокату.

5 из 10

2 апреля 2021

Доверяй, но проверяй

Райа — хранительница камня дракона. Её народ долгое время владел камнем, пока однажды её отец не решил довериться другими племенам. Но у других народов — бывшей Кумандры — иные планы. Из-за алчности, их земли опять прокляли друуны… и только юной девушке Райе суждено восстановить равновесие, доверившись новым друзьям и вернуть всё на круги своя.

Актёры: сразу скажу, здесь разнообразию героев нет предела. Тут вам и смелая Райа озвученная Келли Мэри Трэн (Звездные войны Vlll).

Аквафина поразительно схожая с человеческим обликом Си-Су (а в драконьем обличии ей идеально подходит голос Ирины Пегевой). Наивная и добрая дракониха, что сказать, любит подарочки дарить.

Их сопровождают отважный капитан Бун, который ещё за шеф-повара работает.

Тонг — последний из своего народа.

Малышка Ной и её обезьяны-воры (вот эта компашка меня больше всего насмешила и взбесила, в начале) и как же не отметить Тук-Тука — огромного таракана-черепашку, озвученный Аланом Тьюдиком (тем самым Засланцем из космоса) и похоже для его озвучки требовались только вздохи, вскрики и прочие звуки, вместо слов. Его герой не может устоять перед едой.

Всё остальное: постановщиками выступили Дон Холл, Карлос Лопес Эстрада, Пол Бриггс. До этого они уже имели опыт работы в волшебной студии, так что им составило труда сделать потрясающий анимационный проект. Сценарий написали Ки Нгуйен, Аделе Лим в со-авторстве с Бриггсом. Создатели побывали в Азии и вдохновлялись культурой Таиланда, Камбоджи, Вьетнама, Малайзии, Лаоса и других интересных стран.

И Намаари — озвученная Джеммой Чанг. Дочь вождя племени Клыка. Неоднозначный персонаж, который до самого конца сохраняет интригу. Её героиня должна доказать, что достойна довериться кому-то другому, кроме своих.

Впечатления: этот потрясающий анимационный проект Disney, словно вернул меня в прошлое, когда ещё только появились мультфильмы про «Атлантиду», «Планеты сокровищ» и «Мулан». А прибавьте к этому неповторимую композицию, созданную из под рук Джеймса Ньютона Ховарда (который до 2008 -го дарил музыку для картин Шьямалан, за многие зрители ему благодарны) то да, можно с уверенностью сказать что именно маэстро оживил мультфильм. Прошло очень много лет, прежде чем мастер вернулся в Disney. Честное слово, только ради него хотел посмотреть мультфильм, а когда сел за просмотр оказалось что я и вовсе забыл про его участие.

31 марта 2021

Пятый элемент

Разноцветные драконы, похожие на смесь пони и сосиски, оберегали мир людей, пока его не настиг катаклизм. Спустя 500 лет, героиня должна пройти эпичный квест, чтобы исправить ошибки непутевых руководителей племён, которые устроили бесконечные войны, и тем самым позволили демонам безумия разрушить остатки цивилизации.

Звучит сумбурно, и таковым и является, однако мультфильм замечательный. Юмор тут глуповато-простодушный, как в советских комедиях или на утреннике в детском саду, но мне это даже импонирует. Картина пронизана смесью тревоги и надежды, напоминая этим первую часть Терминатора. Возможно, это рефлексия авторов на ковидную трагедию, это желание верить в лучшее, это попытка обратиться к сердцу.

Каждое племя в фильме это «орган» общего целого, один из цветов радуги. Но границы этих национальных государств — именно то, что мешает вернуть близких и одолеть голодных духов. Но границы возможны лишь тогда, когда каждый человек ощущает себя одним против всего мира, когда всё общество это иерархия, основанная на жестокой конкуренции.

Персонажи вполне отличные. Райя немного смазана в плане персоналии, просто хорошая героиня, но зато драконка точно уникальна. Добрая, даже юродивая, всегда жизнерадостная, она обобщает образ самоотреченного подвижника из различных культур. Именно такие люди считались носителями духа не от мира сего. И кругложук, и дети, и остальной народ тоже по своему уникален, команда самобытная, а не просто сборище фриков. Хотя да, это сборище фриков, но в хорошем смысле.

Да, хотя идея всепрощения банальна, она же и одна из главных в мире. Ведь если представить, что большинство людей преодолеет эго, амбиции, гордыню, мир преобразится так, что и представить трудно. Увы, мы лишь в начале пути. Грамотный смысл, великолепная визуальная часть, добрый юмор, добротный экшен — всё это детали потрясающего мульта. До шедевра не хватает разве что саунда уровня того же Терминатора или Титаника, и чуть более проработанного сеттинга. Эмоциональная драма о человеческих заблуждениях.

31 марта 2021

Немного феминистический мультик. Новая история и новая современная принцесса.

Начало марта ознаменовалось премьерой новой мультипликации от студии Микки Мауса — Райя и последний дракон. Недели две мне попадалась эта картина в разных рекомендациях, но я всячески ее игнорировал. Но настал момент, когда мне захотелось посмотреть что-то легкое и непринужденное. И вот наслала очередь ознакомится с этим мультом.

Первое, что меня зацепило — это восточные мотивы. Картинка сразу нас погружает в китайско-японские мотивы (а может немного в историю Майа). Но это не совсем важно. Это лишь визуальное восприятие. Цвета и краски в данной картине не перенасыщены. Все ярко и красиво, но это не вызывает приступов эпилепсии. Сдержан баланс во всем. Очень удивил подход к рисовке, а особенно к детализации. Текстуры четко прорисованы, аккуратное внимание к деталям. Все это показывает серьезный подход к мультфильму.

Экспозиция самой истории очень быстрая, но зритель успевает понять что к чему. Авторы решили уже сразу в первом акте показать нам предысторию, наши дни и завязку. А уже потом раскрывать историю, которая приводит к финалу.

Данная история одновременно и новая, но если присмотреться по-лучше, то Дисней работает как обычно — по шаблону. Показываю сначала смелую, но не всегда уверенную в себе принцессу, которая (как и в большинстве историй) теряет своих родителей. Это мотивирует на кардинальные перемены в том, что ее окружает. И именно она совершает тот самый подвиг.

Но этим всем я не хочу сказать, что это неинтересная история. Студия очередной раз нам показала историю о дружбе, о вере в себя и то что каждый из нас способен быть больше и лучше, чем есть на данный момент.

Хотелось бы еще быстро пройтись по персонажам.

Райа — как говорил я выше, смелая, но после определенных событий неверующая людям девочка. Которая считает, что все сделает сама. Моралистка у которой в большинстве случаев есть только свое мнение.

Тук-Тук — милый спутник главного персонажа, который отвлекает внимание от самой истории. Но это ни в коем случае не делает его плохим. На него смотришь и постоянно хочется улыбаться.

Сису — полная противоположность главной героини. Она тоже является принцессой. Но в меру воспитания и обычаев своего племени — является сильной, моментами озлобленной и коварной. Может она хотела бы быть другой. Но в ее племени доброта является слабостью.

Есть еще большой ворох второстепенных персонажей, которые также являются привлекательными и очень интересными. Но заострять свое внимание не буду. Оставлю это для тех, кто еще не смотрел (но планирует) посмотреть этот мультфильм.

Если говорить по общей атмосфере и легкости, то можно сравнить с «Кунг-Фу пандой». Только шути тут более «правильные» и к месту. Нет персонажей, которые могут показаться глуповатыми. Юмор тут более отточен и «вкусный».

В целом, это идеальная картина для семейного просмотра. Подойдет и детям, и их родителям. Каждый найдет для себя что-то любопытное и то что понравится исключительно ему. Я в конце даже немного хотел всплакнуть. Настолько зацепил финал картины.

31 марта 2021

Крутая герла машет мечом и ничто не должно ей мешать

В далекие времена люди дружили с могущественными драконами, приносившими мир и процветание. Но потом драконы вымерли, вселенная погрузилась в хаос. Однако легенда гласит: если собрать детали древнего артефакта, он сможет оживить драконов. И главная героиня — отважная воительница Райя — отправляется на поиски деталей артефакта, разбросанных по разным далеким странам.

Обьективно говоря, история в этом «этническом» блокбастере (в основе мультика камбоджийская легенда) гораздо интереснее, чем в кельтской сказке про рыжеволосую девушку или мюзикле о мореплавательнице Моане. Но авторы не смогли использовать потенциал и это вызывает кучу вопросов. В сценаристах значится аж 8 человек! Кто они и чем занимались? В диснеевской продукции всегда очень тщательно проработанные детали. Каждый элемент в кадре сверкает и блистает, каждый персонаж на заднем плане живет своей жизнью. Здесь ничего этого нет и в помине. Картина статична и пуста. В центр помещена главная героиня и ничто не должно отвлекать но нее внимание. Но смотреть тут особо не на что. Райя — воин без страна и упрека, функция, двигающая вперед незамысловатую историю. Она быстро перемещается из одной экзотической локации в другую, изъясняется прямолинейным текстом а-ля «Я пришла забрать артефакт и вы меня не остановите», размахивает мечом. И на этом, как бы, и все. Остальные персонажи, по касательной возникающие в фильме, лишены характеров и биографий, а лишь служат декоративными элементами.

Вселенная, в которой происходит действие, довольна любопытна. Некоторые страны, которые посещает Райя, могут претендовать на отдельный фильм, но мы не узнаем про них ровным счетом ничего. Почему одни страны процветают, а другие в упадке? А в некоторых все жители просто вымерли!

Вообще, в какой-то момент, ощущение, что мы смотрим пилот несостоявшегося сериала, быстро, на коленке, растянутый до полного метра.

Юмора в фильме минимум и он какой-то совсем детский. Нет знаменитых шуток с двойным дном, приводящих в восторг детей и взрослых.

Мультфильм, забавы ради, можно рассматривать как антитезу «Холодному сердцу». Там две утонченные принцессы в роскошных платьях страдали от отсутствия любви, а здесь сильная, отважная (в скобках заметим, не испытывающих никакой потребности в общении с противоположным полом) дева-воительница надирает задницы всем, кого встречает и спасает мир. Да, это напоминает фетиш-кино из 1980-х (почти шутка).

Думаю, у мультфильма есть все шансы понравится маленьким активным девочкам, для которых Райя даже станет ролевой моделью. Но если рассматривать фильм в контексте всей диснеевской продукции, «Райя и последний дракон» на редкость блеклый и скучный продукт. А песня на финальных титрах — это просто дно! Невнятное мяуканье под монотонную электронную музыку.

4 из 10

24 марта 2021

Если тебя ударили по правой щеке, подставь левую

«Райя и последний дракон» — достаточно странный трактат о том, что мы должны простить и возлюбить ближнего своего. Не поймите меня неправильно, мультфильм пытается донести вполне себе правильные мысли. Но пытается он крайне лениво и неубедительно.

Злобная Намаари снова и снова и снова продолжает вставлять героине палки в колёса. Героиня должна простить ей всё это. Почему? Потому что так сказал волшебный дракон. Всё. Как-то я не заметил, чтобы Намаари почувствовала хоть каплю раскаяния. «Ой, я опять всё испортила, ну, я ж не специально, сами виноваты, что не прибили меня ещё в самом начале мультфильма». Не заметил я и того, чтобы у Райи появился хоть один повод изменить своё отношение к своей сопернице. Последняя не сделала ни шага на встречу, ничего, стоящего уважения, совершенно.

Эх, ладно, оставим философские вопросы на потом. Что у нас в техническом плане? В мультфильме просто великолепный визуал. К нему не придраться. Музыка звучит как-то вторично, не покидало ощущение, что я её уже где-то слышал в других мультфильмах. Но в целом тоже нормально.

Но вот сюжет снова даёт слабину. В самом начале даётся отличная затравка, нам рассказывают про огромный мир с совершенно разными народами, у каждого из которых различные условия жизни, культура и особенности. И… ради чего? Райя бегает от сцены к сцене и каждой локации уделяется от 2 до 5 экранного времени. Такое ощущение, что создатели фильма сначала планировали сериал, а потом пришлось скукоживать сценарий до «кинотеатрального формата» в 80 минут, исключая титры. Невероятно редкие и ценные «волшебные камни», единственная надежда человечества на спасение от страшных неуязвимых тварей, хранятся как попало и где попало. Где бы ни происходило действо, наша храбрая диснеевская принцесса просто прибегает, хватает камень и убегает с ним на встречу к следующему пункту назначения. Из-за этого мультфильм кажется коротким и пустым.

В общем и целом, на мой взгляд, «Райя и последний дракон», увы, всего лишь очередной проходной мультфильм, один из многих. У которого из отличительных особенностей только отличный визуал. Он пытается иногда поднять какие-то важные темы, но никак их не раскрывает и не предлагает пути решения. Дети будут довольны, ведь картинка красивая и экшена в достатке. Но останутся ли в их мыслях хоть какие-то фильмы после просмотра? Вряд ли.

23 марта 2021

Когда-то давно четыре народа жили в мире

В рамках программы по возвращению привычки по выходным ходить в кино был не так давно просмотрен свежий мультфильм Disney — «Райя и Последний Дракон». Для человека, который, как и я, давненько не смотрел мультфильмов, Райя вполне может оказаться отличным способом вспомнить, за что все любят дорогую западную анимацию.

Следует сразу заметить — концептуально и сюжетно новая лента Диснея проста, как шпала. Это прямолинейный роуд-муви, где почти с самого начала понятно, чем все закончится. В таких случаях главное не «что», а «как». И в Райе это максимально ярко, харизматично и попросту весело.

Хитро подрезав основную идею сеттинга из нестареющего аватара Аанга, Райя повествует о вымышленной стране, раздробленной внутренними междоусобицами на несколько разных народов. Одни — аристократичны и холодны, другие — варвары, живущие в снегах, и так далее. К сожалению, постоянные конфликты — не единственная проблема людей: им досаждают бестелесные демоны, которые одним прикосновением превращают в статую.

Говоря о том, что «Райя» подрезала сеттинг у «Аватара», я шучу лишь отчасти. Источник вдохновения тут действительно бросается в глаза. Осознанное ли это заимствование или любопытный случай криптомнезии — не знаю, а потому и судить не буду.

Конечно же, главной героине (и титульному последнему дракону) суждено объединить народы и спасти мир. Никаких сюрпризов от сюжета ждать не стоит. А что от него ждать определенно следует, так это отличного увлекательного приключения. Главная жемчужина ленты — дует из Райи и драконихи Сису (ну и карманного броненосца Райи по имени Тук-Тук тоже не будем забывать). Эта парочка генерирует отличную химию. За их отношениями крайне занимательно наблюдать, шутки, неизбежно возникающие на фоне беспросветной наивности Сису — почти всегда очень смешные.

Кстати, о наивности. Основной лейтмотив фильма, неоднократно проговариваемый вслух — умение прощать, находить общий язык, объединяться и попросту любить ближнего своего. Правильный, добрый, пусть и простой посыл. Отдельный «лайк» за забавную шутку про «торговые санкции» в начале. Как часто происходит, мультфильм ведет диалог, как с самыми маленькими своими зрителями, так и со взрослыми. Каждый найдёт в нем что-то для себя.

На самом деле, в этом и заключается причина, почему лента приносит столько удовольствия: не претендуя на что-то возвышенное (как, например, «Душа» Pixar), она просто исправно радует увлекательным приключением, хорошими шутками и яркими персонажами.

Говоря о персонажах, хочется еще раз упомянуть девушку дракона — Сису. Она, вне всяких сомнений, находка данной картины. Красивая, милая, веселая, смешная и неряшливая — она крадет каждую свою сцену.

«Райя и последний дракон» — хороший развлекательный мультфильм, который имеет шансы понравиться очень широкому кругу зрителей. Картинки и сцены сменяются часто для поддержания приятной динамики, при этом не ломая ритм, история проста, но увлекательна, шутки выполняют свою первичную функцию превосходно. К ленте попросту не хочется придираться. Сходите в кино, она того вполне заслуживает.

8 из 10

А еще тут есть жук-пук и он прекрасен.

17 марта 2021

Баланс и доверие должны быть во всем

Зайду немного издалека. После первого просмотра трейлера я поняла, что весь сюжет на поверхности и теперь все зависит только от грамотного и красивого пути от «я маленькая защитница камня» до «все жили долго и счастливо», ведь это Дисней. Он из года в год демонстрирует нам как и определенные ценности, так и свою готовность говорить о куда более важных вещах.

В этом мультфильме вы не увидите красивого и малозначимого принца, который случайно (ну или не случайно) оказывается рядом и спасает весь мир/принцессу и бла-бла-бла.

Однако вы не увидите ту самую красавицу, прилежную и угнетенную деву, которая сидит и ждет. Героиня четко видит свою цель, четко понимает что ей надо сделать и не спешит выделяться из толпы.

Вот только на этом весь интерес к ней и заканчивается. Далее ее развитие как персонажа достаточно плоское и ничем не выделяющееся. Минус ли это? И да и нет. Да, потому что главный персонаж нас не привлекает к своей персоне. Нет, потому что мы можем посмотреть на второстепенных. И уже их судьба для нас становится важнее. Увы, случилось то, чего и можно было опасаться. Слишком мало времени на второстепенных, таких ярких. Кто они мы узнаем из знакомства, что случилось — косвенно, в чем их боль — все очень и очень поверхностно. Но все же это цепляет сильнее, чем история Райи.

Весь мультфильм нам повторяют одно и тоже: «доверяй, доверяй, доверяй».. . Делает это прекраснейший по графике дракон, с чистейшей душой, но абсолютно нелогичным развитием персонажа. Сперва нам намекают что Сису и не такой уж крутой дракон и что все это случайно, потом нам намекают на глупость, потом на мудрость и то, что случайности не случайны и все логично, закономерно и так и должно было быть и именно это масло масляное становится итоговым в конце, хотя дракона сливают в самой тупой ситуации что можно было представить!

Вдох.. выдох…

Это мультик, он направлен на детей и надо притупить взрослую логику. Главная героиня делает свой выбор и он нежно касается ваше сердечка.

Короче: не ожидайте от этого фильма чего-то супер сверх нового, важного, или глубокого!

Но наслаждайтесь каждой секундочкой работы аниматоров, мастеров 3Д и вообще всей это нереальнейшей красотой на экране.

Сису не просто цветной дракон — она плюшевая, ее шкурка лоснится и вы взглядом чувствуете мягкость ее. Райя не просто носит сумку, а она кожаная и прям ощущается на кончиках пальцев этот бархатный скрип кожи. Вода и деревья — произведение искусства.

Лично для меня этот мультик стал новым витком в графике для мультипликации.

Вместе с «Душа» эти два фильма показывают следующий шаг в анимационном развитии.

6,85(7) из 10

за графу и музыку все 100,но очень мало про второстепенных, много ни о чем, мало развития главного персонажа.

Но он легкий и приятный. Так что смотреть его можно, даже повторно.

12 марта 2021

Доверие и драконы

Disney — не чебуречная, как бы кто ни ругал эту корпорацию, и держит марку по графике. Она, правда, на мой непрофессиональный взгляд, слишком идеальна и как-то прилизана по сравнению с живостью Pixar — но глупо, в самом деле, ставить людям в упрек дотошность и профессионализм. Конечно, Disney нещадно эксплуатирует предыдущее наследие — любовь массовой публики к драконам и знаменитую франшизу «Как приручить дракона», есть отсылки и к «Мулан», и к другим произведениям. Разумеется, без сильных женских героинь — никуда.

С другой стороны, очень по многим параметрам мультик вызывает симпатию. Проработаны фольклор и колорит малых стран Юго-Восточной Азии — например, бамбуковые леса нарисованы, как с натуры, при этом нет прямых и точных отсылок к каким-то конкретным персонажам (поэтому, в отличие от «Моаны», никто и не обиделся пока). Драконы стали водными существами, как и положено в Азии. Фем-повестка неоднозначна — и для сюжета, и для главной героини очень важны отношения с мужественным и добрым отцом; разрешение ситуации происходит не благодаря умению прекрасных амазонок махать мечами, а благодаря мужественному и отважному доверию и способностью к примирению, которые демонстрируют и мужские, и женские персонажи (отметим, что махание мечами амазонок только создает проблемы). Смешная и суетливая Сису, женщина-дракон — самый харизматичный и добрый персонаж, который так легко летает и плавает, что хочется броситься за ним и почувствовать себя такой же легкой. Собирание друзей-товарищей по всем местам старо, как мир — но от этого не менее симпатично.

Наконец, и это самое главное — отлично и неожиданно по-взрослому подана тема доверия. Первый шаг может быть отвергнут, тебя могут обмануть, твоя доверчивость может дорого обойтись — но бесконечная злоба и взаимные счеты только обостряют проблему. За наивность прилетает, но мужество доверять, делать первый шаг и давать второй шанс в итоге ситуацию разрешают. Как ее разрешает способность принимать и прощать. Рекомендую к просмотру и взрослым, и детям: -)

9 из 10

12 марта 2021

Путешествие под крылом настоящего друга

Мультфильм от студии Disney получил рекордные для марта 98% рейтинга ожидания. Режиссер Дон Холл (Город героев, Похождения императора) создал мир, пропитанный магией, древними легендами и загадками. Попробуем разобраться, стоит ли на него идти?

Из чего состоит «Райа и последний дракон»? Мультфильм соединил в себе восточные мотивы и жанр фэнтези. Сразу можно заметить тяжелый лингвистический стиль. Послушайте сами: «Темные силы Друуны напали на землю Кумандры, вождь Баждонг был превращен в камень и теперь его дочь Райа будет сражаться во имя своего клана.» Сложновато на слух, правда? Особенно, если сравнивать с «Кунг-фу пандой», где тематика очень похожа, но повествование ведется легче.

Главные герои мультфильма — воительница Райа и ее спутник водяной дракон по имени Сису. Вместе они побеждают врагов и пытаются заполучить волшебные камни. Если вы знаете бойких девочек, которые не стесняются взять в руки меч — смело ведите их на фильм.

Чтобы оценить работу художников над фильмом, достаточно обратить внимание на задний план. У Disney достаточно мультфильмов, где можно бесконечно рассматривать фон, находить там интересные детали или отсылки. У «Райи и последнего дракона» есть проблемы по этому пункту. В фильме фон часто бывает полностью размыт, либо состоит из пейзажей. Так что разглядывать придется только персонажей. Мир проработан слабо.

Визуальное решение фильма раздвоилось. Большую часть фильма герои объемные, но иногда присутствуют вставки с 2D анимацией. Такое сочетание любят применять в мультиках с восточными мотивами (вспомнить ту же «Кунгу-фу панду»). Чередование стилей приносит свой шарм, просмотр становится интереснее.

Сюжет построен по классической схеме из ложных побед и поражений. Герои постоянно переходят из спокойной обстановки на поля сражений и обратно. Сюжетные повороты работают, как армейские часы — бесперебойно и по расписанию. Не нужно обладать сильной насмотренностью, чтобы угадать, чем закончится фильм. Однако, детям все же будет интересно наблюдать за приключениями Райи из-за ярких сцен, динамичных переходов.

«Райа и последний дракон» учит доверию к людям. В фильме несколько раз повторяется мысль о том, как излишняя осторожность может помешать в дороге, и как важно и просто бывает открыться новому окружению. Лента также затрагивает темы дружбы, искренности, семьи. Линия отца и дочери воспитывает в новом поколении сильную веру и семейные ценности.

Кому стоит идти на фильм? Всем юным зрителям, любителям блокбастеров, фэнтези тематики. Картина подходит массовому зрителю, ведь смотрится на одном дыхании. Но стоит понимать, что лента не сильно выделяется из массы других мультфильмов, не отличается фирменным стилем. Поклонников авторского кино «Райа и последний дракон» вряд ли сможет впечатлить.

6 из 10

11 марта 2021

Обман, который не сразу заметен.

Мультфильм хороший, добрый. Злодеи там обоснованные, придраться почти не к чему, кроме нескольких вещей.

1. Сюжет мультфильма скопирован на 60% с мультифильма «Последняя фантазия: Духи внутри» (2001 года). Там тоже духи-фантомы захватили мир, прикасанием похищают души людей и «убивают» их. Главный герой тоже женщина, которая находит выход из ситуации, собирает осколки душ, чтобы восстановить баланс мира.

2. В США существует система, по которой те или иные картины получат премию Оскар или иные премии: в фильме должны быть гомосексуалисты, национальные меньшинства, инвалиды и т. п.

В мультфильме есть всё перечисленное. Мультфильм делался в США, но по Китайской сказке и с налетом социализма в конце.

Как это ни странно: Китай обманул США в плане социализма, а США Китай в плане наличия (слово запрещено статьёй 6,21 КоАП РФ)

3. Сказка про сильных женщин, Мужчины тут выступают второстепенными персонажами, и нет ни одного средневозрастного мужчины, который составил бы любовную линию хоть для какой-нибудь героини. Следовательно любовная линия прослеживается среди первостепенных персонажей. Дабы не нарушать пункт 6 написания рецензий Кинопоиска, я не раскрою вам кто из трех центральных женщин мультфильма являются скрытыми (слово запрещено статьёй 6,21 КоАП РФ)

4. Скрытый социализм прослеживается в том, что после (запрещено 6 пунктом Кинопоиска) все народы объединились в один под общим руководством, без Императоров, Президентов и Прочих лидеров, что соответствует описанию Социализма.

П. С. Мультфильм следует конечно следует смотреть с детской непосредственностью, но, помните, что любой фильм есть пропаганда тех или иных ценностей.

10 марта 2021

Когда доверие объединяет

Итак, вы решили сходить в кинотеатр на какой-нибудь добрый семейный мультфильм, но не знаете, что выбрать? Мой совет: выбирайте «Райю и последнего дракона», ибо это добрая, очаровательная и просто красивая сказка, которая лично мне очень даже зашла.

Да, сюжет не из оригинальных: когда-то четыре народа жили в мире, пока народ Клыка не решил, что он самый умный, и не учинил Апокалипсис. Теперь юной девушке Райе, пробужденной ею драконице Сису и «команде мечты» из озорного мальчишки, девочки-воришки и грубоватого, но доброго бугая с топором наперевес предстоит спасти мир от надвигающейся беды, а заодно понять, что такое настоящее доверие.

Откровенно скажем, история довольно сильно напоминает «Аватар» (тот, который про мальчика по имени Аанг): тут вам и азиатский колорит, и живое средство передвижения (правда, на этот раз не шестиногий бизон, а жуко-броненосец), и упор не на пение и пляски, как в других диснеевских мультфильмах, а на акробатику и боевые искусства. Последнее хочется отметить особо: видно, что сценаристы не отнеслись к этому вопросу спустя рукава, и главная героиня будет то и дело демонстрировать нам приемы рукопашного боя, орудовать клинками и выполнять головокружительные трюки. Лично мне такое амплуа протагонистки пришлось очень и очень по душе, ибо «нежные принцессы» давно вышли из моды, а вот протагонистка, которая не является всесильной Мэри-Сью, но при этом никогда не стесняется настучать врагу по башке — это уже свежее!

Также не могу не сказать про моих обожаемых драконов, ибо это жирнейший плюс в копилку мультфильма! Во-первых, драконы азиатские, то есть не обычные «крылатые огнедышащие ящеры», а змееподобные существа, управляющие водой и летающие без крыльев. Во-вторых, драконица Сису — действительно главная героиня, а не просто «человеческая помощница»: ей уделено достаточно много экранного времени, она не стесняется действовать паралелльно Райе, а ее характер со временем развивается, и наивно-дурашливая Сису в начале в конце становится намного мудрее. Все это меня несказанно порадовало: все же не так много выходит картин, где драконы не играют роль фонового элемента, но действительно являются частью сюжета. Это подкупает!

Наконец, анимация и общее визуальное впечатление. Оно без преувеличения потрясное. Земли Кумандры разнообразны и прекрасны, так что в ходе путешествия нам предстоит побывать и в песчаной пустыне, и в бамбуковых зарослях, и в речных долинах. Уровень анимации на высоте: я могла разглядеть каждую шерстинку на шкуре Сису (да, местные драконы — пушистики) и каждую прядку в шевелюре Райи, а уж эпизоды с драконьими полетами во время дождя — вообще экстаз для моих глазок. Также добавим разнообразие лиц, костюмов и архитектуры, зальем общим обилием красок и оттенков, после чего хорошенько перемешаем — и вуаля! Мультфильм готов!

Что же касается недостатков, то я могу назвать разве что один: он… чрезмерно наивный. Нет, не глупый, но именно… наивный. С одной стороны, у нас тут вполне здравая мысль: люди должны доверять друг другу, чтобы двигаться дальше. С другой — история жестокого предательства, потери семьи и прочего стекла, от которого главную героиню сценаристы призывают отвернуться ради высшего блага. И это уже не так хорошо. Честно говоря, главная злодейка Намаари вообще произвела на меня смешанное впечатление: с одной стороны, у нее неоднозначная мотивация и бэкграунд, а с другой — временами она ведет себя как абсолютнейшая стерва, и потому развязка истории выглядит натянутой, как старая кожа на барабан.

Но, несмотря на это, «Райя и последний дракон» мне все же понравился, и я с удовольствием пересмотрю его как-нибудь еще. Это красивая и неглупая история без навязанной романтики (серьезно! Тем более, и драконица, и Райя, и «злодейка» Намаари — девушки!), с непростыми моральными дилеммами и красивым сеттингом. Так что, если вы неровно дышите ко всему азиатскому (а не только японскому), уважаете необычных драконов (которые не тянут на «высших существ» или «страшных монстров») и любите истории про сильных и независимых девушек, способных спасти мир — тогда вперед!

Эй, Сису! Подожди меня, я тоже не прочь с тобой поплавать!..

10 марта 2021

Райя и последний дракон

Думаю не будет преувеличением заявление о том, что студия Уолта Диснея воспитала и вырастила не одно поколение зрителей. Более того, даже сейчас мультипликационные шедевры студии вызывают восторг. Однако по тем или иным причинам, анимационное подразделение студии на долго ушла в тень и поддерживала интерес студии только силами подведомственнойPixar. Однако все изменил заслуженный успех «Рапунцель», за которой последовал ряд не менее достойных картин. Очередным творческим успехом студии можно считать данный фильм режиссеров Дона Холла и Карлоса Лопес Эстрада.

Сюжет данной ленты развивается вокруг юной воительницы Райи, которая отправляется в далекое и долгое путешествие. Чтобы отыскать последнего оставшегося дракона и с его помощью не только победить враждебных Друунов, но и снова объединить всю Кумандру воедино.

На первый взгляд сюжет данной ленты очень прост. Перед нами очередной герой, который объединяется с волшебной сущностью ради спасения мира. Нечто подобное было в огромном количестве различных картин. В том числе и в предыдущей работе Диснея «Моана». Однако обвинить картину во вторичности никак не хочется. Так как студия полностью компенсирует это своим вниманием к деталям. Во-первых, как и в своих предыдущих работах, студия снова великолепно адаптировала и преподнесла зрителя культуру еще одного народа со всеми её мифами и легендами. Что в буквальном смысле оживляет экранный мир и делает его очень живым и словно настоящим. Во-вторых, нельзя не похвалить отличительную манеру повествования с поэтапным внедрением новых героев в историю и их превращение в некое подобие семьи в финале. Что выстреливает в мощнейшей сцене некого «жертвоприношения» в финале ленты, которая с легкостью задевает за живое. В-третьих, авторы прописали очень интересных, лишенных карикатурного разделения на черное и белое и очень живых персонажей, которым хочется сопереживать. Все это и собирается в пусть и простую по своей сути, но «рабочую» и задевающую за живое историю.

Нельзя не отметить и действительно достойный авторский посыл данной ленты. На примере того, как Кумандра разделилась на несколько враждебных кланов, каждый из которых воюет друг с другом, авторы данной ленты охотно говорят о том, насколько важно всем нам отбросить обиды, политические интриги и другие конфликтные ситуации. Вместо этого — объединится и пытаться изменить окружающий нас мир в лучшую сторону. Что особенно актуально сейчас. Когда многие страны погрязли во внутренних и внешних конфликтах. Ведь только объединившись мы способны добиться всего, чего только пожелаем.

Режиссерскому дуэту Дона Холла и Карлоса Лопес Эстрада удалось создать очень душевный, эмоционально насыщенный и живой анимационный фильм, который с лёгкостью задевает за живое и играет на эмоциях на протяжении всего просмотра. Добиваясь этого в том числе и за счет очень живописной и потрясающей анимации, которая порой заставляет забыть о том, что ты смотришь анимационный фильм. Выдавая себя лишь немного нереалистичной внешностью людей, которая словно была сделана так специально.

Как и было сказано выше, авторы данной ленты прописали очень живых и действительно интересных персонажей, которым хочется сопереживать на протяжении всей ленты. Особенно «мальчику-лодочнику» и очаровательной девчушке с тремя животными. Разве что дракон Сису не раскрылась в полной мере и большая часть комичных моментов с ней вызывают скорее неловкость, чем смех.

8 из 10

Райя и последний дракон — это еще одна творческая победа студии Дисней, которая создает впечатление очень душевной и интересной анимационной ленты, которая идеально подойдет для зрителей абсолютно разных возрастов. Пусть история данной ленты очень проста по своей сути, но стараниями авторов картины ей удается с легкостью задеть за живое. Попутно радуя потрясающей анимацией и поднимая актуальную в нынешнее время мораль, которая заставляет о многом задуматься.

10 марта 2021

Учись доверять, но никогда не поворачивайся спиной.

В принципе, фильм получился качественным и чистым с технической и сюжетной точки зрения, а также не отошел от типичного диснеевского правильного посыла. Сюжет построен динамично, музыка захватывает, особенно в трейлере, непонятно почему не вставили в мультфильм первую мелодию. Анимация нарисована как всегда на уровне. Но нет драмы. С одной стороны ничего плохого, что все закончилось хорошо. Но с другой нет действительно важной потери после которой жизнь обретет другие краски и это отрывает от реальности.

Также в фильме с одной стороны очень качественно продумано, а с другой нет изюминки. Райа — это явная принцесса Моана другой версии или ее старшая сестра. Сису — слабая попытка создать Мушу, как мне показалось, но как отдельный персонаж она очень даже неплоха и оставляет положительные эмоции. Каждый персонаж — отсылка к старому Диснею и это не остается незамеченным.

Сюжет мультика построен на доверии, предательстве, дружбе — все то, что составляет важную составляющую нашего мира, но о чем мы и часто забываем. Предавший один раз, предаст и другой, но может быть стоит стать милосерднее и проявить благородство и в 3 раз? Так поступила и Райа.

Отважной воительнице по имени Райя и её верному спутнику Тук-Туку предстоит покинуть родное королевство Кумандра, чтобы отыскать последнего оставшегося в мире дракона, и с его помощью вернуть надежду на победу над чумой. В конце концов цель Райи завершается, показаны трудности и потери приведшие к цели и что больше всего понравилось — нет феминистического наклона, никто не показан дураком и слабаком, у каждого персонажа своя интересная роль, а в роли злодея стоит чума. Нет жесткости. Сейчас это как нельзя очень кстати, в картине присутствует детская легкость сочетающая в себе правду жизни и это внушает надежду.

10 марта 2021

Боевик Райя и последний дракон на большом экране с 2021 года, его режиссерами являются Дон Холл, Карлос Лопес Эстрада, Пол Бриггс, Джон Рипа. Кто снимался в кино, актерский состав: Люсиль Сун, Алан Тьюдик, Франсуа Чау, Дэниэл Дэ Ким, Сон Ган, Сандра О, Бенедикт Вонг, Пол Йен, Рен Ханами, Дженни Кван, Джон Пак, Таня Гунади, Дженн Вонг, Регги Де Леон, Терри Дуглас.

В то время как во всем мире собрано 130,281,158 долларов. Страна производства - США. Райя и последний дракон — имеет очень высокую оценку среди кинокритиков, более 8 баллов из 10, его просто необходимо увидеть. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 6 лет.
Популярное кино прямо сейчас
© 2014-2021 FilmNavi.ru - ваш навигатор в мире кинематографа.