Одинокий волк
Dangerous
5.2
5.2
2021, боевик, триллер
США, 1 ч 39 мин
18+

В ролях: Пайпер Перабо, Кевин Дюран, Эллен Бёрстин, Фамке Янссен, Бен Кингсли
и другие
Социопат приезжает на остров, чтобы расследовать подозрительную смерть брата.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Одинокий волк

английское название:

Dangerous

год: 2021
страна:
США
слоган: «Killer instincts don't expire»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , ,
видеооператор: Марк Добреску
композитор:
художники: Кэти МакКой, Джинни Сакамото, Максин Бэйкер, Джоанна Дэвид, Адриан Тракуайир, Синтия Ля Жёнесс, Франко-Джакомо Карбоне
монтаж:
жанры: боевик, триллер
Поделиться
Финансы
Бюджет: 32000000
Мировые сборы: $164 231
Дата выхода
Мировая премьера: 5 ноября 2021 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 39 мин
Другие фильмы этих жанров
боевик, триллер

Постеры фильма «Одинокий волк», 2021

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Одинокий волк», 2021

Мэл Гибсон продолжает сниматься в каких-то странных фильмах, которые после просмотра оставляют в голове лишь одно слово – «ужас».

В основе сюжета лежит история о том, как молодой человек, сидевший в тюрьме, а ныне проходивший реабилитацию у психолога от болезни, которая не даёт ему чувствовать страх и вообще какие-либо эмоции, отправляется на похороны брата, которые проходят на его острове. Понятное дело, что он в армии был лучшим супер-Рэмбо, а потом связался с плохой компанией. На острове он встречает семью и, через некоторое время, суперпрофессиональных убийц, которые зачем-то приплыли на этот злосчастный остров с кучей оружия и желанием что-то найти.

Что будет происходить дальше пером описать возможным не представляется. Совершенно нелепые действия всех героев. Что положительных, что отрицательных. Практически каждое действие настолько глупое и нелогичное, что уже через пару минут после начала всей заварушки, понимаешь - впереди тебя ждет карнавал идиотизма в лучших традициях молодежных ужастиков, где бедные студенты ведут себя, как, мягко говоря, не самые умные люди. Вот только данная лента себя, так не позиционирует. Тут у нас триллер-боевик.

Благо, во всей этой вакханалии, которая творится на злополучном острове (с престарелой мамой, которая никак не примириться с сыном, несмотря на вооруженных бандитов и обилие трупов её знакомых вокруг, с теми самыми несуразными бандитами, которые вроде как суперпрофессионалы, а ведут себя, словно мальчишки, которые палками в войнушку играют), не участвует сам Гибсон, актер, которого я очень уважаю и исключительно из-за его участия стал смотреть этот фильм. Здесь ему отдаётся роль того самого психолога, который периодически консультирует главного героя по телефону, когда в последнего летят пули. Это ли не треш?

Кино, которое хочется забыть сразу после просмотра. Иногда бывает, что глупость хотя бы усмешку вызывает. В данном случае – только раздражение.

19 июля 2023

Социопат против кучи тренированных убийц...

Заранее можно было предположить, что сценарист Кристофер Боррелли решил прочно обосноваться в нише мэйнстрима, а конкретно - в нише трэшовых фильмов ужасов. Так его послужной список включает хорроры 'Шёпот' (2006), 'Ватиканские записи' (2015) и 'Призраки Элоиз' (2016). Примерно тоже самое можно сказать про режиссёра Дэвида Хэкла. Хотя на самом деле его больше связывают как художника и второго режиссёра франшизы 'Пила'. В этих специализациях он продуктивно работал со второй по второй по четвёртую части нашумевших слэшеров. А вот 'Пилу 5' (2008) он уже срежиссировал самостоятельно как главный постановщик. Однако же в ноябре 2020-го года было объявлено, что в новом фильме в жанре боевика от режиссёра Дэвида Хэкла по сценарию Кристофера Боррелли сыграют Скотт Иствуд и Тайриз Гибсон, а компанию им составит Мел Гибсон. В период с ноября по декабрь 2020-го года шли основные съёмки, а спустя чуть менее год боевик под названием 'Опасный' ('Dangerous') был официально представлен публике... И получил множество негативных отзывов.

В центре сюжета оказывается социопат и бывший убийца Дилан Форрестер в исполнении Скотта Иствуда. Он ведёт уединённый образ жизни, у него атрофировано проявление каких-либо эмоций, он не в состоянии их выразить ни по отношению к себе, ни по отношению к другим. Практически единственной связью с внешним миром у него является лечащий доктор Элдервуд (Мел Гибсон), с которым они общаются исключительно по телефону. Доктор прописывает ему необходимые препараты, а также подсказывает ему манеры поведения в обществе. Но однажды Дилан узнаёт о гибели близкого ему человека и решает, что необходимо выразить свои соболезнования, хоть и понимает, что ему это вряд ли удастся. Тогда Дилан пребывает на отдалённый остров, где несколько человек собрались на поминки. Нельзя сказать, что здесь ему хоть кто-то рад, а у местного копа (Тайриз Гибсон) Дилан вообще вызывает глубокие подозрения. Однако же, вслед за Диланом на остров пребывает группа наёмников во главе с неким Коулом (Кевин Дюран), и они по неизвестным причинам начинают методичный отстрел всех, кто находится на острове.

Уже из такого поверхностного сюжетного превью зритель, который знаком с бурным развитием жанра боевика в 80-е и 90-е года прошлого столетия, даст один-единственный эпитет 'Опасному': олдскульный боевик. И будет абсолютно прав. На самом деле кроме того, что наблюдать за множеством перестрелок, жестокостью, проливаемой кровью и горой трупов, с 'Опасным' делать будет нечего. Совершенно нелепые диалоги, еле-еле открывающие суть происходящего, со множеством шаблонов и часто немотивированной агрессией вызывают недоумение с отторжением. Словно в солидарность таким диалогам персонажи и ведут себя, словно в локациях их заставляют показать явление диффузии. А в сценах, когда некоторым из них угрожает огромная опасность, а наёмники палят куда угодно, будто бы прибыли со всем армейским арсеналом, присутствует абсолютная беспристрастность и отсутствие какого-либо инстинкта выживания. Если бы это касалось только персонажа Скотта Иствуда - то это понятно, но и другие актёры ведут себя совершенно также. Но главное, что мотив появления наёмников вызывает нервный смешок от своей несуразности и детскости.

И как бы не старались актёры, если бы они вообще старались, то вытащить такой фильм как 'Опасный' с его кучей изъянов было бы невозможно. Самый забойный и сложный персонаж был у Скотта Иствуда, который всё ещё ищет свой путь к голливудским вершинам. Но по сути он сыграл человека без эмоций и хладнокровного убийцу. Понятно дело, что это требовалось по типажу, но ведь Арнольд Шварценеггер создал уникального терминатора, а что же помешало Скотту Иствуду? Тайриз Гибсон из 'Форсажа' вообще пропадает в 'Опасном' практически в самом начале фильма, когда только начинается хоть какое-то действие. На Фамке Янссен из 'Людей Икс', сыгравшей в 'Опасном' спецагента, вообще страшно смотреть после неудачной пластики, хотя тот же Сильвестер Сталлоне с кожей словно обмазанной парафином умеет выдавать эмоции. Кевин Дюран играет уже типичную для себя роль и нисколько не пытается хоть как-то расширить уже закостенелые рамки. А вот Мел Гибсон за свою роль даже в номинацию на антинаграду 'Золотая малина' попал, но в их телефонных разговорах с персонажем Иствуда проявляется хоть что-то, хоть немного чёрного юмора. Про остальных актёров же вообще сказать нечего.

В общем, насколько бы наивным не был бы боевик 'Коммандос' (1985) с Арнольдом Шварценеггером, где он в одиночку разрывает целую армию, лучше бы его посмотреть хоть три раза подряд, нежели ещё один раз 'Опасного'. В этом фильме плохо всё: от режиссуры до антуража. Подобранные актёры и их игра не выдерживает никакой критики. И мне лишь искренне жаль Мела Гибсона, карьера которого, как думалось, после череды скандалов покатилась в глубокую пропасть, но 'По соображениям совести' (2016), 'Игры разумов' (2018) и 'Закатать в асфальт' (2018) настроили на позитивный лад. Но Гибсон ещё снимается в таком ужасе как 'Сила стихии' (2020), 'Игра агентов' (2021) и 'Парни под прикрытием' (2022)... И 'Опасном'...

3 из 10

21 апреля 2023

... слишком уж многообещающим выглядел подбор актеров

Скотт Иствуд, Фамке Янссен и Мел Гибсон в ретро-боевике. Месть за брата, возвращение в город детства, семья отторгает героя, сложные отношения с женщинами, банда гангстеров и психическое расстройство. С таким набором клише можно ожидать даже резкие ходы в стиле Гая Ричи. Можно вспомнить 'Ближайших родственников' с Патриком Свейзи... А можно и создать нечто невнятное...

Несколько дежурных дублей с Мелом Гибсоном размазывают по всему фильму. Он психиатр. Его дело лишь вовремя нарушить медицинскую этику и сказать - неудобную правду: 'бери оружие и стреляй по плохим'. Ну а в заданных координатах невнятный сюжет вынужден неторопливо переваливаться между тремя заданными величинами: появление в кадре Гибсона - головная боль и фрустрация героя Иствуда и напряжение вызванное вторжением 'плохих'.

Вспоминаются бравые боевики Менахема Голана. Неужели все возвращается?

Увы... В нынешней нескладности нет стиля, изыска и поэзии. Нет сюжетных ходов и делающего даже самые дешевые ленты возвышенными - абсурда.

Я пересмотрел эту ленту второй раз специально - слишком уж многообещающим выглядел подбор актеров. Эти люди привыкли сниматься в интеллектуальном кино. На этот раз - исключение.

Наверное самым хорошим ходом было бы для продвижения ленты Гибсону заявить нечто вроде - 'этот сценарий был так плох, что я согласился лишь на роль психиатра'.

Итог: да, действительно перед вами наскоро сделанный, лишенный сюжетной оригинальности и актерской игры, горе-боевик привлекающий зрителя громкими именами актеров

3 из 10

7 ноября 2022

О нераскрытых тайнах братьев

Очень часто в кинематографе да и в театре дети идут по стопам родителей. Очень редко, дорастают до их уровня. Еще реже – идут дальше вперед. В случае со Скоттом Иствудом изначально ясно, что выйти на уровень отца – нереальная задача. Поэтому второстепенные роли и попытки выйти на первые. «Опасный» - попытка №2 после «Форпоста» после череды эпизодических ролей. И, на мой взгляд, не совсем удачная.

О сюжете. Бывший военный – бандит – социопат (С.Иствуд), вышедший по УДО, решает поехать на похороны брата. При этом сняв браслет и попав под внимание ФБР (Ф. Янссен). В это время на остров, где жил брат, нападает группа бандитов. В конфликте с бандитами герою Иствуда надо не сорваться «с катушек», в чем ему по телефону помогает психолог (М.Гибсон).

Вот так и хочется написать: Скотт Иствуд ± = Скотт Эдкинс. Только Эдкинс не модель, а спортсмен и «сделал себя сам».

А «Опасный»… Типичная категория «В» с постаревшей и после пластики Янссен, эпизодическим Гибсоном в роли врача-алкоголика-клоуна (лучший актер фильма), глупым сюжетом, в котором нам даже не пытаются объяснить, что было раньше, из-за чего так, кто нападал в номере, почему, как так, что главный антигерой связан и с одним и со вторым братом и т.д. А итог, что можно было и не нападать на остров, а выяснить все при помощи приборов просто прогулявшись по острову…. Логикой во всем фильме и не пахнет.

Не посмотрите – ничего не потеряете.

5 из 10

29 декабря 2021

«Похороны» в расширенном варианте

- Мне никто не сказал, что она звонила.

- У нас Иностранный Легион, Готье, а не семейный курорт.

- Но речь идёт о моём брате. Может быть он уже умер.

- А мы можем завтра воевать с черномазыми. Ты нужен мне здесь. Твой брат - не моя проблема. И не твоя. Ты отказался от семьи, записавшись в Легион.

- Я от семьи не отказывался... Я должен увидеть брата.

- Ты должен то, что я тебе прикажу...

'Самоволка', 1990, реж. Ш. Леттич

'Опасный' - это ещё мягко сказано. Головорез! Убийца безжалостный! Машина! Бешеный! Вот кто этот парень. Совсем недавно он вышел из тюрьмы по УДО и теперь за зашторенными окнами в полутёмной клети комнаты приходит в себя. Штангу - в жиме лёжа от груди толкает. Гирю - из-за головы к небу двумя руками рвёт. А для ударной техники в отработке - грушу плющит. Круши её руками. Ногами без устали молоти. И ты в порядке. Подвижен, хваток, реактивен, в форме. Да, и ещё. Таблетки, по графику часов в приёме, регулярной обязательностью однообразия монотонной жизни не забывай. Пей, ешь, принимай. Социопатию изнутри они должны усмирить. Электронный браслет поводком контроля - не ходи, не отлучайся, не смей. Нельзя, 'не можно' тебе. Всё? Как будто бы. Портрет бывшего заключённого Дилана Форрестера (Скотт Иствуд) готов.

Именно так вводит зрителя в курс предстоящих событий режиссёр. Именно так подпускает интригу к этому кровавому триллеру. Боевик с малоразговорчивым, цедящим слова 'добрым' малым. А он добрый? Он - положительный? Да. Жизнь его несколько обтесала. А в остальном - он просто душка... И в этом нам предстоит убедиться. Как известно, не все праведные дела вершатся с чистыми руками. Иногда и замараться приходится. Изрядно. И что с того? Тут как раз такой случай. Нотки юмора подпускает в ленту Мэл Гибсон. Светила медицины регулярно на связи с пациентом. Он словно заботливая мамка - не забыл? Всё по часам? Не стоит; а вот это - пожалуйста; да... - конечно; нет-нет-нет, не при каких обстоятельствах... Ну и так далее. Что ж, авторская миниатюра 'со звездой' держащейся в отдалении, на вторых ролях, вполне себе, даже ничего... - удалась. Вчерашнего 'Храброго сердца', вчерашнего 'Мэверика' здесь ровно столько чтобы придать сияющего блеска другим, а не в собственные закрома набрать вистов. 'Одеяло' на себя не тянет.

Так что же кино? Чем 'закручивается' в верёвочку сюжет? Какое развитие должно опалить нас языками пламени? Неожиданная смерть брата с которым состоял в переписке выбивает почву из под ног главного героя. И призрев 'барьеры загона', вырвавшись 'за флажки', Дилан как тот волк, что у Владимира Семёновича Высоцкого в песне, прёт напролом... 'Начхать' на последствия. Плевать на здравый рассудок. Проститься... Увидеть в последний раз... Хоть и мёртвого, обозреть...

А дальше - подозрение на убийство. А дальше - группа сорви-голов пересечением пути. А дальше - схватка не на жизнь, а на смерть. И всё это на отдалённом острове в Тихом океане хранящем тайну многие десятки лет. Какую? Догадаться, благодаря помалкивающим до поры до времени создателям этой картины, крайне сложно. Даже - невозможно.

'Не хитрое', прямо скажем, простенькое, простецкое кино без кулинарных изысков сервировкой на стол. Много раз по этим же, по таким же рельсам скользили 'поезда' других сценаристов, режиссёров. Жан-Клод Ван Дамм, к примеру, в тех же тонах ещё в 1990 году 'рисовал' зубодробильную 'Самоволку'. Точно также давал укорот безмозглым мерзавцам на отдалённом клочке суши Лузга, он же Сергей Басаргин из 'Холодного лета 53-го'. Что ж, стало быть, 'нашему полку прибыло'...

Скотт Иствуд продолжатель славного дела собственного отца. Клинт Иствуд в свои 91 всё ещё бодрящийся 'Хороший, плохой, злой'. Он и 'За пригоршню долларов' способен многое нам рассказать ныне. Не сидит без дела. Его мальчик, в 35 только-только подбирается к высотам Великого родителя. 'Опасный' - убедительная конструкция для последующего движения вперёд и вверх.

6 из 10

6 ноября 2021

Боевик Одинокий волк на большом экране с 2021 года, его режиссером является Дэвид Хэкл. Кто снимался в кино, актерский состав: Пайпер Перабо, Кевин Дюран, Эллен Бёрстин, Фамке Янссен, Бен Кингсли, Мэл Гибсон, Брок Морган, Джессика Ван, Райан Роббинс, Джейс Баррейро, Emmanuel Addo, Тайриз Гибсон, Брендан Брэдли, Брендан Флетчер, Лиэнн Лэпп.

Расходы на кино составляют примерно 32000000.В то время как во всем мире собрано 164,231 доллар. Страна производства - США. Одинокий волк — имеет совсем небольшой рейтинг, всего 5,1-5,5 баллов из 10, а это значит, что критикам фильм не сильно уж и понравился. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.