Мэл Гибсон продолжает сниматься в каких-то странных фильмах, которые после просмотра оставляют в голове лишь одно слово – «ужас».
В основе сюжета лежит история о том, как молодой человек, сидевший в тюрьме, а ныне проходивший реабилитацию у психолога от болезни, которая не даёт ему чувствовать страх и вообще какие-либо эмоции, отправляется на похороны брата, которые проходят на его острове. Понятное дело, что он в армии был лучшим супер-Рэмбо, а потом связался с плохой компанией. На острове он встречает семью и, через некоторое время, суперпрофессиональных убийц, которые зачем-то приплыли на этот злосчастный остров с кучей оружия и желанием что-то найти.
Что будет происходить дальше пером описать возможным не представляется. Совершенно нелепые действия всех героев. Что положительных, что отрицательных. Практически каждое действие настолько глупое и нелогичное, что уже через пару минут после начала всей заварушки, понимаешь - впереди тебя ждет карнавал идиотизма в лучших традициях молодежных ужастиков, где бедные студенты ведут себя, как, мягко говоря, не самые умные люди. Вот только данная лента себя, так не позиционирует. Тут у нас триллер-боевик.
Благо, во всей этой вакханалии, которая творится на злополучном острове (с престарелой мамой, которая никак не примириться с сыном, несмотря на вооруженных бандитов и обилие трупов её знакомых вокруг, с теми самыми несуразными бандитами, которые вроде как суперпрофессионалы, а ведут себя, словно мальчишки, которые палками в войнушку играют), не участвует сам Гибсон, актер, которого я очень уважаю и исключительно из-за его участия стал смотреть этот фильм. Здесь ему отдаётся роль того самого психолога, который периодически консультирует главного героя по телефону, когда в последнего летят пули. Это ли не треш?
Кино, которое хочется забыть сразу после просмотра. Иногда бывает, что глупость хотя бы усмешку вызывает. В данном случае – только раздражение.
19 июля 2023
Заранее можно было предположить, что сценарист Кристофер Боррелли решил прочно обосноваться в нише мэйнстрима, а конкретно - в нише трэшовых фильмов ужасов. Так его послужной список включает хорроры 'Шёпот' (2006), 'Ватиканские записи' (2015) и 'Призраки Элоиз' (2016). Примерно тоже самое можно сказать про режиссёра Дэвида Хэкла. Хотя на самом деле его больше связывают как художника и второго режиссёра франшизы 'Пила'. В этих специализациях он продуктивно работал со второй по второй по четвёртую части нашумевших слэшеров. А вот 'Пилу 5' (2008) он уже срежиссировал самостоятельно как главный постановщик. Однако же в ноябре 2020-го года было объявлено, что в новом фильме в жанре боевика от режиссёра Дэвида Хэкла по сценарию Кристофера Боррелли сыграют Скотт Иствуд и Тайриз Гибсон, а компанию им составит Мел Гибсон. В период с ноября по декабрь 2020-го года шли основные съёмки, а спустя чуть менее год боевик под названием 'Опасный' ('Dangerous') был официально представлен публике... И получил множество негативных отзывов.
В центре сюжета оказывается социопат и бывший убийца Дилан Форрестер в исполнении Скотта Иствуда. Он ведёт уединённый образ жизни, у него атрофировано проявление каких-либо эмоций, он не в состоянии их выразить ни по отношению к себе, ни по отношению к другим. Практически единственной связью с внешним миром у него является лечащий доктор Элдервуд (Мел Гибсон), с которым они общаются исключительно по телефону. Доктор прописывает ему необходимые препараты, а также подсказывает ему манеры поведения в обществе. Но однажды Дилан узнаёт о гибели близкого ему человека и решает, что необходимо выразить свои соболезнования, хоть и понимает, что ему это вряд ли удастся. Тогда Дилан пребывает на отдалённый остров, где несколько человек собрались на поминки. Нельзя сказать, что здесь ему хоть кто-то рад, а у местного копа (Тайриз Гибсон) Дилан вообще вызывает глубокие подозрения. Однако же, вслед за Диланом на остров пребывает группа наёмников во главе с неким Коулом (Кевин Дюран), и они по неизвестным причинам начинают методичный отстрел всех, кто находится на острове.
Уже из такого поверхностного сюжетного превью зритель, который знаком с бурным развитием жанра боевика в 80-е и 90-е года прошлого столетия, даст один-единственный эпитет 'Опасному': олдскульный боевик. И будет абсолютно прав. На самом деле кроме того, что наблюдать за множеством перестрелок, жестокостью, проливаемой кровью и горой трупов, с 'Опасным' делать будет нечего. Совершенно нелепые диалоги, еле-еле открывающие суть происходящего, со множеством шаблонов и часто немотивированной агрессией вызывают недоумение с отторжением. Словно в солидарность таким диалогам персонажи и ведут себя, словно в локациях их заставляют показать явление диффузии. А в сценах, когда некоторым из них угрожает огромная опасность, а наёмники палят куда угодно, будто бы прибыли со всем армейским арсеналом, присутствует абсолютная беспристрастность и отсутствие какого-либо инстинкта выживания. Если бы это касалось только персонажа Скотта Иствуда - то это понятно, но и другие актёры ведут себя совершенно также. Но главное, что мотив появления наёмников вызывает нервный смешок от своей несуразности и детскости.
И как бы не старались актёры, если бы они вообще старались, то вытащить такой фильм как 'Опасный' с его кучей изъянов было бы невозможно. Самый забойный и сложный персонаж был у Скотта Иствуда, который всё ещё ищет свой путь к голливудским вершинам. Но по сути он сыграл человека без эмоций и хладнокровного убийцу. Понятно дело, что это требовалось по типажу, но ведь Арнольд Шварценеггер создал уникального терминатора, а что же помешало Скотту Иствуду? Тайриз Гибсон из 'Форсажа' вообще пропадает в 'Опасном' практически в самом начале фильма, когда только начинается хоть какое-то действие. На Фамке Янссен из 'Людей Икс', сыгравшей в 'Опасном' спецагента, вообще страшно смотреть после неудачной пластики, хотя тот же Сильвестер Сталлоне с кожей словно обмазанной парафином умеет выдавать эмоции. Кевин Дюран играет уже типичную для себя роль и нисколько не пытается хоть как-то расширить уже закостенелые рамки. А вот Мел Гибсон за свою роль даже в номинацию на антинаграду 'Золотая малина' попал, но в их телефонных разговорах с персонажем Иствуда проявляется хоть что-то, хоть немного чёрного юмора. Про остальных актёров же вообще сказать нечего.
В общем, насколько бы наивным не был бы боевик 'Коммандос' (1985) с Арнольдом Шварценеггером, где он в одиночку разрывает целую армию, лучше бы его посмотреть хоть три раза подряд, нежели ещё один раз 'Опасного'. В этом фильме плохо всё: от режиссуры до антуража. Подобранные актёры и их игра не выдерживает никакой критики. И мне лишь искренне жаль Мела Гибсона, карьера которого, как думалось, после череды скандалов покатилась в глубокую пропасть, но 'По соображениям совести' (2016), 'Игры разумов' (2018) и 'Закатать в асфальт' (2018) настроили на позитивный лад. Но Гибсон ещё снимается в таком ужасе как 'Сила стихии' (2020), 'Игра агентов' (2021) и 'Парни под прикрытием' (2022)... И 'Опасном'...
3 из 10
21 апреля 2023
Скотт Иствуд, Фамке Янссен и Мел Гибсон в ретро-боевике. Месть за брата, возвращение в город детства, семья отторгает героя, сложные отношения с женщинами, банда гангстеров и психическое расстройство. С таким набором клише можно ожидать даже резкие ходы в стиле Гая Ричи. Можно вспомнить 'Ближайших родственников' с Патриком Свейзи... А можно и создать нечто невнятное...
Несколько дежурных дублей с Мелом Гибсоном размазывают по всему фильму. Он психиатр. Его дело лишь вовремя нарушить медицинскую этику и сказать - неудобную правду: 'бери оружие и стреляй по плохим'. Ну а в заданных координатах невнятный сюжет вынужден неторопливо переваливаться между тремя заданными величинами: появление в кадре Гибсона - головная боль и фрустрация героя Иствуда и напряжение вызванное вторжением 'плохих'.
Вспоминаются бравые боевики Менахема Голана. Неужели все возвращается?
Увы... В нынешней нескладности нет стиля, изыска и поэзии. Нет сюжетных ходов и делающего даже самые дешевые ленты возвышенными - абсурда.
Я пересмотрел эту ленту второй раз специально - слишком уж многообещающим выглядел подбор актеров. Эти люди привыкли сниматься в интеллектуальном кино. На этот раз - исключение.
Наверное самым хорошим ходом было бы для продвижения ленты Гибсону заявить нечто вроде - 'этот сценарий был так плох, что я согласился лишь на роль психиатра'.
Итог: да, действительно перед вами наскоро сделанный, лишенный сюжетной оригинальности и актерской игры, горе-боевик привлекающий зрителя громкими именами актеров
3 из 10
7 ноября 2022
Очень часто в кинематографе да и в театре дети идут по стопам родителей. Очень редко, дорастают до их уровня. Еще реже – идут дальше вперед. В случае со Скоттом Иствудом изначально ясно, что выйти на уровень отца – нереальная задача. Поэтому второстепенные роли и попытки выйти на первые. «Опасный» - попытка №2 после «Форпоста» после череды эпизодических ролей. И, на мой взгляд, не совсем удачная.
О сюжете. Бывший военный – бандит – социопат (С.Иствуд), вышедший по УДО, решает поехать на похороны брата. При этом сняв браслет и попав под внимание ФБР (Ф. Янссен). В это время на остров, где жил брат, нападает группа бандитов. В конфликте с бандитами герою Иствуда надо не сорваться «с катушек», в чем ему по телефону помогает психолог (М.Гибсон).
Вот так и хочется написать: Скотт Иствуд ± = Скотт Эдкинс. Только Эдкинс не модель, а спортсмен и «сделал себя сам».
А «Опасный»… Типичная категория «В» с постаревшей и после пластики Янссен, эпизодическим Гибсоном в роли врача-алкоголика-клоуна (лучший актер фильма), глупым сюжетом, в котором нам даже не пытаются объяснить, что было раньше, из-за чего так, кто нападал в номере, почему, как так, что главный антигерой связан и с одним и со вторым братом и т.д. А итог, что можно было и не нападать на остров, а выяснить все при помощи приборов просто прогулявшись по острову…. Логикой во всем фильме и не пахнет.
Не посмотрите – ничего не потеряете.
5 из 10
29 декабря 2021
- Мне никто не сказал, что она звонила.
- У нас Иностранный Легион, Готье, а не семейный курорт.
- Но речь идёт о моём брате. Может быть он уже умер.
- А мы можем завтра воевать с черномазыми. Ты нужен мне здесь. Твой брат - не моя проблема. И не твоя. Ты отказался от семьи, записавшись в Легион.
- Я от семьи не отказывался... Я должен увидеть брата.
- Ты должен то, что я тебе прикажу...
'Самоволка', 1990, реж. Ш. Леттич
'Опасный' - это ещё мягко сказано. Головорез! Убийца безжалостный! Машина! Бешеный! Вот кто этот парень. Совсем недавно он вышел из тюрьмы по УДО и теперь за зашторенными окнами в полутёмной клети комнаты приходит в себя. Штангу - в жиме лёжа от груди толкает. Гирю - из-за головы к небу двумя руками рвёт. А для ударной техники в отработке - грушу плющит. Круши её руками. Ногами без устали молоти. И ты в порядке. Подвижен, хваток, реактивен, в форме. Да, и ещё. Таблетки, по графику часов в приёме, регулярной обязательностью однообразия монотонной жизни не забывай. Пей, ешь, принимай. Социопатию изнутри они должны усмирить. Электронный браслет поводком контроля - не ходи, не отлучайся, не смей. Нельзя, 'не можно' тебе. Всё? Как будто бы. Портрет бывшего заключённого Дилана Форрестера (Скотт Иствуд) готов.
Именно так вводит зрителя в курс предстоящих событий режиссёр. Именно так подпускает интригу к этому кровавому триллеру. Боевик с малоразговорчивым, цедящим слова 'добрым' малым. А он добрый? Он - положительный? Да. Жизнь его несколько обтесала. А в остальном - он просто душка... И в этом нам предстоит убедиться. Как известно, не все праведные дела вершатся с чистыми руками. Иногда и замараться приходится. Изрядно. И что с того? Тут как раз такой случай. Нотки юмора подпускает в ленту Мэл Гибсон. Светила медицины регулярно на связи с пациентом. Он словно заботливая мамка - не забыл? Всё по часам? Не стоит; а вот это - пожалуйста; да... - конечно; нет-нет-нет, не при каких обстоятельствах... Ну и так далее. Что ж, авторская миниатюра 'со звездой' держащейся в отдалении, на вторых ролях, вполне себе, даже ничего... - удалась. Вчерашнего 'Храброго сердца', вчерашнего 'Мэверика' здесь ровно столько чтобы придать сияющего блеска другим, а не в собственные закрома набрать вистов. 'Одеяло' на себя не тянет.
Так что же кино? Чем 'закручивается' в верёвочку сюжет? Какое развитие должно опалить нас языками пламени? Неожиданная смерть брата с которым состоял в переписке выбивает почву из под ног главного героя. И призрев 'барьеры загона', вырвавшись 'за флажки', Дилан как тот волк, что у Владимира Семёновича Высоцкого в песне, прёт напролом... 'Начхать' на последствия. Плевать на здравый рассудок. Проститься... Увидеть в последний раз... Хоть и мёртвого, обозреть...
А дальше - подозрение на убийство. А дальше - группа сорви-голов пересечением пути. А дальше - схватка не на жизнь, а на смерть. И всё это на отдалённом острове в Тихом океане хранящем тайну многие десятки лет. Какую? Догадаться, благодаря помалкивающим до поры до времени создателям этой картины, крайне сложно. Даже - невозможно.
'Не хитрое', прямо скажем, простенькое, простецкое кино без кулинарных изысков сервировкой на стол. Много раз по этим же, по таким же рельсам скользили 'поезда' других сценаристов, режиссёров. Жан-Клод Ван Дамм, к примеру, в тех же тонах ещё в 1990 году 'рисовал' зубодробильную 'Самоволку'. Точно также давал укорот безмозглым мерзавцам на отдалённом клочке суши Лузга, он же Сергей Басаргин из 'Холодного лета 53-го'. Что ж, стало быть, 'нашему полку прибыло'...
Скотт Иствуд продолжатель славного дела собственного отца. Клинт Иствуд в свои 91 всё ещё бодрящийся 'Хороший, плохой, злой'. Он и 'За пригоршню долларов' способен многое нам рассказать ныне. Не сидит без дела. Его мальчик, в 35 только-только подбирается к высотам Великого родителя. 'Опасный' - убедительная конструкция для последующего движения вперёд и вверх.
6 из 10
6 ноября 2021