Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.6 |
IMDb | 6.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
По соседству |
английское название: |
Nebenan |
год: | 2021 |
страны: |
США,
Германия
|
режиссер: | Даниэль Брюль |
сценаристы: | Даниэль Кельманн, Даниэль Брюль |
продюсеры: | Ян Брандт, Вилли Гейке, Аннегрет Вайткампер-Круг, Даниэль Брюль, Мальте Грюнерт, Клаус Доле, Маркус Рейнеке |
видеооператор: | Йенс Харант |
композиторы: | Мориц Фридрих, Якоб Грюнерт |
художники: | Сюзанна Хопф, Сабина Энгельберг, Лизи Кристль, Сюзанна Абель |
монтаж: | Марти Шенк |
жанры: | комедия, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в России: | $24 931 |
Мировые сборы: | $99 967 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 11 июня 2021 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 31 мин |
Фильм «По соседству» («Nebenan») 2021 год - немецкая трагикомедия режиссера Даниэля Брюля, который одновременно является сценаристом этого фильма и актером, исполняющим главную роль (талантливый малый).
Трагикомедия, действия которой происходят в одном месте – в баре. Этот фильм очень похож на жанровое кино, где много диалогов и мало экшена, а с другой стороны, длительные и интересные тарантино-джармушские диалоги в аутентичном месте (в баре), напоминающем старые камерные фильмы.
Главный герой – Даниэль успешный и популярный актер, родом из ФРГ, заходит в бар, чтобы выпить чашечку кофе перед отправкой в Лондон на пробу роли супергероя. В баре он «сталкивается» с грузным и не приветливым «соседом» Бруно, родом из ГДР, который является завсегдатаем данного заведения. Из диалогов Даниэля и Бруно всплывают интересные подробности о «соседе» Даниэля. Их общение приводит к стремительно развивающемуся конфликту. Выясняется, что между ними кроме общего настоящего есть и общее историческое прошлое. Не зная раньше друга друга оказывается, что они действительно соседи по дому, и это является их связующей нитью к дальнейшему общению.
Актер Дэниэль Брюль стал заменит на весь мир после картины «Бесславные ублюдки», где сыграл Фредерика Цоллера, хотя до этого фильма был знаменит исключительно только в Германии (ровно так же, как и Кристофер Вальц). Режиссерский дебют, в свою очередь, от Дэниэля Брюля поразил многих, учитывая, что он впервые выступил как сценарист, который писал сценарий совместно со своим другом Даниэлем Кельманом.
Фильм не только является трагикомедией, рассказывающей о трудностях, которые люди преодолевают каждый день, но и социальной сатирой – проблема разделения когда-то целого города на два лагеря, события, которые отразились на целые поколения, проживающие там. Дэниэль Брюль в своей жизни реально испытывал трудности в детстве и знает все это непонаслышке.
Можем поздравить дебютанта и пожелать ему продолжать в таком же духе. Динамичный – не смотря на отсутствие экшена, интересный – не смотря на наличие многих и длительных диалогов и разнообразный – не смотря на небольшое количество актеров. Но внимания этот фильм достоин.
3 июня 2023
Дебют Даниэля Брюля в амплуа режиссёра можно назвать предсказуемым: солдат наконец-то стал генералом. Режиссер-командир поставил перед кинобригадой боевую задачу: снять камерную драму а-ля Полански. Казалось бы, имея в тылу одного лишь Полански, подразделение Бриля уже имело значительное преимущество. Однако, сражение за наши умы и сердца было проиграно ещё до его начала.
Задолго до выступления сценарист ошибся с расчетом, и после этого уже ничто в целом свете не могло спасти кампанию от конфузии.
Беда сценария в том, что он банален до чрезвычайности. Все предсказуемо, и если не стремишься выдать спойлер, то о сюжете нельзя рассказывать ничего, кроме краткой аннотации 'Кинопоиска'. Напыщенный актер случайно встретил в берлинской забегаловке таинственного незнакомца, и жизнь актера изменилась! Кто этот незнакомец, что он говорит, что делает, что скрывает? Зачем незнакомцу вообще вступать в диалог? Любой намёк моментально обнаружит все позиции. Ну, не 'все', а почти все, поскольку мотивация антагониста навсегда останется скрытой от всех, и прежде всего, от сценариста, который стратегически пожертвовал здравым смыслом во имя тактической победы в схватке за зрительское внимание. Иными словами 'выиграл битву, но проиграл войну'.
Если мотивы антагониста Бруно (Петер Курт) неизвестны даже сценаристу, то фигура главного героя Даниэля нарисована примитивно, как граффити дилетанта: кричаще-яркими красками, без единого полутона. Вначале фильма Даниэль (главный герой, а не Брюль) являет собой этакую рекламу немецкой мечты, если такая существует: идеальные зубы, идеальный завтрак, идеальное жилье, дети, брак, роль, жизнь. Аж противно! Даниэль играет супергероев, поэтому дети узнают его на улице, с ним делают селфи не только подростки, но и барышни фертильного возраста. Антагонист, для завязки, тоже просит у Даниэля автограф на салфетке, а через минуту использует её по назначению. Хорошо хоть, что автограф был не на пипифаксе.
Такими вот плакатными мазками выполнена вся картина боя. Жизнь актера, поднявшегося на съёмках в дорогих дешевках сшита сплошь из клише. А именно: раз ты богат и знаменит, то ты не иначе, как 'зазнайка', 'серость', 'везунчик', а можно сказать, что 'проныра' и 'интриган'. Именно так наши допустим... рэперы, воображают себе популярность допустим... Николая Баскова. Не исключено, что Брюль-режиссер втайне завидует Скале Джонсону и вообще злится на весь мир за то, что его, Брюля, не приняли поиграть в 'Мстители'. Как грустно сказал классик: 'Бая собакой называешь, а сам баем хочешь стать'. Очень даже вероятно, что Брюль своим фильмом 'разоблачает' 'всех этих бездарных богачей', раз уж главный герой сыгран, как посредственность. Или посредственно сыгран, что, конечно, не одно и то же.
Жизненный путь человека, который выглядит со стороны незаслуженно успешным, можно радикально изменить миллионом способов, и круче всего такие способы показал Дэвид Финчер в своей ранней трилогии. Брилю же сценарист-ренегад подсунул манекен вместо скелета в шкафу, а то-самое-ружье-на-стене заряжено холостыми.
Возможно, эта картина служит для Даниэля Бриля лишь отвлекающим маневром, и скоро он взорвет экраны настоящим зарядом. Но сейчас остаётся лишь перефразировать другого классика: 'Жизнь - это то, что происходит вокруг, пока ты смотришь 'По соседству'.
10 октября 2022
Что может сделать с твоей красивой жизнью старик, который сидит в пустом баре, а ты успешный актер, который не знает о том, что его сосед и есть этот старик, что он больше знает о твоей жизни чем ты сам? Может перевернуть твою жизнь за пару часов.
Вот так случилось у главного героя, что с утра ему пришлось раньше выйти из дома, зайти в бар, заговорить с человеком, с которым говорить не хотел и узнать то, на что закрывал глаза.
Старик умен, хитер, ищет справедливости. Он осуждает игру актера, а актер очень тщеславен и не может этого выдержать и пытается доказать, что он хороший актер и роли шедевральные, потом старик переходит на семью, с чем у актера, как он думает, все на высоте, а уж как вишенка на торте разбор его личной жизни, а тут у актера провалов и секретов быть не может, но и тут старик его переиграл.
И все идет по плану старика месть удалась, жизнь актера разрушена, но удовлетворения нет и играет музыка и последний кадр.
А у зрителя остаются вопросы - зачем главный герой ушел раньше из дома (ну ладно понятно, орущие дети ему мешали),отпустил личного водителя с машиной бизнес класса и решил поехать на обычном такси, зашел в дешевый бар, хотя мог сидеть в аэропорту в бизнес классе, ожидая своего рейса. Все это не вяжется с тем с изначально задуманным образом - актер успешный, у него есть собственный лифт, но при этом он живет в неприглядном районе Берлина и у него нет домика у моря.
Стечение обстоятельств? Только в кино!
2 июля 2022
'По соседству' - это режиссерский дебют актера, в котором он играет роль самого себя. Даниэль Брюль по сюжету фильма - успешный немецкий актер, который постоянно в разъездах.
'По соседству' сначала кажется забавной комедией про встречу актера и злобного зрителя. Но довольно быстро он перерастает в триллер. Так как выясняется, что незнакомец из бара вовсе не случайный посетитель. Что он живет по соседству от Даниэля и знает про него и его семью все. Абсолютно все. Даже то, что казалось не должен знать никто...
Потенциально 'По соседству' - оригинальный и очень многообещающий проект. К сожалению, создатели фильма во второй половине повествования сместили акцент в сторону обычной семейной драмы. Но идея показать историю о том, что люди из мира кино и их зрители на самом деле сосуществуют в одном мире - свежая, актуальная и необычная.
Мы все считаем нормой разглядывать фотографии звезд, которых папарацци засняли во время их приватного отдыха. Считаем нормой читать и слушать слова рассорившихся со звездами людей, раскрывающих подробности их личной жизни. Считаем нормой знать все, что нам позволяет узнать пресса. Но есть ли в нашем сознании границы этих норм? Существует черта, за которой мы можем признать за другим человеком право на тайну? Если быть честными, то нет. Если бы нам позволили заглядывать в гостиные, спальни и ванные звезд - мы бы туда обязательно заглянули. Если бы нам позволили прочитать содержимое электронной почты, смартфонов или еще лучше мысли чужих людей - мы бы и туда заглянули...
Так что посмотрите 'По соседству'. Это вовсе не гениальный фильм, но он дает возможность по новому взглянуть и поразмышлять о том, что кажется всем нам естественной нормой. Хоть и является аномалией, отражающей негативные стороны человеческой сущности.
5 из 10
19 марта 2022
Никогда не разговаривайте с неизвестными
М. А. Булгаков. Мастер и Маргарита
Фильм - конфетка... Именно, именно. Как говорят? От такого кино - кайфуешь? В точку! В самую точку. Режиссёр Даниэль Брюль, отдав главную роль в своей драме актёру Даниэлю Брюлю такое лихо закрутил, что в один момент и 'Жизнь других'(2006) в памяти воскресла и 'Турецкое седло'(2017) в кладовых личного 'архива' завибрировало. Сыск жив? Соглядатаи на первый-второй рассчитайсь! А чего? ГДР и ФРГ ещё долго не смогут примириться окончательно друг с другом. Разные они. Слишком разные.
Полтора часа камерного кино в стенах 'общепита'. Так много? Так мало. Лиц - кот наплакал, а нерв картины меж тем - аж искрит. При этом лишь слова, да сухие факты извлекаются аргументами в очередь. Один за одним. Зритель затихает. Зритель замирает в предвкушении. Чего? Да бури, которая сейчас тут разразится. Она не может не начать свирепствовать. Изнанка лоска буржуа здесь трещит по всем швам.
Самовлюблённый Нарцисс (Даниэль Брюль) оплеуху с росчерку получает? О, да. Со всего маху! Отчасти так и есть. По эго, по нутру. Преуспевающий, сияющий, лучащийся и вдруг огорчён необычайно. Едва ли не в грязи лужи выкупан. Да к тому же ещё и не раз. Много раз. Подряд. И всё это за каких то час-полтора. И где? В Берлине. В самом центре. Как же так получилось?
Чертовски правильный тезис - Никогда не разговаривайте с неизвестными. Случайное знакомство чревато последствиями. Пример Берлиоза и Бездомного наукой от классика. Одному - в дурдом прямая дорога, товарищу - под колёса трамвая. Болтовня, праздная, казалось бы ни к чему не обязывающая, укоротила языки. Фактура меж тем у незнакомца была более чем представительна. Одежда, внешность, манеры - профессорские. А вишь, как всё повернулось... А что, действительно, мало ли кто навязывается на отношения? С какими тараканами в голове липнет швартуясь? С какой корыстью обручась, обхаживает вниманием? А вдруг он и есть тот самый Сатана. Мессир.
Сатана здесь? Сегодня? Сейчас? Да, конечно. Почему нет? При жизни - правдой нам в лоб, может только он. Только Сатана!
Встреча с подобной 'личностью', пусть и под личиной какого-либо камуфляжа всегда чревата... Всегда. Чем? Да хотя бы крутым жизненным пике. Изломом. Изгибом.
Лощёный актёр перед отлётом на кастинг в Лондон решил чашку кофе не спеша выпить. От самодовольства - аж светится. А рядом, за стойкой, люмпен не люмпен, но некая непрезентабельная или лучше сказать малопрезентабельная личность (Петер Курт). Слово за слово и разговор переместился в плоскость дома, семьи, быта. Самое дорогое, самое святое. Самое-самое! И 'пошла писать губерния' - скелеты, один за другим ниц падают и падают, из вдруг открывшегося шкафа... Аж страшно.
Потрясает реалистичность всего обнажённого автором. Ни грамма фальши ведь, верно? Веришь в происходящее от начала до самого окончания. По видимому у этих 'гламурщиков' всё именно так и обстоит: красная дорожка с улыбками под софиты бликов, а за кулисами - грязь. От их прозы - смердящее убожество. Тщательно скрываемое, тщательно оберегаемое.
- Такие как Вы, никогда не поймут таких как мы - произносит Бруно ближе к финалу. Что ж? В самую точку.
Картину можно смело заносить в 'полюбившееся кино'. Она того стоит. Одного раза для просмотра тут явно недостаточно. Спустя какое-то время, к метаморфозам драмы следует ещё раз вернуться. И насладиться, и улыбнуться. Потешен человеческий порок.
7 из 10
16 января 2022
В первой рецензии от пользователя КиноПоиска была написана отличная характеристика к этому фильму - «затрагивает сразу несколько важных тем, но не раскрывает в полной мере». Вот абсолютно точно подметил, коллега.
Действия в картине происходят в единстве времени и места. Нужно быть достаточно толковым сценаристом, чтобы придумать для подобных фильмов интересный катализатор – событие после которого настроение фильма меняется. Сделать это получилось. Бруно – оказался не просто соседом, живущим в доме Даниэля, а соседом в доме у которого живёт Даниэль. Он всё знает про Даниэля, а Даниэль не знает про него ничего. И вот когда, после хорошего стёба актёрского таланта Даниэля, таинственный сосед Бруно выкладывает свои карты на стол, настроение фильма постепенно меняется. Неудобное кресло кинотеатра становится удобным, а сюжет вовсю начинает затрагивать различные темы. Однако, спустя время удовлетворение от этих тем ты не получаешь, по причине отсутствия их раскрытия, а таинственный Бруно разочаровывает своей тайной и так и остаётся непонятным и непонятым персонажем. И, если ясно, что в кадре делал бармен, то осталось не ясно, что там делал немецкий алкаш на заднем плане на протяжении всего фильма. А он там нужен был для того, чтобы выкрикнуть острую фразу для придания комичности в финале. Момент оказался не настолько смешным и поэтому дал подтверждение тому, что сценаристу необходимо ещё учиться и учиться.
Что касается Даниэля Брюля (да он сыграл персонажа тёску), то он отыграл отлично, как и все остальные. И фильм для его режиссёрского дебюта неплох, но, в целом, эта картина оказалась ловушкой. Фильм делает вид, что он интересен, но в кульминации оказалось, что оно этого не стоило. Достаточно того, что в новостях вещают про жизнь известных клоунов. Не стоит их истории делать сюжетом фильма и выдавать это за что-то стоящее. Благодаря огромной пропасти между аристократии и простым народом, нам всем чужды проблемы друг друга.
7 из 10
26 октября 2021
«По соседству» — режиссёрский дебют одного из наиболее успешных немецких актеров Даниэля Брюля.
Камерное драмеди, которое через призму истории одного человека затрагивает сразу несколько важных тем: напряженные отношения между жителями западной и восточной части германии, социального статуса, джентрификации, семейных отношений и безопасности в современном мире. Затрагивает, но не раскрывает в полной мере. И в этом, пожалуй заключается главная проблема фильма. Он распыляется до конца не сосредотачиваясь ни на одном аспекте. Даже вопрос о джентрификации, которую сам режиссёр ставит во главе проблематики фильма здесь достаточно прозрачный и выражается в произносимой героем фразе «Ну, это не моя вина. Меня здесь ещё даже не было когда это произошло». Такой себе слабый пинок в сторону современной социальной ситуации.
Фильм камерный. 98% действия происходит в незатейливом пабе Берлина. Из действующих лиц: известный актер, его странноватый сосед, хозяйка паба и забулдыга. периодически бормочащий что-то на заднем плане. Эдакая мизансцена которая больше напоминает театральную постановку. И правда, при просмотре фильма, несмотря на наличие отдельных хороших кадров, возникает навящивое ощущение того, что будь это и правда театральная постановка, то эффект был бы сильнее. А произвести этот эффект есть чему. Фильм полон остроумных замечаний, и химия (если конечно это можно так назвать в данной ситуации) между двумя героями почти осязаема.
Нужно отдать должное тому, что несмотря на отсутствие «Вау-эффекта» фильм не скучный, приятный, местами смешной, а по факту очень грустный. Большая заслуга лежит на сценарии, который так или иначе, держит зрителя в напряжении до самого конца и на игре Брюля, убедительно изобразившего не самого приятного человека, в котором в общем и целом можно легко узнать себя.
«По соседству» — можно трактовать по-разному. Это не великое кино, но оно точно стоит того, чтобы о нём узнали. Если вы любите камерные фильмы, острые диалоги и европейское кино в целом, то сделайте себе подарок и выделите вечер на просмотр.
16 августа 2021